Альфа Ромео 125
125, 126, 127, 128, 129 и 131. | |
---|---|
![]() | |
Alfa Romeo 128 RC18 мощностью 610 кВт (820 л.с.), примерно 1939 года выпуска. | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Альфа Ромео |
Первый запуск | 1930-е годы |
Основные приложения | Савойя-Маркетти SM.79 |
Количество построенных | ~11,000 |
Alfa Romeo построила/спроектировала ряд авиационных двигателей на основе конструкций Bristol Jupiter и Bristol Pegasus , получивших обозначения Alfa 125 , Alfa 126 , Alfa 127 , Alfa 128 , Alfa 129 и Alfa 131 . Все эти по сути схожие двигатели в основном устанавливались на итальянские бомбардировщики во время Второй мировой войны: в период с 1934 по 1944 год Alfa Romeo построила около 11 000 единиц. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Alfa Romeo адаптировала Юпитер/Пегас (которые очень тесно связаны) к метрическим измерениям, местным материалам и местному оборудованию.
Варианты
[ редактировать ]
(Итальянская система обозначения двигателей включает суффикс, обозначающий основные компоненты или характеристики. Наиболее распространенными были R для Riduttore - редуктор и C для Compressore - компрессор/нагнетатель, за которым следовал номер, обозначающий номинальную высоту в сотнях метров, двухскоростные нагнетатели. обозначались двойной цифрой, например 10/34).
- Альфа Ромео Юпитер
- Стандартный двигатель Jupiter мощностью 313 кВт (420 л.с.), построенный по лицензии Bristol Airplane Company .
- Альфа 125 RC10
- номинальная высота 1000 м (3300 футов)
- Альфа 125 RC35
- 1934 г. - 485 кВт (650 л.с.) на высоте 3500 м (11 500 футов)
- Альфа 126 RC10
- 1935 г. - Гражданская версия 126 RC34 мощностью 559–597 кВт (750–801 л.с.) с высотой полета 1000 м (3300 футов).
- Альфа 126 RC32
- номинальная высота 3200 м (10 500 футов)
- Альфа 126 RC34
- 1935 г. - 507–582 кВт (680–780 л.с.) на высоте 3400 м (11 200 футов).
- Альфа 127 RC50
- номинальная высота 5000 м (16000 футов)
- Альфа 127 RC55
- 1937 г. - 560 кВт (750 л.с.) на высоте 5500 м (18000 футов).
- Альфа 128 RC18
- 641–717 кВт (860–962 л.с.) при высоте 1800 м (5900 футов)
- Альфа 128 RC21
- 1938 г. - 708 кВт (949 л.с.) на высоте 2100 м (6900 футов)
- Альфа 129 RC32
- номинальная высота 3200 м (10 500 футов)
- Альфа 131 RC14/50
- 1943 — Двухскоростной нагнетатель, рассчитанный на высоту 1400 м (4600 футов) на низкой передаче и 5000 м (16 000 футов) на высокой передаче.
Приложения
[ редактировать ]- Бреда Ба.64 (Альфа125 RC35)
- CANT Z.506A Airone (Альфа 126 RC10)
- CANT Z.506B Airone (Альфа 126 RC34 / Альфа 127 RC50 / Альфа 127 RC55)
- CANT Z.506C Airone (Альфа 126 RC10)
- Капрони Бергамаски AP.1 (Alfa126 RC34)
- Капрони Ca.97 (АльфаЮпитер) [ 2 ]
- ДАР-10А (прототип) (Alfa126 RC34)
- Фиат G.12 (Альфа 128 RC18)
- Юнкерс Ю 52 (Альфа126 RC34) [ 3 ]
- Macchi MC94 (Альфа 126 RC10)
- Макки MC100 (Альфа 126 RC10) [ 4 ]
- Савойя-Маркетти S.73 (Альфа 126 RC10 / Альфа 126 RC34)
- Савойя-Марчетти S.74 (Alfa126 RC34)
- Savoia-Marchetti SM.75 Сумчатый (Alfa 128 RC18 / Alfa 128 RC21)
- Савойя-Маркетти S.77 (Альфа 126 RC10)
- Savoia-Marchetti SM79 Sparviero (Alfa 128 RC18 / Alfa 125 RC35 / Alfa126 RC34) [ 5 ]
- Савойя-Маркетти SM79-II Спарвьеро (Альфа 126 RC34)
- Savoia-Marchetti SM79B Sparviero (Альфа 128 RC18)
- Savoia-Marchetti SM81 Pipistrello (Альфа 125 RC35 / Альфа 126 RC34)
- Savoia-Marchetti SM82 Canguru (Альфа 128 RC18 / Альфа 128 RC21 / Альфа 129 RC32)
- Савойя-Маркетти SM83 (Alfa126 RC34)
- Савойя-Маркетти SM84 (Альфа 128 RC21)
- Савойя-Маркетти SM95 (Альфа 128 RC18 / Альфа 131 RC14/50)
Технические характеристики (Альфа 128 RC21)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира, 1945 г. [ 6 ] Исторический архив Alfa Romeo - Том II [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения.
