Macchi C.202 Folgore
C.202 Folgore | |
---|---|
![]() C.202 Royal Aeronautica 168 -я эскадрилья , 54 -я крыло Ct c. 1943 | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель |
Производитель | Macchi Aeronautica |
Дизайнер | |
Статус | Вне службы |
Основные пользователи | Директор ВВС |
Номер построен | 1,150 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | Июль 1941 года |
Первый полет | 10 августа 1940 года |
Ушедший на пенсию | 1951 |
Разработан из | C.200 Macches |
Превратился в | Macches C.205 |
Macchi C.202 Folgore ( итальянский «Thunderbolt») - это итальянский истребительный самолет, разработанный и изготовленный Macchi Aeronautica. Он управлял главным образом во ВВС Regia Aeronautica ( RA ; Королевские ( итальянские ) ВВС) во Второй мировой войне и вокруг него . По словам автора авиации Дэвида Монди, Фолгор считался одним из лучших истребителей военного времени, чтобы служить в большом количестве с Regia Aeronautica . [ 2 ]
C.202 был разработан командой, возглавляемой руководителем дизайна компании, итальянским инженером по аэронавтике Марио Кастольди . Согласно традиции компании, самолеты Macchi, разработанное Марио Кастольди, получили письмо «С» в их модельной обозначении, следовательно, фолгор обычно называют C.202 или MC.202. C.202 был разработкой более ранней C.200 сатты , основанной на итальянской версии немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601 AA и с модернизированным фюзеляжем для большей трансмиссии . [ 3 ] [ 4 ]
В течение июля 1941 года Фолгор отправился в эксплуатацию в Regia Aeronautica. В бою он очень быстро зарекомендовал себя как эффективный и смертоносный собачье против своих современников. [ 5 ] [ 6 ] За срок службы C.202 был развернут на всех фронтах, в которых участвовала Италия. [ 7 ] В конце 1941 года он начал наступательные операции по Мальте и в Северной Африке , где итальянские и немецкие войска участвовали в тяжелых боях против британских и поздней американской деятельности. C.202 продолжал использоваться в Северной Африке еще в середине 1943 года, в котором этот тип был отозван для поддержки защитных усилий на Сицилии и материковой части итальянского происхождения после их вторжения союзными силами. Он также видел ограниченное использование на восточном фронте . После перемирия 1943 года с Италией этот тип в основном использовался в качестве самолета тренера. Это также управлялось Хорватией .
Макки C.202 был доставлен почти всеми самыми успешными итальянскими тузами. В середине 1942 года, в Северной Африке, Фолгор достиг соотношения убийства/потери лучше, чем у Мессершмитта BF 109 . [ 8 ] [ 9 ] Австралийский туз Клайв Колдуэлл , который боролся с широким разнообразием немецких, итальянских и японских бойцов в 1941–45 годах, позже заявил, что C.202 был «одним из лучших и наиболее недооцененных из бойцов». [ 10 ] Тип также имел хорошо известные недостатки дизайна: в частности, как и C.200, C.202 был склонен к внезапному вступлению в опасные спины . [ 11 ] Его радиоприемники были также ненадежными, регулярно заставляя пилотов общаться, покачивая свои крылья. C.202 был слегка вооружен по сравнению с его современниками, с парой пулеметов, которые имели тенденцию к заклиниванию. Чтобы улучшить свою производительность, он был разработан в своем преемнике: Macchi C.205 Veltro .
Разработка
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]
В течение 1930 -х годов итальянские военные власти решили принять только радиальные двигатели для власти своих самолетов; Следовательно, во второй половине 1930-х годов итальянская авиационная промышленность была достаточно отменена до такой степени, что полностью избегает разработки более мощных двигателей на основе оптимизированных схемы с жидкости, которые станут популярными за границей. [ 12 ] [ 13 ] В результате этого предпочтения итальянский производитель самолетов Macchi Aeronautica был вынужден полагаться на стареющий Fiat A.74 радиальной для питания своего истребителя C.200. Однако к 1941 году, C.200, который был вооружен пулеметами 12,7 мм (0,50 дюйма) и способным достигать максимальной скорости 504 км/ч (315 миль в час), считалось устаревшим по сравнению с конкуренты в производстве за рубежом.
В течение июля 1939 года Regia Aeronautica попросила Reggiane построить один прототип RE.2000 , который был приведен в действие немецкой Daimler-Benz DB 601 AA AA, инвертированным V-12 двигателем V-12, оцениваемым в 1175 пс (1159 л.с., 864 кВт). ; Это стало Re.2001 . В то время самым мощным надежным итальянским встроенным двигателем был 715 кВт (960 л.с.) Изотта Фрашини Ассо XI RC40 , который был разработан в 1936 году. В течение ноября 1939 года итальянская автомобильная компания Alfa Romeo приобрела лицензию на производство DB 601AA как Alfa Romeo Ra.1000 RC41-I Monsone ; Именно этот двигатель должен был быть использован при производстве C.202.
В ожидании бытового производства двигателя Alfa Romeo нарастаю, Aeronautica Macchi решила импортировать один двигатель DB 601AA; Первоначально это было выполнено как частное предприятие без какой -либо государственной поддержки. [ 13 ] Начальник дизайна Macchi Марио Кастольди начал работу по спариванию крыльев Macchi C.200, шасси , вертикальной и горизонтальной хвостовой единицы с новым фюзеляжем , который включал импортированный DB 601AA. [ 14 ] В течение января 1940 года начались официальные дизайнерские работы над новым истребителем, и вскоре после этого началось строительство на одном прототипе дизайна. Кастольди, чья фон включала в себя работу над дизайном Schneider Trophy Racers, последовал за Селестино Росателли в качестве главного дизайнера новых бойцов для RA . [ 13 ] Его новый проект был надежным и небольшим, используя обычное, но сложное структурное расположение, основанное на его опыте работы с деревянными дизайнами, и в то же время уделяя большое внимание своей аэродинамике (ранее Castoldi разработал MC.72 , самый быстрый в мире самолеты его время).
