Jump to content

Изменяемые фазы газораспределения

Головка блока цилиндров Honda K20Z3 . В этом двигателе используется бесступенчатая регулировка фаз газораспределения впускных клапанов.

Изменение фаз газораспределения ( VVT ) — это процесс изменения момента подъема клапана в двигателе внутреннего сгорания , который часто используется для улучшения производительности, экономии топлива или выбросов. Он все чаще используется в сочетании с системами регулируемого подъема клапанов . Этого можно достичь множеством способов: от механических устройств до электрогидравлических и бескулачковых систем. Все более строгие нормы выбросов приводят к тому, что [ 1 ] многие производители автомобилей используют системы VVT.

В двухтактных двигателях используется система силовых клапанов , позволяющая получить результаты, аналогичные VVT.

Фоновая теория

[ редактировать ]

Клапаны в двигателе внутреннего сгорания используются для управления потоком впускных и выхлопных газов и из нее в камеру сгорания . Время, продолжительность и подъем этих клапанных событий оказывают существенное влияние на работу двигателя. Без системы изменения фаз газораспределения или регулируемого подъема клапанов фазы газораспределения одинаковы для всех оборотов и условий двигателя, поэтому необходимы компромиссы. [ 2 ] Двигатель, оснащенный системой изменения фаз газораспределения, освобожден от этого ограничения, что позволяет улучшить характеристики во всем рабочем диапазоне двигателя.

В поршневых двигателях обычно используются клапаны , которые приводятся в движение распределительными валами . Кулачки открывают ( поднимают ) клапаны на определенное время ( длительность ) во время каждого цикла впуска и выпуска. Время открытия и закрытия клапана относительно положения коленчатого вала имеет важное значение. Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом посредством зубчатых ремней , шестерен или цепей .

Двигателю требуется большое количество воздуха при работе на высоких оборотах. Однако впускные клапаны могут закрыться до того, как в каждую камеру сгорания попадет достаточно воздуха, что снижает производительность. С другой стороны, если распределительный вал удерживает клапаны открытыми в течение более длительного периода времени, как в случае с гоночным кулачком, проблемы начинают возникать на более низких оборотах двигателя. Открытие впускного клапана при открытом выпускном клапане может привести к выходу несгоревшего топлива из двигателя, что приведет к снижению производительности двигателя и увеличению выбросов. Согласно книге инженера Дэвида Визарда «Построение лошадиных сил», когда и впускной, и выпускной открыты одновременно, выхлоп под гораздо более высоким давлением выталкивает впускной заряд обратно из цилиндра, загрязняя впускной коллектор выхлопными газами, в худших случаях. .

Непрерывное или дискретное

[ редактировать ]

Ранние системы изменения фаз газораспределения использовали дискретную (ступенчатую) регулировку. Например, один момент времени будет использоваться при частоте ниже 3500 об/мин, а другой — при частоте выше 3500 об/мин.

Более продвинутые системы «бесступенчатой ​​регулировки фаз газораспределения» предлагают непрерывную (бесступенчатую) регулировку фаз газораспределения. Таким образом, время может быть оптимизировано для всех частот вращения двигателя и условий. [ 2 ] [ 3 ]

Фаза кулачка в сравнении с переменной продолжительностью

[ редактировать ]

Самая простая форма VVT — это фазирование распределительного вала , при котором фазовый угол распределительного вала поворачивается вперед или назад относительно коленчатого вала. Таким образом, клапаны открываются и закрываются раньше или позже; однако подъем и продолжительность распределительного вала не могут быть изменены исключительно с помощью системы фазирования распределительных валов.

Для достижения переменной продолжительности в системе VVT требуется сложная система, например, несколько профилей кулачков или качающиеся кулачки.

Типичный эффект корректировки времени

[ редактировать ]

Позднее закрытие впускного клапана (LIVC) Первый вариант бесступенчатой ​​регулировки фаз газораспределения предполагает удержание впускного клапана открытым немного дольше, чем в традиционном двигателе. Это приводит к тому, что поршень фактически выталкивает воздух из цилиндра и обратно во впускной коллектор во время такта сжатия. Вытесняемый воздух заполняет коллектор под более высоким давлением, и при последующих тактах впуска всасываемый воздух находится под более высоким давлением. Было показано, что позднее закрытие впускного клапана снижает насосные потери на 40% в условиях частичной нагрузки и снижает выбросы оксида азота ( NOx ) на 24%. Пиковый крутящий момент двигателя снизился всего на 1%, а выбросы углеводородов остались неизменными. [ 3 ]

