Леонардо Феррули
Леонардо Феррули | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бриндизи , Италия | 1 января 1918 г.
Умер | 5 июля 1943 г. Скордия , Сицилия , Италия | ( 25 лет
Верность | Италия |
Услуга/ | Королевские ВВС Легионерская авиация |
Лет службы | 1935–1943 |
Классифицировать | Второй лейтенант |
Единица | 91-я эскадрилья , 10-я группа , 4-е крыло |
Битвы/войны | Гражданская война в Испании Вторая мировая война |
Награды | Золотая медаль за воинскую доблесть Серебряная медаль за воинскую доблесть |
Леонардо Феррулли (1 января 1918 — 5 июля 1943) был асом Regia Aeronautica и обладателем Medaglia d’Oro al Valor Militare ( Золотой медали за военную доблесть ). [ 1 ] На его счету 22 воздушные победы: одна во время гражданской войны в Испании и 21 во время Второй мировой войны. Он сбивал «Харрикейны» , P-40 , P-38 Lightning , «Спитфайры» и B-17 , летал Fiat CR42 на бипланах и Macchi C.200 / 202 монопланах . Его подразделением была 91a Squadriglia , 10° Gruppo , из 4° Stormo , одно из самых результативных истребительных подразделений Regia Aeronautica . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Феррулли родился в Бриндизи 1 января 1918 года. В 1935 году он поступил в военно-воздушные силы , пройдя летную подготовку в летной школе Беневенто до того, как ему исполнилось 18 лет. После завершения обучения в качестве военного пилота он был направлен в 4° Stormo.
Испания
[ редактировать ]В феврале 1937 года Феррулли вызвался воевать в Испании в составе Aviazione Legionaria . Он служил в 101-й эскадрилье X группы Качча Балеари. 7 октября 1937 года, во время гражданской войны в Испании, Феррулли сбил Туполев СБ, летавший на Fiat CR.32 . Республиканский бомбардировщик упал в море недалеко от Пальмы-де-Майорки . За эту победу он был награжден Medaglia d’Argento al Valore militare ( Серебряной медалью за военную доблесть ).
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Феррулли находился в Северной Африке, когда 19 декабря 1940 года он одержал свою первую воздушную победу. В тот день его подразделение (10 ° Gruppo , летавшее на Fiat CR. 42) сопровождало несколько самолетов Savoia-Marchetti SM.79 с углом наклона 41 °. Стормо в небе над Соллумом , когда строй «Хокер Харрикейнов» атаковал бомбардировщики. В последовавшем воздушном бою сержанту Маджоре Феррулли был засчитан уничтоженный «Харрикейн» (одна из редких индивидуальных побед, присвоенных 10 ° Gruppo ) и еще один поврежденный, но его «Фиат» получил повреждение двигателя, и ему пришлось совершить вынужденную посадку недалеко от Бардии. . Феррулли не пострадал и вернулся в свою часть 22 декабря. [ 2 ] В Северной Африке он сбил еще пять «Харрикейнов» и « Бристоль Бленхейм» , все еще управляя маневренным бипланом «Фиат». [ 5 ]
После нападения на Югославию Феррулли вместе с 10° Gruppo (теперь оснащенной Macchi C.200, поставленными 54° Stormo ) двинулся на Сицилию для операций против Мальты .
