Jump to content

Фиат Г.12

Фиат Г.12
Фиат Г.12
Фиат Г.12
Роль Гражданский авиалайнер и военный транспорт
Производитель Фиат
Дизайнер Джузеппе Габриэлли
Первый полет 15 октября 1940 г.
Введение 1941
Ушедший на пенсию 1956 [ 1 ]
Основные пользователи Королевские ВВС
ВВС
Королевские ВВС Венгрии
Произведено 1941-1944
Количество построенных 104 [ 2 ]

Fiat G.12 — итальянский транспортный самолёт времен Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

G.12 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий транспортный самолет с низкорасположенным крылом. Он имел три радиальных двигателя : один установлен в носовой части, а два других - в гондолах, установленных на крыле . Двигатели приводили в движение трехлопастные металлические винты с флюгированием. Основные колеса шасси убирались в мотогондолы; хвостовое колесо было зафиксировано. Кабина экипажа и кабина были полностью закрытыми. Доступ осуществлялся через люк по левому борту в кормовой части крыла.

G.12 проектировался как гражданский самолет, но во время войны выполнял в основном военные функции. Было построено лишь ограниченное количество самолетов, некоторые даже в 1944 году, после итальянского перемирия . Модель G.12 послужила вдохновением для создания послевоенного G.212 «Летающий класс», последнего итальянского трехмоторного транспортника. У него был экипаж из четырех человек.

Варианты

[ редактировать ]
G.12C
Транспортный самолет с 14 пассажирами, оснащенный тремя радиальными двигателями Fiat A.74 RC42 мощностью 574 кВт (770 л.с.) .
G.12 Гондэр
Дальний грузовой транспортный самолет.
Г.12ГА
Транспортный самолет дальнего действия, оснащенный дополнительными топливными баками . Три построено.
Г.12РТ
Специальная версия дальнего действия, предназначенная для полетов между Римом и Токио . Один построен.
G.12RTbis
Один построен.
Г.12Т
Десантно-грузовой транспортный самолет.
G.12CA
Коммерческий авиалайнер на 18 пассажиров, оснащенный тремя Alfa Romeo 128 . радиальными двигателями
Г.12Л
Коммерческий авиалайнер на 22 пассажира.
G.12LA
Коммерческий авиалайнер на 22 пассажира с тремя Alfa Romeo 128 . радиальными двигателями
Г.12ЛБ
Коммерческий авиалайнер на 22 пассажира, оснащенный тремя радиальными двигателями Bristol Pegasus 48 мощностью 604 кВт (810 л.с.) .
Г.12ЛП
Коммерческий авиалайнер на 22 пассажира, оснащенный тремя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp мощностью 793 кВт (1065 л.с.) .

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Германия
 Венгрия
 Королевство Италия
 Италия

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия
 Италия

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Всемирной энциклопедии военной авиации. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 14 военнослужащих или 24 гражданских лица.
  • Длина: 20,1 м (65 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 28,6 м (93 фута 10 дюймов)
  • Высота: 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 113 м 2 (1220 кв. футов) [ 6 ]
  • Вес пустого: 9420 кг (20768 фунтов) [ 6 ]
  • Полная масса: 15 000 кг (33 069 фунтов)
  • Силовая установка: 3 Fiat A.74 RC42 мощностью 574 кВт (770 л.с.) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 390 км/ч (240 миль в час, 210 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
  • Крейсерская скорость: 303 км/ч (188 миль в час, 164 узла) [ 6 ]
  • Дальность: 2300 км (1400 миль, 1200 миль)
  • Практический потолок: 8500 м (27900 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б полет
  2. ^ Фиат G.12
  3. ^ Страуд 1966, с. 417.
  4. ^ Jump up to: а б Страуд 1966, с. 418.
  5. ^ Ангелуччи 1981, стр. 349.
  6. ^ Jump up to: а б с Страуд 1994, стр.68.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо Всемирная энциклопедия военной авиации . Лондон: Издательство Джейн, 1981. ISBN   0-7106-0148-4 .
  • Анджелуччи, Энцо. Всемирная энциклопедия военной авиации , Лондон, 1987.
  • де Марки, Итало (октябрь 1982 г.). «Лес Фиат Г. 12:1 ре период: avant et подвесной la guerre» [Fiat G. 12: Первый период до и во время войны]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (155): 50–59. ISSN   0757-4169 .
  • Страуд, Джон. Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм, 1966.
  • Страуд, Джон. «Послевоенные Propliners: Fiat G.12 и G.212». Самолет ежемесячно . Том 23, № 1, январь 1994 г. Лондон: IPC. Стр. 64-68.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: accb8610593fbd2adc2d503e317fd5a4__1714026600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/a4/accb8610593fbd2adc2d503e317fd5a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat G.12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)