Jump to content

Cant Z.506 Airone

(Перенаправлено из Cant Z.506B Airone )
Cant Z.506 Airone
Общая информация
Тип Патрульные самолеты
Производитель НЕ МОЧЬ
Дизайнер
Основной пользователь Директор ВВС
Номер построен Z.506B 314 + 2 прототипы [ 1 ]
Z.506C 40 [ 2 ]
История
Дата введения 1936
Первый полет 19 августа 1935
Ушедший на пенсию 1959
Варианты Cant Z.1007
Превратился в Cant Z.509

Cant Z.506 Airone ( итальянский : цапля ) была Trimotor Float Plane, произведенной CANT 1935 года. Он служил транспортным и почтовым самолетом с итальянской авиакомпанией "Ala Littoria". Он установил 10 мировых рекордов в 1936 году и еще 10 в 1937 году. [ 3 ] Во время Второй мировой войны он использовался в качестве разведывательного самолета, бомбардировщика и спасательного самолета и итальянской Aeronautica и Regia Marina , Aeronautica Cobelligragante del Sud, Aeronautica Nazionale Repubblicana и Luftwaffe . Военная версия показала себя одним из лучших плавных салонов, когда -либо построенных. [ Цитация необходима ] Несмотря на свою деревянную структуру, она смогла работать в очень грубых морях. [ 4 ] Ряд Z.506S Air-Sea Rescue Saircure оставался в эксплуатации до 1959 года. [ 5 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

CAN Z.506 был разработан как транспортная платная планка с двумя флотами на 12-14 мест , приводящую в действие три Piaggio Stella P.IX радиальные двигатели с тремя 455 кВт (610 л.с.) . Он был получен из более крупного и тяжелого гидросамолета Z.505 . [ 6 ] Z.506 вступил в производство в 1936 году в качестве Z.506A , основанного на более мощных 560 кВт (750 л.с.) Alfa Romeo 126 RC.34 Девяти цилиндрических радиальных двигателей, что дает максимальную мощность 780 CV при взлете и 750 CV при 3400 метрах. Полем Фюзеляж имел деревянную конструкцию, покрытую тюльпира деревянными ламеллами . Крылья были построены со структурой из трех лонжеронов типа коробки, связанных деревянными крылами, покрытыми фанерами. Поплавки были сделаны из дуралиминия, покрытого «хитональным» [ 10 ] и были 12,50 метров (41 фут) длиной. Вооружение состояло из 12,7 мм (0,50 дюйма) пулемета Breda-Safat в дорсальном положении и трех 7,7 мм (0,30 дюйма) пулеметов, один в вентральном положении и два по бокам фюзеляжа. У Cant Z.506 была команда из пяти человек. [ 11 ]

Он был произведен на фабриках «Cantieri Riuniti Dell 'Adriatico» и « Cantiere Navale Triestino » ( CRDA CANT ) в Monfalcone и Finale Ligure соответственно. Самолеты были в таком требовании, что компания Piaggio также произвела CANT Z.506S. [ 12 ] под лицензией. Z.506A поступил на службу в Ala Littoria Air Company, летающей вокруг Средиземного моря.

Во время пролета в основном Mario Stoppani, Z.506A установил множество записей высоты, скорости и расстояния для своего класса в период между 1936 и 1938 годами, включая скорость 308,25 км/ч (191,54 мили на миль в час) более 5000 км (3100 миль) и 319,78 км) и 319,78 /H (198,70 миль в час) более 2000 км (1200 миль) и 322,06 км/ч (200,12 миль в час) более 1000 км (620 миль). Впоследствии он пролетел 5 383,6 км (3 345,2 мили) в закрытом цепи. Он нес нагрузку на 2000 кг (4400 фунтов) до 7 810 м (25 620 футов) и 5000 кг (11 000 фунтов) до 6 917 м (22 694 фута). [ 6 ]

Военная версия появилась после того, как 15 гражданских самолетов поступили на службу в ALA Littoria . [ 3 ] Он был разработан как Z.506B . Эта военная версия была оснащена тремя двигателями 560 кВт (750 л.с.) Alfa Romeo 127 RC 55 и вступила в службу в 1939 году. Эта версия также была проколкой. [ 13 ] Большая версия Z.506A была построена в 1937 году как Z.509 . Последний CANT Z.506B был построен Piaggio в январе 1943 года. Общее производство составило более 320 самолетов. [ 12 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
В ноябре 1943 года ANC.506B вынужден на пляже Монделло в Сицилии .

