Колони C3
Категория | Формула -1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Поселенцы | ||||||||||
Дизайнер (ы) | Кристиан Вандерпли Гэри Андерсон | ||||||||||
Предшественник | Фермеры FC188B | ||||||||||
Преемник | Колони C4 | ||||||||||
Технические спецификации [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | углеродное волокно / кевлар монокок | ||||||||||
Подвеска (спереди) | Кони демпферы | ||||||||||
Подвеска (сзади) | Кони демпферы | ||||||||||
Ос -трек | 1810 мм (71,3 дюйма)/1600 мм (63,0 дюйма) спереди/задний (C3) 1810 мм (71,3 дюйма)/1670 мм (65,7 дюйма) спереди/задний (C3c) [ 2 ] | ||||||||||
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) (C3) 2850 мм (112,2 дюйма) (C3C) [ 2 ] | ||||||||||
Двигатель | DFR 3494 куб . Cosworth Subaru 1235 куб . 3500 | ||||||||||
Передача инфекции | Coloni 6-ступенчатая (C3 и C3C) Minardi 6-ступенчатая (C3B) | ||||||||||
Топливо | Агип | ||||||||||
Шины | Пирелли Goodyear | ||||||||||
История конкуренции | |||||||||||
Примечательные участники | Coloni Racing Srl Subaru Coloni Racing | ||||||||||
Примечательные водители | 31. ![]() 31. ![]() 32. ![]() 32. ![]() | ||||||||||
Дебютный | 1989 Гран -при канадцев | ||||||||||
|
Колони C3 (также известный как Coloni FC189 ) был Формулы -1, гоночным автомобилем разработанным Кристианом Вандерплином для сезона Формулы -1 1989 года . Построенный для замены Coloni FC188, использованного в предыдущем сезоне, C3 использовал 3,5-литровый двигатель Cosworth DFR V8 . Хотя C3 не готов к началу сезона 1989 года, сделал свой дебют на Гран-при Канады 1989 года в руках Роберто Морено и Пьер-Хенри Рафанеля . C3 не был успешным и часто не смог преодолеть гонки в течение 1989 года. Он был обновлен до C3B в течение сезона 1990 года , при этом Cosworth DFR был заменен двигателем Subaru 1235 Flat-12 ; Однако этот двигатель был большим, тяжелым и недостаточным. Бертран Гачо , единственный водитель колонинов в 1990 году, не смог предопределить ни в одной из восьми гонок, которые он управлял C3B. После последующих последствий между Энцо Колони и Субару был разработан C3C , снова используя Cosworth DFR; Хотя Гачо, как правило, мог предварительно квалифицировать эту версию, ему никогда не удавалось претендовать на гонку. В В 1991 году C3C был развит в C4 , но результаты не улучшились, и Coloni сложены в конце этого сезона.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Кристиан Вандерплиин спроектировал колонинг C3 в качестве замены Coloni FC188 в 1989 году . [ 3 ] Одним из заметных отличий FC188 было наличие воздушной коробки вместо рулона старой машины . [ 3 ] C3 использовал 3,5-литровый двигатель Cosworth DFR V8 . [ 3 ] Тем не менее, машина прибыла поздно и была довольно недоразвита; В частности, ему не хватало скорости прямой линии, которая была наиболее заметной в Монзе и Спа-Франкорчамп . [ 3 ] После того, как Вандерплину покинул команду, фрилансеру Гари Андерсону было поручено извлечь еще большую производительность из C3; Он разработал новое Nosecone и Front Wing, и это помогло команде заняться лучшей квалификацией на Гран -при португальцев . [ 3 ] Однако даже при новой конфигурации автомобиль все еще не имел прямой линии, и результаты не улучшились после Португалии. [ 3 ]
После бедного сезона 1989 года Энцо Колони заключил сделку с Subaru до сезона 1990 года, чтобы стать командой работ японского производителя. [ 3 ] Эта сделка, где Subaru купил половину команды Coloni , означала, что Cosworth DFR был заменен двигателем Subaru 1235 Flat-12 . [ 3 ] Subaru Этот двигатель, который был из типичного боксера , был разработан Motori Moderni и первоначально был предназначен для Минарди . [ 3 ] [ 4 ] Однако двигатель не был заметным улучшением по сравнению с DFR; Он произвел только скромный 417 кВт (559 л.с.; 567 пс), с Motori Moderni, нацеленным на выходную мощность 447 кВт (599 л.с.; 608 пс), [ 3 ] И это также был избыточный вес, весом 159 кг (351 фунт). [ 4 ] Хотя это было всего на 10 кг (22 фунта) тяжелее, чем старый DFR, полная сборка двигателя на самом деле была 112 кг (247 фунтов). [ 3 ] Что еще хуже, это также оказалось бы ненадежным и подверженным провалу. [ 4 ] Двигатель был разработан для использования коробки передач Minardi. [ 3 ] C3 был обновлен до спецификации C3B, чтобы разместить новый двигатель, и на самом деле был довольно серьезным изменением; Например, воздушная коробка была удалена и заменена двумя воздуховодами, установленными с боковой аппаратом, что привело к тому, что боковыепод были выше и длиннее. [ 3 ] Вес двигателя Subaru также заставил C3B несколько непредсказуемой обработки, поскольку баланс веса был довольно сильно центрирован в сторону задней части автомобиля. [ 3 ]
