Адольф Брайдс
![]() Адольф Брудес на BMW 328 «Mille Miglia» на Нюрбургринге в 1976 году. | |||||||||
Рожденный | Великий Коттулин , Германская империя | 15 октября 1899 г. ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Умер | 5 ноября 1986 г. Бремен , Западная Германия | ( 87 лет ||||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||
Активные годы | 1952 | ||||||||
Команды | капер Веритас | ||||||||
Записи | 1 | ||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||
Победы | 0 | ||||||||
Подиумы | 0 | ||||||||
Карьерные очки | 0 | ||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||
Первая запись | Гран-при Германии 1952 года. | ||||||||
Последняя запись | Гран-при Германии 1952 года. | ||||||||
|
Адольф Брудес фон Бреслау (15 октября 1899 г. - 5 ноября 1986 г.) был гонщиком Формулы-1 из Германии и представителем немецкого дворянства. Он начал участвовать в гонках на мотоциклах в 1919 году. Будучи владельцем дилерского центра BMW и Auto Union в Бреслау, у него была возможность участвовать в гонках, чем он и занимался с 1928 года, сначала в горных гонках . После того, как Вторая мировая война уничтожила его бизнес, он переехал в Берлин и на некоторое время стал механиком везде, где мог найти работу. Однако вскоре он вернулся в гонки и продолжал заниматься горными подъемами до 1968 года – потрясающая карьера длиной в 49 лет! Он участвовал в одном Гран-при чемпионата мира, Großer Preis von Deutschland 1952 года , но не набрал ни одного чемпионского очка. [1] Он также участвовал в нескольких гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.
Довоенная карьера
[ редактировать ]Адольф родился в Котулине, недалеко от Бреслау. Сегодня Бреслау известен как Вроцлав и находится в Польше. Еще в 1899 году он был частью Германского Рейха. [2]
Он начал свою гоночную карьеру на двух колесах еще в 1919 году. С 1924 по 1927 год он был главным механиком и гонщиком у производителя мотоциклов Victoria . В 1925 году компания добавила нагнетатель Рута к своему 2-цилиндровому оппозитному двигателю объемом 597 куб.см. Год спустя Брудс установил рекорд наземной скорости - 102½ мили в час (165 км/ч), катаясь на одном из этих мотоциклов. [3]
Адольф хотел участвовать в гонках на более высоком уровне, и, помня об этом, в 1928 году он начал участвовать в гонках на автомобилях наряду с мотоциклами. Он купил Bugatti Type 37A , на котором занимался скалолазанием в основном в Польше, одержав ряд побед в общем зачете и классе. [3] Тем временем он открыл дилерский центр BMW и Auto Union в Бреслау. [4] [5] К 1934 году он добавил в свою конюшню Bugatti Type 35B и MG C-type , и именно с MG он одержал победу в классе на гонке Eifelrennen 1934 года на Нюрбургринге . [6]
В 1936 году Адольф принял участие в аттестационном тесте водителей Auto Union, но водитель отдал предпочтение другому водителю. Чтобы не расстраиваться из-за этой неудачи, он приобрел BMW 328 . После некоторых отличных результатов он заработал себе место в их заводской команде на гонке «24 часа Спа» 1938 года . В партнерстве с Паулем Хайнеманном финишировал четвертым в общем зачете и вторым в классе. [7] Также он финишировал на подиуме на Милле Милья 1940 года . Гонка проходила по укороченной трассе под названием Gran Premio Bescia delle Mille Miglia . Брудес выступал в паре с Ральфом Рёзе на BMW 328 Spider и финишировал третьим. [5] [8] [9]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]С появлением вспышки гонки, естественно, прекратились. После окончания войны ситуация Брудеса сильно изменилась, и к 1945 году он потерял все. Его семья была вынуждена переехать в Зедлиц , небольшой городок на востоке Германии, где жили его братья. После многочисленных случайных заработков он переехал в Берлин в поисках работы. Он нашел работу у дилера BMW в Халензее , когда его представили американскому офицеру, интересующемуся гонками, Александру Орли . Брудеса наняли для подготовки купе BMW к гонкам в Орлее. [5] [10]
