Jump to content

Голден дилерская команда

Голден дилерская команда
Производитель Холден
Директор команды Гарри Ферт (1969–77)
Джон Шеппард (1978–79)
Питер Брок (1980–90)
Менеджер команды Гарри Ферт (1969–77)
Джон Шеппард (1978–79)
Питер Брок (1980–81)
Grant Steers (1982–86)
Алан Гоу (1987–90)
Гоночные водители (Примечательно) Питер Брок , Колин Бонд , Джон Харви , Ларри Перкинс , Дэвид Парсонс , Джим Ричардс , Аллан Моффат , Верн Шуппан
Шасси Холден Монаро (HT)
Холден Тарана (LC, LJ, LH, LX)
Holden Commodore (VB, VC, VH, VK, VK SS Group A, VL)
BMW M3
Ford Sierra RS500
Дебютный 1969
Водители чемпионат 4
Круглые победы 38
1990 позиция 2 -й (Брок), 12 -й (Miedecke)

Команда дилеров Holden ( HDT ) была Холдена полуфинальной гоночной командой с 1969 по 1986 год , в первую очередь, оспаривая австралийские туристические автомобильные мероприятия, а также ралли , ралли и спортивных седаных гонок в течение 1970-х годов. С 1980 года команда дилеров Холдена, к тому времени под властью Питера Брока , диверсифицированная в производство модифицированных дорожных коммодоров и других автомобилей Холдена для отдельных дилеров через специальные автомобили HDT.

После того, как Холден прекратил свою связь с бизнесом Brock в феврале 1987 года, команда стала фабрикой гоночной команды BMW Racing M3S в 1988 году . Далее в 1988 году Брок продал свой бизнес HDT Special автомобилей дорожного автомобиля, который, тем не менее, при различных собственности продолжал модифицировать автомобили Holden в этот нынешний день.

Первые годы

[ редактировать ]

Проявив растущий интерес к автоспорту в течение 1960 -х годов, Холден решил сформировать команду, чтобы войти как на туристический автомобиль, так и соревнования по ралли в 1969 году. Однако материнская компания Холдена, General Motors запретила своим производителям официальное участие в гонках на гонках на моторных видах спорта по всему миру. Холден смог обойти эту директиву, назвав свою команду «командой дилеров Холден», которая официально принадлежала ее дилерам. В действительности Холден банкротство всю операцию и исполнительный директор Холден Джон Багшоу, который был движущей силой создания команды, создал финансовую структуру, которая позволила финансировать HDT без ведома Детройта. Холден назначил бывшего команды Ford Works менеджера Гарри Ферта для управления операцией.

Дебют гоночной команды команды Холдена был сделан в Сандауне 1969 года 3 часа . [ 1 ] Один Холден Монаро GTS350 был введен для Кевина Бартлетта и Спенсера Мартина , автомобиль ушел в отставку после того, как страдает от проблем с тормозом, разбившись и загорев. [ 1 ]

Гарри Ферт нанял шесть гонщиков, чтобы оспорить Hardie-Ferie-Ferodo 500 1969 года для команды дилеров Холдена, включая двух талантливых, но относительно непроверенных водителей в Колине Бонде и Питере Броке . Эти двое будут сформировать основу команды в течение следующих нескольких лет. Три команды Three HT Monaro GTS350 вкусный успех, финишировав первым и третьим, с победой Бонда с со-водителем Тони Робертсом , а Брок занял третье место с Des West.

Обеспокоенный в постоянном развитии конкурента Ford V8 V8 Powered XW Falcon GTHO IPHE I , в 1970 году Ферт решил запустить гоночный автомобиль на основе гоночного автомобиля на основе Holden Torana с 6-цилиндровым двигателем. LC Torana GTR XU-1 был совпадением для более крупных и более мощных Falcon Gt-Ho в большинстве цепей, но в Батерсте, с его длинным прямым и крутым подъемом «гора», автомобиль был менее конкурентоспособным, а Форд Аллан Моффат доминировал. И события Bathurst 1970 и 1971 . Тем не менее, во влажном состоянии команда дилеров Holden 1972 года, команда дилеров Holden со своим LJ Torana Gtr Xu-1, пробил господство Форда, и Питер Брок одержал первую из своих девяти побед Батерста в одиночном драйве в последнем из 500-мильных Батерста. Форматы серии производственных гонок во время Firths Time в HDT Brock заставили свой день выиграть Батерст в 1975 году на сухой дорожке в его № 05 Holden L34. Это была победа для HDT, поскольку они руководили самым быстрым Холденом, когда -либо построившим L34. HDT, разработанный L34, получил 1 -е, 2 -е и 3 -е место в этом году и первые 7 мест в 1976 году. Никогда Холден не был настолько доминирующим на горе. A9X использовал мотор L34 для его побед, а также Commodores HDT. Концепция большого тормозного света, вызванная Ферта с высокопроизводительным маленьким моториком, в котором доминировали мышление Холдена, перемещающееся от громоздких Королевских Королев, к Торана-подобному флоту коммодора ног восьмидесятых.

Ралли и ралли

[ редактировать ]

Холден поддерживал приключения для ралли с начала 1960 -х годов и использовал успехи бренда в своей рекламе ... Однако поддержка часто была организована через команды дилеров выделенного государства, однако только в 1969 году была вся арена И Holden Motorsport, в целом, был сгруппирован вместе под руководством Гарри Ферта и команды дилеров Холден. Новая команда началась в августе 1969 года, когда сам Гарри за рулем Rally Car Ht Monaro GTS 253 , но вскоре после этого он объявил о своем уходе от активного вождения, передав митинг Монаро своему старому сопернику Барри Фергюсон. Колин Бонд и Тони Робертс, оба из которых имели значительный предыдущий опыт ралли, затем присоединились к дополнительным членам команды по ралли.

В 1970 году команда ралли управляла Monaro GTS 350 для Бонда, в то время как Фергюсон и Робертс поезжали на новой Torana GTRS. По мере продвижения команды Колин Бонд в партнерстве с Джорджем Шефирдом выиграл австралийский чемпионат по ралли три раза в 1971, 1972 и 1974 годах, когда он управлял LC Torana Gtr Xu-1 , а затем в LJ Torana Gtr Xu-1, в то время как коллеги по команде Питер Лэнг и Уорик Смит Смит Победа в 1973 году, сделав четыре последовательных титула для HDT. В течение этого периода Питер Брок оказался очень успешным в гонках раллискросса на гоночной трассе Calder Park в Виктории, Каталина -парке в Новом Южном Уэльсе и в Маллале в Южной Австралии, управляя знаменитым Holden Torana Gtr Holdan Torana GTR «The Beast». В руках Брока эта версия LC Torana GTR оказалась практически непревзойденной. В то время Брок был подметал все перед ним в раллискросс, молодой командный механик, Test Driver и когда -нибудь гоночного водителя Ларри Перкинса также с некоторым успехом гонялись с HDT.

LJ Falling Gtr Xu-1 V8

[ редактировать ]

В 1972 году Гарри Ферт начал разрабатывать версию V8 с двигателем LJ Torana GTR XU-1, чтобы иметь возможность конкурировать с ожидаемым Ford XA Falcon GT-HO (фаза IV) и в Bathurst (фаза IV) и Chrysler 's 340 Cui V8 Chrysler's Mooted 340 CUI V8 в Bathurst (Fash Phase) и Chrysler's Chareger в Bathurst ( фаза IV) и Chrysler и Chrysler и Chrysler и Chrysler и Chrysler и Chrysler и Chrysul Chrysler продолжает по сей день, чтобы сказать, что зарядное устройство R/T V8 было мифом, и что их намерение было продолжить с 265 Cui Hemi-6 , но Ford GT-Ho Phase IV не был мифом, так как было построено 4 примера с двумя выживающими По состоянию на 2015). Первая V8 Torana была оснащена небольшим блоком 253 CUI (4.2L) V8, но вскоре это было обновлено до версии 308 CUI (5,0 л). В то время этот автомобиль был построен в серии правил производства, но Гарри Ферт провел Колин Бонд гонку на машине, замаскированной под спортивный седан, на гоночной встрече 1972 года ATCC в Батерсте. Бонд одержал легкую победу в гонке с поддержкой пяти кругов с кругом на четыре секунды быстрее, чем 6-цилиндровый автомобиль команды, пробежавшего в тот же день. Производственные планы были прекращены после « Supercar Scare » в июне/июле 1972 года.