Летные испытания
[ редактировать ]10 августа 1940 года, менее чем через семь месяцев после начала дизайнерских работ и через два месяца после вступления Италии во Второй мировой войне , единственный прототип провел свой первый полет . [ 15 ] Прототип отличался в некоторых отношениях от производственного самолета; Обтекание подголовника включало два окна для визуальности задней части, в то время как производственные версии заменили это более узким, грязным подголовником. Потребление воздуха с нагнетателем квадратного нагнетателя было заменено удлиненной круглой секционной обтекацией, которая позже была перепроектирована, чтобы включить пылевой фильтр. С начала летающих испытаний стало очевидно, что C.202 был передовым дизайном для эпохи, благодаря большей части его эффективности использования Daimler Benz DB 601, который представлял собой отход от стандартной практики использования двигателей Итальянское происхождение. [ 7 ]

После его первоначальных рейсов прототип был доставлен в , Гвидине главный тестовый аэродром Regia Aeronautica в где , как сообщается, он встретился с энтузиазмом от пилотов -испытаний. [ 15 ] Скорость 603 км/ч (375 миль в час) была зарегистрирована во время тестирования, в то время как высота 5486 м (18 000 футов) была достигнута в течение шести минут; Кроме того, мало благоприятной маневренности более раннего C.200 было потеряно. [ 14 ] [ 13 ] Другим его положительным признаком была его чрезвычайно прочная конструкция, которая позволила своим пилотам круто погрузиться в самолет. [ 16 ] Данные производительности, собранные во время этих испытаний, показали, что Италия догнала как Великобритания , так и Германия в области самолетов истребителей. [ 3 ] [ 13 ]
Производственные ограничения
[ редактировать ]В результате благоприятных отчетов о летных испытаниях, C.202 был немедленно заказан в производство; Первые примеры (построенные Макки как серия II), появившиеся в мае 1941 года. [ 13 ] Тем не менее, сложность структуры не была хорошо подходит для массового производства и привела к относительно ограниченному производству. По словам автора авиации Джузеппе Ciampaglia, по сравнению с BF 109 E/F, который был оценен в течение обычно 4500–6000 мужчин в часах на самолет, Макки обычно необходимы более 22 000 человек. [ 17 ] Рост проекта C.202 был медленнее, чем у конкурента. 2001 усилие; Но, используя как технологии массового производства, так и менее дорогие передовые технологии, стоимость производства была немного меньше, чем у Реджиана re.2001 (525 000 Lire против 600 000); Этот последний, единственный другой боец DB 601 в массовом производстве, был медленнее и тяжелее (2,460/3,240 кг) [ 18 ] но имело большее крыло и более продвинутая и адаптируемая структура. [ 19 ]
Чтобы расширить производство, был Милане выбран промышленный производитель промышленного производителя, основанный на Società Erneresto Breda, также был выбран, чтобы также построить C.202. [ 15 ] Бреда в конечном итоге произведет большинство типа. [ 20 ] Sai-Ambrosini , базирующаяся в Passignano Sul Trasimeno , также служил еще одним субпроектиром на C.202, в конечном итоге строя около 100 бойцов этого типа. [ 21 ] В течение некоторого времени поставки двигателя DB 601 продолжали предоставляться непосредственно из Германии, чтобы дополнить итальянское производство. [ 15 ] На протяжении всего срока службы производства производство было почти постоянно ограничено ограниченной доступностью двигателя. [ 22 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Macchi C.202 Folgore был разработан из более ранних C.200 Saetta , основные различия в использовании итальянской версии немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601AA и принятие пересмотренного оптимизированного фюзеляжа. Как крыло, так и фюзеляжные структуры были металлическими, с одним вертикальным хвостом и крылом относительно традиционного дизайна [ нужно разъяснения ] с двумя основными лонжеронами и 23 ребрами. Элероны, лифты и руль были металлическими конструкциями с покрытием ткани. Тяжелый край крыла внутри элеронов был занят парой всех металлических сплит -лоскутов . [ 14 ] В ходе борьбы были две широко установленные гидравлически -активированные основные ножки, убирающиеся внутрь в углубления в крыле; Хвостовое колесо было нетронутым. [ 23 ]
Фузеляж C.202 представлял собой полумоноконококскую структуру , включающую четыре светооплавных долгона и яйцеидальные формирователи. [ 23 ] Это было значительно лучше, чем предыдущий C.200, чтобы повысить производительность за счет снижения паразитического сопротивления. главное вооружение, так и Альфа Ромео двигатель монсовый В прямом разделе размещались как . [ 4 ] Как и в случае с C.200, чтобы противодействовать крутящему моменту двигателя Castoldi, выдвинув левое крыло на 21 см (8,5 дюйма), так что левое крыло развивалось больше подъема, компенсируя тенденцию самолета влево из -за вращения. пропеллера. Крыло представляло собой двухлежую структуру, прикрепленную к секции центра фюзеляжа посредством стальных центров; Он был оснащен закрылками , которые были как статически, так и динамически сбалансированы. [ 23 ]
Основной радиатор охлаждающей жидкости был размещен в прямоугольной обтекании под фюзеляжем под кабиной, а масляный холодильник помещали под нос в обтеканный прямоугольный корпус. [ 23 ] Из кормовой кабины фюзеляж был образован в круглую монококовую структуру; В кормовой фюзеляже конировано в хвост и содержал механизмы радиосвязи, кислорода и управления полетом. Навес шарнир на основе правого борта и открывался вбок. За куполом подголовник пилота был прикреплен к треугольному поворотному пилону, который был покрыт оптимизированным, коническим обтеканием. [ 23 ] Этот обтекатель был сформирован в перевернутый «T», который позволил пилоту иметь разумное поле зрения сзади. В непрерывной кабине за защитой была установлена бронетная тарелка. В то время как в начале C.202 была очень короткая «загрязняющая» радио -мачта из обтекателя, большинство использовали высокую, тонкую мачту. [ 14 ]
Расположенный за двигателем и под коробками боеприпасов 12,7 мм (. Все танки были самообучения . [ 23 ] Еще 80 л (21,1 США Гал) был помещен за пилот, а также пару дополнительных резервуаров, каждый из которых составляет 40 л (10,5 галлонов США), расположенную в корнях крыла; Общая пропускная способность топлива составила 430 л (113,6 галлонов США). [ 14 ] Сброшенные резервуары, содержащие 22 или 33 галлона топлива, могут быть установлены на некоторых поздних построенных самолетах. [ 24 ]

Первоначально все вооружение было установлено в носу Макки. Боеприпасы составляли до 800 раундов (стандарт: 700 раундов). [ 24 ] Дополнительная пара пулеметов Breda 7,7 мм (0,303 дюйма) была установлена на крыльях серии VII, но они, наряду с 1000 раундов боеприпасов, добавили 100 кг (220 фунтов) к весу самолета и обычно были удалены. пилоты, чтобы сохранить вес, так как они были относительно неэффективны против большинства вражеских самолетов в 1942 году. [ 25 ] [ 13 ] Синхронизирующая единица позволила носовому оружию стрелять через диск по винту, но с 25% потерей частоты огня. [ 26 ] Было установлено зрелище для отражателя «Сан -Джорджо». [ 23 ]
Австралийский Air Ace Ace Clive Caldwell чувствовал, что Фолгор был бы превосходит Мессершмитт BF 109, если бы он был лучше вооружен. [ 27 ] C.202 был слегка вооружен стандартами времени, несущего то же вооружение, что и CR32 , дизайн 1933 года. [ 28 ] C.202 несет в качестве стандартных двух 12,7 мм (.5 дюймов) пулеметов Breda-Safat . Дизайн Breda был таким же тяжелым, как Browning M2 , модель, из которой он был получен. Breda выстрелила в боеприпасы « Vickers » 12,7x81 мм - в то время как его патроны были длиннее 13 x 64 мм раундов его немецкого грубого эквивалента, MG 131 , 81 мм итальянские раунды все еще были короче стандартных 12,709 мм. Американская "Ма Дьюус"; В результате энергия в дуле составляла 10 000 джоулей против 16 000. Скорость пожара составляла около 18 раундов/секунды (1080 раундов в минуту) или 0,63 кг (1,39 фунта). [ 29 ]

21 августа 1941 года, Tenente Giulio Reiner, одного из самых умелых и опытных пилотов из 9 ° Gruppo , пролетел «военный контрольный полет» в Lonate Pozzolo, Ufficio Tecnico (Техническое бюро) записало максимальную скорость 1 078,27 км/ч в Фолгор в вертикальном погружении, с 5,8 Г. Силами , вытягиваясь из погружения. Ингернер Марио Кастольди, дизайнер 202, спросил, правильно ли Рейнер пролетел тест. Фактически, во время вертикального погружения Рейнеру пришлось столкнуться с очень сильными вибрациями по всему планеру и в контрольной палочке, в то время как летающие элементы управления были заблокированы, а лезвия пропеллера были забиты на максимальном шаге. [ Цитация необходима ] Чистая аэродинамика, предлагаемая встроенным двигателем, позволила скорости погружения достаточно высоко, чтобы пилоты встретили тогдашнее феномен сжимаемости . [ 30 ]
Пустой вес нового C.202 (приблизительно 2350 кг/5,180 фунтов) постепенно увеличивался на протяжении всего производства, и из -за толщины используемого металла он также был сравнительно тяжелым, однако этот класс самолетов все еще считался легким по сравнению с другими современными истребителями дизайн. Месса Макки была примерно на 300 кг (660 фунтов) выше, чем в сравнимом немецком бою с BF 109E, следовательно, соотношение мощности к весу было значительно ниже, в то время как загрузка крыла была выше. [ 31 ] Относительно высокая скорость дайвинга типа была объяснена исключительно чистой конструкцией его фюзеляжа. [ 30 ]
Некоторые из дефектов, присутствующих на новом истребителе, могли быть легко разрешены, такие как тенденция к пошлин, непреднамеренно ниже при выходе из крутого погружения, капота с пулеметом, который часто ломался, частые заглушки боеприпасов и пояс боеприпасов и Быстрая кристаллизация и возможное сдвиг потребления воздуха, вызванного вибрациями, генерируемыми двигателем. Другие дефекты, такие как ненадежность радиостанций и кислородных систем и ограниченного вооружения, не могут быть рассмотрены с такой легкостью. [ 32 ] Однако различные типы радиопостановков и сопровождающих антенн были установлены в некоторых самолетах. [ 30 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Введение услуг
[ редактировать ]
В течение 1940 года Folgore был введен в производство с использованием импортных двигателей DB 601AA, в то время как Alfa Romeo создала производство двигателя под лицензией в качестве RA.1000 RC41-I Monsone (Monsoon). Из-за первоначальных задержек в производстве двигателя Macchi прибегал к завершению некоторых планеров C.202 в качестве C.200, приводимых в систему радиальными двигателями, основанными на FIAT. Тем не менее, к концу 1942 года Folgores превосходил все другие истребительные самолеты в Regia Aeronautica .
