КАНТ Z.1018 Леоне
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Z.1018 Леоне | |
---|---|
![]() | |
Роль | Средний бомбардировщик / ночной истребитель |
Производитель | НЕ МОЧЬ |
Дизайнер | Филиппо Заппата |
Первый полет | 9 октября 1939 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 15 |
CRDA CANT Z.1018 Leone (Lion) — итальянский средний бомбардировщик 1940-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1939 году Regia Aeronautica (ВВС Италии) инициировала свой план R , или 3000 самолетов , кампанию по быстрому увеличению своей численности с помощью современных самолетов. К тому времени Regia Aeronautica участвовала в войнах на двух континентах, а ее оборудование было изношено и не успевало за технологическим прогрессом.
В рамках этого плана в 1939 году был объявлен конкурс на современный средний бомбардировщик . CRDA представила на этот конкурс свой Z.1015. Z.1015 представлял собой цельнометаллическую версию Z.1007 , трехмоторного среднего бомбардировщика с деревянным планером. Z.1007 впервые поднялся в воздух в 1937 году, но к 1939 году еще не поступил на военную службу.
Regia Aeronautica попросила изменить предложение Заппаты, чтобы включить в него большую прочность: расчетный коэффициент предельной нагрузки должен был быть увеличен с 7,0 до 10,0. Заппата решил, что такое изменение потребует значительной модернизации и увеличения веса, и ответил предложением о новом двухмоторном самолете Z.1018.
трех двигателей Суммарная мощность Z.1007 составляла 2237 кВт (3000 л.с.), тогда как совокупная мощность двух двигателей, предложенных для Z.1018 Alfa Romeo 135 RC.32, составляла 2088 кВт (2800 л.с.). Таким образом, его характеристики будут сопоставимы с предлагаемым Z.1015 с более простой конструкцией, возможным меньшим весом и меньшими затратами на техническое обслуживание.
Заппата предложил три варианта базового самолета с разными формами крыла:
- Скоростной бомбардировщик, оснащенный крылом длиной 50 м. 2 (532 фута 2 ) область;
- Бомбардировщик повышенной мощности, оснащенный крылом длиной 63 м. 2 (678 футов 2 ) область;
- Высотный бомбардировщик, оснащенный крылом длиной 72 м. 2 (775 футов 2 ) область.
Новая конструкция также предлагала возможность нести внутреннюю торпеду , что было невозможно при компоновке фюзеляжа Z.1015 .
CANT предложил версию гидросамолета Z.1018, получившую обозначение Z.514 , в которой использовались поплавки от Z.506 (обозначения 500 предназначались для гидросамолетов, а обозначения 1000 - для сухопутных самолетов). [ нужна ссылка ] 23 февраля 1939 года Regia разрешила производство 32 самолетов Z.1018, но предусмотрела коэффициент предельной загрузки 9,0, а также потребовала строительства прототипа и , кроме того, потребовала, чтобы производственные поставки начались до конца года. Это был бы чрезвычайно быстрый график разработки, поэтому CRDA возразила. Предлагаемые двигатели еще не были сертифицированы, а его вариант встречного вращения еще не разработан.
Строительство первого прототипа было разрешено 7 апреля 1939 года. В июле 1939 года Regia потребовала изменить конструкцию, чтобы использовать новый рядный двигатель Daimler-Benz DB 601 с водяным охлаждением вместо запланированного радиального двигателя .
Самолет в своей окончательной форме (как « Леоне I») представлял собой двухмоторный средний бомбардировщик с одним хвостовым оперением , убирающимся шасси и металлической конструкцией. Он имел дюралюминиевую конструкцию, обшивку из легкого сплава и экипаж из четырех-пяти человек. Контуры тонкого фюзеляжа были разработаны с учетом аэродинамических преимуществ. Как и в случае с Z.1007, два пилота находились в тандеме, а не рядом. Только первый пилот имел полный набор органов управления, а второй пилот имел ограниченный обзор и лишь несколько приборов.
Крыло у него было прямоконическое, с закругленными законцовками. Низкое крыло включало два конструктивных лонжерона . Крыло было металлическим в носовой части и полотняным в кормовой части. Несмотря на усилия по снижению массы планера, масса пустого прототипа была сопоставима с трехмоторным Z.1007.
