Двигатель Хендай Гамма
c-двигатель ![]() | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Хюндай Мотор Компани |
Производство | 2006 – настоящее время |
Макет | |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра | 77 мм (3,03 дюйма) |
Ход поршня | 75 мм (2,95 дюйма) 85,4 мм (3,36 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с вариатором |
Степень сжатия | 9.5:1, 10.0:1, 10.5:1, 11.0:1, 13.0:1 |
Диапазон оборотов | |
Скорость холостого хода | 660~750 об/мин |
Горение | |
Турбокомпрессор | Твин-скролл с интеркулером (1.6 T-GDI) |
Топливная система | Бензин с непосредственным впрыском Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Неэтилированный бензин |
Масляная система | Подача под давлением |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 100–204 л.с. (74–150 кВт; 99–201 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 13.8–27 kg⋅m (135–265 N⋅m; 100–195 lbf⋅ft) |
Размеры | |
Длина | 483 мм (19,0 дюйма) (МПи) 603,1 мм (23,74 дюйма) (GDi/T-GDi/FFV) |
Ширина | 613 мм (24,1 дюйма) (МПи) 695 мм (27,4 дюйма) (GDi/FFV) 754,5 мм (29,70 дюйма) (T-GDi) |
Высота | 621 мм (24,4 дюйма) (МПи) 638 мм (25,1 дюйма) (GDi/FFV) 641,5 мм (25,26 дюйма) (T-GDi) |
Сухой вес | 101,7–102,1 кг (224–225 фунтов) (МПи) 106,1 кг (234 фунта) (GDi) 130,4 кг (287 фунтов) (T-GDi) 100,5 кг (222 фунта) (FFV) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа |
Преемник | Смартстрим G1.6/G1.6T |
Двигатель Hyundai Gamma был представлен в 2006 году для замены существующего двигателя Hyundai Alpha . [1] Существуют версии этого двигателя объемом 1,4 и 1,6 л.
Gamma II, очевидно, может работать по циклу Аткинсона (оставляя впуск открытым дольше для более полного сгорания, но меньшего рабочего объема) при низких нагрузках для дополнительной экономии топлива с возможностью переключения на цикл Отто по требованию при высоких нагрузках или для дополнительного ускорения. [ нужна ссылка ]
Гамма I
[ редактировать ]1,4 МПа (G4FA)
[ редактировать ]G4FA — двигатель объемом 1,4 л (1396 куб.см). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77 × 75 мм (3,03 × 2,95 дюйма). Он имеет MPI и развивает мощность 111 л.с. (82 кВт; 109 л.с.) при 6300 об/мин и крутящий момент 14 кгм (137 Нм; 101 фунт-сила-фут) при 4200 об/мин. Мощность снижена до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5500 об/мин и крутящего момента до 13,9 кгм (136 Нм; 101 фунт-сила-фут) при 4200 об/мин в Hyundai i20. Двигатель оснащен двойными верхними распредвалами с 4 клапанами на цилиндр и распределительным валом с цепным приводом и системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения CVVT только на впускном распредвале. Его заменяет двигатель Kappa объемом 1,4 л (G4LC) .
- Приложения
![]() |
- Hyundai Accent/Verna/Solaris (RB/RC) (2011–2017 гг.)
- Hyundai i20 (ПБ) (2008–2014 гг.)
- Hyundai ix20 (JC) (2010–2019 гг.)
- Hyundai i30 (FD) (2007–2012 гг.)
- Киа Сид (ЭД) (2006–2012)
- Киа Сид (JD) (2012–2018)
- Киа Рио/К2 (QB и UB) (2011–2017)
- Киа Венга (ЮН) (2009–2019)
1,6 МПИ (G4FC)
[ редактировать ]Версия Gamma 1.6 MPI имеет тот же диаметр цилиндра 77 мм, что и 1.4 (G4FA), но увеличенный ход поршня на 85,4 мм и развивает мощность 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6000 об / мин и 15,9 кгм (156 Нм; 115 фунт-сила). футов) крутящего момента при 4200 об/мин. В 2010 году G4FC был заменен двигателем G4FG. [2]
- Приложения
![]() |
- Hyundai Accent/Verna/Solaris (RB/RC) (2011–2017 гг.)