Первые единицы, отобранные, которые были оборудованы с помощью C.202 Series I, были 17 ° и 6 ° Gruppi , от 1 ° Stormo , на аэродроме Campoformido , недалеко от Удина , и 9 ° Gruppo 4 ° Stormo , базирующийся в Гориция . [ 30 ] Их пилоты начали тренироваться на новом бойце в мае -июне 1941 года, в Lonate Pozzolo ( Varese ), аэродроме Макки . [ 33 ] Несмотря на то, что он впервые развернут в середине 1941 года, C.202 не видел действий до конца того же года; Эта задержка произошла вследствие множества дефектов, которые были обнаружены на первых поставках истребителей. Некоторые дефекты появились, похожие на то, что в начале версии C. 200: 3 августа, во время фиктивного боя, Сергенте Маггиоре Антонио Валье - опытного пилота, приписываемого двумя убийствами в Marmarica и получателю Medaglia di Bronzo Al Valitare ( бронза Медаль военной доблести ) - на высоте 4000 метров (13 000 футов) вступила в плоское вращение и не смогла восстановиться или выручить, потеряв свою жизнь. [ 34 ] Кислородная система также считалась неэффективной, вызывая, по крайней мере, во время первых вылетов, до 50/60 процентов пилотов отказались от своих миссий, а в некоторых случаях определялось, что они вызвали смертельные несчастные случаи. [ 3 ] К ноябрю 1941 года на ливийском фронте появился C.202. [ 30 ] Однако, по словам автора авиации Джанни Каттанео, этот тип, возможно, был скорее препятствием, чем помощи в этом театре, приписывая это пилотам, летящим только на получении только полугод. Превосходство Axis Air исчезло в Северной Африке, и отсутствие запчастей, чтобы сохранить его. У C.202 было лучшее время на домашнем фронте, где припасы были более обильными, и у подготовительных условий было больше времени, чтобы подготовиться и ознакомиться с типом. [ 35 ] Этот тип был быстро использован за пределами Северной Африки, увидев ограниченную службу против Советского Союза на восточном фронте , где между 1941 и 1943 годами вместе с C.200S боец, как сообщается, достиг 88-15 коэффициентов победы/потерь. [ 15 ] Однако, по словам авторов Джеффри Этелла и Пьетро Тёнеццо, это соотношение относится только к C.200 «Саетта». [ 36 ] [ 37 ]
Мальта
[ редактировать ]
Фолгор 29 впервые увидел службу во время осады Мальты или 30 сентября 1941 года; Их первой миссией был перехват британских ураганов над Сицилией. [ 38 ] [ 39 ]
С начала октября 1941 года итальянские подразделения начали обширные операции над Мальтой, что предоставило много возможностей для встреч с бойцами RAF. Из своих первоначальных боевых миссий C.202 показал отмеченное превосходство над Hawker Hurricane II, который в то время образовал основную форму воздушной обороны острова. [ 40 ] Тем не менее, главная слабость Макки, его слабый вооружение, оказалась проблемой даже на этом этапе. [ 41 ] Над небом осажденного острова новый боец Macchi использовался не только для проведения истребительных операций, но и для выполнения заездов на наземных атаках и по воздушной разведке миссий . Среди пилотов, которые летали на рецензировании C.202 на Мальте, был Адриано Висконти , позже стал знаменитым тузом и приписывал не менее 10 побед в воздухе. [ 41 ]
Присутствие народных на мальтийском небе должно было длиться только до конца ноября, когда большая часть подразделения была перенесена на ухудшенную фронт Северной Африки. 4 ° Stormo вернулся в Сицилию в начале апреля 1942 года с 10º Gruppo , в Кастельветрано. Аэропорт уже был основой Gruppi 7º и 16º из 54º Stormo, оснащенного некоторыми C.202, помимо Macchi C.200S и Fiat CR.42S. [ 42 ] 21 апреля 4 ° C.202 пролетел первую выдвижение, претендуя на Spitfire V, сопровождая еще трех «Recce» Macchis из 54º Stormo. [ 43 ] 4º Stormo выполнил свою последнюю миссию на Мальте 19 мая, прежде чем вернуться в Северную Африку. [ 44 ] [ 45 ] Тем временем, 16 ° Gruppo начал повторно накапливаться с C.202S в конце 1941 года. В течение мая 1942 года также прибыли Макки из 51 ° Stormo и 23 ° Gruppo (3 ° Stormo ). [ 46 ]
Во время операции «Гарпун» один из двух одновременных союзных конвоя, отправленных для снабжения Мальты в Центральном Средиземноморье, в середине июня 1942 года, в середине июня 1942 года были участвовали в столкновении с ураганами. [ 45 ] Именно в это время ось пришлось отказаться от своих планов в отношении вторжения на Мальту, операции Herkules (операция C 3) из -за того, что самолет и мужчины были необходимы в другом месте. 7 марта 1942 года перевозчика USS Wasp доставила первые Spitfires на Мальту, а воздухозависимость оси начало меняться в пользу союзников. [ 47 ] Однако в конце июня на Сицилии можно было собрать около 60 C.202S для работы против Мальты, которая получала Spitfire MK. V В постоянно растущих количествах. [ 48 ] Макки мог превзойти Spitfire, но страдания страдали от отсутствия более сильного вооружения, и без народные радио были слишком плотными и менее эффективными в бою. Их производительность также пострадала из -за отсутствия радара , который RAF широко использовал для успешного вектора своих бойцов против их воздушной оппозиции. [ 49 ]
Тем не менее, пилоты C.202 смогли добиться многих успехов в отношении британских Spitfires. Лучшие итальянские пилоты в этом театре включали Капитано Фурио Никлот-Доглио (7 убийств, сбитый и убитый 27 июля 1942 года Раф Эйсом Джорджем «Винтболом» Бурлинг ) и Сергенте Эннио Тарантола. Оба пилота летали с 51 ° CT , наиболее успешным итальянским подразделением над Мальтой, и, как сообщается, достиг балла 97 самолетов, уничтоженных за потерю всего 17 человек . [ 50 ]
Северная Африка и пантеллерия
[ редактировать ]29 июля 1941 года три первых операционных C.202S из 4 ° Stormo , 97ª Squadriglia , приземлились в аэропорту Мерны. [ 51 ] 26 ноября, во время операции Crusader , 19 Macchis из 9 ° Gruppo , 4 ° Stormo были отправлены в Африку, и к концу месяца весь 1 ° Stormo был в Ливии, оба подразделения принимали участие на последних этапах британцев Наступление, которое привело к воспитанию осады Тобрука , и отступлению итальянских и немецких войск в Киренеке в декабре. [ 52 ] Во время его первоначальных боев за западной пустыни, Фолгор стал довольно неожиданностью для британских пилотов, и он оставался уважаемым противником. [ 53 ] Лидер эскадрильи Деннис Гарри Кларк, DFC и AFC , в своей книге «Что они хотели бы летать» (1964), заявил: «Главный, в высшей степени быстрый (..) 202 был способен с легкостью превзойти наши P-40; Большинство без особых усилий отстранилось бы от скалолазания или сброса с вершины, когда все стало напряженным ... их самолет превосходил нашу по всем пунктам ». [ 54 ]
В пустынной войне вторжения от SAS за вражескими линиями часто были направлены на уничтожение самолетов на земле. Macchi 202S 1 ° Stormo, базирующаяся в Uadi Tamet, были перенесены из Италии за месяц до и недавно перемещены из Bir El Merduma, потому что авиабаза была слишком подвержена воздействию атак SAS. 1 ° Stormo имел 60 бойцов, 17 ° Gruppo около 30 лет. За месяц боя последние потеряли в общей сложности восемь бойцов в результате рейдов. В ночь на 28 декабря 1941 года SAS удалось уничтожить еще девять самолетов. После этой атаки итальянцы были вынуждены переместить оставшиеся самолеты вдали от фронта, чтобы избежать дальнейших потерь в таких рейдах. [ 55 ]