Двигатели для прототипа Z.1018 представляли собой радиальные двигатели Piaggio P.XII-RC.35 с воздушным охлаждением, 18 цилиндров в два ряда, мощностью 895 кВт (1200 л.с.) на взлете и 1007 кВт (1350 л.с.) на высоте 3500 м (11 480 футов). ) высота, при 2050 об/мин. Их сухой вес составлял 930 кг/2050 фунтов (940 кг/2070 фунтов с маслом ), и они использовали топливо с октановым числом 87. Воздушные винты представляли собой металлические трёхлопастные самолёты изменяемого шага Alfa Romeo .
Используя эту силовую установку, инженеры CANT рассчитали максимальную скорость Z.1018 в 524 км/ч (326 миль в час) на высоте 4500 м (14 764 фута), при разбеге 354 м (1160 футов), посадочном пробеге 462 м ( 1518 футов) и подъем на высоту 4000 м (13 120 футов) за 7 минут. 32 секунды (14 минут 4 секунды до 6000 м/19 685 футов).
установленных на крыле Расчетный запас топлива составлял 3300 л (870 галлонов США) в самоуплотняющихся топливных баках, . Предлагалась возможная модификация - дополнительный топливный бак емкостью 500 л (130 галлонов США) в хвостовой части фюзеляжа. Расчетная автономность со стандартными баками составила около трех часов на дальность полета 1335 км (830 миль) (с использованием расчетной максимальной крейсерской скорости). Выносливость и дальность полета на экономичных крейсерских скоростях недоступны, но они должны были быть лучше. Например, запас хода Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero может увеличиться с 1750 км (1090 миль) при скорости 350 км/ч (220 миль в час) до 2300 км (1430 миль) при скорости 260 км/ч (160 миль в час).
Предлагаемое вооружение состояло из двенадцати 100-кг (220 фунтов) бомб, размещавшихся во внутреннем бомбовом отсеке. крыла Были предусмотрены точки подвески , способные нести 1000 кг (2200 фунтов) каждая. Можно было нести два таких внешних вооружения, поскольку расчетная полезная нагрузка (разница между массой пустого и максимальной эксплуатационной массой) составляла 2700 кг (5950 фунтов). Для сравнения, Fiat BR.20 и Savoia-Marchetti SM.79 имели полезную нагрузку 3600 кг (7940 фунтов), а полезная нагрузка CANT Z.1007 составляла более 4000 кг (8820 фунтов).
Этой расчетной полезной нагрузки Z.1018 едва хватало для взлета с полным топливом и экипажем (2800 кг / 61703 фунта), поэтому она не позволяла разместить какое-либо вооружение. Возможное объяснение состоит в том, что прототип никогда не проходил летные испытания на максимальной мощности, включая боевую нагрузку.
Оборонительное вооружение Z.1018 состояло из четырех пулеметов:
- Breda-SAFAT (12,7 мм / 0,5 дюйма) в нижней части башни Caproni-Lanciani;
- Скотти (12,7 мм / 0,303 дюйма) в верхней турели;
- (Два) Breda-SAFAT (7,7 мм/0,303 дюйма) в боковых отверстиях фюзеляжа.
Кроме того, в правом крыле был установлен стационарный пулемет Breda-SAFAT (7,7 мм / 0,303 дюйма), который можно было использовать для наземной атаки или прямой обороны. Боеприпасы, которые должны были быть предоставлены, составляли 350 патронов на каждое орудие калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и 500 патронов на каждое орудие калибра 7,7 мм (0,303 дюйма). Верхнюю башню было сложно установить, и в конце концов ее установили в частично убранном положении, что не позволяло вести полный огонь.
Дополнительный вес этих орудий отрицательно сказался на характеристиках самолета. Кроме того, если оглянуться назад, установка на быстрый бомбардировщик стационарной пушки, стреляющей вперед, представляется ненужной.
Другими системами на борту были кислородные баллоны, радиоприемники, огнетушители и фотоаппарат.
Первый прототип поднялся в воздух 9 октября 1939 года. К концу 1939 года этот самолет налетал всего 10 часов из-за ненадежных двигателей. Этого было недостаточно для адекватной оценки конструкции, поэтому в марте 1940 года двигатели были заменены радиальными двигателями Piaggio P.XI I с трехлопастными воздушными винтами, с усовершенствованными мотогондолами и коками винтов.
25 мая 1940 года прототип вылетел в Гуидонию Монтчелио для летных испытаний. На тот момент программа сильно отставала от первоначального графика; Регия планировала принять на вооружение первые 32 машины этого типа к концу 1939 года. Вместо этого Марио Стоппани, а затем Адриано Мантелли летали только на прототипе. Стоппани совершил доставочный рейс; Мантелли провел летные испытания. В целом он оставил хорошее впечатление, но не выдающееся.
