Jump to content

Барни М. Джайлз

(Перенаправлено с Барни Джайлза )
Барни МакКинни Джайлз
Барни Джайлз (крайний справа) с другими генералами авиации Кертисом ЛеМэем , Эмметом О'Доннеллом и «Хэпом» Арнольдом (в галстуке)
Рожденный ( 1892-09-13 ) 13 сентября 1892 г.
Минеола, Техас
Умер 6 мая 1984 г. ) ( 1984-05-06 ) ( 91 год
Сан-Антонио, Техас
Место захоронения
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Воздушная служба армии США
Воздушный корпус армии США
ВВС армии США
Лет службы 1917–1946
Классифицировать Генерал-лейтенант
Команды удержаны Четвертые воздушные силы
Двадцатая воздушная армия
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Медаль за выдающиеся заслуги (2) [2]
Заслуженный летный крест
Воздушная медаль (3)
Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ
Кавалер Ордена Британской Империи (Великобритания)
Орден Облака и Знамени ( РПЦ )
Мексиканская медаль за военные заслуги

Барни МакКинни Джайлз (13 сентября 1892 г.) [3] — 6 мая 1984) — американский военный офицер, который участвовал в разработке теории и практики стратегических бомбардировок. Джайлз вышел за рамки устоявшейся доктрины бомбардировщиков во время Второй мировой войны, чтобы разработать возможности дальнего действия для истребителей. [4] используется ВВС США . Джайлз служил командующим Четвертой воздушной армией , а затем командующим Двадцатой воздушной армией в районе Тихого океана. назначил Джайлза почетным кавалером Ордена Британской империи В 1945 году король Великобритании Георг VI . [4]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Барни МакКинни Джайлз родился на ферме недалеко от Минеолы, штат Техас, в 1892 году в семье Ричарда Портлока Джайлза и Луизы (Рид) Джайлз. [1] Он и его однояйцевый близнец Бенджамин Франклин Джайлз оба учились в педагогическом колледже Восточного Техаса и преподавали в школе в течение трех лет. [1] Оба близнеца изучали право в Техасском университете в Остине, пока Первая мировая война в Европе не началась . Бенджамин Джайлз отправился в Канаду, чтобы обсудить вопрос о вступлении в Королевский летный корпус , а затем Америка приняла непосредственное участие, позволив обоим братьям присоединиться к Воздушной службе армии США . Бенджамин в качестве кандидата в офицеры стал вторым лейтенантом в апреле 1917 года. [5] и Барни в качестве летного кадета в августе 1917 года. [5] Джайлз получил звание младшего лейтенанта в апреле 1918 года и летал в составе 168-й авиационной эскадрильи в течение года во Франции. Джайлз подал в отставку в сентябре 1919 года. [6] Бенджамин в октябре. [5]

Близнецы вернулись в строй год спустя: Бенджамин в марте 1920 года. [5] и Барни в октябре 1920 года. Джайлз служил помощником инженера сначала в авиационном ремонтном депо в Далласе, штат Техас , а восемь месяцев спустя в промежуточном воздушном депо Сан-Антонио. Джайлз стал первым лейтенантом в апреле 1921 года и оставался в Сан-Антонио до июля 1924 года, когда он перешел в Келли Филд в качестве инженера и оперативного офицера. Джайлз работал помощником начальника отдела технического обслуживания в Фэрфилде, штат Огайо — начальником отдела технического обслуживания станции полевого обслуживания в Райт-Филд . , с июля 1925 года по апрель 1927 года, а затем с мая 1927 года по апрель 1928 года [6]

Лейтенант Джайлс провел следующий год в качестве помощника инженера и инструктора летного отдела в Марч-Филд в Калифорнии, а в июле 1929 года стал офицером-инженером на том же поле. Он служил главным инженером на авиабазе Роквелл в Сан-Диего с октября 1930 по июль 1934 года, а в январе 1932 года стал капитаном. Джайлз посещал тактическую школу авиационного корпуса в Максвелл Филд в Алабаме; вместе со своим братом-близнецом [1] Двое Джайлзов окончили учебу в июне 1935 года и оба получили звание майора. Среди других офицеров выпускного класса были сторонники стратегических бомбардировок Хейвуд С. Ханселл , Мьюир С. Фэйрчайлд , Вернон М. Гаймон , Лоуренс С. Кутер , Лоусон Х. М. Сандерсон и Хойт С. Ванденберг . [7]