11 июля 1941 года вместе с другими пилотами своей группы Феррулли принял участие в атаке на мальтийскую базу Мкабба . Он был одним из ведомых команданте Романьоли. Пролетая над морем после обстрела аэродрома, Феррулли увидел, как его коллегу-пилота Девото преследовали два «Харрикейна». Он и Франко Луккини вернулись, чтобы оказать помощь, но на место прибыли еще четыре или пять «Харрикейнов», и завязался жестокий воздушный бой. Три Макки были вынуждены выйти из боя, пролетев очень низко над морем, и британские истребители преследовали их на протяжении примерно 30–40 км. Макки Феррулли получил много ударов и был сильно поврежден, но не пострадал. Нападение на Мкаббу было расценено как успех и упомянуто в Bollettino di Guerra (Военный бюллетень) № 402. [ 6 ]
В конце 1941 года 4° Stormo была оснащена новым, более эффективным Macchi C.202 . В 1942 году Феррулли сбил восемь P-40 и «Спитфайр», а в декабре того же года получил звание Соттотененте ( младший лейтенант ). за военные заслуги [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Два своих последних убийства Феррулли совершил в самый день своей гибели, 5 июля 1943 года, в небе Сицилии . В 14:20, через несколько часов после смерти своего друга (и коллеги-аса) Франко Луккини , Феррулли, Тененте Джорджио Бертоласо и серженте Джулио Форнале, также из 91а эскадрильи, вылетели из Сигонеллы , чтобы перехватить эскадрилью B-17. в сопровождении Р-38 и Спитфайров. Его видели сбившим четырехмоторный американский бомбардировщик, из которого выпрыгнули трое мужчин, а затем двухмоторный истребитель P-38. Однако сразу после этого Феррулли подвергся нападению «Спитфайров». Его Макки был сбит, и он выпрыгнул с парашютом; слишком низко, чтобы его парашют раскрылся. Феррулли погиб, упав на землю недалеко от Скордии ( Катания ).
Личность пилота союзников, сбившего тогдашнего лучшего итальянского аса, неизвестна; возможно, это был пилот-офицер Чендлер (JK139/VX), который утверждал, что повредил Macchi во время этого боя, или летный сержант Ф.К. Холкомб (JK368/VJ) из 1435-й эскадрильи, который утверждал, что сбил Мессершмитт Bf 109 (две оси). истребители были очень похожи друг на друга), или летный офицер Джефф Уайт (JK611/MK-M) из 126-я эскадрилья, сбившая Macchi, но его жертвой, скорее всего, стал Сердженте Маджоре Коррадо Патрици из 84a Squadriglia , который успешно спрыгнул с парашютом со своего поврежденного Macchi C.205 . [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Феррулли был посмертно награжден Медальей за военную доблесть и тремя серебряными медалями . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Леонардо Феррулли". Архивировано 11 марта 2014 года в Wayback Machine asso4stormo . Проверено: 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Густавссон, Хокан. URL «Золотая медаль итальянского лейтенанта Леонардо Феррулли за военную доблесть». Асы-бипланы-истребители на странице авиации Хокана. Проверено: 12 ноября 2009 г.
- ^ Даннинг 2000, с. 216.
- ^ Спик 1999, с. 106.
- ^ Густавссон и Каруана 2009, с. 47.
- ^ Дума 1981, стр. 199–200.
- ^ Jump up to: а б Массимелло и Апостоло 2000, стр. 63–64.
Библиография
[ редактировать ]- Дума, Антонио. Те, что на гарцующем коне - История 4-го истребительного авиаполка Франческо Баракка (на итальянском языке) . Рим: Aeronautica Militare – Историческое бюро, 1981. НЕТ ISBN.
- Густавссон, Хокан и Ричард Каруана. Fiat CR.42 Асы Второй мировой войны. Оксфорд, Великобритания: Osprey, 2009. ISBN 978-1-84603-427-5 .
- Лаццати, Джулио. Обычные Четыре кота . Милан: Мурсия, 1965. ISBN 978-88-425-4081-6 .
- Массимелло, Джованни и Джорджио Апостоло. Итальянские асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey, 2000. ISBN 978-1-84176-078-0 . (на итальянском языке)
- Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1 .
- Пальяно, Франко. История 10 000 самолетов (на итальянском языке) . Милан: Лонганези, 2003. ISBN 88-425-3082-4 .
- Спик, Майк: Полный ас-истребитель - Все асы-истребители мира, 1914–2000 гг . Лондон: Greenhill Books, 1999. ISBN 1-85367-255-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1918 рождений
- 1943 смертей
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Легионерский авиационный персонал
- Итальянские летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры Золотой медали «За боевую доблесть».
- Кавалеры Серебряной медали «За боевую доблесть».
- Персонал Regia Aeronautica погиб во Второй мировой войне