Jump to content

Департаментализация

Департаментализация (или департаментализация ) относится к процессу группировки деятельности по отделам. Разделение труда создает специалистов , которым необходима координация . Эта координация облегчается группировкой специалистов по отделам.

[ редактировать ]
  • Функциональная департаментализация – группировка деятельности по выполняемым функциям. Действия могут быть сгруппированы в соответствии с функцией (выполняемой работой) для достижения эффекта масштаба путем размещения сотрудников с общими навыками и знаниями в отделах, например, отделах кадров, ИТ, бухгалтерском учете, производстве, логистике и инжиниринге. Функциональная департаментализация может использоваться во всех типах организаций. Групповая деятельность в соответствии с функцией предприятия.
  • продукта Департаментализация — группировка деятельности по продуктовым линиям. Его также можно сгруппировать по конкретному продукту или услуге, таким образом поместив все действия, связанные с продуктом или услугой, под одного менеджера. Каждое основное продуктовое направление в корпорации находится в ведении старшего менеджера, который является специалистом и несет ответственность за все, что связано с продуктовой линейкой. LA Gear — пример компании, которая использует департаментализацию продуктов. Ее структура основана на разнообразных продуктовых линейках, включая женскую обувь и т. д.
  • клиентов Департаментализация — группировка деятельности на основе общих клиентов или типов клиентов. Рабочие места могут быть сгруппированы по типу клиентов, обслуживаемых организацией. Предполагается, что клиенты в каждом отделе имеют общий набор проблем и потребностей, которые лучше всего могут быть удовлетворены специалистами. Сбытовую деятельность в фирме, занимающейся поставками канцелярских товаров, можно разделить на три отдела, которые обслуживают розничную, оптовую и государственную деятельность.
  • Географическая департаментализация – группировка деятельности по территориальному признаку. Если клиенты организации географически разбросаны, она может группировать задания по географическому признаку. Например, организационная структура Coca-Cola отразила деятельность компании в двух широких географических регионах – североамериканском секторе и международном секторе, который включает группы стран Тихоокеанского региона, Европейского сообщества, Северо-Восточной Европы, Африки и Латинской Америки.
  • процессов Департаментализация — группировка действий на основе продуктов, услуг или потоков клиентов. Поскольку каждый процесс требует разных навыков, департаментализация процессов позволяет группировать однородные виды деятельности. Например, заявителям, возможно, придется пройти несколько отделов, а именно проверку, лицензирование и казначейство, прежде чем получить водительские права.
  • Дивизиональная департаментализация . Когда фирма развивает независимые направления бизнеса, которые работают как отдельные компании, и все они способствуют прибыльности корпорации, такая конструкция называется дивизиональной департаментизацией или (M-FORM). Например, Лимитед. Inc. имеет следующие подразделения: The Limited, Express, Lerner New York, Lane Bryant и Mast Industries.

Ввиду сложности задач и конкурентной среды, в которой работают организации, при департаментализации часто используют сочетание вышеперечисленных методов.

Некоторые философские соображения

[ редактировать ]

Как отметили Марч и Саймон (1958), прослеживая первый подход к департаментализации еще у Аристотеля («Политика», книга IV, глава 15), проблема распределения работы, полномочий и ответственности в организации вряд ли нова. В наше время Гулик и Урвик (1937) первыми представили теорию различных стратегий департаментализации, которые получили название департаментализации по цели и департаментализации по процессу .

«Во-первых, [организация по основным процессам]... путем объединения в одном офисе большого объема каждого вида работ (технологически измеренных) дает возможность наиболее эффективного разделения труда и специализации. Во-вторых, это делает возможным также экономику максимального использования трудосберегающей техники и массового производства.

... существует опасность того, что организация, созданная на основе определенной цели, не сможет использовать самые современные технические устройства и специалистов, потому что ... работы данного технического рода может не хватить для обеспечения эффективной работы. подразделение.

Есть ли какое-либо преимущество в размещении специализированных служб, таких как личные секретари или регистрация в [процессных отделах]? Да, в очень маленькой организации; в крупной организации нет. В небольшой организации, где в некоторые дни у секретаря нет постоянной работы, лучше иметь центральный секретарский резерв, чем иметь личного секретаря для каждого человека. В крупной организации ситуация обратная». (Гулик и Урвик, 1937)

Изучая приведенные выше характеристики двух форм департаментализации, мы отмечаем, что целевая децентрализация связана с построением работы вокруг конкретных продуктов, клиентов или географических местоположений, тогда как департаментализация процессов охватывает эффективность «производства». Марч и Саймон (1958) описали основное различие между двумя способами департаментализации следующим образом:

«Департаментализация процессов обычно в большей степени использует возможности экономии специализации, чем целевая департаментализация: целевая департаментализация приводит к большей самодостаточности и меньшим затратам на координацию, чем процессная департаментализация».

