Путь Тойоты
«Путь Toyota» — это набор принципов, определяющих организационную культуру Toyota Motor Corporation . [1] [2] Компания официально оформила «Путь Toyota» в 2001 году, после десятилетий академических исследований производственной системы Toyota и ее последствий для бережливого производства как методологии, которую могли бы перенять другие организации. [3] Двумя столпами Toyota Way являются уважение к людям и постоянное совершенствование . [4] Джеффри К. Лайкер популяризировал эту философию в своей книге 2004 года «Путь Toyota: 14 принципов управления от величайшего производителя в мире». [5] Последующие исследования выявили, в какой степени подход Toyota может применяться в других контекстах. [6]
Фон
[ редактировать ]компании Эти принципы были впервые собраны в единый документ в брошюре компании «Путь Toyota 2001», призванный помочь систематизировать организационную культуру . Впоследствии эта философия была проанализирована в книге 2004 года «Путь Toyota» исследователя промышленной инженерии Джеффри Лайкера и привлекла внимание в сфере бизнес-администрирования и корпоративного управления .
Принципы
[ редактировать ]Принципы Toyota Way разделены на две большие категории: постоянное совершенствование и уважение к человеческим ресурсам. [7] [8] [9] Стандарты постоянного совершенствования включают директивы по формированию долгосрочного видения, поэтапному подходу к решению проблем, поиску коренных причин проблем и участию в постоянных инновациях. Стандарты касаются уважения к личности и включают способы формирования признательности и сотрудничества.
Система сведена к 14 принципам: [10]
- «Основывайте свои управленческие решения на долгосрочной философии, даже в ущерб краткосрочным финансовым целям».
- «Создайте непрерывный технологический процесс, чтобы выявить проблемы». Рабочие процессы перестраиваются, чтобы устранить потери ( муда ), такие как перепроизводство и время ожидания, посредством постоянного улучшения ( кайдзен ).
- «Используйте «вытягивающие» системы, чтобы избежать перепроизводства». Вытягивающая система производит только необходимый материал после того, как последующая операция сигнализирует о необходимости.
- «Выравнивайте рабочую нагрузку ( хейдзунка ). (Работайте как черепаха, а не как заяц.)» Этот принцип направлен на то, чтобы избежать перегрузки людей или оборудования и создания неравномерного уровня производства ( мура ).
- «Создавайте культуру отказа от решения проблем и обеспечения качества с первого раза». Качество имеет приоритет ( Дзидока ). Любой сотрудник может остановить процесс, чтобы сигнализировать о проблеме с качеством.
- «Стандартизированные задачи и процессы являются основой для постоянного совершенствования и расширения прав и возможностей сотрудников».
- «Используйте визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не была скрыта». Этот принцип включает в себя программу 5S — шаги, которые используются для того, чтобы сделать все рабочие пространства эффективными и продуктивными, помочь людям совместно использовать рабочие станции, сократить время на поиск необходимых инструментов и улучшить рабочую среду.
- «Используйте только надежные, тщательно проверенные технологии, которые служат вашим людям и процессам».
- «Выращивайте лидеров, которые досконально понимают работу, живут ее философией и учат ей других». Этот принцип утверждает, что обучение и укоренившееся видение необходимы для поддержания организации.
- «Развивайте исключительных людей и команды, которые следуют философии вашей компании».
- «Уважайте свою расширенную сеть партнеров и поставщиков, бросая им вызов и помогая им совершенствоваться». Автопроизводитель намерен применять к поставщикам те же принципы, которыми пользуются его сотрудники.
- «Идите и посмотрите сами, чтобы досконально понять ситуацию ( Гэнчи Генбуцу )». Ожидается, что менеджеры Toyota смогут лично испытать операции, чтобы увидеть, как их можно улучшить.
- «Принимайте решения медленно, путем консенсуса, тщательно рассматривая все варианты; быстро реализуйте решения ( нэмаваси )».
- «Станьте обучающейся организацией посредством неустанного размышления ( хансей ) и постоянного совершенствования ( кайдзен )». Общий метод решения проблем для определения основной причины проблемы включает первоначальное восприятие проблемы, выяснение проблемы, обнаружение причины, анализ основной причины , применение контрмер, переоценку и стандартизацию.
