Jump to content

Путь Тойоты

«Путь Toyota» — это набор принципов, определяющих организационную культуру Toyota Motor Corporation . [1] [2] Компания официально оформила «Путь Toyota» в 2001 году, после десятилетий академических исследований производственной системы Toyota и ее последствий для бережливого производства как методологии, которую могли бы перенять другие организации. [3] Двумя столпами Toyota Way являются уважение к людям и постоянное совершенствование . [4] Джеффри К. Лайкер популяризировал эту философию в своей книге 2004 года «Путь Toyota: 14 принципов управления от величайшего производителя в мире». [5] Последующие исследования выявили, в какой степени подход Toyota может применяться в других контекстах. [6]

компании Эти принципы были впервые собраны в единый документ в брошюре компании «Путь Toyota 2001», призванный помочь систематизировать организационную культуру . Впоследствии эта философия была проанализирована в книге 2004 года «Путь Toyota» исследователя промышленной инженерии Джеффри Лайкера и привлекла внимание в сфере бизнес-администрирования и корпоративного управления .

Принципы

[ редактировать ]

Принципы Toyota Way разделены на две большие категории: постоянное совершенствование и уважение к человеческим ресурсам. [7] [8] [9] Стандарты постоянного совершенствования включают директивы по формированию долгосрочного видения, поэтапному подходу к решению проблем, поиску коренных причин проблем и участию в постоянных инновациях. Стандарты касаются уважения к личности и включают способы формирования признательности и сотрудничества.

Система сведена к 14 принципам: [10]

  1. «Основывайте свои управленческие решения на долгосрочной философии, даже в ущерб краткосрочным финансовым целям».
  2. «Создайте непрерывный технологический процесс, чтобы выявить проблемы». Рабочие процессы перестраиваются, чтобы устранить потери ( муда ), такие как перепроизводство и время ожидания, посредством постоянного улучшения ( кайдзен ).
  3. «Используйте «вытягивающие» системы, чтобы избежать перепроизводства». Вытягивающая система производит только необходимый материал после того, как последующая операция сигнализирует о необходимости.
  4. «Выравнивайте рабочую нагрузку ( хейдзунка ). (Работайте как черепаха, а не как заяц.)» Этот принцип направлен на то, чтобы избежать перегрузки людей или оборудования и создания неравномерного уровня производства ( мура ).
  5. «Создавайте культуру отказа от решения проблем и обеспечения качества с первого раза». Качество имеет приоритет ( Дзидока ). Любой сотрудник может остановить процесс, чтобы сигнализировать о проблеме с качеством.
  6. «Стандартизированные задачи и процессы являются основой для постоянного совершенствования и расширения прав и возможностей сотрудников».
  7. «Используйте визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не была скрыта». Этот принцип включает в себя программу 5S — шаги, которые используются для того, чтобы сделать все рабочие пространства эффективными и продуктивными, помочь людям совместно использовать рабочие станции, сократить время на поиск необходимых инструментов и улучшить рабочую среду.
  8. «Используйте только надежные, тщательно проверенные технологии, которые служат вашим людям и процессам».
  9. «Выращивайте лидеров, которые досконально понимают работу, живут ее философией и учат ей других». Этот принцип утверждает, что обучение и укоренившееся видение необходимы для поддержания организации.
  10. «Развивайте исключительных людей и команды, которые следуют философии вашей компании».
  11. «Уважайте свою расширенную сеть партнеров и поставщиков, бросая им вызов и помогая им совершенствоваться». Автопроизводитель намерен применять к поставщикам те же принципы, которыми пользуются его сотрудники.
  12. «Идите и посмотрите сами, чтобы досконально понять ситуацию ( Гэнчи Генбуцу )». Ожидается, что менеджеры Toyota смогут лично испытать операции, чтобы увидеть, как их можно улучшить.
  13. «Принимайте решения медленно, путем консенсуса, тщательно рассматривая все варианты; быстро реализуйте решения ( нэмаваси )».
  14. «Станьте обучающейся организацией посредством неустанного размышления ( хансей ) и постоянного совершенствования ( кайдзен )». Общий метод решения проблем для определения основной причины проблемы включает первоначальное восприятие проблемы, выяснение проблемы, обнаружение причины, анализ основной причины , применение контрмер, переоценку и стандартизацию.

