Jump to content

Луиджи Горрини

Луиджи Горрини
Сержант-майор Луиджи Горрини (архив Д'Амико-Валентини)
Рожденный ( 1917-07-12 ) 12 июля 1917 г.
Альсено , Королевство Италия
Умер 8 ноября 2014 г. ) ( 2014-11-08 ) ( 97 лет
Альсено , Италия
Похороненный
Кастельнуово Фольяни
Верность Королевство Италия
Итальянская Социальная Республика
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Итальянские ВВС
Лет службы 1933 – 1945
Классифицировать сержант-майор
Единица 85-я эскадрилья , 18-я группа , 3-е крыло (РА); 1-я группа (АНР); 50-е крыло АМИ
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Золотая медаль «За воинскую доблесть»
Бронзовая медаль «За воинскую доблесть».
Немецкий Железный Крест первого и второго класса.

Луиджи Горрини , MOVM (12 июля 1917 — 8 ноября 2014), был итальянским летчиком-истребителем времен Второй мировой войны в Regia Aeronautica и Aeronautica Nazionale Repubblicana . Во время конфликта он летал в составе Corpo Aereo Italiano (CAI, итальянский воздушный корпус) во время битвы за Британию , сражался над Ливией и Тунисом , а также участвовал в обороне материковой части Италии. Считается, что Горрини сбил 19 самолетов союзников (24 по некоторым данным) и повредил еще 9, нескольких типов: Bristol Beaufighter , Bristol Blenheim , Curtiss P-40 , Spitfire , P-38 Lightning , P-47 Thunderbolt , B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator . Пилотировал биплан Fiat CR42 и монопланы Macchi C.202 и C.205 Veltro . С помощью «Вельтро» он сбил 14 самолетов союзников и повредил еще шесть. [ 1 ] На момент смерти он был единственным выжившим летчиком-истребителем, награжденным Medaglia d'Oro al Valor Militare ( Золотая медаль за военную доблесть ). [ 2 ]

Северная Африка и Греция

[ редактировать ]
Bristol Beaufighter Mk 1, Северная Африка. Первый самолет, сбитый Горрини, был одним из первых Bristol Beaufighter, прибывших в Северную Африку.
Fiat CR.42 в службе Regia Aeronautica . Управляя этим маневренным бипланом, Горрини одержал свою первую победу 16 апреля 1941 года над Дерной в Киренаике.

Горрини прибыл в Северную Африку в составе 85-ти а Эскадрилья 18-й группы CT . Свой первый самолет он сбил 16 апреля 1941 года над Дерной , в Киренаике , Ливия . [ 3 ] Управляя CR.42 во время одиночного вылета по защите, он перехватил два бристольских истребителя Beaufighter , которые только что прибыли в Средиземноморский театр военных действий. Горрини открыл огонь непосредственно перед тем, как два британских самолета достигли взлетно-посадочной полосы N 1 на Фтехе, где его 85-я эскадрилья . базировалась [ 4 ] Он расстрелял ведущий самолет с расстояния 700-800 метров, попав в законцовку правого крыла. Пока второй «Бофайтер» уклонялся, Горрини приблизился на расстояние 250 метров и снова поразил первый «Бристоль». Британский самолет к тому времени находился очень близко к итальянской взлетно-посадочной полосе, поэтому Горрини обстрелял его в третий раз, и «Бофайтер» разбился к югу от взлетно-посадочной полосы. [ 4 ] Ему приписали убийство и повреждение, а также он произвел 1100 выстрелов.

