Аэропорт Альберт Уиттед
Аэропорт Альберт Уиттед | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Город Санкт-Петербург | ||||||||||||||
Служит | Санкт-Петербург, Флорида | ||||||||||||||
Высота AMSL | 7 футов / 2 м | ||||||||||||||
Координаты | 27 ° 45'54 "N 082 ° 37'37" W / 27,76500 ° N 82,62694 ° W | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2013) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Альберта Уиттеда ( IATA : SPG , ICAO : KSPG , FAA LID : SPG ) — общественный аэропорт в Санкт-Петербурге , округ Пинеллас , Флорида , США. [1] Он находится на западной окраине залива Тампа , к юго-востоку от центра Санкт-Петербурга и к востоку от Университета Южной Флориды в Санкт-Петербурге .
История
[ редактировать ]Санкт-Петербург признан родиной регулярных коммерческих авиарейсов. 1 января 1914 г. [2] Benoist XIV летающая лодка компании St.Petersburg-Tampa Airboat Line, пилотируемая Тони Джаннусом , взлетела с центральной яхтенной стоянки на набережной центра города, [3] о первом в истории регулярном полете коммерческого самолета. [4] Его пассажиром был А. С. Фейл, бывший мэр Санкт-Петербурга. [5] Аэропорт Альберта Уиттеда начал строительство в октябре 1928 года и открылся летом 1929 года. [6]
Аэропорт назван в честь лейтенанта Джеймса Альберта Уиттеда , USNR , уроженца Санкт-Петербурга. [7] Он был одним из ВМС США первых 250 военно-морских авиаторов , вступивших в строй в возрасте 24 лет, как раз когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году. [8] Он служил главным инструктором по продвинутым летным работам в ВМС Пенсаколы , Флорида, а затем был направлен на военно-морскую базу Гуантанамо-Бэй , Куба. [8] Оставив действительную военную службу, он вернулся на родину в 1919 году и познакомил петербуржцев с авиацией. [9] Уиттед возил людей на самолете «Синяя птица», который он спроектировал и построил. [10] Он никогда не взимал плату за полеты. Его воздушные маневры всегда вызывали трепет у зрителей. [ нужна ссылка ] Он также спроектировал и построил «Сокол». «Сокол» и «Блюберд» использовались в коммерческом авиационном бизнесе, который он вел вместе со своим братом Кларенсом. [9] 19 августа 1923 года Уиттед и четыре пассажира погибли во время полета недалеко от Пенсаколы на борту «Сокола», когда оторвался пропеллер. [11] Городской аэропорт, известный до этого как трек Кук-Спрингстед, был переименован в аэропорт Альберта Уиттеда 12 октября 1928 года. [12] [13]
Национальные авиалинии начали полеты там в 1934 году; он переехал в международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер . К концу Второй мировой войны [6] [14] Десятилетия спустя National объединилась с Pan American World Airways (PanAm) и создала одного из крупнейших авиаперевозчиков в мире. В 1929 году [15] Компания Goodyear Tire and Rubber по просьбе Санкт-Петербурга согласилась базировать один из своих знаменитых дирижаблей (то есть дирижаблей ) в аэропорту Альберта Уиттеда. [16] Аэропорт Альберта Уиттеда был одним из первых аэропортов, разместивших свои дирижабли. [6] [17]
В 1934–1935 годах Управление общественных работ (PWA) построило то, что впоследствии стало аэродромом береговой охраны (CGAS) Санкт-Петербурга , в юго-восточном углу аэропорта Альберта Уиттеда. [18]

