КАНТ Z.506 Цапля
КАНТ Z.506 Цапля | |
---|---|
Роль | Патрульный самолет |
Производитель | НЕ МОЧЬ |
Дизайнер | Филиппо Заппата |
Первый полет | 19 августа 1935 г. |
Введение | 1936 |
Ушедший на пенсию | 1959 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | Z.506B 314 + 2 прототипа [ 1 ] З.506С 40 [ 2 ] |
Варианты | КАНТ Z.1007 |
Развитый в | КАНТ Z.509 |
CANT Z.506 Airone ( итал . Heron ) — трёхмоторный гидросамолет, выпускавшийся компанией CANT с 1935 года. Он служил транспортным и почтовым самолётом итальянской авиакомпании «Ala Littoria». Он установил 10 мировых рекордов в 1936 году и еще 10 в 1937 году. [ 3 ] Во время Второй мировой войны он использовался в качестве самолета-разведчика, бомбардировщика и воздух-моря спасательного самолета итальянскими Regia Aeronautica и Regia Marina , Aeronautica Cobelligerante del Sud, Aeronautica Nazionale Repubblicana и Люфтваффе . Военная версия оказалась одним из лучших гидросамолетов, когда-либо построенных. [ нужна ссылка ] Несмотря на деревянную конструкцию, он мог работать в очень бурном море. [ 4 ] Некоторое количество самолетов воздухо-морского спасения Z.506S оставалось на вооружении до 1959 года. [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]CANT Z.506 проектировался как транспортный двухпоплавковый гидросамолет вместимостью от 12 до 14 мест , оснащенный тремя Piaggio Stella P.IX радиальными двигателями мощностью 455 кВт (610 л.с.) . Он был создан на основе более крупного и тяжелого гидросамолета Z.505 . [ 6 ] Z.506 был запущен в производство в 1936 году как Z.506A , оснащенный более мощными Alfa Romeo 126 RC.34 девятицилиндровыми радиальными двигателями мощностью 560 кВт (750 л.с.), обеспечивающими максимальную мощность 780 л.с. на взлете и 750 л.с. на высоте 3400 метров. . Фюзеляж имел деревянную конструкцию, покрытую тюльпанными деревянными ламелями. Крылья имели конструкцию из трех коробчатых лонжеронов, соединенных деревянными нервюрами, обшитыми фанерой. Поплавки изготовлены из дюралюминия , покрытого хитоналом. [ 10 ] и имели длину 12,50 метра (41 фут). Вооружение состояло из 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета Breda-SAFAT в спинном положении и трех 7,7-мм (0,30 дюйма) пулеметов, одного в брюшной позиции и двух по бокам фюзеляжа. Экипаж CANT Z.506 состоял из пяти человек. [ 11 ]
Он производился на заводах Cantiere Riuniti dell 'Adriatico и Cantiere Navale Triestino ( CRDA CANT ) в Монфальконе и Финале-Лигуре соответственно. Самолеты пользовались таким спросом, что компания Piaggio также производила CANT Z.506. [ 12 ] по лицензии. Z.506A поступил на вооружение авиакомпании Ala Littoria, выполняющей рейсы по Средиземному морю.
