Фиат Г.12
Фиат Г.12 | |
---|---|
Фиат Г.12 | |
Роль | Гражданский авиалайнер и военный транспорт |
Производитель | Фиат |
Дизайнер | Джузеппе Габриэлли |
Первый полет | 15 октября 1940 г. |
Введение | 1941 |
Ушедший на пенсию | 1956 [ 1 ] |
Основные пользователи | Королевские ВВС ВВС Королевские ВВС Венгрии |
Произведено | 1941-1944 |
Количество построенных | 104 [ 2 ] |
Fiat G.12 — итальянский транспортный самолёт времен Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]G.12 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий транспортный самолет с низкорасположенным крылом. Он имел три радиальных двигателя : один установлен в носовой части, а два других - в гондолах, установленных на крыле . Двигатели приводили в движение трехлопастные металлические винты с флюгированием. Основные колеса шасси убирались в мотогондолы; хвостовое колесо было зафиксировано. Кабина экипажа и кабина были полностью закрытыми. Доступ осуществлялся через люк по левому борту в кормовой части крыла.
G.12 проектировался как гражданский самолет, но во время войны выполнял в основном военные функции. Было построено лишь ограниченное количество самолетов, некоторые даже в 1944 году, после итальянского перемирия . Модель G.12 послужила вдохновением для создания послевоенного G.212 «Летающий класс», последнего итальянского трехмоторного транспортника. У него был экипаж из четырех человек.
Варианты
[ редактировать ]- G.12C
- Транспортный самолет с 14 пассажирами, оснащенный тремя радиальными двигателями Fiat A.74 RC42 мощностью 574 кВт (770 л.с.) .
- G.12 Гондэр
- Дальний грузовой транспортный самолет.
- Г.12ГА
- Транспортный самолет дальнего действия, оснащенный дополнительными топливными баками . Три построено.
- Г.12РТ
- Специальная версия дальнего действия, предназначенная для полетов между Римом и Токио . Один построен.
- G.12RTbis
- Один построен.
- Г.12Т
- Десантно-грузовой транспортный самолет.
- G.12CA
- Коммерческий авиалайнер на 18 пассажиров, оснащенный тремя Alfa Romeo 128 . радиальными двигателями
- Г.12Л
- Коммерческий авиалайнер на 22 пассажира.
- G.12LA
- Коммерческий авиалайнер на 22 пассажира с тремя Alfa Romeo 128 . радиальными двигателями
- Г.12ЛБ
- Коммерческий авиалайнер на 22 пассажира, оснащенный тремя радиальными двигателями Bristol Pegasus 48 мощностью 604 кВт (810 л.с.) .
- Г.12ЛП
- Коммерческий авиалайнер на 22 пассажира, оснащенный тремя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp мощностью 793 кВт (1065 л.с.) .
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Венгрии эксплуатировали 12 самолетов.
- Итальянские ВВС эксплуатировали некоторые самолеты до 1956 года. [ 1 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Всемирной энциклопедии военной авиации. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 14 военнослужащих или 24 гражданских лица.
- Длина: 20,1 м (65 футов 11 дюймов)
- Размах крыла: 28,6 м (93 фута 10 дюймов)
- Высота: 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 113 м 2 (1220 кв. футов) [ 6 ]
- Вес пустого: 9420 кг (20768 фунтов) [ 6 ]
- Полная масса: 15 000 кг (33 069 фунтов)
- Силовая установка: 3 Fiat A.74 RC42 мощностью 574 кВт (770 л.с.) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 390 км/ч (240 миль в час, 210 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
- Крейсерская скорость: 303 км/ч (188 миль в час, 164 узла) [ 6 ]
- Дальность: 2300 км (1400 миль, 1200 миль)
- Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
Вооружение
- Орудия: 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT .
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б полет
- ^ Фиат G.12
- ^ Страуд 1966, с. 417.
- ^ Jump up to: а б Страуд 1966, с. 418.
- ^ Ангелуччи 1981, стр. 349.
- ^ Jump up to: а б с Страуд 1994, стр.68.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо Всемирная энциклопедия военной авиации . Лондон: Издательство Джейн, 1981. ISBN 0-7106-0148-4 .
- Анджелуччи, Энцо. Всемирная энциклопедия военной авиации , Лондон, 1987.
- де Марки, Итало (октябрь 1982 г.). «Лес Фиат Г. 12:1 ре период: avant et подвесной la guerre» [Fiat G. 12: Первый период до и во время войны]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (155): 50–59. ISSN 0757-4169 .
- Страуд, Джон. Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм, 1966.
- Страуд, Джон. «Послевоенные Propliners: Fiat G.12 и G.212». Самолет ежемесячно . Том 23, № 1, январь 1994 г. Лондон: IPC. Стр. 64-68.