КАНСА ФК.20
ФК.20 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Наземная атака |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Construzioni Aeronautiche Novaresi SA (FIAT) (CANSA) |
Первый полет | 12 апреля 1941 г. |
Количество построенных | с.6 |
CANSA FC.20 представлял собой двухмоторный бомбардировщик-разведчик/штурмовой моноплан, спроектированный и построенный в Италии в 1941 году. Испытывалось несколько версий с различным вооружением и двигателями, но только вариант штурмовика FC.20bis поступил на вооружение эскадрилий в очень небольшом количестве. до перемирия 1943 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]FC.20 изначально задумывался как бомбардировщик-разведчик, но вместо этого был разработан как штурмовик . Первый прототип совершил первый полет 12 апреля 1941 года, пилотируемый Морони. Четыре варианта были конструктивно и аэродинамически схожи, за исключением передней части фюзеляжа и двигательных установок. [ 1 ]
FC.20 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и прямым коническим крылом с удлинением около 6,4. Передняя кромка почти не стреловидная, а кончики закруглены. Крыло имело положительный двугранный угол за пределами двигателей. имели Задние кромки короткий размах, с выступами элероны и разрезные закрылки , которые доходили за нижние обтекатели двигателя до корней крыла . Сдвоенные двигатели были установлены впереди передней кромки, причем гребной вал находился в плоскости крыла; Основные колеса обычной ходовой части убирались назад в расширенные подкрыльевые обтекатели двигателей. У FC.20 было двойное хвостовое оперение с вертикальными поверхностями концевого щитка эллиптической формы, почти поровну разделенными по вертикали между килем и рулем направления . Они были установлены на конусном хвостовом оперении со значительным двугранным углом наклона и имели конические рули высоты с выступами . Задняя часть фюзеляжа выступала за пределы хвостового оперения , обеспечивая место для убирающегося хвостового колеса. [ 1 ]
В первом прототипе невооруженного бомбардировщика-разведчика FC.20 расположенная рядом кабина располагалась над передней кромкой крыла. Длинный остекленный нос выдавался вперед из кабины за плоскость винтов. [ 1 ]
Второй прототип штурмовика FC.20bis отличался от первого главным образом укороченной носовой частью, расположением кабины перед передней кромкой крыла и полным вооружением, хотя и имелось небольшое увеличение площади крыла. В прочной носовой части располагалась 37-мм (1,46 дюйма) пушка Breda, дополненная парой 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметов Scotti в корнях крыла. Закрытая вращающаяся спинная турель в задней части кабины, но все еще над крылом, содержала аналогичный пулемет. Две бомбы массой 160 кг (352 фунта) могли сбрасываться из внешних опор крыла, а небольшие бомбы - изнутри фюзеляжа. [ 1 ]
Два других варианта также летали, оба отличались главным образом двигателями. FC.20ter представлял собой модификацию FC.20 с радиальными двигателями Fiat A.80 RC41 мощностью 745 кВт (1000 л.с.) . В отличие от FC.20, этот самолет имел спинную башню FC.20bis и носовую длинноствольную пушку. Единственный FC.20quater был одним из немногих серийных самолетов FC.20bis, оснащенных двигателями Daimler-Benz DB 601 V-12 мощностью 935 кВт (1250 л.с.) с жидкостным охлаждением. Он был оснащен 37-мм (1,46 дюйма) пушкой Mauser Ikaria, а пара 20-мм (0,79 дюйма) пушек заменила корневые пулеметы FC.20bis. Испытанный в 1943 году, он летал выше и на 80 км/ч (50 миль/ч) быстрее, чем FC.20bis. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Было построено несколько серийных FC.20bis, из них известно, что три обслуживали 174 а Стратегическая разведывательная эскадрилья в июле 1943 года, но в боевом порядке не использовалась. [ 1 ] Итальянские военные операции прекратились с перемирием в сентябре 1943 года.
Варианты
[ редактировать ]
- ФК.20
- Первый прототип, разведывательная версия с длинным носом.
- FC.20 бис
- Вариант штурмовика с коротким носом. Дорсальная турель.
- ФК.20 тер
- Как FC.20 с Fiat A.80 RC41 двухрядными 18-цилиндровыми радиальными двигателями мощностью 745 кВт (1000 л.с.). Дорсальная турель.
- FC.20quater
- Как FC.20bis с перевернутыми двигателями Daimler-Benz DB 601 мощностью 935 кВт (1250 л.с.) V-12. Дорсальная турель.
Подразделения, использующие этот самолет
[ редактировать ]- 174 а Стратегическая разведывательная эскадрилья (174-я стратегическая разведывательная эскадрилья).
Технические характеристики (FC.20bis)
[ редактировать ]Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930-1945 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Длина: 12,18 м (40 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 16,00 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,81 м (12 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 40,0 м 2 (431 кв. фут)
- Полная масса: 6820 кг (15035 фунтов)
- Силовая установка: 2 двухрядных Fiat A.74 RC38 , 14-цилиндровые радиальные, мощностью 630 кВт (840 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 420 км/ч (261 миль в час, 227 узлов)
- Крейсерская скорость: 340 км/ч (211 миль в час, 183 узла)
- Дальность действия: 1150 км (710 миль, 620 миль)
- Практический потолок: 6930 м (22750 футов) [ 2 ]
Вооружение
- Орудия: 1 носовая 37-мм Breda 37/54 пушка ; 2 × 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT в корнях крыла; 1 × 12,7-мм пулемет в кормовой башне.
- Бомбы: 2 бомбы по 160 кг (352 фунта) снаружи двигателей; 126 × 2 кг (4,4 фунта) противопехотные бомбы внутри.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бристоль Бофайтер
- Бреге 693
- САС Вумера
- Дуглас А-20 Хэвок/Бостон
- Кавасаки Ки-45
- Petlyakov Pe-2
- Рогожарский Р-313
- Савойя-Маркетти SM.89
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]
- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Томпсон, Джонатан. Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг. Фоллбрук, CaliforniaAero Publishers, Inc, 1963 год.