Jump to content

Картирование потока создания ценности

При картировании потока создания ценности обычно используются стандартные символы для обозначения элементов и процессов, поэтому знание этих символов необходимо для правильной интерпретации проблем производственной системы .

Картирование потока создания ценности , также известное как картирование материальных и информационных потоков , [ 1 ] худой [ 2 ] -метод управления для анализа текущего состояния и проектирования будущего состояния для серии событий, которые осуществляют продукт или услугу от начала конкретного процесса до тех пор, пока он не достигнет потребителя. Карта потока создания ценности — это наглядное представление. [ 2 ] инструмент, который отображает все важные этапы конкретного процесса и легко подсчитывает время и объем, затраченные на каждом этапе. Карты потока создания ценности показывают потоки материалов и информации по мере их продвижения в процессе. [ 3 ]

В то время как карта потока создания ценности представляет собой основной бизнес-процесс , который добавляет ценность материальному продукту, диаграмма цепочки создания стоимости показывает обзор всех видов деятельности внутри компании. [ 3 ] Другая бизнес-деятельность может быть представлена ​​в виде «диаграмм потоков создания ценности» и/или других видов диаграмм, которые представляют бизнес-процессы, которые создают и используют бизнес-данные.

Целью картирования потока создания ценности является выявление и устранение или сокращение «отходов» в потоках создания ценности. [ 2 ] тем самым повышая эффективность данного потока создания ценности. Удаление отходов призвано повысить производительность за счет более экономичных операций, что, в свою очередь, облегчает выявление проблем с отходами и качеством. [ 4 ]

Приложения

[ редактировать ]

Картирование потока создания ценности имеет вспомогательные методы, которые часто используются в средах бережливого производства для анализа и проектирования потоков на уровне системы (в рамках нескольких процессов).

Хотя картирование потока создания ценности часто связано с производством, оно также используется в логистике, цепочках поставок, отраслях, связанных с услугами, здравоохранении, [ 5 ] [ 6 ] разработка программного обеспечения , [ 7 ] [ 8 ] разработка продукта , [ 9 ] управление проектом, [ 2 ] и административные и офисные процессы. [ 10 ]

Выявление отходов

[ редактировать ]

Виды отходов

[ редактировать ]

Дэниел Т. Джонс (1995) выделяет семь общепринятых типов отходов. Эти термины обновлены из операционной модели Toyota « The Toyota Way » ( Toyota Production System, TPS исходной номенклатуры ) ( muda ): [ 11 ]

  1. Более быстрые темпы, чем необходимо : создание слишком большого количества товаров или услуг, что наносит ущерб производственному потоку, качеству и производительности. Ранее это называлось перепроизводством и приводило к напрасным тратам времени на хранение и выполнение заказов.
  2. Ожидание : в любое время, когда товар не транспортируется и не обрабатывается.
  3. Транспортировка : процесс перемещения товаров. Ранее назывался транспортом и включал двойную обработку и чрезмерные перемещения.
  4. Обработка : слишком сложное решение для простой процедуры. Ранее это называлось ненадлежащей переработкой и включало небезопасное производство. Обычно это приводит к плохой планировке и коммуникациям, а также к ненужным движениям.
  5. Избыточный запас : избыток запасов, что приводит к увеличению времени выполнения заказов, увеличению сложности выявления проблем и значительным затратам на хранение. Ранее назывался ненужным инвентарем.
  6. Ненужные движения : эргономичные отходы, требующие от сотрудников использования избыточной энергии, например, при поднятии предметов, сгибании или растягивании. Раньше это называлось ненужными движениями, и их обычно можно было избежать.
  7. Исправление ошибок : любые затраты, связанные с дефектами или ресурсами, необходимыми для их исправления.