Дорожная обработка V8 XU-1 остается спорной точкой. В то время как Ферт сохранял до своей смерти в 2014 году (в возрасте 96 лет), что V8 фактически обрабатывался лучше, чем 6 цил XU-1, его соперник в Ford Work команде Его большая скорость, а также другие проблемы с обработкой (с Фиртом, делающим аналогичный противодействие фазе IV). В то время как Ферт постоянно отклонял это, претензии Марсдена были позже подкреплены Питером Броком, который также гонял машину в спортивных седанах. Брок утверждал, что, хотя V8 был быстрее по прямой линии, его обработка на самом деле была ужасной из-за дополнительного веса, и что шасси xu-1 никогда не было создано, чтобы принять больший крутящий момент двигателя V8. Брок также сказал, что в первый раз, когда он и Колин Бонд использовали полное ускорение в автомобиле в тестировании, больший крутящий момент V8 фактически взломал ветровое стекло.

Из четырех построенных прототипов V8 XU-1 никто не выжил, так как Холден разбил их в попытке повторно перевозить затраты, связанные с его развитием. Ферт утверждал, что лично потерял около 55 000 долларов из своих собственных денег на автомобили, а HDT выполнял почти всю работу по разработке.

LH Fall SL / R 5000 L34 и LX TORANA A9X

[ редактировать ]
Реплика 1976 года Bathurst HDT Bond/Harvey Torana L34

В 1974 году Холден смог сохранить право на участие в гонках, когда он выпустил более крупный, но значительно более мощный LH Torana SL/R 5000 . Питер Брок доминировал на чемпионате по австралийскому туристическому автомобилю в том же году , используя как GTR-1, а затем новую серию LH SL/R 5000. И Брок, и Бонд потерпели проблемы с двигателем с новой версией L34 SL/R 5000 в Сандауне 250 и Bathurst 1000 в 1974 году. Проблемы с двигателем выставили автомобиль Brock/ Sampson на круг 118 гонки Bathurst, когда он был шесть кругов спереди, в то время как автомобиль Бонд/ Боб Скелтон был черным. который потерял время машины, и в конце концов они закончили на четвертом месте. Несмотря на эти неудачи в двух громких гонках на выносливость в течение года, Холден, в значительной степени благодаря команде дилеров, выиграл чемпионат австралийских производителей 1974 года после того, как Бонд выиграл 1 раунд в Аделаиде (Chesterfield 250), раунд 4 в Paradise Surfers Paradise (Chesterfield 300) и финальный раунд на острове Филиппа ( Repco 500K ).

1974 также также увидел, как Дик Джонсон сделал свое единственное начало для HDT, когда он управлял запасной командой LJ Gtr Xu-1 Torana (#2) в 6 раунде ATCC в Surfers Paradise 19 мая. Джонсон, который в 1980 -х годах станет народным героем Форда и одним из главных соперников команды дилеров, занял третье место в гонке, выигравшем Броком, когда Боб Моррис финишировал вторым.

В конце сезона 1974 года Брок покинул команду HDT, в то время как Колин Бонд продолжал в качестве единственного гоночного водителя команды. В 1975 году вариант L34 был гомологирован для гонок, который вылечил проблемы с ростом нефти V8, и Бонд выиграл чемпионат Австралийского туристического автомобиля 1975 года , а также участвовал в соревнованиях по Rally для HDT в LH Torana SL/R 5000 L34. В то время как L34 решил проблемы с двигателем, у Тораны все еще было одно главное слабые места в том, что оси на автомобиле были легко разбиты. В последующие годы водители, такие как Бонд, Брок, Боб Моррис и Аллан Грейс, все расскажут, как осторожно им приходилось водить машины, чтобы они могли закончить гонки.

Присутствие в гонках HDT вернулось к статусу на две машины в 1976 году, изначально с Южной Австралии Формулы 5000 водителем Уокер к команде, но после его отъезда поступил бывший Speedway и открытый колес водитель присоединился Джонни Из Холдена в начале 1987 года. В 1977 году Колин Бонд покинул HDT, чтобы присоединиться к команде Аллана Моффата « Дилеров Моффат Форд », где он продолжил второе место после Моффата как в ATCC , так и в Батерсте в этом году. В 1977 году Джон Харви стал главным водителем HDT с молодым Квинслендером Чарли О'Брайеном, подписавшим для управления второй машиной команды.

В сезоне туристических автомобильных гонок в 1977 году также был дебют LX Torana , новую опцию A9X, заменив версию L34 и доступен как в четырехдверном седане SL/R 5000, так и двухдверном «SS 5.0» типах хэтчбека. Помимо корпуса хэтчбека, наиболее визуальной разницей между L34 и A9X было то, что у A9X был задний капот, обращенный на задний план, предназначенный для подачи прохладного воздуха в двигатель, что приводит к большему количеству лошадиных сил. Тем не менее, из-за проблем с прорезыванием зубов с этим новым специальным специалистом по гомологии, команда дилеров Холдена боролась с командой дилеров Moffat Ford с двумя автомобилями, а Аллан Моффат выиграл как титул ATCC 1977 года, так и большой, Hardie-Fecrodo 1000 в Bathurst. Хотя Питер Брок, вождение бывшего гонщика и дилер -дилера Мельбурна Холден Билл Паттерсон , дебютировал в A9X хэтчбек Dream Dream Deam, когда его в частном порядке выиграл The Hang Ten 400 в Sandown Park 1977 года .

После солидных восьми лет в качестве менеджера команды HDT и 29-летней карьеры в области автострахов, которая началась с подготовки Гран-при Австралии 1948 победы года . сезон 1977 года. Позже он рассказал, как он становился все более разочарованным, что Холден не слушал его советы о том, что нужно, чтобы добиться успеха в австралийских туристических автомобильных гонках. Ферт станет главным тщательным тщательностью для туристических автомобилей с 1978 по 1981 год вместе с Фрэнком Лоундесом, отцом Крейга Лоундеса .

Спортивные седаны

[ редактировать ]
Спортивный седан LH Torana, изображенный в 2015 году.

Команда дилеров Холдена дебютировала в спортивном седане в 1973 году, автомобиль, используя двигатель Repco Holden Formula 5000 в теле в Holden LJ Torana . [ 2 ] Автомобиль был управлял Колин Бонд и Питер Брок . [ 2 ]

В сезоне 1976 года Бонд (который продолжал жить в Сиднее, несмотря на то, что команда находится в Мельбурне), и его механики строили легкий спортивный седан LH Torana , работающий на Formula 5000 Sourceed Resco-Holden V8, чтобы гонка в первом австралийском спортивном седане Чемпионат . Из -за причуды в правилах гонок спортивных седанов в Австралии, Торана была ограничена размером двигателя всего 5,0 литров, в то время как ее главная оппозиция ( Ян Геогеган и Боб Джейн в их штаб -квартире Monaro GTS 350 's Allan Moffat Monza, Monaro GTS 350 , Chevrolet Monza и Ford Mustang из Новой Зеландии Джима Ричардса ) было разрешено управлять двигателями до 6,0 л в мощности. Правило заключалось в том, что автомобили, у которых были двигатели не более 5,0 л в форме дороги, могли гонка только с максимальной мощностью двигателя 5,0 л., Поскольку крупнейшим двигателем в ассортименте автомобилей Torana Road был 5,0 л 308 V8, это ограничивало Торана для использования двигателя 5,0 л. Бонд и его команда в Сиднее заплатили за расходы на строительство автомобиля, но управляли им под баннером HDT и нарисовали в команде Мальборо спонсирует цвета, хотя, как он рассказал в австралийском журнале Muscle Car в 2015 году, Гарри Ферт заключил сделку с различными промоутерами по трассе по всей стране, которые заплатили ему деньги за машину, но означало, что было очень мало (если таковые имеются) призовые деньги оставлен для Бонда. Автомобиль появился только в двух раундах из семи круглых серий, квалифицируясь на полюсе в Сандауне (на 1,1 секунды быстрее, чем Геогеган, несмотря на невыгодное положение мощности в том, что было известной силовой цепи), а затем финишировал 3 -й позади Моффата и Геогегана в обоих заездах, и снова и снова Закончив 3 -е место в следующем раунде в Оран -парке. Несмотря на это, Бонд финишировал равным шестым в серии с Geoghegan.