В первые годы Второй мировой войны самолеты CGAS в Санкт-Петербурге были частью доблестного, но недостаточного средства сдерживания немецкой подводной кампании в Атлантике и Мексиканском заливе. По мере того как угроза подводных лодок в Персидском заливе постепенно уменьшалась, аэродром сосредоточился на поисково-спасательных операциях. После войны коммерческое морское и авиационное движение продолжало расти, а количество прогулочных судов увеличивалось в геометрической прогрессии. Объединенные самолеты PBY-5A Catalina и Martin PBM Mariner поступили на борт в последние годы войны и остались основой послевоенных поисково-спасательных операций. К середине 1950-х годов вертолеты также вошли в состав CGAS Санкт-Петербурга. CGAS Санкт-Петербург также летал на большом P5M Marlin , последнем гидросамолете, который Береговая охрана США закупила совместно с ВМС США . P5M были заменены начиная с 1951 года. [19] на амфибии HU-16 «Альбатрос» . К 1976 году HU-16 были заменены четырьмя вертолетами HH-3F. [20] Желание береговой охраны разместить в Санкт-Петербурге в 1976 году четыре больших наземных самолета HC-130 Hercules сделало невозможным продолжение операций береговой охраны в аэропорту Альберта Уиттеда из-за его коротких взлетно-посадочных полос, что привело к переезду в более крупный Санкт-Петербург. Международный аэропорт Клируотер , а также строительство и создание новой аэродрома Береговой охраны Клируотера , заменяющего CGAS Санкт-Петербург. [20] С созданием CGAS Clearwater CGAS Санкт-Петербург впоследствии был преобразован в нелетающий объект береговой охраны, где размещались несколько катеров и нынешняя штаб-квартира сектора береговой охраны в Санкт-Петербурге. [21]
Помимо полетов береговой охраны, во время Второй мировой войны аэропорт Альберта Уиттеда был преобразован для использования в военных целях в качестве основной базы летной подготовки для студентов военно-морских авиаторов ВМС США и Корпуса морской пехоты США . Сотни морской авиации курсантов США в рамках программы подготовки к пуску V-5 ВМС прошли начальную летную подготовку на бипланах Stearman N2S и Waco. В конце войны подготовка военно-морского флота прекратилась, гражданская коммерческая авиация и авиация общего назначения возобновились, а береговая охрана оставалась единственным видом деятельности военной авиации в аэропорту до ее переезда в 1976 году. [22]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт Альберта Уиттеда занимает площадь 110 акров (45 га) на высоте 7 футов (2 м). Он имеет две с асфальтовым покрытием взлетно-посадочные полосы : 7/25 — 3677 на 75 футов (1121 х 23 м) и 18/36 — 2864 на 150 футов (873 х 46 м). [1]
В 2015 году аэропорт сообщил о 89 000 рейсов самолетов общего назначения (не считая ночных операций), в среднем 244 в день: 92% авиации общего назначения , 4% воздушного такси и 4% военных. В аэропорту тогда базировалось 185 самолетов: 78% одномоторных, 16% многомоторных, <1% реактивных и 6% вертолетных . [1] [23]
Текущие операции
[ редактировать ]В своем бюджете на 2012 финансовый год город Санкт-Петербург включил аэропорт вместе с муниципальной пристанью, полями для гольфа и несколькими другими предприятиями в число городских предприятий, находящихся на самоокупаемости. Бюджет аэропорта на 2012 финансовый год составляет 959 181 доллар. Плата взимается с пользователей для оплаты операционных расходов. [ нужна ссылка ]
Согласно генеральному плану аэропорта 2005 года, разработанному по заказу города Санкт-Петербурга, общий экономический эффект для города оценивается в 33 152 000 долларов США, фонд заработной платы — в 12 025 880 долларов США, а занятость — 362 человека. [24]
Гран -при Санкт-Петербурга Firestone серии IndyCar проводится в аэропорту ежегодно весной. [ нужна ссылка ]
Здесь также расположены такие компании, как St. Pete Air, Tampa Bay Aviation, Sheltair Aviation Services, The Hangar Restaurant и Flight Lounge, Tampa Bay Air Charter, Biplane Tours, It's Time to Shine, FlyBuy, Advertising Air Force и Hertz. Гражданский воздушный патруль имеет на территории небольшой штаб.
