Jump to content

Савой-Макетти См.84

(Перенаправлено из Savoia-Marchetti SM84 )

SM.84
Роль Бомбы/торпедные бомбы
Производитель Савой-Макетти
Первый полет 5 июня 1940 года
Введение 1941
Ушедший на пенсию 1948 [ 1 ]
Основной пользователь Директор ВВС
Номер построен 329 [ 2 ]
Разработан из Савой-Макетти См.79

Савойя -маршетти SM.84 , который не должен быть запутан с прототипом авиалайнера Savoia-Marchetti S.84 , был итальянским бомбардировщиком Второй мировой войны . Он был разработан Savoia-Marchetti в качестве замены для своего успешного SM.79 и разделил свой трехмоторный макет. Несмотря на то, что он вступил в службу в Regia Aeronautica в 1941 году, он вышел на пенсию с службы до SM.79 и никогда не заменял его.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка самолета для замены SM.79 началась в 1938 году, когда Savoia-Marchetti решил произвести улучшение развития SM.79, используя аналогичное крыло, как и его предшественник, но с новым фюзеляжем, двойным хвостом и более мощным двигатели. [ 3 ] [ 4 ] Был представлен приказ для двух прототипов нового самолета Савойи-Макетти, сначала известный как SM.89 или SM.79BIS, 21 сентября 1939 года. Приказы производства на 183 SM.84 были размещены в декабре 1939 года. [ 5 ] Первый прототип пролетел 5 июня 1940 года, [ 6 ] Всего за 5 дней до Второй вступления Италии во мировой войне .

Надеялись заменить SM.79 в эксплуатации, которые были быстрыми, но устаревшими, и все еще были адаптированы в виде торпедных бомбардировщиков . Основным улучшением было принятие новых и более мощных двигателей, что дает общую производительность 2237 кВт (3000 л.с.). Машина была введена в серийное производство в конце 1940 года.

В основном это был улучшенный SM.79, с более современными решениями и системами. [ 7 ] Он разделял базовую конструкцию трехмоторного смешанного строительного моноплана в качестве SM.79. Древесина использовалась для крыльев, поддерживаемых тремя спарами . Стальные трубки использовали в качестве скелета для фюзеляжа, покрытой металлом (вперед), тканью и деревом. В новом фюзеляже разместились команда от пяти до шести, а пилоты сидели бок о бок. Позади них был радиооператор и летный инженер. В фюзеляже было большое ветровое стекло и восемь окон.

Броня была значительно улучшена по сравнению с почти несуществующей защитой, установленной SM.79. Говорят, что в общей сложности было установлено 700 кг (1540 фунтов), но неясно, включало ли это также самостоятельные топливные баки , сброшенные в до 12,7 мм (0,50 дюйма). Одним из заметных отличий был двойной хвост, который дал лучшее поле огня дорсальному пистолету и помог справиться с большей мощностью и весом по сравнению с SM.79.

Вооружение было похоже на Cant Z.1007 , а не SM.79 . Там была спинная капроно-ланчани-турель, с пулеметом Scotti 12,7 мм (.50 дюймов) и 350 раундами. Другой Скотти был в брюшной гондоле. Два других Скотти были в флангах с шестью 120-раундами. Это было теоретическое улучшение, хотя пулеметы Scotti, даже с немного более высокой частотой огня, были гораздо менее надежными, чем Breda. Другим недостатком была неспособность башни стрелять прямо вперед, через лопасти пропеллера, поэтому самолет не имел защиты от фронтальных атак.

Залив бомбы находился в центре фюзеляжа. Горизонтально установленный самолет мог нести два 500 кг (1100 фунтов), три 250 кг (550 фунтов), 10 100 кг (220 фунтов) или 10 50 кг (110 фунтов). За пределами фюзеляжа можно было установить две 500 кг (1 102 фунта) или 800 кг (1760 фунтов) бомб или две торпеды, или несколько меньших бомб. Как правило, самолет несла только одну торпеду или около 1000 кг (2200 фунтов) бомб. Аппарат прицеливался на юзз -U3, установленном в гонке Bombardier , чуть ниже кабины. Это было выдвинуто, когда не использовалось, чтобы уменьшить сопротивление.

