Ход (двигатель)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
В контексте двигателя внутреннего сгорания термин «такт» имеет следующие значения:
- Фаза цикла двигателя (например, такт сжатия, такт выпуска), во время которой поршень движется сверху вниз или наоборот.
- Тип силового цикла, используемый поршневым двигателем (например, двухтактный двигатель , четырехтактный двигатель ).
- «Длина хода» — расстояние, проходимое поршнем за каждый цикл. Длина хода вместе с диаметром отверстия двигателя определяет рабочий объем .
Фазы энергетического цикла
[ редактировать ]
1: впуск
2: сжатие
3: мощность
4: выхлоп

Ниже описаны обычно используемые фазы или такты двигателя (т.е. те, которые используются в четырехтактном двигателе). Другие типы двигателей могут иметь совсем другие фазы.
Индукция-впускной ход
[ редактировать ]Такт индукции — это первая фаза четырехтактного двигателя (например, с циклом Отто или с циклом Дизеля ). Он включает движение поршня вниз , создавая частичный вакуум , который втягивает топливовоздушную смесь (или только воздух, в случае двигателя с непосредственным впрыском) в камеру сгорания. Смесь поступает в цилиндр через впускной клапан в верхней части цилиндра.
Ход сжатия
[ редактировать ]Такт сжатия — вторая из четырех ступеней четырехтактного двигателя.
На этом этапе топливовоздушная смесь (или только воздух, в случае двигателя с непосредственным впрыском) сжимается поршнем к верхней части цилиндра. Это результат движения поршня вверх, уменьшающего объем камеры. Ближе к концу этой фазы смесь воспламеняется свечой зажигания для бензиновых двигателей или самовоспламенением для дизельных двигателей.
Такт расширения мощности сгорания
[ редактировать ]Такт сгорания — это третья фаза, когда воспламененная топливовоздушная смесь расширяется и толкает поршень вниз. Сила , создаваемая этим расширением, и создает мощность двигателя.
Такт выпуска
[ редактировать ]Такт выпуска — заключительная фаза четырехтактного двигателя. На этом этапе поршень движется вверх, выдавливая газы, образовавшиеся во время такта сгорания. Газы выходят из цилиндра через выпускной клапан в верхней части цилиндра. В конце этой фазы выпускной клапан закрывается и открывается впускной клапан, который затем закрывается, пропуская свежую топливовоздушную смесь в цилиндр, чтобы процесс мог повториться.
Типы энергетических циклов
[ редактировать ]Термодинамический цикл , используемый поршневым двигателем, часто описывается количеством ходов, необходимых для завершения цикла. Наиболее распространенными конструкциями двигателей являются двухтактные и четырехтактные. Менее распространенные конструкции включают однотактные двигатели, пятитактные двигатели , шеститактные двигатели и двух- и четырехтактные двигатели .
Однотактный двигатель
[ редактировать ]Компания INNengine из Гранады, Испания, изобрела оппозитный двигатель с четырьмя поршнями с каждой стороны, всего их восемь. Неподвижные шатуны скрепляют все поршни и имеют общую камеру сгорания. Эти стержни прижимаются к пластинам, имеющим колеблющуюся волнообразную конструкцию, что позволяет стержням нажимать и освобождать поршни синхронизированным и плавным процессом. Двигатель, известный как e-REX, создает в 4 раза больше мощности за оборот, чем обычный 4-тактный двигатель, и в два раза больше, чем 2-тактный двигатель. [1] Хотя e-REX называется однотактным двигателем, существуют споры, согласно которым на самом деле это двухтактный двигатель, но он называется однотактным, потому что каждый поршень выполняет два такта (т. е. сжатие/сгорание и выхлоп/впуск). за половину оборота двигателя, то, по логике INNengine, два такта, умноженные на половину оборота, дали ему название «Запатентованный 1 такт». [2]
Двухтактный двигатель
[ редактировать ]Двухтактные двигатели завершают рабочий цикл каждые два такта, что означает, что рабочий цикл завершается при каждом обороте коленчатого вала. Двухтактные двигатели обычно используются в (обычно больших) судовых двигателях, уличных электроинструментах (например, газонокосилках и бензопилах) и мотоциклах. [3]
Четырехтактный двигатель
[ редактировать ]Четырехтактные двигатели завершают рабочий цикл каждые четыре такта, что означает, что рабочий цикл завершается каждые два оборота коленчатого вала. Большинство автомобильных двигателей имеют четырехтактную конструкцию. [3]
Пятитактный двигатель
[ редактировать ]Пятитактные двигатели совершают рабочий цикл каждые пять тактов. Двигатель существует только в виде прототипа.
Шеститактный двигатель
[ редактировать ]Шеститактные двигатели завершают рабочий цикл каждые шесть тактов, что означает, что рабочий цикл завершается каждые три оборота коленчатого вала.
Длина хода
[ редактировать ]Длина хода — это расстояние перемещения поршня в цилиндре, которое определяется кривошипами коленчатого вала .
Объем двигателя рассчитывается путем умножения площади поперечного сечения цилиндра (определяемой диаметром цилиндра ) на длину хода поршня. Это число умножается на количество цилиндров в двигателе, чтобы определить общий объем двигателя.
Паровой двигатель
[ редактировать ]Термин «ход» также может применяться к движению поршня в цилиндре локомотива .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наша технология – INNengine» .
- ^ «INNengine «однотактный» отказывается от традиционной конструкции двигателя» . Новый Атлас . 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Демпси, Пол (29 сентября 2009 г.). Ремонт и обслуживание двухтактных двигателей . США: McGraw-Hill Education. стр. 20–34. ISBN 9780071625401 .