После того, как Бонд покинул команду в конце 1976 года, чтобы присоединиться к Allan Moffat Racing , Торана была доставлена ​​в Мельбурн, где водитель/инженер Рон Харроп была предоставлена ​​работа по подготовке и вождению автомобиля. Харроп изменил несколько вещей на машине, который с 1977 года был перекрашен, чтобы отразить внешний вид туристических автомобилей команды. Он будет водить Торану в различных соревнованиях в течение 1977 года и в 1978 году, хотя именно Питер Брок в последний раз водил ее в команду в Мельбурнском парке Колдер в середине 1978 года, прежде чем она была продана.

Торана оказалась в руках спортивного гонщика седана казино Джеффа Рассела, который проверял автомобиль на чемпионате австралийского спортивного седана, а также гонки спортивных седанов в Сиднее в тупике парка Амару . [ 3 ] Позже Рассел продал Торану коллеге Сиднея, гонщика Дес Уолл, который сохранял машину до своей смерти. Торана в настоящее время принадлежит сыну DES DED David Wall , который к 2015 году полностью восстановил автомобиль в соответствии с ее спецификацией и ливреи в 1977 году.

Джон Шеппард вступает во владение

[ редактировать ]
1979 года 1000 Выигрышная Torana

Джон Шеппард вступил во владение менеджером команды HDT после выхода на пенсию Ферта, и одним из его первых шагов было вернуть Питера Брока в команду. Первоначально Холден хотел привезти Брока в 1976 году, хотя Гарри Ферт наложил вето на этот шаг, когда обнаружил, что Холден якобы готов заплатить Броку 40 000 долларов , которые, как утверждал Ферт, было вдвое больше, чем то, что ему платят в качестве менеджера команды. Это было мудрое решение Шеппарда о том, что Брок доминировал в сезоне, став первым водителем, выигравшим «Тройную корону» чемпионата по туристическому автомобилю , Hang Ten 400 в Сандауне и Hardie-Ferodo 1000 Джимом Ричардсом ) в Батерсте. Первоначально ему дали 4-дверный A9X команды, чтобы ездить в первом раунде в Сандауне, в то время как Джон Харви управлял единственным хэтчбеком в то время. Броку дали новый хэтчбек Торана, чтобы поехать до остальной части сезона.

Вскоре после того, как Шеппард вступил во владение командой в 1978 году, HDT был вынужден пересмотреть свои новые A9X Torana's As Cams New Chief Struiter Harry Firth отказался передать их за гонки. Когда Шеппард протестовал, что правила не изменились и что машины на самом деле были автомобилями 1977 года, построенными командой, когда Ферт был боссом, Гарри отмахнулся от протеста, поскольку он знал, что он сделал с автомобилями, и знал, что они не являются законными.

Брок был едва побежден каперсом Тораной Бобом Моррисом на австралийском туристическом автомобильном чемпионате 1979 года , но продолжал доминировать в Hardie-Ferodo 1000 . Брок квалифицировался на поул-позиции , он и Ричардс лидируют на каждом круге гонки, Брок установил новый рекорд круга на самом последнем круге гонки (что не будет сломано до 1982 года ), и они выиграли с массивным краем с шестью кругами. Время полюса Брока 2: 20,500 также было на 1,966 секунды быстрее, чем Моррис, который был вторым в сетке.

Перед Батерстом команда дилеров Холдена также вошла в команду по коммодору из трех автомобилей в 20 000 км, который и начался и финишировал в Королевских шоу-выставках Мельбурн путешествовала по всей стране по всей стране по некоторым из самых неприятного для ландшафта. Команда использовала модель VB Model Commodore, который работал на 3,3L (202 CUI), 6-цил -холден красный мотор, ранее используемый в Torana Xu-1 (шесть были выбраны над более мощным V8 из-за их гораздо более легкого веса). Стремясь доказать надежность новых автомобилей, автомобили были идеально подготовлены и закончены первым, вторым и третьим. Брок, который выиграл это мероприятие вместе с кольцами Мэттом Филиппом и Ноэлем Ричардсом, назвал это событие в качестве основного момента его карьеры, поскольку это было событие, в котором многие эксперты по автоспортам по всей Австралии, а также СМИ не верили, что он будет Хорошо справляйтесь, несмотря на его предыдущие эксплойты ралли и ралли.

Эра Брока

[ редактировать ]
Брок в Symmons Plains 1982
Команда дилеров Holden оспаривала автостраховые гонки по австралийской группе C в 1983 году с Holden Commodore VH моделью

Несмотря на успех, к 1980 году Холден был готов натянуть булавку в команду дилеров. Холден полагал, что с тех пор, как Форд вытащил в туристических автомобильных гонках в конце 1978 года, больше не было никакого смысла в соревнованиях с командами частных команд, ездящих на автомобилях Холден, и они выставили команду на продажу. В результате ухода Холден Джон Шеппард также ушел в качестве босса команды, а Вин Кин приобрел команду и финансировал ее. Он призвал дилеров Холдена поддержать его, при этом основная поддержка от Вин Кина в Аделаиде, которая могла увидеть рынок для «более горячих» версий дорожного коммодора. В обмен на оказание помощи VIN построит специальный ассортимент модифицированных высокопроизводительных коммодоров в своих помещениях Richmond Road Adelaide и предоставила им дилерам добавить в свой ассортимент, хотя автомобили были доступны только через 54 других дилеров по всей Австралии, которые согласился помочь Вин Кину Финансировать операцию (см. Раздел о специальных транспортных средствах HDT ниже). Впервые команда действительно была «командой дилеров», а не командой по фабрике на заднем месте. В то время как Вин был начальником как гоночной команды, так и операции «Специальные транспортные средства», он нанял Питера Брока в качестве водителя HDT Front Man John Harvey в качестве менеджера семинара по специальным транспортным средствам. Вин Кин также смог держать спонсоров команды на борту, включая крупного спонсора Мальборо и несовершеннолетние спонсоры Castrol , AC Plugs & Filters, Bridgestone и TAA Airlines . По словам Вин, он и команда отправились в первый раунд ATCC 1980 года в Symmons Plains в Тасмании без какого -либо крупного спонсора. Автомобиль был покрашен в цветах Marlboro, но материнская компания Marlboro Philip Morris International еще не посвятила новую команду. Брок управлял новым VB Commodore с вывесками спонсоров в предпосылке, чтобы показать им, что команда продолжит свои победные пути 1970 -х годов, и после того, как он заявил о поул и забит доминирующую победу в Symmons, Филипп Моррис посвятил себя сделке. [ 4 ]