В фюзеляже была установлена ​​камера OMI, в то время как в хвостовой секции можно было установить одну из трех разных камер, таких как AGR.90 или 91.

Были установлены три двигателя Piaggio P.XI RC.40, дающие 746 кВт (1000 л.с.) на 4000 м (13 120 футов). Внутри крыла было 16 самостоятельных топливных баков, а фюзеляж-шесть для центрального двигателя (1070 л/283 американских гал) и пять для каждого двигателя крыла (1095 л/289 США Гал). Общая топливная нагрузка составляла 3260 л (860 американских гал), что было меньше, несмотря на более мощные двигатели, чем предыдущие итальянские бомбардировщики. Однако можно было установить еще три топливных бака: два из 415 л (110 американских гал) в фюзеляже и один из 2500 л (661 США Гал) в бомбардировке.

С этими двигателями при полной нагрузке был способен SM.84: [ 8 ]

  • 400 км/ч (250 миль в час) при 1000 м (3280 футов).
  • 418 км/ч (260 миль в час) при 2000 м (6560 футов).
  • 437 км/ч (272 миль в час) при 3000 м (9 840 футов).
  • 456 км/ч (283 миль в час) при 4000 м (13 120 футов).
  • 467 км/ч (290 миль в час) при 5000 м (16 400 футов).
  • 450 км/ч (280 миль в час) со скоростью 6000 м (19 690 футов).

Показатели подъема на:

  • 1000 м (3280 футов) за 2 мин 32 сек.
  • 2000 м (6560 футов) за 5 минут 25 сек.
  • 3000 м (9 840 футов) за 8 мин 2 сек.
  • 4000 м (13120 футов) за 10 минут 54 сек.
  • 5000 м (16 400 футов) за 14 мин 48 сек.
  • 6000 м (19 690 футов) за 19 минут 18 сек.

Максимальный практический потолок составлял 8200 м (26 900 футов). На 5500 м (18 050 футов) и 397 км/ч (247 миль в час), у него было 5 часов 17 минут выносливости и диапазон 2040 км (1270 миль). Как и следовало ожидать, производительность SM.84 превосходила SM.79.

Оперативная история

[ редактировать ]

Первое подразделение, которое управляло самолетом, составляло 12 ° Stormo (крыло), 41 ° Gruppo (группа), 2 февраля 1941 года. Находясь в Роди , первые действия этой группы не были успешными, и два самолета приземлились в Турции (потерянные (потерянные (потерянные (потерянные (потерянные (потерянные (терялись (терялись в Турции. Их команды позже вернулись в Роди). [ 9 ]

36 ° Stormo (108 и 109 г) получили свой SM.84S 7 мая 1941 года и находился в авиабазе Decimomannu , Сардиния , с сентября 1941 года. 27 сентября 1941 года 12 самолетов 36 ° Stormo взлетел, чтобы напасть на британскую прокон до Мальты ( операция Halberd ). Один самолет повернулся назад после разработки механической неисправности, но оставшаяся часть настаивала на атаке. Первая группа, возглавляемая Ардуино Бури, напала на британские корабли, и Бури удалось торпедировать HMS Nelson , выпустив ее в течение шести месяцев. Из первой секции был сбит один самолет, а во второй секции было сбито два самолета из трех. Когда Сайдл вошел со своим пятью самолетами, его сбили вместе с двумя. В то время как ущерб Нельсону был успешным, единственный из такого типа, который получил итальянские терпеды -бомбардировщики, его оплачивали потерей шести самолетов, и почти все их команды, более тридцати человек. [ 9 ] На следующий день торговый корабль, Империя Пеликан , был потоплен SM.79 с одной потерей. Остальная часть конвоя достигла Мальты со своими припасами.