Раннее закрытие впускного клапана (EIVC) Другой способ уменьшить насосные потери, связанные с низкой частотой вращения двигателя и высоким вакуумом, — это закрытие впускного клапана раньше, чем обычно. Это предполагает закрытие впускного клапана в середине такта впуска. Потребность в воздухе/топливе настолько низка в условиях низкой нагрузки, а работа, необходимая для заполнения цилиндра, относительно высока, поэтому раннее закрытие впускного клапана значительно снижает насосные потери. [ 3 ] Исследования показали, что раннее закрытие впускного клапана снижает насосные потери на 40 % и увеличивает экономию топлива на 7 %. Это также снизило выбросы оксида азота на 24% в условиях частичной нагрузки. Возможным недостатком раннего закрытия впускного клапана является то, что оно значительно снижает температуру камеры сгорания, что может увеличить выбросы углеводородов. [ 3 ]

Раннее открытие впускного клапана Раннее открытие впускного клапана — еще один вариант, который имеет значительный потенциал для снижения выбросов. В традиционном двигателе процесс, называемый перекрытием клапанов, используется для контроля температуры цилиндра. При раннем открытии впускного клапана часть инертных/сгоревших выхлопных газов будет обратно вытекать из цилиндра через впускной клапан, где на мгновение охлаждается во впускном коллекторе. Затем этот инертный газ заполняет цилиндр при последующем такте впуска, что помогает контролировать температуру цилиндра и выбросы оксида азота. Это также улучшает объемный КПД, поскольку при такте выпуска выбрасывается меньше выхлопных газов. [ 3 ]

Раннее/позднее закрытие выпускного клапана Моментом раннего и позднего закрытия выпускного клапана можно управлять для снижения выбросов. Традиционно выпускной клапан открывается, и выхлопной газ выталкивается из цилиндра в выпускной коллектор поршнем, когда он движется вверх. Управляя моментом срабатывания выпускного клапана, инженеры могут контролировать, сколько выхлопных газов остается в цилиндре. Если удерживать выпускной клапан открытым немного дольше, цилиндр опорожняется сильнее и готов к заполнению большим количеством воздуха/топлива во время такта впуска. При более раннем закрытии клапана в цилиндре остается больше выхлопных газов, что повышает топливную экономичность. Это позволяет более эффективно работать в любых условиях.

Проблемы

[ редактировать ]

Основным фактором, препятствующим широкому использованию этой технологии в серийных автомобилях, является возможность создания экономичных средств управления фазами газораспределения в условиях, внутренних для двигателя. [ нужна ссылка ] Двигатель, работающий со скоростью 3000 оборотов в минуту, будет вращать распределительный вал 25 раз в секунду, поэтому фазы газораспределения должны происходить в точное время, чтобы обеспечить преимущества в производительности. Электромагнитные и пневматические бескулачковые приводы клапанов обеспечивают максимальный контроль над точными фазами газораспределения, но в 2016 году они не являются экономически эффективными для серийных автомобилей. [ нужна ссылка ]

Паровые двигатели

[ редактировать ]

История поиска метода переменной продолжительности открытия клапана восходит к эпохе паровых двигателей , когда продолжительность открытия клапана называлась « отсечкой пара ». Клапанный механизм Стивенсона , использовавшийся на первых паровозах, поддерживал переменная отсечка , то есть изменяется на момент прекращения поступления пара в цилиндры во время рабочего такта.

Ранние подходы к регулируемой отсечке сочетали вариации отсечки впуска с вариациями отсечки выхлопа. Впуск и отключение выпуска были отделены с разработкой клапана Corliss . Они широко использовались в стационарных двигателях с постоянной скоростью и переменной нагрузкой, с отсечкой впуска и, следовательно, крутящим моментом, механически контролируемыми центробежным регулятором и управляющими клапанами .

С тарельчатых клапанов появлением упрощенный клапанный механизм с распределительным валом стал использоваться . В таких двигателях переменное отключение могло быть достигнуто с помощью кулачков изменяемого профиля, которые перемещались вдоль распределительного вала регулятором. [ 4 ] Паровые автомобили Serpollet производили очень горячий пар под высоким давлением, для чего требовались тарельчатые клапаны, и в них использовался запатентованный механизм скользящего распределительного вала, который не только изменял отсечку впускного клапана, но и позволял реверсировать двигатель. [ 5 ]

Ранний экспериментальный двигатель Clerget V-8 мощностью 200 л.с. 1910-х годов использовал скользящий распределительный вал для изменения фаз газораспределения. [ нужна ссылка ] . Некоторые версии Bristol Jupiter радиального двигателя начала 1920-х годов включали в себя механизм регулировки фаз газораспределения, главным образом для изменения фаз газораспределения на впуске в связи с более высокой степенью сжатия. [ 6 ] Двигатель Lycoming R-7755 имел систему изменения фаз газораспределения, состоящую из двух кулачков, которые мог выбирать пилот. Один для взлета, преследования и побега, другой для экономичного плавания.

Автомобильная промышленность

[ редактировать ]

Желательность возможности изменять продолжительность открытия клапана в соответствии со скоростью вращения двигателя впервые стала очевидной в 1920-х годах, когда максимально допустимые пределы числа оборотов в минуту начали повышаться. Примерно до этого времени обороты двигателя на холостом ходу и рабочие обороты двигателя были очень похожи, а это означало, что не было особой необходимости в регулируемой продолжительности работы клапана. Впервые система изменения фаз газораспределения была использована на Cadillac Runabout and Tonneau 1903 года, созданном Алансоном Партриджем Брашем. Патент № 767,794 «ВПУСКНОЙ КЛАПАННЫЙ ШЕСТЕРНЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ», поданный 3 августа 1903 года и выданный 16 августа 1904 года. [ 7 ] Незадолго до 1919 года Лоуренс Помрой, главный конструктор Vauxhall, разработал двигатель объемом 4,4 л для предлагаемой замены существующей модели 30-98, которая будет называться H-Type. [ 8 ] В этом двигателе единственный верхний распределительный вал должен был перемещаться в продольном направлении, чтобы обеспечить взаимодействие различных кулачков распределительного вала. Именно в 1920-х годах начали появляться первые патенты на открытие клапана с регулируемой продолжительностью – например, патент США, патент США № 1,527,456 .

В 1958 году компания Porsche подала заявку на патент Германии, который также подал заявку и был опубликован как британский патент GB861369 в 1959 году. В патенте Porsche использовался качающийся кулачок для увеличения подъема и продолжительности хода клапана. Десмодромный кулачок приводится в движение толкающим/тянущим стержнем от эксцентрикового вала или автомата перекоса . Неизвестно, был ли когда-либо создан какой-либо рабочий прототип.

Fiat был первым производителем автомобилей, запатентовавшим функциональную автомобильную систему изменения фаз газораспределения, включающую регулируемый подъем. Разработанная Джованни Торацца в конце 1960-х годов, система использовала гидравлическое давление для изменения угла поворота кулачковых толкателей (патент США 3641988). [ 9 ] Гидравлическое давление менялось в зависимости от частоты вращения двигателя и давления на впуске. Типичная вариация открытия составляла 37%.

Alfa Romeo была первым производителем, применившим систему изменения фаз газораспределения в серийных автомобилях (патент США № 4 231 330). [ 10 ] Модели Alfa Romeo Spider 2000 1980 года с впрыском топлива имели механическую систему VVT. Система была разработана инженером Джампаоло Гарсеа в 1970-х годах. [ 11 ] Все модели Alfa Romeo Spider, начиная с 1983 года, использовали электронный VVT. [ 12 ]

В 1989 году Honda выпустила систему VTEC . [ 13 ] В то время как более ранний Nissan NVCS изменяет фазировку распределительного вала, VTEC переключается на отдельный профиль кулачка на высоких оборотах двигателя, чтобы улучшить пиковую мощность. Первым двигателем VTEC, произведенным Honda, был B16A , который устанавливался на хэтчбеки Integra , CRX и Civic , доступные в Японии и Европе. [ нужна ссылка ]

В 1992 году компания Porsche впервые представила VarioCam , которая стала первой системой, обеспечивающей непрерывную регулировку (все предыдущие системы использовали дискретную регулировку). Система использовалась в Porsche 968 и работала только на впускных клапанах.

Мотоциклы

[ редактировать ]

Система изменения фаз газораспределения применялась в двигателях мотоциклов, но еще в 2004 году считалась бесполезным «технологическим экспонатом» из-за потери веса системы. [ 14 ] С тех пор мотоциклы, включающие VVT, включали Kawasaki 1400GTR/Concours 14 (2007 г.), Ducati Multistrada 1200 (2015 г.), BMW R1250GS (2019 г.) и Yamaha YZF-R15 V3.0 (2017 г.), Suzuki GSX-R1000R. 2017 Л7.

