КАНТ Z.1012
З.1012 | |
---|---|
Роль | легкий гражданский транспорт |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Кантьери Риунити дель Адриатико CANT |
Первый полет | 17 ноября 1937 г. |
Ушедший на пенсию | около 1943 г. |
Основной пользователь | итальянское правительство |
Количество построенных | 5 |
CANT Z.1012 — небольшой трехмоторный моноплан, построенный в Италии в конце 1930-х годов и способный перевозить от трех до пяти пассажиров в зависимости от двигателей. Небольшое количество было построено для использования в итальянской дипломатии.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1937 году CANT (Cantieri Riuniti dell'Adriatico) выиграла контракт на постройку самолета для итальянского дипломатического корпуса в их посольствах за рубежом. Результатом стал CANT Z.1012. [ нужна ссылка ]
Это был свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, аэродинамически чистой деревянной конструкцией и фанерной обшивкой. Крылья с одним лонжероном имели коническую форму и несли внутри сбалансированные элероны и закрылки с прорезями. Фюзеляж имел овальное поперечное сечение и был построен на киле с лонжеронами и поперечными шпангоутами. Кабина над крылом была полностью застеклена и имела сиденье по правому борту для одного пассажира рядом с пилотом и многоместное сиденье сзади для еще двоих. Третий ряд мог быть включен, если имелся меньший запас топлива. Спинка многоместного сиденья складывается для доступа в багажное отделение. Киль был неотъемлемой частью фюзеляжа и был довольно высоким, поддерживая хвостовое оперение примерно наполовину вверх. Хвостовое оперение крепилось снизу к фюзеляжу. И руль направления, и рули высоты были обтянуты тканью и сбалансированы по массе и рупору. [ 1 ] [ 2 ]
Z.1012 был оснащен тремя рядными двигателями перевернутого воздушного охлаждения, один из которых был установлен в носовой части, а два других - в длинных обтекателях на крыльях. Было два варианта двигателя. [ 1 ] мощностью 90 кВт (120 л.с.) Alfa-Romeo 110 либо четырехцилиндровый , либо его шестицилиндровый родственник Alfa-Romeo 115 мощностью 138 кВт (185 л.с.) . Более мощные двигатели увеличили максимальную скорость на 48 км/ч (30 миль в час). Основные агрегаты ходовой части убирались в обтекатели двигателей, но хвостовое колесо оставалось неподвижным. [ 1 ] [ 2 ]
Z.1012 совершил первый полет 13 ноября 1937 года. [ 3 ] с четырехцилиндровыми двигателями, появившийся тем летом на авиасалоне в Белграде. [ 4 ] Этот самолет использовался итальянским воздушным атташе в Вашингтоне. [ 5 ] За этим последовали два аналогичных самолета: первый направлялся в посольство Италии в Бразилии, а второй принадлежал Бруно Муссолини . Еще два были построены с более мощными двигателями и использовались маршалом авиации Итало Бальбо и генералом Джузеппе Валле. [ 3 ]
Технические характеристики (Альфа-Ромео 110)
[ редактировать ]Данные Грея 1972 , с. 177с
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3
- Длина: 10,0 м (32 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 2,5 дюйма)
- Высота: 3,63 м (11 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 25 м 2 (269 кв. футов)
- Вес пустого: 1950 кг (4299 фунтов)
- Полная масса: 2750 кг (6063 фунта)
- Силовая установка: 3 × Alfa-Romeo 110 4-цилиндровых инвертированных рядных двигателя воздушного охлаждения мощностью 90 кВт (120 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 280 км/ч (174 миль в час, 151 узел)
- Крейсерская скорость: 240 км/ч (149 миль в час, 129 узлов)
- Дальность: 1300 км (808 миль, 702 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16 400 футов)
- Скорость набора высоты: от 2,38 м/с (469 футов/мин) до 2000 м (6562 футов)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Серый 1972 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс 15 октября 1942 г. стр.410
- ^ Перейти обратно: а б КАНТ Z.1012
- ↑ Рейс 9 июня 1938 г., стр.561.
- ^ Томпсон (1963), стр.69, 71.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5734-4 .
- Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-1945 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc.