Гран-при Альби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Тур Ле Планк (1933–1955) Трасса Альби (1959 – настоящее время) | |
![]() ![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Впервые проведен | 1933 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Гран -при Альби ( фр . Grand Prix de l'Albigeois ) — автогонка, проводимая в Альби , в департаменте Тарн на юге Франции . Первая гонка состоялась в 1933 году, и ее выиграл Пьер Вейрон на Bugatti Type 51A . После Второй мировой войны Гран-при Формулы-1 в течение многих лет проводилось в соответствии с правилами , пока после катастрофы в Ле-Мане 1955 года гонки на трассе Les Planques не прекратились.
В 1959 году новая трасса была построена по периметру близлежащего аэродрома Ле-Секвестр , к западу от Альби. проводился как соревнование Формулы-юниор Первоначально Гран-при , но затем в течение нескольких лет проводился в соответствии с правилами Формулы-2 , в то время как гонщики Формулы-1, такие как Джим Кларк , Джек Брэбэм и Грэм Хилл, регулярно принимали участие в других формулах. Затем в течение многих лет она проводилась в соответствии с правилами Формулы-3 и Формулы-Рено , но в последнее время стала проводиться как историческая гонка или гонка GT.
Схемы
[ редактировать ]Убежища
[ редактировать ]Первоначальная трасса 1933 года представляла собой примерно треугольную трассу длиной 9,226 км (5,733 миль), идущую на северо-восток от Ле-Планк на востоке Альби до Сен-Жюри , затем на юго-запад до шоссе Мийо, а затем обратно в Ле-Планк. . В 1934 году длина цепи была немного уменьшена до 8,911 км (5,537 миль). В 1954 году расстояние было значительно сокращено до 2,991 км (1,859 миль), исключив путь до Сен-Жюри. [ 1 ]
Трасса д'Альби
[ редактировать ]История Гран-при Альби
[ редактировать ]Тележные годы (1933–1946).
[ редактировать ]Гран-при Альби 1933 года выиграл Пьер Вейрон на Bugatti Type 51A . Вейрон выигрывал гонку еще дважды в 1934 и 1935 годах. Мероприятие проводилось до начала Второй мировой войны, среди других победителей были Б. Бира и Луиджи Виллорези . Тацио Нуволари выиграл первую послевоенную гонку в 1946 году на Maserati 4CL . [ 2 ]
Год | Победитель | Машина | Отчет |
---|---|---|---|
1933 | ![]() |
Бугатти Тип 51 | Отчет |
1934 | ![]() |
Мазерати 26М | Отчет |
1935 | ![]() |
Бугатти Тип 51 | Отчет |
1936 | ![]() |
ЭРА B-типа | Отчет |
1937 | ![]() ![]() |
ЭРА C-типа | Отчет |
1938 | ![]() |
Мазерати 6см | Отчет |
1939 | ![]() |
Мазерати 4CL | Отчет |
1940–1945 | Нет гонки | ||
1946 | ![]() |
Мазерати 4CL | Отчет |
Годы Формулы-1 (1947–1955)
[ редактировать ]С 1947 по 1955 год гонки в основном проводились как соревнования Формулы-1 . Луи Розье за этот период побеждал четыре раза, а — будущий чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио в 1949 году . Катастрофа в Ле-Мане 1955 года остановила гонки на Ле-Планке, трасса считалась небезопасной.
Год | Победитель | Машина | Отчет |
---|---|---|---|
1947 | ![]() |
Талбот T150SS | Отчет |
1948 | ![]() |
Мазерати 4CLT/48 | Отчет |
1949 | ![]() |
Мазерати 4CLT/48 | Отчет |
1950 | ![]() |
Талбот-Лаго T26C | Отчет |
1951 | ![]() |
Симка Гордини Тип 15 | Отчет |
1952 | ![]() |
Феррари 375 | Отчет |
1953 | ![]() |
Феррари 375 | Отчет |
1954 | ![]() |
БД Мономельница | Отчет |
1955 | ![]() |
Мазерати 250Ф | Отчет |
Годы Формулы Юниоров (1959–1963)
[ редактировать ]В период с 1959 по 1963 год на новой трассе Д'Альби Гран-при проводился в соответствии с правилами Формулы-юниор , и Lotus пилот Питер Аранделл выиграл дважды.
Год | Победитель | Машина | Отчет |
---|---|---|---|
1959 | ![]() |
Тараски - Фиат | Отчет |
1960 | ![]() |
Купер Т52 - БМК | Отчет |
1961 | Нет гонки | ||
1962 | ![]() |
Лотус 22 - Косворт | Отчет |
1963 | ![]() |
Лотус 27 - Косворт | Отчет |
Формула два года (1964–1973)
[ редактировать ]В период с 1964 по 1973 год гонка проводилась в соответствии с правилами Формулы-2 , за исключением гонки 1970 года, которая была гонкой Формулы-3 . Чемпион мира Джек Брэбэм выигрывал дважды; Джим Кларк , Грэм Хилл , Джеки Стюарт и Эмерсон Фиттипальди также стали победителями.
Год | Победитель | Машина | Отчет |
---|---|---|---|
1964 | ![]() |
Brabham BT10 - Косворт | Отчет |
1965 | ![]() |
Лотус 35 - Косворт | Отчет |
1966 | ![]() |
Брэбэм BT21 - Хонда | Отчет |
1967 | ![]() |
Матра MS7 - Косворт | Отчет |
1968 | ![]() |
Матра MS7 - Косворт | Отчет |
1969 | ![]() |
Лотус 59Б - Косворт | Отчет |
1970 | ![]() |
Tecno 70 - Косворт | Отчет |
1971 | ![]() |
Лотус 69 - Косворт | Отчет |
1972 | ![]() |
Brabham BT38 - Косворт | Отчет |
1973 | ![]() |
Март 732 - БМВ | Отчет |
Годы Формулы Renault (1974–1978)
[ редактировать ]С 1974 по 1978 год Гран-при проводилось в соответствии с правилами Формулы Renault . будущий чемпион мира Ален Прост Среди победителей оказался , а также Рене Арну и Дидье Пирони .
Формула-три года (1979–2002)
[ редактировать ]С 1979 по 2002 год Гран-при проводилось в соответствии с правилами Формулы-3 . будущие пилоты Формулы-1, такие как Филипп Аллио , Жан Алези и Оливье Панис Среди победителей были .
Более поздние годы (2002 – настоящее время)
[ редактировать ]С 2002 года Гран-при Альби проводится в рамках Формулы Renault 2.0 , гонок GT и исторических гоночных соревнований. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трасса Альби Ле Планк» . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Архив Формулы-1» . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Сезон Гран-при 1933 года» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ «Сезон Гран-при 1934 года - Гран-при Франции 1934 года (Гран-при Автомобильного клуба Франции, Гран-при Марны 1934 года (Grand Prix de la Marne), Гран-при Германии 1934 года 8 Grosser Preis von Deutschland), Гран-при Виши 1934 года, Дьепп 1934 года. Гран-при 1934 года. Гран-при Альби (Albigeois Grand Prix) . www.goldenera.fi Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Трасса д'Альби» . Проверено 23 сентября 2022 г.