Jump to content

КАНТ Z.506 Цапля

КАНТ Z.506 Цапля
Роль Патрульный самолет
Производитель НЕ МОЧЬ
Дизайнер Филиппо Заппата
Первый полет 19 августа 1935 г.
Введение 1936
Ушедший на пенсию 1959
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных Z.506B 314 + 2 прототипа [ 1 ]
З.506С 40 [ 2 ]
Варианты КАНТ Z.1007
Развитый в КАНТ Z.509

CANT Z.506 Airone ( итал . Heron ) — трёхмоторный гидросамолет, выпускавшийся компанией CANT с 1935 года. Он служил транспортным и почтовым самолётом итальянской авиакомпании «Ala Littoria». Он установил 10 мировых рекордов в 1936 году и еще 10 в 1937 году. [ 3 ] Во время Второй мировой войны он использовался в качестве самолета-разведчика, бомбардировщика и воздух-моря спасательного самолета итальянскими Regia Aeronautica и Regia Marina , Aeronautica Cobelligerante del Sud, Aeronautica Nazionale Repubblicana и Люфтваффе . Военная версия оказалась одним из лучших гидросамолетов, когда-либо построенных. [ нужна ссылка ] Несмотря на деревянную конструкцию, он мог работать в очень бурном море. [ 4 ] Некоторое количество самолетов воздухо-морского спасения Z.506S оставалось на вооружении до 1959 года. [ 5 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

CANT Z.506 проектировался как транспортный двухпоплавковый гидросамолет вместимостью от 12 до 14 мест , оснащенный тремя Piaggio Stella P.IX радиальными двигателями мощностью 455 кВт (610 л.с.) . Он был создан на основе более крупного и тяжелого гидросамолета Z.505 . [ 6 ] Z.506 был запущен в производство в 1936 году как Z.506A , оснащенный более мощными Alfa Romeo 126 RC.34 девятицилиндровыми радиальными двигателями мощностью 560 кВт (750 л.с.), обеспечивающими максимальную мощность 780 л.с. на взлете и 750 л.с. на высоте 3400 метров. . Фюзеляж имел деревянную конструкцию, покрытую тюльпанными деревянными ламелями. Крылья имели конструкцию из трех коробчатых лонжеронов, соединенных деревянными нервюрами, обшитыми фанерой. Поплавки изготовлены из дюралюминия , покрытого хитоналом. [ 10 ] и имели длину 12,50 метра (41 фут). Вооружение состояло из 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета Breda-SAFAT в спинном положении и трех 7,7-мм (0,30 дюйма) пулеметов, одного в брюшной позиции и двух по бокам фюзеляжа. Экипаж CANT Z.506 состоял из пяти человек. [ 11 ]

Он производился на заводах Cantiere Riuniti dell 'Adriatico и Cantiere Navale Triestino ( CRDA CANT ) в Монфальконе и Финале-Лигуре соответственно. Самолеты пользовались таким спросом, что компания Piaggio также производила CANT Z.506. [ 12 ] по лицензии. Z.506A поступил на вооружение авиакомпании Ala Littoria, выполняющей рейсы по Средиземному морю.

Z.506A, которым пилотировал в основном Марио Стоппани, в период с 1936 по 1938 год установил ряд рекордов высоты, скорости и дальности для своего класса, включая скорости 308,25 км/ч (191,54 миль в час) на расстояние более 5000 км (3100 миль) и 319,78 км. / ч (198,70 миль в час) более 2000 км (1200 миль) и 322,06 км/ч (200,12 миль в час) на расстояние более 1000 км (620 миль). Впоследствии он пролетел 5383,6 км (3345,2 миль) по замкнутому контуру. Он переносил груз от 2000 кг (4400 фунтов) на высоту 7810 м (25620 футов) и от 5000 кг (11000 фунтов) на высоту 6917 м (22694 футов). [ 6 ]

Военная версия появилась после того, как на вооружение Ала Литтории поступило 15 гражданских самолетов . [ 3 ] Он был разработан как Z.506B . Эта военная версия была оснащена тремя двигателями Alfa Romeo 127 RC 55 мощностью 560 кВт (750 л.с.) и поступила на вооружение в 1939 году. Эта версия также стала рекордсменом. [ 13 ] Увеличенная версия Z.506A была построена в 1937 году как Z.509 . Последний CANT Z.506B был построен компанией Piaggio в январе 1943 года. Всего было выпущено более 320 самолетов. [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]
CANT Z.506B упал на Монделло пляж на Сицилии в ноябре 1943 года.

