Фиат CR.1
CR.1 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Производитель | Фиат |
Дизайнер | |
Основные пользователи | Королевские ВВС |
Количество построенных | 240 |
История | |
Дата введения | 1924 |
Fiat CR.1 — итальянский биплан истребитель- 1920-х годов. Он построен из дерева и ткани и был спроектирован Селестино Розателли, от которого получил обозначение «CR». Его отличительной особенностью было то, что нижние крылья были длиннее верхних.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Regia Aeronautica запросила у Fiat два прототипа самолета в начале 1920-х годов. Результаты получили обозначения MM.1 и MM.2, идентичные, за исключением руля направления (один имел закругленный, уравновешенный руль направления) и двигателей (они имели разные марки поршневых двигателей Hispano-Suiza ).
Самолет представлял собой биплан традиционной компоновки с неубирающимся хвостовым шасси и открытой кабиной , голова пилота располагалась на одной линии с задней кромкой верхнего крыла. Двигатель V8 приводил в движение двухлопастной деревянный винт фиксированного шага. Шасси имело неподвижную ось между колесами. Он нес два синхронизированных пулемета Vickers калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), стрелявших через дугу винта.
Два прототипа сравнивались с другим истребителем-бипланом SIAI S.52 и показали превосходство в маневренности и максимальной скорости. Соответственно, с тремя итальянскими компаниями были заключены контракты на поставку трех партий серийных самолетов, получивших обозначение CR.1 :
- 109 единиц будет построено Fiat;
- 40 единиц будет построено OFM Неаполя;
- 100 единиц будет построено SIAI.
После того, как два предсерийных прототипа снова прошли летные испытания, начиная с 1925 года на вооружение Италии было поставлено в общей сложности 240 единиц. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Regia Aeronautica заказала 240 самолетов CR.1 и приступила к оснащению своего первого истребителя. Группа в 1924 году. К 1926 году самолеты были переданы в состав 12 итальянских истребительных эскадрилий. В том же году Fiat представил обновленную цельнометаллическую версию CR.20 .
Хотя и Бельгия , и Польша оценили и отвергли самолет, экспортный заказ был получен из Латвии . Их девять CR.1, оснащенные двигателем Hispano-Suiza HS8N8 мощностью 224 кВт (300 л.с.), служили в военно-морской авиации Латвии до 1936 года.
В 1930-х годах некоторые CR.1 были оснащены двигателями Isotta Fraschini Asso Caccia мощностью 328 кВт (440 л.с.), что улучшило их характеристики. Эти подразделения были переданы в состав 163-й эскадрильи , базирующейся на острове Родос в Эгейском море . Эти подразделения были выведены из боевой службы в 1937 году.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (CR.1)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии военной авиации. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,24 м (20 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 8,95 м (29 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 23 м 2 (250 кв. футов)
- Вес пустого: 839 кг (1850 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1155 кг (2546 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Isotta Fraschini Asso V-8 с водяным охлаждением, мощностью 240 кВт (320 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
- Практический потолок: 7450 м (24440 футов)
- Нагрузка на крыло: 48,43 кг/м 2 (9,92 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,2146 кВт/кг (0,1305 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 2 фиксированных передних пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История HTML CR.1
- ^ Джексон, Роберт (2002). Энциклопедия военной авиации . Паб Паррагон. ISBN 0-7525-8130-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]