Айрон увидел более 20 лет службы. [ 12 ] Z.506B впервые использовался в качестве разведывательного самолета и торпедного бомбардировщика в гражданской войне в Испании. Когда Италия вступила во вторую мировую войну, 10 июня 1940 года самолеты 97 работали с двумя Stormi Da Bombardamento Marittimo (море -бомбардировщики) и некоторыми эскадрильями Da Ricognizione Marittima . 31 ° Stormo BM "Automono" с 22 плоскостями базировалась в аэропорту Кальяри-Элмас , в Сардинии; 35 ° Stormo BM, с 25 Z.506 в Бриндиси , Пульи. Он широко использовался в 1940–41 годах во Франции и Греции. [ 14 ] В начале Второй мировой войны были сформированы четыре эскадригли для спасательных миссий в Орбелло . Это были 612ª в Стагнони , с самолетами, отмеченными Damb, Goro, Buie, Cant (прототип) и Пола, и 614ª в Бенгази , с Duco, Ala, Dodo и Daim. Две другие секции с двумя самолетами были базированы в Торре -дель -Лаго и в Эгейском море в Лерос . Последний был позже перенесен в Родос . [ 15 ]

Z.506 увидел свое первое действие 17 июня 1940 года, на следующий день после того, как некоторые французские бомбардировщики напали на базу Элмас, убив 21 летчиков и уничтожив несколько Cant Z.501. Вечером 17 июня четыре Z.506B от 31 ° Stormo атаковали цели во Франции Северной Африки , каждый из которых бросал два 250 кг и три 100 кг бомб. [ 14 ] Тип также принял участие в битве при Калабрии . В войне против Греции он использовался против прибрежных целей и канала Коринфа . Это сыграло важную роль в завоевании многих греческих островов, включая Корфу , Цефалонию и Занте . Из -за своей уязвимости против бойцов он был ограничен использованием подразделениями «Recce» ( Squadriglie Da Ricognizione ). [ 13 ] Позже в войне он использовался в морском патруле и спасательных миссиях. Z.506 часто был вынужден приземлиться в Испании из -за отказа двигателя, боевых повреждений или отсутствия топлива. [ 16 ] Была произведена специальная версия для спасения Air-Sea, Z.506S Soccorso Soccorso ; Он использовался в небольших количествах люфтваффе .

Спасение Air-Sea Z.506 понесла серьезные потери, так как многие пилоты союзников не перестали атаковать их, даже после того, как они заметили Красные Кресты. Например, 12 июня 1942 года у Мальты ураган Хоукера из 46 эскадрильи сбил Z.506, а затем выстрелил еще один, который был отправлен для спасения экипажа первого. Сержант Этчеллс, в 249 на Мальте, вспомнил:

Я сбил CANS Z506 возле Сицилии, окрашенной в белый цвет, который имел красные кресты на крыльях, и, по-видимому, был самолетом с воздушным спадом. SQN LDR Бартон не одобрил, но AOC одобрил. В то время я не видел Красных Крестов на своих крыльях и не знаю, имел бы что -то разницу, если бы я это сделал ». [ 17 ]

Can Can Z.506 стал известным среди союзников, потому что это был единственный самолет, захваченный военнопленными на Западном фронте (затем использовался RAF с Мальты). [ 18 ] [ 19 ] Иногда Cant Z.506 удалось сбить самолет союзников, который напал на них. 7 января 1943 года на Средиземноморье было нападено на гидросамолет «Recce» из 188ª эскадриглии двумя Бристолем Бленхеймом. В то время как пилот Maresciallo Ambrogio Serri направлялся в Сардинию, Армире Пьетро Бонанини с пятью выстрелами из пулемета 12,7 мм, удалось ударить первого Бленхейма, который бросил в море. Затем второй Бленхейм закрылся на нерешенном, останавливая его. Бонанини был ранен, но ему удалось ударить по вражескому самолету, который повернулся и упал за борт. Бонанини, во время войны, был награжден тремя милитральными боевиками Medaglie D'argento Al Valore и Medaglia di Bronzo Al Valor Aillor . [ 20 ]

