Филиппо Заппата
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
Филиппо Заппата | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 августа 1994 г. | (100 лет)
Место захоронения | Кладбище Тавернелле |
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Королевская военно-морская средняя школа Генуи |
Род занятий | Авиационный инженер , авиаконструктор |
Известный | разработка CANT Z.1007 для фашистской Италии |
Награды |
|
Военная карьера | |
Верность | Королевство Италия |
Услуга/ | Берсальери |
Лет службы | 1915–1918 |
Классифицировать | Капитан |
Научная карьера | |
Поля | Аэродинамика |
Учреждения |
|
Филиппо Заппата (6 июля 1894 г. - 30 августа 1994 г.) [1] был итальянским инженером и авиаконструктором. Он работал в компаниях Officine Aeronautiche Gabardini, Cantieri Riuniti dell'Adriatico (CANT), Blériot , Breda и Agusta . Заппата был конструктором многих гидросамолетов-рекордсменов. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Филиппо Заппата родился в Анконе в 1894 году. Желая стать военно-морским инженером , он начал обучение в Regia Scuola d'Ingegneria Navale di Genova (Королевской школе военно-морской инженерии Генуи). С началом Первой мировой войны он пошел добровольцем на военную службу звании лейтенанта в Берсальери , элитного итальянского пехотного корпуса. В декабре 1916 года он был тяжело ранен в бою. После выздоровления в 1918 году его направили в военно-техническую службу. [3] В 1921 году он окончил машиностроение Королевской военно-морской инженерной школы в Генуе. [3] Сначала он работал в Officine Aeronautiche Gabardini, где вскоре стал заместителем технического директора и внес значительный вклад в разработку одноместного - биплана истребителя Gabardini G.9 . [4] Затем он переехал в Cantieri Riuniti dell'Adriatico , CANT, в Монфальконе , где организовал технические офисы. [5] Впоследствии для авиакомпании Aero Espresso был разработан Титано, гигантский гидросамолет водоизмещением 12 тонн. [3] Его репутация распространилась по всему миру, и в 1928 году его пригласили работать во французскую фирму Блерио . За несколько лет работы с этой фирмой Заппата спроектировал и довел до реализации несколько самолетов, среди которых были:
- 1931: одномоторный BZ.110 Joseph le Brix, установивший мировой рекорд. [6]
- 1932 г.: четырехмоторный гражданский почтовый гидросамолет Santos Dumont BZ-5190 Atlantic.
- 1932: одномоторный BZ.290 , амфибия .
Заппата прославился качеством своих проектов, сочетающих аэродинамические исследования с чувством эстетики и элегантности. «Самый аэродинамичный самолет, — утверждал он, — является и самым красивым». [7]
Карьера
[ редактировать ]В 1933 году маршал Итало Бальбо , министр итальянских ВВС, связался с Блерио и спросил, можно ли освободить доктора Филиппо Заппату от французского контракта, чтобы он снова мог работать в Италии. Блерио согласился, при том понимании, что Заппата выступил консультантом заключительной работы над почтовым гидросамолетом Сантос-Дюмон . наградило Заппату Орденом Почетного легиона . Этот самолет имел полный успех, побив мировые рекорды дальности полета, а правительство Франции [8] Теперь он вернулся в CANT в Монфальконе и разработал такое большое количество очень успешных проектов, что штат фирмы за несколько лет увеличился с 340 до 5500 человек. [8]
Гидросамолеты
[ редактировать ]В CANT Заппата разработал серию успешных многомоторных гидросамолетов, таких как летающая лодка CANT Z.501 Gabbiano и гидросамолет CANT Z.506 Airone . Пристрастие Заппаты к полностью деревянным планерам явно проявилось как в Габбиано, так и в Айроне. Несмотря на это, оба самолета были крепкими и хорошо выдерживали суровые условия. [9] Совместно с летчиком-испытателем Марио Стоппани , шеф-пилотом CANT, конструкции Заппаты установили 41 мировой авиационный рекорд. [10] CANT Z.506 до сих пор удерживает рекорд дальности полета гидросамолета по замкнутому контуру. [11]