Результаты исследования

[ редактировать ]

В 2004 году Джеффри Лайкер, Мичиганского университета профессор промышленной инженерии , опубликовал «Путь Toyota» . В своей книге Лайкер называет Toyota Way «системой, созданной для того, чтобы предоставить людям инструменты для постоянного улучшения своей работы». [11]

По словам Лайкера, 14 принципов Toyota Way разделены на четыре раздела:

  1. долгосрочная философия,
  2. правильный процесс приведет к правильным результатам,
  3. повысить ценность организации, развивая своих сотрудников и
  4. Постоянное решение коренных проблем стимулирует организационное обучение.

Долгосрочная философия

[ редактировать ]

Первый принцип предполагает управление с учетом долгосрочной перспективы, а не ради краткосрочной выгоды. Это отражает убеждение, что людям нужна цель, чтобы найти мотивацию и поставить цели.

Правильный процесс даст правильные результаты

[ редактировать ]

Следующие семь принципов ориентированы на процесс с прицелом на качественный результат. Следуя этим принципам, рабочие процессы перестраиваются для устранения потерь ( муда ) посредством постоянного улучшения — кайдзен . Семь типов муда: (1) перепроизводство; (2) ожидание, время в наличии; (3) ненужная транспортировка или перевозка; (4) чрезмерная обработка или неправильная обработка; (5) избыточные запасы; (6) движение; и (7) дефекты.

Принципы, изложенные в этом разделе, расширяют возможности сотрудников, несмотря на бюрократические процессы автопроизводителя. Любой сотрудник производственной системы Toyota имеет право остановить производство, чтобы сигнализировать о проблеме с качеством, подчеркивая, что качество имеет приоритет ( дзидока ). То, как реализована бюрократическая система Toyota, позволяет людям, на которых действует эта система, постоянно совершенствоваться (кайдзен), так что любой сотрудник может способствовать росту и совершенствованию компании.

Признание ценности сотрудников также является частью принципа измеренной производительности ( хейдзунка ), поскольку равномерная рабочая нагрузка помогает избежать перегрузки людей и оборудования ( мури ), но это также направлено на минимизацию отходов (муда) и избежание неравномерности уровня производства. ( мура ).

Эти принципы также разработаны для того, чтобы гарантировать использование только необходимых материалов (во избежание перепроизводства), эффективное поддержание рабочей среды ( Программа 5S ), чтобы помочь людям совместно использовать рабочие станции и сократить время на поиск необходимых инструментов, а также чтобы используемые технологии надежен и тщательно протестирован.

Концепция «стандартизированной работы» была распространена на менеджеров, подразумевая «стандартизированную работу для (исполнительного) руководства» (или « Стандартную работу лидера »). [12] глядя на такие элементы, как

  • Определение лидерства, удовлетворяющего потребности внутренних и внешних клиентов
  • Точное описание бизнес-принципов, которые лидеры используют для выполнения своей работы.
  • Стандартный набор навыков для обеспечения бесперебойной работы бизнес-процессов. [13]

Ценность для организации путем развития людей

[ редактировать ]

Человеческое развитие находится в центре внимания принципов с 9 по 11. Принцип 9 подчеркивает необходимость обеспечения того, чтобы лидеры принимали и продвигали корпоративную философию. По мнению Лайкера, это отражает веру в то, что эти принципы должны быть укоренены в сотрудниках, чтобы выжить. Десятый принцип подчеркивает необходимость того, чтобы отдельные лица и рабочие группы приняли философию компании: команды из 4-5 человек, успех которых оценивается по их командным достижениям, а не по их индивидуальным усилиям. Принцип 11 ориентирован на деловых партнеров, к которым Toyota относится так же, как и к своим сотрудникам. Toyota призывает их добиваться большего и помогает им добиться этого. Автопроизводитель создает межфункциональные команды, которые помогают поставщикам выявлять и устранять проблемы, чтобы стать более надежными и лучшими поставщиками.

Решение коренных проблем стимулирует организационное обучение

[ редактировать ]

Заключительные принципы охватывают философию решения проблем, которая подчеркивает глубокое понимание, быстрое внедрение решений, основанных на консенсусе , постоянное размышление ( хансей ) и улучшение ( кайдзен ). 12-й принцип ( Гэнчи Генбуцу ) предполагает, что менеджеры будут лично оценивать операции, чтобы понять ситуации и проблемы из первых рук. Принцип 13 поощряет тщательное рассмотрение возможных решений посредством процесса консенсуса с быстрой реализацией принятых решений ( немаваси ). Последний принцип требует, чтобы Toyota была «обучающейся организацией», постоянно размышляющей над своей практикой и стремящейся к совершенствованию. По мнению Лайкера, чтобы стать обучающейся организацией, необходимо критиковать каждый аспект своей деятельности.

