Луиджи Горрини
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Луиджи Горрини | |
---|---|
![]() Сержант-майор Луиджи Горрини (архив Д'Амико-Валентини) | |
Рожденный | Альсено , Королевство Италия | 12 июля 1917 г.
Умер | 8 ноября 2014 г. Альсено , Италия | ( 97 лет
Похороненный | Кастельнуово Фольяни |
Верность | Королевство Италия Итальянская Социальная Республика |
Услуга/ | Королевские ВВС Итальянские ВВС |
Лет службы | 1933 – 1945 |
Классифицировать | сержант-майор |
Единица | 85-я эскадрилья , 18-я группа , 3-е крыло (РА); 1-я группа (АНР); 50-е крыло АМИ |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Золотая медаль «За воинскую доблесть» Бронзовая медаль «За воинскую доблесть». Немецкий Железный Крест первого и второго класса. |
Луиджи Горрини , MOVM (12 июля 1917 — 8 ноября 2014), был итальянским летчиком-истребителем времен Второй мировой войны в Regia Aeronautica и Aeronautica Nazionale Repubblicana . Во время конфликта он летал в составе Corpo Aereo Italiano (CAI, итальянский воздушный корпус) во время битвы за Британию , сражался над Ливией и Тунисом , а также участвовал в обороне материковой части Италии. Считается, что Горрини сбил 19 самолетов союзников (24 по некоторым данным) и повредил еще 9, нескольких типов: Bristol Beaufighter , Bristol Blenheim , Curtiss P-40 , Spitfire , P-38 Lightning , P-47 Thunderbolt , B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator . Пилотировал биплан Fiat CR42 и монопланы Macchi C.202 и C.205 Veltro . С помощью «Вельтро» он сбил 14 самолетов союзников и повредил еще шесть. [ 1 ] На момент смерти он был единственным выжившим летчиком-истребителем, награжденным Medaglia d'Oro al Valor Militare ( Золотая медаль за военную доблесть ). [ 2 ]
Северная Африка и Греция
[ редактировать ]

Горрини прибыл в Северную Африку в составе 85-ти а Эскадрилья 18-й группы CT . Свой первый самолет он сбил 16 апреля 1941 года над Дерной , в Киренаике , Ливия . [ 3 ] Управляя CR.42 во время одиночного вылета по защите, он перехватил два бристольских истребителя Beaufighter , которые только что прибыли в Средиземноморский театр военных действий. Горрини открыл огонь непосредственно перед тем, как два британских самолета достигли взлетно-посадочной полосы N 1 на Фтехе, где его 85-я эскадрилья . базировалась [ 4 ] Он расстрелял ведущий самолет с расстояния 700-800 метров, попав в законцовку правого крыла. Пока второй «Бофайтер» уклонялся, Горрини приблизился на расстояние 250 метров и снова поразил первый «Бристоль». Британский самолет к тому времени находился очень близко к итальянской взлетно-посадочной полосе, поэтому Горрини обстрелял его в третий раз, и «Бофайтер» разбился к югу от взлетно-посадочной полосы. [ 4 ] Ему приписали убийство и повреждение, а также он произвел 1100 выстрелов.