В декабре 1940 года Regia Aeronautica уточнила, что Z.1018 будет иметь двойное оперение, но в мае 1942 года требование было изменено обратно на первоначально предусмотренное одинарное оперение. В этот период Regia также потребовала добавления тормозов пикирования , увеличения вооружения, изменения типа двигателя и ряда других изменений.
Тем временем испытательная деятельность продолжалась. Прототип испытывался с двигателями P.XII и благодаря абсолютному отсутствию военных систем на борту достиг хороших скоростей: на высоте 4200 м (13780 футов) Z.1018 достиг скорости 514 км/ч (319 миль в час), аналог Reggiane Re.2000, который также проходил там летную оценку.
На этом самолете были заменены двигатели, но у Piaggio P.XII также были проблемы (на самом деле на протяжении многих лет у них было много проблем).
Вердикт Мантелли не обнадежил: «бомбардировщик будущего» Leone не был настолько усовершенствованным, чтобы оправдать замену им CANT Z.1007, который уже находился в производстве для Regia Aereonautica . О задержках, с которыми столкнулась эта программа, можно судить по тому факту, что, несмотря на давление, вызванное вевшейся в то время войной, на завершение экспериментального самолета ушло шесть месяцев, и настоящий прототип должен был появиться. еще предстоит построить, чтобы проверить адекватность базовой конструкции.
Наконец, конфигурация этого самолета была исправлена, почти через 2 года после его первого планируемого поступления на вооружение.
Некоторые считают окончательную конфигурацию Z.1018 самой привлекательной из всех итальянских самолетов. [ 1 ] с его линией такой тонкой и хорошей формы.
Экспериментальный сервис
[ редактировать ]С более чем годичной задержкой 31 октября 1940 года наконец были заказаны 100 единиц CANT Z.1018. Однако 26 декабря был размещен дополнительный заказ на 10 единиц предсерийных самолетов. Из-за проблем, связанных с внедрением цельнометаллического планера, 10 предсерийных самолетов планировалось построить из дерева. Как и советский Ил-2 «Штурмовик», самолет был построен по гибридной деревянно-металлической конструкции. Эта смешанная конструкция потребовала принятия дополнительных мер, поскольку деревянные и металлические конструкции имеют очень разные свойства и поэтому их трудно интегрировать в один планер. Но Заппата был специалистом по деревянным конструкциям, и его Z.1007 уже производился с деревянной конструкцией, так что это облегчило задачу.
В дополнение к этой проблеме преобразования металла в древесину, постоянные запросы правительства на модификации и улучшения замедлили производство. Наконец, 5 декабря 1941 года первый предсерийный деревянный аппарат (MM.24290) совершил свой первый полет.
Двухлетняя задержка программы означала, что предсерийные самолеты конкурировали с модернизированными версиями CANT Z.1007, «Тер». С постоянными задержками и сменой приоритетов 15 января 1942 года было принято решение о производстве только трех бомбардировщиков: CANT Z.1007 и Z.1018, а также Piaggio P.108 . Тогда генерал Бруно уточнил, что первые 100 экземпляров Z.1018 должны поступить на вооружение к 1943 году.
Первый деревянный образец испытывался почти весь 1942 год, достигнув скорости 524 км/ч (326 миль в час), несмотря на гораздо больший вес, главным образом из-за улучшенной аэродинамики. Благодаря установленной мощности 2013 кВт (2700 л.с.) он достиг высоты 6000 м (19 690 футов) за 14 минут 4 секунды (с легкой нагрузкой).
Несмотря на это, летные характеристики не были полностью удовлетворительными. Самолет отличался хорошей управляемостью, хорошим взлетом и посадкой, но кабина пилота была расположена слишком низко в фюзеляже и на чрезмерной высоте от земли, поэтому обзорность была плохой. В полете самолет был достаточно устойчив, но на большой скорости в условиях турбулентности возникали вибрации, и реакцию органов управления считали вялой. Кроме того, на примере первой серии возникли проблемы с вибрацией хвоста и еще более плохой реакцией на управление. Максимальная скорость серийных экземпляров уступала прототипу. Несколько предсерийных самолетов потерпели аварии при приземлении, что, хотя и не было серьезным, еще больше задержало разработку проекта.