Майор Барни Джайлс в течение года командовал 20-й бомбардировочной эскадрильей в Лэнгли-Филд в Вирджинии, а в июле 1936 года дослужился до оперативного офицера 2-й бомбардировочной группы. [6] 4 марта 1937 года он совершил полет на первом YB-17 Flying Fortress служебном испытательном бомбардировщике в Лэнгли. Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами за руководство спасением семи человек, застрявших на льдине возле залива Кейп-Код . [1] После окончания Школы командования и генерального штаба в Форт-Ливенворте , штат Канзас, в июне 1938 года он отправился в Вашингтон, округ Колумбия, в качестве начальника инспекционного отдела в канцелярии начальника воздушного корпуса. [6]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Джайлз получил звание подполковника в феврале 1941 года, полковника в январе 1942 года и бригадного генерала в марте. В июле генерал Джайлз отправился в Гамильтон-Филд к северу от Сан-Франциско, где организовал и возглавил 4-е командование зоны воздушной службы. Джайлз получил свою вторую звезду в сентябре 1942 года. Он был назначен директором по военным потребностям и помощником начальника штаба авиации по операциям в марте 1943 года и начальником штаба авиации в июле. Джайлз был назначен генерал-лейтенантом в мае 1943 года, а в июле — заместителем командующего ВВС армии. В этой роли он часто исполнял обязанности командующего ВВС из-за продолжительной болезни генерала Арнольда. [1] Джайлз активно способствовал развитию дальнобойных истребителей, таких как P-38 Lightnings , P-47 Thunderbolts и P-51 Mustang . [1] В середине июля он отправился в театр Китай-Бирма-Индия и провел совещание с командирами, чтобы прийти к какому-то соглашению о распределении тоннажа над Горбом . [6]

Джайлз был назначен командующим армейскими ВВС в районе Тихого океана в апреле 1945 года и отвечал за планирование последних воздушных атак B-29 Superfortress на Японию, включая планы сброса атомных бомб. [6] После смерти президента Франклина Д. Рузвельта Джайлз и другие высшие военные лидеры проинформировали Гарри С. Трумэна в Овальном кабинете в первое утро его президентства. [8] В мае Джайлз отправился на Гуам , чтобы вместе с генерал-майором Кертисом ЛеМэем разработать стратегию бомбардировок промышленных и нефтяных объектов в Японии. [6] Джайлз заявил прессе, что территория Японии площадью 148 000 квадратных миль (383 000 км²) 2 ) получит больше бомб, чем Германия, занимающая 215 000 квадратных миль (557 000 км²). 2 ). [9] В июне Джайлз поддержал план адмирала Чарльза А. Локвуда по проведению конференций летчиков и подводников с целью улучшения спасательных операций в воздухе и на море . [10] 5 июля 1945 года Джайлз был назначен заместителем командующего стратегическими военно-воздушными силами США на Тихом океане под командованием генерала Карла Эндрю Спаатца. Джайлз стал свидетелем капитуляции Японии на борту линкора «Миссури» . [1] В сентябре 1945 года Джайлз, ЛеМэй и бригадный генерал Эммет О'Доннелл-младший пилотировали три B-29 в рекордном беспосадочном перелете из Японии через Аляску и Канаду в Чикаго , пролетев 5839 миль (9397 км). [11] затем в Вашингтон, округ Колумбия [12] На тот момент это был самый продолжительный беспосадочный перелет армейских ВВС, первый беспосадочный перелет из Японии в США, а заполненный топливом бомбовый отсек был самым тяжелым грузом, когда-либо поднятым B-29. [13] В октябре Джайлз стал командующим Стратегическими военно-воздушными силами США в Тихом океане; он занимал эту должность до выхода на пенсию 30 июня 1946 года. [6]

Брат-близнец Джайлза Бенджамин также служил на высоком уровне в ВВС и ушел из армии в сентябре 1946 года в звании генерал-майора. [5]