- Хендай Селеста (ID) (2017-2023 гг.)
- Хендай Элантра (2006–2020)
- Хендай Велостер (ФС) (2011–2018)
- Hyundai HB20 (HB) (2012–2019 гг.)
- Hyundai i20 (ПБ) (2008–2011 гг.)
- Hyundai i30 (FD) (2007–2012 гг.)
- Hyundai ix20 (ОЖ) (2010–2019 гг.)
- Киа Сид (ЭД) (2006–2012)
- Киа Форте/Церато (TD) (2008–2012 гг.)
- Киа KX3 (КС) (2015–2019)
- Киа Рио/К2 (QB) (2011–2017)
- Киа Соул (AM) (2008–2011)
- Киа Венга (ЮН) (2009–2019)
1.6 ГИБКИЙ (F4FA/F4FC)
[ редактировать ]Гибкая топливная версия Gamma 1.6 MPi. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77x85,4 мм, мощность двигателя составляет 130 л.с. (96 кВт; 130 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин.
- Приложения
![]() |
- Hyundai HB20 (HB) (2012–2019 гг.)
- Hyundai HB20 (BR2) (2019–2022 гг.)
- Hyundai Creta (GC) (2017 – настоящее время)
- Hyundai i30 (ГД) (2011–2016 гг.)
1,6 ЛПИ (L4FA/L4FC)
[ редактировать ]Это гибридный вариант с двигателем, работающим на сжиженном нефтяном газе , и электродвигателем.
- Приложения
![]() |
- Hyundai Avante (2010 – настоящее время)
- Гибрид Hyundai Avante LPI [3] (2009–2013)
- Киа Форте (2009–2013)
Гамма II
[ редактировать ]1,6 МПа (G4FG)
[ редактировать ]
Выпущенная в 2010 году версия Gamma II MPI с двойным CVVT (бесступенчатая регулировка фаз газораспределения ) представляет собой двигатель объемом 1591 куб. См (97,1 куб. Дюймов) мощностью 123–134 л.с. (90–99 кВт; 121–132 л.с.) при 6 000–6 300 об / мин. с крутящим моментом 15,4–16 кгм (151–157 Нм; 111–116 фунт-сила-фут) при 4500–4850 об / мин. [2]
- Приложения
![]() |
- Hyundai Accent/Verna (RB/RC) (2011–2017)
- Hyundai Accent/Verna/Solaris (HC/YC) (2017–2023 гг.)
- Hyundai Creta/ix25 (GS/GC) (2014–2020 гг.)
- Hyundai Creta (SU2r) (2021 – настоящее время)
- Hyundai Elantra (MD/UD) (2010–2015)
- Hyundai Elantra (AD) (2015–2020 гг.)
- Hyundai Elantra (CN7) (2020 – настоящее время)
- Hyundai HB20 (HB) (2012–2019 гг.)
- Hyundai HB20 (BR2) (2019 – настоящее время)
- Hyundai i30 (ГД) (2011–2017 гг.)
- Hyundai i30 (PD) (2016 – настоящее время)
- Hyundai Venue (QX) (2019 – настоящее время)
- Киа Сид (JD) (2012–2018)
- Kia Ceed (CD) (2018 – настоящее время) [4]
- Kia Cerato (BD) (2018 – настоящее время)
- Киа Форте/Церато (Ярд) (2012–2018)
- Киа KX3 (КС) (2015–2019)
- Киа Рио (YB) (2017–2023 гг.)
- Киа Рио/К2 (ФБ) (2017–2022 гг.) [5]
- Киа Селтос (SP2/SP2i) (2019 – настоящее время)
- Киа Соул (АМ) (2011–2014)
- Киа Соул (ПС) (2013–2019)
- Kia Soul (SK3) (2019 – настоящее время)
1.6 ГИБКИЙ (F4FG)
[ редактировать ]Версия Gamma II 1,6 MPi с гибким топливом. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77x85,4 мм, общий объем двигателя составляет 1591 куб.см (97,1 куб.дюйма). Мощность двигателя составляет 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 6300 об/мин и крутящий момент 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин.
