Нордж (дирижабль)
Норвегия | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Другое имя (ы) | N-1 , i-saan (итальянский регистрационный номер) |
Тип | N-класс полужеский дирижабль |
Владельцы | Умберто Нобл и Ал |
История | |
Производится | 1923 |
Первый полет | Март 1924 г. как n-1; Апрель 1926 г. как Норвегия |
Судьба | Разработанный в Теллере, Аляска , для транспортировки в Европу. Никогда больше не летал. |
Нордж . был полужестким итальянским самолетом , который провел первую проверенную поездку любого вида на Северный полюс , перевод 12 мая 1926 года. Это был также первый самолет, пролетевший над полярной ледяной крышкой между Европой и Америкой Полем Экспедиция была детищем Polar Explorer и лидера экспедиции Роальда Амундсена , дизайнера и пилота Arister Umberto Nobile и богатого американского авантюриста и исследователя Линкольна Эллсворта , который вместе с Норвежским авиационным обществом ( Норвежское : Норск Луфтлейдсфор ), финансировал трип, которая, которую норвежский был известен как трансполярный полет Amundsen-Ellsworth 1926.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Нордж был первым полуколонным дирижам N-класса , спроектированным итальянским инженером-авиационным инженером Умберто Нобиле , и его строительство началось в 1923 году. В рамках контракта с продажами авиационного общества дирижабль был переоборудован для арктических условий. Конверт под давлением был усилен металлическими рамами на носу и хвосте, с гибким трубчатым металлическим килем, соединяющим два. Это было покрыто тканью и использовано в качестве места для хранения и экипажа. Три гондола двигателя и отдельная управляющая кабина были прикреплены к нижней части киля. Нордж был первым итальянским полужесткой, которая была оснащена крестообразными хвостовыми плавниками, впервые разработанными компанией Schütte-Lanz . [ Цитация необходима ]
15 апреля 1924 года N-1 был унесен от базы в аэродроме Ciampino Aerodrome сильным порывом ветра. Два солдата и механик, которые не смогли отпустить от швартовщиков, были перенесены 300 футов и разбились до смерти. [ 1 ]
Полярная экспедиция
[ редактировать ]В 1925 году Амундсен телеграфировал Нобиле, прося встретиться с ним в Осло, где он предложил авиабилету по Арктике. С контрактом Nobile изменил уже завершенный N-1 для полета в арктическую погоду. [ 2 ] Поскольку экспедиция финансировалась Норвежским авиационным обществом, переоборудованный N-1 был окрестан Норж (английский: Норвегия ). [ 2 ]

29 марта 1926 года, на церемонии на аэродроме Ciampino, Норж был передан норвежскому авиационному обществу. [ 3 ] Полет на север должен был покинуть Рим 6 апреля, но был отложен из -за сильных ветров и ушел в 09:25 10 апреля. Корабль прибыл на станцию RNAS Pulham Airship в Англии в 15:20; Из -за плохой погоды не было пришвартовано в ангаре до 18:30. [ 4 ] Снова задержанный по погоде, Нордж оставил Пулхам для Осло в 11:45 12 апреля. [ 5 ]
В 01:00 15 апреля 1926 года Норж ушел Экеберг в Осло для Гатчины возле Ленинграда ; После 17-часового рейса дирижабль прибыл в 19:30, задержанный плотным туманом по пути. [ 6 ] После прибытия в Gatchina Nobile объявил, что Норж останется в проливе дирижабля в течение недели для пересмотра двигателя и технического обслуживания; Это включало добавление складных резиновых лодок для аварийного использования. [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на то, что он должен покинуть Гатчину, как только погода разрешена после 24 апреля, отъезд был отложено еще на неделю, поскольку мачта швартовки в заливе Кингсбергена еще не была завершена из -за неблагоприятной погоды. [ 9 ] Хотя Нобиле стремился уехать в Spitsbergen, даже если мачта и сарай не были завершены, так как он был обеспокоен погодой, отъезд из Гатчины был снова отложен. [ 10 ] [ 11 ]

Норж , наконец, покинул Гатчину в 09:40 утром 5 мая, чтобы отправиться в Вадсё в северной Норвегии, где сегодня стоят авиадиспиренская мачта. Затем экспедиция пересекла море Барентса , чтобы добраться до залива Кингс в Нью-Йорке , Шпиц . [ 12 ] Там Ноблис встретил Ричарда Эвелин Берд, готовящего своего Фоккера Тримотора к своей попытке Северного полюса. [ 12 ] Ноблис, объяснил, что поездка Норж было наблюдать за неизведанным морем между полюсом и Аляской, где некоторые считали землей; В то время он думал, что Роберт Эдвин Пири уже достиг шеста. [ 12 ] Это была бы последняя остановка Дирижабля перед пересечением шеста. Нордж . покинул Нью-Алесунд на последний отрез по полярному льду утром 11 мая, в 9:55 [ 13 ]

