Авиабаза Гамаль Абдель Насер
Авиабаза Гамаль Абдель Насер Авиабаза Гамаль Абдель Насер Каида Гамаль Абд ан-Насир Гаввийя | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||||||
Оператор | Правительство | ||||||||||||||||||
Расположение | аль-Адам , округ Бутнан , Ливия | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 519 футов / 158 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 31 ° 51'41,00 "N 023 ° 54'24,4" E / 31,8613889 ° N 23,906778 ° E | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
Авиабаза Гамаль Абдель Нассер ( арабский : Авиабаза Гамаль Абдель Насер , латинизированный : Qāʿida ٦amāl ʿAbd an-Nāṣir ٦awwiyya ) — ливийские ВВС ( арабский : Ливийские ВВС , латинизированный : al-Quwwāt al-٦awwiyya al-Lībiyya , берберский : Adwas Алибян Уджна ) база, расположенная примерно в 16 км к югу от Тобрука . Считается, что когда-то ему принадлежало около 60 или 70 самолетов Mirage F.1ED.
До 31 марта 1970 года аэродром был известен как база Королевских ВВС Эль-Адем ( арабский : العدم , латинизированный : аль-Адам в честь близлежащего поселения Аль-Адм ) и использовался ВВС Великобритании в основном как перевалочный пункт. [ 1 ] До Второй мировой войны это был аэродром итальянских ВВС . Несколько бывших итальянских зданий были замечены оставшимися в 2003 году во время визита вежливости бывших сотрудников Королевских ВВС, когда никаких военных самолетов не было видно.
База Королевских ВВС Эль-Адем была заправочной станцией для самолета BOAC , на борту которого находилась новая королева Елизавета II во время ее полета из Энтеббе в Лондон 7 февраля 1952 года. [ нужна ссылка ] обломки В 1994 году оставшиеся ВВС США (USAAF), тяжелого бомбардировщика B-24 Liberator который совершил аварийную посадку глубоко в ливийской пустыне во время Второй мировой войны в 1943 году, были доставлены на авиабазу местной ливийской командой. под руководством доктора Фаделя Али Мохаммеда (кому было поручено найти обломки самолета) для хранения и сохранности. Остатки самолета до сих пор остаются там.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Аэродром был в значительной степени реконструирован в 1942 году Королевскими ВВС (RAF) и введен в эксплуатацию 12 декабря 1942 года. Он использовался во время Второй мировой войны ВВС Великобритании и ВВС США во время Североафриканской кампании против сил Оси . .
Подразделения Королевских ВВС, использовавшие аэродром, были:
- Парк № 31 Air Stores (8 марта - 10 апреля 1941 г.);
- Штаб № 262 полка (11–20 декабря 1941 г.);
- Штаб № 258 полка (12–хх декабря 1941 г., 3–хх февраля 1942 г.);
- 2-я эскадрилья RAAF (19–21 декабря 1941 г., 2–3 февраля 1942 г., 15–17 февраля 1942 г.);
- Парк № 33 Air Stores (23 декабря 1941 г. - 31 января 1942 г.);
- Ремонтно-аварийная часть № 53 (26 декабря 1941 г. - февраль 1942 г.);
- 80-я эскадрилья RAF (28 декабря 1941 г. - 3 февраля 1942 г.);
- Air Sea Rescue Flt (10–31 января 1942 г.);
- 73-я эскадрилья RAF (3–18 февраля 1942 г., 20–27 мая 1942 г., 17–28 ноября 1942 г.);
- 94-я эскадрилья RAF (15–17 февраля 1942 г.);
- Группа штаба № 211 (12 марта - xxx 1942 г.)
- № 211 Group Communications Flt (20 апреля 1942 г. - 17 сентября 1943 г.)
- № 267-й эскадрильи RAF (август 1942 г. - январь 1943 г.)
- Штаб № 243 полка (17–хх ноября 1942 г.)
- 33-я эскадрилья RAF (18–28 ноября 1942 г.)
- № 117-й эскадрильи RAF (19 ноября 1942 г. - 9 января 1943 г.)
- № 213-й эскадрильи RAF (20–25 ноября 1942 г.)
- 238-я эскадрилья RAF (20–25 ноября 1942 г.)
- Промежуточный пост № 12 (8 марта 1943 г. - 1 августа 1945 г.)
- Крыло штаба № 7 (SAAF) (17 апреля - 18 мая 1943 г.)
- № 2915-й эскадрильи RAF полка (май 1943 г. - xxx 194x)
- № 47-я эскадрилья RAF (14–25 ноября 1943 г.)
- Штаб № 240-го крыла (28 декабря 1943 г. - 4 февраля 1944 г.)
- № 178-й эскадрильи RAF (1 января - 1 марта 1944 г.)
- № 462-я эскадрилья RAF (1 января - 15 февраля 1944 г.)
- 336-я эскадрилья RAF (31 января - 5 марта 1944 г., 15 июля - 16 сентября 1944 г.)
- № 1900 AOP Flt (15 января - 1 июля 1952 г.)
- № 249-й эскадрильи RAF (11 марта - 3 мая 1957 г.)
- Swifter Trials Flt (январь – июль 1960 г.)
- № 1564 Flt (1 мая 1969 г. - 31 марта 1970 г.)
- № 1-й эскадрильи Королевских ВВС полка
США Подразделения Девятых ВВС , использовавшие аэродром, были:
- 316-я авианосная группа , 10 декабря 1942 г. - январь 1943 г., Douglas C-47 Skytrain.
- 379-я бомбардировочная эскадрилья ( 310-я бомбардировочная группа ), 2–26 ноября 1943 г., North American B-25 Mitchell.
- Прикреплен к крылу № 235 Королевских ВВС. [ 2 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Авиабаза названа в честь египетского революционера Гамаля Абдель Насера , который занимал пост президента Египта. В 2013 году аэропорт был официально открыт как международный аэропорт Тобрук с рейсами в Александрию , Египет . [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэр Дэвид Ли, «Крылья на солнце», Историческое отделение авиации / HMSO, Лондон, 1989, 157-8.
- ^ В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . 5
- ^ «Открылся международный аэропорт Тобрука» . Деловые новости Ливии . Май 2013 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Тобрука официально открыт» . Ливийский Вестник . 30 апреля 2013 года . Проверено 12 сентября 2018 г.