Jump to content

Переменное время клапана

Цилиндр головы Honda K20Z3 . Этот двигатель использует непрерывно переменное время для впускных клапанов

Время переменного клапана ( VVT ) - это процесс изменения времени события подъема клапана в двигателе внутреннего сгорания и часто используется для повышения производительности, экономии топлива или выбросов. Он все чаще используется в сочетании с системами подъема переменных клапанов . Есть много способов достижения этого, начиная от механических устройств до электрогидравлических и без Камповых систем. Все более строгие правила выбросов вызывает [ 1 ] Многие автомобильные производители используют системы VVT.

Двухтактные двигатели используют систему силовых клапанов , чтобы получить аналогичные результаты с VVT.

Фон -теория

[ редактировать ]

Клапаны в двигателе внутреннего сгорания используются для управления потоком впуска и выхлопных газов в камеру сгорания и из нее . Время, продолжительность и подъем этих событий клапана оказывают значительное влияние на производительность двигателя. Без срока переменного времени или подъема переменного клапана время клапана одинаково для всех скоростей и условий двигателя, поэтому необходимы компромиссы. [ 2 ] Двигатель, оснащенный системой активации с переменным клапаном, освобождается от этого ограничения, что позволяет улучшить производительность в рамках эксплуатационного диапазона двигателя.

Поршневые двигатели обычно используют клапаны , которые управляются распределительными валами . Камеры открывают ( поднимают ) клапаны в течение определенного количества времени ( продолжительность ) во время каждого цикла потребления и выхлопа. Время открытия и закрытия клапана, относительно положения коленчатого вала, важно. Распределительный вал управляется коленчатым валом через ремни , передачи или цепочки .

Двигатель требует большого количества воздуха при работе на высоких скоростях. Тем не менее, впускные клапаны могут закрыться до того, как достаточное количество воздуха введет каждую камеру сгорания, снижая производительность. С другой стороны, если распределительный вал держит клапаны открытыми в течение более длительных периодов времени, как и в случае с гоночной камерой, проблемы начинают возникать на более низких скоростях двигателя. Открытие впускного клапана, в то время как выпускной клапан все еще открыт, может привести к тому, что несгоревшее топливо выходит из двигателя, что приведет к снижению производительности двигателя и увеличению выбросов. Согласно книге инженера Дэвида Визарда «Строительная мощность», когда оба впуска и выхлопа открываются одновременно, выхлоп из высокопоставленного давления отталкивает заряд впускного закуска, из цилиндра, загрязняя впускной и выхлоп, в худшем случае, в худшем случае, в худших случаях, в худшем случае, в худшем случае. Полем

Непрерывный против дискретной

[ редактировать ]

Ранние переменные системы синхронизации клапана использовали дискретную (ступенчатую) корректировку. Например, одно время будет использовано ниже 3500 об / мин, а другое использовалось выше 3500 об / мин.

Более продвинутые системы «непрерывного переменного времени клапана» предлагают непрерывную (бесконечную) регулировку времени клапана. Следовательно, время может быть оптимизировано в соответствии со всеми скоростями и условиями двигателя. [ 2 ] [ 3 ]

Поэтапное поэтапное камер против продолжительности переменной

[ редактировать ]

Самая простая форма VVT-это камучная фазирование , в результате чего фазовый угол распределительного вала вращается вперед или назад по сравнению с коленчатым валом. Таким образом, клапаны открываются и закрываются раньше или позже; Тем не менее, подъем и продолжительность распределительного вала не может быть изменена исключительно с помощью системы с помощью камеры.

Достижение продолжительности переменной в системе VVT требует сложной системы, такой как несколько профилей CAM или колеблющихся кулачков.

Типичный эффект корректировок времени

[ редактировать ]

Закрытие позднего впускного клапана (LIVC) Первое изменение времени непрерывного переменного клапана включает в себя удержание впускного клапана, открытого чуть длиннее, чем традиционный двигатель. Это приводит к тому, что поршень фактически выталкивает воздух из цилиндра и обратно в впускной коллектор во время удара сжатия. Воздух, который исключен, заполняет коллектор более высоким давлением и при последующих ударах впускного законодательства на воздухе, который принимается, находится под более высоким давлением. Было показано, что закрытие позднего впускного клапана снижает потери накачки на 40% во время условий частичной нагрузки и уменьшить выбросы оксида азота ( NOX ) на 24%. Пиковой крутящий момент двигателя показал только снижение на 1%, а выбросы углеводородов не изменились. [ 3 ]