29 мая Горрини перехватил два бомбардировщика «Бленхейм» над Бенгази . Он сбил одного, упавшего недалеко от города, и расстрелял все оставшиеся боеприпасы в другом Бленхейме, которому удалось сбежать. [ 5 ] Репатриировавшийся со своим подразделением, 29 августа он находился на аэродроме Казелле-Торинезе , чтобы начать обучение использованию новых истребителей-монопланов Fiat G.50 и Macchi C.200 . [ 6 ] Горрини и остальные члены 18° группы в последнее время перебрались на базу Мирафиори , а затем на аэродром Чампино Юг , где обучение на G.50 и C.200 подошло к концу 10 декабря, когда его группа вылетела на самолетах Macchi C.200 в Лечче , а затем на новую базу Араксос в Греции . [ 7 ] Зимой 1941–42 годов он сопровождал конвои между Италией и Грецией. 17 декабря в воздушном пространстве вокруг Аргостоли порта на острове Кефалония Горрини перехватил два самолета Bristol Blenheim, окрашенные в черный цвет. Он атаковал ведущий самолет, несколько раз поразив его, а затем обстрелял второй. Два самолета исчезли в облаках, и Горрини был признан «вероятным» и «поврежденным». У Горрини не было другого шанса столкнуться с противником, и он улетел обратно в Италию со своей группой . 25 апреля 1942 года [ 8 ] Вернувшись в Италию, Горрини и его коллеги-пилоты до середины июля обучались полетам на C.200 в качестве истребителя-бомбардировщика. 23 июля 18-я дивизия присоединилась к 23-й группе на базе Абу-Хаггаг в Северной Африке. [ 9 ] Там Горрини совершал вылеты по защите кораблей Оси и выполнял штурмовые задачи. В октябре 4 ° Stormo был переведен обратно, он доставил его Macchi C. 202 в 3 ° Stormo . [ 10 ] «Наконец-то с Macchi 202 у нас появился конкурентоспособный самолет». [ 11 ] 2 января 1943 года весь 3° Stormo , теперь оснащенный Macchi C.202, взлетел, чтобы встретиться с двумя группами Douglas DB.7 Boston и B-25 Mitchell в сопровождении Spitfires и P-40. В завязавшемся воздушном бою Горрини сбил самолет британских ВВС Curtiss P-40E Kittyhawk, который упал к западу от Сирта . [ 12 ] Затем он повредил «Спитфайр», атаковавший другой Макки. Горрини выпустил 880 пуль, но его самолет был подбит: в его фюзеляже было 12 дырок. [ 13 ] Девять дней спустя вся 18-я группа сопровождала истребители-бомбардировщики C.200, действовавшие на британских аэродромах в районе Уади (или Вади) Тамет. Горрини сбил «Спитфайр» 92-й эскадрильи Королевских ВВС и повредил еще один из эскадрильи британского аса летного офицера Невилла Дьюка . [ 5 ] [ 14 ] выпустил 688 пуль калибра 12,7 мм. [ 12 ] Его группе часто поручали обстреливать наступающие колонны союзников или сопровождать немецкие бомбардировщики. Утром 26 февраля 1943 года он вылетел из Эль-Хаммы , чтобы вместе с другими пилотами своей эскадрильи сопровождать « Штуки», атакующие бронетанковые силы союзников в Ксар-Гилане (оазис южного Туниса, расположенный на восточной границе Восточного Эрга ). , затем он обстрелял вражеские войска. Днем на Кебили вместе с тененте Мелис и двумя другими пилотами он перехватил четыре самолета союзников. Горрини забрал себе самолет Hawker Hurricane IID, вооруженный 40-мм пушками Vickers. [ 15 ] Но это был его последний воздушный бой в Африке. Его раздражающая травма глаза ухудшалась. Он был арестован и впоследствии, в конце февраля, госпитализирован в Сфакс . [ 16 ] Он вернулся в Италию в конце марта 1943 года. [ 17 ]

Защита Рима

[ редактировать ]

Когда Горрини выздоровел, его направили летным инструктором в 3-ю группу C ( Complementare ), базирующуюся на Венария-Реале . аэродроме [ 18 ] Позже Горрини служил пилотом парома для переправки захваченных французских истребителей Dewoitine D.520 из Франции в Италию для внутренней обороны Италии. «Я собрал несколько десятков Девуатин с различных французских аэродромов и тулузского завода», — вспоминал он позже. «В то время, когда мы еще летали на Macchi C.200 , это была хорошая, если не очень хорошая машина. По сравнению с Macchi 200 она превосходила только в одном пункте — вооружении Hispano -Suiza HS. 404 20-мм пушка». [ 19 ] Горрини, одержавший к февралю 1943 года четыре подтвержденные победы и одну неподтвержденную, в начале лета 1943 года получил [ 20 ] один из трех Macchi C.205 Veltro , переданных 3° Stormo в качестве особой услуги (два других были отданы асу Тененте Франко Бордони Бислери и Марескиалло Гвидо Фиббиа ). Летом 1943 года, защищая Италию, он уничтожил 11 самолетов противника. [ 21 ]

Regia Aeronautica C.205V - Луиджи Горрини был лучшим асом Veltro по результативности. Управляя этим выдающимся истребителем, он уничтожил 14 самолетов союзников и повредил еще шесть. Вот C.205 с пылевым фильтром для Северной Африки.