29 мая Горрини перехватил два бомбардировщика «Бленхейм» над Бенгази . Он сбил одного, упавшего недалеко от города, и расстрелял все оставшиеся боеприпасы в другом Бленхейме, которому удалось сбежать. [ 5 ] Репатриировавшийся со своим подразделением, 29 августа он находился на аэродроме Казелле-Торинезе , чтобы начать обучение использованию новых истребителей-монопланов Fiat G.50 и Macchi C.200 . [ 6 ] Горрини и остальные члены 18° группы в последнее время перебрались на базу Мирафиори , а затем на аэродром Чампино Юг , где обучение на G.50 и C.200 подошло к концу 10 декабря, когда его группа вылетела на самолетах Macchi C.200 в Лечче , а затем на новую базу Араксос в Греции . [ 7 ] Зимой 1941–42 годов он сопровождал конвои между Италией и Грецией. 17 декабря в воздушном пространстве вокруг Аргостоли порта на острове Кефалония Горрини перехватил два самолета Bristol Blenheim, окрашенные в черный цвет. Он атаковал ведущий самолет, несколько раз поразив его, а затем обстрелял второй. Два самолета исчезли в облаках, и Горрини был признан «вероятным» и «поврежденным». У Горрини не было другого шанса столкнуться с противником, и он улетел обратно в Италию со своей группой . 25 апреля 1942 года [ 8 ] Вернувшись в Италию, Горрини и его коллеги-пилоты до середины июля обучались полетам на C.200 в качестве истребителя-бомбардировщика. 23 июля 18-я дивизия присоединилась к 23-й группе на базе Абу-Хаггаг в Северной Африке. [ 9 ] Там Горрини совершал вылеты по защите кораблей Оси и выполнял штурмовые задачи. В октябре 4 ° Stormo был переведен обратно, он доставил его Macchi C. 202 в 3 ° Stormo . [ 10 ] «Наконец-то с Macchi 202 у нас появился конкурентоспособный самолет». [ 11 ] 2 января 1943 года весь 3° Stormo , теперь оснащенный Macchi C.202, взлетел, чтобы встретиться с двумя группами Douglas DB.7 Boston и B-25 Mitchell в сопровождении Spitfires и P-40. В завязавшемся воздушном бою Горрини сбил самолет британских ВВС Curtiss P-40E Kittyhawk, который упал к западу от Сирта . [ 12 ] Затем он повредил «Спитфайр», атаковавший другой Макки. Горрини выпустил 880 пуль, но его самолет был подбит: в его фюзеляже было 12 дырок. [ 13 ] Девять дней спустя вся 18-я группа сопровождала истребители-бомбардировщики C.200, действовавшие на британских аэродромах в районе Уади (или Вади) Тамет. Горрини сбил «Спитфайр» 92-й эскадрильи Королевских ВВС и повредил еще один из эскадрильи британского аса летного офицера Невилла Дьюка . [ 5 ] [ 14 ] выпустил 688 пуль калибра 12,7 мм. [ 12 ] Его группе часто поручали обстреливать наступающие колонны союзников или сопровождать немецкие бомбардировщики. Утром 26 февраля 1943 года он вылетел из Эль-Хаммы , чтобы вместе с другими пилотами своей эскадрильи сопровождать « Штуки», атакующие бронетанковые силы союзников в Ксар-Гилане (оазис южного Туниса, расположенный на восточной границе Восточного Эрга ). , затем он обстрелял вражеские войска. Днем на Кебили вместе с тененте Мелис и двумя другими пилотами он перехватил четыре самолета союзников. Горрини забрал себе самолет Hawker Hurricane IID, вооруженный 40-мм пушками Vickers. [ 15 ] Но это был его последний воздушный бой в Африке. Его раздражающая травма глаза ухудшалась. Он был арестован и впоследствии, в конце февраля, госпитализирован в Сфакс . [ 16 ] Он вернулся в Италию в конце марта 1943 года. [ 17 ]
Защита Рима
[ редактировать ]Когда Горрини выздоровел, его направили летным инструктором в 3-ю группу C ( Complementare ), базирующуюся на Венария-Реале . аэродроме [ 18 ] Позже Горрини служил пилотом парома для переправки захваченных французских истребителей Dewoitine D.520 из Франции в Италию для внутренней обороны Италии. «Я собрал несколько десятков Девуатин с различных французских аэродромов и тулузского завода», — вспоминал он позже. «В то время, когда мы еще летали на Macchi C.200 , это была хорошая, если не очень хорошая машина. По сравнению с Macchi 200 она превосходила только в одном пункте — вооружении Hispano -Suiza HS. 404 20-мм пушка». [ 19 ] Горрини, одержавший к февралю 1943 года четыре подтвержденные победы и одну неподтвержденную, в начале лета 1943 года получил [ 20 ] один из трех Macchi C.205 Veltro , переданных 3° Stormo в качестве особой услуги (два других были отданы асу Тененте Франко Бордони Бислери и Марескиалло Гвидо Фиббиа ). Летом 1943 года, защищая Италию, он уничтожил 11 самолетов противника. [ 21 ]

