Детройт Электрик
Детройт Электрик | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Компания по производству электромобилей Андерсон |
Производство | 1907–1939 |
Сборка | Детройт, Мичиган |
Хронология | |
Преемник | Детройт Электрик |
Detroit Electric — электромобиль, производимый компанией Anderson Electric Car Company в Детройте , штат Мичиган . С 1907 по 1939 год компания выпустила 13 000 электромобилей. [1]
Марка была возрождена в 2008 году Альбертом Ламом, бывшим генеральным директором Lotus Engineering Group и исполнительным директором Lotus Cars of England. по производству современных полностью электрических автомобилей компанией Detroit Electric Holding Ltd. голландской
История
[ редактировать ]Ранее компания Anderson была известна как Anderson Carriage Company (до 1911 года), производившая кареты и багги с 1884 года. Производство электромобиля, работающего от перезаряжаемой свинцово-кислотной батареи, началось в 1907 году. За дополнительные 600 долларов США электрический автомобиль Эдисона. можно было приобрести никель- железная батарея была доступна с 1911 по 1916 год. Автомобили рекламировались как надежно проезжающие 80 миль (130 км) между подзарядками батареи, хотя в одном тесте Detroit Electric пробежал 211,3 мили (340,1 км) на одной зарядке. Максимальная скорость составляла всего около 20 миль в час (32 км/ч), но в то время это считалось достаточным для езды в пределах города. Сегодня те редкие экземпляры в рабочем состоянии, которые все еще находятся в частной собственности, могут столкнуться с трудностями при получении лицензии в некоторых странах из-за их очень низкой скорости. Сегодня из-за того, что время снизило эффективность двигателей, а также из-за необходимости использовать батареи, которые не так мощны и эффективны, как оригинальные батареи (поскольку современные автомобильные аккумуляторы не предназначены для непрерывной работы), многие из них способны только для достижения заявленной максимальной скорости на спуске или при попутном ветре. Автомобили в рабочем состоянии эксплуатируются нечасто и на короткие расстояния. Работающие автомобили весят больше, чем они были рассчитаны, поскольку владельцы будут устанавливать примерно 14 автомобильных аккумуляторов и балансирующее зарядное устройство вместо оригинальных аккумуляторов, которые весили гораздо меньше. В современных автомобилях аккумуляторные батареи необходимо менять относительно часто. Например, частный владелец, который является лишь третьим владельцем своего автомобиля, с момента покупки автомобиля в 1988 году менял аккумуляторы 3 раза. [ нужна ссылка ]
Detroit Electric в основном продавался женщинам-водителям и врачам, которые хотели надежного и немедленного запуска без физически трудоемкого ручного запуска двигателя, который требовался в ранних автомобилях с двигателями внутреннего сгорания . Заявление об усовершенствовании автомобиля было незаметно донесено до публики благодаря его дизайну, который включал первое использование изогнутого оконного стекла в серийном автомобиле - дорогостоящую и сложную в производстве функцию.
Пик производства компании пришелся на 1910-е годы, продавая от 1000 до 2000 автомобилей в год. К концу десятилетия Electric помогла высокая цена на бензин во время Первой мировой войны . В 1920 году название компании Anderson было изменено на «The Detroit Electric Car Company», поскольку производитель автомобилей отделился от кузовного бизнеса (он стал частью Murray Body) и бизнеса по производству двигателей и контроллеров (Elwell-Parker).
Поскольку улучшенные автомобили с двигателями внутреннего сгорания стали более распространенными и недорогими, продажи Electric упали в 1920-х годах, но компания продолжала заниматься производством Detroit Electrics до краха фондового рынка в 1929 году. Компания подала заявление о банкротстве, но была приобретена и сохранена. в течение нескольких лет занималась бизнесом в более ограниченных масштабах, производя автомобили по специальным заказам. Последний Detroit Electric был отправлен 23 февраля 1939 года (хотя они были доступны до 1942 года). [2] но в последние годы существования автомобили производились лишь в очень небольшом количестве. Всего с 1907 по 1939 год было построено 13 000 электромобилей. [1]
Среди известных людей, владевших автомобилями Detroit Electrics, были Томас Эдисон , Лиззи Борден , Чарльз Протеус Стейнмец , Мейми Эйзенхауэр и Джон Д. Рокфеллер-младший , у которых была пара родстеров Model 46. [1] Клара Форд, жена Генри Форда , водила компанию Detroit Electrics с 1908 года, когда Генри купил ей купе Model C со специальным детским сиденьем, еще будучи подростком. Ее третьей машиной была карета Model 47 1914 года выпуска .
