Jump to content

Филиппо Заппата

Филиппо Заппата
Филиппо Заппата в 1930-е годы
Рожденный ( 1894-07-06 ) 6 июля 1894 г.
Умер 30 августа 1994 г. (1994-08-30) (100 лет)
Место захоронения Кладбище Тавернелле
Национальность итальянский
Альма-матер Королевская военно-морская средняя школа Генуи
Род занятий Авиационный инженер , авиаконструктор
Известный разработка CANT Z.1007 для фашистской Италии
Награды
Военная карьера
Верность Королевство Италия
Услуга/ ветвь Берсальери
Лет службы 1915–1918
Классифицировать Капитан
Научная карьера
Поля Аэродинамика
Учреждения

Филиппо Заппата (6 июля 1894 г. - 30 августа 1994 г.) [1] был итальянским инженером и авиаконструктором. Он работал в компаниях Officine Aeronautiche Gabardini, Cantieri Riuniti dell'Adriatico (CANT), Blériot , Breda и Agusta . Заппата был конструктором многих гидросамолетов-рекордсменов. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Филиппо Заппата родился в Анконе в 1894 году. Желая стать военно-морским инженером , он начал обучение в Regia Scuola d'Ingegneria Navale di Genova (Королевской школе военно-морской инженерии Генуи). С началом Первой мировой войны он пошел добровольцем на военную службу звании лейтенанта в Берсальери , элитного итальянского пехотного корпуса. В декабре 1916 года он был тяжело ранен в бою. После выздоровления в 1918 году его направили в военно-техническую службу. [3] В 1921 году он окончил машиностроение Королевской военно-морской инженерной школы в Генуе. [3] Сначала он работал в Officine Aeronautiche Gabardini, где вскоре стал заместителем технического директора и внес значительный вклад в разработку одноместного - биплана истребителя Gabardini G.9 . [4] Затем он переехал в Cantieri Riuniti dell'Adriatico , CANT, в Монфальконе , где организовал технические офисы. [5] Впоследствии для авиакомпании Aero Espresso был разработан Титано, гигантский гидросамолет водоизмещением 12 тонн. [3] Его репутация распространилась по всему миру, и в 1928 году его пригласили работать во французскую фирму Блерио . За несколько лет работы с этой фирмой Заппата спроектировал и довел до реализации несколько самолетов, среди которых были:

  • 1931: одномоторный BZ.110 Joseph le Brix, установивший мировой рекорд. [6]
  • 1932 г.: четырехмоторный гражданский почтовый гидросамолет Santos Dumont BZ-5190 Atlantic.
  • 1932: одномоторный BZ.290 , амфибия .

Заппата прославился качеством своих проектов, сочетающих аэродинамические исследования с чувством эстетики и элегантности. «Самый аэродинамичный самолет, — утверждал он, — является и самым красивым». [7]

В 1933 году маршал Итало Бальбо , министр итальянских ВВС, связался с Блерио и спросил, можно ли освободить доктора Филиппо Заппату от французского контракта, чтобы он снова мог работать в Италии. Блерио согласился, при том понимании, что Заппата выступил консультантом заключительной работы над почтовым гидросамолетом Сантос-Дюмон . наградило Заппату Орденом Почетного легиона . Этот самолет имел полный успех, побив мировые рекорды дальности полета, а правительство Франции [8] Теперь он вернулся в CANT в Монфальконе и разработал такое большое количество очень успешных проектов, что штат фирмы за несколько лет увеличился с 340 до 5500 человек. [8]

Гидросамолеты

[ редактировать ]

В CANT Заппата разработал серию успешных многомоторных гидросамолетов, таких как летающая лодка CANT Z.501 Gabbiano и гидросамолет CANT Z.506 Airone . Пристрастие Заппаты к полностью деревянным планерам явно проявилось как в Габбиано, так и в Айроне. Несмотря на это, оба самолета были крепкими и хорошо выдерживали суровые условия. [9] Совместно с летчиком-испытателем Марио Стоппани , шеф-пилотом CANT, конструкции Заппаты установили 41 мировой авиационный рекорд. [10] CANT Z.506 до сих пор удерживает рекорд дальности полета гидросамолета по замкнутому контуру. [11]