19 июля во время единственного вылета к западу от Рима Горрини уничтожил четырехмоторный бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator и Lockheed P-38 Lightning (еще один P-38 был поврежден). На следующий день он заявил, что еще один P-38 уничтожен, а P-38 поврежден. 25 июля Бенито Муссолини был свергнут, но это не оказало решающего влияния на моральный дух Regia Aeronautica . Горрини вспоминал: «После 25 июля, несмотря на арест Муссолини, боевой дух моего подразделения упал на 85 а Эскадрилья и моя личная готовность к действию оставались высокими. Несмотря на все неудачи, которые к тому времени пережила Италия, наш 3-й «Штормо» был единственным, все еще полностью готовым к бою: мое отделение было выделено для защиты Рима. Большая часть Regia Aeronautica не интересовалась политикой или партиями, это были люди, увлеченные полетами и полные решимости защищать землю, на которой они родились, и отдать свою жизнь, если это необходимо, в попытке остановить бомбардировки итальянских городов». [ 22 ]
13 августа Горрини захватил B-24 у побережья Остии в районе Лацио , но он также был сбит заградительным огнем бомбардировщика и благополучно выпрыгнул. 26 августа он забрал «Спитфайр». На следующий день весь «Стормо» поднялся на перехват четырехмоторных бомбардировщиков, атаковавших Черветери , на побережье Лацио в центральной Италии. Горрини, все еще летавший на «Вельтро» , сбил в одном бою два Boeing B-17 Flying Fortress и Lockheed P-38 Lightning (по другим данным, Горрини заявил о двух B-24). [ нужна ссылка ] Одно крыло его C.205 было повреждено в результате взрыва дула перегретой пушки. После того, как у него закончился бензин, он вернулся на свою базу и совершил бессильную посадку. 29 августа он заявил, что два P-38 уничтожены и еще два повреждены.

30 августа Горрини захватил еще одну летающую крепость B-17 над Фраскати , и в тот же день он был упомянут на Боллеттино ди Герра : «Сердженте Маджоре Луиджи Горрини да Альсено ( Пьяченца ) из 3-го полка Стормо Качча отличился во время воздушных боев на 27 и 29 числа, в ходе которых он сбил два четырехмоторных бомбардировщика и двухмоторный истребитель». 31 августа 85 г. а Squadriglia с Горрини на C.205V вылетела с аэродрома Палидоро (Рим) в 12:00, направляясь в сторону Неаполя для поражения бомбардировщиков противника. На высоте 8500 метров «Эскадрилья» столкнулась с эскортными «Спитфайрами» из 85 а утверждая, что в ходе этого боя три «Спитфайра» были уничтожены и пять повреждены. Горрини сбил один «Спитфайр» (его 15-я воздушная победа) и повредил P-38, но его самолет был сильно поврежден пулеметным огнем, и в 12:50 он совершил вынужденную посадку вдали от своего аэродрома. Горрини был тяжело ранен и госпитализирован. Он выбыл из боевых действий, когда Италия капитулировала перед союзниками 8 сентября 1943 года. За три года боевой службы Горрини принял участие в 132 воздушных боях, одержал 15 подтвержденных воздушных побед, дважды был ранен, один раз совершил аварийную посадку и спасся с парашютом. вышел один раз, несколько раз упоминался в депешах и дважды был награжден. [ 5 ] [ 23 ]
Национальные республиканские ВВС
[ редактировать ]
12 октября 1943 года подполковник Эрнесто Ботто , недавно назначенный заместителем министра ВВС Новой Республиканской партии, обратился по радио с призывом к летчикам записаться на службу. В ответ на это Горрини вернулся в бой против англо-американских войск:
«После трех лет полетов бок о бок с немецкими пилотами над Ла-Маншем, в Северной Африке, Греции, Египте, Тунисе и, наконец, над своей родиной, я подружился с некоторыми из них, особенно из JG27… Я подружился с некоторыми из них, особенно из JG27… не хотелось, так сказать, вешать пальто на ветер и, возможно, стрелять по моим немецким друзьям. Кроме того, я хотел максимально защитить северные итальянские города от неизбирательных бомбардировок». [ 24 ]
23 декабря 1943 года Горрини вступил в Итальянскую национальную республиканскую авиацию (ANR), где ему было приписано 1 а Squadriglia , 1° Gruppo Caccia и продолжала летать на истребителях C.205. В это время это подразделение находилось под командованием «Аса» Капитано Адриано Висконти и базировалось на Ланьяско аэродроме ( Кунео ). В этот день Горрини вылетел на C.205V в 10:15 и был признан годным к бою. 30 января 1944 года 1° Gruppo была поднята в воздух, чтобы противостоять строю бомбардировщиков ВВС США в сопровождении P-47. C.205 перехватили самолет противника у Градо. [ 25 ] Горрини поразил один из «Тандерболтов», атаковавших sottotenente Re, и сбил его. Затем он повредил B-24 и бросился на перехват американских самолетов, атаковавших его базу в Кампоформидо . Когда он прибыл, P-47 шел в хвосте Bf 109 из JG 27 , перехватившего налет ВВС США на итальянскую авиабазу. Горрини подбил P-47, разбившийся недалеко от аэродрома. [ 26 ] На следующий день он потребовал P-38.

