Jump to content

Франко Луккини

Франко Луккини
Псевдоним(а) « Франческо Баракка времен Второй мировой войны»
Рожденный ( 1914-12-24 ) 24 декабря 1914 г.
Рим , Италия
Умер 5 июля 1943 г. ( 1943-07-05 ) (28 лет)
Катания , Сицилия , Фашистская Италия.
Похороненный
Храм ВВС Италии, монументальное кладбище Верано.
Верность Италия
Услуга/ ветвь Легионерская авиация
Королевские ВВС
Лет службы 1936 – 1943
Классифицировать лейтенант / капитан
Единица 19 а Эскадрилья 23-й легионерской авиационной истребительной группы - 90 а Эскадронная, 84 а Эскадрилья (4-е крыло), Regia Aeronautica
Команды 10-я группа
Битвы/войны Гражданская война в Испании - Вторая мировая война
Награды Золотая медаль «За воинскую доблесть» «На память».
Серебряная медаль «За воинскую доблесть» Бронзовая медаль «За боевую доблесть»
Крест военных заслуг
Немецкий Железный крест второго класса.

Франко Луккини , MOVM (24 декабря 1914 — 5 июля 1943) — итальянский летчик-истребитель времен Второй мировой войны, служил в Aviazione Legionaria и Regia Aeronautica . Во время Второй мировой войны он одержал 21 (22, по другим данным) индивидуальную воздушную победу, а также 52 общие, в дополнение к пяти победам в Испании во время Гражданской войны. [ 1 ]

Он родился в Риме , в семье железнодорожного служащего. В шестнадцать лет он получил планера лицензию пилота . В 1935 году он поступил в Regia Aeronautica офицером запаса в звании Sottotenente Pilota di Complemento . В июле 1936 года он получил военную летную лицензию в летной школе Фоджи . Затем он был комиссован ( в Servizio Permanente Effettivo ) 13 августа 1936 года и в том же месяце был назначен в 91-ю дивизию. а Эскадрилья , 10-я группа , 4-е крыло CT в Гориции . [ 2 ]

Луккини впервые принял участие в боевых действиях во время гражданской войны в Испании в 1937 году в составе 23° Gruppo CT . В ходе конфликта на Fiat CR.32 он одержал пять воздушных побед над самолетами российского производства. [ 3 ] Свой первый самолет противника он сбил 12 октября 1937 года. В этот день 23° Gruppo при переброске в Сарагосу атаковала четыре поликарповских РЗ «Натачас» в сопровождении девяти И-16 «Ратас» и 15 И-15 «Чайки». По итогам воздушного боя, продолжавшегося около пятнадцати минут, итальянцы заявили, что семь (по другим данным одиннадцать) истребителей уничтожены без потерь, хотя несколько Fiat CR.32 были подбиты и повреждены. Луккини засчитали одно убийство. 7 января 1938 года он заявил права на долю Поликарпова Р.З.

21 февраля он столкнулся – вместе с 23 другими истребителями Fiat CR.32 – с примерно 40 республиканскими истребителями И-15 «Чатос» и И-16 «Москас», уже находившимися в бою с 17 истребителями Мессершмитт Bf 109 . Немцы и итальянцы заявили о 10 вражеских самолетах – а Луккини приписывают одно уничтожение – но потери республиканцев на самом деле составили два уничтоженных и два поврежденных. [ 2 ] В Испании его сбили дважды. Во второй раз, 22 июля 1938 года, он упал на сопровождающий И-16 , сбив бомбардировщик Туполев СБ -2, и выпрыгнул с парашютом и попал в плен. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1940 году Луккини был направлен в 10-ю группу 4-го Stormo CT, летавшую на бипланах Fiat CR42 в Северной Африке. Здесь, 14 июня 1940 года, он участвовал в уничтожении « Гладиатора» «Глостер» в районе Бук-Бука. Неделю спустя, 21 июня, он сбил летающую лодку «Шорт Сандерленд» в районе Бардии (скорее всего, его «убийством» стал самолет «Сандерленд» L2160/X 230-й эскадрильи, пилотируемый командиром звена Г. Фрэнсисом и лейтенантом Гарсайдом, который вернулся в Александрию, тяжело поврежденный разрывными пулями. [ 2 ] ). 28 июля Тененте Луккини (с сержантом Джованни Баттистой Чеолеттой из 90-го полка). а Сквадрилья и Джузеппе Скальони из 84-го состава а Squadriglia ) вылетели из Эль-Адема на перехват формирования «Бристоль Бленхеймс» . Три пилота CR.42 сбили самолет Blenheim (K7178) из 30-й эскадрильи , который разбился, погиб экипаж, и серьезно повредил еще один самолет из 113-й эскадрильи . [ 2 ]