После этих потерь 36 ° Stormo продолжила свою задачу атаковать вражеские корабли и затонули защитника империи торговцев в ноябре, а 9 SM.84 -й сильно повреждены HMS Penelope 9 апреля 1942 года. [ 10 ] 282 а Эквадриглию также участвовала в таких миссиях, с некоторым успехом.

7 ° Stormo (4 ° и 5 ° Gruppo ), базирующаяся на Сицилии, использовал SM.84S для бомбардировки Мальты в июле 1941 года. В середине октября 1941 года 32 ° Stormo были оснащены SM.84, одна группа торпедных бомберов и Другие бомбардировщики, чтобы наилучшим образом оптимизировать атаку на корабли. Это крыло приняло участие в атаках на высадку союзников операционной факела , но к концу декабря подразделение потеряло 20 самолетов и ушло на пенсию от операций. [ 11 ]

Весной и летом 1942 года 4 ° Gruppo Automono Bombardamento Terrestre вылетели бомбардировки против целей на Мальте , понеся болезненные потери. 12 мая три SM.84 из 14 а Эквадриглия (плюс четыре юнкера JU 88 ), сопровождаемая итальянскими и немецкими бойцами, напала на аэродрома Кали. [ 12 ] Все бомбардировщики Savoia-Marchetti были сильно пострадали от Spitfires и ураганов, основанных на осажденном острове. Пилоты RAF претендовали на два SM.84 (ошибочные за CANT Z.1007S ) уничтожены. На самом деле Savoia, летавшая пилотом Vinente Vinicio Vego Scocco, была сбита. Три итальянских летчика с парашютом, но никто не выжил: один утонул, а двое были убиты у подножия утеса, где они приземлились. [ 13 ]

В июне 1942 года девять бомбардировщиков с теми же 4 ° Gruppo плюс 14 торпедных бомбардировщиков 36 ° Stormo атаковали на Мальте-колонну операции Harpoon , по меньшей мере, два поражения для Spitfires и один из них сбит зенитный огонь . 4 ° Gruppo понесла больше потерь 4 июля 1942 года, когда три SM.84 вылетели обратно на Мальту, чтобы бомбить аэропорт Лука . Итальянские Trimotors сопровождались многочисленными Messerschmitt BF 109S , Macchi C.202S и Reggiane Re.2001S . Но, погрузившись от солнца и с превосходной высоты, Spitfires эскадрильи № 249 RAF удалось проникнуть в плотный эскорт бойцов оси и сильно ударить Савойя-Макеттис (опять же, обменивается на Cant Z.1007) , претендуя на все три сбили. Во время этого вылета 4 ° Gruppo понесло две потери: SM.84 разбился на берегу, возможно, тот, который пилотирован Tenente Raffaele Notari, из 15 а Эскадрилья . Второй Савойя-Макетти, пилотируемый Серж-майором Ромоло Криштиани, из 14 а Эскадрилья , разбилась на Та 'Гарда. Третий SM.84, хотя он был неоднократно поражен, сумел уехать обратно на Сицилию. [ 14 ]

Во время операции пьедестал в августе 1942 года 10 SM.84s использовали специальные Motobomba торпеды , чтобы атаковать конвой, теряя два самолета вражеским бойцам. Самолет с крылом 32 ° и 36 ° также атаковал конвой. Тяжелые атаки немецкого и итальянского, в том числе атаки SM.82, в результате чего только пять из четырнадцати кораблей конвоя достигли Мальты, однако их поставки были фундаментальными для спасения гарнизона после почти полного сбоя предыдущей операции.

