ОТ (авиакомпания)

LATI ( Linee Aeree Transcontentali Italiane , «Итальянские трансконтинентальные авиалинии») — первая трансатлантическая авиакомпания, выполнявшая рейсы между Италией и Южной Америкой в период с 1939 по 1941 год. [ 1 ] Хотя трансатлантические перевозки были окончательно прекращены в декабре 1941 года после вступления США во Вторую мировую войну , компания продолжала существовать до 1956 года. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]LATI был создан в сентябре 1939 года, а первый рейс между Римом и Бразилией был выполнен в декабре того же года по маршруту:
- Рим – Севилья – Лиссабон – Вилла Сиснерос – Илья-ду-Сал (европейская часть);
- Остров Сал – Фернанду-ди-Норонья – Ресифи (атлантический участок);
- Ресифи – Сальвадор – Рио-де-Жанейро (южноамериканский участок).
Для первого рейса итальянское и португальское правительства создали новый аэропорт на острове Сал : этот первый аэропорт на Кабо-Верде был построен в 1939 году как пункт остановки топлива и продовольствия на маршрутах из Рима в Южную Америку . Первый рейс, прибывший из Рима и Севильи , состоялся 15 декабря 1939 года (в 1947 году португальское колониальное правительство выкупило аэропорт у итальянских интересов).
Полет из Рима в Рио-де-Жанейро длился 23 часа (на расстояние 9200 км).
Летом 1941 года маршрут был расширен и теперь достиг Буэнос-Айреса (столицы Аргентины ). [ 4 ]
15 января 1941 года во время обратного рейса трансатлантического рейса № 104 в Атлантическом океане погиб SM-75 с маркировкой Y-BAYR с 8 летным экипажем и 2 пассажирами: похоже, был перегружен (более 10 тонн) с алмазы и специальные материалы, которые были необходимы для военно-промышленного производства Италии. Это была единственная катастрофа, случившаяся на маршруте.
Последний трансатлантический рейс был совершен в декабре 1941 года, после объявления Соединенными Штатами войны во Второй мировой войне , в результате чего были прекращены все полеты из Италии через Атлантический океан . Однако полеты LATI оставались в силе и выполнялись до сентября 1943 года, но только между Римом и Севильей - Лиссабоа.
LATI совершила 211 трансатлантических перелетов, из них 132 — на специальном самолете Savoia-Marchetti SM 83 . Скорость достигала 300 км/ч, но разрешалось перевозить только до 500 кг. Рейсы были коммерческими рейсами почтовых служб, но некоторым пассажирам было разрешено использовать трансатлантический маршрут. Более того, по словам Сэмюэля Пеццилло, LATI смогла принять большую часть почтового трафика, который немецкая Lufthansa поставляла в Южную Америку до прекращения своих услуг в августе 1939 года: она была основным перевозчиком почтовых услуг между Западной Европой, оккупированной Оси и Южная Америка до декабря 1941 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Служба IATI на маршруте через Южную Атлантику, с картой маршрута (на итальянском языке)
- ^ Мотум, Джон (сентябрь 1991 г.). Пионерство в Южной Атлантике в итальянском стиле . ISBN 9781557506764 . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Уэст, Найджел (12 ноября 2007 г.). Исторические словари разведки и контрразведки . ISBN 9780810864214 . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Статья о рейсах LATI в Южную Америку с картами и информацией о почтовых услугах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2017 г. Проверено 2 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянское воздушное сообщение в Южной Америке (декабрь 1939 — декабрь 1941), Сэмюэл Дж. Пеццилло ( [1] )