Барни М. Джайлз
Барни МакКинни Джайлз | |
---|---|
Рожденный | Минеола, Техас | 13 сентября 1892 г.
Умер | 6 мая 1984 г. Сан-Антонио, Техас | ( 91 год
Место захоронения | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Воздушная служба армии США Воздушный корпус армии США ВВС армии США |
Лет службы | 1917–1946 |
Классифицировать | Генерал-лейтенант |
Команды удержаны | Четвертые воздушные силы Двадцатая воздушная армия |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Медаль за выдающиеся заслуги (2) [2] Заслуженный летный крест Воздушная медаль (3) Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ Кавалер Ордена Британской Империи (Великобритания) Орден Облака и Знамени ( РПЦ ) Мексиканская медаль за военные заслуги |
Барни МакКинни Джайлз (13 сентября 1892 г.) [3] — 6 мая 1984) — американский военный офицер, который участвовал в разработке теории и практики стратегических бомбардировок. Джайлз вышел за рамки устоявшейся доктрины бомбардировщиков во время Второй мировой войны, чтобы разработать возможности дальнего действия для истребителей. [4] используется ВВС США . Джайлз служил командующим Четвертой воздушной армией , а затем командующим Двадцатой воздушной армией в районе Тихого океана. назначил Джайлза почетным кавалером Ордена Британской империи В 1945 году король Великобритании Георг VI . [4]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Барни МакКинни Джайлз родился на ферме недалеко от Минеолы, штат Техас, в 1892 году в семье Ричарда Портлока Джайлза и Луизы (Рид) Джайлз. [1] Он и его однояйцевый близнец Бенджамин Франклин Джайлз оба учились в педагогическом колледже Восточного Техаса и преподавали в школе в течение трех лет. [1] Оба близнеца изучали право в Техасском университете в Остине, пока Первая мировая война в Европе не началась . Бенджамин Джайлз отправился в Канаду, чтобы обсудить вопрос о вступлении в Королевский летный корпус , а затем Америка приняла непосредственное участие, позволив обоим братьям присоединиться к Воздушной службе армии США . Бенджамин в качестве кандидата в офицеры стал вторым лейтенантом в апреле 1917 года. [5] и Барни в качестве летного кадета в августе 1917 года. [5] Джайлз получил звание младшего лейтенанта в апреле 1918 года и летал в составе 168-й авиационной эскадрильи в течение года во Франции. Джайлз подал в отставку в сентябре 1919 года. [6] Бенджамин в октябре. [5]
Близнецы вернулись в строй год спустя: Бенджамин в марте 1920 года. [5] и Барни в октябре 1920 года. Джайлз служил помощником инженера сначала в авиационном ремонтном депо в Далласе, штат Техас , а восемь месяцев спустя в промежуточном воздушном депо Сан-Антонио. Джайлз стал первым лейтенантом в апреле 1921 года и оставался в Сан-Антонио до июля 1924 года, когда он перешел в Келли Филд в качестве инженера и оперативного офицера. Джайлз работал помощником начальника отдела технического обслуживания в Фэрфилде, штат Огайо — начальником отдела технического обслуживания станции полевого обслуживания в Райт-Филд . , с июля 1925 года по апрель 1927 года, а затем с мая 1927 года по апрель 1928 года [6]
Лейтенант Джайлс провел следующий год в качестве помощника инженера и инструктора летного отдела в Марч-Филд в Калифорнии, а в июле 1929 года стал офицером-инженером на том же поле. Он служил главным инженером на авиабазе Роквелл в Сан-Диего с октября 1930 по июль 1934 года, а в январе 1932 года стал капитаном. Джайлз посещал тактическую школу авиационного корпуса в Максвелл Филд в Алабаме; вместе со своим братом-близнецом [1] Двое Джайлзов окончили учебу в июне 1935 года и оба получили звание майора. Среди других офицеров выпускного класса были сторонники стратегических бомбардировок Хейвуд С. Ханселл , Мьюир С. Фэйрчайлд , Вернон М. Гаймон , Лоуренс С. Кутер , Лоусон Х. М. Сандерсон и Хойт С. Ванденберг . [7]