- Приложения
![]() |
- Hyundai HB20 (BR) (2012-2019)
- Hyundai Creta (GC) (2017 – настоящее время)
- Хендай HB20 (BR2) (2019-2022 гг.)
1,6 ГДи (G4FD)
[ редактировать ]Двигатель 1.6 Gamma GDi представляет собой непосредственным впрыском бензиновый двигатель с и системой двойного непрерывного изменения фаз газораспределения (D-CVVT) . [6] Выходная мощность до 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин и 17 кгм (167 Нм; 123 фунт-сила-фут) при 4850 об/мин. [7]
- Приложения
![]() |
- Hyundai Accent/Verna/Solaris (RB/RC) (2011–2017 гг.)
- Hyundai Accent (HC) (2017–2022 гг.)
- Hyundai Elantra (MD) (2010–2015)
- Hyundai i30 (ГД) (2011–2016 гг.)
- Хендай i40 (2011–2019 гг.)
- Hyundai Tucson (LM) (2009–2015)
- Hyundai Tucson (TL) (2015–2020 гг.)
- Хендай Велостер (ФС) (2011–2018)
- Киа Каренс (РП) (2013–2019)
- Киа Сид (JD) (2012–2018)
- Киа К3/Форте (ЯД) (2012–2018)
- Киа Рио (УБ) (2012–2016)
- Kia Rio (YB) (2017–2019, расстроенный, 130 л.с.)
- Киа Соул (АМ) (2012-2014)
- Киа Соул (ПС) (2013-2019)
- Киа Спортейдж (SL) (2010–2015)
- Киа Спортейдж (QL) (2015–2021 гг.)
1,6 Т-ГДИ (G4FJ)
[ редактировать ]

Объявлено в 2011 году, [8] это версия 1.6 Gamma GDi с турбокомпрессором Twin-Scroll , воздушным промежуточным охладителем , прямого впрыска топлива системой и двойным вариатором CVVT. Он производит 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 27 кгм (265 Нм; 195 фунт-сила-фут) при 1500–4500 об/мин. Доступна расстроенная версия мощностью 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) при 5500 об/мин.
Двигатель был представлен на 11-й Международной конференции по силовым агрегатам Hyundai-Kia. [9]
В Veloster Turbo 2-го поколения двигатель был переработан и включает новую систему охлаждения под давлением, более высокую степень сжатия 10:1, перепускную заслонку с электронным управлением и новый блок управления двигателем (CPEGD2.20.3).
Его улучшенная версия, оснащенная системой непрерывной регулировки продолжительности работы клапана (CVVD), была выпущена в 2019 году как двигатель Smartstream G1.6T (G4FP) .
- Приложения
![]() |
- Hyundai Accent/Verna (RB/RC) (2011–2017) [10]
- Hyundai Elantra (AD) (2017–2020 гг.)
- Hyundai i30 (ГД) (2015–2016 гг.)
- Hyundai i30 (PD) (2016 – настоящее время)
- Hyundai Kona (ОС) (2017–2020, отстроено)
- Хендай Лафеста (2018–2022 гг.)
- Хендай Мистра (CF) (2017–2020 гг.)
- Hyundai Sonata (LF) (2014–2019, расстроена)
- Hyundai Tucson (TL) (2015-2020, расстроен)
- Хендай Велостер (ФС) (2012–2018 гг.)
- Хендай Велостер (JS) (2018–2020 гг.)
- Киа Сид (JD) (2012–2018)
- Kia Ceed (CD) (2018 – настоящее время)
- Киа Форте/К3 (2012 – настоящее время)
- Киа К4 (2014–2021 гг.)