В течение 1942 года BF 109F/GS и Macchi C.202 сражались против сил союзников в Северной Африке. Во время Squadra наступления Роммеля на Тобрук, 5ª " ( ), базирующая » " «Авиационный корпус Aera 63 C.200S (52), в то время как 4 ° Stormo имел 57 (47). Это, в сочетании с 32 CAN Z.1007S , было одной из самых мощных истребителей, которые итальянцы выставят на войне, и составляли почти десятую часть общего производства Folgore . [ 5 ] [ страница необходима ] В течение апреля 1942 года 4 ° Stormo решил частые проблемы для кислородных масок , приняв немецкий Dräger "кислородный аппарат", который уже оборудовал BF 109. [ 56 ]

Во время битвы при Бир -хакиме C.202 успешно выступили против разных бойцов воздушных сил пустыни, обычно используя тактику «дайвинг и масштаб», аналогичную таковой у бойцов Люфтваффе. [ 57 ] Утром 26 мая около 60 фолгоров из 1 ° и 4 ° Stormo атаковали аэродрома Gambut, разрушив и нанося удивление многих самолетов союзников, удивленных во время взлета. [ 58 ] Даже если часто меньше всего, то C.202 достигли 22 подтвержденных побед в воздухе против ураганов и P-40 за потерю всего пять из их числа, коэффициент убийств/потерь 4,4/1, улучшая BF 109S (3, 5/1). [ 9 ] 23 декабря 1942 года Regia Aeronautica уполномочил использование сброшенных резервуаров с низким уровнем крыла на C.202S 6 ° и 7 ° Gruppo, базирующейся в Пантеллерии , значительно повышая их выносливость. [ 59 ] К концу года растущая сила союзных сил была ошеломляющей, и после поражения в небе над Мальтой, а также в Эль-Аламеине последние единицы оси утратили свое превосходство воздуха в Средиземном море. [ 60 ] Немцам и итальянцам удалось создать плацдарм в Тунисе, а затем, в декабре, Regia Aeronautica перенесла там четыре эскадрильи истребителя; 5ª Squadra Aerea , которая покинула Ливию и отступила в Тунис, ранее репатриировала все невозвратные самолеты в Италию. К началу 1943 года у Regia Aeronautica было всего 54 исправных C.202 в 12 эскадрильях. [ 61 ]
К 21 февраля 1943 года у 5ª Squadra Aera все по -прежнему было 6 ° Группо с тремя эскадрильами C.202 в SFAX и Gammarth в северном секторе и в южном секторе, 3 ° Stormo с шестью эскадронами C.200 и C. 202 с Эль Хамма. Хотя эти силы были недостаточны, они, тем не менее, достигли заметных успехов. 6–7 марта 1943 года пилоты . [ 61 ] Пилоты 16 ° Gruppo Assalto , атакующего устройства, сбили не менее 10 самолетов. [ 62 ]
Макки продолжал сражаться, отступая в Тунис, а затем в защиту Сицилии, Сардинии и Италии от все более сильного противника. Макки двух групп в Корбе были вынуждены сосредоточиться на 40 C.202S (как 7 °, так и 16 °, 54 ° Stormo ), а 8 мая 1943 года почти все их C.202 были уничтожены на земле мародерствующими шпорами. [ 63 ] Только одиннадцать самолетов были отремонтированы к 10 мая 1943 года и отступили в Италию. Поскольку ни один транспортный самолет не был доступен, у каждого выжившего бойца было двое мужчин, пилот и механик. По крайней мере, один был уничтожен, и два члена экипажа ранены после аварии на пляже недалеко от Реджио Калабрии . Во время операции Туниса Regia Aeronautica потеряла в общей сложности 22 ° C.202 в воздухе и 47 на земле. [ 62 ]
Операции восточного фронта
[ редактировать ]В течение мая 1942 года 22 ° Gruppo Caccia , достигшая его эксплуатационного лимита, была заменена недавно образованной CT 21 ° Gruppo CT, состоящей из 356ª, 382ª, 361ª и 386ª эскадрилии . Это подразделение под командованием Maggiore (Major) Ettore Foschini принесла новые C.202 и 18 новых бойцов Macchi C.200. [ 64 ] В августе 1942 года, в начале немецкого наступления, они были развернуты на аэродроме Сталино , Луганска , Катемтемировки и Миллерово , обычно совершая ударные атаки против позиций Красной Армии Ист вдоль реки -Дон в октябре 1942 года. [ 60 ] В этом театре бойцы работали в неблагоприятных климатических условиях (от 40 ° до 45 ° ниже нуля и тяжелых снежных бури), а также часто подвергались сильным преследованиям со стороны русских истребителей. [ Цитация необходима ] Как следствие этих оперативных обстоятельств, 21 ° Группо , у которого было 17 C.202 на силе, редко могли проводить вылеты; было выполнено только 17 миссий с фольгорес на восточном фронте. Таким образом, в течение четырехмесячного периода [ 65 ]
Когда они смогли проводить боевые операции, C.202 часто использовались в качестве сопровождения вместе со своими старшими бомбардировщиками C.200 для бомбардировщиков Fiat Br.20 M и Caproni Ca.311 в атаках против советских колонн, в течение которых они обычно сталкиваются Воздушная оппозиция со стороны большого количества бойцов советских сил (VVS). C.202 также регулярно использовались для сопровождения Cant Z.1007BIS во время разведывательных миссий последнего, [ Цитация необходима ] а также для немецких транспортных самолетов. Во время одной такой миссии, 11 декабря 1942 года, в которой участвовало сопровождение нескольких юнкеров JU 52S по пути в Сталинград , Tenente Pilala Gino Lionello была сбита и вынуждена выручить из своего народного . [ 65 ]
После отказа от передовых авиабилей в период с декабря 1942 года по январь 1943 года в Voroshilovgrad , Stalino и Tscerkow, итальянские воздушные подразделения оперировали в серии защитных действий против более мощного советского воздушного наступления, состоящего в основном из Ilyushin Il-2s Shturmoviks и Petlyakov, состоящих главным -2s . В марте 1943 года корпорация Aereo Italiano была отделена до Одессы авиабазы , присоединившейся к Reggiane Re. 2000 Héja I из венгерских MKHL 1 и 2/1 Vadászzázad , а также IAR 80 C и BF 109 E/G Румынского Фарра 4 и 5, отделенных на той же базе и Сакки (Крик) в ходатайстве против Вв. Армада. из 2000 самолетов, в то время, когда воздушные силы оси противостояли только 300 оперативным самолетам, которые были еще более ограничены, имея очень небольшое количество топлива, боеприпасов и оборудования. [ Цитация необходима ] 17 января 1943 года произошла последняя эффективная операция Corpo Aereo Italiano в России , когда единственное смешанное образование из 25 выживших бойцов Макки (из оставшегося общего числа 30 C.200 и девять C.202) напало на несколько бронированных красной армии и Моторизованные пехотные колонны в поддержку немецких и итальянских подразделений, которые были окружены в Милрово. [ 66 ] [ 60 ]
Сицилийские и итальянские кампании
[ редактировать ]
C.202 сыграли значительную роль в защите Сицилии и Южной Италии от бомбардировок, начатых USAAF, однако, к моменту вторжения союзников в Сицилию в июле 1943 года, их эффективность значительно снизилась в результате истощения, истирается, инициируется, инициируется, и истощению, инициировали, и ее эффективность значительно снизилась в результате истощения. который уменьшил доступный номер. [ 2 ] [ 67 ] Кроме того, все больше призналось, что для замены BF 109F/GS, Macchi MC.205 и Fiat G.55 были развернуты 20 мМ пушек, для замены BF 109F/GS. Полем Смешанные единицы (такие как 51 ° Stormo , Sardinia ) были образованы с C.202, но часто служили с C.205S. [ 15 ]
