Франко Луккини
Франко Луккини | |
---|---|
Псевдоним(а) | « Франческо Баракка времен Второй мировой войны» |
Рожденный | Рим , Италия | 24 декабря 1914 г.
Умер | 5 июля 1943 г. Катания , Сицилия , Фашистская Италия. | (28 лет)
Похороненный | Храм ВВС Италии, монументальное кладбище Верано. |
Верность | Италия |
Услуга/ | Легионерская авиация Королевские ВВС |
Лет службы | 1936 – 1943 |
Классифицировать | лейтенант / капитан |
Единица | 19 а Эскадрилья 23-й легионерской авиационной истребительной группы - 90 а Эскадронная, 84 а Эскадрилья (4-е крыло), Regia Aeronautica |
Команды | 10-я группа |
Битвы/войны | Гражданская война в Испании - Вторая мировая война |
Награды | Золотая медаль «За воинскую доблесть» «На память». Серебряная медаль «За воинскую доблесть» Бронзовая медаль «За боевую доблесть» Крест военных заслуг Немецкий Железный крест второго класса. |
Франко Луккини , MOVM (24 декабря 1914 — 5 июля 1943) — итальянский летчик-истребитель времен Второй мировой войны, служил в Aviazione Legionaria и Regia Aeronautica . Во время Второй мировой войны он одержал 21 (22, по другим данным) индивидуальную воздушную победу, а также 52 общие, в дополнение к пяти победам в Испании во время Гражданской войны. [ 1 ]
Он родился в Риме , в семье железнодорожного служащего. В шестнадцать лет он получил планера лицензию пилота . В 1935 году он поступил в Regia Aeronautica офицером запаса в звании Sottotenente Pilota di Complemento . В июле 1936 года он получил военную летную лицензию в летной школе Фоджи . Затем он был комиссован ( в Servizio Permanente Effettivo ) 13 августа 1936 года и в том же месяце был назначен в 91-ю дивизию. а Эскадрилья , 10-я группа , 4-е крыло CT в Гориции . [ 2 ]
Испания
[ редактировать ]Луккини впервые принял участие в боевых действиях во время гражданской войны в Испании в 1937 году в составе 23° Gruppo CT . В ходе конфликта на Fiat CR.32 он одержал пять воздушных побед над самолетами российского производства. [ 3 ] Свой первый самолет противника он сбил 12 октября 1937 года. В этот день 23° Gruppo при переброске в Сарагосу атаковала четыре поликарповских РЗ «Натачас» в сопровождении девяти И-16 «Ратас» и 15 И-15 «Чайки». По итогам воздушного боя, продолжавшегося около пятнадцати минут, итальянцы заявили, что семь (по другим данным одиннадцать) истребителей уничтожены без потерь, хотя несколько Fiat CR.32 были подбиты и повреждены. Луккини засчитали одно убийство. 7 января 1938 года он заявил права на долю Поликарпова Р.З.
21 февраля он столкнулся – вместе с 23 другими истребителями Fiat CR.32 – с примерно 40 республиканскими истребителями И-15 «Чатос» и И-16 «Москас», уже находившимися в бою с 17 истребителями Мессершмитт Bf 109 . Немцы и итальянцы заявили о 10 вражеских самолетах – а Луккини приписывают одно уничтожение – но потери республиканцев на самом деле составили два уничтоженных и два поврежденных. [ 2 ] В Испании его сбили дважды. Во второй раз, 22 июля 1938 года, он упал на сопровождающий И-16 , сбив бомбардировщик Туполев СБ -2, и выпрыгнул с парашютом и попал в плен. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1940 году Луккини был направлен в 10-ю группу 4-го Stormo CT, летавшую на бипланах Fiat CR42 в Северной Африке. Здесь, 14 июня 1940 года, он участвовал в уничтожении « Гладиатора» «Глостер» в районе Бук-Бука. Неделю спустя, 21 июня, он сбил летающую лодку «Шорт Сандерленд» в районе Бардии (скорее всего, его «убийством» стал самолет «Сандерленд» L2160/X 230-й эскадрильи, пилотируемый командиром звена Г. Фрэнсисом и лейтенантом Гарсайдом, который вернулся в Александрию, тяжело поврежденный разрывными пулями. [ 2 ] ). 28 июля Тененте Луккини (с сержантом Джованни Баттистой Чеолеттой из 90-го полка). а Сквадрилья и Джузеппе Скальони из 84-го состава а Squadriglia ) вылетели из Эль-Адема на перехват формирования «Бристоль Бленхеймс» . Три пилота CR.42 сбили самолет Blenheim (K7178) из 30-й эскадрильи , который разбился, погиб экипаж, и серьезно повредил еще один самолет из 113-й эскадрильи . [ 2 ]
Несколько дней спустя, 4 августа 1940 года, Луккини сопровождал несколько Breda Ba.65 и другие CR42. В нескольких милях к северо-западу от Бир-Тайеб-эль-Эссема он перехватил и – после продолжительного воздушного боя – сбил « Глостер Гладиатор» , вероятно, пилотируемый будущим южноафриканским асом Мармадюком Пэттлом (который в последующие восемь месяцев станет одним из самого успешного аса войны западных союзников). [ 2 ] 16 декабря Луккини и еще один пилот 4° Stormo атаковали один из истребителей Hawker, который сбил три Savoia Marchetti SM 79 между Сиди Омаром и Капуццо, вынудив его совершить вынужденную посадку: это был Hurricane (V6737) пилота-офицера Макфаддена с самолета No. 73-я эскадрилья RAF , позже восстановленная и отремонтированная. [ 2 ]
27 июня 1941 года он завоевал Хоукер Харрикейн и одержал еще много побед. [ 3 ] Еще в районе Бардии 24 июля он индивидуально сбил еще один «Глостер Гладиатор» и повредил три бомбардировщика «Бленхейм» .
