Бенуа XIV
XIV | |
---|---|
![]() | |
Бенуа XIV над Тампа-Бэй во Флориде , 1914 год. | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Бенуа |
Дизайнер | Томас В. Бенуа |
Первый полет | 1913 |
Введение | 1914 |
Ушедший на пенсию | 1914 |
Основной пользователь | Линия аэроглиссеров Санкт-Петербург – Тампа |
Количество построенных | 2 |
«Бенуа XIV» , также известный как «Жаворонок Дулута» , представлял собой небольшую летающую лодку -биплан , построенную в США в 1913 году в надежде использовать ее для перевозки платных пассажиров. Два построенных экземпляра использовались для предоставления первых в мире услуг авиакомпаний, работающих на самолетах тяжелее воздуха. [ нужна ссылка ] и первая авиакомпания любого рода в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]
Первая регулярная авиакомпания с фиксированным крылом была запущена 1 января 1914 года. Рейс пилотировал Тони Яннус. [1] и вылетел из Санкт-Петербурга, Флорида , в Тампу, Флорида , обслуживаемый аэролодочной линией Санкт-Петербург-Тампа . [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет представлял собой обычный биплан с равным размахом нерасположенных крыльев с небольшими понтонами на законцовках. Двигатель и приводил в устанавливался на постаменте в кормовой части кабины движение двухлопастной толкающий винт . Размещение пилота и единственного пассажира располагалось рядом в открытой кабине.
Операционная история
[ редактировать ]Первый экземпляр, получивший номер конструкции Бенуа 43 и названный «Жаворонок Дулута» , перевозил наездников через гавань Дулута, штат Миннесота , летом 1913 года, но эта попытка не имела коммерческого успеха. Однажды самолет разбился Хью Робертсом, разработчиком двигателя, который приводил его в действие перед участием в Туре по надежности Великих озер. [ нужны разъяснения ] В результате ремонта и покраски самолет получил частичное название «Ду». [3] Позже в том же году Персиваль Фанслер , деловой партнер дизайнера Томаса В. Бенуа , убедил Бенуа присоединиться к нему в создании регулярного воздушного сообщения между городами Флориды Санкт-Петербургом и Тампой . Их недавно созданная компания « Санкт-Петербург-Тампа Airboat Line» приобрела « Жаворонок Дулута» и еще один «Бенуа XIV», чтобы начать работу. Первый регулярный рейс между двумя городами вылетел незадолго до 10:00 1 января 1914 года , пилотируемый Тони Яннусом находился бывший мэр Санкт-Петербурга Абрам К. Фейл , и на нем в качестве пассажира на расстояние 22 мили (35 км), 23-километровый маршрут. минутный полет. Обычные билеты стоили 5 долларов (что эквивалентно 152,09 доллара в 2023 году), но Фил заплатил на аукционе 400 долларов (12 000 долларов в 2023 году) за билет на первый переход.
За следующие три месяца недолгой жизни авиакомпании « Жаворонок Дулута» и ее близкая сестра «Флорида» (строительный номер 45) перевезли 1205 пассажиров через залив Тампа . Однако в конце марта городская субсидия закончилась, и продолжать обслуживание стало невыгодно. года «Жаворонок Дулута» Остаток 1914 провел , перевозя наездников в нескольких местах Соединенных Штатов, включая Дулут, озеро Коннот и Сан-Диего . Самолет был поврежден при жесткой посадке в Сан-Диего и признан непригодным для восстановления.
Реплики
[ редактировать ]- В 1984 году была построена полномасштабная копия летающего Флоридским историческим обществом авиации к 70-летию полета аппарата. Этот самолет сейчас передан в аренду Музею истории Санкт-Петербурга в Санкт-Петербурге, Флорида. [4]
- Вторая копия « Жаворонка Дулута» 1913 года была построена Авиационным институтом Дулута и сертифицирована Федеральным управлением гражданской авиации в ознаменование 100-летия коммерческой авиации. [5]
- Полномасштабная копия модели XIV строится Кермитом Уиксом из Fantasy of Flight , и они планируют совершить полет к столетнему юбилею первого регулярного коммерческого полета Тони Яннуса 1 января 2014 года. [6]
Операторы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 26 футов 0 дюймов (7,93 м)
- Размах крыльев: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
- Пустой вес: 1250 фунтов (567 кг)
- Силовая установка: 1 рядный 6-цилиндровый двигатель Roberts , 75 л.с. (56 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 64 миль в час (103 км/ч, 56 узлов)
- Диапазон: 125 миль (200 км, 109 миль)
Галерея
[ редактировать ]-
Аэробот линии Бенуа XIV Санкт -Петербург – Тампа начинает свой взлет в Тампа-Бэй для первого в истории регулярного рейса авиакомпании, 1 января 1914 года.
-
Судно «Бенуа XIV» спускается в залив Тампа по аэролодочной линии Санкт-Петербург-Тампа.
-
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Воздушные трассы (13 августа 2023 г.). «История коммерческих рейсов: как стали популярны глобальные путешествия» . Воздушные трассы . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Первая в мире коммерческая авиакомпания | Величайшие моменты полета» . Space.com . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Томас Рейли. Яннус, американский летчик . п. 102.
- ^ Томас Рейли. Яннус, американский летчик .
- ^ «Первый авиалайнер, сертифицированный к летной годности» . 28 июня 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Любитель самолетов набирает обороты для реконструкции полета Тони Джаннуса» . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Библиография
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 152.
- Майклс, Уилл. Становление Петербурга. History Press, Чарльстон, 2012, стр. 89–99.
- Джон Х. Линхард (2007). «Том Бенуа». Двигатели нашей изобретательности . Эпизод 2189. НПР. КУХФ-FM Хьюстон. Расшифровка .
- Спортивная авиация, декабрь 1983 г.
- airminded.net
- Сайт международного аэропорта Дулут
- Сервис, Ричард. « Тони Джаннус и первая в мире коммерческая авиакомпания ». Журнал для читателей документальной литературы
- Письмо исполнительного директора Санкт-Петербургского музея истории Уилла Майклса, напечатанное в газете «Санкт-Петербург Таймс» 2 февраля 2004 г.
- Пилот-пионер Уолтер Э. Лис
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Современные открытки
- Фотографии экспозиции Музея истории Санкт-Петербурга
- «Некоторые американские летающие лодки» , полет , 28 февраля 1914 года.