Подписавшимся 1943 года с Италией , осталось всего 186 человек , из которых примерно 100 самолетов все еще считались в исправном состоянии. [ 68 ] [ 69 ] Несколько C.202, которые подают в союзниках итальянские и итальянские ВВС , и некоторые из них были впоследствии реконструированы в C.205 или C.202/205 с двигателем Велтро. Другие служили тренерами в выравниваемой оси Aeronautica Nazionale Repubblicana (Национальная республиканская ВВС) Итальянской социальной республики (RSI) и Люфтваффе (Немецкие ВВС). [ 70 ] [ 71 ]
Фолгорские тузы
[ редактировать ]Макки C.202 был доставлен почти всеми самыми успешными итальянскими тузами, Адриано Висконти, Леонардо Феррулли , Луиджи Горрини , Франко Луччини , Франко Бордони Бислери , Фурио Никлот Доглио и лучшего борта Сержанта Маггиоре Терезио Мартиноли , оправданного с 22 человек ", зачисленной с 22 человек", зачисленным с 22 человек ", оправданный 22 человек". Убивает »плюс два вероятного, а также 14 общих. [ 5 ] Семнадцать из этих побед были получены в 73ª эскадрилии , 9 ° Gruppo (от 4 ° Stormo ). 25 августа 1944 года Мартиноли был убит во время тренировочного рейса с P-39 Airacobra. Капитано Франко Луччини, которому приписывали 21/26 индивидуальных побед и 52 общих, начали летать на Фолгоре после того, как уже сбил 10 вражеских самолетов. 5 июля 1943 года Луччини был убит в его 202 году, атаковая B-17 на Гербини, Сицилия . [ 5 ]
В хорватской службе
[ редактировать ]Около 20–22 макки C.202 были доставлены Хорватией, которая обычно управляла ими в роли перехвата против союзников -бомбардировщиков. [ 72 ] В течение 1944 года ВВС Независимого штата Хорватия , Zrakoplovstvo Nezavisne Države Hrvatske (ZNDH), получила несколько партий C.202. В течение января восемь совершенно новых истребителей Folgore прибыли на аэродроме Zagreb в Лако . Две недели спустя прибыли еще четыре самолета; Один из них, как сообщается, был потерян во время испытательного полета. Первая партия из 16 «народных», доставленных в ZNDH, была из серии XII, построенной Бреда после немецкой оккупации северной Италии. Эти бойцы оснащены Kroat. Jgr 1 и сохранила их маркировку люфтваффе во время службы в подразделении. [ 73 ] В течение 1944 года истребительская истребительная эскадрилья Хорватского ВВС (HZL) вернулась в Хорватию с службы на восточном фронте. По возвращении HZL был переименован в Kroat. Jgr 1 , в то время как ее эксплуатационная истребительная эскадрилья была переименована 2./(Kroat.)jgr ; Этот блок был оснащен Маккисом. Также была сформирована вторая учебная / оперативная эскадрилья преобразования, обозначенная 3./(Kroat.)jgr и оснащен Fiat G.50 , Macchi C.200 и Fiat CR.42 . В течение марта 1944 года они впервые были закриплированы против американского рейда к западу от Загреба, но боя было избежано; Первоначально пилотам хорватских макки было дано указание атаковать только те самолеты, которые уже были повреждены или стали отделены от их основных формирования. [ 73 ]
24 апреля 1944 года в первой подтвержденной победе в воздухе был заявлен Unteroffizier Leopold Hrastovcan против американского B-24, который был сбит недалеко от деревни Запрез (Загорье). [ 72 ] Согласно некоторым источникам, во время этих первых вылетов хорват C.202 одержал от 11 до 16 лет, но только три были подтверждены. В течение мая 1944 года хорваты получили четыре C.202 от Люфтваффе в Нишах , Сербия ; Во время перелета парома одна авария Macchi приземлилась возле Zemun аэродрома . Около июня 1944 года подразделение по хорвату получило последние шесть Фолгора и три или четыре совершенно новых Макки C.205 . [ 72 ] [ 74 ] Независимо от хорватского легиона ВВС, который был расформирован в конце июля, после чего он был заменен Группой Хорватской ВВС ( HZS ), сами бойцы остались в Борово . [ 72 ] В течение периода интенсивной деятельности в середине 1944 года эскадрилья заявила, что около 20 союзных самолетов сбили. [ 74 ] К концу 1944 года хорватские курсанты для тренировочных целей использовались те 202-е, которые все еще находились в условиях достойного полета, базирующегося в Борово. В течение сентября 1944 года пилоты Люфтваффе пролетели всех оставшихся авиационных народных доходов в Боронгадж, где они использовались только для обучения. [ 72 ]
Согласно авторам авиации Dragan Savic и Boris Ciglic, хорватские пилоты сначала не имели высокого мнения о борде Макки, отчасти из -за его вооружения, состоящего только из пары 12,7 мм и двух 7,7 -миллиметровых пулеметов, которые рассматривались как едва ли эффективно против сильно вооруженных американских бомбардировщиков с четырьмя двигателями. [ 73 ] Восточный фронт-ветеран- майор Джозип Хелебрант, 11-го убийственного летающего туза [ 75 ] (используется для полета BF 109 GS) и CO 2./(Kroat.)JGR , по сообщениям, первоначально рассматривал Макки как «старого, устало Результаты подразделения как «нуль», в первую очередь из-за недоразвитой системы предупреждения о воздухе NDH , в которой хорватские бойцы Макки часто взлетают, чтобы перехватить атакующие союзники бомбардировщиков, которые уже летали над головой. [ 76 ]
Послевоенный сервис
[ редактировать ]В результате бомбардировки аэрофотоснимков союзников против итальянской социальной Республики, во время которой производственные объекты компании Macchi получили ущерб в 1944 году, как срок службы производства, так и боевой карьеры как C.202, так и дальнейших утонченных C.205 были были прервать. Послевоенный, с некоторыми из самолетов, который пережил конфликт, присоединились небольшое количество недавно изготовленных C.205. Выжившие самолеты управляли аэронавиком итальянской , где они использовались в качестве самолета тренера еще в 1948 году, прежде чем полностью вышли из строя. [ 3 ]
Королевские египетские ВВС приказали в общей сложности 42 C.205, но 31 из них были на самом деле переименованные в народные лица (C.202S), вооруженные только парой пулеметов Breda 12,7 мм. Некоторые из этих самолетов позже сражались во время арабской войны в 1948 году в штате Израиль ; По сообщениям, египетские бойцы все еще работали еще в 1951 году. [ 77 ] Швейцария разместила заказ на 20 C.202, однако ни один из них никогда не был доставлен; Это было связано с ухудшением военной ситуации в то время (май 1943 г.), которая означала, что Италия больше не имела возможности экспортировать эти типы самолетов. [ 70 ] [ 78 ] В течение середины 1944 года, по меньшей мере, 12 C.202 и, вероятно, еще 12 самолетов, были доставлены в Хорватский легион ВВС для оперативного использования против ВВС Королевских ВВС и ВВС США над Хорватией, все из которых были бывшими бойцы. [ 70 ] [ 78 ]