Средние бомбардировщики

[ редактировать ]

В середине 1930-х годов Заппата спроектировал серию средних бомбардировщиков , включая трёхмоторный CANT Z.1007 и двухмоторный CANT Z.1011 . [3] Наряду с Savoia-Marchetti SM.79 , CANT Z.1007 составлял основу сил средних бомбардировщиков Regia Aeronautica военного времени. [12] Производство началось в 1939 году, и к июню 1940 года боеготовыми были 87 единиц в вариантах Z-1007 и Z-1007бис, которыми оснащались 16-е и 47-е бомбардировочные авиакрылья. Самым большим его недостатком была скудность оборонительного вооружения, но во всем остальном он показал себя отличным бомбардировщиком, действовавшим в Средиземноморье ( как торпедоносец в том числе и ), в Северной Африке и, ненадолго, в России . [13] Последней разработкой Филиппо Заппаты перед тем, как он покинул CANT и перебрался в Бреду, был двухмоторный средний бомбардировщик Z.1018 Leone , считавшийся лучшим бомбардировщиком, построенным в Италии во время Второй мировой войны. [14]

Примерно в 1939 году Заппата разочаровался в CANT. В начале 1942 года Società Italiana Ernesto Breda , простаивавшая после выхода из строя своего Ba.88 , предложила ему должность главного авиационного инженера. Понимая важность этой фирмы, Заппата согласился. В Бреде Заппата предложил несколько вариантов CANT Z.1018 Leone:

Министерство авиации Италии разрешило использовать только BZ.301 и 303 под названием Leone II и Leone III. [15] Подписание Кассибилского перемирия в сентябре 1943 года, последующая оккупация итальянского полуострова Вермахтом и почти полное разрушение авиазавода в Бреде 30 апреля 1944 года американскими бомбардировщиками не позволили реализовать ни один из новых проектов, начатых Заппатой. на последних этапах Второй мировой войны были реализованы. Единственный прототип BZ.303, строившийся в 1943 году, был уничтожен немцами вскоре после перемирия. [16]

Карьера после войны

[ редактировать ]
Вертолет A.101 в 1964 году. Третий справа - граф Доменико Агуста , четвертый - Филиппо Заппата.

В 1942 году, еще во время войны, Заппата спроектировал большой четырехмоторный авиалайнер Breda -Zappata BZ.308 . 8 сентября 1943 года был построен только прототип фюзеляжа BZ.308. В период 1944-45 работы были заблокированы немцами. После войны Контрольная комиссия союзников приостановила работы, которые возобновились только в январе 1947 года. Первый полет состоялся 27 августа 1948 года, пилотируемый Марио Стоппани. [17] Хотя летные испытания прошли хорошо и несмотря на заказы из Индии , Аргентины и Персии , проект был прекращен из-за давления со стороны союзников на Италию с целью воздержаться от конкуренции в производстве гражданских самолетов . [18] Впоследствии Бреда полностью прекратила производство самолетов.

Четырехмоторный авиалайнер Заппаты был самым большим самолетом Италии того времени. Он весил от 46 до 52 тонн и мог плавать с полной загрузкой от 10 до 12 часов. На борту самолета находился экипаж из 7 человек, а также 48 пассажиров на дальних рейсах и 80 пассажиров на коротких рейсах. Он имел размах крыльев 138 футов, длину 121 фут, максимальную скорость 367 миль в час и крейсерскую скорость 292 мили. Бреда продала прототип BZ.308 итальянским ВВС в августе 1951 года.

