Jump to content

Аэропорт Альберт Уиттед

Аэропорт Альберт Уиттед
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Город Санкт-Петербург
Служит Санкт-Петербург, Флорида
Высота AMSL 7 футов / 2 м
Координаты 27 ° 45'54 "N 082 ° 37'37" W  /  27,76500 ° N 82,62694 ° W  / 27,76500; -82,62694
Карта
SPG находится во Флориде.
САУ
САУ
Расположение во Флориде
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
7/25 3,677 1,121 Асфальт
18/36 2,864 873 Асфальт
Статистика (2013)
Операции с самолетами 96,827
Базирующийся самолет 184

Аэропорт Альберта Уиттеда ( IATA : SPG , ICAO : KSPG , FAA LID : SPG ) — общественный аэропорт в Санкт-Петербурге , округ Пинеллас , Флорида , США. [1] Он находится на западной окраине залива Тампа , к юго-востоку от центра Санкт-Петербурга и к востоку от Университета Южной Флориды в Санкт-Петербурге .

Санкт-Петербург признан родиной регулярных коммерческих авиарейсов. 1 января 1914 г. [2] Benoist XIV летающая лодка компании St.Petersburg-Tampa Airboat Line, пилотируемая Тони Джаннусом , взлетела с центральной яхтенной стоянки на набережной центра города, [3] о первом в истории регулярном полете коммерческого самолета. [4] Его пассажиром был А. С. Фейл, бывший мэр Санкт-Петербурга. [5] Аэропорт Альберта Уиттеда начал строительство в октябре 1928 года и открылся летом 1929 года. [6]

Аэропорт назван в честь лейтенанта Джеймса Альберта Уиттеда , USNR , уроженца Санкт-Петербурга. [7] Он был одним из ВМС США первых 250 военно-морских авиаторов , вступивших в строй в возрасте 24 лет, как раз когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году. [8] Он служил главным инструктором по продвинутым летным работам в ВМС Пенсаколы , Флорида, а затем был направлен на военно-морскую базу Гуантанамо-Бэй , Куба. [8] Оставив действительную военную службу, он вернулся на родину в 1919 году и познакомил петербуржцев с авиацией. [9] Уиттед возил людей на самолете «Синяя птица», который он спроектировал и построил. [10] Он никогда не взимал плату за полеты. Его воздушные маневры всегда вызывали трепет у зрителей. [ нужна ссылка ] Он также спроектировал и построил «Сокол». «Сокол» и «Блюберд» использовались в коммерческом авиационном бизнесе, который он вел вместе со своим братом Кларенсом. [9] 19 августа 1923 года Уиттед и четыре пассажира погибли во время полета недалеко от Пенсаколы на борту «Сокола», когда оторвался пропеллер. [11] Городской аэропорт, известный до этого как трек Кук-Спрингстед, был переименован в аэропорт Альберта Уиттеда 12 октября 1928 года. [12] [13]

Национальные авиалинии начали полеты там в 1934 году; он переехал в международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер . К концу Второй мировой войны [6] [14] Десятилетия спустя National объединилась с Pan American World Airways (PanAm) и создала одного из крупнейших авиаперевозчиков в мире. В 1929 году [15] Компания Goodyear Tire and Rubber по просьбе Санкт-Петербурга согласилась базировать один из своих знаменитых дирижаблей (то есть дирижаблей ) в аэропорту Альберта Уиттеда. [16] Аэропорт Альберта Уиттеда был одним из первых аэропортов, разместивших свои дирижабли. [6] [17]

В 1934–1935 годах Управление общественных работ (PWA) построило то, что впоследствии стало аэродромом береговой охраны (CGAS) Санкт-Петербурга , в юго-восточном углу аэропорта Альберта Уиттеда. [18]