Z.506A, которым пилотировал в основном Марио Стоппани, в период с 1936 по 1938 год установил ряд рекордов высоты, скорости и дальности для своего класса, включая скорости 308,25 км/ч (191,54 миль в час) на расстояние более 5000 км (3100 миль) и 319,78 км. / ч (198,70 миль в час) более 2000 км (1200 миль) и 322,06 км/ч (200,12 миль в час) на расстояние более 1000 км (620 миль). Впоследствии он пролетел 5383,6 км (3345,2 миль) по замкнутому контуру. Он переносил груз от 2000 кг (4400 фунтов) на высоту 7810 м (25620 футов) и от 5000 кг (11000 фунтов) на высоту 6917 м (22694 футов). [ 6 ]
Военная версия появилась после того, как на вооружение Ала Литтории поступило 15 гражданских самолетов . [ 3 ] Он был разработан как Z.506B . Эта военная версия была оснащена тремя двигателями Alfa Romeo 127 RC 55 мощностью 560 кВт (750 л.с.) и поступила на вооружение в 1939 году. Эта версия также стала рекордсменом. [ 13 ] Увеличенная версия Z.506A была построена в 1937 году как Z.509 . Последний CANT Z.506B был построен компанией Piaggio в январе 1943 года. Всего было выпущено более 320 самолетов. [ 12 ]
Операционная история
[ редактировать ]Airone . прослужил более 20 лет [ 12 ] Z.506B впервые использовался в качестве самолета- разведчика и бомбардировщика-торпедоносца во время гражданской войны в Испании. Когда Италия вступила во Вторую мировую войну, 10 июня 1940 года, в боевом составе действовало 97 самолетов, включая два Stormi da Bombardamento Marittimo (морские бомбардировочные подразделения) и несколько Squadriglia da Ricounceione Marittima . 31° Stormo BM «autonomo» с 22 самолетами базировалась в аэропорту Кальяри-Эльмас , на Сардинии; 35° Stormo BM, с 25 Z.506 в Бриндизи , Апулия. Он широко использовался в 1940–41 годах во Франции и Греции. [ 14 ] С началом Второй мировой войны были сформированы четыре эскадрильи для спасательных операций в воздухе и на море в Орбетелло . Это были 612ª в Станьони с самолетами с маркировкой DAMB, GORO, BUIE, CANT (прототип) и POLA, а также 614ª в Бенгази с DUCO, ALA, DODO и DAIM. Две другие секции по два самолета каждая базировались в Торре-дель-Лаго и в Эгейском море на Леросе . Последний позже был переведен на Родос . [ 15 ]
Z.506 впервые принял участие в боевых действиях 17 июня 1940 года, на следующий день после того, как несколько французских бомбардировщиков атаковали базу Эльмас, убив 21 летчика и уничтожив несколько CANT Z.501. Вечером 17 июня четыре Z.506B с высоты 31° Stormo атаковали цели во Французской Северной Африке , каждый сбросил две 250-кг и три 100-кг бомбы. [ 14 ] Этот тип также принимал участие в битве при Калабрии . В войне против Греции он использовался против прибрежных целей и Коринфского канала . Он сыграл важную роль в завоевании многих греческих островов, включая Корфу , Кефалонию и Занте . Из-за своей уязвимости перед истребителями его использование было ограничено разведывательными подразделениями ( Squadriglie da Ricounceione ). [ 13 ] Позже во время войны он использовался в морском патрулировании и спасательных операциях в воздухе и на море. Z.506 часто был вынужден приземлиться в Испании из-за отказа двигателя, боевых повреждений или нехватки топлива. [ 16 ] специальная версия для спасения воздуха и моря — Z.506S Soccorso Выпускалась ; он использовался в небольших количествах Люфтваффе .
Спасательные самолеты Z.506 с моря и воздуха понесли серьезные потери, поскольку многие пилоты союзников не прекращали их атаковать даже после того, как заметили красные кресты. Например, 12 июня 1942 года у берегов Мальты самолет «Хоукер Харрикейн» из 46-й эскадрильи сбил Z.506, а затем сбил еще один, посланный для спасения экипажа первого. Сержант Этчеллс в 249 году на Мальте вспоминал:
Я сбил недалеко от Сицилии самолет Cant Z506, окрашенный в белый цвет, с красными крестами на крыльях и, судя по всему, это был спасательный самолет. Эскадрилья-лейтенант Бартон не одобрил это, но командование офицеров одобрило. Тогда я не видел красных крестов на его крыльях и не знаю, имело бы какое-то значение, если бы я это сделал». [ 17 ]