Система изменения фаз газораспределения начала проникать и в судовые двигатели. В судовом двигателе VVT Volvo Penta используется фазовращатель распределительного вала, управляемый блоком управления двигателем (ECM), который непрерывно изменяет опережение или запаздывание распределительного вала. [ 15 ]

В 2007 году компания Caterpillar разработала двигатели C13 и C15 Acert, в которых использовалась технология VVT для снижения выбросов NOx, чтобы избежать использования системы EGR после требований EPA 2002 года. [ 16 ] [ 17 ]

В 2010 году компания Mitsubishi разработала и начала серийное производство 1,8-литрового двигателя DOHC I4 4N13 , первого в мире дизельного двигателя для легковых автомобилей с системой изменения фаз газораспределения. [ 18 ] [ 19 ]

Автомобильная номенклатура

[ редактировать ]
Гидравлические лопастные фазовращатели на вырезанной модели двигателя Hyundai T-GDI

Производители используют множество разных названий для описания различных типов систем изменения фаз газораспределения. К этим именам относятся:

Способы реализации регулируемого клапанного управления (ВВК)

[ редактировать ]

Переключение кулачка

[ редактировать ]

В этом методе используются два профиля кулачков с приводом для переключения между профилями (обычно при определенной частоте вращения двигателя). Переключение кулачка также может обеспечивать переменный подъем клапана и переменную продолжительность, однако регулировка является дискретной, а не непрерывной.

Первым серийным применением этой системы стала система Honda VTEC . VTEC изменяет гидравлическое давление, чтобы привести в действие штифт, который фиксирует коромысло с высоким подъемом и длительным сроком действия на соседнем коромысле(ах) с малым подъемом и длительным сроком действия.

Фазировка кулачка

[ редактировать ]

Многие серийные системы VVT относятся к типу фазирования кулачков , в которых используется устройство, известное как вариатор, которое изменяет фазу (фаза относится к относительному времени между впускным и выпускным распредвалами, выраженному в виде угловой меры) распределительного вала и клапанов. Это позволяет плавно регулировать синхронизацию кулачка (хотя многие ранние системы использовали только дискретную регулировку), однако продолжительность и подъем регулировать нельзя.

Качающийся кулачок

[ редактировать ]

В этих конструкциях используется колебательное или покачивающееся движение части кулачка. [ нужны разъяснения ] который действует на ведомого. Затем этот толкатель открывает и закрывает клапан. В некоторых системах качающихся кулачков используется обычный кулачок, в то время как в других используется эксцентриковый кулачок и шатун. Принцип аналогичен паровым двигателям, где количество пара, поступающего в цилиндр, регулировалось точкой «отсечки» пара.

Преимущество этой конструкции в том, что регулировка подъемной силы и продолжительности осуществляется непрерывно. Однако в этих системах подъем пропорционален продолжительности, поэтому подъем и продолжительность нельзя регулировать отдельно.

БМВ ( клапантроник ), [ 20 ] Системы качающихся кулачков Nissan ( VVEL ) и Toyota ( Valvematic ) действуют только на впускные клапаны.

Эксцентриковый кулачковый привод

[ редактировать ]

Системы привода эксцентрикового кулачка работают через эксцентриковый дисковый механизм , который замедляет и ускоряет угловую скорость кулачка кулачка во время его вращения. Замедление лепестка во время его открытого периода эквивалентно увеличению его продолжительности.

Преимущество этой системы в том, что продолжительность можно изменять независимо от подъемной силы. [ 21 ] (однако эта система не меняет подъемную силу). Недостаток – на каждый цилиндр необходимо два эксцентриковых привода и контроллера (один для впускных клапанов, другой для выпускных), что увеличивает сложность и стоимость.

MG Rover — единственный производитель, выпустивший двигатели с использованием этой системы. [ нужна ссылка ]

Трехмерный выступ кулачка

[ редактировать ]

Эта система состоит из кулачка, длина которого варьируется. [ 22 ] (похож на форму конуса). Один конец кулачка имеет короткую продолжительность/уменьшенный профиль подъемной силы, а другой конец имеет более продолжительный/больший профиль подъемной силы. Между ними выступ обеспечивает плавный переход между этими двумя профилями. Перемещая область кулачка, контактирующую со ведомым устройством, можно плавно изменять подъем и продолжительность. Это достигается за счет перемещения распределительного вала в осевом направлении (скольжения его поперек двигателя), так что неподвижный толкатель подвергается воздействию изменяющегося профиля кулачка, создавая различную подъемную силу и продолжительность работы. Недостатком этой конструкции является то, что профили кулачка и толкателя должны быть тщательно спроектированы, чтобы минимизировать контактное напряжение (из-за разного профиля).