- Киа KX3 (КС) (2015–2019)
- Киа Оптима/К5 (JF) (2015–2019)
- Kia Seltos (SP2) (2019–2022, отстроено)
- Kia Soul (SK3) (2019 – настоящее время)
- Киа Спортейдж (QL) (2015–2021 гг.)
- Автоспорт
Двигатели
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2021 г. ) |
Модель | англ. код | Власть | Крутящий момент | Комп. | Масса |
---|---|---|---|---|---|
1,4 Гамма МПИ | G4FA | 111 л.с. (82 кВт; 109 л.с.) @ 6300 об/мин | 14 kg⋅m (137 N⋅m; 101 lbf⋅ft) при 5000 об/мин | 10.5:1 | 68 кг (150 фунтов) |
1.6 Гамма GDi | G4FD | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) @ 6300 об/мин | 17 kg⋅m (167 N⋅m; 123 lbf⋅ft) при 4850 об/мин | 11.0:1 | 68 кг (150 фунтов) |
1,6 Гамма МПИ | G4FC | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 6000 об/мин | 16 kg⋅m (157 N⋅m; 116 lbf⋅ft) при 4850 об/мин | 10.5:1 | 68 кг (150 фунтов) |
1,6 Гамма МПИ | G4FG | 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) @ 6300 об/мин | 16 kg⋅m (157 N⋅m; 116 lbf⋅ft) при 4850 об/мин | 10.5:1 | 68 кг (150 фунтов) |
1.6 Гамма Т-ГДИ | G4FJ | 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) @ 5500 об/мин | 27 kg⋅m (265 N⋅m; 195 lbf⋅ft) @ 1500-4500 об/мин | 9.5:1 | 70,5 кг (155 фунтов) |
1.6 Гамма Т-ГДИ | G4FJ | 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 6000 об/мин | 27 kg⋅m (265 N⋅m; 195 lbf⋅ft) @ 1750-4500 об/мин | 9.5:1 | 70,5 кг (155 фунтов) |
1.6 Гамма Т-ГДИ | G4FJ | 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 6000 об/мин | 27 kg⋅m (265 N⋅m; 195 lbf⋅ft) @ 1500-4500 об/мин | 10.0:1 | 70,5 кг (155 фунтов) |
Модель | англ. код | Диспл. | Диаметр × Ход | Власть | Крутящий момент | Комп. |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 Гамма ЛПИ | L4FA | 1,6 л (1591 куб.см) | 77 мм × 85,4 мм (3,03 × 3,36 дюйма) | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5700 об/мин | 15,1 кгм (148 Нм; 109 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин | 13.0:1 |
электродвигатель | — | 44 л.с. (32 кВт; 43 л.с.) при 1850–2500 об/мин | 17,3 кгм (170 Нм; 125 фунт-сила-фут) при 0–1800 об/мин | — | ||
комбинированный | — | 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.) при 5700 об/мин | 27 кг⋅м (265 Нм; 195 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин | 13.0:1 |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hyundai Kia Gamma G4F Бензиновый двигатель
- ^ Jump up to: а б «Обзор двигателя Hyundai KIA 1,6 л (Gamma MPI/GDI/T-GDI)» . Моторный обозреватель .
- ^ Kia Motors представляет бренд Eco Dynamics и LPI Hybrid для корейского рынка.
- ^ "Новый KIA Ceed 2021" . www.kia.ru . Retrieved 2021-09-17 .
- ^ "Новый KIA Rio 2020 - старт продаж в России" . www.kia.ru . Retrieved 2020-12-09 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 10 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Hyundai ACCENT 2022 | Технические характеристики» .
- ^ «Hyundai Motor Group представляет новые дизельные двигатели Gamma 1.6 T-GDI и Euro6 R-2.0» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Hyundai Motor Group представляет усовершенствованные силовые агрегаты на Международной конференции по силовым агрегатам Hyundai-Kia 2011 г.
- ^ «Hyundai Accent 2012 года: максимальная мощность и экономия топлива в своем классе [Автосалон в Монреале]» . 13 января 2011 года . Проверено 18 февраля 2011 г.