Департамент транспорта Флориды назвал аэропорт Альберта Уиттеда аэропортом года гражданской авиации Флориды в 2009 году. [23]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2015 г. ) |
25 марта 2011 года самолет Mooney M20J , зарегистрированный на компанию Courtney Jones Aviation, разбился после поворота налево на взлетно-посадочной полосе и оказался на каменном пирсе возле взлетно-посадочной полосы. Пилот самолета не пострадал. [25] [26]
Спустя несколько дней, 27 марта 2011 года, Т-28 Warbird , выступавший на открытии Гран-при Honda, упал в воду после того, как пилот сообщил о механических неполадках и попытался совершить вынужденную посадку. И пилот, и пассажир получили легкие травмы. [27] [28]
23 марта 2014 года самолет Cessna L19 , принадлежащий рекламным ВВС, упал в воду к юго-востоку от аэропорта после того, как пилот сообщил о отказе двигателя. Пилот самолета пережил аварию без травм. [29]
31 августа 2014 года пилот самолета Piper PA-23 , принадлежащего Aerial Banners Incorporated, погиб после крушения в 75 ярдах к югу от аэропорта вскоре после взлета. [30] [31]
15 сентября 2014 года самолет Piper PA-28 из регионального аэропорта Таллахасси разбился в парке Виной по пути в аэропорт Альберта Уиттеда. Все четверо на борту выжили: двое получили легкие травмы, а двое - серьезные травмы. [32] [33] Более поздние отчеты NTSB подтвердили, что самолет разбился в результате «полной потери мощности двигателя из-за исчерпания топлива» при подлете к аэропорту Альберта Уиттеда. [34] [35] [36]
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2016 г. ) |
События
[ редактировать ]референдум 2003 г.
[ редактировать ]Местная группа «Граждане за новый парк на набережной» собрала подписи и внесла в городской бюллетень для голосования 2003 года вопрос, согласно которому Альберт Уиттед должен был быть закрыт и превращен в городской парк. [37] Город Санкт-Петербург предложил два вопроса для голосования в поддержку аэропорта на референдуме: вопрос №1 касался сохранения Альберта Уиттеда в качестве аэропорта навсегда, а вопрос №2 касался принятия государственных грантов для аэропорта. Жители подавляющим большинством голосов проголосовали за сохранение исторического аэропорта. [38]
С 2003 года капитальные улучшения составили более 11 миллионов долларов. [ нужна ссылка ]
Дополнения и ремонт
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2015 г. ) |
В октябре 2007 года город завершил строительство здания терминала площадью 10 600 кв. футов стоимостью 4 миллиона долларов. Терминал также имеет пандус для стоянки самолетов площадью 12 200 кв. ярдов и парковку на 64 места. В терминале расположены Sheltair, оператор фиксированной базы аэропорта (FBO) и другие различные авиационные и розничные арендаторы. Ресторан «Ангар» и зал ожидания открылись на 2-м этаже терминала в апреле 2010 года. [39]
В 2008 году в городе открылся парк Альберта Уиттеда, который расположен на северной стороне аэропорта. В парке есть смотровые площадки с видом на аэропорт и игровая площадка на авиационную тематику. Парк открыт для широкой публики, но может быть зарезервирован для особых мероприятий. Новая диспетчерская вышка стоимостью 3 миллиона долларов уже введена в эксплуатацию. Новая рулежная дорожка D на северной стороне, параллельная взлетно-посадочной полосе 7-25, финансируемая ФАУ, работает. Эта рулежная дорожка соединяет здание аэровокзала с взлетно-посадочными полосами 18 и 25. [39]
Будущие разработки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2015 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для SPG PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Вступает в силу 29 июля 2010 г.
- ^ «Первый коммерческий рейс» . www.firstflightcentennial.org . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Майклс, Уилл (2012). Создание Санкт-Петербурга (Первое изд.). Чарльстон: History Press. п. 89. ИСБН 978-1-60949-833-7 .
