Поток создания ценности
Поток создания ценности — это набор действий, которые предпринимаются для повышения ценности для клиента, начиная с первоначального запроса и заканчивая реализацией ценности клиентом. Поток создания ценности начинается с первоначальной концепции, проходит различные этапы разработки и продолжается до поставки и поддержки.Поток создания ценности всегда начинается и заканчивается на клиенте. Поток создания ценности обычно согласуется с процессами компании.
Потоки создания ценности — это артефакты бизнес-архитектуры , которые позволяют бизнесу определять ценностное предложение, полученное внешним (например, клиентом) или внутренним заинтересованным лицом организации. Поток создания ценности описывает заинтересованные стороны, инициирующие и участвующие в потоке создания ценности, этапы, на которых создаются конкретные элементы ценности, и ценностное предложение, полученное из потока создания ценности. Поток создания ценности изображается как сквозной набор действий, добавляющих ценность, которые создают общий результат для клиента, заинтересованной стороны или конечного пользователя.
С точки зрения моделирования, эти действия по добавлению стоимости представлены этапами потока создания ценности, каждый из которых создает и добавляет дополнительные элементы ценности для заинтересованных сторон от одного этапа к другому. [1] Хотя потоки создания ценности упоминаются во многих методологиях, наблюдается растущее согласие [2] по описанию и назначению потоков создания ценности как основной области бизнес-архитектуры [3] и масштабируемая гибкая структура , [4] который с тех пор применялся несколькими органами по стандартизации. [5] [6]
Цель потоков создания ценности
[ редактировать ]Потоки создания ценности — это компонент бизнес-экосистемы, который описывает, как заинтересованная сторона — часто клиент — получает ценность от организации. В отличие от многих предыдущих попыток описать ценность для заинтересованных сторон, потоки создания ценности рассматривают точку зрения инициирующей или инициирующей заинтересованной стороны, а не внутреннюю цепочку создания стоимости или перспективу процесса. С этой точки зрения потоки создания ценности могут быть сопоставлены с активными бизнес-возможностями, которые описывают, что и как, соответственно, организация должна делать, чтобы доставить ценность заинтересованным сторонам.
Компоненты потока создания ценности
[ редактировать ]Потоки создания ценности представляют собой сквозные представления о том, как достигается ценность для данной внешней или внутренней заинтересованной стороны. [7] Потоки создания ценности называются с определением ценностного предложения, предоставляемого заинтересованным сторонам. Заинтересованные стороны в потоке создания ценности могут принимать две формы:
- Инициирующая заинтересованная сторона — это человек или организация, которые инициируют и, как правило, участвуют в потоке создания ценности.
- Участвующая заинтересованная сторона — это лицо или организация, которые либо предоставляют или содействуют реализации аспектов ценности, доставляемой в потоке создания ценности, либо могут получать вспомогательную ценность из потока создания ценности.
Кроме того, потоки создания ценности состоят из стадий потока создания ценности, которые представляют собой повторяющиеся элементы создания ценности, которые накапливаются для создания ценности на протяжении всего потока создания ценности, в конечном итоге создавая ценностное предложение.
Часто связанные понятия
[ редактировать ]Потоки создания ценности часто рассматриваются в форме, в которой они сопоставлены с заинтересованными сторонами и возможностями. Эти перекрестные сопоставления позволяют практикам лучше идентифицировать людей и организации, которым или от которых предоставляется ценность. Например, активные возможности, связанные с каждым этапом потока создания ценности, дают результаты, которые в совокупности способствуют созданию объекта ценности на этом этапе. Другими словами, возможности выполняют работу по достижению каждого элемента ценности на каждом этапе. Кроме того, многие специалисты-практики согласовывают потоки создания ценности и этапы потока создания ценности с возможностями бизнеса. Это облегчает согласование того, как организация обеспечивает ценность внутреннего взгляда на то, что делает компания.