Перевод принципов

[ редактировать ]

Теперь, когда у Toyota есть производственные предприятия во многих странах, возникает вопрос о принятии этих принципов. Хотя корпоративная культура, возможно, быстро распространялась из уст в уста, когда производство Toyota было только в Японии, а производство было во всем мире, множество различных культур . необходимо принимать во внимание [14] Такие концепции, как «взаимная ответственность за проблемы» или « генти генбуцу » (решение проблем у источника, а не за столом) и « кайдзен- разум» (бесконечное ощущение кризиса, стоящее за постоянным стремлением компании к совершенствованию), может быть незнаком жителям Северной Америки и людям других культур. [14] Увеличение количества отзывов автомобилей автопроизводителя может быть отчасти связано с «неспособностью Toyota распространить свою одержимость мастерством среди растущих рядов зарубежных заводских рабочих и менеджеров». [14] Toyota пытается удовлетворить эти потребности, создавая учебные заведения в США и Таиланде. [14]

Результаты

[ редактировать ]

Toyota Way настолько глубоко проник в психику сотрудников всех уровней, что превратился из стратегии в важный элемент культуры компании. [15] По словам Масаки Саруты, автора нескольких книг о Toyota, «настоящий путь Toyota – это культура контроля». [16] [17] С точки зрения управленческого консалтинга Toyota Way «была не только ценностью обучения и подготовки всего персонала для постоянного улучшения своей работы, но и возможностью доверить всему персоналу делать это на благо всех». [18] Таким образом, Toyota Way вознаграждает высокую лояльность компании, которая в то же время неизменно снижает голос тех, кто бросает вызов авторитету. [19] [20] «Путь Toyota, заключающийся в конструктивной критике с целью достижения лучшего способа ведения дел, не всегда воспринимается дома в хорошем настроении». [21] Подход к управлению Toyota Way в автопроизводителе «работал до тех пор, пока не перестал работать». [15]

Одним из последствий стало то, что Toyota получила сообщения о внезапном ускорении своих автомобилей, и компания столкнулась с дорогостоящей ситуацией отзыва. Возникли вопросы, не был ли кризис Toyota вызван тем, что компания потеряла из виду свои принципы. [22] Toyota Way не решил проблему и не дал указаний о том, что автопроизводитель будет делать. [23] Вместо этого менеджеры защищали компанию. [23] Они категорически опровергли это и возложили вину на других. [23] Последствия действий автопроизводителя привели к отзыву автомобилей Toyota 2009–2011 годов выпуска . Хотя один из принципов Toyota Way заключается в том, чтобы «создать культуру остановки, чтобы решить проблемы, чтобы получить правильное качество с первого раза», Акио Тойода , президент и генеральный директор, заявил во время слушаний в Конгрессе, что причина проблем заключалась в том, что его «компания росла». слишком быстро». [24] Руководство Toyota определило, что его цель — стать крупнейшим в мире производителем автомобилей. [25] По мнению некоторых консультантов по менеджменту, когда стремление к росту стало приоритетом, автопроизводитель «упустил из виду ключевые ценности, которые в первую очередь обеспечили ему его репутацию». [26]

