Jump to content

Муда (японский термин)

Муда ( 無駄 , чтение онёми , атэдзи ) японское слово, означающее «бесполезность», «бесполезность» или «расточность». [1] и является ключевой концепцией в бережливом процессе мышления , например, в производственной системе Toyota (TPS), обозначая один из трех типов отклонения от оптимального распределения ресурсов. Остальные типы известны под японскими терминами мура («неравномерность») и мури («перегрузка»). [2] Под отходами в этом контексте понимается потеря времени или ресурсов, а не расточительные побочные продукты, и их не следует путать с сокращением отходов .

С конечного потребителя точки зрения , работа с добавленной стоимостью — это любая деятельность, которая производит товары или предоставляет услуги, за которые клиент готов платить; Муда – это любое ограничение или препятствие, вызывающее расточительство. [3]

Существует два типа муда: [4]

  • Тип Муда I : не добавляет ценности, но необходим конечным потребителям. Их обычно труднее устранить, поскольку, хотя они и классифицируются как не добавляющие ценности, они все же могут быть необходимы.
  • Тип Муда II : не добавляет ценности и не нужен конечным потребителям. Они приводят к растратам, влекут за собой скрытые затраты и должны быть устранены. [5]

Оно Семь форм отходов Toyota ( )

Одним из ключевых шагов в бережливом процессе и TPS является определение того, какие действия добавляют ценность, а какие нет, а затем постепенно работать над их улучшением или устранением.

Тайити Оно , «отец» производственной системы Toyota, первоначально выделил семь форм муда или отходов: [6] Семь типов потерь в бережливом производстве

Мнемоника может быть полезна для запоминания категорий отходов, например ТИМ ВУД или ТИМ ВУДС (где буква S относится к навыкам). [7]

Транспортировка [ править ]

Каждый раз, когда к продукту прикасаются или перемещают без необходимости, существует риск того, что он может быть поврежден, утерян, задержан и т. д., а также является затратой без добавленной стоимости. Транспортировка не добавляет ценности продукту, т.е. не является преобразованием, за которое потребитель готов платить.

Инвентарь [ править ]

Будь то сырье, незавершенное производство (НЗП) или готовая продукция, это капитальные затраты, которые еще не могут принести доход. Чем дольше продукт находится в одном из этих состояний, тем больше он способствует образованию отходов. Плавный и непрерывный поток работы в каждом процессе гарантирует минимизацию избыточного количества запасов.

Движение [ править ]

В отличие от транспортировки, которая относится к ущербу и транзакционным издержкам, связанным с перемещением продукта, движение относится к ущербу и затратам, причиненным тому, что создает продукт. Это может включать износ оборудования, повторяющиеся травмы рабочих от перенапряжения или ненужные простои.

Ожидание [ править ]

Когда продукт не транспортируется и не обрабатывается, он ожидает (обычно в очереди). В традиционных процессах большая часть жизни отдельного продукта проводится в ожидании работы.

Перепроизводство [ править ]

Производство большего количества продукта, чем требуется, приводит к образованию нескольких видов отходов, обычно вызванных производством большими партиями. Потребности клиента часто меняются с течением времени, необходимого для производства более крупной партии. Перепроизводство называют наихудшим видом расточительства. [8]

Чрезмерная обработка [ править ]

Если делать с продуктом больше, чем требуется конечному потребителю, его производство занимает больше времени и обходится дороже. Это также включает в себя использование компонентов, которые являются более точными, сложными, дорогими или более качественными, чем это абсолютно необходимо. [ нужна ссылка ]

Дефекты [ править ]

Необходимость выбрасывать или переделывать продукт из-за ранее неисправной работы или компонентов приводит к дополнительным затратам и задержкам.

Неиспользуемые навыки [ править ]

Организации часто недостаточно используют навыки, которыми обладают их сотрудники, или позволяют работникам работать изолированно, чтобы знания не распространялись. Другими словами, рабочие слишком квалифицированы. Это было добавлено к первоначальным семи формам потерь, поскольку устранение этих отходов является ключевым фактором для устранения остальных. [9]

отходов Альтернативные формы

Восемь форм отходов были разработаны для конкретных процессов Toyota.

Другие компании и частные лица выявили или выявили другие формы отходов. Ниже приведены некоторые примеры:

Canon потерь Девять

  • Отходы незавершенного производства : например, складирование предметов, которые не нужны немедленно.
  • Дефектные отходы : производство дефектной продукции.
  • Отходы оборудования : простаивающее или сломанное оборудование; пустые помещения; установка занимает слишком много времени
  • Напрасные инвестиции или расходы : чрезмерное использование ресурсов для достижения необходимого результата.
  • Косвенные трудовые потери : избыток персонала из-за неквалифицированного использования косвенного труда.
  • Человеческие ресурсы или растрата талантов : наем людей, чьи таланты превышают требования к должности, когда работу можно механизировать или поручить менее квалифицированным людям.
  • Отходы в работе или движении : Работа не соответствует лучшим стандартам.
  • Отходы от планирования или проектирования продукта : реализация процессов или производство продуктов с большей функциональностью, чем необходимо.
  • Потери при запуске : растраты или неэффективность при наращивании или стабилизации производства нового продукта. [10] [11]

Путаница [ править ]

Общая неуверенность в правильности действий или отсутствие документированных процедур и операционных инструкций.