Средние бомбардировщики
[ редактировать ]В середине 1930-х годов Заппата спроектировал серию средних бомбардировщиков , включая трёхмоторный CANT Z.1007 и двухмоторный CANT Z.1011 . [3] Наряду с Savoia-Marchetti SM.79 , CANT Z.1007 составлял основу сил средних бомбардировщиков Regia Aeronautica военного времени. [12] Производство началось в 1939 году, и к июню 1940 года боеготовыми были 87 единиц в вариантах Z-1007 и Z-1007бис, которыми оснащались 16-е и 47-е бомбардировочные авиакрылья. Самым большим его недостатком была скудность оборонительного вооружения, но во всем остальном он показал себя отличным бомбардировщиком, действовавшим в Средиземноморье ( как торпедоносец в том числе и ), в Северной Африке и, ненадолго, в России . [13] Последней разработкой Филиппо Заппаты перед тем, как он покинул CANT и перебрался в Бреду, был двухмоторный средний бомбардировщик Z.1018 Leone , считавшийся лучшим бомбардировщиком, построенным в Италии во время Второй мировой войны. [14]
Бреда
[ редактировать ]Примерно в 1939 году Заппата разочаровался в CANT. В начале 1942 года Società Italiana Ernesto Breda , простаивавшая после выхода из строя своего Ba.88 , предложила ему должность главного авиационного инженера. Понимая важность этой фирмы, Заппата согласился. В Бреде Заппата предложил несколько вариантов CANT Z.1018 Leone:
- BZ.301 (Бреда-Заппата, мод.301), высотный бомбардировщик;
- БЗ.302, высотный истребитель;
- БЗ.303 — ночной истребитель , бомбардировщик-торпедоносец ; многоцелевой
- БЗ.304, противотанковый (возможно, с 37-мм пушкой).
Министерство авиации Италии разрешило использовать только BZ.301 и 303 под названием Leone II и Leone III. [15] Подписание Кассибилского перемирия в сентябре 1943 года, последующая оккупация итальянского полуострова Вермахтом и почти полное разрушение авиазавода в Бреде 30 апреля 1944 года американскими бомбардировщиками не позволили реализовать ни один из новых проектов, начатых Заппатой. на последних этапах Второй мировой войны были реализованы. Единственный прототип BZ.303, строившийся в 1943 году, был уничтожен немцами вскоре после перемирия. [16]
Карьера после войны
[ редактировать ]В 1942 году, еще во время войны, Заппата спроектировал большой четырехмоторный авиалайнер Breda -Zappata BZ.308 . 8 сентября 1943 года был построен только прототип фюзеляжа BZ.308. В период 1944-45 работы были заблокированы немцами. После войны Контрольная комиссия союзников приостановила работы, которые возобновились только в январе 1947 года. Первый полет состоялся 27 августа 1948 года, пилотируемый Марио Стоппани. [17] Хотя летные испытания прошли хорошо и несмотря на заказы из Индии , Аргентины и Персии , проект был прекращен из-за давления со стороны союзников на Италию с целью воздержаться от конкуренции в производстве гражданских самолетов . [18] Впоследствии Бреда полностью прекратила производство самолетов.
Четырехмоторный авиалайнер Заппаты был самым большим самолетом Италии того времени. Он весил от 46 до 52 тонн и мог плавать с полной загрузкой от 10 до 12 часов. На борту самолета находился экипаж из 7 человек, а также 48 пассажиров на дальних рейсах и 80 пассажиров на коротких рейсах. Он имел размах крыльев 138 футов, длину 121 фут, максимальную скорость 367 миль в час и крейсерскую скорость 292 мили. Бреда продала прототип BZ.308 итальянским ВВС в августе 1951 года.