См. также

[ редактировать ]
  • Канбан : система управления рабочим процессом «точно в срок» в Toyota
  1. ^ Марксберри, Филипп (31 мая 2011 г.). «Путь Toyota – количественный подход» . Международный журнал «Бережливое производство и шесть сигм» . 2 (2): 132–150. дои : 10.1108/20401461111135028 . ISSN   2040-4166 . Проверено 15 февраля 2024 г.
  2. ^ Солиман, Мохаммед Хамед Ахмед (март 2021 г.). Стандартная работа Toyota: основа кайдзен . ДПК, ПерсоналЛин. ISBN  979-8721554254 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Джаямаха, Нихал П.; Вагнер, Юрген П.; Григг, Найджел П.; Кэмпбелл-Адам, Ники М.; Харви, Уорик (июль 2014 г.). «Тестирование теоретической модели, лежащей в основе «Пути Toyota» - эмпирическое исследование с участием большой выборки предприятий Toyota по всему миру». Международный журнал производственных исследований . 52 (14): 4332–4350. дои : 10.1080/00207543.2014.883467 . S2CID   109063964 .
  4. ^ Лайкер, Джеффри К. (2008). Культура Toyota: сердце и душа пути Toyota . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. XXXVII. ISBN  9780071492171 .
  5. ^ Полевой справочник Toyota Way (первое изд.). Макгроу-Хилл Образование. 2006. ISBN  978-0-07-144893-2 .
  6. ^ Ландер, Э.; Лайкер, Дж. К. (август 2007 г.). «Производственная система Toyota и искусство: создание индивидуальной и креативной продукции по-товарски». Международный журнал производственных исследований . 45 (16): 3681–3698. дои : 10.1080/00207540701223519 . S2CID   110872906 .
  7. ^ «Экологический и социальный отчет за 2003 год» (PDF) . Тойота Мотор (Япония) . п. 80. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2004 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  8. ^ Годовой отчет Toyota Motor Corporation, 2003 г., стр. 19. «Путь Toyota, передаваемый из поколения в поколение с момента основания компании, представляет собой уникальный набор ценностей и производственных идеалов. Очевидно, что наша деятельность будет становиться все более и более глобальной. Помня об этом, мы составили буклет «Путь Toyota 2001», чтобы преодолеть разнообразие языков и культур наших сотрудников и донести до них нашу философию». (Г-н Фудзио Чо, президент Toyota Motor Corporation.)
  9. ^ «Отчет об устойчивом развитии за 2009 год» (PDF) . Тойота Мотор (глобальный) . п. 54. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2013 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  10. ^ Лайкер, Джеффри К. (2004). Путь Toyota: 14 принципов управления от величайшего производителя в мире . МакГроу-Хилл. ISBN  9780071392310 .
  11. ^ Лайкер, Джеффри (2004). «14 принципов Toyota: краткое изложение культуры TPS» (PDF) . Мичиганский университет. п. 36. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  12. ^ Могарамеди, Майкл; Нел, Ханнели; Марневик, Аннлиз (30 августа 2020 г.). «ВЛИЯНИЕ СТАНДАРТНОЙ РАБОТЫ ЛИДЕРОВ НА СОКРАЩЕНИЕ НЕИСПОЛЬЗУЕМОГО ТВОРЧЕСТВА СОТРУДНИКОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ LEAN» . Южноафриканский журнал промышленной инженерии . 31 (2): 1–10. дои : 10.7166/31-2-1842 . ISSN   2224-7890 .
  13. ^ «Журнал развития лидерства и организации | Emerald Insight» . www.emeraldinsight.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Факлер, Мартин (15 февраля 2007 г.). «Путь Toyota» адаптирован для нового поколения иностранных менеджеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хескетт, Джеймс Л. (2012). Культурный цикл: как сформировать невидимую силу, преобразующую производительность . ФТ Пресс. п. 130 . ISBN  9780132779784 . Проверено 29 января 2014 г. Поход Toyota настолько шокирующий, что, возможно, это привело к некоторому отрицанию, а также к появлению лояльных клиентов.
  16. ^ Глионна, Джон М. (24 марта 2010 г.). «Жесткая культура Toyota подверглась критике в связи с отзывами автомобилей: справочник автопроизводителя Toyota Way описывает детали жизни сотрудников, даже в свободное от работы время» . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 января 2014 г.
  17. ^ Хино, Сатоши (2006). В сознании Toyota: принципы управления для устойчивого роста . Производительность Пресс. п. 65. ИСБН  9781563273001 . Проверено 29 января 2014 г.
  18. ^ Армфилд, Дон А. (10 сентября 2020 г.). «Тойота все еще актуальна?» . ValueFlo Consulting . Проверено 15 февраля 2024 г.
  19. ^ «Отношения с сотрудниками» . Тойота Моторс . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  20. ^ «Кодекс поведения Toyota» (PDF) . Тойота Мотор (Европа) . Октябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2012 г. . Проверено 29 января 2014 г.
  21. ^ Стэнфорд, Наоми (2013). Корпоративная культура: как сделать это правильно . Уайли. п. 130. ИСБН  9781118163276 . Проверено 25 марта 2021 г.
  22. ^ Ценг, Нин-Хай (10 марта 2010 г.). «Может ли подход Toyota пережить путь Toyota?» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Ордонес, Эдвард (1 декабря 2010 г.). «Когда путь Toyota пошел не так» . Управление рисками . Проверено 25 марта 2021 г.
  24. ^ «Слушания в Комитете по надзору и правительственной реформе: Педали газа Toyota: подвергается ли общество риску» . Типография правительства США, серийный номер 111-75. 24 февраля 2010 г. Проверено 25 марта 2021 г.
  25. ^ Харден, Блейн (13 февраля 2010 г.). « Toyota Way затерялась на пути к феноменальному мировому росту» . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2021 г.
  26. ^ Харрисон, Дениз. «Успех сеет семена неудач – самоуспокоенность Toyota приводит к краху репутации» . Центр упрощенного стратегического планирования . Проверено 25 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03621ddbb16d1124308018fe0cedbf49__1709633220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/49/03621ddbb16d1124308018fe0cedbf49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Toyota Way - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)