Гран-при Firestone 2021 в Монтерее
Подробности гонки | |
---|---|
15-й этап сезона IndyCar 2021 года. | |
![]() План трассы WeatherTech Raceway Laguna Seca | |
Дата | 19 сентября 2021 г. |
Официальное название | Гран-при Firestone в Монтерее |
Расположение | WeatherTech Raceway Laguna Seca , Монтерей, Калифорния |
Курс | Постоянный гоночный комплекс 2238 миль / 3602 км |
Расстояние | 95 кругов 342,163 км / 212,61 миль |
Погода | Солнечно |
Поул-позиция | |
Водитель | ![]() |
Время | 01:10.7994 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | ![]() |
Время | 01:13.0826 (на 10-м круге из 95) |
Подиум | |
Первый | ![]() |
Второй | ![]() |
Третий | ![]() |
Гран -при Firestone в Монтерее 2021 года — IndyCar, автогонка проходившая 19 сентября 2021 года на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca . [ 1 ] Это был 15-й этап серии IndyCar Series 2021 года .
Andretti Autosport из Колтон Герта выиграл гонку, лидировав на 91 из 95 кругов гонки, одержав свою вторую победу в сезоне и вторую победу в IndyCar на Laguna Seca после того, как он выиграл предыдущую гонку в 2019 году . Лидер чемпионата Алекс Палу финишировал вторым, опередив новичка Ромена Грожана , который занял третье место, оторвавшись от стартовой позиции на десять позиций и завоевав свой третий подиум в карьере в IndyCar. [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Мероприятие, которое состоялось в выходные 17-19 сентября 2021 года на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca в Монтерее, штат Калифорния , вернулось в серию после отсутствия в сезоне 2020 года из-за пандемии COVID-19 . Это была предпоследняя гонка сезона 2021 года после Гран-при Портленда на Portland International Raceway , который проводился за неделю до этой гонки, и предшествующего финалу сезона на следующей неделе на улицах Лонг-Бич .
Колтон Герта был предыдущим победителем гонки, выиграв гонку в 2019 году с Harding Steinbrenner Racing .
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]После победы на Гран-при Портленда , который финишировал лишь 14 - Алекс Палу вернул лидерство в чемпионате с преимуществом в 25 очков от Пато О'Уорда м и впоследствии опустился на второе место в турнирной таблице. занявший третье место, Йозеф Ньюгарден, сократил разницу с О'Уордом до девяти очков, заняв пятое место в Портленде, в то время как Скотт Диксон и Маркус Эрикссон улучшили свои очки, заняв четвертое и пятое места соответственно после сильных результатов в Портленде, причем Диксон забил гол. подиум.
Honda осталась лидировать в турнирной таблице производителя над Chevrolet .
Абитуриенты
[ редактировать ]Ключ | Значение |
---|---|
Р | Новобранец |
В | Прошлый победитель |
Упражняться
[ редактировать ]Практика 1
[ редактировать ]Тренировка 1 состоялась в 17:30 по восточному времени 17 сентября. [ 1 ] В ходе сессии произошло множество инцидентов, например, Колтон Герта сошел с трассы на Штопоре, а Элио Кастроневес задел покрышки во втором повороте, хотя серьезных повреждений не было причинено. Йозеф Ньюгарден возглавил первые тренировочные таблицы со временем 01:11.7125, опередив Герту на втором месте и Алекса Палу на третьем. [ 4 ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Время круга |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | 01:11.7125 |
2 | 26 | ![]() |
Andretti Autosport с Курбом Агаджаняном | Хонда | 01:11.7927 |
3 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 01:11.9750 |
Источник: [ 5 ] |
Практика 2
[ редактировать ]Вторая тренировка состоялась в 13:45 по восточному времени 18 сентября. [ 1 ] Сессия была омрачена двумя красными флажками, что сократило время сессии до 20 минут. Далтон Келлетт потерял управление и разбил свою машину № 4 в четвертом повороте, вызвав первый красный флаг. После возобновления сессии Ринус ВиКей разбился почти в том же месте, что и Келлетт, выставив второй красный флаг в сессии. Оба водителя не пострадали. Новичок Скотт Маклафлин возглавил сессию с лучшим временем 01:10.8755, а Колтон Герта и Алекс Палу финишировали вторым и третьим по скорости. [ 6 ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Время круга |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | 01:10.8755 |