После всего лишь восьми гонок отношения Субару и Колони разрушились; После некоторого политического спора между двумя компаниями Субару вообще вытащил. [ 3 ] Колони, таким образом, вернулся к использованию двигателя Cosworth DFR, подготовленного Langford & Peck в обновленной версии C3, известной как C3C; Это шасси было разработано с учетом двигателя Subaru, но было намного ближе к оригинальному C3, чем C3B, с его воздушной коробкой и низкими боковыми аппаратами. [ 3 ] C3C был заметным улучшением по сравнению с C3B, и, хотя все еще непредсказуемо, это привело к скромному улучшению состояния команды. [ 3 ] Для Бельгийского Гран -при была принесена обновленная крышка двигателя, но она не смогла изменить значение для C3C. [ 3 ] В 1991 году C3C был обновлен в C4 . [ 3 ]
Гоночная история
[ редактировать ]C3 потребовалось некоторое время, чтобы быть разработанным, и это привело к обновленной версии FC188, FC188B, которая использовалась до Гран -при Канады 1989 года . [ 3 ] Это оказалось бы смешанным дебютом для машины; Пьер-Генри Рафанель финишировал мертвым в последний раз в предварительном квалификации, но не только Роберто Морено удалось квалифицировать автомобиль, но и удалось завершить 57 кругов, прежде чем уступить проблеме коробки передач . [ 5 ] Тем не менее, ни один из водителей не удалось претендовать на следующую гонку, которая была Гран -при Франции 1989 года . [ 6 ] Морено удалось претендовать на Британский Гран -при 1989 года , но длился только два круга, прежде чем потерпел еще один сбой коробки передач. [ 7 ] Лишь в 1989 году португальский Гран -при Гран -при Колони удалось снова получить квалификацию; [ 8 ] К тому времени Рафанель была заменена Энрико Бертаджой , в то время как Морено квалифицировался 15 -е место в том, что оказалось бы лучшей квалификационной сессией Колони. [ 3 ] Однако после того, как из «Эдди Чивер » Эдди Чивер в субботу уничтожил C3, обновленное переднее крыло было уничтожено, и Морено боролся до тех пор, пока электрические гремлины не заставили его уйти в отставку на 11 -м круге. [ 9 ] Это был бы последний раз, когда колонисты попали в сетку в 1989 году. [ 8 ]
В 1990 году команда Subaru Coloni Coloni понизилась до одного автомобиля, управляемой Бертраном Гачотом . [ 3 ] Вещи начались неясно для команды, когда Гачот предварительно квалифицировал мертвые мертвые для Гран-при Соединенных Штатов 1990 года . [ 10 ] Фактически, Гачо не смог преодолеть в каждой гонке, в которой он управлял C3B с мощностью Subaru, а также Гран-при Германии в 1990 году и Гран-при Венгр 1990 года в новом C3C, работающем на мощности Косворта. [ 8 ] Однако к Гран -при Бельгии 1990 года все улучшилось незначительно; Гачот предварительно квалифицировал колонинов впервые за год, но все еще был 30-м и последним в квалификации. [ 11 ] С тех пор Гачот регулярно предварительноквалифицировал свой C3C, но ни разу не смог пройти через квалификацию, и Колони закончил сезон, даже не участвуя в гонке. [ 8 ]
-
1989 Coloni C3
-
1990 Колонисты C3C
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты шрифтом жирным показанные ,
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Пта | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Колони C3 | Ford DFR V8 | П | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | Мекс | олень | МОЖЕТ | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | Особенно | JPN | ИЗ | 0 | Северо -запад | |
Роберто Морено | Верно | DNQ | Верно | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | Верно | DNPQ | DNPQ | DNPQ | |||||||||||
Пьер-Хенри Рафанель | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | |||||||||||||||||
Энрико Бертаджиа | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | ||||||||||||||||
1990 | Колонисты C3B | Subaru 1235 F12 | Герметичный | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | Мекс | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | Особенно | JPN | ИЗ | 0 | Северо -запад | |
Бертран Гачот | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | ||||||||||||||
Колонисты C3C | Ford DFR V8 | DNPQ | DNPQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Coloni FC189" . Статистика F1 . Получено 3 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Coloni FC189C" . Статистика F1 . Получено 3 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v «Колони - профиль» . 26 апреля 2004 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2010 года . Получено 3 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ниберг, Рейнер (11 ноября 1999 г.). «Сбои двигателя ...» 8W . Получено 3 января 2015 года .
- ^ «Канадский GP, отчет о гонке 1989 года» . Grandprix.com . Получено 3 января 2015 года .
- ^ «Французский GP, отчет о гонке 1989 года» . Grandprix.com . Получено 3 января 2015 года .
- ^ «Британский GP, отчет о гонке 1989 года» . Grandprix.com . Получено 3 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Coloni - Grands Prix не начался» . Статистика F1 . Получено 3 января 2015 года .
- ^ «Португальский GP, отчет о гонке 1989 года» . Grandprix.com . Получено 3 января 2015 года .
- ^ «Соединенные Штаты GP, отчет о гонке 1990 года» . Grandprix.com . Получено 3 января 2015 года .
- ^ «Бельгия GP, отчет о гонке 1990 года» . Grandprix.com . Получено 3 января 2015 года .