В середине 1941 года он действовал над Мальтой и Сицилией , теперь управляя C.200 монопланами . Но 27 сентября он был ранен и на некоторое время выбыл из строя.
30 ноября 1941 года капитан Луккини принял командование 84-й дивизией. а Эскадрилья 4° Стормо . К концу 1941 года 10° Gruppo была перевооружена на новые, более эффективные, C.202 . 2 апреля 1942 года капитан Луккини возглавил обратный рейс подразделения в Кастельветрано , Сицилия, с Рим-Чампино аэродрома с 26 новыми самолетами C.202.
В боях над Мальтой он добавил к своему счету еще две победы. Он заявил о своем первом уничтожении 9 мая 1942 года Supermarine Spitfire , сопровождая пять CANT Z.1007bis из 210-го дивизиона. а Эскадрилья БТ. Второй, еще один «Спитфайр», был захвачен 15 мая при сопровождении трех бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.84 bis из 4-й группы BT . Но, по некоторым данным, ВВС Великобритании не понесли потерь в этих воздушных боях. 26 мая 1942 года 4° Stormo вернулся в Ливию для второго турне по операциям в пустыне в Северной Африке.
Здесь он участвовал во многих воздушных боях на протяжении второй половины 1942 года, одержав не менее 14 воздушных побед и разделив множество других. Он заявил о своем первом уничтожении 4 июня на Curtiss P-40 над Бир-Хакеймом . 17 июня он сбил еще один P-40 над Сиди-Резегом . 10 июля Капитано Луккини возглавил одиннадцать C.202 из 84. а Эскадрилья , 10° Gruppo , выполняла задание по свободной охоте в районе Эль-Аламейна и атаковала группу из 15 P-40. P-40 Curtiss образовали оборонительный круг Люфбери . Бой закончился через 30 минут, когда у Макчи закончились боеприпасы. Луккини заявил права на P-40, а еще три — у других итальянских пилотов.
16 июля 1942 года Луккини и другие пилоты из 84-й дивизии. а , 90 а и 91 а Эскадрилья столкнулась с 25 истребителями P-40 и шестью истребителями «Спитфайр» над Дейр-эль-Катарой. Он участвовал в уничтожении истребителя Curtiss, но в его самолет попало пять пуль, одна из которых пробила топливный бак в корневой части левого крыла, но он смог приземлиться в Эль-Кутейфии, хотя и был оглушен парами топлива. [ 2 ] Но он был сбит 24 октября после того, как забрал Curtiss P-40 и Douglas Boston . Он был госпитализирован, а затем эвакуирован домой с результатом 25 убийств. Он снова присоединился к 10-й группе в июне 1943 года, как раз вовремя, чтобы принять участие в внутренней обороне. Его подразделение тогда базировалось на Сицилии. [ 3 ]
Последняя миссия
[ редактировать ]взлетел на своем Macchi C.202, 5 июля 1943 года Луккини вместе с 26 другими пилотами 4° Stormo чтобы перехватить 52 самолета Boeing B-17 Flying Fortress USAAF, вероятно, из 99-й бомбардировочной группы, которые направлялись бомбить аэродромы вокруг Катании в сопровождении. по 20 «Спитфайров» из 72-й и 243-й эскадрилий. Луккини возглавлял 10-ю группу , состоявшую из 84-х дивизий. а Эскадрилья , 90-е а Эскадрилья и 91 а Эскадрилья . Итальянец нанес лобовую атаку по бомбардировщикам над аэродромом Джербини , игнорируя сопровождающие «Спитфайры». [ 2 ] В последний раз в небе Катании Луккини видели, как он вместе с другими пилотами повредил три бомбардировщика, а затем сбил «Спитфайр». Но позже он сам был сбит сильным оборонительным огнем и нырнул в землю к востоку от Катании. [ 3 ] На момент смерти Луккини одержал 22 воздушные победы, что сделало его одним из самых высокопоставленных итальянских асов. Эти победы были зафиксированы в 70 воздушных боях в ходе 294 вылетов (поочередно 262 вылета). Ему также приписывают 52 общих иска.