С этой системой обычно ассоциируется Ferrari, [ 23 ] [ 24 ] однако неизвестно, использовали ли эту систему какие-либо серийные модели на сегодняшний день.

Комбинированный профиль кулачка с двумя валами

[ редактировать ]

Известно, что эта система не использовалась ни в каких серийных двигателях.

Он состоит из двух (близко расположенных) параллельных распределительных валов с поворотным толкателем, охватывающим оба распределительных вала и на который одновременно воздействуют две кулачки. Каждый распределительный вал имеет механизм фазирования, который позволяет регулировать его угловое положение относительно коленчатого вала двигателя. Одна доля контролирует открытие клапана, а другая — закрытие того же клапана, поэтому переменная продолжительность достигается за счет интервала между этими двумя событиями.

К недостаткам данной конструкции можно отнести:

  • При длительных настройках один лепесток может начать уменьшать подъемную силу, в то время как другой все еще увеличивается. Это приводит к уменьшению общей подъемной силы и, возможно, к возникновению динамических проблем. Одна компания утверждает, что в некоторой степени решила проблему неравномерности открытия клапана, тем самым обеспечивая большую продолжительность работы при полном подъеме. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
  • Размер системы из-за параллельных валов, больших толкателей и т. д.

Коаксиальный двухвальный комбинированный профиль кулачка

[ редактировать ]

Известно, что эта система не использовалась ни в каких серийных двигателях.

Принцип работы заключается в том, что один повторитель охватывает пару близко расположенных лепестков. Вплоть до углового предела радиуса носа ведомый «видит» объединенную поверхность двух лепестков как непрерывную гладкую поверхность. Когда лепестки точно выровнены, продолжительность минимальна (и равна продолжительности каждого лепестка в отдельности), а когда при крайней степени их смещения продолжительность максимальна. Основное ограничение схемы состоит в том, что возможно только изменение продолжительности, равное истинному радиусу вершины кулачка (в градусах распределительного вала или в два раза больше этого значения в градусах коленчатого вала). На практике этот тип регулируемого кулачка имеет максимальный диапазон изменения продолжительности около сорока градусов коленчатого вала.

Этот принцип лежит в основе, по-видимому, самого первого предложения с регулируемым кулачком, появившегося в патентных файлах USPTO в 1925 году (1527456). К этому типу относится «распредвал Клемсона». [ 28 ]

Винтовой распределительный вал

[ редактировать ]

Эта система, также известная как «комбинированный двухвальный соосный комбинированный профиль со спиральным движением», не используется ни в каких серийных двигателях. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Он имеет тот же принцип, что и предыдущий тип, и может использовать тот же базовый профиль лепестка длительности. Однако вместо вращения в одной плоскости регулировка является как осевой, так и вращательной, придавая движению спиральный или трехмерный вид. Это движение преодолевает ограниченный диапазон продолжительности предыдущего типа. Диапазон продолжительности теоретически не ограничен, но обычно составляет порядка ста градусов коленчатого вала, что достаточно для большинства ситуаций.

Сообщается, что кулачок сложен и дорог в производстве, требуя очень точной винтовой обработки и тщательной сборки.

Бескулачковые двигатели

[ редактировать ]

Конструкции двигателей, в которых не используется распределительный вал для управления клапанами, обладают большей гибкостью в достижении изменения фаз газораспределения и изменения подъема клапанов . Единственным серийным автомобилем, использующим бескулачковую конструкцию, является Koenigsegg Gemera .

Гидравлическая система

[ редактировать ]

Эта система использует смазочное масло двигателя для управления закрытием впускного клапана. Механизм открытия впускного клапана включает в себя толкатель клапана и поршень внутри камеры. Имеется электромагнитный клапан, управляемый системой управления двигателем, который получает питание и подает масло через обратный клапан во время подъема кулачка, при этом масло заполняется в камере, а обратный канал в поддон блокируется толкателем клапана. . При движении кулачка вниз в определенный момент открывается обратный канал и давление масла сбрасывается в картер двигателя.