Те пилоты союзников, которые летали против Фолгора, часто впечатляли его производительность и маневренность. [ 79 ] Часто считалось, что C.202 превосходил как британский ураган Хоукера, так и американский Curtiss P-40 Kittyhawk, с которым он обычно боролся, сначала на ливийском фронте, а также равным супермаренному Spitfire Mk. V. C.202 был в состоянии перевернуть все три, хотя Spitfire обладал превосходной скоростью подъема. [ 80 ] C.202 может эффективно летать против урагана, Lockheed P-38 Lightning , Bell P-39 Airacobra , Curtiss P-40 и даже Spitfire на низких высотах, но боевая эффективность самолета была несколько затруднена его слабым вооружением. [ 81 ] [ страница необходима ]
Варианты и производство
[ редактировать ]Как и его предшественник C.200, C.202 имел относительно мало модификаций, и в течение его карьеры было только 116 модификаций, большинство из которых невидимы, внешне. Заказанное производство серии составило 1454: 900 для Бреды, 150 до Саи Амброзини, 403 до Армачи. Изготовленная сумма была на самом деле 11 106, а не 1220, как указано в предыдущем. Бреда построила 649 (серия XVI удалена, серия XII и XV, частично завершенные, вызвали разницу); Aermacchi сделал 390 примеров, SAI только 67. [ 82 ]
Одним из различий между прототипом и серийным производством было отсутствие радио антенны и выдвижного хвостового колеса (эти различия приводят к немного более высокой максимальной скорости); Разница в скорости была не такой великой, и поэтому в серии была фиксированная хвостовая колеса и радио -антенна. Опора двигателя, первоначально стальная, была заменена более легкой алюминиевой конструкцией. [ 83 ]
- C.202
- Начиная с серии VII, у бойца было новое крыло с положением для двух 7,7 мм (0,303 дюйма) пулеметов Breda-Safat и бронированного ветрового стекла (ранее, было предоставлено только бронированное сиденье и самообладающие танки). Вес Серии IX составил 2515/3 069 кг с редко установленным пулеметом 7,7. [ 84 ]
- C.202as
- Плетные фильтры для операций в Северной Африке (AS - Africa Detentrionale , Северная Африка); Они немного повлияли на скорость, и поэтому почти все народные были их и, следовательно, были в стандарте C.202AS; Наконец, начиная с серии XI, было положение для двух 50, 100 или 160 кг бомб, небольших кластеров бомб (10, 15, 20 кг) или 100 л. Эти подливные пилоны редко использовались, поскольку народные роли были необходимы в ролях перехвата. [ 85 ]
- C.202CB
- Подключаемые жесткие точки для бомб или капель
- C.202EC
- Скорее всего, стоит за эсперименто Cannoni , это была еще одна связь между Велтро и Фолгором . Один самолет (Serie III, S/N MM 91974) был оснащен парой пушки с гондолой, установленной на гондоле, с 200 раундами каждый (он летал 12 мая 1943 года); Позже он был превращен в C.205V. Еще четыре примера были настолько оборудованы, но, несмотря на хорошие результаты в испытаниях (направленные на повышение огневой мощи Фолгора), дальнейшего производства не было, потому что пушки оштрафовали производительность самолета. не было В Фолгоре места, чтобы установить их внутри крыльев или носа, поэтому был разработан MC.205V/NS. [ 86 ] Тем не менее, серия XII могла бы представить новое крыло с положениями MG 151. Это не хорошо задокументировано, так как эта серия была произведена Бреда после перемирия, и была прервана разрушительными взрывами USAAF, а также множеством других самолетов; Среди них также Macchi 205 Production и 206 прототип (30 апреля 1944 года; за пять дней USAAF уничтожили как Fiat, так и Macchi объекты, исключив все производство истребителей Италии). [ 87 ]
- C.202RF
- Оснащенные камерами для фото-рекоконносписных миссий (R-Ricognizione, разведка), очень немногие произведены, позже роль Recce была покрыта Veltros. [ 86 ]
- C.202d
- Прототип с пересмотренным радиатором, под носом, аналогично P-40 (S/N. MM 7768)
- C.202 AR.4
- По крайней мере, один такой самолет был изменен на сервер в качестве «директора беспилотников» (в сочетании с S.79), и он должен был использовать Folgores также в качестве «Mistel», с AR.4 "Radiobomba" (форма удаленного Контроль бомбардировщика Kamikaze). [ 84 ]
- C.202 с DB 605 и другими двигателями
- Macchi MC.202 с DB 605 были первоначально известны как MC.202 BIS; Позже, как C.205 Veltro. Macchi C.200, C.202 и C.205 поделились многими общими компонентами. MC.200A/2 был MC.200 с Folgore Wings (MM.8238). После перемирия, Aeronautica Sannita или совместно итальянский AF начал MC.205, модифицируя C.202 с DB 605S. Эти самолеты были известны также как Folgeltro . Около двух десятков были сделаны. Другой фолгор был изменен с помощью DB 601E-1 (1350 пс) в середине 1944 года, но этот гибрид с технологией BF 109F разбился 21 января 1946 года. MC.204 был версией с ASSO L.121 (1000 л.с.); предложено в начале войны (28 сентября 1940 года), но все усилия продолжались только с двигателями DB 601. [ 86 ] Ранние люди имели оригинальный DB 601, в то время как из серии VII были доступны RC.41.
После войны 31 C.202 планеры были оснащены лицензионными двигателями Daimler-Benz DB 605 и были проданы Египту как C.205 Veltros , с еще 11 'Real' MC.205 (с пушкой MG 151 в крыльях).
Операторы
[ редактировать ]
- военно -воздушные силы
- II/JG 77 управлял 12 захваченными самолетами.
- Итальянские ВВС эксплуатировали немного Макки.202 до 1948 года
Выживший самолет
[ редактировать ]
- Macchi C.202 "73-7/мм 9667 (сериал № 366)"
- В настоящее время выставлен в итальянском музее ВВС в аэропорту Vigna Di Valle, недалеко от Браччано , Италия. Этот C.202 был построен Breda в начале 1943 года в качестве образца серии XI. В марте 1943 года этот фольгор был назначен на 54 ° Stormo of the Regia Aeronautica , а затем он подал в 5 ° Stormo , с Aeronautica Cobelligerare (итальянскими и полезными военно-воздушными силами). После войны это был учебный самолет в Accademia Navale в Ливорно . В настоящее время самолет имеет маркировку Ace Giulio Reiner. Не все части самолета являются оригинальными (панель двигателя поступает от Macchi C.205 Veltro ). [ 88 ]
- Macchi C.202 "мм 9476 (?)"
- Показанный в маркировке эскадриглии 90ª , 10 ° Группо , 4 ° Stormo , был драматически выставлен в галерее 205 над авиацией Второй мировой войны в Национальном музее воздушных и космических и космос США , Смитсоновский , Вашингтон, округ Колумбия. По-прежнему Airworhy в Freeman Field , штат Индиана , США, в 1945 году, в качестве 300 FE-300, хранился в течение многих лет. Восстановление было завершено в середине 1970 года. Маркировка идентичности не было обнаружено, хотя это наименее реконструированный выживший на фоне . Первоначально это мог быть серия VI для IX, вероятно, образец MM 9476. [ 88 ]
Спецификации (C.202CB Serie IV-VIII)
[ редактировать ]
Данные от Macchi C.202 и полной книги бойцов [ 89 ] [ 90 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,85 м (29 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 10,58 м (34 фута 9 дюймов)
- Высота: 3,49 м (11 футов 5 дюймов)
- Область крыла: 16,82 м 2 (181,0 кв. Фута)
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23018 (модифицирован) ; Совет: NACA 23009 (модифицировано) [ 91 ]
- Пустой вес: 2491 кг (5492 фунта)
- Максимальный вес взлета: 2930 кг (6460 фунтов)
- Капляные баки: 2 × 100 л (26,4 галстуки США; 22,0 им.