Аэропорт Альберта Уиттеда в 2006 году

В первые годы Второй мировой войны самолеты CGAS в Санкт-Петербурге были частью доблестного, но недостаточного средства сдерживания немецкой подводной кампании в Атлантике и Мексиканском заливе. По мере того как угроза подводных лодок в Персидском заливе постепенно уменьшалась, аэродром сосредоточился на поисково-спасательных операциях. После войны коммерческое морское и авиационное движение продолжало расти, а количество прогулочных судов увеличивалось в геометрической прогрессии. Объединенные самолеты PBY-5A Catalina и Martin PBM Mariner поступили на борт в последние годы войны и остались основой послевоенных поисково-спасательных операций. К середине 1950-х годов вертолеты также вошли в состав CGAS Санкт-Петербурга. CGAS Санкт-Петербург также летал на большом P5M Marlin , последнем гидросамолете, который Береговая охрана США закупила совместно с ВМС США . P5M были заменены начиная с 1951 года. [19] на амфибии HU-16 «Альбатрос» . К 1976 году HU-16 были заменены четырьмя вертолетами HH-3F. [20] Желание береговой охраны разместить в Санкт-Петербурге в 1976 году четыре больших наземных самолета HC-130 Hercules сделало невозможным продолжение операций береговой охраны в аэропорту Альберта Уиттеда из-за его коротких взлетно-посадочных полос, что привело к переезду в более крупный Санкт-Петербург. Международный аэропорт Клируотер , а также строительство и создание новой аэродрома Береговой охраны Клируотера , заменяющего CGAS Санкт-Петербург. [20] С созданием CGAS Clearwater CGAS Санкт-Петербург впоследствии был преобразован в нелетающий объект береговой охраны, где размещались несколько катеров и нынешняя штаб-квартира сектора береговой охраны в Санкт-Петербурге. [21]

Помимо полетов береговой охраны, во время Второй мировой войны аэропорт Альберта Уиттеда был преобразован для использования в военных целях в качестве основной базы летной подготовки для студентов военно-морских авиаторов ВМС США и Корпуса морской пехоты США . Сотни морской авиации курсантов США в рамках программы подготовки к пуску V-5 ВМС прошли начальную летную подготовку на бипланах Stearman N2S и Waco. В конце войны подготовка военно-морского флота прекратилась, гражданская коммерческая авиация и авиация общего назначения возобновились, а береговая охрана оставалась единственным видом деятельности военной авиации в аэропорту до ее переезда в 1976 году. [22]

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт Альберта Уиттеда занимает площадь 110 акров (45 га) на высоте 7 футов (2 м). Он имеет две с асфальтовым покрытием взлетно-посадочные полосы : 7/25 — 3677 на 75 футов (1121 х 23 м) и 18/36 — 2864 на 150 футов (873 х 46 м). [1]

В 2015 году аэропорт сообщил о 89 000 рейсов самолетов общего назначения (не считая ночных операций), в среднем 244 в день: 92% авиации общего назначения , 4% воздушного такси и 4% военных. В аэропорту тогда базировалось 185 самолетов: 78% одномоторных, 16% многомоторных, <1% реактивных и 6% вертолетных . [1] [23]

Текущие операции

[ редактировать ]

В своем бюджете на 2012 финансовый год город Санкт-Петербург включил аэропорт вместе с муниципальной пристанью, полями для гольфа и несколькими другими предприятиями в число городских предприятий, находящихся на самоокупаемости. Бюджет аэропорта на 2012 финансовый год составляет 959 181 доллар. Плата взимается с пользователей для оплаты операционных расходов. [ нужна ссылка ]

Согласно генеральному плану аэропорта 2005 года, разработанному по заказу города Санкт-Петербурга, общий экономический эффект для города оценивается в 33 152 000 долларов США, фонд заработной платы — в 12 025 880 долларов США, а занятость — 362 человека. [24]

Гран -при Санкт-Петербурга Firestone серии IndyCar проводится в аэропорту ежегодно весной. [ нужна ссылка ]

Здесь также расположены такие компании, как St. Pete Air, Tampa Bay Aviation, Sheltair Aviation Services, The Hangar Restaurant и Flight Lounge, Tampa Bay Air Charter, Biplane Tours, It's Time to Shine, FlyBuy, Advertising Air Force и Hertz. Гражданский воздушный патруль имеет на территории небольшой штаб.