Когда Брудс возобновлял свою гоночную карьеру, он управлял одним из автомобилей Orley Orley Speciale, созданным на базе Vertias-Meteor . Именно на этой машине он принял участие в своем единственном Гран-при чемпионата мира Großer Preis von Deutschland 1952 года. Его последняя гонка отставала всего на 5 кругов, и он сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. [5] [11] Несколькими годами ранее он получил приглашение от Августа Момбергера покататься на новых спортивных автомобилях Borgward , совершив ряд рекордных попыток. В октябре 1953 года на очень обтекаемом спортивном автомобиле объемом 1500 куб.см с легким двухтрубным шасси он установил ряд рекордов скорости и выносливости на автодроме Линас-Монтельери . [10] В сезоне 1953 года Боргвард наконец заключил с ним контракт, и он стал официальным заводским гонщиком. Когда команда сделала свой шаг в международный автоспорт, Брудеш был среди пилотов. Их первым соревнованием стала гонка 24 Heures du Mans с участием трёх купе Borgward- Hansa 1500 Rennsport. В машине Брудса закончилось топливо сразу после трех часов гонки. [12]
Он продолжал участвовать в гонках до 1968 года, когда он в последний раз выступил на соревнованиях Taunus Hillclimb, где на Alfa Romeo Giulia он финишировал третьим в классе.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Команда | Машина |
---|---|---|---|---|
1928 | Люкендорф Hillclimb [10] | 1-й | мотоцикл БМВ | |
1929 | Гран-при Польши. [10] | 1-й | мотоцикл БМВ | |
1930 | Изергебиргсреннен [10] | 1-й | Бугатти Тип 37А | |
Ризенберг Хиллклимб [10] | 1-й | Бугатти Тип 37А | ||
ADAC Эйфелева гонка [13] | 3-й | А. Невеста | Бугатти Тип 37А | |
1931 | Изергебиргсреннен [10] | 1-й | Бугатти Тип 37А | |
1935 | Хохвальдштрассе (Бад-Зальксбрунн) [10] | 1-й | Бугатти Тип 35Б | |
1937 | Ризенберг Хиллклимб [10] | 1-й | БМВ 328 | |
Хоэнсибургер Хиллклимб [10] | 1-й | БМВ 328 | ||
Премия «Великая гора» v. Германия Шауинсланд [10] | 2-й | БМВ 328 | ||
1940 | Гран-при Бессии Милле Милья [14] | 3-й | БМВ работает | БМВ 328 паук |
1949 | Заксенрингская гонка [15] | 1-й | SAG Avtowelo, завод BMW в Айзенахе | БМВ Интертайп |
1953 | Международная гонка ADAC Eifel Race Nürburgring [S1.5] [16] | 2-й | Боргвард | Боргвард Ганза 1500 РС |
Международная гонка ADAC на 1000 км, чемпионат мира, гонка Нюрбургринг [17] | 3-й | Боргвард ГмбХ | Боргвард Ганза 1500 РС |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Адольф Брайдс | Веритас РС | БМВ Стрит-6 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ Верно | ВНИЗ | ОНА | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() | ![]() | Боргвард Ганза 1500 РС | С1.5 | 29 | ДНФ Закончилось топливо |
Полные результаты Mille Miglia
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1940 | ![]() | ![]() | БМВ 328 паук | 2.0 | 3-й | 2-й |
Полные результаты «24 часа спа»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1938 | ![]() | ![]() | БМВ 328 | 2.0 | 180 | 4-й | 2-й |
Полные результаты Carrera Panamericana
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() | Боргвард Ганза 1500 РС | С1.6 | ДНФ Несчастный случай | ||
1954 | ![]() | ![]() | Боргвард Изабелла | ТЕ1.9 | 74-е место | 6-е место |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галпин, Даррен. «XV Гран-при Германии» . Автоспорт . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ www.ideo.pl, идея -. «Центральное статистическое управление» . www.stat.gov.pl.
- ^ Перейти обратно: а б «historicracing.com» . www.historicracing.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Браун, Аллен. «Адольф Брудес» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Адольф невесты» . www.conceptcarz.com .
- ^ «СЕЗОН ГРАН-ПРИ 1934 г. - Авусреннен 1934 г., Гран-при Пикардии 1034 г., Маннин Моар 1934 г., Эйфельреннен 1934 г., Гран-при Монтро 1934 г., Гран-при Пенья-Рин 1934 г.» . www.kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «24 часа Спа 1938 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com .
- ^ «Милле Милья – 1940» . www.grandprixhistory.org . 25 августа 2010 г.
- ^ «BMW выигрывает Mille Miglia 1940 года — победа страсти и точности» . 5 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Адольф Брудес - заводской водитель BMW и Borgward - Архив TNF» .
- ^ «Гран-при Германии, 1952 год» . Grandprix.com . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1953 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com .
- ^ «СЕЗОН ГРАН-ПРИ 1930 ГОДА — Эйфельреннен 1930 года, Гран-при Дьеппа 1930 года (Grand Prix de Dieppe)» . www.kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Милле Милья 1940 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com .
- ^ «Регистр F2 — Индекс» . www.formula2.net .
- ^ «Айфельреннен Нюрбургринг — Спортивные автомобили 1500 куб.см, 1953 год — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com .
- ^ «Нюрбургринг 1000 километров 1953 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com .