Другие эксперименты были проведены с несколькими Z.1018. Однако к 10 мая 1943 года, когда Тунис пал перед войсками союзников , а африканская война почти закончилась (13 мая), было построено только 10 единиц, некоторые из которых были неполными или были повреждены во время испытаний (включая испытания торпедного вооружения и запуск).
7 июля 1943 года итальянская 262-я эскадрилья 107-й группы 47-го крыла получила первые два предсерийных самолета, принятых на вооружение, а позже получила еще один предсерийный самолет, поврежденный в результате аварии при приземлении во время летных испытаний. К сентябрю 1943 года на вооружении все еще находился только один предсерийный самолет Z.1018, и ни один Z.1018 не участвовал в боях.
8 августа 1943 года предсерийный Z.1018 разбился недалеко от Перуджи , в результате чего погиб пилот Энцо Брави.
Тем временем были построены первые металлические Z.1018. Первая единица (MM.507) была построена 22 сентября 1942 года, но нехватка двигателей и другого оборудования помешала выполнить первый заказ в 100 единиц. Интересными были первые две готовые металлические единицы: ММ.24824 — тяжелый ночной истребитель, а ММ.24826 — торпедный вариант. MM.24824 был исключительно хорошо вооружен: четыре 20-мм пулемета MG 151 (800 выстрелов) и четыре 12,7-мм/0,5 дюйма Breda (1400 выстрелов) в носовой части и крыльях. Также для этого самолета был указан радар , немецкий FuG 202. Тем временем итальянцы сумели создать « Арго» , радар, способный захватывать морские цели, и авиационную версию « Веспа» (или «Аргетто» ), меньшую по размеру, но все же способную Используется для охоты на морские цели. Конечным результатом этих усилий стал « Лепре» , радар воздушного перехватчика, новейший радар, разработанный в Италии во время войны. Ни один из них не был установлен на ночном истребителе Z.1018, который так и не был полностью готов к бою.
ММ.24824 имел мощное вооружение как по огневой мощи, так и по количеству боекомплектов. Это было большим улучшением по сравнению с ранними итальянскими истребителями, но это был большой и тяжелый самолет, средний бомбардировщик, поэтому пространство и полезная нагрузка не были проблемой, как и в случае с немецким Dornier Do 217 , одним из аналогичных самолетов, разработанных в остальном мире и которые были отправлены в Regia Aeronautica в небольшом количестве . После краткой проверки в эскадрилье MM.24824 был застигнут врасплох перемирием в CRDA и захвачен немцами, но не был принят на вооружение и не пережил войну.
MM.24826 был испытан с торпедами, за ним последовали еще два экземпляра в Гориции , в местном учебном подразделении торпедной авиации. Самолет показал себя вполне способным выполнить эту задачу, однако два экземпляра не были задействованы (второй поврежден в результате аварии на земле).
За это время Заппата отметил, что CRDA была перенасыщена производством всех его проектов, поэтому он переехал в Бреду, которая простаивала после выхода из строя ее Ba.88.
В Бреде Заппата предложил несколько вариантов Z.1018 «металлик»:
- BZ.301 (Бреда-Заппата, мод.301), высотный бомбардировщик;
- БЗ.302, высотный истребитель;
- БЗ.303 — ночной истребитель , бомбардировщик-торпедоносец ; многоцелевой
- БЗ.304, противотанковый (возможно, с 37-мм пушкой).
Министерство авиации Италии разрешило использовать только BZ.301 и 303 под названием Leone II и Leone III. Для этих вариантов был изменен размах крыла: 24 м/79 футов (BZ.301); 20,7 м/68 футов (BZ.303).
Проект BZ.303 нес в себе лучшее вооружение среди итальянских авиационных программ. Он имел восемь 20-мм пулеметов MG 151 (200 выстрелов), четыре в крыльях и четыре в носовой части (плюс 12,7-мм/.5-дюймовую пушку в спинном положении). Он имел радар и два двигателя Piaggio P XV RC60 мощностью 1081 кВт (1450 л.с.). Другая версия оснащалась двумя двигателями DB 603 и называлась BZ303bis . В сентябре 1943 года были заключены контракты на несколько таких « Леони нового поколения ». На этом этапе Германия взяла на себя контроль над обеими итальянскими отраслями промышленности, CRDA и Breda.