Несколько дней спустя, 4 августа 1940 года, Луккини сопровождал несколько Breda Ba.65 и другие CR42. В нескольких милях к северо-западу от Бир-Тайеб-эль-Эссема он перехватил и – после продолжительного воздушного боя – сбил « Глостер Гладиатор» , вероятно, пилотируемый будущим южноафриканским асом Мармадюком Пэттлом (который в последующие восемь месяцев станет одним из самого успешного аса войны западных союзников). [ 2 ] 16 декабря Луккини и еще один пилот 4° Stormo атаковали один из истребителей Hawker, который сбил три Savoia Marchetti SM 79 между Сиди Омаром и Капуццо, вынудив его совершить вынужденную посадку: это был Hurricane (V6737) пилота-офицера Макфаддена с самолета No. 73-я эскадрилья RAF , позже восстановленная и отремонтированная. [ 2 ]

27 июня 1941 года он завоевал Хоукер Харрикейн и одержал еще много побед. [ 3 ] Еще в районе Бардии 24 июля он индивидуально сбил еще один «Глостер Гладиатор» и повредил три бомбардировщика «Бленхейм» .

В середине 1941 года он действовал над Мальтой и Сицилией , теперь управляя C.200 монопланами . Но 27 сентября он был ранен и на некоторое время выбыл из строя.

30 ноября 1941 года капитан Луккини принял командование 84-й дивизией. а Эскадрилья Стормо . К концу 1941 года 10° Gruppo была перевооружена на новые, более эффективные, C.202 . 2 апреля 1942 года капитан Луккини возглавил обратный рейс подразделения в Кастельветрано , Сицилия, с Рим-Чампино аэродрома с 26 новыми самолетами C.202.

В боях над Мальтой он добавил к своему счету еще две победы. Он заявил о своем первом уничтожении 9 мая 1942 года Supermarine Spitfire , сопровождая пять CANT Z.1007bis из 210-го дивизиона. а Эскадрилья БТ. Второй, еще один «Спитфайр», был захвачен 15 мая при сопровождении трех бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.84 bis из 4-й группы BT . Но, по некоторым данным, ВВС Великобритании не понесли потерь в этих воздушных боях. 26 мая 1942 года 4° Stormo вернулся в Ливию для второго турне по операциям в пустыне в Северной Африке.

Здесь он участвовал во многих воздушных боях на протяжении второй половины 1942 года, одержав не менее 14 воздушных побед и разделив множество других. Он заявил о своем первом уничтожении 4 июня на Curtiss P-40 над Бир-Хакеймом . 17 июня он сбил еще один P-40 над Сиди-Резегом . 10 июля Капитано Луккини возглавил одиннадцать C.202 из 84. а Эскадрилья , 10° Gruppo , выполняла задание по свободной охоте в районе Эль-Аламейна и атаковала группу из 15 P-40. P-40 Curtiss образовали оборонительный круг Люфбери . Бой закончился через 30 минут, когда у Макчи закончились боеприпасы. Луккини заявил права на P-40, а еще три — у других итальянских пилотов.

16 июля 1942 года Луккини и другие пилоты из 84-й дивизии. а , 90 а и 91 а Эскадрилья столкнулась с 25 истребителями P-40 и шестью истребителями «Спитфайр» над Дейр-эль-Катарой. Он участвовал в уничтожении истребителя Curtiss, но в его самолет попало пять пуль, одна из которых пробила топливный бак в корневой части левого крыла, но он смог приземлиться в Эль-Кутейфии, хотя и был оглушен парами топлива. [ 2 ] Но он был сбит 24 октября после того, как забрал Curtiss P-40 и Douglas Boston . Он был госпитализирован, а затем эвакуирован домой с результатом 25 убийств. Он снова присоединился к 10-й группе в июне 1943 года, как раз вовремя, чтобы принять участие в внутренней обороне. Его подразделение тогда базировалось на Сицилии. [ 3 ]

Последняя миссия

[ редактировать ]

взлетел на своем Macchi C.202, 5 июля 1943 года Луккини вместе с 26 другими пилотами 4° Stormo чтобы перехватить 52 самолета Boeing B-17 Flying Fortress USAAF, вероятно, из 99-й бомбардировочной группы, которые направлялись бомбить аэродромы вокруг Катании в сопровождении. по 20 «Спитфайров» из 72-й и 243-й эскадрилий. Луккини возглавлял 10-ю группу , состоявшую из 84-х дивизий. а Эскадрилья , 90-е а Эскадрилья и 91 а Эскадрилья . Итальянец нанес лобовую атаку по бомбардировщикам над аэродромом Джербини , игнорируя сопровождающие «Спитфайры». [ 2 ] В последний раз в небе Катании Луккини видели, как он вместе с другими пилотами повредил три бомбардировщика, а затем сбил «Спитфайр». Но позже он сам был сбит сильным оборонительным огнем и нырнул в землю к востоку от Катании. [ 3 ] На момент смерти Луккини одержал 22 воздушные победы, что сделало его одним из самых высокопоставленных итальянских асов. Эти победы были зафиксированы в 70 воздушных боях в ходе 294 вылетов (поочередно 262 вылета). Ему также приписывают 52 общих иска.

  • Памятная медаль испанской кампании
  • Медаль за заслуги перед добровольцами в Испанской войне.
  • Золотая медаль за воинскую доблесть ( Medaglia d'Oro al Valor Militare , посмертно, 1952 г.) — «Молодой командир истребительной группы, вдохновляющий летчик и способный, восторженный и уверенный в себе руководитель. Итальянский истребитель-ас чистых идеалов, который как на войне доброволец перенес суровый режим плена, не позволив ему ослабить свой неукротимый дух. Он сталкивался с летчиками со всего мира как в небе всех фронтов, так и на своем. на дуэлях, всегда сражался доблестно, блестяще доказывал свои превосходные качества пилота и бойца. Многочисленные победы не омрачали его суждения тщеславием: убежденный в своей миссии, он продолжал выполнять свою задачу с неизменной концентрацией и волей, являя постоянный пример для себя. все это при исполнении своего долга. Он возвращался в бой с еще открытыми ранами: всегда первым, где бой был самым тяжелым и жестоким, он передавал другим чистую любовь к своей стране, которая воодушевляла его в эпопее. Битва произошла на священной земле В Италии против подавляющего числа врагов он потерпел поражение по воле судьбы, а не благодаря мастерству противника, над которым он всегда явно превосходил. Он пал так же отважно, как и жил, и, следуя по светящемуся следу, оставленному Бараккой, продолжает вместе с ним указывать пилотам своей группы героический путь, по которому им следует идти.- Небо Северной Африки, Средиземноморья и Сицилии, июнь 1940 г. - июль 1943 года"
  • Серебряная медаль за воинскую доблесть ( Medaglie d'argento al valore militare ), 5 раз (1939, 1940, 1941 и еще 2 раза)
  • медаль « За боевую доблесть». Бронзовая
  • Крест заслуг , военных 3 раза.
  • Железный крест 1939 г. 2-й степени (1942 г.).
  • Упоминается в Bollettino di Guerra (Военный бюллетень) 5 сентября 1942 г. и 6 июля 1943 г.
Примечания
  1. ^ Спик 1999, с. 106.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Итальянские асы-бипланы-истребители — Франко Луккини» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Шорс 1983, с. 83.
Библиография
  • Густавссон, Хокан. URL «Проконсультируйтесь с золотой медалью капитана Италии Франко Луккини за военную доблесть». Асы-бипланы-истребители на странице авиации Хокана. Проверено: 10 августа 2010 г.
  • Массимелло, Джованни и Джорджио Апостоло. Итальянские асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey, 2000. ISBN   978-1-84176-078-0 .
  • Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN   1-86126-799-1 .
  • Пальяно, Франко. Итальянские авиаторы (на итальянском языке). Милан: Лонганези, 1969.
  • Паравичини, Пьер Паоло. Летчик-истребитель 1942-1945 (на итальянском языке). Милан: Мурсия, 2007.
  • Пеше, Джузеппе и Джованни Массимелло. Адриано Висконти Ace of War (на итальянском языке). Парма: Albertelli editore srl, 1997.
  • Шорс, Кристофер. Воздушные асы . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN   0-86124-104-5 .
  • Спик, Майк. Полный ас-истребитель Все асы-истребители мира, 1914–2000 гг . Лондон: Книги Гринхилла. 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afbc75f0e4024b2becfc8e9dc8a4478f__1711260780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/8f/afbc75f0e4024b2becfc8e9dc8a4478f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco Lucchini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)