Экспедиция из 16 человек включала Амундсен, лидер экспедиции и навигатор; Нобил, дизайнер и пилот дирижабля; Линкольн Эллсворт, Американский Спонсор на открытом воздухе и экспедиции, и Polar Explorer Oscar Wisting , который занимал должность рулевого. Другими членами экипажа были 1-й лейтенант Хьялмар Ризер-Ларсен , Навигатор; 1 -й лейтенант Эмиль Хорген, Эльфморман; Капитан Биргер Готвальдт, эксперт по радио, доктор Финн Мальмгрен из Университета Упсала, метеоролог; [ 12 ] Фредрик Рамм , журналист; Frithjof Storm-Johnsen, радиоман; Летающий лейтенант Оскар Омдал, летный инженер; Натале Сесиони, главный механик; Ренато Алессандрини, Риггер; Ettore Arduino, Attilio Caratti и Vincenzo Pomella, Механика. Маленькая собака Нобиле, Титина, которая сопровождала его повсюду, также была на борту талисмана. [ 12 ]
12 мая в 01:25 (по Гринвичу) Норж достиг Северного полюса, после чего норвежские, американские и итальянские флаги были сброшены с дирижаба на лед. [ 14 ] Отношения между Амундсеном и Нобиле, которые были в лучшем случае теплым, усугублялись замораживающими и шумными условиями в тесном, невыхальном контрольном автомобиле Dirigable, и в дальнейшем ухудшились, когда Амундсен увидел, что итальянский флаг, упавший по нобиле, был больше, чем любой из других. Позже Амундсен вспомнил с презрением, что после того, как он и Эллсворт бросили флаги своих стран на лед, Ноблис начал бросить вооружения различных флагов и баннеров за борт, и Нордж стал «цирковым универсалом в неба», но Ноблис Позже заявил Ноблис. Амундсен сильно преувеличивал. [ 15 ]
После пересечения шеста пропеллеры дирижабля были инкрустированы льдом до такой степени, что разрывались кусочки на внешнюю крышку, вызывая несколько разрывов и слез в ткани.
Лед, образующийся на пропеллерах, когда мы проходили через туман, и швырнул к нижней стороне сумки, довольно хорошо разбил ткань, покрывающую киль, хотя он не открыл газовые мешки и не вызвал потери водорода. Мы использовали весь наш цемент в ремонте ткани ... " [ 12 ]
14 мая Нордж достиг деревни Инупиат в Теллере, Аляска , где с учетом ухудшающей погоды было принято решение о приземлении, а не продолжить до Нома , примерно в 70 милях. [ 12 ] был По сообщениям , Норж как -то поврежден во время посадки, был демонтирован и отправлен обратно в Италию для ремонта и ремонта, которые никогда не проводились.
Три предыдущих экспедиции, которые утверждают, что достигли Северного полюса, возглавляемого Фредериком Куком в 1908 году, Робертом Пири в 1909 году, и Ричардом Э. Бердом в 1926 году (всего за несколько дней до Норж ) - все они оспариваются как очень неточные или полностью ложь. Поэтому некоторые из этих оспаривающих эти предыдущие претензии считают, что экипаж Норж является первым проверенным исследователями, которые достигли Северного полюса.
Технические характеристики ( Норж )
[ редактировать ]Общие характеристики
- Емкость: полезная нагрузка 9500 кг (20 900 фунтов)
- Длина: 106 м (347 футов 9 дюймов)
- Диаметр: 26 м (85 футов 4 дюйма)
- Том: 19 000 м 3 (670 000 куб .
- Силовая установка: 3 × Maybach Mb.iv 6-цил. Встроенный поршневой двигатель с водой, 190 кВт (260 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 115 км/ч (71 миль в час, 62 кН)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «3 разбиты до смерти, когда итальянский дирижабль увлекается» . Вечерняя звезда . № 29, 204. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. Ассошиэйтед Пресс. 15 апреля 1924 г. с. 1 Получено 15 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кристофер 2010, с. 79
- ^ «Проюдик капитана Амундсена». Время . № 44233. Лондон. 30 марта 1926 г. с. 13
- ^ «Полет на полюс - итальянский дирижабль в Пулхаме». Время . № 44243. Лондон. 12 апреля 1926 г. с. 14
- ^ «Полярная дирижабль - начнется в Осло прошлой ночью». Время . № 44245. Лондон. 13 апреля 1926 г. с. 16
- ^ «Путешествие Норж». Время . № 44245. Лондон. 16 апреля 1926 г. с. 14
- ^ «Нордж в Гатчине». Время . № 44248. Лондон. 17 апреля 1926 г. с. 11
- ^ "Нордж". Время . № 44257. Лондон. 28 апреля 1926 г. с. 15
- ^ «Путешествие Норж задержалось». Время . № 44255. Лондон. 26 апреля 1926 г. с. 13
- ^ "Нордж". Время . № 44259. Лондон. 30 апреля 1926 г. с. 14
- ^ «Путешествие Норж задержалось». Время . № 44258. Лондон. 29 апреля 1926 г. с. 15
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Благородный
- ^ Kompch 1996
- ^ Kumpch 1996 . Амундсен написал в своем ноутбуке, что в 02:20 утра они находились на Северном полюсе, высотой 200 метров с температурой -11 ° C (12 ° F).
- ^ Kumpch 1996 : «Цирковой универсал в небе»
Источники
[ редактировать ]- Роальд Амундсен и Линкольн Эллсворт, Первое пересечение Полярного моря , Doubleday, Garden City, 1928.
- Кристофер, Джон (2010). Трансатлантические динамики - иллюстрированная история . Мальборо, Уилтшир, Англия: Пресса Кроуд. ISBN 978-1-84797-161-6 .
- «Земля или океан? Умберто Нобиле исследует местность Северного полюса» . Кеннет Лейш, Управление по изучению устной истории Колумбийского университета. Архивировано из оригинала 2008-12-01 . Получено 2009-03-11 .
- Kumpch, Jens-Uwe (1996-05-11). «Мертвые герои - настоящие герои» . Текстовый архив (на немецком языке). Берлинар Зейтунг . Архивировано из оригинала 2007-03-18 . Получено 2009-03-11 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]