Мура (японский термин)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
Мура ( 斑 ) — японское слово, означающее «неравномерность; неравномерность; отсутствие единообразия; неравномерность; неравенство». [1] и является ключевым понятием в Производственной системе Toyota (TPS) как один из трёх видов отходов ( муда , мура , мури ). [2] Под отходами в этом контексте понимается потеря времени или ресурсов, а не расточительные побочные продукты, и их не следует путать с сокращением отходов . Toyota приняла эти три японских слова как часть своей программы улучшения продукции из-за их привычного повседневного использования.
С точки зрения улучшения бизнеса/процессов Мура избегается с помощью систем «точно в срок» , которые основаны на хранении небольших запасов или их отсутствии вообще. Эти системы снабжают производственный процесс нужной деталью в нужное время и в нужном количестве, используя в порядке поступления поток компонентов (FIFO). Системы «точно в срок» создают «систему вытягивания», в которой каждый подпроцесс извлекает свои потребности из предыдущих подпроцессов и, в конечном итоге, из внешнего поставщика. Когда предыдущий процесс не получает запрос или отзыв, он не создает новых частей. Этот тип системы предназначен для максимизации производительности за счет минимизации накладных расходов на хранение.
Например:
- Сборочная линия «отправляет запрос» или «забирает» покрасочный цех, который забирает продукцию из Body Weld.
- Цех Body Weld производит штамповку.
- В то же время поставщикам поступают запросы на конкретные детали для автомобилей, заказанных клиентами.
- Небольшие буферы компенсируют незначительные колебания, но при этом обеспечивают непрерывный поток.
Если в ходе одного процесса обнаруживаются дефекты деталей или материалов, подход «точно в срок» требует быстрого выявления и устранения проблемы.
Выполнение
[ редактировать ]Выравнивание производства , также называемое хейдзунка , и частые поставки клиенту являются ключом к выявлению и устранению Муры. Использование различных типов Канбана для управления запасами на разных этапах процесса является ключом к обеспечению «вытягивания» между подпроцессами. Выравнивание производства, даже когда в одной системе производятся разные продукты, поможет стандартизировать планирование работы, что способствует снижению затрат.
Также можно упростить рабочий процесс, заставив одного оператора работать на нескольких машинах в процессе, а не разных операторов; в некотором смысле объединение нескольких подпроцессов под управлением одного оператора. Тот факт, что есть один оператор, обеспечит плавность операций, поскольку заготовка движется вместе с оператором. Нет никаких причин, по которым несколько операторов не могли бы работать на этих нескольких станках, следуя друг за другом и неся с собой заготовку. [3] В производственной системе Toyota такая обработка нескольких машин называется «многопроцессной обработкой».
Еще одним средством обнаружения и сокращения количества Mura является повышение стандартизации процесса: обеспечение того, чтобы все работники понимали и могли обрабатывать каждый тип запросов, с которыми они сталкиваются, в соответствии с четким пошаговым протоколом. Работа по максимальному упрощению процесса также поможет снизить сложности, порождающие неравномерность. Вы также можете помочь в обнаружении изменчивости, отслеживая производительность с помощью гистограмм и статистических контрольных диаграмм .
Ограничения, критика и улучшения
[ редактировать ]Некоторые процессы требуют значительного времени выполнения . Некоторые процессы имеют необычно высокие затраты на ожидание или простой. Когда это В этом случае часто желательно попытаться предсказать предстоящий спрос из подпроцесса до того, как произойдет запрос или будет сгенерирована карта. Чем гладче процесса, тем точнее это можно сделать на основе анализа предыдущий исторический опыт.
Некоторые процессы имеют асимметричную стоимость. В таких ситуациях может лучше избегать ошибки с более высокой стоимостью. В этом случае, кажется, что есть потери и более высокая средняя ошибка, но потери или ошибки меньше и в совокупности приводят к снижению затрат/ больше ценности для клиента.
Например, рассмотрите возможность открытия колл-центра. Возможно, будет более эффективно заставить операторов недорогих колл-центров ждать ценных клиентов, а не рисковать потерять ценных клиентов, делая они ждут. Учитывая асимметричную цену этих ошибок, особенно если процессы не являются гладкими - возможно, было бы разумно иметь то, что кажется избыток операторов колл-центра, которые, похоже, «тратят» колл-центр впустую время оператора, вместо того, чтобы совершать более дорогостоящую ошибку, связанную с потерей случайный дорогостоящий клиент.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новый японско-английский словарь Кенкюши (2003), 5-е издание, Токио: Кенкюша, стр. 2536.
- ^ Эмилиани, Боб; Стек, Дэвид; Грассо, Лоуренс; Стоддер, Джеймс (2007). Лучшее мышление, лучшие результаты: тематическое исследование и анализ бережливой трансформации в масштабе всего предприятия (2-е изд.). Кенсингтон, Коннектикут: Центр бережливого управления бизнесом. ISBN 978-0-9722591-2-5 .
- ^ Сигео Синго (1989). Исследование производственной системы Toyota . Производительность Пресс. п. 157.