Несмотря на смены с пути, команда дилеров Холдена оставалась столь же конкурентоспособной, как и всегда, в 1980 году, когда Брок заявил о своем втором и последнем «Тройной короне». В последние месяцы 1979 года команда тайно тестировала и разработала коммодор VB с целью новых правил 1980 года. Это привело к ситуации, когда Брок и HDT практически имели единственную гонку, готовую для начала 1980 года. ATCC, который должен был соответствовать новым правилам выбросов двигателя, что означало, что тораны и соколы предыдущих лет были вышли (или должны были быть значительно изменены, работают на барабанах на задних колесах вместо 4 -х колесных дисков и двигателя «низкая эмиссия» Commodore и XD Falcon . Головы , новая модель , и которые производили меньше мощности ) На этот раз приключение HDT Bathurst было менее простым. После того, как только квалифицировал 3 -й за камаро Кевин Бартлетт и Сокол Дика Джонсона (в первый раз за весь год коммодор № 05 не претендовал на позицию поул), Брок преследовал XD Falcon Джонсона в начале гонки. Затем на 15 -м круге Брок столкнулся с небольшим классом Изузу Близнецы на вершине горы, вызывая незапланированный пит -стоп. Ущерб был лишь незначительным, но Брок спустился на колени вскоре после выхода из ям и присоединиться к трассе. Однако через половину круга Джонсон ударил по скале на вершине горы и был вне гонки, и Брок и Джим Ричардс отправились обратно, и к концу расширенного начального работы Брока он вернулся в лидерство, и они пошли На победу в 3 -й победе (и 5 -й) Брока, в то время как товарищи по команде Джон Харви и водитель/инженер Рон Харроп не смогли закончить после сбоя двигателя. По иронии судьбы, двигатель Харви взорвался как раз в том случае, когда камеры канала 7 следовали за автомобилем № 25 на вершине горы с комментатором Майком Раймондом, хвалившим запись надежности HDT. Расширенный вступительный срок гонки Брока будет позже означать, что Ричардс фактически взял клетчатый флаг. Это был бы единственный раз, когда Брок не сделал бы этого в своих 9 победах в Батерсте.

1984 г. Батерст 1000 победитель Brock/Perkins Holden VK Commodore

В то время как команда дилеров Holden не смогла выиграть еще один чемпионат по туристическим автомобилям, команда сохранила свой превосходный рекорд Bathurst в течение следующих нескольких лет. Брок снова выиграл Батерст в 1982 году с бывшим Формулы -1 гонщиком Ларри Перкинсом , который был механиком/водителем с HDT в начале 1970 -х годов под руководством Гарри Ферта, а затем начал карьеру в Европе до возвращения домой в 1977 году. Перкинс был нанят Броком в 1982 году. Чтобы подготовить гоночные машины и совместно с боссом в гонках на выносливость. HDT снова выиграл Batherst в 1983 году , хотя это были при несколько противоречивых обстоятельствах. Правила в то время разрешили «перекрестное введение», что означало, что после того, как автомобиль Брока победил на шесте, выпал только на 8-м 8-м с неудачам двигателя, и Брок, и Перкинс перешли в машину Джона Харви, оставив младшего брата Питера Фила, который должен был быть Королев Харви, без движения. Затем трио выиграло гонку в том, что на самом деле было гонкой 1982 года, победившего VH Commodore SS . Спор состоял в том, что, хотя правила разрешали водителям переходить в другие автомобили, и это действительно было замечено ранее, это был первый раз, когда обмен автомобилем привел к победе в гонке. Для 1984 , который был последним годом для Cams, разработанных местными правилами туристических автомобилей, Брок и Перкинс сделали три раза подряд, и команда сделала его на 1–2 машины № 25 Джона Харви и нового новобранца Дэвида Парсонса (который был в машине на финише) пересек линию прямо позади, но на 2 круга назад, Брок в финише.

В течение 1984 года члены команды дилеров-дилеров Холден, в том числе водители-победители Batherst Brock и Perkins, начали нападение на 24-часовое место в 1984 году в Ле-Мане во Франции. ; 659 PS) B Поставлен 1976 победителем Batherst Johly Fitzpatrick 956 Porsche Бег под названием «Команда Австралия» , команда также пробежала в гонке на мероприятии, гонку в 1000 км в трассе Сильверстоун в Англии, где они финишировали 22 -е (второе последнее) после того, как потеряли много времени в ямах В начале гонки ремонтируют сломанную заднюю часть. В Ле Манс Перкинс квалифицировал Porsche на 15 -й позиции. Будучи бывшим водителем Формулы 1 , Перкинс был названием водителя в отношении спортивную машину спортивного автомобиля и и гонки европейской автомобильной прессы, ориентированной на . В полном изменении ситуации в Австралии Брок считал средствами массовой информации только как водителя автомобиля с салоном от антиподов, которые были вместе на поездке. Перкинс начал гонку, и вместе с Броком была машина до 5 -го места через несколько часов, прежде чем был вынужден провести около 45 минут в ямах после того, как машина потеряла колесо во время второго пребывания Брока, выпустив их из победы. Команда сопротивлялась и все еще надеялась на респектабельный финиш, когда их гонка закончилась незадолго до 2 часов ночи после того, как Перкинс разбил машину в эссе после столкновения с Brun Motorsport Porsche 956 из Massimo Sigala При попытке составить Lost Lound, полученный урон положил конец гонке Team Australia. По иронии судьбы, Перкинс столкнулся с тем же 956 во время практики, но автомобиль был неповрежден в этом случае.

Вернувшись из Ле -Мана, команда построила две новые модель VK Model Commodore на конец сезона гонок австралийского чемпионата выносливости и гонку поддержки группы C на Гран -при Австралии в Calder. Автомобили были нарисованы в цветах «дневного глин» Мальборо и считались самыми лучшими коммодорами команды дилеров. Брок заметил схему окраски Marlboro Day-Glo на одном из соперников Porsche 956 в Сильверстоуне и решил в тот момент, что HDT будет использовать ту же схему краски на коммодорах Батерста. Собственный № 05 Брока выиграл три из четырех гонок, в которых он был участвовать, победы были Кастроль 500 в Сандауне, Джеймс Харди 1000 и Motorcraft 300 в Surfers Paradise .

Хотя широко сообщалось, что коммодор № 05 VK был непобедим в руках Брока, это на самом деле не соответствует действительности. Автомобиль финишировал первым во всех трех гонках чемпионата на выносливость, в которых участвовал, однако четвертая и последняя гонка Брока в машине увидел, что он финишировал вторым на фабрике, поддерживаемом Nissan Bluebird Turbo of George Fury в гонке поддержки на Гран -при Австралии 1984 года в Колдере. Парк в Мельбурне. [ 5 ] [ 6 ]

Группа а

[ редактировать ]
Commodore Holden VL в 1987 году

В 1985 году австралийские туристические автомобильные гонки в настоящее время участвовали в FIA международной группы A а не в правилах производственных автомобилей группы Congitous Group C. , формуле Volvos , BMWS и Jaguars . 1985 также также показал изменение спонсорства для команды, когда Мобил стал титульным спонсором из Marlboro . Брок объяснил в интервью в журнале, что, кроме финансовых причин, смена спонсора была частично мотивирована растущим лобби против курения в Австралии (сам Брок сам отказался от курения в середине 1984 года, когда он вернулся из Ле-Мана) С командой труднее оправдать раздачу плакатов детям с вывеской сигарет Мальборо.

Сезон команды 1985 года начался в январе с гонками Wellington 500 и Pukekohe 500 в Новой Зеландии , где Брок и Перкинс не смогли выяснить результаты в их недоразвитой группе A Commodore. Несмотря на только одну победу во время сезона 1985 года в дебюте Австралии, в котором Брок победил 2 раунда ATCC 1985 года в Сандауне (команда пропустила первый раунд в Винтоне , когда машина все еще находилась в пути из Новой Зеландии), Брок чуть не снял расстроенный подиум в Батерсте , уйдя в отставку из -за сломанной цепи времени в трех кругах с конца гонки, в то время как он прошел сильную секунду позади гораздо более мощного, Jaguar XJS , управляемого победителем Батерста 1974 года Джоном Госсом и немецким Армином Хэном . V12 чемпионата автомобилей Победители Том Уолдшоу Racing (TWR). В течение года цепочка ГРМ в одном ряду была обнаружена как слабый момент коммодора, что не вызовет проблему с модернизированным автомобилем 1986 года, который будет иметь более прочную цепочку с двойным рядом.