Airone . прослужил более 20 лет [ 12 ] Z.506B впервые использовался в качестве самолета- разведчика и бомбардировщика-торпедоносца во время гражданской войны в Испании. Когда Италия вступила во Вторую мировую войну, 10 июня 1940 года, в боевом составе действовало 97 самолетов, включая два Stormi da Bombardamento Marittimo (морские бомбардировочные подразделения) и несколько Squadriglia da Ricounceione Marittima . 31° Stormo BM «autonomo» с 22 самолетами базировалась в аэропорту Кальяри-Эльмас , на Сардинии; 35° Stormo BM, с 25 Z.506 в Бриндизи , Апулия. Он широко использовался в 1940–41 годах во Франции и Греции. [ 14 ] С началом Второй мировой войны были сформированы четыре эскадрильи для спасательных операций в воздухе и на море в Орбетелло . Это были 612ª в Станьони с самолетами с маркировкой DAMB, GORO, BUIE, CANT (прототип) и POLA, а также 614ª в Бенгази с DUCO, ALA, DODO и DAIM. Две другие секции по два самолета каждая базировались в Торре-дель-Лаго и в Эгейском море на Леросе . Последний позже был переведен на Родос . [ 15 ]

Z.506 впервые принял участие в боевых действиях 17 июня 1940 года, на следующий день после того, как несколько французских бомбардировщиков атаковали базу Эльмас, убив 21 летчика и уничтожив несколько CANT Z.501. Вечером 17 июня четыре Z.506B с высоты 31° Stormo атаковали цели во Французской Северной Африке , каждый сбросил две 250-кг и три 100-кг бомбы. [ 14 ] Этот тип также принимал участие в битве при Калабрии . В войне против Греции он использовался против прибрежных целей и Коринфского канала . Он сыграл важную роль в завоевании многих греческих островов, включая Корфу , Кефалонию и Занте . Из-за своей уязвимости перед истребителями его использование было ограничено разведывательными подразделениями ( Squadriglie da Ricounceione ). [ 13 ] Позже во время войны он использовался в морском патрулировании и спасательных операциях в воздухе и на море. Z.506 часто был вынужден приземлиться в Испании из-за отказа двигателя, боевых повреждений или нехватки топлива. [ 16 ] специальная версия для спасения воздуха и моря — Z.506S Soccorso Выпускалась ; он использовался в небольших количествах Люфтваффе .

Спасательные самолеты Z.506 с моря и воздуха понесли серьезные потери, поскольку многие пилоты союзников не прекращали их атаковать даже после того, как заметили красные кресты. Например, 12 июня 1942 года у берегов Мальты самолет «Хоукер Харрикейн» из 46-й эскадрильи сбил Z.506, а затем сбил еще один, посланный для спасения экипажа первого. Сержант Этчеллс в 249 году на Мальте вспоминал:

Я сбил недалеко от Сицилии самолет Cant Z506, окрашенный в белый цвет, с красными крестами на крыльях и, судя по всему, это был спасательный самолет. Эскадрилья-лейтенант Бартон не одобрил это, но командование офицеров одобрило. Тогда я не видел красных крестов на его крыльях и не знаю, имело бы какое-то значение, если бы я это сделал». [ 17 ]

CANT Z.506 прославился среди союзников, потому что это был единственный самолет, захваченный военнопленными на Западном фронте (тогда он использовался британскими ВВС с Мальты). [ 18 ] [ 19 ] Иногда CANT Z.506 удавалось сбить атаковавшие их самолеты союзников. 7 января 1943 года разведывательный гидросамолет из 188-й эскадрильи был атакован в Средиземном море двумя самолетами «Бристоль Бленхейм». Пока пилот Марешиалло Амброджо Серри направлялся на Сардинию, Армьер Пьетро Бонаннини пятью очередями из 12,7-мм пулемета сумел поразить первый «Бленхейм», утонувший в море. Затем второй «Бленхейм» приблизился к CANT и обстрелял его. Бонаннини был ранен, но ему удалось поразить вражеский самолет, который повернул и упал за борт. Бонаннини во время войны был награжден тремя серебряными медалями за военную доблесть и бронзовой медалью за военную доблесть . [ 20 ]