19 июля во время единственного вылета к западу от Рима Горрини уничтожил четырехмоторный бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator и Lockheed P-38 Lightning (еще один P-38 был поврежден). На следующий день он заявил, что еще один P-38 уничтожен, а P-38 поврежден. 25 июля Бенито Муссолини был свергнут, но это не оказало решающего влияния на моральный дух Regia Aeronautica . Горрини вспоминал: «После 25 июля, несмотря на арест Муссолини, боевой дух моего подразделения упал на 85 а Эскадрилья и моя личная готовность к действию оставались высокими. Несмотря на все неудачи, которые к тому времени пережила Италия, наш 3-й «Штормо» был единственным, все еще полностью готовым к бою: мое отделение было выделено для защиты Рима. Большая часть Regia Aeronautica не интересовалась политикой или партиями, это были люди, увлеченные полетами и полные решимости защищать землю, на которой они родились, и отдать свою жизнь, если это необходимо, в попытке остановить бомбардировки итальянских городов». [ 22 ]

13 августа Горрини захватил B-24 у побережья Остии в районе Лацио , но он также был сбит заградительным огнем бомбардировщика и благополучно выпрыгнул. 26 августа он забрал «Спитфайр». На следующий день весь «Стормо» поднялся на перехват четырехмоторных бомбардировщиков, атаковавших Черветери , на побережье Лацио в центральной Италии. Горрини, все еще летавший на «Вельтро» , сбил в одном бою два Boeing B-17 Flying Fortress и Lockheed P-38 Lightning (по другим данным, Горрини заявил о двух B-24). [ нужна ссылка ] Одно крыло его C.205 было повреждено в результате взрыва дула перегретой пушки. После того, как у него закончился бензин, он вернулся на свою базу и совершил бессильную посадку. 29 августа он заявил, что два P-38 уничтожены и еще два повреждены.

P-38 летят строем - Горрини несколько раз сбил этот двухмоторный истребитель во время обороны Рима летом 1943 года.

30 августа Горрини захватил еще одну летающую крепость B-17 над Фраскати , и в тот же день он был упомянут на Боллеттино ди Герра : «Сердженте Маджоре Луиджи Горрини да Альсено ( Пьяченца ) из 3-го полка Стормо Качча отличился во время воздушных боев на 27 и 29 числа, в ходе которых он сбил два четырехмоторных бомбардировщика и двухмоторный истребитель». 31 августа 85 г. а Squadriglia с Горрини на C.205V вылетела с аэродрома Палидоро (Рим) в 12:00, направляясь в сторону Неаполя для поражения бомбардировщиков противника. На высоте 8500 метров «Эскадрилья» столкнулась с эскортными «Спитфайрами» из 85 а утверждая, что в ходе этого боя три «Спитфайра» были уничтожены и пять повреждены. Горрини сбил один «Спитфайр» (его 15-я воздушная победа) и повредил P-38, но его самолет был сильно поврежден пулеметным огнем, и в 12:50 он совершил вынужденную посадку вдали от своего аэродрома. Горрини был тяжело ранен и госпитализирован. Он выбыл из боевых действий, когда Италия капитулировала перед союзниками 8 сентября 1943 года. За три года боевой службы Горрини принял участие в 132 воздушных боях, одержал 15 подтвержденных воздушных побед, дважды был ранен, один раз совершил аварийную посадку и спасся с парашютом. вышел один раз, несколько раз упоминался в депешах и дважды был награжден. [ 5 ] [ 23 ]

Национальные республиканские ВВС

[ редактировать ]
Республиканский P-47 в строю: под эмблемой ANR Горрини захватил несколько P-47, прежде чем был сбит и ранен в воздушном бою с истребителями Республики.

12 октября 1943 года подполковник Эрнесто Ботто , недавно назначенный заместителем министра ВВС Новой Республиканской партии, обратился по радио с призывом к летчикам записаться на службу. В ответ на это Горрини вернулся в бой против англо-американских войск:

«После трех лет полетов бок о бок с немецкими пилотами над Ла-Маншем, в Северной Африке, Греции, Египте, Тунисе и, наконец, над своей родиной, я подружился с некоторыми из них, особенно из JG27… Я подружился с некоторыми из них, особенно из JG27… не хотелось, так сказать, вешать пальто на ветер и, возможно, стрелять по моим немецким друзьям. Кроме того, я хотел максимально защитить северные итальянские города от неизбирательных бомбардировок». [ 24 ]