Заппата покинул Società Italiana Ernesto Breda в 1951 году. В следующем году он согласился стать главным авиационным инженером итальянского производителя вертолетов Agusta . Он разработал Agusta AZ.8L , небольшой четырехмоторный авиалайнер ближнего действия, испытанный 9 июня 1958 года, и внес значительный вклад в разработку большого транспортного вертолета A.101 . [3] Эти транспортные самолеты были весьма совершенными для своего времени, но не могли быть запущены в производство из-за отсутствия вспомогательного оборудования. [8] Проработав консультантом несколько лет, Заппата вышел на пенсию в 1973 году. В 1991 году он был награжден Золотой медалью за авиационную доблесть. Филиппо Заппата умер в Галларате в 1994 году в возрасте 100 лет.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ФИЛИППО ЗАППАТА» . Портал ВВС — Карты . Министерство обороны. 9 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ «Итальянский легкий транспорт». Летающий журнал . 24 (2): 62. Февраль 1939 г. ISSN 0015-4806 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мондини 1995 .
- ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: Издательство Smithmark. п. 236. ИСБН 0-8317-3939-8 .
- ^ Евангелист 1986 , с. 101
- ^ «Рекорд Босутро и Росси» . Маленький парижанин . Париж. 2 марта 1931 г. ISSN 0999-2707 .
- ^ Басси, Альберто, Сесто производит: культура дизайна в промышленности в Сесто-Сан-Джованни , в Исмеке, Аннали. 5. Исследования и инструменты современной истории , Милан, Анджели, 2000, с. 108.
- ^ Jump up to: а б с Йона 1974 , с. 72.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 1. Колумбийский дом. 1971. с. 51.
- ^ Фрэнкс 1997, с. 161.
- ^ Никсон, Стюарт (1 сентября 2002 г.). «Моменты и вехи: десять самых разыскиваемых» . Журнал «Авиация и космос» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года.
- ^ Де Марки, Итало; Тониццо, Пьетро (1994). ПЕСНЯ. З. 506 "айрон" - КАНТ. Z. 1007 «halcione» (на итальянском языке). Модена: STEM Mucchi Editore. п. 27.
- ^ Анджелуччи, Энцо (1988). Самолеты: от зарождения полетов до наших дней . Гринвичский дом. п. 122. ИСБН 051738356X .
- ^ Евангелист 1986 , с. 106.
- ^ Алеги, Грегори (2002). «Бреда». Воздушная война: Международная энциклопедия . Том. 1: АЛ. АВС-КЛИО. стр. 103–4. ISBN 978-1576073452 .
- ^ Евангелист 1986 , с. 107.
- ^ Пансера, Анты (2013). «Красивые и полезные вещи: рождение промышленного продукта» . Итальянский вклад в историю мысли - техника (на итальянском языке).
- ^ Мелека, Винченцо (17 марта 2016 г.). «Смерть в Могадишо: печальная история прекрасного пассажирского самолета» (PDF) (на итальянском языке).
Источники
[ редактировать ]- Йона, Альберто (1974). «Приключения и предприятия в итальянской авиационной промышленности». Аэронавигационный журнал . 78 (758–759): 65–79. дои : 10.1017/S0001924000036484 . S2CID 117680974 .
- Евангелисти, Джорджио (1986). «Филиппо Заппата: профиль дизайнера». Авиационный журнал . 62 (4): 100–107.
- Евангелисти, Джорджио; Заппата, Джузеппе (1996). Воздушные корабли Филиппо Заппаты . Флоренция: Редакционная Олимпия. ISBN 978-8825316032 .
- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори. Над фронтами войны: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN 1-898697-56-6 , ISBN 978-1-898697-56-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мондини, Альберто (1995). «Заппата, Филиппо» . Итальянская энциклопедия - V Приложение (на итальянском языке).