Награды и награды генерала Джайлза включают медаль «За выдающиеся заслуги» с гроздью дубовых листьев ; Крест «За выдающиеся заслуги» ; Воздушная медаль с двумя гроздьями дубовых листьев . [6] и медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ . [4] В 1945 году он был назначен почетным кавалером Ордена Британской Империи . [4] Джайлз получил степень доктора авиационной техники в Военном колледже Пенсильвании . [1] Среди других наград - Мексиканская медаль за военные заслуги , Почетная награда Королевства Югославия , а также Орден Облака и Знамени, врученный президентом Чан Кайши . Китая [1]

Гражданская жизнь

[ редактировать ]

После ухода из армии Джайлз в течение трех лет занимал должность вице-президента Air Associates, Inc. в Нью-Йорке. Впоследствии он десять лет работал в Swiss American Aviation Corporation, позже известной как Learjet , помогая разрабатывать автопилот и другие приборы. Джайлз был членом Ордена Дедалианцев . [1]

Джайлз женился на Холлис Томас (1896–1968) в Сан-Антонио, штат Техас , 18 апреля 1922 года; в 46-летнем браке не было детей. После ее смерти в 1968 году он женился на Лоре Эдвардс в 1969 году. Брат-близнец Джайлза Бенджамин умер в 1974 году. [5] Лаура Эдвардс Джайлз умерла в начале 1970-х годов, а 11 октября 1975 года Барни Джайлз женился на Кэтрин Элизабет Грегг. [1] Джайлз умер от осложнений пневмонии 6 мая 1984 года в Сан-Антонио и был похоронен со всеми воинскими почестями. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Справочник Техаса в Интернете. Энн Джайлс Кимбро. Джайлз, Барни МакКинни (1892–1984). Проверено 6 июня 2009 г.
  2. ^ Официальный армейский регистр, 1946. Страница 255. «Джайлз, Барни МакКей». (O10828) Проверено 21 ноября 2009 г.
  3. ^ Фогерти, Роберт П. (1953). «Биографические данные генералов ВВС, 1917–1952 гг., Том 1 – от А до L» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС . стр. 654–656. Исторические исследования ВВС США: нет. 91. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д The New York Times , 10 мая 1984 г. Барни М. Джайлз, 91 год; Был командующим ВВС . Проверено 6 июня 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Справочник Техаса в Интернете. Энн Джайлс Кимбро. Джайлз, Бенджамин Франклин (1892–1974). Проверено 7 июня 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Генерал-лейтенант Барни МакКинни Джайлз» . Связь с ВВС. Архивировано из оригинала 13 июня 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  7. ^ «Выпускники тактической школы авиационного корпуса по классам 1920–1940 годов» (PDF) . dtic.mil . Веб-сайты Центра оборонной технической информации. Архивировано (PDF) оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 14 июля 2018 г.
  8. Время , 23 апреля 1945 года. США в войне: тридцать вторая . Проверено 26 августа 2009 г.
  9. Время , 21 мая 1945 года. Мировые фронты, Война: приоритет № 1 . Проверено 26 августа 2009 г.
  10. ^ Роско, Теодор; Ричард Г. Воге; Бюро военно-морского персонала США. Операции подводных лодок США во Второй мировой войне, с. 473. Издательство Военно-морского института, 1949. ISBN   0-87021-731-3
  11. ^ Findlocalweather.com. Как далеко это? «Расстояние по прямой между Силами воздушной самообороны Японии Титосэ и аэропортом Чикаго Мидуэй составляет примерно 5839 миль или 9397 километров». Проверено 8 июня 2009 г.
  12. ^ История 40-й бомбардировочной группы (ВГ) . Издательская компания Тернер. 1989. стр. 45–47. ISBN  0-938021-28-1 .
  13. ^ Поттс, Дж. Иван-младший «Полет из Японии в Вашингтон: 18–19 сентября 1945 г.» (PDF) . 40thbombgroup.org . Проверено 19 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63c4bba0fc0a40b1687bc76997099ca2__1707545400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/a2/63c4bba0fc0a40b1687bc76997099ca2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barney M. Giles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)