Когда Италия сдалась союзникам, 8 сентября 1943 года, около 70 CANS Z.506 все еще находились в эксплуатации с итальянскими ВВС. [ 21 ] Около 30 выживших Z.506 были ассимилированы в союзные силы [ 12 ] и служил с итальянскими автозащитниками ВВС . Вскоре немцы захватили Z.506 и начали использовать их в Италии, Германии, Франции, Югославии и даже на греческих островах и в Польше. [ 21 ] Канты 171ª эскадриглии продолжали эксплуатировать миссии по спасению воздуха/моря и патрулирования из военного порта Тулона со смешанными итальянскими/немецкими экипажами. Некоторые Z.506, захваченные немцами, которые летали итальянскими командами -добровольцами, работали в 1944 году на Балтийском море, патрулируя район вокруг Пенемюнде . [ 22 ] Некоторые примеры выжили в послевоенной службе до 1959 года.

Варианты

[ редактировать ]
Z.506
Prototype, one built.
Z.506A
Civil version
Z.506B
Military version, 314 built.
Z.506C
Civil version, 38 built.[2]
Z.506S
Air-sea rescue version
Z.506 Landplane
One aircraft was converted to a landplane for an attempt by Mario Stoppani on an endurance record. It did not take place due to bad weather.
Z.509
A larger and heavier version of the Z.506B, three built.

Operators

[edit]
 Germany
 Kingdom of Italy
 Poland
 Spain – Nationalist Forces
 United Kingdom
  • Royal Air Force captured one aircraft which was briefly operated from Malta
Postwar
 Italy

Surviving aircraft

[edit]

The only surviving CANT is a model Z.506 B, produced in 1941. Faithfully restored, it belongs to the 15th lot and has the construction number MM.45425. It was tested by Nicolò Lana on December 19, 1941, and registered with the number 84-4. It was delivered on January 12, 1942, and assigned to the 186ª Squadriglia, based in Agusta, Sicily, and carried out its first mission on January 12, 1942. It is exhibited at the Italian Air Force Museum (Museo Storico dell'Aeronautica), in Vigna di Valle, near Bracciano, north of Rome.[26]

Specifications (Z.506B Series XII)

[edit]

Data from The Encyclopedia of Weapons of World War II,[27][28]

General characteristics

  • Crew: 5
  • Length: 19.24 m (63 ft 1 in)
  • Wingspan: 26.5 m (86 ft 11 in)
  • Height: 7.45 m (24 ft 5 in)
  • Wing area: 86.26 m2 (928.5 sq ft)
  • Empty weight: 8,750 kg (19,290 lb)
  • Max takeoff weight: 12,705 kg (28,010 lb)
  • Powerplant: 3 × Alfa Romeo 126 R.C.34 9-cylinder air-cooled radial piston engines, 560 kW (750 hp) each
  • Propellers: 3-bladed variable-pitch propellers

Performance

  • Maximum speed: 350 km/h (220 mph, 190 kn)
  • Cruise speed: 299 km/h (186 mph, 161 kn)
  • Range: 1,998 km (1,241 mi, 1,079 nmi) with a 950 kg (2,095 lb) bomb load
  • Endurance: 6 hours 26 minutes
  • Service ceiling: 7,000 m (23,000 ft)
  • Time to altitude: 3,999 m (13,120 ft) in 20 minutes

Armament

  • Guns: ** 1 × 12.7 mm (0.50 in) Isotta Fraschini-Scotti machine gun[29] in a Caproni-Lanciani Delta E dorsal turret[30]
  • Bombs: ** 1,200 kg (2,645 lb) of general ordnance or

See also

[edit]

Related development

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

References

[edit]