К 1986 году гомологичная версия SS Group A VK Commodore, первоначально предназначенная для выпуска в 1985 году, но задержанную из -за недоступности деталей, которые предотвращали специальные транспортные средства HDT, необходимые 500 до даты гомологации 1 августа, сделали коммодор гораздо большим. конкурентоспособный, и Брок смог подписать давнего соперника Аллана Моффата в команду. HDT, воспользовавшись правилами группы A, также управлял автомобилем для Brock и Moffat на чемпионате FIA Touring Car 1986 года (ранее европейский чемпионат по туристическому автомобилю). В связи с либеральным характером, с помощью которого европейские регуляторы применяли правила (и сильные слухи о том, что TWR Rovers и Factory Volvo Turbo не были почти законными), HDT не был таким конкурентоспособным, как они надеялись, но они все еще достигли некоторых успехов, таких как, как, такие как успехи, такие Совместно, получив победой приз команды Кубка Кингс в спа-салоне 24 часа с Аллана Грайса австралийской гоночной командой . Лучший финиш HDT Fiatcc был 5 -е место во втором раунде в Донингтон -парке и 3 раунде в Хокенхайме , но автомобиль, как правило, был переезжал из-за личного въезда Грайса, подготовленного давним главным механиком/инженером гонок давних дорог , Лес Смолл, который видел, как работали европейские команды и последовали его примеру.

Брок и Джон Харви также оспорили ATCC 1986 года в своей новой группе A Commodore's, а Брок финишировал в качестве самого высокого водителя Commodore в серии на 4 -м месте. Единственная победа Брока за год была в 6 раунде ATCC в Surfers Paradise. Это будет финальная победа в гонке ATCC для Холдена, пока Брок не выиграл Heat 1 из 1 раунда в 1992 году в парке Амару. Затем Брок и Моффат объединились в чемпионате выносливости , заняв 6 -е место в Surfers из -за проблем с шинами, прежде чем Брок получил квалификацию коммодора № 05 на полюсе для Кастрола 500 в Сандауне. Пара была фаворитами в Сандауне, выиграв 12 из предыдущих 14 Сандаун Эндурос между ними. Однако незначительные проблемы в гонке видели, как они закончили на 4 -м месте. Они снова отправились в Батерст в качестве фаворитов, но пропустили место в героях Харди из -за аварии Моффата на вершине горы, в результате чего автомобиль нуждался в полном новом фронте. Сильный пробег в гонке, когда Брок перемещал форму с 11 до 2 -го в первых 3 кругах (хотя он не смог поймать Аллана Грайса для лидерства) увидел, как пара заканчивается только на один круг в 5 -м месте в основном благодаря пит -стоп средней гонки который потерял их за 2 круга из-за протекающего масляного холодильника, который должен был быть отстранен, что приводит к тому, что 4,9-литровый V8 будет горячим для остальной части гонки. Второй автомобиль команды, управляемый Джоном Харви и инженером команды/водителем 1986 года, Нил Лоу финишировал 8 -м в Сандауне, прежде чем финишировать на втором месте в Батерсте позади Les Small Prode Commodore of Allan Grice и Грэм Бэйли .

К 1987 году связь между Броком и Холденом испортилась, в первую очередь над спорным устройством «Поляризатор энергетики», Брок устанавливал на дорожных автомобилях HDT ( см. Ниже ). Моффат и Харви оба покинули команду, и международная кампания HDT 1987 года была ограничена одним атакой автомобиля в спа -салоне 24 часа , и команда не представляла угрозы в ATCC этого года . В том же году Bathurst 1000 был раундом мирового чемпионата по туристическим автомобилям , а Eggenberger Motorsport с турбонаддувом Ford Sierra RS500 доминировал в гонке, финишировав 1–2. Собственная машина Брока потерпела неудачу рано, но он и его и со-водитель Дэвид Парсонс были перекрестны во второй автомобиль команды, которая начала гонку в руках нового рекрута Питера Маклеода и составлена ​​во влажных условиях и в конечном итоге закончил на третьем месте За двумя Сьерры. Как и в 1983 году, водитель (в данном случае гонщик Формулы 2 Джон Крук) пропустил победу в Батерсте, когда ведущий автомобиль вышел на пенсию, а его водители перевели на вторую машину. Через шесть месяцев после проведения гонки Сьерры ранее были дисквалифицированы за то, что он запустил незаконную кузов, а Брок, Парсонс и Маклеод стали победителями, дав Броку свою рекордную 9 -ю победу в Батурсте.

Команда продолжила под руководством Алана Гоу , при этом пришлось найти постоянную поддержку со стороны Mobil , но без помощи Холдена нужно было найти новых автомобильных партнеров. В конце 1987 года Фрэнк Гарднер ушел на недолгую пенсию и закрыл команду JPS BMW . Команда купила активы команды JPS и стала официальной командой BMW Australia. Тем не менее, к 1988 году, естественно аспирированный , 2,3 л BMW M3 больше не был конкурентоспособен по сравнению с гораздо более быстрым Ford Sierra (особенно в ATCC, где более короткие гонки увидели 300 л.с. (224 кВт; 304 пс). (373 кВт; 507 пс) Сьерра) и Брок, Джим Ричардс, Дэвид Парсонс и появляющийся талант Нил Кромптон (также один из ведущих комментаторов канала) оказался в борьбе за отходы, а не за победы, достигнутые в 1987 году. Единственная победа команды в 1988 году была, когда Брок и Ричардс выиграли Pepsi 250 в Оран -парке, а Парсонс и Кромптон финишировали 4 -е место.

Первый раз команды в гонках в Сандауне и Батерст -выносливе с чем -то, кроме Холдена, были забыты. Хотя Ричардс квалифицировал лидерство M3 в 4 -м в Сандауне , его время было на 3 секунды медленнее, чем время полюса Дика Джонсона в его Сьерре. После нефтяных проблем в гонке за обе машины № 05 M3 Брока, Ричардса и Парсонса в итоге финишировали на 8 -м месте в Сандауне, в то время как второй M3 команды не смог закончить. Для Tooheys 1000 в Батерсте природа трассы и улучшение со стороны Sierra (плюс введение новой Commodore SS Group A и Nissan Skyline HR31 GTS-R ) видели, что M3S даже менее конкурентоспособные, чем они имели был ранее. Ричардс квалифицировал № 56 M3 (бег в классе B увидела, как команда вынуждена сдаться, используя № 05 за 1988 год) всего за 16 -е место, примерно на 6 секунд позади Джонсона. У автомобиля Brock/Richards появился новый двигатель BMW Motorsport для гонки, а также недавно гомологированная 6-ступенчатая коробка передач. К сожалению, однако гонка оказалась чем -то вроде бедствия. Автомобиль № 56 длился только 89 кругов перед выходом на пенсию с отказа двигателя, в то время как автомобиль № 57 (который имел квалификацию 24 -го) на 68 -м круге с аналогичными проблемами. Брок финишировал в 1988 году, проведя свой M3 на 4 -е место в гонке поддержки группы A в 1988 Гран -при Австралии в Аделаиде .

К сезону ATCC 1989 года Брок был вынужден к немыслимым и провел следующие два года, гоняя Ford Sierra RS500, чтобы быть конкурентоспособными. Сьерры с турбонаддувом быстро стали автомобилем в туристических автомобильных гонках, а автомобили Брока были поставлены английским экспертом Sierra Энди Раусом с собственным автомобилем ATCC Brock 1989 года, который один раз, чтобы выиграть туристический трофей 1988 года в Silverstone. Рауз также предоставил команде последнюю техническую информацию для автомобилей и был координатром Брока в Батерсте в 1989 и 1990 годах , пара записала DNF в 1989 году и 4-е место в 1990 году. Ограниченный бюджет вынудила команду в слияние С Miedecke Motorsport в 1990 году слияние было сделано еще более простым, поскольку команда Эндрю Мидеке также управляла Rouse Sierras.

