Картирование потока создания ценности
Картирование потока создания ценности , также известное как картирование материальных и информационных потоков , [ 1 ] худой [ 2 ] -метод управления для анализа текущего состояния и проектирования будущего состояния для серии событий, которые осуществляют продукт или услугу от начала конкретного процесса до тех пор, пока он не достигнет потребителя. Карта потока создания ценности — это наглядное представление. [ 2 ] инструмент, который отображает все важные этапы конкретного процесса и легко подсчитывает время и объем, затраченные на каждом этапе. Карты потока создания ценности показывают потоки материалов и информации по мере их продвижения в процессе. [ 3 ]
В то время как карта потока создания ценности представляет собой основной бизнес-процесс , который добавляет ценность материальному продукту, диаграмма цепочки создания стоимости показывает обзор всех видов деятельности внутри компании. [ 3 ] Другая бизнес-деятельность может быть представлена в виде «диаграмм потоков создания ценности» и/или других видов диаграмм, которые представляют бизнес-процессы, которые создают и используют бизнес-данные.
Цель
[ редактировать ]Целью картирования потока создания ценности является выявление и устранение или сокращение «отходов» в потоках создания ценности. [ 2 ] тем самым повышая эффективность данного потока создания ценности. Удаление отходов призвано повысить производительность за счет более экономичных операций, что, в свою очередь, облегчает выявление проблем с отходами и качеством. [ 4 ]
Приложения
[ редактировать ]Картирование потока создания ценности имеет вспомогательные методы, которые часто используются в средах бережливого производства для анализа и проектирования потоков на уровне системы (в рамках нескольких процессов).
Хотя картирование потока создания ценности часто связано с производством, оно также используется в логистике, цепочках поставок, отраслях, связанных с услугами, здравоохранении, [ 5 ] [ 6 ] разработка программного обеспечения , [ 7 ] [ 8 ] разработка продукта , [ 9 ] управление проектом, [ 2 ] и административные и офисные процессы. [ 10 ]
Выявление отходов
[ редактировать ]Виды отходов
[ редактировать ]Дэниел Т. Джонс (1995) выделяет семь общепринятых типов отходов. Эти термины обновлены из операционной модели Toyota « The Toyota Way » ( Toyota Production System, TPS исходной номенклатуры ) ( muda ): [ 11 ]
- Более быстрые темпы, чем необходимо : создание слишком большого количества товаров или услуг, что наносит ущерб производственному потоку, качеству и производительности. Ранее это называлось перепроизводством и приводило к напрасным тратам времени на хранение и выполнение заказов.
- Ожидание : в любое время, когда товар не транспортируется и не обрабатывается.
- Транспортировка : процесс перемещения товаров. Ранее назывался транспортом и включал двойную обработку и чрезмерные перемещения.
- Обработка : слишком сложное решение для простой процедуры. Ранее это называлось ненадлежащей переработкой и включало небезопасное производство. Обычно это приводит к плохой планировке и коммуникациям, а также к ненужным движениям.
- Избыточный запас : избыток запасов, что приводит к увеличению времени выполнения заказов, увеличению сложности выявления проблем и значительным затратам на хранение. Ранее назывался ненужным инвентарем.
- Ненужные движения : эргономичные отходы, требующие от сотрудников использования избыточной энергии, например, при поднятии предметов, сгибании или растягивании. Раньше это называлось ненужными движениями, и их обычно можно было избежать.
- Исправление ошибок : любые затраты, связанные с дефектами или ресурсами, необходимыми для их исправления.
Операции по вывозу мусора
[ редактировать ]Ясухиро Монден (1994) выделяет три типа операций: [ 12 ]
- Операции, не добавляющие ценности (NVA) : действия, которые следует исключить, например ожидание.
