Jump to content

Люфберский круг

Круг Люфбери или колесо Люфбери , также пишется как Люфберри или Люфберри , представляет собой оборонительную воздушного боя тактику , впервые использованную во время Первой мировой войны .

Хотя его название происходит от имени Рауля Люфбери , ведущего аса-истребителя эскадрильи Лафайет , он не изобрел эту тактику; неизвестно, как он получил это название, хотя, возможно, это произошло из-за его популяризации среди вновь прибывших пилотов США, которых он обучал. В неамериканских источниках его обычно называют просто «защитным кругом».

Описание

[ редактировать ]

Эту воздушную тактику можно применять только совместными действиями групп самолетов: она включает в себя формирование горизонтального круга в воздухе при атаке таким образом, чтобы вооружение каждого самолета обеспечивало определенную защиту другим в круге. Это усложняет задачу атакующего истребителя – формирование в целом имеет гораздо меньше «слепых зон», чем его члены, поэтому атаковать отдельный самолет, не подвергаясь ответному огню остальных, сложнее.

Эта тактика, разработанная в контексте позиционной войны, не использовалась исключительно в оборонительных целях:

[The] Lufbery Circle, или следование за формированием лидера, является большим подспорьем для хвоста каждого человека. Другими словами, вы ныряете в траншею, обстреливаете ее из оружия и увеличиваете масштаб, не особо беспокоясь о том, не помнет ли груз никелированной стали на месте ваших штанов. И вы не особо беспокоитесь, потому что пилот позади вас в свою очередь распыляет войска в окопе, в результате чего они слишком заняты тем, чтобы уйти с его пути, чтобы развернуться и стрелять в вас, когда вы увеличиваете масштаб. . А в случае с Луфберским кругом гунну было бы нездорово пытаться упасть на хвост корабля перед вами, потому что вы просто немного задираете нос и отгрызаете подошвы его полевые ботинки своими очередями. [1]

По мере развития техники эта техника все чаще использовалась, чтобы позволить более медленным и менее способным истребителям справляться с атаками противника, летающего на более совершенных типах, хотя иногда она также использовалась соединениями легких бомбардировщиков .

Возможно, самое раннее использование Lufbery было в составе самолетов FE2b в 1916/17 году, когда они вели бой с превосходящими немецкими истребителями, но к концу Первой мировой войны он уже считался дефектным и устаревшим. Хотя в целом он эффективен против горизонтальных атак более быстрых самолетов, он был очень уязвим для атак истребителей, пикирующих сверху, поражая цели на медленном и предсказуемом курсе. По мере улучшения характеристик и вооружения истребителей во время Первой мировой войны они стали способны совершать высокоскоростные атаки в вертикальном направлении. Лафбери поставил защитников в невыгодное положение.

Во время Второй мировой войны Lufbery все еще использовался во многих странах, как правило, в качестве крайней меры для плохо обученных пилотов менее развитых военно-воздушных сил, например, японских пилотов-камикадзе. Более быстрые самолеты союзников привели к тому, что более маневренный Зеро также прибегнул к этой тактике, чтобы заманить противников в поворотное состязание, в котором Зеро мог победить. Эту тактику также использовали немецкие истребители Messerschmitt Bf 110 , имевшие спинную артиллерийскую позицию, стреляющую назад, и британские истребители Boulton Paul Defiant с спинной башней во время битвы за Британию .

Чтобы противостоять атакам немецких истребителей, пилоты союзников летали по «кругам Люфбери» (при которых хвост каждого самолета прикрывал дружественный самолет позади). Тактика была эффективной и опасной, поскольку пилот, атакующий этот строй, мог постоянно оказаться в поле зрения пилотов противника. В качестве меры противодействия таким кругам Ханс-Иоахим Марсель часто на высокой скорости пикировал в середину этих оборонительных построений сверху или снизу, выполняя крутой поворот и производя двухсекундный отклоняющий выстрел, чтобы уничтожить вражеский самолет. Успехи Марселя стали очевидны в начале 1942 года. Он одержал свои 37–40 победы 8 февраля 1942 года и 41–44 победы четыре дня спустя, что принесло ему в том же месяце Рыцарский крест Железного креста за 46 побед.

Советские Ил-2 использовали круг Люфбери на Восточном фронте. штурмовики [2]

Лундстрем, описывая оперативную историю авианосных действий США в Тихом океане от Перл-Харбора до битвы за Мидуэй , подробно обсуждает тактику истребителей того времени. В битве в Коралловом море американские истребители Grumman F4F Wildcats, защищавшие военный корабль США « Лексингтон» использовали круг Люфбери от японских пикирующих бомбардировщиков, при атаке A6M Zeros . [3]

Хотя Lufbery, казалось бы, подвергает современные самолеты воздействию ракет и неконтролируемых артиллерийских обстрелов, американские пилоты во время войны во Вьетнаме Северного Вьетнама обнаружили, что истребители МиГ-17 использовали его в качестве приманки для более быстрых истребителей F-4 Phantom , которые не имели пушек и не могли использовать свои ракеты из-за крутых разворотов МиГов.

Другие варианты использования термина

[ редактировать ]

В основном в литературе Второй мировой войны круг Люфбери может использоваться для обозначения любого поворотного боя между самолетами, то есть того, что в тактике воздушного боя более известно как поворотный бой.

В современных дискуссиях о тактике боя в воздухе «Люфбери» обычно относится к любому продолжительному горизонтальному бою между двумя истребителями, в котором ни один из них не получает преимущества. Это часто происходит, когда оба истребителя спустились на небольшую высоту и у них недостаточно энергии для дальнейшего вертикального маневрирования, что ограничивает бой горизонтальной плоскостью. Такой бой предполагает, что один боец ​​не имеет значительного преимущества в скорости поворота и, таким образом, оказывается в бесконечной погоне за хвостом.

Говорят, что такая драка заканчивается Люфбери или «вылетает»; в целом это нежелательное обстоятельство, поскольку ни один боец ​​не может завершить бой или уйти, не подвергая себя потенциальной атаке со стороны оставшегося бойца.

  1. ^ Боуэн, Роберт (июнь 1933 г.). «Полет строем» . Небесные бойцы . Проверено 31 марта 2016 г.
  2. ^ Чайлз, Джеймс (июнь 2022 г.). «Летающий танк» . Ежеквартальный журнал по воздуху и космосу . Проверено 8 августа 2022 г.
  3. ^ стр. 255-256 и стр. 353, 481, Лундстрем; обсуждает Круг Лафбери в контексте развитого впоследствии Тхачского плетения .
  • Лундстрем, Джон (1984), Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (изд. в мягкой обложке 2005 г.), Naval Institute Press , ISBN  1-59114-471-Х
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 151cd85ad783e82b5cb5a34812e620ab__1664051460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/ab/151cd85ad783e82b5cb5a34812e620ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lufbery circle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)