Раннее закрытие впускного клапана (EIVC) Еще один способ уменьшить потери насоса, связанные с низкой скоростью двигателя, высокие условия вакуума - это закрытие впускного клапана раньше, чем в норме. Это включает в себя закрытие впускного клапана на полпути через удар впуска. Потребности в воздухе/топливе настолько низкие при условиях низкой нагрузки, а работа, необходимая для заполнения цилиндра, относительно высока, поэтому раннее закрытие впускного клапана значительно уменьшает потери накачки. [ 3 ] Исследования показали, что раннее закрытие впускного клапана снижает потери накачки на 40%и увеличивает экономию топлива на 7%. Это также уменьшило выбросы оксида азота на 24% при условиях частичной нагрузки. Возможным недостатком раннего закрытия впускного клапана является то, что он значительно снижает температуру камеры сгорания, что может увеличить выбросы углеводородов. [ 3 ]

Раннее открытие впускного клапана Раннее открытие клапана впускного клапана - это еще один вариант, который имеет значительный потенциал для сокращения выбросов. В традиционном двигателе процесс, называемый перекрытием клапана, используется для управления температурой цилиндра. Расская впускной клапан на раннем этапе, некоторые из инертных/сгоревших выхлопных газов вытекают из цилиндра через впускной клапан, где на мгновение охлаждается в впускном коллекторе. Этот инертный газ затем заполняет цилиндр в последующем ударе, который помогает контролировать температуру выбросов цилиндра и оксида цилиндра и оксида азота. Это также повышает объемную эффективность, потому что на ударе выхлопных газов меньше выхлопных газов для выхлопного газа. [ 3 ]

Раннее/позднее закрытие выхлопного клапана Время раннего и позднего выхлопного клапана можно манипулировать для сокращения выбросов. Традиционно открывается выхлопная клапан, а выхлопной газ выталкивается из цилиндра и в выхлопной коллектор от поршня, когда он движется вверх. Манипулируя временем выпускного клапана, инженеры могут управлять тем, сколько выхлопного газа остается в цилиндре. Удерживая выпускной клапан, немного длиннее, цилиндр опорожняется больше и готова к заполнению большего воздуха/топливного заряда при ударе впускного впуска. Закрывая клапан немного рано, в цилиндре остается больше выхлопных газов, что повышает топливную эффективность. Это обеспечивает более эффективную работу при всех условиях.

Проблемы

[ редактировать ]

Основным фактором, предотвращающим широкое использование этой технологии в производственных автомобилях, является возможность создавать экономически эффективные средства управления временем клапана в условиях, внутренних для двигателя. [ Цитация необходима ] Двигатель, работающий со скоростью 3000 революций в минуту, будет вращать распределительный вал 25 раз в секунду, поэтому события времени клапана должны происходить в точное время, чтобы предложить преимущества производительности. Электромагнитные и пневматические приводы без кампозийных клапанов предлагают наибольший контроль точного времени клапана, но в 2016 году не являются рентабельными для производственных транспортных средств. [ Цитация необходима ]

Паровые двигатели

[ редактировать ]

История поиска метода продолжительности раскрытия переменных клапанов восходит к возрасту паровых двигателей , когда продолжительность открытия клапана называлась « отсечение пара ». Шечата клапана Stephenson , используемая на ранних локомотивах Steam, поддерживается Переменная отсечка , то есть изменения во время, в течение которого примет пара в цилиндры отключается во время удара питания.

Ранние подходы к измененным вариациям отсечения с ограниченным срезами в отсечении поступления с изменениями в отсечении выхлопных газов. Прием и отсечение выхлопных газов были отделены развитием клапана Corliss . использовались в постоянной скорости с Они широко . переменной нагрузкой

Когда клапаны поппета упрощенную шестерню клапана с использованием распределительного вала вступили в использование, в использовал . С такими двигателями можно достичь переменного среза с помощью камеры переменных профилей, которые были сдвинуты вдоль распределительного вала губернатором. [ 4 ] Serpollet Steamcars производил очень горячий пар высокого давления, требующий клапанов спетки, и они использовали запатентованный механизм раздвижного распределительного вала, который не только варьировал в впускном клапане, но и позволил обратить вспять двигатель. [ 5 ]

Самолеты

[ редактировать ]

Ранний экспериментальный клерг на 200 л.с. V-8 из 1910-х годов использовал скользящий распределительный вал, чтобы изменить время клапана [ Цитация необходима ] Полем В некоторых версиях Bristol Jupiter радиального двигателя начала 1920 -х годов включали временные механизмы переменных клапанов, в основном для изменения времени впускного клапана в связи с более высокими коэффициентами сжатия. [ 6 ] Двигатель Lycoming R-7755 имел систему синхронизации с переменным клапаном, состоящая из двух кулачков, которые можно выбрать пилотом. Один для взлета, преследования и побега, другой для экономичных круизов.