Предприятие с Фордом не было без успеха. Брок выиграл свою первую гонку ATCC с 1986 года , когда он ворвался в победу в финальном раунде ATCC 1989 года в Оран -парке, чтобы претендовать на третью часть в чемпионате за Shell Sierra 's Dick Johnson и John Bowe . Брок продолжил претендовать на свою последнюю позицию по шесте Батерста в 1989 году Tooheys 1000 , но сбой задних концентраторов вызвал уход автомобиля № 05 на 81 -м круге, в то время как вторая команда Sierra (#105), управляемая Брэдом Джонсом и Полом Радисич, финишировала в 9 -м. место. В конце года Брок и Радисич отвезли Сьерру к победе в серии Nissan-Mobil 500 в Новой Зеландии . Брок также претендовал на поул -позицию для гонок поддержки группы А на Гран -при Австралии 1989 года в Аделаиде , хотя ему удалось финишировать 2 -м и 5 -м в двух гонках только после пары спинов, вызванных его шинами Bridgestone, не обрабатывающими горячие условия во время Субботняя гонка или очень влажные условия в воскресенье.

Команда снова стала силой в ATCC 1990 года, хотя они потерпели неудачу, когда Мидеке повернул свою Сьерру в Маллале после случайного столкновения с раковиной Сьеррой его старого противника открытого колеса Джона Боу. Последовательное размещение и победа в 7 -м раунде в Ваннероо, где его одежда в шинах на самом деле помогла падать турбо -повышение, видел, как Брок финишировал вторым в чемпионате. У Брока был шанс победить бывшего товарища по команде Джима Ричардса (теперь в команде Nissan ) за титул в финальном раунде в Оран -Парке, но плохой старт, который видел, как он упал до 6 -го по первому повороту, стоил ему шанс, хотя он, хотя он В конце концов закончил гонку второй после Ричардса, который ездил на новом 4WD , Twin-Turbo Nissan GT-R . Брок фактически доказал, что его Сьерра была единственной машиной, у которой была скорость, чтобы соответствовать Ричардсу в гонке, но его бедный старт видел, как он пробился через поле, что позволило Ричардсу построить лидерство, достаточно большое, чтобы выиграть гонку и титул.

Поскольку Rouse отправился в гонку в Toyota в 1991 году, команда столкнулась с перспективой перемещаться в одиночестве с дорогими Сьерры без последней технической информации. В конце 1990 года Брок заключил сделку, в которой он закроет его команду и отправит свою спонсорство в Perkins Engineering, чтобы гонка в Commodore SS Group A Holden VN SS . [ 7 ]

HDT специальные транспортные средства

[ редактировать ]
1980 VC Commodore HDT Седан в Firethorn Red.
Слегка модифицированный седан 1982 года Commodore SS Group 3 в Maranello Red.
Слегка модифицированный 1985 VK Commodore SS Group A Sedan A в Formula Blue. Эта модель по прозвищу Blue Meanie от энтузиастов.
5,6L 1987 года HDT -директор Maranello Red. Запуск этого автомобиля в 1987 году, основанный на VL Commodore , увидел, как Холден Север связывается с HDT.

Оригинальные автомобили, построенные специальными транспортными средствами HDT для использования дорог, в начале и середине 1980-х годов под руководством Питера Брока и имели одобрение от Холдена (на основе VC , VH , VK и VL Series Commodore, плюс WB государственный деятель серии ) быстро получил восторженные последователи. Некоторые из них были « специальными предложениями гомологации », необходимыми для соблюдения как Группы , так и группы А. гоночных правил Все автомобили HDT были индивидуально пронумерованы, только 4246 произведены.

Ассоциация HDT и Brock с Холденом закончила сенсационную в 1987 году, после того как Брок начал подгонять устройство, известное как «энергетический поляризатор» для его ассортимента транспортных средств. Это устройство представляло собой небольшую коробку с кристаллами и магнитами, заключенными в эпоксидную смолу, которая, как утверждал Брок, улучшил производительность и обработку транспортных средств посредством «выравнивания молекул». Брок также сказал, что поляризатор «сделал грохочущий автомобиль, хорошо». Рассматривается как лженаука Холденом и подавляющим большинством австралийского автомобильного сообщества, новая модель «Директора», основанной на VL, была опубликована в феврале 1987 года, которая включала не только поляризатор, но и новую независимую систему задней подвески, разработанная HDT без одобрения Холдена. Холден закончил свою связь с Броком, отказавшись представить эту модель Холдену в целях тестирования, несмотря на многочисленные шансы на это. Вместо этого Брок рассказал Холдену через средства массовой информации, что соответствующие спецификации были доступны в статье в журнале, в которой подробно описывались предварительный тур директора по Европе и Северной Америке в 1986 году, где его сравнивали с автомобилями из BMW и Opel . Впоследствии Холден ответил, решив не соблюдать гарантии на любые автомобили, модифицированные HDT.

Далее Брок утверждает, что Холден хотел положить конец своей связи с HDT, чтобы создать свой собственный бренд моделей на рынке коммодора, и что компания завидовала своему большому общественному профилю и успеху HDT в улучшении своих стандартных автомобилей без автомобилей без Ресурсы, доступные для General Motors . Таким образом, в 1987 году в партнерстве с британскими поучанными гонками Tom Walkinshaw Racing (TWR) создал Holden Special автомобили (HSV). С тех пор HSV производит одобренные фабрикой модифицированные коммодоры для общего использования дороги, а также для гомологической гоночной группы.

Из-за их наследия и редкости оригинальные коммодоры HDT-эпохи Брок занимают существенное место в австралийской автомобильной истории и стали очень коллекционными. После смерти Брока во время автоспорта в 2006 году автомобили HDT стали все более востребованными. Например, в 2010 году директор HDT-поляризатора, оснащенный HDT, будет продан на аукционе более 300 000 долларов США по сравнению с его первоначальной ценой в размере 87 000 долларов , что сделало его самым дорогим автомобилем в новом австралийском производстве при запуске в 1987 году. Полем [ 8 ]

С мая 2007 года Питер Чемпион, хороший друг Питера Брока, приобрел бизнес специальных транспортных средств HDT и возобновил ряд высокопроизводительных автомобилей. Энтузиасты во многих австралийских штатах сформировали группы владельцев HDT, которые проводят регулярные мероприятия по заговору, демонстрируя различные модели HDT на протяжении многих лет.

Автомобили эпохи Брок

[ редактировать ]

Ниже приводится ассортимент высокопроизводительных автомобилей HDT, производимых под руководством Питера Брока , и с одобрением в течение 1980 -х годов (посредством ссылки на серии Commodore и в форме седана, если не указано иное):

  • VC Commodore HDT-5,0-литровый V8
  • VH Commodore SLE TOP 30-5,0-литр V8
  • VH Commodore ADP Седан и универсал-4,2-литровый или 5,0-литровый V8
  • VH Commodore SS Group One-4,2-литровый V8
  • VH Commodore SS Group 2-4,2-литровый V8
  • VH Commodore SS Group Three-4,2-литровый или 5,0-литровый V8
  • Государственный деятель WB de Ville Magnum-5,0-литровый V8
  • Государственный каприз WB Caprice Magnum-5,0-литровый V8
  • VK Commodore LM5000-5,0-литровый
  • VK Commodore ADP Седан и универсал-4,9-литровый или 5,0-литровый V8
  • VK Commodore ADP (SL Group A)-4,9-литровый или 5,0-литровый V8
  • VK Commodore SS-4,9-литровый или 5,0-литровый V8
  • VK Commodore SS Group Three-4,9-литровый или 5,0-литровый V8
  • Директор VK Calais-4,9-литровый или 5,0-литровый V8
  • VK Commodore SS Group A-4,9-литровый V8 (прозвище Blue Meanie )
  • VK Commodore SS Group A группа третья-4,9-литровый V8
  • VL Calais LE-6-цилиндровый Nissan (RB30E) 3,0-литровый или (RB30et) 3,0-литровый турбо или 4,9-литровый V8
  • VL Corsa (Commodore LE) -6-цилиндровый Nissan 3,0-литровый или 3,0-литровый Turbo
  • VL Commodore SS Group A-4,9-литровый V8
  • VL Commodore SS Group A "Plus Pack"-4,9-литровый V8
  • VL Commodore Sport-6-цилиндровый Nissan (RB30E) 3,0-литровый, OR (RB30ET) 3,0-литровый турбо, или 4,9-литровый V8
  • VL Calais Sport-6-цилиндровый Nissan (RB30E) 3,0-литровый, или (RB30et) 3,0-литровый турбо, или 4,9-литровый V8