CANT Z.506 прославился среди союзников, потому что это был единственный самолет, захваченный военнопленными на Западном фронте (тогда он использовался британскими ВВС с Мальты). [ 18 ] [ 19 ] Иногда CANT Z.506 удавалось сбить атаковавшие их самолеты союзников. 7 января 1943 года разведывательный гидросамолет из 188-й эскадрильи был атакован в Средиземном море двумя самолетами «Бристоль Бленхейм». Пока пилот Марешиалло Амброджо Серри направлялся на Сардинию, Армьер Пьетро Бонаннини пятью очередями из 12,7-мм пулемета сумел поразить первый «Бленхейм», утонувший в море. Затем второй «Бленхейм» приблизился к CANT и обстрелял его. Бонаннини был ранен, но ему удалось поразить вражеский самолет, который повернул и упал за борт. Бонаннини во время войны был награжден тремя серебряными медалями за военную доблесть и бронзовой медалью за военную доблесть . [ 20 ]
Когда 8 сентября 1943 года Италия капитулировала перед союзниками, около 70 самолетов CANT Z.506 все еще находились на вооружении итальянских ВВС. [ 21 ] Около 30 уцелевших Z.506S были ассимилированы союзными войсками. [ 12 ] и служил в составе ВВС итальянских воюющих сторон . Вскоре немцы захватили Z.506 и начали использовать их в Италии, Германии, Франции, Югославии и даже на греческих островах и в Польше. [ 21 ] Канты из 171-й эскадрильи продолжали выполнять воздушные и морские спасательные и патрульные операции из военного порта Тулон со смешанными итальянско-немецкими экипажами. Некоторые Z.506, захваченные немцами, пилотируемые итальянскими добровольческими экипажами, действовали в 1944 году на Балтийском море, патрулируя район вокруг Пенемюнде . [ 22 ] Некоторые экземпляры сохранились на послевоенной службе до 1959 года.
Варианты
[ редактировать ]- З.506
- Прототип, один построен.
- З.506А
- Гражданская версия
- Z.506B
- Военная версия, построено 314 экземпляров.
- Z.506C
- Гражданская версия, построено 38 штук. [ 2 ]
- З.506С
- Спасательный вариант воздух-море
- Z.506 Сухопутный самолет
- Один самолет был переоборудован в сухопутный самолет для попытки Марио Стоппани установить рекорд выносливости. Оно не состоялось из-за плохой погоды.
- З.509
- Более крупная и тяжелая версия Z.506B, построено три экземпляра.
Операторы
[ редактировать ]- Люфтваффе (в плену)
- Польские ВВС получили 1 самолет из шести заказанных. Он был разрушен во время немецкого вторжения в Польшу . [ 23 ]
- Испания – националистические силы
- Королевские ВВС захватили один самолет, который некоторое время эксплуатировался с Мальты.
- Послевоенный
- Италия
- ВВС Италии эксплуатировали 37 самолетов. До 1960 года [ 24 ] [ 25 ]
- Итальянская военно-морская авиация
Выживший самолет
[ редактировать ]Единственный сохранившийся КАНТ — модель Z.506 B, выпуска 1941 года. Тщательно отреставрированный, принадлежит к 15-му лоту и имеет строительный номер ММ.45425. Он был испытан Николо Лана 19 декабря 1941 года и зарегистрирован под номером 84-4. Он был доставлен 12 января 1942 года и приписан к 186-й эскадрилье , базировавшейся в Агусте , Сицилия, и выполнил свой первый полет 12 января 1942 года. Он выставлен в Музее ВВС Италии ( Museo Storico dell'Aeronautica ). в Винья-ди-Валле , недалеко от Браччано , к северу от Рима . [ 26 ]
Технические характеристики (Z.506B серии XII)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии вооружения Второй мировой войны, [ 27 ] [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 19,24 м (63 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 26,5 м (86 футов 11 дюймов)
- Высота: 7,45 м (24 фута 5 дюймов)
- Площадь крыла: 86,26 м 2 (928,5 кв. футов)
- Вес пустого: 8750 кг (19290 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 12 705 кг (28 010 фунтов)
- Силовая установка: 3 × Alfa Romeo 126 RC34 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 560 кВт (750 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов)
- Крейсерская скорость: 299 км/ч (186 миль в час, 161 узел)
- Дальность: 1998 км (1241 миль, 1079 миль) с бомбовой нагрузкой 950 кг (2095 фунтов)
- Выносливость: 6 часов 26 минут.
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Время набора высоты: 3999 м (13 120 футов) за 20 минут.