Примечание автора: имейте в виду, что содержание термина «процесс», как он используется сегодня в таких понятиях, как управление бизнес-процессами или реинжиниринг бизнес-процессов, значительно отличается от его использования Гуликом и Урвиком. В то время как Г. и У. при использовании термина «департаментализация по процессам» ссылаются на функциональную декомпозицию, процессная ориентация в сегодняшнем значении более сопоставима с тем, что Г. и У. называют «целевой департаментализацией».

При более внимательном рассмотрении трех способов ведомствализации по целям — продукту, клиенту и местоположению — мы отмечаем, что с этим связаны некоторые специфические преимущества.

Во-первых, самодостаточность имеет тенденцию улучшать способность к внутренней координации внутри подразделения. В то же время снижается необходимость в разработке и поддержании обширных механизмов внешней координации.

Во-вторых, становится возможным более четкий фокус на самой цели – обслуживании конкретного клиента или рынка. С другой стороны, чувство независимости может привести к отходу от достижения общих целей организации. Поэтому некоторые авторы подчеркивают необходимость создания систем контроля, которые позволяют принимать децентрализованные решения, в то же время приводя все подразделения в соответствие с общими целями организации (Друкер 1954, Кунц и О'Доннелл, 1964).

С другой стороны, департаментализация по процессам стремится извлечь выгоду из преимуществ, присущих высокой специализации, и в некоторых случаях имеет тенденцию быть очень эффективной. Высокая степень специализации приводит к развитию мастерства и профессиональной компетентности, а также позволяет и предполагает развитие функций централизованного управления.

С другой стороны, остается проблема согласования индивидуальных и организационных целей. Кроме того, в этом случае нам также необходимо будет учитывать цели ведомства. Также высокий уровень специализации является барьером для гибкого перераспределения ресурсов внутри организации, т.е. люди не могут выполнять иные задачи, кроме тех, с которыми они работают по своей функциональной профессии. Наиболее распространенным способом департаментализации процессов является разделение фирмы на бизнес-функции, такие как закупки, производство, продажи, бухгалтерский учет и т. д.

Рассмотрев обстоятельства, влияющие на использование любой из стратегий департаментизации, мы обнаруживаем, что департаментализация по процессам обычно предпочтительна в случае стабильной среды, в то время как департаментализация по целям, характеризующаяся самодостаточностью и определенной степенью независимости, представляется подходящей стратегией. для работы с меняющимися или непредсказуемыми обстоятельствами. Альфред Чандлер (в: Марч и Саймон, 1958) определил корреляцию между применением целевой департаментализации и использованием стратегии диверсификации:

«Доминирующая централизованная структура имела одну основную слабость. Очень немногим мужчинам по-прежнему доверялось большое количество сложных решений. ... Пока предприятие принадлежало к отрасли, рынок, источники сырья и производственные процессы которой оставались относительно неизменными, ему приходилось принимать мало предпринимательских решений. В той ситуации такая слабость не была критичной, но там, где технологии, рынок и источники поставок менялись быстро, дефект такой структуры становился более очевидным».

[ редактировать ]
  • Все большее внимание уделяется департаментализации клиентов.
  • Жесткая ведомствализация дополняется использованием команд, пересекающих традиционные ведомственные границы («бункеры»).
  • Друкер, Питер (1954), Практика менеджмента , Харпер, Нью-Йорк.
  • Гулик, Лютер и Урвик, Линдалл (1937) (редакторы), Статьи по науке управления , Институт государственного управления, Нью-Йорк
  • Кунц, Гарольд и Сирил О'Доннелл (1964), Принципы менеджмента , МакГроу-Хилл, Нью-Йорк.
  • Марш, Джеймс Г. и Саймон, Герберт А. (1958), Организации , John Wiley & Sons
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72baf8c8fab79237c4ea28f979653592__1682193360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/92/72baf8c8fab79237c4ea28f979653592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Departmentalization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)