Авио Linee Italiane
| |||||||
Начало деятельности | 1926 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 31 марта 1952 г. | ||||||
Операционные базы | Тальедо | ||||||
Штаб-квартира | Милан |
Avio Linee Italiane (ALI) — итальянская независимая авиакомпания, принадлежавшая Fiat Group , действовавшая с 1926 по 1952 год. В конечном итоге она была приобретена Linee Aeree Italiane (LAI) . ALI была единственной авиакомпанией страны до Второй мировой войны, которая не была национализирована итальянским правительством.
История
[ редактировать ]
Некоторые источники указывают, что ALI начала свою деятельность в 1926 году. [ 1 ] ALI начала пассажирские перевозки между Римом и Мюнхеном в мае 1928 года и расширила рейсы до Берлина в 1931 году. [ 2 ] По состоянию на 1931 год ALI располагала парком из семи самолетов Fokker F.VII . [ 3 ] В 1930-е годы ALI расширила свои услуги на другие итальянские города, а начиная с 1938 года добавила как минимум один международный маршрут (Венеция-Милан-Турин-Париж-Лондон). [ нужна ссылка ] . По состоянию на 1939 год в парке ALI было 16 самолетов, в том числе один DC-2 (I-EROS), [ 4 ] девять Fiat G.18/G.18V и шесть самолетов Savoia-Marchetti (возможно, S.73 ). [ 5 ]
В 1940 году, с вступлением Италии во Вторую мировую войну, ALI была включена в состав Regia Aeronautica (Королевских ВВС Италии). По крайней мере один S.73 и четыре G.18 были потеряны в результате аварий во время войны. [ 6 ]
ALI была воссоздана в 1947 году на базе Fiat G.12 . [ 7 ] Сообщается, что в 1947 году авиакомпания заказала шесть G.212 и в какой-то момент приобрела как минимум один C-47 . В 1949 году ALI объединилась с двумя небольшими послевоенными итальянскими независимыми авиакомпаниями: Airone (также оператором Fiat G.12) и Transadriatica , чтобы сформировать ALI — Flotte Riunite , с объединенным парком из семи самолетов G.12/G.212 и одного самолета. дюжина С-47. [ 8 ] Объединенная авиакомпания имела обширную структуру маршрутов, охватывающую Барселону , Париж , Брюссель , Амстердам , Франкфурт, Прагу , Вену , Афины и Брюссель. [ нужна ссылка ] .
ALI-Flotte Riunite была ликвидирована в 1952 году и впоследствии приобретена LAI . [ нужна ссылка ] .
Известные несчастные случаи
[ редактировать ]Сеть авиационной безопасности сообщает о четырех заметных происшествиях в мирное время: [ 9 ]
4 мая 1949 года самолет ALI G.212CP , регистрационный номер I-ELCE, выполнявший чартерный рейс, перевозивший футбольную команду Турина домой из Лиссабона , врезался в церковь на подходе к аэропорту Турина, в результате чего погибли четыре члена экипажа и все 27 пассажиров.
6 декабря 1948 года самолет ALI C-47 , регистрационный I-ETNA, разбился при взлете из аэропорта Милан-Линате, в результате чего погибли шесть членов экипажа и один пассажир.
1 июля 1948 года ( крушение самолета Fiat G.212 в Кирбергене в 1948 году ) самолет ALI G.212PW , регистрационный I-ELSA, разбился при попытке аварийной посадки на аэродроме Керберген, Бельгия, в результате чего погибли четыре члена экипажа и четыре пассажира.
16 марта 1940 года самолет ALI S.73 , регистрационный номер I-SUTO, следовавший из Триполи в Рим через Катанию, разбился на склонах горы Стромболи , в результате чего погибли пять человек.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список авиакомпаний Италии» .
- ^ Дэвис 1964 , с. 96.
- ^ Дэвис 1964 , с. 69, один Ф.VIIa и шесть F.VIIb 3м.
- ^ Питер Берри, Коммерческая история Дугласа, 1971, стр. 19
- ^ Дэвис 1964 , с. 96. Расписание ALI на 1939 год, заархивированное 4 марта 2016 года в Wayback Machine, показывает фотографию S.75 с подписью, восхваляющей его высокую скорость. Однако в списке производства S.75 не указан S.75, поставленный ALI. Самолет S.75, I-BETA, значащийся как принадлежащий «Nucleo Comunicazioni Avio Linee», был потерян в результате эксплуатационной аварии в 1943 году и, очевидно, принадлежал LATI .
- ^ База данных Сети авиационной безопасности, записи для ALI и Nucleo Communicazioni Avio Linee .
- ^ Дэвис 1964 , с. 292.
- ^ Дэвис 1964 , с. 292. Дэвис пишет «семь G.12», но авиакомпания заказала шесть G.212 двумя годами ранее, поэтому вполне вероятно, что парк самолетов состоял в основном из G.212.
- ^ «Итальянская авиакомпания — АЛИ» . Проверено 8 июля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Рональд Эдвард Джордж (1964). История авиакомпаний мира . Издательство Оксфордского университета.