Майор Барни Джайлс в течение года командовал 20-й бомбардировочной эскадрильей в Лэнгли-Филд в Вирджинии, а в июле 1936 года дослужился до оперативного офицера 2-й бомбардировочной группы. [6] 4 марта 1937 года он совершил полет на первом YB-17 Flying Fortress служебном испытательном бомбардировщике в Лэнгли. Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами за руководство спасением семи человек, застрявших на льдине возле залива Кейп-Код . [1] После окончания Школы командования и генерального штаба в Форт-Ливенворте , штат Канзас, в июне 1938 года он отправился в Вашингтон, округ Колумбия, в качестве начальника инспекционного отдела в канцелярии начальника воздушного корпуса. [6]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Джайлз получил звание подполковника в феврале 1941 года, полковника в январе 1942 года и бригадного генерала в марте. В июле генерал Джайлз отправился в Гамильтон-Филд к северу от Сан-Франциско, где организовал и возглавил 4-е командование зоны воздушной службы. Джайлз получил свою вторую звезду в сентябре 1942 года. Он был назначен директором по военным потребностям и помощником начальника штаба авиации по операциям в марте 1943 года и начальником штаба авиации в июле. Джайлз был назначен генерал-лейтенантом в мае 1943 года, а в июле — заместителем командующего ВВС армии. В этой роли он часто исполнял обязанности командующего ВВС из-за продолжительной болезни генерала Арнольда. [1] Джайлз активно способствовал развитию дальнобойных истребителей, таких как P-38 Lightnings , P-47 Thunderbolts и P-51 Mustang . [1] В середине июля он отправился в театр Китай-Бирма-Индия и провел совещание с командирами, чтобы прийти к какому-то соглашению о распределении тоннажа над Горбом . [6]
Джайлз был назначен командующим армейскими ВВС в районе Тихого океана в апреле 1945 года и отвечал за планирование последних воздушных атак B-29 Superfortress на Японию, включая планы сброса атомных бомб. [6] После смерти президента Франклина Д. Рузвельта Джайлз и другие высшие военные лидеры проинформировали Гарри С. Трумэна в Овальном кабинете в первое утро его президентства. [8] В мае Джайлз отправился на Гуам , чтобы вместе с генерал-майором Кертисом ЛеМэем разработать стратегию бомбардировок промышленных и нефтяных объектов в Японии. [6] Джайлз заявил прессе, что территория Японии площадью 148 000 квадратных миль (383 000 км²) 2 ) получит больше бомб, чем Германия, занимающая 215 000 квадратных миль (557 000 км²). 2 ). [9] В июне Джайлз поддержал план адмирала Чарльза А. Локвуда по проведению конференций летчиков и подводников с целью улучшения спасательных операций в воздухе и на море . [10] 5 июля 1945 года Джайлз был назначен заместителем командующего стратегическими военно-воздушными силами США на Тихом океане под командованием генерала Карла Эндрю Спаатца. Джайлз стал свидетелем капитуляции Японии на борту линкора «Миссури» . [1] В сентябре 1945 года Джайлз, ЛеМэй и бригадный генерал Эммет О'Доннелл-младший пилотировали три B-29 в рекордном беспосадочном перелете из Японии через Аляску и Канаду в Чикаго , пролетев 5839 миль (9397 км). [11] затем в Вашингтон, округ Колумбия [12] На тот момент это был самый продолжительный беспосадочный перелет армейских ВВС, первый беспосадочный перелет из Японии в США, а заполненный топливом бомбовый отсек был самым тяжелым грузом, когда-либо поднятым B-29. [13] В октябре Джайлз стал командующим Стратегическими военно-воздушными силами США в Тихом океане; он занимал эту должность до выхода на пенсию 30 июня 1946 года. [6]
Брат-близнец Джайлза Бенджамин также служил на высоком уровне в ВВС и ушел из армии в сентябре 1946 года в звании генерал-майора. [5]
Почести
[ редактировать ]Награды и награды генерала Джайлза включают медаль «За выдающиеся заслуги» с гроздью дубовых листьев ; Крест «За выдающиеся заслуги» ; Воздушная медаль с двумя гроздьями дубовых листьев . [6] и медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ . [4] В 1945 году он был назначен почетным кавалером Ордена Британской Империи . [4] Джайлз получил степень доктора авиационной техники в Военном колледже Пенсильвании . [1] Среди других наград - Мексиканская медаль за военные заслуги , Почетная награда Королевства Югославия , а также Орден Облака и Знамени, врученный президентом Чан Кайши . Китая [1]