- Силовая установка: 1 × Alfa Romeo RA.1000 RC41-I Monsone V-12, перевернутый поршневой двигатель с жидко-охлаждением, 864 кВт (1159 л.с.) при 2500 об / мин для взлета
- Пропеллеры: 3-летний пропеллер с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 600 км/ч (370 миль в час, 320 кН) при 5600 м (18 400 футов)
- Диапазон: 765 км (475 миль, 413 нми)
- Потолок обслуживания: 11 500 м (37 700 футов)
- Уровень подъема: 18,1 м/с (3560 футов/мин)
- Загрузка крыла: 174,2 кг/м 2 (35,7 фунта/кв. Фута)
Вооружение
- 2 × 12,7 мм (0,500 дюймов) Бреда-сафат .
- 2 × 7,7 мм (0,303 дюйма) пулеметы Breda-Safat в крыльях, 500 RPG
- 2 × 50 кг (110 фунтов), 100 кг (220 фунтов) или 160 кг (350 фунтов) бомб
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Curtiss P-40 Warhawk
- Кавасаки Ки-61
- Lavochkin-Gorbunov-Goudkov LaGG-3
- Мессершмитт BF 109 F
- Mikoyan-Gurevich MiG-1
- Supermarine Spitfire
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов истребителей
- Список самолетов Regia Aeronautica, используемых во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Skulch 2012, p. 12
- ^ Jump up to: а беременный Mondey 2006, p. 155
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Angelucci and Matricardi 1978, p. 219
- ^ Jump up to: а беременный Cattaneo 1966, стр. 3-4.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Scarlato 1998, pp. 8-20.
- ^ Винчестер 2004, с. 172.
- ^ Jump up to: а беременный 2006 Matricars, с. 70-71.
- ^ «Итальянские бойцы C202 и 205 - столь же хороши, как и многие борцы из Второй мировой войны» . Warhistoryonline . 2018-10-30 . Получено 2023-02-01 .
- ^ Jump up to: а беременный Palermo 2014 , с. 255–264.
- ^ Dunning 2000, p. 209
- ^ Duma 2007, стр. 232-233.
- ^ Любовь 2006, с. 153
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Cattaneo 1966, p. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gentilli и Supreme 1980, p. 5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Cattaneo 1966, p. 8
- ^ Caruana 1996, p. 175.
- ^ Cixpagpa 1994, p. 79
- ^ Scarlato 2005, P. 28
- ^ Сгарлат, Ника. Регистрация . Lu-Euta 2005, стр. 26–27.
- ^ Cattaneo 1966, стр. 3, 5.
- ^ Gentilli и Supreme 1980, стр. 5, 7.
- ^ Cattaneo 1966, p. 12
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Cattaneo 1966, p. 4
- ^ Jump up to: а беременный Cattaneo 1966, стр. 4-5.
- ^ Scarlato 1998, p. 33.
- ^ Ghergo 2006, p. 12
- ^ Этелл и Кристи 1979, с. 51
- ^ Williams and Gustin 2003, p. 107
- ^ Массимелло, Джорджо. Итальянская охота 1940–43 , с. 11
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Cattaneo 1966, p. 5
- ^ Маркон, Туллио. "P-40". STORIA MILITARE , январь 2001 г. с. 21, дает соотношение 2,1 кг/л.с. для BF 109, 2,5 для MC.202, 2.1 для VC Spitfire и 3,3 для P-40E.
- ^ Дюма 2007, с.
- ^ Malice 2002, с. 92-93.
- ^ Duma 2007, стр. 216-217.
- ^ Cattaneo 1966, стр. 5-6.
- ^ Ethell 1996, p. 69
- ^ De Marchi, Italo - Tonizzo, Pietro. Macchi MC. 200 / Fiat Cr. 32 Modena, Edizioni Stem Mucchi 1994, p. 10
- ^ Дюма 2007, с.
- ^ Малиция 2002, с. 95
- ^ Caruana 1999, p. 175.
- ^ Jump up to: а беременный Skulia 2012, с. 25
- ^ Дюма 2007, с.
- ^ Дюма 2007, с.
- ^ Дюма 2007, с.
- ^ Jump up to: а беременный Cattaneo 1966, p. 6
- ^ Должна 1999, стр. 175-177.
- ^ Shores et al. 1991, с. 106-110.
- ^ Должна 1999, стр. 175-177.
- ^ Beurling с Робертсом 1943, с. 165–166.
- ^ Skulch 2012, p. 29
- ^ Дюма 2007, с.
- ^ Cattaneo 1966, стр. 6-7.
- ^ Ethell 1995, p. 71
- ^ Палермо 2014 , с. 237
- ^ Массимелло, Джорджо. "SAS и RA" Военная история , февраль 2008 г., стр. 9–10.
- ^ Duma 2007, стр. 271.
- ^ Палермо 2014 , с. 222
- ^ Emiliani, Ghergo, Vigna 1979, p. 111.
- ^ Скучный 1994, с. 3 ............... Я есть
- ^ Jump up to: а беременный в Cattaneo 1966, p. 7
- ^ Jump up to: а беременный Skulia 2012, с. 36
- ^ Jump up to: а беременный Skulia 2012, с. 37
- ^ Массини-1996
- ^ Neulen 2000, p. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Bergström 2007, p.
- ^ De Marchi 1994, p. 10
- ^ Cattaneo 1966, стр. 8-9.
- ^ Sbarato, Macks 202 , p. 38
- ^ Cattaneo 1966, p. 9
- ^ Jump up to: а беременный в Scarlato 1998, p. 40
- ^ Cattaneo 1966, стр. 9-10.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Skulia 2012, с. 57
- ^ Jump up to: а беременный в Savic & Ciglic 2002, с. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Savic и Ciglic 2002, с. 64
- ^ Savic и Ciglic 2002, с. 82
- ^ Savic и Ciglic 2002, с. 63.
- ^ Scarlato 1998, pp. 41-45.
- ^ Jump up to: а беременный Savic и Ciglic 2002
- ^ Spick 1997, p. 117
- ^ Glancey 2007, с. 165–166.
- ^ Cattaneo 1971, [ страница необходима ] .
- ^ Scarlato 2008
- ^ Сгарлато Нико, Фолгорская монография, февраль 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный Scarlato 2008, P. 36
- ^ Scarlato 2008, p. 29
- ^ Jump up to: а беременный в Scarlato 2008, P. 37
- ^ Нико Сбарато. I Hunt Series 5 Monography , март 2009 г., стр. 16, 30, 43.
- ^ Jump up to: а беременный Skulia 2012, с. 22
- ^ Cattaneo 1966, p. 10
- ^ Грин, Уильям; Swanborough, Gordon (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандре. п. 360. ISBN 1-85833-777-1 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]
- Анжеличчи, Энцо и Паоло Матриарди. Мировой самолет: Вторая мировая война, том I (Сэмпсон -низкие руководства). Maidenhead, Великобритания: Sampson Low, 1978. ISBN 978-0-528-88170-1 .
- Бергстрем, Христер. Сталинград - воздушная битва: с 1942 по январь 1943 года . Хинкли, Великобритания: Мидленд, 2007. ISBN 978-1-85780-276-4 .
- Бурлинг, Джордж и Лесли Робертс. Мальта Спитфайр: история пилота -истребителя . Нью -Йорк/Торонто: Farrar & Rinehart Inc., 1943. Нет ISBN.
- Боргиотти, Альберто и Чезаре Гори. Машины и история, профили 1: Macchi MC 202 Folgore (на итальянском языке). Модена, Италия: Stem-Mucchi, 1970. Нет ISBN.
- Каруана, Ричард Дж. Победа в воздухе . Мальта: Modelaid International Publications, 1996. ISBN 1-871767-12-1 .
