Франческо Приколо
Франческо Приколо | |
---|---|
Начальник штаба Regia Aeronautica | |
В офисе 31 октября 1939 г. - 15 ноября 1941 г. | |
Президент | Бенито Муссолини |
Предшественник | Джузеппе Валле |
Преемник | Рино Корсо Фужье |
Личные данные | |
Рожденный | Грументо Нова , Королевство Италия | 30 января 1891 г.
Умер | 14 октября 1980 г. Рим , Италия | (89 лет)
Альма-матер | Военная академия Модены Туринская артиллерийская школа |
Профессия | военный офицер |
Военная служба | |
Верность | Королевство Италия |
Филиал/служба | Королевская армия Королевские ВВС |
Классифицировать | Генерал авиационной дивизии |
Команды | дирижабль Норвегия Крыло дирижабля 21-й шторм 1-я воздушно-бомбардировочная бригада 2-я территориальная воздушная зона (ЗАТ) 2-я авиационная эскадрилья Начальник штаба ВВС |
Битвы/войны | Итало-турецкая война Первая мировая война Вторая мировая война |
Франческо Приколо (30 января 1891, Грументо-Нова — 14 октября 1980, Рим ) — итальянский летчик . [ 1 ] Он был заместителем министра военно-воздушных сил Италии (в настоящее время вошел в состав министра обороны ) и начальником штаба итальянской Regia Aeronautica во время Второй мировой войны (1939–1941).
Военная карьера
[ редактировать ]В 1909 году он записался добровольцем в Regio Esercito , поступил в Королевскую артиллерийскую и инженерную академию, впоследствии посещая Scuola di applicazione di artiglieria в Турине . В августе 1911 года он был назначен подпоручиком инженеров. Он был направлен в дирижабльный батальон и вместе с ним принял участие в итало-турецкой войне 1910–1911 годов.
Он участвовал в Первой мировой войне в звании инженерного капитана, полученном в сентябре 1915 года. Лицензию пилота дирижабля он получил в декабре 1915 года, а командира - в августе 1917 года. За время войны он принял участие в более чем шестидесяти боевых вылетах. на борту различных дирижаблей. За отвагу он был награжден двумя серебряными и двумя бронзовыми медалями. Сразу после войны он был назначен командовать дирижаблем «Норвега» , он также был назначен заместителем командира Академии аэронавтики и главой секретариата генерал-командующего Regia Aeronautica.
В 1926 году командовал дирижабльным авиаполком, в 1928 году получил звание полковника, с 1 января по 30 мая 1928 года командовал 21-м авиаполком и до 1929 года был начальником штаба 2-й территориальной воздушной зоны (2a Zona Aerea Territoriale). С 1931 по 1932 год он командовал 1-й воздушно-бомбардировочной бригадой (1ª Brigata Aerea da Bombardamento). Он был заместителем начальника штаба Regia Aeronautica с декабря 1932 по октябрь 1933 года, когда ему было поручено командовать 2-й территориальной воздушной зоной (ZAT), а в июле 1938 года он стал командиром 2-го авиационного корпуса (2ª Squadra aerea). 10 ноября 1939 года он стал заместителем государственного секретаря и начальником штаба ВВС.
Он командовал итальянскими военно-воздушными силами в течение первых 18 месяцев войны до 15 ноября 1941 года, когда ему пришлось покинуть свой пост как потому, что он находился в серьезном конфликте с генералом Кавальеро , так и потому, что немцы не любили его, возложив на него ответственность за разочаровывающие действия итальянской авиации. В докладе в Берлин от 8 октября 1941 года Роммель настаивал на том, чтобы Альберта Кессельринга отправили в Италию в качестве командующего немецкими войсками в Средиземном море, а также планировал завоевание Мальты и Бизерты. Роммель далее добавил: «Предупредите Comando Supremo против непостоянство итальянского генерала Приколо». В ноябре месяце, когда ситуация на ливийском фронте ухудшилась из-за британского наступления , новый истребитель MC. 202 начали поступать с производственных линий. В то время как Верховное командование требовало перебросить на фронт все имеющиеся самолеты, Приколо приказал оставить MC 202 на складах, чтобы не отправлять их в бой с неподготовленным личным составом и без песчаных фильтров. Это решение, хотя и мотивированное техническими причинами, подорвало Приколо на посту начальника штаба ВВС, поскольку его обвиняли в том, что он задержал поставку новых самолетов и, следовательно, не подчинился вышестоящим приказам (14 ноября 1941 г.). Отпущен в отпуск 15 августа 1945 г., вышел в отставку в мае 1954 г.
Вклад в авиацию
[ редактировать ]Генералу Приколо пришла в голову идея начать разработку бомбардировщиков-торпедоносцев, против чего долгое время выступало высшее руководство ВВС и ВМФ, убежденное, что это «дорогая игрушка». Он серьезно отнесся к преобразованию SM 79 в вариант торпедоносца и сделал все возможное, чтобы убедить руководство завода Уайтхеда в Фиуме отменить немецкий заказ на торпеды для подводных лодок и вместо этого произвести 80 торпед для установки на эти самолеты. , введя в строй торпедоносцы SM 79 в августе 1940 года.
Приколо также работал над созданием Macchi C. 202 , который предназначался для модернизации Regia Aeronautica, самолеты которой, хотя и были многочисленными, были технически неспособны конкурировать с немецкими Messerschmitt Bf 109 и британскими Supermarine Spitfires . Большой проблемой, которую нужно было решить, был двигатель, поскольку двигатель Fiat A.38 не обеспечивал необходимой мощности. В январе 1940 года Приколо решил отменить проект двигателя Fiat A.38 и приказал создать сборочные линии для производства DB 601 , немецкого двигателя для Messerschmitt Bf 109, по лицензии Daimler-Benz, на заводе Alfa Romeo. в Милане. Этот двигатель, установленный на Macchi C.200 с полностью переработанным фюзеляжем, но неизмененными крыльями и хвостовым оперением, дал начало Macchi C 202, прототип которого впервые поднялся в воздух в Лонате-Поццоло 10 августа 1940 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приколо, Франческо» . Генералы Второй мировой войны . 2000 . Проверено 11 февраля 2024 г.