2 | 26 | ![]() |
Andretti Autosport с Курбом Агаджаняном | Хонда | 01:11.0224 |
3 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 01:11.0312 |
Источник: [ 7 ] |
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состоялась в 17:05 по восточному времени 18 сентября. [ 1 ] Колтон Герта занял поул-позицию со временем 01:10.7994, опередив Андретти товарища по команде Александра Росси и Penske пилота Уилла Пауэра , которые финишировали вторым и третьим соответственно. [ 8 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Время | Финал сетка | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Раунд 1 | Раунд 2 | Раунд 3 | |||||||
Группа 1 | Группа 2 | ||||||||
1 | 26 | ![]() |
Andretti Autosport с Курбом Агаджаняном | Хонда | 01:10.9020 | Н/Д | 01:10.5847 | 01:10.7994 | 1 |
2 | 27 | ![]() |
Андретти Автоспорт | Хонда | Н/Д | 01:11.0691 | 01:10.9169 | 01:10.9951 | 2 |
3 | 12 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | Н/Д | 01:11.2836 | 01:10.8333 | 01:11.1317 1 | 3 |
4 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | Н/Д | 01:11.4397 | 01:10.8351 | 01:11.3317 | 4 |
5 | 45 | ![]() |
Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | Н/Д | 01:11.0155 | 01:10.9117 | 01:11.8937 | 5 |
6 | 5 | ![]() |
Стрела Макларен СП | Шевроле | 01:11.2992 | Н/Д | 01:11.0220 | 01:24.2715 2 | 6 |
7 | 8 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 01:11.3179 | Н/Д | 01:11.2581 | Н/Д | 7 |
8 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 01:11.5276 | Н/Д | 01:11.2768 | Н/Д | 8 |
9 | 22 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | 01:11.3775 | Н/Д | 01:11.3067 | Н/Д | 9 |
10 | 59 | ![]() |
Карлин | Шевроле | Н/Д | 01:11.1852 | 01:11.3088 | Н/Д | 10 |
11 | 29 | ![]() |
Андретти Штайнбреннер Автоспорт | Хонда | Н/Д | 01:11.3542 | 01:11.4567 | Н/Д | 11 |
12 | 15 | ![]() |
Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | 01:10.9915 | Н/Д | 01:12.5932 | Н/Д | 12 |
13 | 51 | ![]() |
Дейл Койн Racing с Риком Уэром Racing | Хонда | 01:11.5303 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 13 |
14 | 18 | ![]() |
Дейл Койн Гонки с Вассером -Салливаном | Хонда | Н/Д | 01:11.4692 | Н/Д | Н/Д | 14 |
15 | 7 | ![]() |
Стрела Макларен СП | Шевроле | 01:11.5446 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 15 |
16 | 3 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | Н/Д | 01:11.5767 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 2 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | 01:11.5503 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 20 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | Шевроле | Н/Д | 01:11.5921 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 28 | ![]() |
Андретти Автоспорт | Хонда | 01:11.6721 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 60 | ![]() |
Мейер Шэнк Рейсинг | Хонда | Н/Д | 01:11.6689 | Н/Д | Н/Д | 20 |
21 | 14 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Шевроле | 01:11.9776 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 21 |
22 | 06 | ![]() |
Мейер Шэнк Рейсинг | Хонда | Н/Д | 01:11.8071 | Н/Д | Н/Д | 22 |
23 | 30 | ![]() |
Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | 01:12.1443 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 22 |
24 | 21 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | Шевроле | Н/Д | 01:12.2843 | Н/Д | Н/Д | 24 |
25 | 48 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 01:12.2865 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 25 |
26 | 77 | ![]() |
Юнкос Холлингер Расинг | Шевроле | Н/Д | 01:12.3558 | Н/Д | Н/Д | 26 |
27 | 4 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Шевроле | Н/Д | 01:12.6055 | Н/Д | Н/Д | 27 |
Источник: [ 9 ] |
- Примечания
- Жирный текст указывает на самое быстрое время, установленное за сеанс.