- Диаметр цилиндра : 146 мм (5,75 дюйма)
- Ход : 190 мм (7,48 дюйма)
- Рабочий объем : 28,6 л (1745,28 куб. Дюймов)
- Длина: 1329 мм (52,3 дюйма)
- Диаметр: 1400 мм (55,1 дюйма)
- Сухой вес : 516 кг (1138 фунтов)
- Лобовая площадь: 1,54 м 2 (16,6 кв. футов)
Компоненты
- Клапанный механизм : 2 впускных клапана и 2 выпускных клапана на цилиндр, управляемые толкателями и коромыслами.
- Нагнетатель : односкоростной с зубчатым приводом, передаточное число 8,8:1, нагнетатель.
- Топливная система: 1 карбюратор Mona-Hobson AVT85MC с восходящей тягой и автоматическим контролем наддува.
- Тип топлива: октановое число 87
- Масляная система: 551,6 кПа (80 фунтов на квадратный дюйм), сухой картер .
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Эпициклический конический редуктор, передаточное число 0,65:1.
- Стартер: пневматический стартер Garelli.
- Зажигание: 2 магнето Marelli MF9, 2 свечи зажигания на цилиндр, питание от экранированного жгута.
Производительность
- Выходная мощность:
- Взлет: 708 кВт (950 л.с.) при 2300 об/мин с наддувом 1000 мм (39,37 дюйма) рт. ст.
- Военный: 641 кВт (860 л.с.) при 2300 об/мин на высоте 2100 м (6900 футов)
- Крейсерский: 492 кВт (660 л.с.) при 1800 об/мин на высоте 2500 м (8200 футов)
- Удельная мощность : 24,57 кВт/л (0,54 л.с./куб. дюйм)
- Степень сжатия : 7:1
- Удельный расход топлива : 0,31 кг/кВт/час (0,51 фунта/л.с./час) (взлётный)
- Расход масла: 0,0078 кг/кВт/ч (0,013 фунта/л.с./ч)
- Отношение мощности к весу : 0,782 кВт/кг (0,775 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «ИСТОРИЯ ЗАВОДА И ЗАВОДОВ ALFA ROMEO, стр. 12» (PDF) . enzociliberto.it . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г. Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ «КАПРОНИ СА.97» . alatricolore.it . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Коллекция моделей AlfaAEREI от Марко Ригони, сентябрь 2005 г.» (PDF) . aere-italiani.net . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ «Макки МС100 — 1939 год» . Ангельский огонь . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ "Savoia-Marchetti SM 79 Sparviero" . xs4all.nl/~fbonne/warbirds . Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1945). Авиационные двигатели мира 1945 г. (2-е изд.). Нью-Йорк: Пол Х. Уилкинсон. стр. 288–289.
- ^ Исторический архив Alfa Romeo - Том II. Турин, ноябрь 1998 г.
Библиография
- Уилкинсон, Пол Х. (1945). Авиационные двигатели мира 1945 г. (2-е изд.). Нью-Йорк: Пол Х. Уилкинсон. стр. 288–289.
- Исторический архив Alfa Romeo - Том II. Турин, ноябрь 1998 г.