В то время как другие группы все еще получали самолет, крыло 36 ° и 7 ° перестало летать к нему к октябрю 1942 года, в то время как 32 ° поступили в действие против целей Северной Африки. Он потерял 20 самолетов и вернулся в Апулии для перегруппировки в декабре 1942 года. Вскоре 38 ° Гр имел новый SM.84BIS (начале 1943 года), эта последняя версия была доставлена ​​на 8 ° Stormo (27 ° и 28 ° Gruppos). Упадок уже начался. Использование самолета с 8 ° Stormo для пополнения войск в Северной Африке было провалом: несмотря на гораздо более высокую скорость, чем SM.82, полезная полезная нагрузка SM.84 была слишком мала. Самолет был постепенно сэкономил, заменен CANT Z.1007BIS и даже SM.79. К 10 июля 1943 года крыло 43 °, полет из Gioia del Colle , в Апулии, было единственным подразделением, все еще летающим с SM.84.

В сентябре 1943 года, несмотря на почти истощение бомбардировщиков, было еще 150 SM.84, причем более 100 исправных. Почти все они были захвачены немцами, хотя они редко использовались. Некоторые были отправлены в Slovenské vzduushné Zbrane , а 10 остались с RSI Aeronautica nazionale Repubblicana , но не использовались. Семь были использованы итальянскими военно-продуманными военно-воздушными силами в качестве транспорта. Вскоре после окончания войны самолет вышел из эксплуатации.

В целом, SM.84 был неудачным дизайном ( Франческо Приколо назвал его «неправильным самолетом», в то время как Этторе Мути в 1941 году жаловался на его ужасную обработку и взлете). Его никогда не нравились его экипажам, и он никогда не способен заменить SM.79. Когда финальная версия Sparviero, SM.79BIS, стала доступна, SM.84 был снят. В роли бомбардировщика он был ущерб.

Торпедные бомбардировщики должны были быть гибкими и быстрыми, чтобы задействовать свои цели, и многие конструкции испытывали проблемы с более высокими весами и нагрузкой крыла, чем они были разработаны. SM.84 был намного тяжелее, чем SM.79, и когда стала финальная версия SM.79BIS, она была предпочтительнее SM.84. SM.79BIS, с улучшенными двигателями, все еще были легче, чем SM.84 и лучшие самолеты (с более низкой нагрузкой крыла и лучшим соотношением мощности к весу) для этой роли. [ 15 ]

Другой критический отчет о SM.84 был из командования 43 ° Stormo BT в официальном документе. [ 16 ] Он сообщает, как это крыло бомбардировщика выполнило свою задачу, начиная с бомбардировок от Gioia del Colle 13 июля 1943 года. Командир Stormo 41 ° жаловался, что очень маленькие силы атаки недостаточно, чтобы насытить сильную защиту противника, даже ночью; Небольшое количество пилотов, обучающихся для ночных операций, и, следовательно, небольшое количество вылетов и очень плохую работу SM.84.

Варианты

[ редактировать ]
SM.84BIS
С несколькими модификациями, но не существенной эволюцией.
Sm.84ter
Один самолет, завершенный в 1944 году, оснащенный 11119 кВт (1500 л.с.) двигателями Piaggio P.XII , способных достигать скорости более 500 км/ч (310 миль в час). Уничтожен пожарным во время аварии на приземлении в 1946 году.

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италии

Директор ВВС : [ 17 ]

    • 7 ° Stormo , с 29 июля 1941 года по октябрь 1942 года:
      • 4 -я группа ( эскадригли 14 а и 15 а ) и 25 -я группа ( эскадригли 8 а и 9 а )
    • 8 -й Стормо , с 1943 года:
      • 27 -я группа ( эскадригли 18 а и 52 а ) и 28 -я группа ( эскадригли 10 а и 19 а )
    • 10 -й Stormo , с ноября 1942 года:
      • Только одна группа, 30 ° Группо
    • 12 ° Stormo Bt , с 2 февраля 1941 года:
      • 41 -я группа ( эскадригли 204 а и 205 а ) и 42 -я группа
    • 32 ° Stormo , с октября 1941 года по 1943 год:
      • 38 -я группа ( эскадригли 49 а и 50 а ) и 89 -я группа ( эскадригли 228 а и 229 а )
    • 36 ° Stormo , с 7 мая 1941 года по октябрь 1942 года:
      • 108 -я группа ( эскадригли 256 а и 257 а ) и 109 -я группа ( эскадригли 258 а и 259 а )
    • 43 ° Stormo : с конца июля 1942 года по летом 1943 года:
      • 98 -я группа ( эскадригли 240 а и 241 а ) и группа 99 ° ( эскадригли 242 а и 243 а )
    • 282 а Эскадрилья как
  • Итальянский со-побочный воздушный
 Италия
 Германия
 Словакии Словаки получили 10 самолетов