Вооружение
- Орудия: ** 1 × 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемет Isotta Fraschini-Scotti. [ 29 ] в спинной турели Caproni-Lanciani Delta E [ 30 ]
- 3 x 7,7 мм (0,303 дюйма) Бреда-САФАТ [ 31 ] пулеметы
- Бомбы: ** 1200 кг (2645 фунтов) обычных боеприпасов или
- 1 × 816 кг (1800 фунтов) торпеда
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список межвоенных военных самолетов
- Список летающих лодок и гидросамолетов
- Список морских патрульных самолетов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сайт в разработке» .
- ^ Jump up to: а б «Sito in fase di allestimento» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г. Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Матрикарди 1978, с. 194.
- ^ Ганстон 1984 с. 216.
- ^ Понедельник 1996, стр. 21–32.
- ^ Jump up to: а б Понедельник 1996 г., с. 31.
- ^ Ризитано, Антонино (2011). Механический дизайн . ЦРК Пресс. п. 61. ИСБН 9781439811696 .
- ^ Джон П. Фрик, изд. (2000). Инженерные сплавы Волдмана . АСМ Интернешнл. п. 262. ИСБН 9780871706911 .
- ^ Джанотти, Элио. «Алюминий и его сплавы» (PDF) (на итальянском языке). п. 85 . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Хитонал» — коммерческое название композиционного материала, состоящего из 2017 Avional меди, магния и кремния , листа из деформируемого алюминиевого сплава , покрытого чистым алюминием. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он имеет такие же прочностные и коррозионностойкие свойства, как и Alclad .
- ^ Де Марчи 1994, с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д Анджелуччи и Матрикарди 1978, с. 195.
- ^ Jump up to: а б Биньоцци, с. 9.
- ^ Jump up to: а б Де Марчи 1994, с. 13.
- ^ Де Марчи 1994, с. 18.
- ^ Де Марчи 1994, с. 16.
- ^ Калл 2004, стр. 10–11.
- ^ Ганстон 1984, с. 216.
- ^ Mikhail Devyatayev hijacked a Heinkel He 111 on the Eastern Front
- ^ Де Марчи 1994, стр. 16-17.
- ^ Jump up to: а б Де Марчи 1994, с. 20.
- ^ Де Марчи 1994, с. 21.
- ^ Грин 1962, с. 102.
- ^ авиарейс
- ^ Официальный сайт Aeronautica Militare
- ^ Де Марчи 1994, с. 24.
- ^ Бишоп, Крис, изд. (1998). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN 0-7607-1022-8 .
- ^ Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . США: Aero Publishers Inc., стр. 55–60 . ISBN 0-8168-6500-0 .
- ^ Изображения и руководство пользователя (на немецком языке): «Scotti-Isotta Fraschini 12.7 Italian MG – Руководство (DE)» . Баллистические исследования . 8 марта 2018 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ↑ Дизайнером был Этторе Ланчиани, полковник Aeronautica Militare, имеющий несколько патентов на свое имя. См., например «Вооруженная вращающаяся турель для самолетов: патент США 2357209» . Бесплатные патенты онлайн . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Мансон 1960 , с. 14.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN 0-562-00096-8 .
- Биньоцци, Джорджо. Самолеты Италии (на итальянском языке) . Милан, ECA Editions, 2000.
- Калл, Брайан с Фредериком Галеа. 249 на Мальте: лучшая истребительная эскадрилья Мальты в 1941–1943 годах . Мальта: Публикации Wise Owl, 2004. ISBN 978-99932-32-52-0 .
- Де Марки, Итало и Пьетро Тониццо. ПЕСНЯ. З. 506 "айрон" - КАНТ. З. 1007 «Альционе» (на итальянском языке) . Модена, редактор Mucchi, 1997. ISBN НЕТ.
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том шестой - Гидросамолеты . Лондон: Макдональд, 1962.
- Ганстон, Билл. Самолеты Второй мировой войны (на итальянском языке) . Милан, Альберто Перуццо Эдиторе, 1984.
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .
- Мансон, Кеннет (1960). Авиация противника (немецкая и итальянская) Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Ian Allan Ltd.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985) , 1985, Orbis Publishing.
- Полная энциклопедия мировой авиации. Дональд, Дэвид, главный редактор. Лондон: Янтарные книги, 2001. ISBN 0-7607-0592-5 .