Автомобиль

[ редактировать ]

Желательность возможности варьировать продолжительность открытия клапана, чтобы соответствовать скорости вращения двигателя , сначала стала очевидной в 1920 -х годах, когда максимально допустимые ограничения оборотов, как правило, начинали расти. Примерно до этого времени простоя RPM и его эксплуатационные RPM были очень похожими, что означает, что не было необходимости в продолжительности переменного клапана. Первое использование срока переменного клапана было на Cadillac Runabout и Tonneau 1903 года , созданных Alanson Partridge Brush Patent 767,794 «Входной клапанный снаряжение для двигателей внутреннего сгорания», поданного 3 августа 1903 года и предоставлено 16 августа 1904 года. [ 7 ] Некоторое время до 1919 года Лоуренс Померой, главный дизайнер Vauxhall, разработал 4,4-э-энтуарный двигатель для предлагаемой замены существующей модели 30-98, которая будет называться H-типом. [ 8 ] В этом двигателе единственный верхний распределительный вал должен был перемещать продольно, чтобы позволить задействовать различные доли распределительного вала. Именно в 1920 -х годах начались первые патенты на открытие клапана с переменной продолжительностью - например, патент США по патенту в США 1 527 456 .

В 1958 году Porsche подал заявку на немецкий патент, также подал заявку и опубликовал в качестве британского патента GB861369 в 1959 году. В патенте Porsche использовался колебательный камеру для увеличения подъема и продолжительности клапана. Desmodromic CAM , управляемый через толкатель/вытягивающий стержень из эксцентричного вала или смазочной таблицы . Неизвестно, был ли какой -либо рабочий прототип когда -либо сделан.

FIAT был первым автопроизводителем, который патент на функциональную систему синхронизации автомобильного переменного клапана, которая включала переменный подъем. Разработанный Джованни Тораццой в конце 1960 -х годов, система использовала гидравлическое давление, чтобы варьировать точку зрения последователей CAM (патент США 3641 988). [ 9 ] Гидравлическое давление изменилось в зависимости от скорости двигателя и давления впуска. Типичный вариант открытия составил 37%.

Alfa Romeo была первым производителем, который использовал систему синхронизации переменных клапанов в производственных автомобилях (патент США 4 231 330). [ 10 ] В моделях Alfa Romeo Spider 2000, инъецированных топливами, имели механическую систему VVT 1980 года. Система была разработана Ing Giampaolo Garcea в 1970 -х годах. [ 11 ] Все модели Alfa Romeo Spider с 1983 года использовали электронные VVT. [ 12 ]

В 1989 году Honda выпустила систему VTEC . [ 13 ] В то время как более ранние NISSAN NVCS изменяет фазирование распределительного вала, VTEC переключается на отдельный профиль кулачка на высоких скоростях двигателя, чтобы улучшить пиковую мощность. Первой производимой Honda VTEC Honda был B16A , который был установлен в Integra , CRX и Civic Hatchback, доступных в Японии и Европе. [ Цитация необходима ]

В 1992 году Porsche впервые ввел VarioCam , которая была первой системой, которая обеспечила непрерывную корректировку (все предыдущие системы использовали дискретную корректировку). Система была выпущена в Porsche 968 и работала только на впускных клапанах.

Мотоциклы

[ редактировать ]

Время переменного клапана было применено к мотоциклетным двигателям, но было считалось неисправным «технологическим демонстрацией» еще в 2004 году из-за штрафа за веса системы. [ 14 ] С тех пор мотоциклы, включая VVT, включали Kawasaki 1400GTR/Concours 14 (2007), Ducati Multistrada 1200 (2015), BMW R1250GS (2019) и Yamaha YZF-R15 v3.0 (2017), Suzuki GSX-R1000RR 2017 L7.