Когда 8 сентября 1943 года Италия капитулировала перед союзниками, около 70 самолетов CANT Z.506 все еще находились на вооружении итальянских ВВС. [ 21 ] Около 30 уцелевших Z.506S были ассимилированы союзными войсками. [ 12 ] и служил в составе ВВС итальянских воюющих сторон . Вскоре немцы захватили Z.506 и начали использовать их в Италии, Германии, Франции, Югославии и даже на греческих островах и в Польше. [ 21 ] Канты из 171-й эскадрильи продолжали выполнять воздушные и морские спасательные и патрульные операции из военного порта Тулон со смешанными итальянско-немецкими экипажами. Некоторые Z.506, захваченные немцами, пилотируемые итальянскими добровольческими экипажами, действовали в 1944 году на Балтийском море, патрулируя район вокруг Пенемюнде . [ 22 ] Некоторые экземпляры сохранились на послевоенной службе до 1959 года.

Варианты

[ редактировать ]
З.506
Прототип, один построен.
З.506А
Гражданская версия
Z.506B
Военная версия, построено 314 экземпляров.
Z.506C
Гражданская версия, построено 38 штук. [ 2 ]
З.506С
Спасательный вариант воздух-море
Z.506 Сухопутный самолет
Один самолет был переоборудован в сухопутный самолет для попытки Марио Стоппани установить рекорд выносливости. Оно не состоялось из-за плохой погоды.
З.509
Более крупная и тяжелая версия Z.506B, построено три экземпляра.

Операторы

[ редактировать ]
 Германия
 Королевство Италия
 Польша
 Испания – националистические силы
 Великобритания
  • Королевские ВВС захватили один самолет, который некоторое время эксплуатировался с Мальты.
Послевоенный
 Италия

Выживший самолет

[ редактировать ]

Единственный сохранившийся КАНТ — модель Z.506 B, выпуска 1941 года. Тщательно отреставрированный, принадлежит к 15-му лоту и имеет строительный номер ММ.45425. Он был испытан Николо Лана 19 декабря 1941 года и зарегистрирован под номером 84-4. Он был доставлен 12 января 1942 года и приписан к 186-й эскадрилье , базировавшейся в Агусте , Сицилия, и выполнил свой первый полет 12 января 1942 года. Он выставлен в Музее ВВС Италии ( Museo Storico dell'Aeronautica ). в Винья-ди-Валле , недалеко от Браччано , к северу от Рима . [ 26 ]

Технические характеристики (Z.506B серии XII)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии вооружения Второй мировой войны, [ 27 ] [ 28 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 19,24 м (63 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 26,5 м (86 футов 11 дюймов)
  • Высота: 7,45 м (24 фута 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 86,26 м 2 (928,5 кв. футов)
  • Вес пустого: 8750 кг (19290 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 12 705 кг (28 010 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Alfa Romeo 126 RC34 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 560 кВт (750 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов)
  • Крейсерская скорость: 299 км/ч (186 миль в час, 161 узел)
  • Дальность: 1998 км (1241 миль, 1079 миль) с бомбовой нагрузкой 950 кг (2095 фунтов)
  • Выносливость: 6 часов 26 минут.
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
  • Время набора высоты: 3999 м (13 120 футов) за 20 минут.