Результаты исследования
[ редактировать ]В 2004 году Джеффри Лайкер, Мичиганского университета профессор промышленной инженерии , опубликовал «Путь Toyota» . В своей книге Лайкер называет Toyota Way «системой, созданной для того, чтобы предоставить людям инструменты для постоянного улучшения своей работы». [11]
По словам Лайкера, 14 принципов Toyota Way разделены на четыре раздела:
- долгосрочная философия,
- правильный процесс приведет к правильным результатам,
- повысить ценность организации, развивая своих сотрудников и
- Постоянное решение коренных проблем стимулирует организационное обучение.
Долгосрочная философия
[ редактировать ]Первый принцип предполагает управление с учетом долгосрочной перспективы, а не ради краткосрочной выгоды. Это отражает убеждение, что людям нужна цель, чтобы найти мотивацию и поставить цели.
Правильный процесс даст правильные результаты
[ редактировать ]Следующие семь принципов ориентированы на процесс с прицелом на качественный результат. Следуя этим принципам, рабочие процессы перестраиваются для устранения потерь ( муда ) посредством постоянного улучшения — кайдзен . Семь типов муда: (1) перепроизводство; (2) ожидание, время в наличии; (3) ненужная транспортировка или перевозка; (4) чрезмерная обработка или неправильная обработка; (5) избыточные запасы; (6) движение; и (7) дефекты.
Принципы, изложенные в этом разделе, расширяют возможности сотрудников, несмотря на бюрократические процессы автопроизводителя. Любой сотрудник производственной системы Toyota имеет право остановить производство, чтобы сигнализировать о проблеме с качеством, подчеркивая, что качество имеет приоритет ( дзидока ). То, как реализована бюрократическая система Toyota, позволяет людям, на которых действует эта система, постоянно совершенствоваться (кайдзен), так что любой сотрудник может способствовать росту и совершенствованию компании.
Признание ценности сотрудников также является частью принципа измеренной производительности ( хейдзунка ), поскольку равномерная рабочая нагрузка помогает избежать перегрузки людей и оборудования ( мури ), но это также направлено на минимизацию отходов (муда) и избежание неравномерности уровня производства. ( мура ).
Эти принципы также разработаны для того, чтобы гарантировать использование только необходимых материалов (во избежание перепроизводства), эффективное поддержание рабочей среды ( Программа 5S ), чтобы помочь людям совместно использовать рабочие станции и сократить время на поиск необходимых инструментов, а также чтобы используемые технологии надежен и тщательно протестирован.
Концепция «стандартизированной работы» была распространена на менеджеров, подразумевая «стандартизированную работу для (исполнительного) руководства» (или « Стандартную работу лидера »). [12] глядя на такие элементы, как
- Определение лидерства, удовлетворяющего потребности внутренних и внешних клиентов
- Точное описание бизнес-принципов, которые лидеры используют для выполнения своей работы.
- Стандартный набор навыков для обеспечения бесперебойной работы бизнес-процессов. [13]
Ценность для организации путем развития людей
[ редактировать ]Человеческое развитие находится в центре внимания принципов с 9 по 11. Принцип 9 подчеркивает необходимость обеспечения того, чтобы лидеры принимали и продвигали корпоративную философию. По мнению Лайкера, это отражает веру в то, что эти принципы должны быть укоренены в сотрудниках, чтобы выжить. Десятый принцип подчеркивает необходимость того, чтобы отдельные лица и рабочие группы приняли философию компании: команды из 4-5 человек, успех которых оценивается по их командным достижениям, а не по их индивидуальным усилиям. Принцип 11 ориентирован на деловых партнеров, к которым Toyota относится так же, как и к своим сотрудникам. Toyota призывает их добиваться большего и помогает им добиться этого. Автопроизводитель создает межфункциональные команды, которые помогают поставщикам выявлять и устранять проблемы, чтобы стать более надежными и лучшими поставщиками.
Решение коренных проблем стимулирует организационное обучение
[ редактировать ]Заключительные принципы охватывают философию решения проблем, которая подчеркивает глубокое понимание, быстрое внедрение решений, основанных на консенсусе , постоянное размышление ( хансей ) и улучшение ( кайдзен ). 12-й принцип ( Гэнчи Генбуцу ) предполагает, что менеджеры будут лично оценивать операции, чтобы понять ситуации и проблемы из первых рук. Принцип 13 поощряет тщательное рассмотрение возможных решений посредством процесса консенсуса с быстрой реализацией принятых решений ( немаваси ). Последний принцип требует, чтобы Toyota была «обучающейся организацией», постоянно размышляющей над своей практикой и стремящейся к совершенствованию. По мнению Лайкера, чтобы стать обучающейся организацией, необходимо критиковать каждый аспект своей деятельности.