Гражданская жизнь
[ редактировать ]После ухода из армии Джайлз в течение трех лет занимал должность вице-президента Air Associates, Inc. в Нью-Йорке. Впоследствии он десять лет работал в Swiss American Aviation Corporation, позже известной как Learjet , помогая разрабатывать автопилот и другие приборы. Джайлз был членом Ордена Дедалианцев . [1]
Джайлз женился на Холлис Томас (1896–1968) в Сан-Антонио, штат Техас , 18 апреля 1922 года; в 46-летнем браке не было детей. После ее смерти в 1968 году он женился на Лоре Эдвардс в 1969 году. Брат-близнец Джайлза Бенджамин умер в 1974 году. [5] Лаура Эдвардс Джайлз умерла в начале 1970-х годов, а 11 октября 1975 года Барни Джайлз женился на Кэтрин Элизабет Грегг. [1] Джайлз умер от осложнений пневмонии 6 мая 1984 года в Сан-Антонио и был похоронен со всеми воинскими почестями. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Справочник Техаса в Интернете. Энн Джайлс Кимбро. Джайлз, Барни МакКинни (1892–1984). Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Официальный армейский регистр, 1946. Страница 255. «Джайлз, Барни МакКей». (O10828) Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Фогерти, Роберт П. (1953). «Биографические данные генералов ВВС, 1917–1952 гг., Том 1 – от А до L» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС . стр. 654–656. Исторические исследования ВВС США: нет. 91. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д The New York Times , 10 мая 1984 г. Барни М. Джайлз, 91 год; Был командующим ВВС . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Справочник Техаса в Интернете. Энн Джайлс Кимбро. Джайлз, Бенджамин Франклин (1892–1974). Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Генерал-лейтенант Барни МакКинни Джайлз» . Связь с ВВС. Архивировано из оригинала 13 июня 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «Выпускники тактической школы авиационного корпуса по классам 1920–1940 годов» (PDF) . dtic.mil . Веб-сайты Центра оборонной технической информации. Архивировано (PDF) оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 14 июля 2018 г.
- ↑ Время , 23 апреля 1945 года. США в войне: тридцать вторая . Проверено 26 августа 2009 г.
- ↑ Время , 21 мая 1945 года. Мировые фронты, Война: приоритет № 1 . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Роско, Теодор; Ричард Г. Воге; Бюро военно-морского персонала США. Операции подводных лодок США во Второй мировой войне, с. 473. Издательство Военно-морского института, 1949. ISBN 0-87021-731-3
- ^ Findlocalweather.com. Как далеко это? «Расстояние по прямой между Силами воздушной самообороны Японии Титосэ и аэропортом Чикаго Мидуэй составляет примерно 5839 миль или 9397 километров». Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ История 40-й бомбардировочной группы (ВГ) . Издательская компания Тернер. 1989. стр. 45–47. ISBN 0-938021-28-1 .
- ^ Поттс, Дж. Иван-младший «Полет из Японии в Вашингтон: 18–19 сентября 1945 г.» (PDF) . 40thbombgroup.org . Проверено 19 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1892 рождения
- 1984 смертей
- Пионеры воздушной войны
- Пилоты воздушной службы армии США времен Первой мировой войны
- Почетный кавалер Ордена Британской Империи.
- Выпускники Национального военного колледжа
- Военные из Сан-Антонио
- Техасский университет A&M – выпускники коммерции
- Генералы ВВС США
- Выпускники юридического факультета Техасского университета
- Выпускники Колледжа командования и генерального штаба армии США
- Выпускники тактического училища авиакорпуса
- Генералы ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Похороны на Национальном кладбище Форт Сэм Хьюстон
- Обладатели Воздушной медали
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Люди из Минеолы, Техас
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Генералы ВВС США времен Второй мировой войны