Заблуждения
[ редактировать ]Существует множество заблуждений относительно концепции потоков создания ценности. Они подробно описаны ниже со ссылками на дополнительную информацию по каждому из них. Для уточнения:
- Потоки создания ценности обычно не являются процессами в том смысле, что речь идет о том, «как достигается ценность», а не о том, «как это делается». [8]
Бережливый поток создания ценности — это схематическое представление последовательности действий, необходимых для проектирования, производства и доставки товара или услуги покупателю. Несмотря на сходство названия с потоком создания ценности бизнес-архитектуры, основной целью потока создания ценности бережливого производства является документирование, анализ и улучшение потока информации или материалов, необходимых для производства продукта или услуги для клиента. Он не предназначен (и не очень подходит) для более широких архитектурных целей, а именно: разложения на критически важные действия (или этапы), которые постепенно объединяются для создания ценности для заинтересованной стороны, или перекрестного сопоставления этих этапов потока создания ценности с обеспечивающим бизнес-процессом. возможности. [9]
- Потоки создания ценности не ориентированы на внутренний рынок. В некоторых методологиях потоки создания ценности рассматриваются как приносящие ценность внутреннему заинтересованному лицу. Хотя это может быть справедливо в определенном контексте, цель большинства практиков состоит в том, чтобы сосредоточиться на заинтересованных сторонах за пределами организации.
- Потоки создания ценности не являются картами путешествий клиентов . Хотя и потоки создания ценности, и карты путешествий рассматривают точку зрения внешней заинтересованной стороны, они стремятся описать различные наборы информации. [10] Карты пути клиента обычно стремятся описать эмоции, намерения и индивидуальное взаимодействие с клиентом.
Соответствие гибким методологиям
[ редактировать ]Концепция потока создания ценности особенно важна для гибких методологий , которые часто стремятся максимально сосредоточиться на ценности для клиентов или бизнеса. Конкретные формы гибких методологий, такие как масштабируемая гибкая структура , включают поток создания ценности как способ создания основополагающего представления о бизнесе, на основе которого может быть завершена гибкая работа. Этот подход способствует достижению общего уровня понимания, который позволяет взаимодействовать нескольким дисциплинам, создавая более последовательное и упрощенное представление об организации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потоки создания ценности» . Подготовлено в рамках рабочего направления «Бизнес-архитектура» Форума открытой группы по архитектуре. 31 января 2017 г. ( требуется регистрация )
- ^ Баттс, Рене; Фонс, Фрэнсис; Рэнделл, Алекс (01 марта 2017 г.). «Согласование бизнес-архитектуры и масштабируемой гибкой структуры (R)» (PDF) . Гильдия бизнес-архитектуры.
- ^ Ульрих, Уильям; Кюн, Уинд (2015). «Бизнес-архитектура: установление ясности» (PDF) . Будущие стратегии, Inc.
- ^ «Потоки создания ценности» . Scaled Agile, Inc. 5 октября 2017 г.
- ^ «Потоки создания ценности» . Подготовлено в рамках рабочего направления «Бизнес-архитектура» Форума открытой группы по архитектуре. 31 января 2017 г. ( требуется регистрация )
- ^ «Руководство по своду знаний по бизнес-архитектуре, часть 1» (PDF) . Гильдия бизнес-архитектуры. 20 июля 2017 г.
- ^ Ульрих, Уильям; Кюн, Уинд (2015). «Бизнес-архитектура: установление ясности» (PDF) . Будущие стратегии, Inc.
- ^ Дуган, Ллойд; Маквортер, Нил (31 октября 2014 г.). «Бизнес-архитектура и BPM — дифференциация и согласование» (PDF) . Гильдия бизнес-архитектуры.
- ^ «Потоки создания ценности» . Подготовлено в рамках рабочего направления «Бизнес-архитектура» Форума открытой группы по архитектуре. 31 января 2017 г. ( требуется регистрация )
- ^ Кларк, Майк; Кюн, Уинд; Маллинз, Чалонг; Спеллман, Эрик (01 октября 2016 г.). «Бизнес-архитектура и качество обслуживания клиентов: комплексный подход к воплощению потребностей клиентов в действия» (PDF) . Гильдия бизнес-архитектуры.