Перевод принципов
[ редактировать ]Теперь, когда у Toyota есть производственные предприятия во многих странах, возникает вопрос о принятии этих принципов. Хотя корпоративная культура, возможно, быстро распространялась из уст в уста, когда производство Toyota было только в Японии, а производство было во всем мире, множество различных культур . необходимо принимать во внимание [14] Такие концепции, как «взаимная ответственность за проблемы» или « генти генбуцу » (решение проблем у источника, а не за столом) и « кайдзен- разум» (бесконечное ощущение кризиса, стоящее за постоянным стремлением компании к совершенствованию), может быть незнаком жителям Северной Америки и людям других культур. [14] Увеличение количества отзывов автомобилей автопроизводителя может быть отчасти связано с «неспособностью Toyota распространить свою одержимость мастерством среди растущих рядов зарубежных заводских рабочих и менеджеров». [14] Toyota пытается удовлетворить эти потребности, создавая учебные заведения в США и Таиланде. [14]
Результаты
[ редактировать ]Toyota Way настолько глубоко проник в психику сотрудников всех уровней, что превратился из стратегии в важный элемент культуры компании. [15] По словам Масаки Саруты, автора нескольких книг о Toyota, «настоящий путь Toyota – это культура контроля». [16] [17] С точки зрения управленческого консалтинга Toyota Way «была не только ценностью обучения и подготовки всего персонала для постоянного улучшения своей работы, но и возможностью доверить всему персоналу делать это на благо всех». [18] Таким образом, Toyota Way вознаграждает высокую лояльность компании, которая в то же время неизменно снижает голос тех, кто бросает вызов авторитету. [19] [20] «Путь Toyota, заключающийся в конструктивной критике с целью достижения лучшего способа ведения дел, не всегда воспринимается дома в хорошем настроении». [21] Подход к управлению Toyota Way в автопроизводителе «работал до тех пор, пока не перестал работать». [15]
Одним из последствий стало то, что Toyota получила сообщения о внезапном ускорении своих автомобилей, и компания столкнулась с дорогостоящей ситуацией отзыва. Возникли вопросы, не был ли кризис Toyota вызван тем, что компания потеряла из виду свои принципы. [22] Toyota Way не решил проблему и не дал указаний о том, что автопроизводитель будет делать. [23] Вместо этого менеджеры защищали компанию. [23] Они категорически опровергли это и возложили вину на других. [23] Последствия действий автопроизводителя привели к отзыву автомобилей Toyota 2009–2011 годов выпуска . Хотя один из принципов Toyota Way заключается в том, чтобы «создать культуру остановки, чтобы решить проблемы, чтобы получить правильное качество с первого раза», Акио Тойода , президент и генеральный директор, заявил во время слушаний в Конгрессе, что причина проблем заключалась в том, что его «компания росла». слишком быстро». [24] Руководство Toyota определило, что его цель — стать крупнейшим в мире производителем автомобилей. [25] По мнению некоторых консультантов по менеджменту, когда стремление к росту стало приоритетом, автопроизводитель «упустил из виду ключевые ценности, которые в первую очередь обеспечили ему его репутацию». [26]
См. также
[ редактировать ]- Канбан : система управления рабочим процессом «точно в срок» в Toyota
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марксберри, Филипп (31 мая 2011 г.). «Путь Toyota – количественный подход» . Международный журнал «Бережливое производство и шесть сигм» . 2 (2): 132–150. дои : 10.1108/20401461111135028 . ISSN 2040-4166 . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Солиман, Мохаммед Хамед Ахмед (март 2021 г.). Стандартная работа Toyota: основа кайдзен . ДПК, ПерсоналЛин. ISBN 979-8721554254 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Джаямаха, Нихал П.; Вагнер, Юрген П.; Григг, Найджел П.; Кэмпбелл-Адам, Ники М.; Харви, Уорик (июль 2014 г.). «Тестирование теоретической модели, лежащей в основе «Пути Toyota» - эмпирическое исследование с участием большой выборки предприятий Toyota по всему миру». Международный журнал производственных исследований . 52 (14): 4332–4350. дои : 10.1080/00207543.2014.883467 . S2CID 109063964 .