Департамент транспорта Флориды назвал аэропорт Альберта Уиттеда аэропортом года гражданской авиации Флориды в 2009 году. [23]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

25 марта 2011 года самолет Mooney M20J , зарегистрированный на компанию Courtney Jones Aviation, разбился после поворота налево на взлетно-посадочной полосе и оказался на каменном пирсе возле взлетно-посадочной полосы. Пилот самолета не пострадал. [25] [26]

Спустя несколько дней, 27 марта 2011 года, Т-28 Warbird , выступавший на открытии Гран-при Honda, упал в воду после того, как пилот сообщил о механических неполадках и попытался совершить вынужденную посадку. И пилот, и пассажир получили легкие травмы. [27] [28]

23 марта 2014 года самолет Cessna L19 , принадлежащий рекламным ВВС, упал в воду к юго-востоку от аэропорта после того, как пилот сообщил о отказе двигателя. Пилот самолета пережил аварию без травм. [29]

31 августа 2014 года пилот самолета Piper PA-23 , принадлежащего Aerial Banners Incorporated, погиб после крушения в 75 ярдах к югу от аэропорта вскоре после взлета. [30] [31]

15 сентября 2014 года самолет Piper PA-28 из регионального аэропорта Таллахасси разбился в парке Виной по пути в аэропорт Альберта Уиттеда. Все четверо на борту выжили: двое получили легкие травмы, а двое - серьезные травмы. [32] [33] Более поздние отчеты NTSB подтвердили, что самолет разбился в результате «полной потери мощности двигателя из-за исчерпания топлива» при подлете к аэропорту Альберта Уиттеда. [34] [35] [36]

референдум 2003 г.

[ редактировать ]

Местная группа «Граждане за новый парк на набережной» собрала подписи и внесла в городской бюллетень для голосования 2003 года вопрос, согласно которому Альберт Уиттед должен был быть закрыт и превращен в городской парк. [37] Город Санкт-Петербург предложил два вопроса для голосования в поддержку аэропорта на референдуме: вопрос №1 касался сохранения Альберта Уиттеда в качестве аэропорта навсегда, а вопрос №2 касался принятия государственных грантов для аэропорта. Жители подавляющим большинством голосов проголосовали за сохранение исторического аэропорта. [38]

С 2003 года капитальные улучшения составили более 11 миллионов долларов. [ нужна ссылка ]

Дополнения и ремонт

[ редактировать ]

В октябре 2007 года город завершил строительство здания терминала площадью 10 600 кв. футов стоимостью 4 миллиона долларов. Терминал также имеет пандус для стоянки самолетов площадью 12 200 кв. ярдов и парковку на 64 места. В терминале расположены Sheltair, оператор фиксированной базы аэропорта (FBO) и другие различные авиационные и розничные арендаторы. Ресторан «Ангар» и зал ожидания открылись на 2-м этаже терминала в апреле 2010 года. [39]

В 2008 году в городе открылся парк Альберта Уиттеда, который расположен на северной стороне аэропорта. В парке есть смотровые площадки с видом на аэропорт и игровая площадка на авиационную тематику. Парк открыт для широкой публики, но может быть зарезервирован для особых мероприятий. Новая диспетчерская вышка стоимостью 3 миллиона долларов уже введена в эксплуатацию. Новая рулежная дорожка D на северной стороне, параллельная взлетно-посадочной полосе 7-25, финансируемая ФАУ, работает. Эта рулежная дорожка соединяет здание аэровокзала с взлетно-посадочными полосами 18 и 25. [39]