- Необходимые, но не добавляющие ценности (NNVA) : действия, которые являются расточительными, но необходимыми в соответствии с текущими операционными процедурами. [ 11 ]
- Добавление стоимости (VA) : преобразование или обработка сырья с помощью ручного труда. [ 11 ]
Деятельность NNVA также можно назвать «поддержанием, не добавляющим ценности», т.е. она должна выполняться или необходима для поддержания бизнеса, но не способствует удовлетворению требований клиентов. [ 13 ]
Дополнительные взгляды на отходы см. в разделе Бережливое производство .
Использование метода
[ редактировать ]Существует два вида карт потока создания ценности: текущее состояние и будущее состояние . Карта потока создания ценности текущего состояния используется для определения того, как процесс выглядит в настоящее время, карта потока создания ценности будущего состояния фокусируется на том, как процесс будет выглядеть в идеале после того, как в потоке создания ценности произойдут улучшения. [ 3 ]
Карта потока создания ценности текущего состояния должна быть создана до карты будущего состояния и создается путем наблюдения за процессом и отслеживания потока информации и материалов. [ 14 ] Затем создается карта потока создания ценности с использованием следующих символов: [ 15 ]
В стандартной форме Сигео Синго [ 16 ] предлагает, чтобы этапы, добавляющие ценность, были изображены в центре карты, а шаги, не добавляющие ценность, были представлены вертикальными линиями, расположенными под прямым углом к потоку создания ценности. Таким образом, действия легко разделяются на поток создания ценности, который находится в центре внимания одного типа, и «отходные» этапы — другого типа. Он называет поток создания ценности процессом, а потоки, не связанные с созданием ценности, — операциями. Идея здесь заключается в том, что шаги, не добавляющие ценности, часто являются подготовкой или подготовкой к шагу, добавляющему ценность, и тесно связаны с человеком или машиной/рабочей станцией, которые выполняют этот шаг, добавляющий ценность. Таким образом, каждая вертикальная линия представляет собой «историю» человека или рабочей станции, а горизонтальная линия представляет собой «историю» создаваемого продукта.
Картирование потока создания ценности — это признанный метод, используемый как часть методологии Lean Six Sigma . [ 17 ]
Картирование потока создания ценности анализирует как материальный (артефакт), так и информационный поток. [ 18 ] Следующие два ресурса иллюстрируют использование VSM в контексте улучшения процессов разработки программного обеспечения в промышленных условиях:
- «Анализ артефактов»: анализ артефактов программного обеспечения, таких как требования, варианты использования, запросы на изменения или отчеты о дефектах, в процессе разработки. [ 19 ]
- «Анализ информационных потоков»: анализ информационных потоков в процессе разработки. [ 20 ]
Сопутствующие методы анализа
[ редактировать ]Хайнс и Рич (1997) определили семь инструментов картирования потока создания ценности. [ 21 ] Это:
- Картирование деятельности процесса: начальный этап построения карты, которая состоит из изучения потоков процессов, идентификации отходов и реинжиниринга бизнес-процессов .
- Матрица реагирования цепочки поставок : выявление критических узких мест в процессах на простой диаграмме.
- Воронка разнообразия производства : помогает установить связи с другими отраслями, в которых могут быть решения существующих проблем.
- Картирование эффекта Форрестера : линейные графики, показывающие потребительский спрос и производство, позволяющие визуализировать спрос и предложение, а также потенциальные задержки.
- Картирование фильтров качества : выявляет дефекты продуктов и услуг в цепочке поставок.
- Анализ точек принятия решения: определяет точки перегиба для стимулирующего спроса в цепочке поставок. [ 22 ]
- Картирование физической структуры : комбинированная модель, которая рассматривает цепочку поставок на уровне отрасли. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Картирование бизнес-процессов
- Бережливое производство
- Программное обеспечение для картирования потока создания ценности
- Цепочка создания стоимости
- Поток создания ценности
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Манос, Тони (июнь 2006 г.). «Карта потока создания ценности — введение» . Качественный прогресс . Американское общество качества . п. 64 – через Вашингтонский университет .
- ^ Перейти обратно: а б с д Институт управления проектами 2021 , §4.6.6 Фокус на ценности.