- Каттанео, Джанни. «Макки c.202». Самолет в профиле № 28 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications, 1966.
- Ciampaglia, Джузеппе. «Производство ВВС в II GM». (на итальянском языке . )
- Де Марки, Итало и Пьетро Тониццо. Macchi MC. 200 / Fiat Cr. 32 (на итальянском языке). Моден, Италия: Edizioni Stem Mucchi 1994. Нет ISBN.
- Дюма, Антонио. Те из Эмбанте Каваллино - История 4 -го Штормо Качча Франческо Баракка (на итальянском языке). Рим: ВВС - Историческое офис, 2007. Нет ISBN.
- Даннинг, Крис. Единственная смелость! Полная история о королевской аэронавите с 1940 по 1943 год (на итальянском языке). Парма, Италия: Delta Editrice, 2000. Нет ISBN.
- Эмилиани, Анджело - Джузеппе Герго - Ахилль Винья. Директор ВВС: африканские фронты (на итальянском языке). Парма, Италия, Альбертелли, 1979. Нет ISBN.
- Этелл, Джеффри Л. Самолет Второй мировой войны . Глазго: HarperCollins/Jane's, 1995. ISBN 0-00-470849-0 .
- Этелл, Джеффри Л. и Джо Кристи. P-40 Ястребы на войне . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан Лтд, 1979. ISBN 0-7110-0983-X .
- Джентилли, Роберто и Луиджи Горена. Макки c.202 в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1980. ISBN 0-89747-100-8 .
- Герго, Федерико. «Итальянская охота 1940–43» (на итальянском языке). Военная история , февраль 2006 г.
- Грайй, Джонатан. Spitfire: иллюстрированная биография . Лондон: Atlantic Books, 2008. ISBN 978-1-84354-528-6 .
- Грин, Уильям. «Серия Макки-Кастольди». Известные бойцы Второй мировой войны, том 2 . Лондон: Макдональд, 1962. Нет ISBN.
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Великая книга бойцов . Сент -Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN 0-7603-1194-3 .
- Джексон, Роберт. Забытые тузы . Лондон: Sphere Books Ltd, 1989. ISBN 0-7474-0310-4 .
- Малиция, Никола. Aermacchi Bagli di War-Flashes of War (Macchi MC.200- MC.202- MC.205/V) (на итальянском языке). Рим: IBN Editore, 2002. ISBN 88-7565-030-6 .
- Малиция, Никола. «Вооружение самолета авиационного направления» (на итальянском языке). Военная история , Sebtembre 1997.
- Маркон, Туллио. «Хоукер в Средиземноморье (на итальянском языке)». Военная история № 80 .
- Массиниелло, Джорджио. «Разработка (Макки) Велтро (на итальянском языке)». Военная история, № 150 .
- Массиниелло, Джорджио. «Через да Корба, любым способом» (на итальянском языке). Военная история 1996 (31) . Парма, Италия: Эрманно Альбертелли Эд.
- Маттиоли, Марио. «Дебют Macchi C 202» (на итальянском языке). Военная история , 1996. Парма, Италия: Эрманно Альбертелли Эд.
- Matricardi, Paolo. Военные самолеты: охота и разведка (на итальянском языке). Милан, Италия: Mondadori Electa Editore, 2006.
- Монди, Дэвид. Краткое руководство Хэмлин по самолетам Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .
- Нейлен, Ганс Вернер. В небе Европы . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1 .
- Николле, Дэвид. «Арабские итальянские бойцы: Фиаты и Маккис на египетской и сирийской службе 1948-1956». Энтузиаст воздуха , № 55, осень 1994 года, с. 32–36. ISSN 0143-5450
- Nijboer, Donald: «Spitfire vs против C.202 Folgore - Malta 1942 (Osprey Duel; 60)». Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2014. ISBN 978-1-78200-356-4
- Нолан, Брайан. Герой: история Buzz Beurling . Лондон: Пингвин книги, 1981. ISBN 0-14-006-266-1 .
- Палермо, Мишель (2014). Орлы над Газалой: воздушные сражения в Северной Африке, май - июнь 1942 года . Рома: IBN Editore. ISBN 88-7565-168-х .
- Песче, Джузеппе и Джованни Массимелло. Адриано Висконти Айс войны (на итальянском языке). Парма, Италия: Albertelli Edizioni Speciali Srl, 1997.
- Роджерс, Энтони: Битва за Мальту: Потери самолетов и аварийные площадки 1940–42 Лондон: Sutton Publishing, 2000. ISBN 0-7509-2392-X .
- Savic, Dragan и Boris Ciglic. Хорватские тузы Второй мировой войны (Osprey Aircraft of Aces-49) . Оксфорд, Великобритания: Оксфорд, 2002. ISBN 1-84176-435-3 .
- Сгарлато, Нико (Octaber 1977). «Le Chaseur Italienne Par Theceplence ... Macchi C.202" folgore "(1)" [отличный итальянский боец, Macchi C.202 "folgore", часть первая]. Fana de L'Aviation (по -французски) (95): 10–13. ISSN 0757-4169 .
- Сгарлато, Нико (ноябрь 1977 г.). «Le Chaseur Italienne Par Theceplence ... Macchi C.202" folgore "(2)" [отличный итальянский боец, Macchi C.202 "folgore", часть вторая]. Fana de L'Aviation (по -французски) (96): 12–15. ISSN 0757-4169 .
- Сгарлато, Нико (декабрь 1977 г.). «Le Chaseur Italienne Par Theceplence ... Macchi C.202" folgore "(3)" [отличный итальянский боец, Macchi C.202 "folgore", часть третья]. Fana de L'Aviation (по -французски) (97): 12–17. ISSN 0757-4169 .
- Сгарлато, Нико. «Макки Фолгор» (на итальянском языке). Самолеты в истории 1998 (8): 8–20. Парма, Италия: Вест-Мария Сас.
- Сгарлато, Нико. «Макки Фолгор» (на итальянском языке). Издатель неизвестен, 2008.
- Сгарлато Нико. «Реджианские бойцы (Delta Editions)» (на итальянском языке). Монография № 17 , июль 2005 г.
- Шорс, Кристофер, Брайан Кулл и Никола Малиция. Мальта: Ураганные годы (1940–1941) . Лондон: Grub Street, 1987. ISBN 0-948817-06-2 .
- Шорс, Кристофер, Брайан Кулл и Никола Малиция. Мальта: Год Spitfire (1942) . Лондон: Grub Street, 1991. ISBN 0-948817-16-X .
- Skulski, Przemyslaw. Macchi C.202 Folgore (на английском языке). Petersfield, Hampshire: Mushroom Model Publications, 2012. ISBN 978-83-614-21-66-5 .
- Skulski, Przemyslaw. Macchi C.202 Folgore, серия "Pod Lupa" 7 (на лаке). Wroclaw, Польша: Ace Publications, 1997. ISBN 83-86153-555 .
- Skulski, Przemyslaw. Macchi C.202 Folgore (в лаке). Sandomierz, Польша/Редборн, Великобритания: Pratus/Mushroom Model Publications, 2005. ISBN 83-89450-206 .
- Skulski, Przemyslaw. Macchi C.202 Folgore . MMPBBooks, 2012. ISBN 978-83-61421-66-5 .
- Наклон, Роберт. Второй мировой войны боевые самолеты . Бристоль, Великобритания: Паррагон, 1997. ISBN 0-7525-1684-1 .
- Шип, Майк. Союзные истребители Второй мировой войны . Лондон: Greenhill Books, 1997. ISBN 1-85367-282-3 .
- Уильямс, Энтони Дж. И доктор Эммануэль Густин. Летающие орудия: Вторая мировая война - Развитие авиационных оружия, боеприпасов и италлаций 1933–1945 . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2003. ISBN 978-1-84037-227-4 .
- Винчестер, Джим. «Макки MC202 и MC205V.» Самолет Второй мировой войны: авиационный факт . Кент, Великобритания: Grange Books Plc, 2004. ISBN 1-84013-639-1 .