Notes

[edit]
  1. ^ "Sito in fase di allestimento".
  2. ^ Jump up to: a b "Sito in fase di allestimento". Archived from the original on 2017-12-28. Retrieved 2014-11-27.
  3. ^ Jump up to: a b Angelucci and Matricardi 1978, p. 194.
  4. ^ Gunston 1984 p. 216.
  5. ^ Mondey 1996 pp. 21–32.
  6. ^ Jump up to: a b Mondey 1996, p. 31.
  7. ^ Risitano, Antonino (2011). Mechanical Design. CRC Press. p. 61. ISBN 9781439811696.
  8. ^ John P. Frick, ed. (2000). Woldman's Engineering Alloys. ASM International. p. 262. ISBN 9780871706911.
  9. ^ Gianotti, Elio. "Allumino e sue leghi" (PDF) (in Italian). p. 85. Retrieved 13 December 2020.
  10. ^ 'Chitonal' is the commercial name of a composite material consisting of 2017 Avional, a copper-magnesium-silicon wrought aluminium alloy sheet, plated with pure aluminium.[7][8][9] It has similar strength and corrosion-resistant properties to Alclad.
  11. ^ De Marchi 1994, p. 25.
  12. ^ Jump up to: a b c d Angelucci and Matricardi 1978, p. 195.
  13. ^ Jump up to: a b Bignozzi, p. 9.
  14. ^ Jump up to: a b De Marchi 1994, p. 13.
  15. ^ De Marchi 1994, p. 18.
  16. ^ De Marchi 1994, p. 16.
  17. ^ Cull 2004, pp. 10–11.
  18. ^ Gunston 1984, p. 216.
  19. ^ Mikhail Devyatayev hijacked a Heinkel He 111 on the Eastern Front
  20. ^ De Marchi 1994, pp. 16-17.
  21. ^ Jump up to: a b De Marchi 1994, p. 20.
  22. ^ De Marchi 1994, p. 21.
  23. ^ Green 1962, p. 102.
  24. ^ aeroflight
  25. ^ Official website Aeronautica Militare
  26. ^ De Marchi 1994, p. 24.
  27. ^ Bishop, Chris, ed. (1998). The encyclopedia of weapons of World War II. New York: Barnes & Noble Books. ISBN 0-7607-1022-8.
  28. ^ Thompson, Jonathon W. (1963). Italian Civil and Military Aircraft 1930–1945. USA: Aero Publishers Inc. pp. 55–60. ISBN 0-8168-6500-0.
  29. ^ Pictures and user manual (in German):"Scotti-Isotta Fraschini 12.7 Italian MG – Manual (DE)". Indagini Balistiche. 8 March 2018. Retrieved 13 December 2020.
  30. ^ The designer was Ettore Lanciani, a colonel in the Aeronautica Militare with several patents to his name. See eg "Armed rotating turret for aircraft: United States Patent 2357209". Free Patents Online. Retrieved 13 December 2020.
  31. ^ Munson 1960, p. 14.

Bibliography

[edit]
  • Angelucci, Enzo and Paolo Matricardi. World Aircraft: World War II, Volume I (Sampson Low Guides). Maidenhead, UK: Sampson Low, 1978. ISBN 0-562-00096-8.
  • Bignozzi, Giorgio. Aerei d'Italia (in Italian). Milano, Edizioni E.C.A, 2000.
  • Cull, Brian with Frederick Galea. 249 at Malta: Malta top-scoring Fighter Squadron 1941–1943. Malta: Wise Owl Publications, 2004. ISBN 978-99932-32-52-0.
  • De Marchi, Italo and Pietro Tonizzo. CANT. Z. 506 "airone"- CANT. Z. 1007 "alcione" (in Italian) . Modena, Mucchi Editorr, 1997. NO ISBN.
  • Green, William. War Planes of the Second World War: Volume Six – Floatplanes. London:Macdonald, 1962.
  • Gunston, Bill. Gli aerei della seconda guerra mondiale (in Italian). Milano, Alberto Peruzzo Editore, 1984.
  • Mondey, David. The Hamlyn Concise Guide to Axis Aircraft of World War II. London: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4.
  • Munson, Kenneth (1960). Enemy Aircraft (German and Italian) of World War II. London, UK: Ian Allan Ltd.
  • The Illustrated Encyclopedia of Aircraft (Part Work 1982–1985), 1985, Orbis Publishing
  • The Complete Encyclopedia of World Aircraft. Donald, David, General Editor. London: Amber Books, 2001. ISBN 0-7607-0592-5.
[edit]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e004cb94b17b7e775d93eb2fb3a7f14__1725917640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/14/5e004cb94b17b7e775d93eb2fb3a7f14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CANT Z.506 Airone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)