Диапазон высокопроизводительных автомобилей HDT, произведенных HDT, независимым от Holden, включают (посредством ссылки на серии Commodore и в форме седана, если не указано иное):

  • VL HDT-директор-4,9-литровый или 5,6-литровый V8
  • VL HDT Group Three-4,9-литровый V8
  • VL HDT Designer Series Series Sedan and Wagon-6-цилиндровый Nissan 3,0-литровый или 3,0-литровый турбо, или 4,9-литровый V8
  • VL HDT Aero-4,9-литровый, 5,6-литровый
  • VL HDT Bathurst-4,9-литровый или 5,6-литровый V8

В дополнение к вышесказанному, различные другие «одноразовые» автомобили HDT также были изготовлены в период с 1980 по 1988 год. Главным среди них является купе Monza , оснащенное 5,0-литровым V8, которое было показано в Австралии в 1985 году с планами производства, которые никогда не события. Джон Харви позже сообщил, что Питер Брок, который сначала управлял дорожным автомобилем Opel Monza, когда он нанял один в качестве своего личного транспорта во Франции, участвовавшей в Ле -Мане в 1984 году и был впечатлен его обработкой (и что он был построен на том же Платформа в качестве коммодоров VB-VK, которая позволяла легко запустить в двигатель V8), стремилась добавить MONZA в диапазон HDT. Брок также ранее участвовал в гонках на Бобу Джейн, принадлежащем Chevrolet Monza, на австралийском спортивном седане и чемпионате GT в начале 1980 -х годов. Хотя считалось, что V8 Monza Coupe будет привлекательным для фанатов Холдена, тем более что оно напоминало появление популярного хэтчбека Торанаса конца 1970 -х годов (визуально автомобиль был по сути, был Opel Monza GSE С отличительной решеткой 5-слот VK Commodore, чтобы придать ему более австралийский вид), причины того, что автомобиль не был выведен на рынок, включали в себя то, что к тому времени старая модель середины 1970-х годов, и прогнозируемые высокие производственные затраты не были бы сделаны это жизнеспособный проект. [ 9 ]

С модификациями HDT в купе Monza, который включал в себя 5,0 -литровый двигатель V8 Group III III III III III (который на самом деле был легче, чем 3,0 -литровый 6 -цил -двигатель. Лучшее распределение веса), 5-ступенчатая ручная передача Borg Warner TG5 Transmission и Corvette Styled Front Disc Traimes (позже принятый в модели Commodore Turbo и V8 Holden VL ), цена продажи автомобиля, как и предположительно, составила приблизительно 45 000 долл. США. [ 10 ] Несмотря на 8 предварительных заказов на автомобиль после его публичного дебюта на автосалоне в Канберре в 1984 году, цена продажи оказалась еще одной причиной того, что только один HDT Monza был построен. Для сравнения, в 1985 году Holden VK Commodore SS Group A "Blue Meanie" была цена продажи чуть менее 26 000 долларов. [ 11 ] Единственный HDT Monza когда -либо построил на аукцион в Сиднее в мае 2016 года и, как ожидается, будет продан за 120 000 австралийских долларов . [ 12 ]

Пенниси братьев

[ редактировать ]

Братья Лен и Сид Пенниси купили специальные автомобили HDT в 1994 году и переехали в голов в Сидней. Братья сталкивались с брендом и продолжали строить новые автомобили HDT, включая VN VP VR против VT VX VY VZ, также восстанавливая и обслуживание предыдущих моделей HDT и поставки деталей и аксессуаров в их состоянии художественных помещений в Revesby NSW. [ 13 ] Подиум финиш для Brock в 24 -часовом 427 Monaro вдохновил новых владельцев HDT, чтобы разработать ряд HDT Aero Sedans, Magnum Utes и спортивных транспортных средств, включая Monaros, также носящие название Monza. [ Цитация необходима ] Три из этих автомобилей Monza были произведены в начале 2000 года. [ Цитация необходима ] Эти новые фирменные Monzas были построены в различных спецификациях, причем наиболее мощным и высокоразвитым типом является вариант R/T, который видел трековые работы в большинство клубных дней в Восточном ручье. [ Цитация необходима ]

Автомобили нового поколения

[ редактировать ]
HDT VC Retro Ute.
2008 HDT VE SS Group III - VH Retro Sedan

С 2007 года перезапущенный HDT предлагает «новое поколение» высокопроизводительных дорожных транспортных средств на основе Коммодора Холден (VE) . Эти автомобили образуют новую «серию наследия» HDT, которая принимает «ретро», основанный на культовом диапазоне, доступном в эпоху Брока.

Первый из этих автомобилей «нового поколения» называется VC Retro Sedan, который, соответственно, стилизован на первом общественном автомобиле Brock, седане на основе Commodore (VC) в конце 1980 года. [ 14 ]

Серия наследия

[ редактировать ]

Источник: [ 15 ]

Ниже приводится ассортимент высокопроизводительных автомобилей HDT, производимых под властью Питера чемпиона на HDT и основанный на серии VE Commodore:

  • VC Retro-на основе VE Commodore SV6, SS и SS-V
  • VC Retro 30-летие-на основе VE Commodore SS и SS-V
  • VH Retro-на основе VE Commodore SV6, SS и SS-V
  • VK Group A Retro-основанная на VE Commodore (переименованный Blue Meanie ; модель 30-летия ограничена 30 единицами) [ 16 ]
  • VK Group 3 Retro-на основе VE Commodore SS и SS-V
  • VL Group A Retro-на основе VE Commodore SS и SS-V.

Чемпионаты

[ редактировать ]

Это список чемпионатов и сериалов, выигранных командой дилеров Holden с 1969 по 1987 год в туристических автомобильных гонках , ралли и ралли .

Результаты чемпионата австралийских производителей не были включены, поскольку этот титул был награжден производителем (например, General Motors-Holden), а не отдельному водителю или команде.

В дополнение к серии, упомянутой в списке, команда дилеров Холдена также оспаривала различные серии спортивных седанов, а также два раунда чемпионата World Endurance 1984 года с Porsche 956 B.

Год Чемпионат или серия Водитель Коривер Машина
1970 Calder Rallycross Championship Питер Брок Holden LC Strong GTR (с наддувом)
Чемпионат Южной Австралии раллискросс Питер Брок Holden LC Strong GTR (с наддувом)
Чемпионат Нового Южного Уэльса ралли Барри Фергюсон Дэвид Джонсон Холден Монаро HT GTS350, Holden LC Tarana Gtr Xu-1
1971 Австралийский чемпионат по ралли Колин Бонд Джордж Шефард Holden LC Stranger GTR XU-1
Серия туров в южной части Тихого океана Колин Бонд Holden LC Stranger GTR XU-1
Calder Rallycross Championship Питер Брок Holden LC Strong GTR (с наддувом)
Чемпионат Южной Австралии раллискросс Питер Брок Holden LC Strong GTR (с наддувом)
Чемпионат Нового Южного Уэльса ралли Барри Фергюсон Дэвид Джонсон, Джордж Шефард Holden LC Stranger GTR XU-1
1972 Австралийский чемпионат по ралли Колин Бонд Джордж Шефард Holden LJ Strong Gtr Xu-1
Серия Тоби Ли Колин Бонд Holden LJ Strong Gtr Xu-1
Sun-7 Chesterfield Series Колин Бонд Holden LJ Strong Gtr Xu-1
Серия Calder TAA Питер Брок Holden LJ Strong Gtr Xu-1
Calder Rallycross Championship Питер Брок Holden LC Strong GTR (с наддувом)
Catalina Rallycross Series Колин Бонд Holden LJ Tarana Gtr Xu-1, Holden LC Strong GTR (с наддувом)
1973 Австралийский чемпионат по ралли Питер Лэнг Уорик Смит Holden LJ Strong Gtr Xu-1
Серия туров в южной части Тихого океана Питер Брок Holden LJ Strong Gtr Xu-1
Sun-7 Chesterfield Series Колин Бонд Holden LJ Strong Gtr Xu-1
1974 Австралийский туристический чемпионат автомобилей Питер Брок Holden LJ Tarana Gtr Xu-1, Холден LH DROURE SL / R 5000
Австралийский чемпионат по ралли Колин Бонд Джордж Шефард Holden LJ Strong Gtr Xu-1
Серия туров в южной части Тихого океана Питер Брок Holden LJ Strong Gtr Xu-1
Sun-7 Chesterfield Series Колин Бонд Holden LJ Tarana Gtr Xu-1, Холден LH Tara SL / R 5000 L34
1975 Австралийский туристический чемпионат автомобилей Колин Бонд Holden LH DRORE SL / R 5000 L34
Серия туров в южной части Тихого океана Колин Бонд Holden LH DRORE SL / R 5000 L34
1978 Австралийский туристический чемпионат автомобилей Питер Брок Holden LX Torans SS A9X
1980 Австралийский туристический чемпионат автомобилей Питер Брок Holden VB Commodore
1987 Nissan-Mobil 500 Series [ 17 ] Питер Брок Аллан Моффат Holden VK Commodore SS Group A