Заппата покинул Società Italiana Ernesto Breda в 1951 году. В следующем году он согласился стать главным авиационным инженером итальянского производителя вертолетов Agusta . Он разработал Agusta AZ.8L , небольшой четырехмоторный авиалайнер ближнего действия, испытанный 9 июня 1958 года, и внес значительный вклад в разработку большого транспортного вертолета A.101 . [3] Эти транспортные самолеты были весьма совершенными для своего времени, но не могли быть запущены в производство из-за отсутствия вспомогательного оборудования. [8] Проработав консультантом несколько лет, Заппата вышел на пенсию в 1973 году. В 1991 году он был награжден Золотой медалью за авиационную доблесть. Филиппо Заппата умер в Галларате в 1994 году в возрасте 100 лет.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ФИЛИППО ЗАППАТА» . Портал ВВС — Карты . Министерство обороны. 9 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 12 мая 2008 г.
  2. ^ «Итальянский легкий транспорт». Летающий журнал . 24 (2): 62. Февраль 1939 г. ISSN   0015-4806 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мондини 1995 .
  4. ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: Издательство Smithmark. п. 236. ИСБН  0-8317-3939-8 .
  5. ^ Евангелист 1986 , с. 101
  6. ^ «Рекорд Босутро и Росси» . Маленький парижанин . Париж. 2 марта 1931 г. ISSN   0999-2707 .
  7. ^ Басси, Альберто, Сесто производит: культура дизайна в промышленности в Сесто-Сан-Джованни , в Исмеке, Аннали. 5. Исследования и инструменты современной истории , Милан, Анджели, 2000, с. 108.
  8. ^ Jump up to: а б с Йона 1974 , с. 72.
  9. ^ Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 1. Колумбийский дом. 1971. с. 51.
  10. ^ Фрэнкс 1997, с. 161.
  11. ^ Никсон, Стюарт (1 сентября 2002 г.). «Моменты и вехи: десять самых разыскиваемых» . Журнал «Авиация и космос» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года.
  12. ^ Де Марки, Итало; Тониццо, Пьетро (1994). ПЕСНЯ. З. 506 "айрон" - КАНТ. Z. 1007 «halcione» (на итальянском языке). Модена: STEM Mucchi Editore. п. 27.
  13. ^ Анджелуччи, Энцо (1988). Самолеты: от зарождения полетов до наших дней . Гринвичский дом. п. 122. ИСБН  051738356X .
  14. ^ Евангелист 1986 , с. 106.
  15. ^ Алеги, Грегори (2002). «Бреда». Воздушная война: Международная энциклопедия . Том. 1: АЛ. АВС-КЛИО. стр. 103–4. ISBN  978-1576073452 .
  16. ^ Евангелист 1986 , с. 107.
  17. ^ Пансера, Анты (2013). «Красивые и полезные вещи: рождение промышленного продукта» . Итальянский вклад в историю мысли - техника (на итальянском языке).
  18. ^ Мелека, Винченцо (17 марта 2016 г.). «Смерть в Могадишо: печальная история прекрасного пассажирского самолета» (PDF) (на итальянском языке).

Источники

[ редактировать ]
  • Йона, Альберто (1974). «Приключения и предприятия в итальянской авиационной промышленности». Аэронавигационный журнал . 78 (758–759): 65–79. дои : 10.1017/S0001924000036484 . S2CID   117680974 .
  • Евангелисти, Джорджио (1986). «Филиппо Заппата: профиль дизайнера». Авиационный журнал . 62 (4): 100–107.
  • Евангелисти, Джорджио; Заппата, Джузеппе (1996). Воздушные корабли Филиппо Заппаты . Флоренция: Редакционная Олимпия. ISBN  978-8825316032 .
  • Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори. Над фронтами войны: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN   1-898697-56-6 , ISBN   978-1-898697-56-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97e49b996fd21782cd793b77f234fa70__1715950740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/70/97e49b996fd21782cd793b77f234fa70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filippo Zappata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)