- ^ Лайкер, Джеффри К. (2008). Культура Toyota: сердце и душа пути Toyota . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. XXXVII. ISBN 9780071492171 .
- ^ Полевой справочник Toyota Way (первое изд.). Макгроу-Хилл Образование. 2006. ISBN 978-0-07-144893-2 .
- ^ Ландер, Э.; Лайкер, Дж. К. (август 2007 г.). «Производственная система Toyota и искусство: создание индивидуальной и креативной продукции по-товарски». Международный журнал производственных исследований . 45 (16): 3681–3698. дои : 10.1080/00207540701223519 . S2CID 110872906 .
- ^ «Экологический и социальный отчет за 2003 год» (PDF) . Тойота Мотор (Япония) . п. 80. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2004 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Годовой отчет Toyota Motor Corporation, 2003 г., стр. 19. «Путь Toyota, передаваемый из поколения в поколение с момента основания компании, представляет собой уникальный набор ценностей и производственных идеалов. Очевидно, что наша деятельность будет становиться все более и более глобальной. Помня об этом, мы составили буклет «Путь Toyota 2001», чтобы преодолеть разнообразие языков и культур наших сотрудников и донести до них нашу философию». (Г-н Фудзио Чо, президент Toyota Motor Corporation.)
- ^ «Отчет об устойчивом развитии за 2009 год» (PDF) . Тойота Мотор (глобальный) . п. 54. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2013 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Лайкер, Джеффри К. (2004). Путь Toyota: 14 принципов управления от величайшего производителя в мире . МакГроу-Хилл. ISBN 9780071392310 .
- ^ Лайкер, Джеффри (2004). «14 принципов Toyota: краткое изложение культуры TPS» (PDF) . Мичиганский университет. п. 36. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Могарамеди, Майкл; Нел, Ханнели; Марневик, Аннлиз (30 августа 2020 г.). «ВЛИЯНИЕ СТАНДАРТНОЙ РАБОТЫ ЛИДЕРОВ НА СОКРАЩЕНИЕ НЕИСПОЛЬЗУЕМОГО ТВОРЧЕСТВА СОТРУДНИКОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ LEAN» . Южноафриканский журнал промышленной инженерии . 31 (2): 1–10. дои : 10.7166/31-2-1842 . ISSN 2224-7890 .
- ^ «Журнал развития лидерства и организации | Emerald Insight» . www.emeraldinsight.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Факлер, Мартин (15 февраля 2007 г.). «Путь Toyota» адаптирован для нового поколения иностранных менеджеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хескетт, Джеймс Л. (2012). Культурный цикл: как сформировать невидимую силу, преобразующую производительность . ФТ Пресс. п. 130 . ISBN 9780132779784 . Проверено 29 января 2014 г.
Поход Toyota настолько шокирующий, что, возможно, это привело к некоторому отрицанию, а также к появлению лояльных клиентов.
- ^ Глионна, Джон М. (24 марта 2010 г.). «Жесткая культура Toyota подверглась критике в связи с отзывами автомобилей: справочник автопроизводителя Toyota Way описывает детали жизни сотрудников, даже в свободное от работы время» . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Хино, Сатоши (2006). В сознании Toyota: принципы управления для устойчивого роста . Производительность Пресс. п. 65. ИСБН 9781563273001 . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Армфилд, Дон А. (10 сентября 2020 г.). «Тойота все еще актуальна?» . ValueFlo Consulting . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Отношения с сотрудниками» . Тойота Моторс . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Кодекс поведения Toyota» (PDF) . Тойота Мотор (Европа) . Октябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2012 г. . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Стэнфорд, Наоми (2013). Корпоративная культура: как сделать это правильно . Уайли. п. 130. ИСБН 9781118163276 . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Ценг, Нин-Хай (10 марта 2010 г.). «Может ли подход Toyota пережить путь Toyota?» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ордонес, Эдвард (1 декабря 2010 г.). «Когда путь Toyota пошел не так» . Управление рисками . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Слушания в Комитете по надзору и правительственной реформе: Педали газа Toyota: подвергается ли общество риску» . Типография правительства США, серийный номер 111-75. 24 февраля 2010 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Харден, Блейн (13 февраля 2010 г.). « Toyota Way затерялась на пути к феноменальному мировому росту» . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Харрисон, Дениз. «Успех сеет семена неудач – самоуспокоенность Toyota приводит к краху репутации» . Центр упрощенного стратегического планирования . Проверено 25 марта 2021 г.