Гэндзо Симадзу, основатель японской компании по производству аккумуляторов Japan Storage Battery Co. (известной сегодня как GS Yuasa) , импортировал два автомобиля Detroit Electric вскоре после основания компании в 1917 году. Используя свои собственные аккумуляторы, он возил их по Токио, чтобы продемонстрировать эффективность аккумуляторная технология. Симадзу использовал их в качестве ежедневных водителей в течение 29 лет до выхода на пенсию в 1946 году. С возвращением интереса к электромобилям в начале 21 века GS Юаса восстановил один из автомобилей до рабочего состояния с помощью современного литий-ионного двигателя на 24 В. аккумулятор в 2009 году, зарегистрировав дату 20 мая как День электромобиля в Японии. [3]
Detroit Electrics можно увидеть в различных автомобильных музеях, таких как Транспортный музей Форни в Денвере, штат Колорадо; Бельгийский музей AutoWorld в Брюсселе ; Генри Форд в Дирборне, штат Мичиган ; и Музей Autovision в Альтлуссхайме , Германия. Восстановленная и действующая компания Detroit Electric, принадлежащая Union College, расположена в Технологическом центре Эдисона в Скенектади, штат Нью-Йорк . Другой отреставрированный и работающий образец 1914 года с аккумулятором Эдисона (никель-железо или свинцово-кислотный) находится в Национальном автомобильном музее в Рино, штат Невада. Одна модель 1914 года также находится, отреставрирована и полностью работоспособна, недалеко от Франкенмута, штат Мичиган , а другая находится в Моторном музее Западной Австралии в Перте, Австралия, Brougham 1914 года в отличном состоянии.
В популярной культуре
[ редактировать ]Персонаж мультфильма Диснея Бабушка Дак водит красную машину с номерным знаком «1902», которая похожа на Detroit Electric.
Компания Detroit Electric фигурирует в эпизоде Перри Мэйсона «Дело о одолженном ребенке» (сезон 5, серия 26, дата трансляции 14 апреля 1962 года).Компания Detroit Electric Car Company фигурирует в криминальном романе Д. Э. Джонсона «Электрическая схема Детройта», опубликованном в сентябре 2010 года.
Комик Джей Лено восстановил ( отремонтировал ) Detroit Electric в период с 2015 года. [4] и 2020. [5]
Концепт-кар 2013 года
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джон Воелкер (19 марта 2013 г.). «Полностью электрический спортивный автомобиль появится в следующем месяце от стартапа в Детройте?» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886-1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985).
- ^ Сюй, Бен (20 мая 2022 г.). «В этот день, в День электромобиля, в Японии отреставрировали 105-летний электромобиль» . japanesenostalgiccar.com .
- ^ Ламберт, Фред (29 декабря 2015 г.). «Джей Лено «рестомодинг» Детройтского электромобиля 1914 года [Видео]» . Электрек . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Петрани, Мате (17 ноября 2020 г.). «Это безумие, сколько машин Джей Лено восстанавливает в любой момент» . Драйв . Проверено 12 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Detroit Electric Touring Car 1916 года Краткая статья и фотография
- Детройтский электромобиль в статье в музее Форни с фотографиями купе Detroit Electric Opera 1916 года.
- фото модели Detroit Electric 1931 года выпуска
- Autovision (музей) Немецкий музей с множеством электромобилей (например, Detroit Electric)
- Detroit Electric Coupe 1922 года на выставке Генри Форда
- 1913 г. Detroit Electric находится под опекой Ванкуверской ассоциации электромобилей.