Будущие разработки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для SPG PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Вступает в силу 29 июля 2010 г.
  2. ^ «Первый коммерческий рейс» . www.firstflightcentennial.org . Проверено 27 октября 2015 г.
  3. ^ Майклс, Уилл (2012). Создание Санкт-Петербурга (Первое изд.). Чарльстон: History Press. п. 89. ИСБН  978-1-60949-833-7 .
  4. ^ «Первая в мире коммерческая авиакомпания | Величайшие моменты полета» . Space.com . Проверено 27 октября 2015 г.
  5. ^ «100 лет коммерческих полетов | Маленький мир, большое будущее» . ИАТА | Летим 100 лет . Проверено 27 октября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Общество по сохранению аэропорта Альберта Уиттеда - История аэропорта Альберта Уиттеда» . www.awaps.org . Проверено 27 октября 2015 г.
  7. ^ «Альберт Уиттед - биография ВМС США» . www.annefield.net . Проверено 27 октября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Парк Альберта Уиттеда — Парки на набережной — Санкт-Петербург, Флорида — Центр города Сент-Пит» . www.florida-beach-lifestyle.com . Проверено 27 октября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Альберт Уиттед и Фрэнсис Брент» . www.annefield.net . Проверено 27 октября 2015 г.
  10. ^ «Дом Томаса Уиттеда» (PDF) . www.stpete.org . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2017 г. Проверено 26 октября 2015 г.
  11. ^ «Джеймс Альберт Уиттед» . www.annefield.net . Проверено 27 октября 2015 г.
  12. ^ Скотт Тейлор Хартцелл (2006), Вспоминая Санкт-Петербург, Флорида: Истории Саншайн-Сити , Вспоминая Санкт-Петербург, Флорида: Истории Саншайн-Сити, том. 1 (иллюстрированное издание), The History Press, стр. 82–86, ISBN  9781596291201
  13. ^ «Биография лейтенанта Джеймса Альберта Уиттеда» . fl-genweb.org . Проверено 27 октября 2015 г.
  14. ^ «Поезда H&R - аэропорт Альберта Уиттеда» . www.hrtrains.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  15. ^ Арсено, Рэй (1996). Санкт-Петербург и мечта Флориды (Второе изд.). Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. стр. 254 . ISBN  0-8130-1667-3 .
  16. ^ Диз, Альма Винель (1 января 2006 г.). Санкт-Петербург, Флорида: Визуальная история . Историческая пресса. ISBN  9781596290952 .
  17. ^ О'Брайен, Сара (1 января 2009 г.). Санкт-Петербург . Издательство Аркадия. ISBN  9780738567679 .
  18. ^ «Исторические аэродромы береговой охраны» . www.uscg.mil . Проверено 27 октября 2015 г.
  19. ^ «Береговая охрана» (стр. 294) C-2004, Фонд истории береговой охраны. ISBN   0-88363-116-4
  20. ^ Jump up to: а б «Исторические аэродромы береговой охраны» . www.uscg.mil . Проверено 2 октября 2015 г.
  21. ^ «Сектор Санкт-Петербург» .
  22. ^ «Аэропорт Альберта Уиттеда» . www.floridavets.org . Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 г. Проверено 2 октября 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Быстрая история аэропорта Альберта Уиттеда» . Проверено 18 июня 2019 г.
  24. ^ «Генеральный план аэропорта» . www.stpete.org . Проверено 16 октября 2015 г.
  25. ^ «Самолет упал в воду в аэропорту Альберта Уиттеда; пилот не пострадал» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  26. ^ «Небольшой самолет скатился с взлетно-посадочной полосы в воду в Санкт-Петербурге» . www.baynews9.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  27. ^ «Один винтовой самолет упал в воду возле взлетно-посадочной полосы аэропорта Альберта Уиттеда» . ВФТС . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  28. ^ Military.com (30 марта 2011 г.). «Троян Т-28 потерпел крушение во Флориде» . Military.com . Проверено 27 октября 2015 г.
  29. ^ «Самолет разбился в воде возле аэропорта Альберта Уиттеда» . 10НОВОСТИ . Проверено 27 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Пилот погибает, когда небольшой самолет врезался в воду возле аэропорта Альберта Уиттеда» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 27 октября 2015 г.
  31. ^ «Пилот вспоминал как семьянин, как вытащили из воды затонувший самолет» . www.baynews9.com . Проверено 27 октября 2015 г.
  32. ^ «Самолет едва не пролетел мимо многоквартирных домов Санкт-Петербурга и разбился в парке» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 27 октября 2015 г.
  33. ^ «Небольшой самолет терпит крушение в парке Санкт-Петербурга, Флорида» . www.cbsnews.com . Проверено 27 октября 2015 г.
  34. ^ «Отчет NTSB: У самолета, разбившегося в Виной-парке, полностью отказал двигатель» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 27 октября 2015 г.
  35. ^ «NTSB: отказ двигателя в авиакатастрофе в парке Виной» . www.baynews9.com . Проверено 27 октября 2015 г.
  36. ^ «ЭРА14ЛА440» . www.ntsb.gov . Проверено 12 сентября 2016 г.
  37. ^ Джейсон Хенбест и Чад Лаллеманд, «Спор об аэропорте Альберта Уиттеда: тематическое исследование» , Университет штата Флорида , лето 2004 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
  38. ^ «Избиратели очищаются в аэропорту: держитесь». «Санкт-Петербург Таймс», 5 ноября 2003 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Альберта Уиттеда» . www.stpete.org . Проверено 28 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c634d879e1a6fc239160978d9d3e9994__1722138180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/94/c634d879e1a6fc239160978d9d3e9994.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Whitted Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)