Серия Инфинити Про 2005 года
2005 г. Infiniti Pro Series Сезон | |
---|---|
Серия Инфинити Про | |
Сезон | |
Гонки | 14 |
Дата начала | 6 марта |
Дата окончания | 16 октября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Чемпион команды | ![]() |
Новичок года | ![]() |


Серия Menards Infiniti Pro Series 2005 года стала четвертым сезоном серии, принадлежащей Indy Racing League, и 20-м сезоном в общей истории Indy NXT , как официально признано IndyCar. Все команды использовали Dallara шасси IL-02 и двигатели Infiniti - комбинацию, которая впервые участвовала в гонках на шоссейных трассах. [ 1 ]
В стабильном и почти безвыигрышном году новичка Уэйд Каннингем стал чемпионом, одержав свою единственную победу в году в финальном раунде на California Speedway . Выступая за легендарную команду Brian Stewart Racing, Каннингем лидировал в чемпионате с шестого раунда, несмотря на то, что не одержал ни победы, ни поул-позиции в первых 12 гонках. По итогам года на его счету 10 подиумов, семь из которых заняли второе место.
Джефф Симмонс вернулся в серию на постоянной основе и оправился от неудачной первой половины сезона и одержал четыре победы. Он повторил свое второе место в турнирной таблице 2003 года, победив Трэвиса Грегга , который набрал рекордные шесть поул-позиций и выиграл три гонки с действующим чемпионом Sam Schmidt Motorsports. Хайме Камара , также выступавший за Шмидта, выиграл Freedom 100 с поул-позиции, опередив Каннингема, добавив еще одну победу в Нэшвилле и финишировав пятым после своего коллеги-новичка Ника Бассела .
С введением гонок по шоссе в серии IRL IndyCar , серия Infiniti Pro последовала этому примеру, проведя четыре гонки по шоссе, включая его первую гонку вне закона IndyCar, Liberty Challenge, проведенную на трассе Индианаполиса во время скандального Гран-при США. выходные . Выполняя неполный график, 18-летний Марко Андретти установил стандарт шоссейных гонок, одержав три победы, уступив лишь Симмонсу в Уоткинс-Глене . Этих результатов, а также подиума в Кентукки , было достаточно, чтобы финишировать 10-м в турнирной таблице перед его повышением в IndyCar.
Через пять лет после того, как Team Green покинула Indy Lights, Andretti Green Racing впервые приняла участие в серии Infiniti Pro на отдельных этапах. Недавно сформированная команда IndyCar Vision Racing также приняла участие в серии, а Roth Racing и Racing Professionals продолжили борьбу на протяжении всего сезона. Genoa Racing вернулась, и JL West Motorsports также участвовала с самого начала, обе команды сократились в середине года, в то время как Michael Crawford Motorsports также дебютировал с частичным графиком. С другой стороны, подразделение Pro Series Mo Nunn Racing было расформировано вместе с основной командой, и серию покинули Keith Duesenberg Racing и Roquin Motorsports.
В каждой гонке участвовало не менее 11 гонщиков, из них 15 участников в Финиксе и 18 гонщиков в Freedom 100. Восемь гонщиков участвовали в каждой гонке, плюс Джей Дрейк - во всех гонках, кроме одной. В Чикаголенде Сара МакКьюн стала первой женщиной в истории серии, забившей поул, и это был единственный старт в ее карьере. Марти Рот снова участвовал в гонках Indianapolis 500 и Freedom 100, где он был одним из трех участников с предыдущим опытом IndyCar вместе с Симмонсом и Джоном Хербом , победителем в Финиксе ранее в этом году.
График команды и пилотов
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ]
Серия Infiniti Pro сопровождала новые трассы IndyCar в Санкт-Петербурге, Сономе и Уоткинс-Глене, а также добавила четвертую трассу в Индианаполисе в рамках Формулы-1 законопроекта о Гран-при США . Овальные гонки в Канзасе и Мичигане были удалены из расписания, которое выросло с 12 гонок до 14. Дата в Техасе была перенесена на июнь после того, как IndyCar прекратила осенние гонки, а California Speedway местом проведения финала сезона стала .
Результаты гонки
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]- Система подсчета очков [ 2 ]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 50 | 40 | 35 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 |
- Пилот, проехавший наибольшее количество кругов в гонке, получает два дополнительных очка. [ 2 ]
|
|
Сноски
[ редактировать ]- ^ Вычет 15 баллов за безрассудное и чрезмерно агрессивное вождение в Калифорнии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри, Н.; Ангус, Т.; Дженкинс, М. (2007). Автоспорт становится глобальным: проблемы, стоящие перед мировой индустрией автоспорта . п. 23. ISBN 978-0230593381 .
- ^ Jump up to: а б «IRL Infiniti Pro Series – 2005: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 2 апреля 2024 г.