11 марта был захвачен B-17, а 6 апреля - еще один P-47, таким образом одержав 19 побед. 24 мая 1944 года сержант Маджоре Горрини одержал свою последнюю воздушную победу. Он вылетел вместе с тененте Витторио Саттой, чтобы перехватить группу B-24, летевшую между Пармой и Фиденцей . Два пилота ANR перехватили американские бомбардировщики и их эскорт на Колорно . Они выбрали двух последних Освободителей и напали на них. Горрини оставил свой B-24 в огне после своего первого захода, но два сопровождающих его P-47 Thunderbolts отскочили от его лидера и сбили его, убив лейтенанта Сатту. [ 27 ] На следующий день Горрини заявил, что B-17 поврежден. Но 15 июня 1944 года в небе Модена — Реджо Горрини провел свой последний воздушный бой. Внезапно он оказался в окружении четырех «Тандерболтов» P-47. В завязавшемся воздушном бою его истребитель был подбит, и Горрини был вынужден спастись. Он ждал раскрытия парашюта, пока не оказался близко к земле, опасаясь, что его обстрелят американские пилоты. Однако ремни безопасности были слишком свободными, и, когда он расстегнул их, он сильно дернулся и потерял сознание. Когда он очнулся, он был в лазарете. После госпитализации его отправили в отпуск. [ 28 ] Во время службы в ANR он участвовал в боях на Macchi C.205V и Fiat G.55. [ 29 ] Дважды раненый, во время Второй мировой войны он больше не летал. Свою карьеру он подвел такими словами: «212 воздушных боев, 24 одиночные воздушные победы, 5 прыжков с парашютом». [ 30 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После войны Горрини был зачислен в недавно сформированные ВВС Италии (Aeronautica Militare Italiana), но из-за противодействия союзников ему сохранили звание прапорщика. Его последним подразделением был 50° Stormo . [ 30 ] Его повысили в должности Тененте только после выхода на пенсию. [ 5 ] [ 23 ] Он умер 8 ноября 2014 года в Алсено .
Награды
[ редактировать ]Горрини был награжден Medaglia d'oro al Valor Militare (в 1958 году), дважды Бронзовым орденом и Немецким Железным крестом первого и второго класса . Он также был единственным пилотом ANR, удостоенным высшей военной награды Италии после войны за достижения, имевшие место до перемирия 8 сентября 1943 года. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нико Сгарлато. «C.202 Его звали Макки» (на итальянском языке) . Парма: Дельта Эдитрис 2008
- ^ Джованни Массимелло и Джорджо Апостоло. Итальянские асы Второй мировой войны . Osprey Publishing: Оксфорд, 2000. стр. 78
- ^ Нойлен 2000, с. 48.
- ^ Jump up to: а б Манфреди 1978, стр. 80-82
- ^ Jump up to: а б с д Пальяно, Франко. Итальянские авиаторы . Милан: Лонганези, 1969.
- ^ Манфреди 1978, с. 99.
- ^ Манфреди 1978, с. 105.
- ^ Манфреди 1978, с. 107.
- ^ Манфреди 1978, стр. 111-113.
- ^ Манфреди 1978, с. 131
- ^ Бензи, Андреа (Интервью с Луиджи Горрини). «История XX века №33». Февраль , CDL Edizioni srl, 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Манфреди 1978, с. 146
- ^ Манфреди 1978, стр. 147-148.
- ^ Страница авиации Хакана http://surfcity.kund.dalnet.se/italy_gorrini.htm
- ^ Манфреди 1978, стр. 158-159.
- ^ Манфреди 1978, стр. 160-161.
- ^ Массимелло и Апостоло 2000, с. 78.
- ^ Манфреди 1978, с. 163.
- ^ Нойлен 2000, с. 67.