Bathurst 500/1000 побед

[ редактировать ]
Год Сорт Нет Водители Шасси Круги
Двигатель
1969 Дюймовый 44 Австралия Колин Бонд
Австралия Тони Робертс
Holden Ht Monaro GTS350 130
Chevrolet 350 5,7 л V8
1972 В 28 Австралия Питер Брок Holden LJ Strong Gtr Xu-1 130
Холден 202 3,3 л I6
1978 Дюймовый 05 Австралия Питер Брок
Новая Зеландия Джим Ричардс
Holden LX Torana SS A9X хэтчбек 163
Холден 308 5,0 л v8
1979 А 05 Австралия Питер Брок
Новая Зеландия Джим Ричардс
Holden LX Torana SS A9X хэтчбек 163
Холден 308 5,0 л v8
1980 3001cc - 6000 куб 05 Австралия Питер Брок
Новая Зеландия Джим Ричардс
Холден VC Commodore 163
Холден 308 5,0 л v8
1982 А 05 Австралия Питер Брок
Австралия Ларри Перкинс
Holden VH Commodore SS 163
Холден 308 5,0 л v8
1983 А 25 Австралия Джон Харви
Австралия Питер Брок
Австралия Ларри Перкинс
Австралия Фил Брок
Holden VH Commodore SS 163
Холден 308 5,0 л v8
1984 В 05 Австралия Питер Брок
Австралия Ларри Перкинс
Holden VK Commodore 163
Холден 308 5,0 л v8
1987 3 10 Австралия Питер Маклеод
Австралия Питер Брок
Австралия Дэвид Парсонс
Австралия Джон Крук
Holden VL Commodore SS Group A 158
Холден 304 4,9 л v8

Сандаун выносливость выигрывает

[ редактировать ]
Год Сорт Нет Водители Шасси Круги
Двигатель
1971 Дюймовый 44 Австралия Колин Бонд Holden LC Stranger GTR XU-1 130
Холден 186 3,0 л I6
1973 Дюймовый 1 Австралия Питер Брок Holden LJ Strong Gtr Xu-1 130
Холден 202 3,3 л I6
1978 6000 куб 05 Австралия Питер Брок Holden LX Torana SS A9X хэтчбек 129
Холден 308 5,0 л v8
1979 А 05 Австралия Питер Брок Holden LX Torana SS A9X хэтчбек 129
Холден 308 5,0 л v8
1980 А 05 Австралия Питер Брок Холден VC Commodore 109
Холден 308 5,0 л v8
1981 А 05 Австралия Питер Брок Холден VC Commodore 119
Холден 308 5,0 л v8
1984 А 05 Австралия Питер Брок
Австралия Ларри Перкинс
Holden VK Commodore 129
Холден 308 5,0 л v8

Выносливость выигрывает

[ редактировать ]

Другие гастролирующие автомобильные гонки на выносливость победы в команде дилеров Holden (1969–1987) включают в себя:

Кроме того, HDT VK SS Group Commodores Нила Лоу, Кента Байгента и Грэма Боукетта (18 -е место) и Питера Брока, Аллана Моффата и Джона Харви (22 -й), объединившихся с австралийской национальной командой автомобильных гонок Коммодор Аллана Грайса , Мишель Делькорт и Алекс Гайо (23 -й), чтобы выиграть престижную купе Du Roi (Кубок Кингс) в спа -салоне 1986 года 24 часа. [ 19 ]

Водители

[ редактировать ]

Те, кто поехал в команду дилеров Холдена в своих многочисленных облигациях в туристических автомобильных гонках в течение 21 года соревнований (1969–1990), включают (в порядке внешнего вида):

Смотрите также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Редкий исторический HDT Monaro на рынке, v8sleuth.com.au . Получено 26 сентября 2017 года
  2. ^ Jump up to: а беременный Bondy's Bathurst Beast…, 12 октября 2016 года, primotipo.com . Получено 6 октября 2017 года
  3. ^ 1982 Amaroo Park Sports Sedans - Pelition Race
  4. ^ Создание специальных транспортных средств HDT
  5. ^ 1984 AGP Calder Park Group C Гонка Часть 1/2
  6. ^ 1984 AGP Calder Park Group C Раса, часть 2/2
  7. ^ Хассалл, Дэвид (2009). Броки: Собственная история Питера - жизнь в верхней части снаряжения . Box Hill: Hassall Publishing. п. 161. ISBN  9780646525624 .
  8. ^ Бейсманн, Тим (16 ноября 2010 г.). «Директор Brock VL 1987 года принесла более 300 000 долларов» . Совет автомобиля . Получено 9 января 2016 года .
  9. ^ Opel Monza 2008 | Вождение в одноразовом купе Брока | Производительность | Drive.com.au
  10. ^ 1984 HDT Monza
  11. ^ 1985 Holden VK Commodore SS Group A
  12. ^ Одноразовое купе Монца Питера Брока для продажи архивировано 9 июня 2016 года на машине Wayback
  13. ^ . ​ The Telegraph, 21 апреля 2007 года, Brock Legacy - ценности Soar для гоночных машин Champ, www.carsguide.com.au]. Получено 26 сентября 2017 года
  14. ^ HDT Специальные транспортные средства - история архивировала 22 августа 2011 года на машине Wayback , официальном веб -сайте.
  15. ^ HDT Специальные транспортные средства - текущие выпуска архивируют 22 августа 2011 года на машине Wayback , на официальном веб -сайте.
  16. ^ Маклин, Эндрю (9 октября 2015 г.). "HDT 'Blue Meanie' возвращается» . Drive.com.au . Водить машину . Получено 9 января 2016 года .
  17. ^ 1987 Nissan-Mobil 500 Series
  18. ^ Chesterfield 300, Австралийский ежегодник конкуренции, издание 1974 года, страницы 133–135
  19. ^ История Кубка Короля Грэйси (Spa 1986)

Чемпионаты

[ редактировать ]
  • Гигантские убийцы 1972
  • Гигантские убийцы 1973 - стр. 35, 51
  • Новости гоночной машины, октябрь 1972 г.
  • Новости гоночной машины, ноябрь 1972 г.
  • Австралийские автомобильные новости, 9 марта 1973 г.
  • https://web.archive.org/web/20081024020246/http://www.bowdensown.com.au/cars/hodgsonxu1.html
  • Австралийские ежегодники конкурса 1974, 1975, 1976, 1977, 1978
  • Австралийский ежегодник конкурса № 8 (1979)
  • Австралийский ежегодник автомобильных гонок № 10, 1980/81
  • История Falcon GT (Стюарт Уилсон) © 1978
  • Sydney Morning Herald - 19 августа 1973 г. - стр. 15
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9748d8faafcf2cb2d92e5b8172a34b3c__1719661860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/3c/9748d8faafcf2cb2d92e5b8172a34b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holden Dealer Team - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)