Jump to content

Бенуа XIV

XIV
Бенуа XIV над Тампа-Бэй во Флориде , 1914 год.
Роль Авиалайнер
Производитель Бенуа
Дизайнер Томас В. Бенуа
Первый полет 1913
Введение 1914
Ушедший на пенсию 1914
Основной пользователь Линия аэроглиссеров Санкт-Петербург – Тампа
Количество построенных 2

«Бенуа XIV» , также известный как «Жаворонок Дулута» , представлял собой небольшую летающую лодку -биплан , построенную в США в 1913 году в надежде использовать ее для перевозки платных пассажиров. Два построенных экземпляра использовались для предоставления первых в мире услуг авиакомпаний, работающих на самолетах тяжелее воздуха. [ нужна ссылка ] и первая авиакомпания любого рода в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]

Первая регулярная авиакомпания с фиксированным крылом была запущена 1 января 1914 года. Рейс пилотировал Тони Яннус. [1] и вылетел из Санкт-Петербурга, Флорида , в Тампу, Флорида , обслуживаемый аэролодочной линией Санкт-Петербург-Тампа . [2]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет представлял собой обычный биплан с равным размахом нерасположенных крыльев с небольшими понтонами на законцовках. Двигатель и приводил в устанавливался на постаменте в кормовой части кабины движение двухлопастной толкающий винт . Размещение пилота и единственного пассажира располагалось рядом в открытой кабине.

Операционная история

[ редактировать ]

Первый экземпляр, получивший номер конструкции Бенуа 43 и названный «Жаворонок Дулута» , перевозил наездников через гавань Дулута, штат Миннесота , летом 1913 года, но эта попытка не имела коммерческого успеха. Однажды самолет разбился Хью Робертсом, разработчиком двигателя, который приводил его в действие перед участием в Туре по надежности Великих озер. [ нужны разъяснения ] В результате ремонта и покраски самолет получил частичное название «Ду». [3] Позже в том же году Персиваль Фанслер , деловой партнер дизайнера Томаса В. Бенуа , убедил Бенуа присоединиться к нему в создании регулярного воздушного сообщения между городами Флориды Санкт-Петербургом и Тампой . Их недавно созданная компания « Санкт-Петербург-Тампа Airboat Line» приобрела « Жаворонок Дулута» и еще один «Бенуа XIV», чтобы начать работу. Первый регулярный рейс между двумя городами вылетел незадолго до 10:00 1 января 1914 года , пилотируемый Тони Яннусом находился бывший мэр Санкт-Петербурга Абрам К. Фейл , и на нем в качестве пассажира на расстояние 22 мили (35 км), 23-километровый маршрут. минутный полет. Обычные билеты стоили 5 долларов (что эквивалентно 152,09 доллара в 2023 году), но Фил заплатил на аукционе 400 долларов (12 000 долларов в 2023 году) за билет на первый переход.

За следующие три месяца недолгой жизни авиакомпании « Жаворонок Дулута» и ее близкая сестра «Флорида» (строительный номер 45) перевезли 1205 пассажиров через залив Тампа . Однако в конце марта городская субсидия закончилась, и продолжать обслуживание стало невыгодно. года «Жаворонок Дулута» Остаток 1914 провел , перевозя наездников в нескольких местах Соединенных Штатов, включая Дулут, озеро Коннот и Сан-Диего . Самолет был поврежден при жесткой посадке в Сан-Диего и признан непригодным для восстановления.

  • В 1984 году была построена полномасштабная копия летающего Флоридским историческим обществом авиации к 70-летию полета аппарата. Этот самолет сейчас передан в аренду Музею истории Санкт-Петербурга в Санкт-Петербурге, Флорида. [4]
  • Вторая копия « Жаворонка Дулута» 1913 года была построена Авиационным институтом Дулута и сертифицирована Федеральным управлением гражданской авиации в ознаменование 100-летия коммерческой авиации. [5]
  • Полномасштабная копия модели XIV строится Кермитом Уиксом из Fantasy of Flight , и они планируют совершить полет к столетнему юбилею первого регулярного коммерческого полета Тони Яннуса 1 января 2014 года. [6]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 26 футов 0 дюймов (7,93 м)
  • Размах крыльев: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
  • Пустой вес: 1250 фунтов (567 кг)
  • Силовая установка: 1 рядный 6-цилиндровый двигатель Roberts , 75 л.с. (56 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 64 миль в час (103 км/ч, 56 узлов)
  • Диапазон: 125 миль (200 км, 109 миль)

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Воздушные трассы (13 августа 2023 г.). «История коммерческих рейсов: как стали популярны глобальные путешествия» . Воздушные трассы . Проверено 24 августа 2023 г.
  2. ^ «Первая в мире коммерческая авиакомпания | Величайшие моменты полета» . Space.com . Проверено 14 октября 2017 г.
  3. ^ Томас Рейли. Яннус, американский летчик . п. 102.
  4. ^ Томас Рейли. Яннус, американский летчик .
  5. ^ «Первый авиалайнер, сертифицированный к летной годности» . 28 июня 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  6. ^ «Любитель самолетов набирает обороты для реконструкции полета Тони Джаннуса» . Проверено 12 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02cbeb3b3d8d445638b4ef64a29da763__1720715520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/63/02cbeb3b3d8d445638b4ef64a29da763.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benoist XIV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)