23 декабря 1943 года Горрини вступил в Итальянскую национальную республиканскую авиацию (ANR), где ему было приписано 1 а Squadriglia , 1° Gruppo Caccia и продолжала летать на истребителях C.205. В это время это подразделение находилось под командованием «Аса» Капитано Адриано Висконти и базировалось на Ланьяско аэродроме ( Кунео ). В этот день Горрини вылетел на C.205V в 10:15 и был признан годным к бою. 30 января 1944 года 1° Gruppo была поднята в воздух, чтобы противостоять строю бомбардировщиков ВВС США в сопровождении P-47. C.205 перехватили самолет противника у Градо. [ 25 ] Горрини поразил один из «Тандерболтов», атаковавших sottotenente Re, и сбил его. Затем он повредил B-24 и бросился на перехват американских самолетов, атаковавших его базу в Кампоформидо . Когда он прибыл, P-47 шел в хвосте Bf 109 из JG 27 , перехватившего налет ВВС США на итальянскую авиабазу. Горрини подбил P-47, разбившийся недалеко от аэродрома. [ 26 ] На следующий день он потребовал P-38.

Fiat G.55 в ливрее ANR выставлен в Историческом музее ВВС в Винья-ди-Валле . Горрини летал на этом выдающемся истребителе под эмблемой ANR.

11 марта был захвачен B-17, а 6 апреля - еще один P-47, таким образом одержав 19 побед. 24 мая 1944 года сержант Маджоре Горрини одержал свою последнюю воздушную победу. Он вылетел вместе с тененте Витторио Саттой, чтобы перехватить группу B-24, летевшую между Пармой и Фиденцей . Два пилота ANR перехватили американские бомбардировщики и их эскорт на Колорно . Они выбрали двух последних Освободителей и напали на них. Горрини оставил свой B-24 в огне после своего первого захода, но два сопровождающих его P-47 Thunderbolts отскочили от его лидера и сбили его, убив лейтенанта Сатту. [ 27 ] На следующий день Горрини заявил, что B-17 поврежден. Но 15 июня 1944 года в небе Модена Реджо Горрини провел свой последний воздушный бой. Внезапно он оказался в окружении четырех «Тандерболтов» P-47. В завязавшемся воздушном бою его истребитель был подбит, и Горрини был вынужден спастись. Он ждал раскрытия парашюта, пока не оказался близко к земле, опасаясь, что его обстрелят американские пилоты. Однако ремни безопасности были слишком свободными, и, когда он расстегнул их, он сильно дернулся и потерял сознание. Когда он очнулся, он был в лазарете. После госпитализации его отправили в отпуск. [ 28 ] Во время службы в ANR он участвовал в боях на Macchi C.205V и Fiat G.55. [ 29 ] Дважды раненый, во время Второй мировой войны он больше не летал. Свою карьеру он подвел такими словами: «212 воздушных боев, 24 одиночные воздушные победы, 5 прыжков с парашютом». [ 30 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны Горрини был зачислен в недавно сформированные ВВС Италии (Aeronautica Militare Italiana), но из-за противодействия союзников ему сохранили звание прапорщика. Его последним подразделением был 50° Stormo . [ 30 ] Его повысили в должности Тененте только после выхода на пенсию. [ 5 ] [ 23 ] Он умер 8 ноября 2014 года в Алсено .

Горрини был награжден Medaglia d'oro al Valor Militare (в 1958 году), дважды Бронзовым орденом и Немецким Железным крестом первого и второго класса . Он также был единственным пилотом ANR, удостоенным высшей военной награды Италии после войны за достижения, имевшие место до перемирия 8 сентября 1943 года. [ 31 ]