- ^ «Первая в мире коммерческая авиакомпания | Величайшие моменты полета» . Space.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «100 лет коммерческих полетов | Маленький мир, большое будущее» . ИАТА | Летим 100 лет . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Общество по сохранению аэропорта Альберта Уиттеда - История аэропорта Альберта Уиттеда» . www.awaps.org . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Альберт Уиттед - биография ВМС США» . www.annefield.net . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Парк Альберта Уиттеда — Парки на набережной — Санкт-Петербург, Флорида — Центр города Сент-Пит» . www.florida-beach-lifestyle.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Альберт Уиттед и Фрэнсис Брент» . www.annefield.net . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Дом Томаса Уиттеда» (PDF) . www.stpete.org . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2017 г. Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Джеймс Альберт Уиттед» . www.annefield.net . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Скотт Тейлор Хартцелл (2006), Вспоминая Санкт-Петербург, Флорида: Истории Саншайн-Сити , Вспоминая Санкт-Петербург, Флорида: Истории Саншайн-Сити, том. 1 (иллюстрированное издание), The History Press, стр. 82–86, ISBN 9781596291201
- ^ «Биография лейтенанта Джеймса Альберта Уиттеда» . fl-genweb.org . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Поезда H&R - аэропорт Альберта Уиттеда» . www.hrtrains.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Арсено, Рэй (1996). Санкт-Петербург и мечта Флориды (Второе изд.). Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. стр. 254 . ISBN 0-8130-1667-3 .
- ^ Диз, Альма Винель (1 января 2006 г.). Санкт-Петербург, Флорида: Визуальная история . Историческая пресса. ISBN 9781596290952 .
- ^ О'Брайен, Сара (1 января 2009 г.). Санкт-Петербург . Издательство Аркадия. ISBN 9780738567679 .
- ^ «Исторические аэродромы береговой охраны» . www.uscg.mil . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Береговая охрана» (стр. 294) C-2004, Фонд истории береговой охраны. ISBN 0-88363-116-4
- ^ Jump up to: а б «Исторические аэродромы береговой охраны» . www.uscg.mil . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «Сектор Санкт-Петербург» .
- ^ «Аэропорт Альберта Уиттеда» . www.floridavets.org . Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 г. Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Быстрая история аэропорта Альберта Уиттеда» . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «Генеральный план аэропорта» . www.stpete.org . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Самолет упал в воду в аэропорту Альберта Уиттеда; пилот не пострадал» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Небольшой самолет скатился с взлетно-посадочной полосы в воду в Санкт-Петербурге» . www.baynews9.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Один винтовой самолет упал в воду возле взлетно-посадочной полосы аэропорта Альберта Уиттеда» . ВФТС . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Military.com (30 марта 2011 г.). «Троян Т-28 потерпел крушение во Флориде» . Military.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Самолет разбился в воде возле аэропорта Альберта Уиттеда» . 10НОВОСТИ . Проверено 27 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пилот погибает, когда небольшой самолет врезался в воду возле аэропорта Альберта Уиттеда» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Пилот вспоминал как семьянин, как вытащили из воды затонувший самолет» . www.baynews9.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Самолет едва не пролетел мимо многоквартирных домов Санкт-Петербурга и разбился в парке» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Небольшой самолет терпит крушение в парке Санкт-Петербурга, Флорида» . www.cbsnews.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Отчет NTSB: У самолета, разбившегося в Виной-парке, полностью отказал двигатель» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «NTSB: отказ двигателя в авиакатастрофе в парке Виной» . www.baynews9.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «ЭРА14ЛА440» . www.ntsb.gov . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Джейсон Хенбест и Чад Лаллеманд, «Спор об аэропорте Альберта Уиттеда: тематическое исследование» , Университет штата Флорида , лето 2004 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Избиратели очищаются в аэропорту: держитесь». «Санкт-Петербург Таймс», 5 ноября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Альберта Уиттеда» . www.stpete.org . Проверено 28 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэропорт Альберта Уиттеда на сайте города Санкт-Петербурга
- «Аэропорт Альберта Уиттеда» . брошюра от CFASPP
- Общество охраны аэропорта Альберта Уиттеда
- Аэрофотоснимок по состоянию на декабрь 1998 г., предоставленный USGS The National Map.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для СПГ , вступают в силу 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для SPG
- Информация об аэропорте AirNav для KSPG
- АСН для САУ История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- SkyVector Аэронавигационная карта , процедуры терминала