Награды
[ редактировать ]- Памятная медаль испанской кампании
- Медаль за заслуги перед добровольцами в Испанской войне.
- Золотая медаль за воинскую доблесть ( Medaglia d'Oro al Valor Militare , посмертно, 1952 г.) — «Молодой командир истребительной группы, вдохновляющий летчик и способный, восторженный и уверенный в себе руководитель. Итальянский истребитель-ас чистых идеалов, который как на войне доброволец перенес суровый режим плена, не позволив ему ослабить свой неукротимый дух. Он сталкивался с летчиками со всего мира как в небе всех фронтов, так и на своем. на дуэлях, всегда сражался доблестно, блестяще доказывал свои превосходные качества пилота и бойца. Многочисленные победы не омрачали его суждения тщеславием: убежденный в своей миссии, он продолжал выполнять свою задачу с неизменной концентрацией и волей, являя постоянный пример для себя. все это при исполнении своего долга. Он возвращался в бой с еще открытыми ранами: всегда первым, где бой был самым тяжелым и жестоким, он передавал другим чистую любовь к своей стране, которая воодушевляла его в эпопее. Битва произошла на священной земле В Италии против подавляющего числа врагов он потерпел поражение по воле судьбы, а не благодаря мастерству противника, над которым он всегда явно превосходил. Он пал так же отважно, как и жил, и, следуя по светящемуся следу, оставленному Бараккой, продолжает вместе с ним указывать пилотам своей группы героический путь, по которому им следует идти.- Небо Северной Африки, Средиземноморья и Сицилии, июнь 1940 г. - июль 1943 года"
- Серебряная медаль за воинскую доблесть ( Medaglie d'argento al valore militare ), 5 раз (1939, 1940, 1941 и еще 2 раза)
- медаль « За боевую доблесть». Бронзовая
- Крест заслуг , военных 3 раза.
- Железный крест 1939 г. 2-й степени (1942 г.).
- Упоминается в Bollettino di Guerra (Военный бюллетень) 5 сентября 1942 г. и 6 июля 1943 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Спик 1999, с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Итальянские асы-бипланы-истребители — Франко Луккини» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шорс 1983, с. 83.
- Библиография
- Густавссон, Хокан. URL «Проконсультируйтесь с золотой медалью капитана Италии Франко Луккини за военную доблесть». Асы-бипланы-истребители на странице авиации Хокана. Проверено: 10 августа 2010 г.
- Массимелло, Джованни и Джорджио Апостоло. Итальянские асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey, 2000. ISBN 978-1-84176-078-0 .
- Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1 .
- Пальяно, Франко. Итальянские авиаторы (на итальянском языке). Милан: Лонганези, 1969.
- Паравичини, Пьер Паоло. Летчик-истребитель 1942-1945 (на итальянском языке). Милан: Мурсия, 2007.
- Пеше, Джузеппе и Джованни Массимелло. Адриано Висконти Ace of War (на итальянском языке). Парма: Albertelli editore srl, 1997.
- Шорс, Кристофер. Воздушные асы . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN 0-86124-104-5 .
- Спик, Майк. Полный ас-истребитель Все асы-истребители мира, 1914–2000 гг . Лондон: Книги Гринхилла. 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- 1943 смертей
- Военные из Рима
- Итальянские летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры Золотой медали «За боевую доблесть».
- Кавалеры Серебряной медали «За боевую доблесть».
- Кавалеры бронзовой медали «За боевую доблесть».
- Кавалеры Креста военных заслуг (Италия)
- Кавалеры Железного креста (1939 г.) 2-й степени.
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Легионерский авиационный персонал
- Персонал Regia Aeronautica погиб во Второй мировой войне