Морской пехотинец

[ редактировать ]

Время переменного клапана начало просачиваться до морских двигателей. Морский двигатель Vvt Vvta Volvo Penta использует кулачок фазера, контролируемого ECM, который постоянно изменяет продвижение или замедление времени распределительного вала. [ 15 ]

В 2007 году Caterpillar разработала двигатели Acert C13 и C15, которые использовали технологию VVT для сокращения выбросов NOx, чтобы избежать использования EGR после требований EPA 2002 года. [ 16 ] [ 17 ]

В 2010 году Mitsubishi разработала и начала массовое производство своего 4N13 автомобиля 1,8 L DOHC I4, первого в мире дизельного двигателя , который оснащен системой временного времени переменных клапанов. [ 18 ] [ 19 ]

Автомобильная номенклатура

[ редактировать ]
Фазеры гидравлического типа лопасти на вырезанной модели двигателя Hyundai T-GDI

Производители используют множество различных имен для описания их реализации различных типов систем срока переменных клапанов. Эти имена включают в себя:

Методы реализации управления переменными клапанами (VVC)

[ редактировать ]

Переключение камеры

[ редактировать ]

В этом методе используются два профиля CAM, с приводом, чтобы обмениваться профилями (обычно с определенной скоростью двигателя). Переключение CAM также может обеспечить подъем переменного клапана и продолжительность переменной, однако регулировка является дискретной, а не непрерывной.

Первым производственным использованием этой системы была система VTEC от Honda . VTEC изменяет гидравлическое давление, чтобы привлечь штифт, который фиксирует высокий подъемник, высокий рычаг, на соседний низкий подъемник, низкий рычаг (ы).

Кампаринг

[ редактировать ]

Многие производственные системы VVT являются типом фазирования CAM , используя устройство, известное как вариатор, которое изменяет фазу (фаза относится к относительному времени между входом и выхлопными распределительными валами, выраженными в виде угловой меры.) Распределительного вала и клапанов. Это позволяет непрерывно регулировать время кулачка (хотя многие ранние системы использовали только дискретную корректировку), однако продолжительность и подъем нельзя отрегулировать.

Колеблющаяся кулачка

[ редактировать ]

Эти конструкции используют колеблющее или качающее движение в части кулачковой доли, [ нужно разъяснения ] который действует на последователей. Затем этот последователь открывает и закрывает клапан. Некоторые колебательные системы кулачковых систем используют обычную долю кулачка, в то время как другие используют эксцентричную долю кулачка и шатун. Принцип аналогичен паровым двигателям, где количество пар, входящего в цилиндр, регулируется точкой «отсечения» пара.

Преимущество этой конструкции заключается в том, что регулировка подъема и продолжительности непрерывна. Однако в этих системах подъем пропорционален продолжительности, поэтому подъем и продолжительность не могут быть отрегулированы.

BMW ( Valvetronic ), [ 20 ] Nissan ( VVEL ) и Toyota ( Valvematic ), колеблющиеся за камерами, действуют только на впускные клапаны.

Эксцентричный кулачок

[ редактировать ]

Эксцентричные системы привода кулачкового привода работают через эксцентричный механизм диска , который замедляет и ускоряет угловую скорость доли кулачка во время ее вращения. Организация доли замедляется в течение его открытого периода, эквивалентно удлинению его продолжительности.

Преимущество этой системы состоит в том, что продолжительность может быть изменена в зависимости от подъема [ 21 ] (Однако эта система не изменяет подъем). Недостаток - два эксцентричных диска, и для каждого цилиндра необходимы контроллеры (один для впускных клапанов и один для выпускных клапанов), что увеличивает сложность и стоимость.

MG Rover - единственный производитель, который выпустил двигатели, используя эту систему. [ Цитация необходима ]

Трехмерная кулачка

[ редактировать ]

Эта система состоит из кулачковой доли, которая варьируется по ее длине [ 22 ] (Аналогично форме конуса). Один конец доли кулачка имеет короткий профиль подъема, а другой - более длительный/больший профиль подъема. Между ними доля обеспечивает плавный переход между этими двумя профилями. Благодаря переключению площади камеры, которая находится в контакте с последователем, подъем и продолжительность могут быть непрерывно изменены. Это достигается путем перемещения распределительного вала осевого (скольжения его по двигателю), поэтому стационарный последователь подвергается воздействию различного профиля доли, чтобы получить различные количества подъема и продолжительности. Недостатком этого расположения является то, что профили CAM и последователей должны быть тщательно разработаны, чтобы минимизировать напряжение контакта (из -за различного профиля).

Ferrari обычно ассоциируется с этой системой, [ 23 ] [ 24 ] Однако неизвестно, использовали ли какие -либо производственные модели на сегодняшний день эту систему.

Два вала комбинированной кулачковой доли

[ редактировать ]

Эта система, как известно, не используется в каких -либо производственных двигателях.

Он состоит из двух (близко расположенных) параллельных распределительных валов с поворотным последователем, который охватывает оба распределительных вала и действует одновременно две доли. Каждый распределительный вал имеет механизм фазирования, который позволяет регулировать его угловое положение относительно коленчатого вала двигателя. Одна доля управляет открытием клапана, а другая управляет закрытием одного и того же клапана, поэтому продолжительность переменной достигается посредством расстояния между этими двумя событиями.

Недостатки этого дизайна включают в себя:

  • В течение длительного времени одна доля может начать уменьшать его подъем, так как другая все еще увеличивается. Это влияет на уменьшение общего подъема и, возможно, вызывает динамические проблемы. Одна компания утверждает, что в некоторой степени решила неравномерную ставку открытия задачи клапана, таким образом, обеспечивая длительный срок при полном подъеме. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
  • Размер системы, из -за параллельных валов, более крупных последователей и т. Д.

Коаксиальный два вала комбинированной кулачковой доли

[ редактировать ]

Эта система, как известно, не используется в каких -либо производственных двигателях.

Принцип работы заключается в том, что один последователь охватывает пару близко расположенных дол. До углового предела радиуса носа последователь «видит» комбинированную поверхность двух лепестков как непрерывную, гладкую поверхность. Когда доли точно выровняются, продолжительность находится на сфере минимума (и равна только каждой доле), и когда в крайнем случае их смещения продолжительность максимум. Основное ограничение схемы заключается в том, что только изменение продолжительности, равное истинному радиусу носа носа (в градусах распределительного вала или удваивает это значение в градусах коленчатого вала). На практике этот тип переменного CAM имеет максимальный диапазон вариации продолжительности около сорока степеней коленчатого вала.

Это принцип того, что кажется самым первым переменным предложением CAM, появляющимся в патентных файлах USPTO в 1925 году (1527456). «Клемсонский распределительный вал» имеет этот тип. [ 28 ]

Спиральный распределительный вал

[ редактировать ]

Эта система, также известная как «комбинированное два коаксиального профиля вала с спиральным движением». [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Он имеет аналогичный принцип с предыдущим типом и может использовать тот же профиль доли базовой продолжительности. Однако вместо вращения в одной плоскости регулировка является как осевой, так и вращательной, дающей спиральный или трехмерный аспект для его движения. Это движение преодолевает ограниченный диапазон продолжительности в предыдущем типе. Диапазон продолжительности теоретически неограничен, но, как правило, будет порядок сотней степеней коленчатого вала, что достаточно для охвата большинства ситуаций.

Сообщается, что кулачка трудна и дорого, что требует очень точной спиральной обработки и тщательной сборки.

Двигатели без Кам

[ редактировать ]

Конструкции двигателя, которые не полагаются на распределительный вал для работы клапанов, имеют большую гибкость в достижении срока переменных клапанов и подъема переменных клапанов . Единственный продюсерский автомобиль, который до сих пор использует дизайн без Кампа, - это Koenigsegg Gemera .

Гидравлическая система

[ редактировать ]

Эта система использует масло смазки двигателя для управления закрытием впускного клапана. Механизм открытия клапана впускного клапана включает в себя таблицу клапана и поршень внутри камеры. Существует соленоидный клапан, контролируемый системой управления двигателем, который подвергается под напряжением и обеспечивает нефть через невозвратный клапан во время подъема кулачка, а масло заполняется в камере, а возвратный канал в поддон блокируется подводником клапана. Полем Во время нисходящего движения камеры в определенном моментах открывается обратный проход, и давление масла выпускается в поддон двигателя.

  1. ^ US EPA, весла (9 сентября 2016 г.). «Правила для выбросов парниковых газов от пассажирских автомобилей и грузовиков» . www.epa.gov . Получено 12 июля 2022 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ву, Б. (2007). Основанный на моделировании подход к разработке оптимальных калибровки для двигателей с переменным введением клапана. Нефтяная и газовая наука и технология, 62 (4), 539–553.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Хонг, Х. (2004). Обзор и анализ стратегий срока переменных клапанов - восемь способов подхода. Материалы института инженеров -механиков, часть D: Журнал автомобильной техники, 218 (10), 1179–1200. Доступно по адресу citeseerx.ist.psu.edu (доступ к 2022-04-29)
  4. ^ «Переменное время клапана - 1886 - Практический машинист» . Практический машинист . Получено 4 апреля 2010 года . Полем В нем обсуждается шестерна клапана двигателя W & F Wills Patent Brickworks .
  5. ^ Улучшения в клапане для одноактивных паровых двигателей, патент Великобритании 190005128, 1900, "Espacenet" .
  6. ^ Артур В., Гардинер; Уильям Э. Уэдон (25 февраля 1927 г.). «Отчет № 272: Относительная производительность, полученная с помощью нескольких методов контроля над чрезмерным максимальным двигателем с использованием бензина» (PDF) . Лэнгли Аэронавтическая лаборатория .
  7. ^ «Забытая история о духовой эпохе Кадиллака» . Ялопник . G/O Media . Получено 12 января 2021 года .
  8. ^ Кумбер, Ян (5 декабря 2017 г.). Vauxhall: старейший автомобильный производитель британцев . Фонтилл СМИ. п. 46. ​​ISBN  978-1781556405 .
  9. ^ «Механизм активации клапана для двигателя внутреннего сгорания» . freepatentsonline.com . Получено 12 января 2011 года .
  10. ^ «Вариант синхронизации для системы синхронизации обратного двигателя внутреннего сгорания» . freepatentsonline.com . Получено 12 января 2011 года .
  11. ^ «FAQ Alfa Romeo Spider» (PDF) . alfaspiderfaq.org . Получено 29 ноября 2008 года .
  12. ^ Рис, Крис (2001). Оригинальная Альфа Ромео Паук . MBI Publishing 2001. с. 102 ISBN  0-7603-1162-5 .
  13. ^ Asia.vtec.net
  14. ^ Уэйд, Адам (2004). Справочник по мотоцикле топлива . Motorbooks International. С. 149–150. ISBN  1610590945 .
  15. ^ «Volvo Penta переменное время клапана (VVT)» . www.marineenginedigest.com . Получено 27 октября 2012 года .
  16. ^ Беннетт, Шон (1 января 2016 г.). Средние/тяжелые грузовые двигатели, топливные и компьютерные системы управления . ISBN  9781305578555 .
  17. ^ Средние/тяжелые машины для грузовых автомобилей, топливо и компьютеризированные системы управления
  18. ^ «Женева 2010: Mitsubishi ASX (Outlander Sport) дебютирует в Женеве» , AutoGuide.com
  19. ^ Mitsubishi Motors UK Женевская автосалона 2010 Press Dift
  20. ^ "Autospeed Valvetronic Article" . Получено 17 января 2012 года .
  21. ^ PDF . Получено 2012в 2012 году
  22. ^ Howstuffworks.com
  23. ^ Ламли, Джон Л. (1999). Двигатели - введение . Кембридж Великобритания: издательство Кембриджского университета. С. 63–64 . ISBN  0-521-64277-9 .
  24. ^ «Howstuffworks - Ferrari 3D CAM статья» . 13 декабря 2000 года . Получено 17 января 2012 года .
  25. ^ "USPTO 5052350" . Получено 17 января 2012 года .
  26. ^ "USPTO 5642692" . Получено 17 января 2012 года .
  27. ^ "Mechadyne VLD" PDF . Retrieved Получено 2012в 2012 году
  28. ^ "USPTO 4771742" . Получено 17 января 2012 года .
  29. ^ "Строительство производительности" Журнал Vol.15 № 1 Страницы 30–35 Автор: Пол Тузсон
  30. ^ «Два колеса» журнал «Июль 2008 г. Страницы 74–75 автор Джереми Боудлер
  31. ^ Журнал "Fast Fours" июль 2004 г. Страницы 100–108 Автор: Пол Тузсон
  32. ^ "USPTO 6832586" . Получено 17 января 2012 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b09be35814d27ffdc7767f5e8f6c90e3__1713533640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/e3/b09be35814d27ffdc7767f5e8f6c90e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Variable valve timing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)