Операции по вывозу мусора

[ редактировать ]

Ясухиро Монден (1994) выделяет три типа операций: [ 12 ]

  1. Операции, не добавляющие ценности (NVA) : действия, которые следует исключить, например ожидание.
  2. Необходимые, но не добавляющие ценности (NNVA) : действия, которые являются расточительными, но необходимыми в соответствии с текущими операционными процедурами. [ 11 ]
  3. Добавление стоимости (VA) : преобразование или обработка сырья с помощью ручного труда. [ 11 ]

Деятельность NNVA также можно назвать «поддержанием, не добавляющим ценности», т.е. она должна выполняться или необходима для поддержания бизнеса, но не способствует удовлетворению требований клиентов. [ 13 ]

Дополнительные взгляды на отходы см. в разделе Бережливое производство .

Использование метода

[ редактировать ]

Существует два вида карт потока создания ценности: текущее состояние и будущее состояние . Карта потока создания ценности текущего состояния используется для определения того, как процесс выглядит в настоящее время, карта потока создания ценности будущего состояния фокусируется на том, как процесс будет выглядеть в идеале после того, как в потоке создания ценности произойдут улучшения. [ 3 ]

Общие символы отображения потока создания ценности
Общие символы отображения потока создания ценности

Карта потока создания ценности текущего состояния должна быть создана до карты будущего состояния и создается путем наблюдения за процессом и отслеживания потока информации и материалов. [ 14 ] Затем создается карта потока создания ценности с использованием следующих символов: [ 15 ]

В стандартной форме Сигео Синго [ 16 ] предлагает, чтобы этапы, добавляющие ценность, были изображены в центре карты, а шаги, не добавляющие ценность, были представлены вертикальными линиями, расположенными под прямым углом к ​​потоку создания ценности. Таким образом, действия легко разделяются на поток создания ценности, который находится в центре внимания одного типа, и «отходные» этапы — другого типа. Он называет поток создания ценности процессом, а потоки, не связанные с созданием ценности, — операциями. Идея здесь заключается в том, что шаги, не добавляющие ценности, часто являются подготовкой или подготовкой к шагу, добавляющему ценность, и тесно связаны с человеком или машиной/рабочей станцией, которые выполняют этот шаг, добавляющий ценность. Таким образом, каждая вертикальная линия представляет собой «историю» человека или рабочей станции, а горизонтальная линия представляет собой «историю» создаваемого продукта.

Картирование потока создания ценности — это признанный метод, используемый как часть методологии Lean Six Sigma . [ 17 ]

Картирование потока создания ценности анализирует как материальный (артефакт), так и информационный поток. [ 18 ] Следующие два ресурса иллюстрируют использование VSM в контексте улучшения процессов разработки программного обеспечения в промышленных условиях:

  • «Анализ артефактов»: анализ артефактов программного обеспечения, таких как требования, варианты использования, запросы на изменения или отчеты о дефектах, в процессе разработки. [ 19 ]
  • «Анализ информационных потоков»: анализ информационных потоков в процессе разработки. [ 20 ]

Сопутствующие методы анализа

[ редактировать ]

Хайнс и Рич (1997) определили семь инструментов картирования потока создания ценности. [ 21 ] Это:

  1. Картирование деятельности процесса: начальный этап построения карты, которая состоит из изучения потоков процессов, идентификации отходов и реинжиниринга бизнес-процессов .
  2. Матрица реагирования цепочки поставок : выявление критических узких мест в процессах на простой диаграмме.
  3. Воронка разнообразия производства : помогает установить связи с другими отраслями, в которых могут быть решения существующих проблем.
  4. Картирование эффекта Форрестера : линейные графики, показывающие потребительский спрос и производство, позволяющие визуализировать спрос и предложение, а также потенциальные задержки.
  5. Картирование фильтров качества : выявляет дефекты продуктов и услуг в цепочке поставок.
  6. Анализ точек принятия решения: определяет точки перегиба для стимулирующего спроса в цепочке поставок. [ 22 ]
  7. Картирование физической структуры : комбинированная модель, которая рассматривает цепочку поставок на уровне отрасли. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Манос, Тони (июнь 2006 г.). «Карта потока создания ценности — введение» . Качественный прогресс . Американское общество качества . п. 64 – через Вашингтонский университет .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Институт управления проектами 2021 , §4.6.6 Фокус на ценности.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ротер, Майк; Шук, Джон (1999). Учимся видеть: картирование потока создания ценности для создания ценности и устранения муда . Бруклин, Массачусетс: Институт бережливого предпринимательства. ISBN  0-9667843-0-8 .
  4. ^ Депозитарий, Книга. «34 по качеству: Джон Бичено: 9780951382943» . www.bookdepository.com . Проверено 22 марта 2018 г.
  5. ^ Грабан, Марк (2011). Экономичные больницы: повышение качества, безопасности пациентов и вовлеченности сотрудников . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN  9781439870433 .
  6. ^ Грабан, Марк; Шварц, Джозеф (2011). Кайдзен в здравоохранении: вовлечение рядового персонала в устойчивые непрерывные улучшения . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN  9781439872963 .
  7. ^ Пленерт, Герхард (2011). Принципы бережливого управления в информационных технологиях . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN  9781420078602 .
  8. ^ Белл, Стивен; Орзен, Майкл (14 сентября 2010 г.). Бережливые ИТ: обеспечение и поддержание вашей бережливой трансформации . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN  9781439817568 .
  9. ^ Маскителли, Рональд (2011). Освоение бережливой разработки продукта: практический, управляемый событиями процесс для максимизации скорости, прибыли и качества . Нортридж, Калифорния: Технологические перспективы. ISBN  9780966269741 .
  10. ^ Кейт, Бо; Лочер, Дрю (2004). Полное бережливое предприятие: картирование потока создания ценности для административных и офисных процессов . Нью-Йорк: Производительность Press. ISBN  9781563273018 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Хайнс, Питер; Рич, Ник (1 января 1997 г.). Семь инструментов картографирования потока создания ценности . Том. 17.
  12. ^ Производственная система Toyota – интегрированный подход к принципу «точно в срок» | Ю. Монден | Спрингер .
  13. ^ Каин, М., Улучшение бизнес-процессов: история Хэмблтона , по состоянию на 13 августа 2020 г.
  14. ^ Али Н.Б., Применение бережливого мышления посредством картирования потока создания ценности с помощью моделирования и ПОТОКА [диссертация]. Карлскруна: Департамент разработки программного обеспечения, Технологический институт Блекинге; 2015.
  15. ^ «Символы картирования потока создания ценности: от ясности к хаосу и непредвиденные последствия» . Леандеми . 08.09.2023 . Проверено 13 января 2024 г.
  16. ^ Синго, Сигео (1985). Революция в производстве: система SMED . Стэмфорд, Коннектикут: Productivity Press. стр. 5 . ISBN  0915299097 .
  17. ^ Источник статьи «Составление карты потока создания ценности»: http://www.isixsigma.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&layout=category&task=category&id=90&Itemid=222#
  18. ^ Ротер, Майк и Джон Шук. Учимся видеть: картирование потока создания ценности для увеличения ценности и устранения муда. Институт бережливого предпринимательства, 2003.
  19. ^ Али Н.Б., Петерсен К., Брено Бернар Николау де Франса. Оценка картирования потока создания ценности с помощью моделирования для разработки программного продукта: два промышленных случая. Информационные и программные технологии . 2015;68:45.
  20. ^ Али Н.Б., Петерсен К., Шнайдер К. Картирование потока создания ценности с помощью FLOW на ранних этапах крупномасштабной разработки программного обеспечения . Журнал систем и программного обеспечения. 2016;111:213-27.
  21. ^ Рич, Ник; Эсейн, Энн; Бейтман, Никола (1997). Бережливая эволюция: уроки на рабочем месте . Издательство Кембриджского университета.
  22. ^ Хукстра, Сьерд; Ромме, Жак (1992). Интегральные логистические структуры: развитие товаропотоков, ориентированных на клиента . Industrial Press Inc. ISBN  9780831130374 .
  • Институт управления проектами (2021). Руководство по совокупности знаний по управлению проектами (руководство PMBOK) . Институт управления проектами (7-е изд.). Ньютаун-сквер, Пенсильвания. ISBN  978-1-62825-664-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29b74fe029f894c88da115d42fe252f0__1712360760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/f0/29b74fe029f894c88da115d42fe252f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Value-stream mapping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)