Спецификации (SM.84)

[ редактировать ]

Данные мировой энциклопедии военных самолетов [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 17,93 м (58 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 21,1 м (69 футов 3 дюйма)
  • Высота: 4,59 м (15 футов 1 дюйма)
  • Область крыла: 61 м 2 (660 кв. Футов) [ 6 ]
  • Пустой вес: 8 846 кг (19,502 фунта) [ 6 ]
  • Валовой вес: 13 228 кг (29 163 фунта)
  • Силовая установка: 3 × Piaggio P.xi RC40 14-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 746 кВт (1000 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 467 км/ч (290 миль в час, 252 кН)
  • Диапазон: 1,830 км (1,140 миль, 990 нми)
  • Потолок обслуживания: 7 900 м (25 900 футов)

Вооружение

  • Оружие: 4 × 12,7 мм (.50 дюймов) Столовые пулеметы (1 в дорсальной башне, 1 в вентральном положении и 2 в положениях талии)
  • Бомбы: 2000 кг (4410 фунтов) бомб или 2 × торпеды

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный «Итальянские ВВС» . аэрофлянт . Получено 1 июня 2019 года .
  2. ^ Savoia-Marchetti SM.84
  3. ^ 2006, с. 3-4, 55
  4. ^ Трингали, Себастьяно. «Итальянские торговые бомбардировщики» . Regia Marina Italia . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Получено 12 декабря 2007 года .
  5. ^ 2006, с. 4-5
  6. ^ Jump up to: а беременный в Дональд 1997, с.8
  7. ^ Для всего этого абзаца см. В Лембо, Даниэле: S.84, Глупый брат Воробья , Журнал «Самолеты в истории».
  8. ^ Лембо, Даниэле, OPC.
  9. ^ Jump up to: а беременный Лембо, Даниэле: См.84
  10. ^ Лембо, Даниэле: SM.84 См. Библиография; Тем не менее, это не обязательно было сделано с торпедами, поскольку SM.84s использовались также с бомбами
  11. ^ Лембо, Даниэле: См.84 .
  12. ^ Роджерс 2000, с. 155
  13. ^ Роджерс 2000, с. 156
  14. ^ Роджерс 2000, с. 176-180.
  15. ^ Сгарлато, Нико: S.79 Sparvier , Delta Edition May 2006 с.3
  16. ^ Маркон, Туллио: Итальянские бомбардировщики , военная история, издание Альбертелли, Парма, октябрь 2006 г. с. 11–12
  17. ^ Лембо, Даниэле, июль 2002 г.
  18. ^ Angelucci 1981, с.261

Библиография

[ редактировать ]
  • Angelucci, Enzo, ed. Всемирная энциклопедия военных самолетов . Лондон: издательство Джейн. 1981. ISBN   0-7106-0148-4 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическая публикация. 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Гори, Чезаре. SIAI SM.84 Крылья Италии № 21. Турин: Аэронавитический киоск. 2006.
  • Роджерс, Энтони, битва за Мальту - Потери самолетов и аварийные места 1940-42 . Phoenix Mill Thrupp - Strout, Gloucestershire, Sutton Publishing, 2000. ISBN   0-7509-2392-X .
  • Лембо, Даниэле, с.84, глупый брат Воробья , самолеты в журнале Storia, Westward Editions, № 24. Страница 10–32.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68268fc4ad6c7b06759caebbe8b1b40e__1718044620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/0e/68268fc4ad6c7b06759caebbe8b1b40e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti SM.84 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)