Вооружение

  • Орудия: ** 1 × 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемет Isotta Fraschini-Scotti. [ 29 ] в спинной турели Caproni-Lanciani Delta E [ 30 ]
  • Бомбы: ** 1200 кг (2645 фунтов) обычных боеприпасов или

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сайт в разработке» .
  2. ^ Jump up to: а б «Sito in fase di allestimento» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г. Проверено 27 ноября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Матрикарди 1978, с. 194.
  4. ^ Ганстон 1984 с. 216.
  5. ^ Понедельник 1996, стр. 21–32.
  6. ^ Jump up to: а б Понедельник 1996 г., с. 31.
  7. ^ Ризитано, Антонино (2011). Механический дизайн . ЦРК Пресс. п. 61. ИСБН  9781439811696 .
  8. ^ Джон П. Фрик, изд. (2000). Инженерные сплавы Волдмана . АСМ Интернешнл. п. 262. ИСБН  9780871706911 .
  9. ^ Джанотти, Элио. «Алюминий и его сплавы» (PDF) (на итальянском языке). п. 85 . Проверено 13 декабря 2020 г.
  10. ^ «Хитонал» — коммерческое название композиционного материала, состоящего из 2017 Avional меди, магния и кремния , листа из деформируемого алюминиевого сплава , покрытого чистым алюминием. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он имеет такие же прочностные и коррозионностойкие свойства, как и Alclad .
  11. ^ Де Марчи 1994, с. 25.
  12. ^ Jump up to: а б с д Анджелуччи и Матрикарди 1978, с. 195.
  13. ^ Jump up to: а б Биньоцци, с. 9.
  14. ^ Jump up to: а б Де Марчи 1994, с. 13.
  15. ^ Де Марчи 1994, с. 18.
  16. ^ Де Марчи 1994, с. 16.
  17. ^ Калл 2004, стр. 10–11.
  18. ^ Ганстон 1984, с. 216.
  19. ^ Mikhail Devyatayev hijacked a Heinkel He 111 on the Eastern Front
  20. ^ Де Марчи 1994, стр. 16-17.
  21. ^ Jump up to: а б Де Марчи 1994, с. 20.
  22. ^ Де Марчи 1994, с. 21.
  23. ^ Грин 1962, с. 102.
  24. ^ авиарейс
  25. ^ Официальный сайт Aeronautica Militare
  26. ^ Де Марчи 1994, с. 24.
  27. ^ Бишоп, Крис, изд. (1998). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN  0-7607-1022-8 .
  28. ^ Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . США: Aero Publishers Inc., стр. 55–60 . ISBN  0-8168-6500-0 .
  29. ^ Изображения и руководство пользователя (на немецком языке): «Scotti-Isotta Fraschini 12.7 Italian MG – Руководство (DE)» . Баллистические исследования . 8 марта 2018 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  30. Дизайнером был Этторе Ланчиани, полковник Aeronautica Militare, имеющий несколько патентов на свое имя. См., например «Вооруженная вращающаяся турель для самолетов: патент США 2357209» . Бесплатные патенты онлайн . Проверено 13 декабря 2020 г.
  31. ^ Мансон 1960 , с. 14.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN   0-562-00096-8 .
  • Биньоцци, Джорджо. Самолеты Италии (на итальянском языке) . Милан, ECA Editions, 2000.
  • Калл, Брайан с Фредериком Галеа. 249 на Мальте: лучшая истребительная эскадрилья Мальты в 1941–1943 годах . Мальта: Публикации Wise Owl, 2004. ISBN   978-99932-32-52-0 .
  • Де Марки, Итало и Пьетро Тониццо. ПЕСНЯ. З. 506 "айрон" - КАНТ. З. 1007 «Альционе» (на итальянском языке) . Модена, редактор Mucchi, 1997. ISBN НЕТ.
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том шестой - Гидросамолеты . Лондон: Макдональд, 1962.
  • Ганстон, Билл. Самолеты Второй мировой войны (на итальянском языке) . Милан, Альберто Перуццо Эдиторе, 1984.
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
  • Мансон, Кеннет (1960). Авиация противника (немецкая и итальянская) Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Ian Allan Ltd.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985) , 1985, Orbis Publishing.
  • Полная энциклопедия мировой авиации. Дональд, Дэвид, главный редактор. Лондон: Янтарные книги, 2001. ISBN   0-7607-0592-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3e8211ba8389f6a36cce9612e2a382c__1709516100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/2c/a3e8211ba8389f6a36cce9612e2a382c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CANT Z.506 Airone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)