Jump to content

КАНСА ФК.20

ФК.20
Роль Наземная атака
Национальное происхождение Италия
Производитель Construzioni Aeronautiche Novaresi SA (FIAT) (CANSA)
Первый полет 12 апреля 1941 г.
Количество построенных с.6

CANSA FC.20 представлял собой двухмоторный бомбардировщик-разведчик/штурмовой моноплан, спроектированный и построенный в Италии в 1941 году. Испытывалось несколько версий с различным вооружением и двигателями, но только вариант штурмовика FC.20bis поступил на вооружение эскадрилий в очень небольшом количестве. до перемирия 1943 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

FC.20 изначально задумывался как бомбардировщик-разведчик, но вместо этого был разработан как штурмовик . Первый прототип совершил первый полет 12 апреля 1941 года, пилотируемый Морони. Четыре варианта были конструктивно и аэродинамически схожи, за исключением передней части фюзеляжа и двигательных установок. [ 1 ]

FC.20 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и прямым коническим крылом с удлинением около 6,4. Передняя кромка почти не стреловидная, а кончики закруглены. Крыло имело положительный двугранный угол за пределами двигателей. имели Задние кромки короткий размах, с выступами элероны и разрезные закрылки , которые доходили за нижние обтекатели двигателя до корней крыла . Сдвоенные двигатели были установлены впереди передней кромки, причем гребной вал находился в плоскости крыла; Основные колеса обычной ходовой части убирались назад в расширенные подкрыльевые обтекатели двигателей. У FC.20 было двойное хвостовое оперение с вертикальными поверхностями концевого щитка эллиптической формы, почти поровну разделенными по вертикали между килем и рулем направления . Они были установлены на конусном хвостовом оперении со значительным двугранным углом наклона и имели конические рули высоты с выступами . Задняя часть фюзеляжа выступала за пределы хвостового оперения , обеспечивая место для убирающегося хвостового колеса. [ 1 ]

В первом прототипе невооруженного бомбардировщика-разведчика FC.20 расположенная рядом кабина располагалась над передней кромкой крыла. Длинный остекленный нос выдавался вперед из кабины за плоскость винтов. [ 1 ]

Второй прототип штурмовика FC.20bis отличался от первого главным образом укороченной носовой частью, расположением кабины перед передней кромкой крыла и полным вооружением, хотя и имелось небольшое увеличение площади крыла. В прочной носовой части располагалась 37-мм (1,46 дюйма) пушка Breda, дополненная парой 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметов Scotti в корнях крыла. Закрытая вращающаяся спинная турель в задней части кабины, но все еще над крылом, содержала аналогичный пулемет. Две бомбы массой 160 кг (352 фунта) могли сбрасываться из внешних опор крыла, а небольшие бомбы - изнутри фюзеляжа. [ 1 ]

Два других варианта также летали, оба отличались главным образом двигателями. FC.20ter представлял собой модификацию FC.20 с радиальными двигателями Fiat A.80 RC41 мощностью 745 кВт (1000 л.с.) . В отличие от FC.20, этот самолет имел спинную башню FC.20bis и носовую длинноствольную пушку. Единственный FC.20quater был одним из немногих серийных самолетов FC.20bis, оснащенных двигателями Daimler-Benz DB 601 V-12 мощностью 935 кВт (1250 л.с.) с жидкостным охлаждением. Он был оснащен 37-мм (1,46 дюйма) пушкой Mauser Ikaria, а пара 20-мм (0,79 дюйма) пушек заменила корневые пулеметы FC.20bis. Испытанный в 1943 году, он летал выше и на 80 км/ч (50 миль/ч) быстрее, чем FC.20bis. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Было построено несколько серийных FC.20bis, из них известно, что три обслуживали 174 а Стратегическая разведывательная эскадрилья в июле 1943 года, но в боевом порядке не использовалась. [ 1 ] Итальянские военные операции прекратились с перемирием в сентябре 1943 года.

Варианты

[ редактировать ]
КАНСА ФК-20
ФК.20
Первый прототип, разведывательная версия с длинным носом.
FC.20 бис
Вариант штурмовика с коротким носом. Дорсальная турель.
ФК.20 тер
Как FC.20 с Fiat A.80 RC41 двухрядными 18-цилиндровыми радиальными двигателями мощностью 745 кВт (1000 л.с.). Дорсальная турель.
FC.20quater
Как FC.20bis с перевернутыми двигателями Daimler-Benz DB 601 мощностью 935 кВт (1250 л.с.) V-12. Дорсальная турель.

Подразделения, использующие этот самолет

[ редактировать ]
  • 174 а Стратегическая разведывательная эскадрилья (174-я стратегическая разведывательная эскадрилья).

Технические характеристики (FC.20bis)

[ редактировать ]

Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930-1945 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Длина: 12,18 м (40 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,00 м (52 фута 6 дюймов)
  • Высота: 3,81 м (12 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 40,0 м 2 (431 кв. фут)
  • Полная масса: 6820 кг (15035 фунтов)
  • Силовая установка: 2 двухрядных Fiat A.74 RC38 , 14-цилиндровые радиальные, мощностью 630 кВт (840 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 420 км/ч (261 миль в час, 227 узлов)
  • Крейсерская скорость: 340 км/ч (211 миль в час, 183 узла)
  • Дальность действия: 1150 км (710 миль, 620 миль)
  • Практический потолок: 6930 м (22750 футов) [ 2 ]

Вооружение

  • Орудия: 1 носовая 37-мм Breda 37/54 пушка ; 2 × 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT в корнях крыла; 1 × 12,7-мм пулемет в кормовой башне.
  • Бомбы: 2 бомбы по 160 кг (352 фунта) снаружи двигателей; 126 × 2 кг (4,4 фунта) противопехотные бомбы внутри.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Томпсон 1963, стр. 49–51.
  2. ^ Ангелуччи 1983, с. 212.

Источники

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
  • Томпсон, Джонатан. Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг. Фоллбрук, CaliforniaAero Publishers, Inc, 1963 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10fc5288e4bd1efcd6ad838bcf59782d__1690906740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/2d/10fc5288e4bd1efcd6ad838bcf59782d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CANSA FC.20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)