- ^ Нойлен 2000, с. 70.
- ^ Шорс 1983, с. 92.
- ^ Нойлен 2000, с. 73.
- ^ Jump up to: а б «Итальянские асы-бипланы-истребители — Луиджи Горрини » dalnet.se
- ^ Нойлен 2000, стр. 76–77.
- ^ Манфреди 1978, стр. 255-256.
- ^ Манфреди 1978, стр. 256-257-258.
- ^ Манфреди 1978, стр. 283-284.
- ^ Манфреди 1978, с. 288
- ^ Пеше, Джузеппе и Джованни Массимелло. Адриано Висконти «Военный ас» . Парма: Albertelli editore srl, 1997.
- ^ Jump up to: а б «Портал ВВС - Соболезнования в связи с кончиной аса-истребителя Горрини» . Difesa.it .
- ^ Массимелло, Джованни и Джорджо Апостоло. Итальянские асы Второй мировой войны . Оксфорд: издательство Osprey, 2000.
Библиография
[ редактировать ]- Бензи, Андреа (Интервью с Луиджи Горрини). «История XX века №33». Февраль , CDL Edizioni srl, 1998 г.
- Густавссон, Хокан. URL «Золотая медаль итальянского сержанта Маджоре Луиджи Горрини за военную доблесть». Асы-бипланы-истребители на странице авиации Хокана. Проверено: 12 мая 2009 г.
- Хейнинг, Питер. Рейдеры Кьянти: необыкновенная история итальянских ВВС в битве за Британию . Лондон: Робсон Букс, 2005. ISBN 1861058292
- Лиой, Винченцо. Слава без лавров (на итальянском языке). Рим: Ассоциация ВВС, 1953.
- Лаццати, Джулио. Крылья в трагедии (на итальянском языке). Милан: Мурсия, 1970.
- Лаццати, Джулио. Обычные Четыре Кота (на итальянском языке). Милан: Мурсия, 1965.
- Манфреди, Джакомо: Крылья Италии. «Веспа 2» История Луиджи Горрини, аса итальянской истребительной авиации, обладателя золотой медали «За военную доблесть» Editore (на итальянском языке). Модена: STEM-MUCCHI, 1978.
- Массимелло, Джованни и Джорджио Апостоло. Итальянские асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey, 2000. ISBN 978-1-84176-078-0 .
- Нойлен, Ханс-Вернер (февраль 2001 г.). «Веспа 2: Луиджи Горрини». Avions: Toute l’Aéronautique et son histoire (на французском языке) (95): 29–33. ISSN 1243-8650 .
- Нойлен, Ханс-Вернер (март 2001 г.). «Веспа 2: Луиджи Горрини». Avions: Toute l’Aéronautique et son histoire (на французском языке) (96): 17–20. ISSN 1243-8650 .
- Нойлен, Ханс-Вернер (апрель 2001 г.). «Веспа 2: Луиджи Горрини». Avions: Toute l’Aéronautique et son histoire (на французском языке) (97): 37–41. ISSN 1243-8650 .
- Нойлен, Ганс-Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1 .
- Пальяно, Франко. Итальянские авиаторы (на итальянском языке). Милан: Лонганези, 1969.
- Паравичини, Пьер Паоло. Летчик-истребитель 1942-1945 (на итальянском языке). Милан: Мурсия, 2007. ISBN 8842536768
- Пеше, Джузеппе и Джованни Массимелло. Адриано Висконти Ace of War (на итальянском языке). Парма: Albertelli editore srl, 1997. ISBN 8885909809
- Грубо, Нико. C.202 Его называли Макки (по-итальянски). Парма: Дельта Эдитрис, 2008.
- Грубо, Нико. «Макки Фольгоре» (на итальянском языке). Самолеты в истории 1998 (8): 8-20. Парма, Италия: West-Ward sas.
- Шорс, Кристофер. Воздушные асы . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN 0-86124-104-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1917 рождений
- смертей в 2014 г.
- Жители провинции Пьяченца
- Персонал Regia Aeronautica времен Второй мировой войны
- Итальянские фашисты
- Итальянские летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры Золотой медали «За боевую доблесть».
- Кавалеры бронзовой медали «За боевую доблесть».
- Кавалеры Железного креста (1939 г.) 1-й степени.
- Сбитые авиаторы
- Народ Итальянской Социальной Республики