Неуверенность в себе [ править ]

Писатель Джим Вомак назвал «думать, что ты не можешь» худшей формой растраты, цитируя Генри Форда афоризм :

Генри Форд, вероятно, выразил это лучше всего, когда заметил: «Вы можете думать, что можете чего-то достичь, или можете думать, что не можете, и вы будете правы». [12]

Реализация [ править ]

Сигео Синго делит деятельность, связанную с процессом, на процесс и операцию. [13] Он отличает «Процесс», то есть ход материала, превращающегося в продукт, от «Операции», представляющей собой действия, совершаемые над материалом рабочими и машинами. [14] Это различие не является общепризнанным, поскольку большинство людей рассматривают «Операции», выполняемые с сырьем продукта рабочими и машинами, как «Процесс», посредством которого это сырье превращается в конечный продукт. Шинго разбивает этот процесс на четыре явления: транспортировку, проверку, обработку и задержку. [15] Он проводит это различие, поскольку стоимость добавляется только на этапах обработки, а не на этапах транспортировки, проверки и задержки. Он утверждает, что, хотя многие рассматривают процессы и операции параллельно, он видит их под прямым углом (ортогонально) (см. « Картирование потока создания ценности» ). Это резко отбрасывает большинство операций в категорию отходов.

Многие методы TPS/Lean работают аналогичным образом. Планируя сократить рабочую силу, или сократить время переналадки, или сократить продолжительность кампании, или уменьшить размеры партий, вопрос потерь сразу же оказывается в центре внимания тех элементов, которые мешают осуществлению плана. Часто именно в зоне операций, а не в зоне процесса , муда можно устранить и устранить блокировку плана. Затем с этими отходами можно использовать инструменты многих типов и методологий, чтобы уменьшить или устранить их.

Поэтому план состоит в том, чтобы построить быстрый и гибкий процесс, непосредственным результатом которого будет сокращение отходов и, следовательно, затрат. Путем ускорения процесса для достижения этой цели с целенаправленным сокращением муда на каждом этапе улучшения «фиксируются» и становятся необходимыми для функционирования процесса. Без этого намерения построить быстрый и гибкий процесс существует значительная опасность того, что любые достигнутые улучшения не будут устойчивыми, поскольку они просто желательны и могут вернуться к старому поведению без остановки процесса.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Новый японско-английский словарь Кенкюши , 5-е издание, 2003 г., Токио: Кенкюша, стр. 2530.
  2. ^ Эмилиани, Боб; Стек, Дэвид; Грассо, Лоуренс; Стоддер, Джеймс (2007). Лучшее мышление, лучшие результаты: тематическое исследование и анализ бережливой трансформации в масштабе всего предприятия (2-е изд.). Кенсингтон, Коннектикут: Центр бережливого управления бизнесом. п. №11. ISBN  978-0-9722591-2-5 . Проверено 4 марта 2023 г.
  3. ^ Като, Исао ; Смолли, Искусство (2011). Методы Toyota Kaizen: шесть шагов к улучшению .
  4. ^ Институт бережливого предпринимательства, Отходы , по состоянию на 3 февраля 2018 г.
  5. ^ Сэйер, Натали; Уильямс, Брюс (2012). Lean для чайников, 2-е издание .
  6. ^ Оно, Т. (1988), Производственная система Toyota: за пределами крупномасштабного производства , Productivity Press, Портленд, Орегон
  7. ^ Отдел ультразвуковой диагностики Phillips Healthcare. «Гемба-тур: приезжайте и убедитесь сами», 2016 г. Брошюра, распространяемая компанией Philips Ultrasound Factory в Ботелле, штат Вашингтон.
  8. ^ «Почему перепроизводство — худшая Муда?» . Ле БЛОГ . XP Консалтинг. 4 января 2015 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  9. ^ Лайкер (2004), Путь Toyota (стр. 28)
  10. ^ Качество личное: основа для тотального управления качеством. Свободная пресса, 1993. Гарри В. Робертс, Бернард Ф. Сергескеттер.
  11. ^ «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА CANON (CPS): 9 отходов, которые необходимо устранить, и 6 рекомендаций производственной системы Canon» . www.1000advices.com . Проверено 29 февраля 2020 г.
  12. Вомак, Дж., Худшая форма муда , опубликовано 14 августа 2008 г., по состоянию на 3 февраля 2018 г.
  13. ^ Исследование производственной системы Toyota, Сигео Синго, Productivity Press, 1989, стр. xxxi.
  14. ^ Сигео, Синго (1988). Внештатное производство Система Shingo для постоянного совершенствования . Производительность Пресс. п. 78. ИСБН  0-915299-30-5 .
  15. ^ Сигео, Синго (1988). Внештатное производство Система Shingo для постоянного совершенствования . Производительность Пресс. п. 79. ИСБН  0-915299-30-5 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2053e38e3f679a2cfba336f6fe97beed__1715699640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ed/2053e38e3f679a2cfba336f6fe97beed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muda (Japanese term) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)