Немцы уже летом 1943 года участвовали в испытаниях новых итальянских самолетов. Им нравились G.55, и они были заинтересованы в их поставках компанией Fiat. Испытывали и другие итальянские самолеты, даже Z.1018. К сожалению для CRDA, они не были хорошего мнения о Leone , утверждая, что он не лучше уже устаревшего Ju 88A-4 и даже уступает Z.1007ter. Это решение серьезно ослабило итальянские планы по производству бомбардировщиков. Немцы предложили свои Me 410 или Ju 188 в обмен на итальянские G.55, при этом предоставив Италии бесполезные самолеты в обмен на самолеты, которые были бы полезны для защиты Германии. Смещение Бенито Муссолини 25 июля и перемирие остановили эти планы. Немцы взяли под свой контроль всю итальянскую промышленность в центральной и северной Италии.
Немцы разрешили CRDA и Breda продолжить производство по 28 экземпляров каждая из 200, заказанных двумя сериями. CRDA была уничтожена бомбардировками союзников, и ее окончательный результат был таков: 95 экземпляров были отправлены на производственные линии, 28 из них было разрешено к завершению, два были завершены и забраны немцами, а затем отправлены в Германию, где они были потеряны неизвестными. условия. Еще четыре машины были уничтожены бомбардировками, а остальные машины были снесены по приказу немцев. Бреда находилась в аналогичном состоянии: сборочные линии были разрушены 30 апреля 1944 года в результате бомбардировки с воздуха, и в этом случае немцы приказали снести все оборудование. Сделаны фотографии фюзеляжей; об их металлической конструкции свидетельствовало отсутствие окраски. Это был окончательный конец Z.1018/BZ.300.
Причины неудачи Леоне
[ редактировать ]В целом, CANT Z.1018 Leone был в целом улучшением по сравнению с CANT Z.1007 , главным образом благодаря двухмоторной конфигурации, но программа была затруднена постоянными запросами на изменения, поступившими от Regia Aeronautica .
Но были и технические недостатки:
- Фюзеляж был слишком узок, чтобы вместить защитное вооружение;
- Вибрация хвостового оперения ;
- Кабина экипажа была плохо расположена для обзора при посадке;
- Дополнительный вес второго пилота был неоправдан, поскольку у второго пилота был ограниченный обзор и недостаточное управление;
- Частые механические поломки;
- Неспособность успешно принять изменения, запрошенные Regia Aeronautica ;
- Двигатели, которые никогда не были достаточно надежными.
Двигатели были самой постоянной проблемой. Многие из них, изготовленные фирмами Alfa, Piaggio, Fiat и другими, предлагались для машины, так и не дошедшей до производства (всего было построено около 17 единиц).
Z.1007 был признан лучше или, по крайней мере, удовлетворительным, чем его предполагаемая замена Z.1018, и не без оснований: Z.1007e имел три двигателя мощностью 746 кВт (1000 л.с.), что в общей сложности составляло 2237 кВт (3000 л.с.). , на 224 кВт (300 л.с.) больше, чем у Z.1018. В версии Ter мощность была еще выше: общая максимальная мощность составляла 2573–2685 кВт (3450–3600 л.с.), что почти на 746 кВт (1000 л.с.) больше, чем у Z.1018. Максимальная скорость Z.1007 (490 км/ч/300 миль в час) была значительно ниже из-за большего лобового сопротивления, но его на 50% большая грузоподъемность и большая вероятность вернуться домой с поврежденным двигателем сделали его предпочтительным выбором. Что еще более важно, двигатели мощностью 746 кВт (1000 л.с.) были достаточно надежными, больше, чем двигатели класса 1044 кВт (1400 л.с.), используемые на Z.1018.
К 1942 году стал доступен улучшенный Z.1007 (Ter), в то время как изменения в конструкции и задержки производства препятствовали созданию Z.1008. Как и Ju 188, Ту-2, До 217, Ки-49 и 67 (последний наиболее похож на Z.1018), эти самолеты нового поколения, родившиеся как раз в начале войны, не смогли показать себя достаточно лучше, чем предыдущие бомбардировщики легко могли их заменить, особенно по сравнению с наиболее совершенными версиями самолетов предыдущего поколения.
Одной из причин был постоянный спрос на «улучшения», который приводил к задержкам и ошибкам (см. Heinkel He 177 пример ).
Небольшая итальянская промышленная база и быстрый упадок военных сил еще больше ухудшили ситуацию.
Так что Z.1018, теоретически готовый к производству, возможно, не раньше конца 1941 года, так и не имел успеха. Присутствие Z.1007ter фактически убило программу, по крайней мере, в последний год войны, перед перемирием. Несмотря на это, темп производства CRDA составлял всего 15 самолетов в месяц, а ее двигатели были слишком ненадежными и производились слишком медленно в участвующих отраслях.