- ^ Перейти обратно: а б с Ротер, Майк; Шук, Джон (1999). Учимся видеть: картирование потока создания ценности для создания ценности и устранения муда . Бруклин, Массачусетс: Институт бережливого предпринимательства. ISBN 0-9667843-0-8 .
- ^ Депозитарий, Книга. «34 по качеству: Джон Бичено: 9780951382943» . www.bookdepository.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Грабан, Марк (2011). Экономичные больницы: повышение качества, безопасности пациентов и вовлеченности сотрудников . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781439870433 .
- ^ Грабан, Марк; Шварц, Джозеф (2011). Кайдзен в здравоохранении: вовлечение рядового персонала в устойчивые непрерывные улучшения . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781439872963 .
- ^ Пленерт, Герхард (2011). Принципы бережливого управления в информационных технологиях . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781420078602 .
- ^ Белл, Стивен; Орзен, Майкл (14 сентября 2010 г.). Бережливые ИТ: обеспечение и поддержание вашей бережливой трансформации . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781439817568 .
- ^ Маскителли, Рональд (2011). Освоение бережливой разработки продукта: практический, управляемый событиями процесс для максимизации скорости, прибыли и качества . Нортридж, Калифорния: Технологические перспективы. ISBN 9780966269741 .
- ^ Кейт, Бо; Лочер, Дрю (2004). Полное бережливое предприятие: картирование потока создания ценности для административных и офисных процессов . Нью-Йорк: Производительность Press. ISBN 9781563273018 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хайнс, Питер; Рич, Ник (1 января 1997 г.). Семь инструментов картографирования потока создания ценности . Том. 17.
- ^ Производственная система Toyota – интегрированный подход к принципу «точно в срок» | Ю. Монден | Спрингер .
- ^ Каин, М., Улучшение бизнес-процессов: история Хэмблтона , по состоянию на 13 августа 2020 г.
- ^ Али Н.Б., Применение бережливого мышления посредством картирования потока создания ценности с помощью моделирования и ПОТОКА [диссертация]. Карлскруна: Департамент разработки программного обеспечения, Технологический институт Блекинге; 2015.
- ^ «Символы картирования потока создания ценности: от ясности к хаосу и непредвиденные последствия» . Леандеми . 08.09.2023 . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Синго, Сигео (1985). Революция в производстве: система SMED . Стэмфорд, Коннектикут: Productivity Press. стр. 5 . ISBN 0915299097 .
- ^ Источник статьи «Составление карты потока создания ценности»: http://www.isixsigma.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&layout=category&task=category&id=90&Itemid=222#
- ^ Ротер, Майк и Джон Шук. Учимся видеть: картирование потока создания ценности для увеличения ценности и устранения муда. Институт бережливого предпринимательства, 2003.
- ^ Али Н.Б., Петерсен К., Брено Бернар Николау де Франса. Оценка картирования потока создания ценности с помощью моделирования для разработки программного продукта: два промышленных случая. Информационные и программные технологии . 2015;68:45.
- ^ Али Н.Б., Петерсен К., Шнайдер К. Картирование потока создания ценности с помощью FLOW на ранних этапах крупномасштабной разработки программного обеспечения . Журнал систем и программного обеспечения. 2016;111:213-27.
- ^ Рич, Ник; Эсейн, Энн; Бейтман, Никола (1997). Бережливая эволюция: уроки на рабочем месте . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Хукстра, Сьерд; Ромме, Жак (1992). Интегральные логистические структуры: развитие товаропотоков, ориентированных на клиента . Industrial Press Inc. ISBN 9780831130374 .
Ссылки
[ редактировать ]- Институт управления проектами (2021). Руководство по совокупности знаний по управлению проектами (руководство PMBOK) . Институт управления проектами (7-е изд.). Ньютаун-сквер, Пенсильвания. ISBN 978-1-62825-664-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с картированием потока создания ценности, на Викискладе?
- Картирование потока создания ценности - термин лексикона на веб-сайте Института бережливого предпринимательства.