  1. ^ Нико Сгарлато. «C.202 Его звали Макки» (на итальянском языке) . Парма: Дельта Эдитрис 2008
  2. ^ Джованни Массимелло и Джорджо Апостоло. Итальянские асы Второй мировой войны . Osprey Publishing: Оксфорд, 2000. стр. 78
  3. ^ Нойлен 2000, с. 48.
  4. ^ Jump up to: а б Манфреди 1978, стр. 80-82
  5. ^ Jump up to: а б с д Пальяно, Франко. Итальянские авиаторы . Милан: Лонганези, 1969.
  6. ^ Манфреди 1978, с. 99.
  7. ^ Манфреди 1978, с. 105.
  8. ^ Манфреди 1978, с. 107.
  9. ^ Манфреди 1978, стр. 111-113.
  10. ^ Манфреди 1978, с. 131
  11. ^ Бензи, Андреа (Интервью с Луиджи Горрини). «История XX века №33». Февраль , CDL Edizioni srl, 1998 г.
  12. ^ Jump up to: а б Манфреди 1978, с. 146
  13. ^ Манфреди 1978, стр. 147-148.
  14. ^ Страница авиации Хакана http://surfcity.kund.dalnet.se/italy_gorrini.htm
  15. ^ Манфреди 1978, стр. 158-159.
  16. ^ Манфреди 1978, стр. 160-161.
  17. ^ Массимелло и Апостоло 2000, с. 78.
  18. ^ Манфреди 1978, с. 163.
  19. ^ Нойлен 2000, с. 67.
  20. ^ Нойлен 2000, с. 70.
  21. ^ Шорс 1983, с. 92.
  22. ^ Нойлен 2000, с. 73.
  23. ^ Jump up to: а б «Итальянские асы-бипланы-истребители — Луиджи Горрини » dalnet.se
  24. ^ Нойлен 2000, стр. 76–77.
  25. ^ Манфреди 1978, стр. 255-256.
  26. ^ Манфреди 1978, стр. 256-257-258.
  27. ^ Манфреди 1978, стр. 283-284.
  28. ^ Манфреди 1978, с. 288
  29. ^ Пеше, Джузеппе и Джованни Массимелло. Адриано Висконти «Военный ас» . Парма: Albertelli editore srl, 1997.
  30. ^ Jump up to: а б «Портал ВВС - Соболезнования в связи с кончиной аса-истребителя Горрини» . Difesa.it .
  31. ^ Массимелло, Джованни и Джорджо Апостоло. Итальянские асы Второй мировой войны . Оксфорд: издательство Osprey, 2000.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бензи, Андреа (Интервью с Луиджи Горрини). «История XX века №33». Февраль , CDL Edizioni srl, 1998 г.
  • Густавссон, Хокан. URL «Золотая медаль итальянского сержанта Маджоре Луиджи Горрини за военную доблесть». Асы-бипланы-истребители на странице авиации Хокана. Проверено: 12 мая 2009 г.
  • Хейнинг, Питер. Рейдеры Кьянти: необыкновенная история итальянских ВВС в битве за Британию . Лондон: Робсон Букс, 2005. ISBN   1861058292
  • Лиой, Винченцо. Слава без лавров (на итальянском языке). Рим: Ассоциация ВВС, 1953.
  • Лаццати, Джулио. Крылья в трагедии (на итальянском языке). Милан: Мурсия, 1970.
  • Лаццати, Джулио. Обычные Четыре Кота (на итальянском языке). Милан: Мурсия, 1965.
  • Манфреди, Джакомо: Крылья Италии. «Веспа 2» История Луиджи Горрини, аса итальянской истребительной авиации, обладателя золотой медали «За военную доблесть» Editore (на итальянском языке). Модена: STEM-MUCCHI, 1978.
  • Массимелло, Джованни и Джорджио Апостоло. Итальянские асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey, 2000. ISBN   978-1-84176-078-0 .
  • Нойлен, Ханс-Вернер (февраль 2001 г.). «Веспа 2: Луиджи Горрини». Avions: Toute l’Aéronautique et son histoire (на французском языке) (95): 29–33. ISSN   1243-8650 .
  • Нойлен, Ханс-Вернер (март 2001 г.). «Веспа 2: Луиджи Горрини». Avions: Toute l’Aéronautique et son histoire (на французском языке) (96): 17–20. ISSN   1243-8650 .
  • Нойлен, Ханс-Вернер (апрель 2001 г.). «Веспа 2: Луиджи Горрини». Avions: Toute l’Aéronautique et son histoire (на французском языке) (97): 37–41. ISSN   1243-8650 .
  • Нойлен, Ганс-Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN   1-86126-799-1 .
  • Пальяно, Франко. Итальянские авиаторы (на итальянском языке). Милан: Лонганези, 1969.
  • Паравичини, Пьер Паоло. Летчик-истребитель 1942-1945 (на итальянском языке). Милан: Мурсия, 2007. ISBN   8842536768
  • Пеше, Джузеппе и Джованни Массимелло. Адриано Висконти Ace of War (на итальянском языке). Парма: Albertelli editore srl, 1997. ISBN   8885909809
  • Грубо, Нико. C.202 Его называли Макки (по-итальянски). Парма: Дельта Эдитрис, 2008.
  • Грубо, Нико. «Макки Фольгоре» (на итальянском языке). Самолеты в истории 1998 (8): 8-20. Парма, Италия: West-Ward sas.
  • Шорс, Кристофер. Воздушные асы . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN   0-86124-104-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 471d9e5ce2cc12cc89b66f14c60411ea__1723679160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/ea/471d9e5ce2cc12cc89b66f14c60411ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi Gorrini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)