Заказанная продукция
[ редактировать ]Все серии Z.1018 Leone были: [ 2 ]
- Серия I : 10 деревянных самолетов Z.1018A, MM.24290-24299, CRDA 26.12.1940 г.
- Серия II : 100 Z.1018 Leone I, металлический самолет, MM.24824-24.923, CRDA 31 октября 1940 г.
- Серия III : 100 Z.1018 Leone I, металлик, MM.25162-25261, Aeritalia 16 мая 1942 г., аннулирована 25 января 1943 г.
- Серия IV : 100 Leone I, металлик, MM.25264-24363, Бреда, 8 июля 1941 г.
- Серия V : 200 Леоне I; 26272–26471, Пьяджо 29 января 1943 г., отменено в марте 1943 г.
- Серия VI : 300 Leone I, MM 25648–25947, Бреда, 29 января 1943 г.
- Серия VII : 300 Леоне I, MM.25948-26247, CRDA 29 января 1943 г.
Всего построено около 17 (10 деревянных). Эта скромная сумма стала единственным результатом программы Regia Aeronautica по обновлению своего бомбардировочного парка.
Хронология
[ редактировать ]- 1939 год, начало: запрос на 32 Z.1015.
- 23 февраля запрос перенесен на 32 Z.1018.
- 7 апреля: разрешение на испытательную машину.
- 9 октября: первый полет прототипа POC с двигателями Alfa Romeo.
- 1940, март: На прототип POC установлены двигатели P.XII.
- 25 мая - (начало 1941 г.): испытания в Гуидонии.
- 31 октября: первые 100 Leone , которые я заказал (металлический планер).
- 26 дек:10 Заказан Leone с деревянным планером.
- 1941, 5 декабря: первый деревянный Леоне. полетел
- 1942 год: год, посвященный переменам, дискуссиям, испытаниям первых образцов. Заппата отправился в Бреду и начал разработку серии BZ.
- 22 сентября: взлетел первый Leone I Metallic.
- 1943, 10 мая: всего 10 Леонов. построено или почти завершено
- 1943, лето: немцы испытали Z.1018 – признаны неудовлетворительными.
- 7 июля первый (деревянный) Леоне прибыл в оперативную эскадрилью.
- Июль – август: изготовлено соответственно четыре и три Леона , металлическая версия (?).
- 9 сентября: перемирие, немцы берут под свой контроль авиационную промышленность.
- 1944, 30 апреля: бомбардировка Бреды и подобная судьба в CRDA положили конец программе Z.1018.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Z.1018 Леоне)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Длина: 17,6 м (57 футов 9 дюймов)
- Размах крыла: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
- Высота: 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 63,1 м 2 (679 кв. футов)
- Вес пустого: 8800 кг (19401 фунт)
- Силовая установка: 2 18- цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения Piaggio P.XII RC35 мощностью 890 кВт (1200 л.с.) каждый на взлете; 1350 л.с. (1010 кВт) на высоте 3500 м (11 500 футов)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 524 км/ч (326 миль в час, 283 узла)
- Крейсерская скорость: 425 км/ч (264 миль в час, 229 узлов)
- Скорость сваливания: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Дальность: 1335 км (830 миль, 721 миль) в крейсерском режиме на высоте 5450 м (17 880 футов)
- Практический потолок: 7250 м (23790 футов)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 7 минут 34 секунды; 6000 м (20 000 футов) за 14 минут 04 секунды
Вооружение
- Орудия: 2 × 12,7-мм (0,500 дюйма) пулемета Breda-SAFAT + 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- КАНТ Z.1007 Альционе
- Дорнье До 217
- Хейнкель Хе 111
- Ильюшин Ил-4
- Юнкерс Ю-188
- Мартин Б-26 Мародер
- Митсубиси Ки-67 Хирю
- Савойя-Марчетти SM.79 Спарвьеро
- Викерс Уорик
- Викерс Веллингтон
- Йокосука P1Y 1 Джинга
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Гарелло, Джанкарло. «CANT Z.1018 Leone, упущенная возможность», « Военная история», № 12, сентябрь 1994 г.
- Гарелло, Джанкарло (сентябрь 2001 г.). «Итальянские ночные истребители: научный метод». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (102): 9–16. ISSN 1243-8650 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Лембо, Даниэле, «The Cant Z.1018 Leone, самый красивый проект Филиппо Заппаты», издания Westward, Aircraft in History n.31, стр. 8–18.