  1. ^ Агентство по охране окружающей среды США, OAR (9 сентября 2016 г.). «Правила выбросов парниковых газов легковыми и грузовыми автомобилями» . www.epa.gov . Проверено 12 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ву, Б. (2007). Подход, основанный на моделировании, для разработки оптимальных калибровок для двигателей с регулируемым срабатыванием клапанов. Нефтегазовая наука и технология, 62(4), 539–553.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хонг, Х. (2004). Обзор и анализ стратегий изменения фаз газораспределения – восемь подходов. Труды Института инженеров-механиков, Часть D: Журнал автомобильной техники, 218 (10), 1179–1200. Доступно по адресу citeseerx.ist.psu.edu (по состоянию на 29 апреля 2022 г.)
  4. ^ «Изменение фаз газораспределения – 1886 – Практик-механик» . Практический машинист . Проверено 4 апреля 2010 г. . Здесь обсуждается клапанный механизм двигателя W&F Wills Patent Brickworks .
  5. ^ Усовершенствования клапанного механизма для паровых двигателей одностороннего действия, патент Великобритании 190005128, 1900 г., «Эспейснет» .
  6. ^ Артур В., Гардинер; Уильям Э. Уидон (25 февраля 1927 г.). «ОТЧЕТ № 272: ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ НЕСКОЛЬКИХ МЕТОДАХ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКОМПРЕССИРОВАННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМ БЕНЗИН» (PDF) . Аэронавигационная лаборатория Лэнгли .
  7. ^ «Забытая история медной эпохи Cadillac VTEC» . Ялопник . Г/О СМИ . Проверено 12 января 2021 г.
  8. ^ Кумбер, Ян (5 декабря 2017 г.). Vauxhall: старейший производитель автомобилей в Великобритании . Фонтхилл Медиа. п. 46. ​​ИСБН  978-1781556405 .
  9. ^ «ПРИВОД КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ» . freepatentsonline.com . Проверено 12 января 2011 г.
  10. ^ «Вариатор ГРМ системы газораспределения поршневого двигателя внутреннего сгорания» . freepatentsonline.com . Проверено 12 января 2011 г.
  11. ^ «Часто задаваемые вопросы по Alfa Romeo Spider» (PDF) . alfaspiderfaq.org . Проверено 29 ноября 2008 г.
  12. ^ Рис, Крис (2001). Оригинальный Альфа Ромео Паук . Издательство MBI 2001. с. 102 . ISBN  0-7603-1162-5 .
  13. ^ asia.vtec.net
  14. ^ Уэйд, Адам (2004). Справочник по впрыску топлива мотоцикла . Моторбукс Интернешнл. стр. 149–150. ISBN  1610590945 .
  15. ^ «Регулировка фаз газораспределения Volvo Penta (VVT)» . www.marineenginedigest.com . Проверено 27 октября 2012 г.
  16. ^ Беннетт, Шон (1 января 2016 г.). Двигатели для средних и тяжелых грузовых автомобилей, топливо и компьютеризированные системы управления . ISBN  9781305578555 .
  17. ^ Двигатели для средних и тяжелых грузовых автомобилей, топливо и компьютеризированные системы управления
  18. ^ «Женева, 2010: Mitsubishi ASX (Outlander Sport) дебютирует в Женеве» , autoguide.com
  19. ^ Пресс-кит Mitsubishi Motors UK на Женевском автосалоне 2010 г.
  20. ^ «Статья об Autospeed Valvetronic» . Проверено 17 января 2012 г.
  21. ^ «Статья о вездеходе ВВК» (PDF) . Проверено 17 января 2012 г.
  22. ^ Howstuffworks.com
  23. ^ Ламли, Джон Л. (1999). Двигатели — Введение . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 63–64 . ISBN  0-521-64277-9 .
  24. ^ «HowStuffWorks — статья о 3D-камере Ferrari» . 13 декабря 2000 г. Проверено 17 января 2012 г.
  25. ^ «USPTO 5052350» . Проверено 17 января 2012 г.
  26. ^ «USPTO 5642692» . Проверено 17 января 2012 г.
  27. ^ «Мехадин ВЛД» (PDF) . Проверено 17 января 2012 г.
  28. ^ «USPTO 4771742» . Проверено 17 января 2012 г.
  29. ^ Журнал «Performance Buildups», том 15, № 1, страницы 30–35 Автор: Пол Тузсон
  30. ^ Журнал "Two Wheels", июль 2008 г., страницы 74–75, автор Джереми Боудлер.
  31. ^ Журнал "Fast Fours", июль 2004 г., страницы 100–108 Автор: Пол Тузсон
  32. ^ «USPTO 6832586» . Проверено 17 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b438cce4368c0245a0fc159e106336a__1713533640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/6a/6b438cce4368c0245a0fc159e106336a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Variable valve timing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)