Люфберский круг
Круг Люфбери или колесо Люфбери , также пишется как Люфберри или Люфберри , представляет собой оборонительную воздушного боя тактику , впервые использованную во время Первой мировой войны .
Хотя его название происходит от имени Рауля Люфбери , ведущего аса-истребителя эскадрильи Лафайет , он не изобрел эту тактику; неизвестно, как он получил это название, хотя, возможно, это произошло из-за его популяризации среди вновь прибывших пилотов США, которых он обучал. В неамериканских источниках его обычно называют просто «защитным кругом».
Описание
[ редактировать ]Эту воздушную тактику можно применять только совместными действиями групп самолетов: она включает в себя формирование горизонтального круга в воздухе при атаке таким образом, чтобы вооружение каждого самолета обеспечивало определенную защиту другим в круге. Это усложняет задачу атакующего истребителя – формирование в целом имеет гораздо меньше «слепых зон», чем его члены, поэтому атаковать отдельный самолет, не подвергаясь ответному огню остальных, сложнее.
Эта тактика, разработанная в контексте позиционной войны, не использовалась исключительно в оборонительных целях:
- [The] Lufbery Circle, или следование за формированием лидера, является большим подспорьем для хвоста каждого человека. Другими словами, вы ныряете в траншею, обстреливаете ее из оружия и увеличиваете масштаб, не особо беспокоясь о том, не помнет ли груз никелированной стали на месте ваших штанов. И вы не особо беспокоитесь, потому что пилот позади вас в свою очередь распыляет войска в окопе, в результате чего они слишком заняты тем, чтобы уйти с его пути, чтобы развернуться и стрелять в вас, когда вы увеличиваете масштаб. . А в случае с Луфберским кругом гунну было бы нездорово пытаться упасть на хвост корабля перед вами, потому что вы просто немного задираете нос и отгрызаете подошвы его полевые ботинки своими очередями. [1]
По мере развития техники эта техника все чаще использовалась, чтобы позволить более медленным и менее способным истребителям справляться с атаками противника, летающего на более совершенных типах, хотя иногда она также использовалась соединениями легких бомбардировщиков .
История
[ редактировать ]Возможно, самое раннее использование Lufbery было в составе самолетов FE2b в 1916/17 году, когда они вели бой с превосходящими немецкими истребителями, но к концу Первой мировой войны он уже считался дефектным и устаревшим. Хотя в целом он эффективен против горизонтальных атак более быстрых самолетов, он был очень уязвим для атак истребителей, пикирующих сверху, поражая цели на медленном и предсказуемом курсе. По мере улучшения характеристик и вооружения истребителей во время Первой мировой войны они стали способны совершать высокоскоростные атаки в вертикальном направлении. Лафбери поставил защитников в невыгодное положение.
Во время Второй мировой войны Lufbery все еще использовался во многих странах, как правило, в качестве крайней меры для плохо обученных пилотов менее развитых военно-воздушных сил, например, японских пилотов-камикадзе. Более быстрые самолеты союзников привели к тому, что более маневренный Зеро также прибегнул к этой тактике, чтобы заманить противников в поворотное состязание, в котором Зеро мог победить. Эту тактику также использовали немецкие истребители Messerschmitt Bf 110 , имевшие спинную артиллерийскую позицию, стреляющую назад, и британские истребители Boulton Paul Defiant с спинной башней во время битвы за Британию .
Чтобы противостоять атакам немецких истребителей, пилоты союзников летали по «кругам Люфбери» (при которых хвост каждого самолета прикрывал дружественный самолет позади). Тактика была эффективной и опасной, поскольку пилот, атакующий этот строй, мог постоянно оказаться в поле зрения пилотов противника. В качестве меры противодействия таким кругам Ханс-Иоахим Марсель часто на высокой скорости пикировал в середину этих оборонительных построений сверху или снизу, выполняя крутой поворот и производя двухсекундный отклоняющий выстрел, чтобы уничтожить вражеский самолет. Успехи Марселя стали очевидны в начале 1942 года. Он одержал свои 37–40 победы 8 февраля 1942 года и 41–44 победы четыре дня спустя, что принесло ему в том же месяце Рыцарский крест Железного креста за 46 побед.
Советские Ил-2 использовали круг Люфбери на Восточном фронте. штурмовики [2]
Лундстрем, описывая оперативную историю авианосных действий США в Тихом океане от Перл-Харбора до битвы за Мидуэй , подробно обсуждает тактику истребителей того времени. В битве в Коралловом море американские истребители Grumman F4F Wildcats, защищавшие военный корабль США « Лексингтон» использовали круг Люфбери от японских пикирующих бомбардировщиков, при атаке A6M Zeros . [3]
Хотя Lufbery, казалось бы, подвергает современные самолеты воздействию ракет и неконтролируемых артиллерийских обстрелов, американские пилоты во время войны во Вьетнаме Северного Вьетнама обнаружили, что истребители МиГ-17 использовали его в качестве приманки для более быстрых истребителей F-4 Phantom , которые не имели пушек и не могли использовать свои ракеты из-за крутых разворотов МиГов.
Другие варианты использования термина
[ редактировать ]В основном в литературе Второй мировой войны круг Люфбери может использоваться для обозначения любого поворотного боя между самолетами, то есть того, что в тактике воздушного боя более известно как поворотный бой.
В современных дискуссиях о тактике боя в воздухе «Люфбери» обычно относится к любому продолжительному горизонтальному бою между двумя истребителями, в котором ни один из них не получает преимущества. Это часто происходит, когда оба истребителя спустились на небольшую высоту и у них недостаточно энергии для дальнейшего вертикального маневрирования, что ограничивает бой горизонтальной плоскостью. Такой бой предполагает, что один боец не имеет значительного преимущества в скорости поворота и, таким образом, оказывается в бесконечной погоне за хвостом.
Говорят, что такая драка заканчивается Люфбери или «вылетает»; в целом это нежелательное обстоятельство, поскольку ни один боец не может завершить бой или уйти, не подвергая себя потенциальной атаке со стороны оставшегося бойца.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Боуэн, Роберт (июнь 1933 г.). «Полет строем» . Небесные бойцы . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Чайлз, Джеймс (июнь 2022 г.). «Летающий танк» . Ежеквартальный журнал по воздуху и космосу . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ стр. 255-256 и стр. 353, 481, Лундстрем; обсуждает Круг Лафбери в контексте развитого впоследствии Тхачского плетения .
Ссылки
[ редактировать ]- Лундстрем, Джон (1984), Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (изд. в мягкой обложке 2005 г.), Naval Institute Press , ISBN 1-59114-471-Х