- ^ 1 - Уилл Пауэр изначально был вторым по скорости, но его круг был признан недействительным, поскольку официальные лица сочли, что он не смог замедлиться во время местного желтого цвета, вызванного вращением Пато О'Уорда на Штопоре. [ 8 ]
- ^ 2 - Лучшее время Пато О'Уорда было признано недействительным из-за штрафа за вращение на Штопоре. [ 8 ]
Заключительная практика
[ редактировать ]Разминка состоялась в 12:00 по восточному времени 19 сентября. [ 1 ] Новичок Каллум Илотт вылетел в покрышки в шестом повороте во время сессии, вызвав красный флаг. Илотт не пострадал. Александр Росси показал лучшее время со временем 01:12.8632, Колтон Герта финишировал вторым, а Такума Сато - третьим. [ 10 ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Время круга |
---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() |
Андретти Автоспорт | Хонда | 01:12.8632 |
2 | 26 | ![]() |
Andretti Autosport с Курбом Агаджаняном | Хонда | 01:12.9651 |
3 | 30 | ![]() |
Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | 01:13.3539 |
Источник: [ 11 ] |
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 15:00 по восточному времени 19 сентября. [ 1 ] На втором круге лидер гонки Колтон Герта и Александр Росси вступили в контакт во втором повороте, когда Росси попытался извлечь выгоду из ошибки Герты. Однако, хотя Герте удалось без проблем продолжить движение, Росси вылетел на гравий и заглох, что вызвало предупреждение, поскольку его машина была перезапущена - позже он финишировал 25-м, отстав на два круга. На 10-м круге у Уилла Пауэра , стартовавшего третьим, внезапно возникли проблемы с двигателем, из-за которых ему пришлось отправиться на пит-стоп, чтобы решить проблему – он финишировал на два круга позади, заняв 26-е место. Такума Сато развернулся на «Штопоре» в середине гонки. Когда машина Сато заглохла, она покатилась назад в сторону Скотта Диксона , который попытался маневр уклонения, выехав за пределы трассы, но безуспешно, так как у него были повреждены правый боковой отсек и поддон. Диксон был вынужден продолжить движение из-за повреждений и позже финишировал 13-м.
Герта лидировала большую часть гонки, лидируя на 91 из 95 кругов. Ромен Грожан лидировал на оставшихся четырех кругах, вырвавшись вперед с тринадцатого места. Грожан сделал несколько передач на культовом повороте «Штопор», в первую очередь пас против своего товарища-новичка Джимми Джонсона ближе к концу гонки, поскольку Грожан быстро выходил в лидеры после установки нового комплекта шин, а Джонсон защищался, чтобы защититься. его товарищ по команде Алекс Палу , который бежал на втором месте. Эти двое смогли продолжить гонку, но после инцидента темп Грожана снизился.
Колтон Герта выиграл гонку, одержав последовательные победы на Гран-при Монтерея , выиграв гонку 2019 года, повторив подвиг, достигнутый его отцом Брайаном Гертой в 1998 и 1999 годах . Лидер чемпионата Алекс Палу финишировал вторым, увеличив свое преимущество по очкам над Пато О'Уордом , занявшим пятое место, до 35 очков. Новичок Ромен Грожан занял свой третий подиум в IndyCar, заняв третье место, сократив отставание в борьбе за звание "Новичок года" от своего товарища-новичка Скотта Маклафлина до 20 очков. Чемпион 2020 года Скотт Диксон увидел, что его надежды на титул закончились, поскольку разрыв между ним и Палу вырос до 72 очков, исключая последовательные победы Диксона в чемпионате. [ 2 ] [ 12 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]Honda завоевала свой четвертый подряд Кубок производителей на Laguna Seca, поскольку в пятерку лучших вошли четыре автомобиля с двигателями Honda. [ 14 ] Чемпионат пилотов был определен в финальной гонке сезона , где Алексу Палу нужно было финишировать 12-м или выше, чтобы выиграть чемпионат, а Пато О'Уорд и Йозеф Ньюгарден математически все еще соперничали. [ 2 ]
|
|
- Примечание. Включены только пять верхних позиций.
- Жирный текст обозначает победителей чемпионата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Файерстоун Гран-при Монтерея» . IndyCar.com . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Герта доминирует в победе в Лагуна Сека; Палу приближается к титулу» . IndyCar.com . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Герта одерживает убедительную победу на Лагуна Сека» . РЕЙСЕР . 19 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Открывающая практика Newgarden Paces в Лагуна Сека» . IndyCar.com . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Практика – Результаты» (PDF) . Серия Индикар . 17 сентября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2021 г. . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Маклафлин выходит на вершину субботней тренировки в Лагуна Сека» . IndyCar.com . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Практика – Результаты» (PDF) . Серия Индикар . 18 сентября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2021 г. . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Herta продолжает покорять Laguna Seca, получив награду NTT P1» . IndyCar.com . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Квалификация – Результаты» (PDF) . Серия Индикар . 18 сентября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2021 г. . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Росси ведет разминку в Туманной, Холодной Лагуне Сека» . IndyCar.com . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Практика – Результаты» (PDF) . Серия Индикар . 19 сентября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2021 г. . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Паддокская суета: правление Диксона заканчивается с треском в трудный день» . IndyCar.com . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонка – Результаты – Финал» (PDF) . Серия Индикар . 19 сентября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2021 г. . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Honda завоевала титул производителя IndyCar в Монтерее» . РЕЙСЕР . 20 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Очки — двигатель Indycar» (PDF) . Motorsports.nbcsports.com . 19 сентября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2021 г. . Проверено 24 сентября 2021 г.