Лоусон Х. М. Сандерсон
Лоусон Гарри МакФирсон Сандерсон | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Сэнди" |
Рожденный | Шелтон, Вашингтон , США | 22 июля 1895 г.
Умер | 11 июня 1973 г. Сан-Диего , Калифорния, США | (77 лет)
Место захоронения | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Корпус морской пехоты США |
Лет службы | 1917–1951 |
Классифицировать | Генерал-майор |
Сервисный номер | 0-860 |
Команды | Марин Эйр, Западное побережье 4-е авиационное крыло морской пехоты 1-е авиационное крыло морской пехоты Группа морской авиации 11 Группа морской авиации 42 |
Битвы/войны | Первая мировая война Банановые войны |
Награды | Легион Заслуг Заслуженный летный крест |
Лоусон Гарри Макферсон Сандерсон (22 июля 1895 — 11 июня 1973) — пионер авиации Корпуса морской пехоты США в звании генерал-майора . Он наиболее известен своими усилиями по развитию техники бомбардировки с пикирования . [ 1 ] В качестве командира 4-го авиакрыла морской пехоты Сандерсон принял капитуляцию Японии на острове Уэйк в конце Второй мировой войны .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Он родился 22 июля 1895 года в Шелтоне, штат Вашингтон , в семье егеря Льюиса Сандерсона (1857–1941) и его жены Руби (1861–1956). После посещения местной средней школы Сандерсон поступил в Вашингтонский университет , а затем в Университет Монтаны в Миссуле, штат Монтана , который окончил со степенью бакалавра гуманитарных наук в 1917 году. Затем он поступил на службу в Корпус морской пехоты США. 19 сентября 1917 г., впоследствии служил инструктором по строевой подготовке в звании артиллерийского сержанта . Сандерсон запросил авиационное обучение, и его отправили на обучение в наземную авиационную школу в Кембридже, штат Массачусетс . Впоследствии в мае 1918 года он был направлен на летное поле морской пехоты в Майами , штат Флорида , и завершил свою авиационную подготовку в начале января 1919 года.
Сандерсон был переведен в резервный летный корпус морской пехоты и назначен военно-морским авиатором 14 января 1919 года. В тот же день он также был назначен вторым лейтенантом (временным). Впоследствии Сандерсон служил летным инструктором в Майами-Филд, а затем участвовал в патрулировании подводных лодок у берегов Флориды и Кубы .
Пикирующая бомбардировка
[ редактировать ]Когда ситуация на Гаити обострилась, Сандерсон был переведен в эскадрилью «Е», приданную 1-й временной бригаде морской пехоты, и отплыл на Гаити на борту военного корабля USS Kittery. 15 марта 1919 года он прибыл в Порт-о-Пренс. В конце концов марта.
Во время одной из стычек с бандитами «Какос» Сандерсон на самолете Curtiss JN-4 получил приказ атаковать группу бандитов возле старого каменного французского форта, но его эскадрилья не получила запрошенных бомбодержателей. Сандерсон изготовил импровизированные холщовые почтовые мешки вместо бомбодержателей. Впоследствии он сбросил на противника легкие бомбы с неглубокого пикирования и успешно выполнил задачу. Хотя Сандерсон назвал это «планирующей бомбардировкой», это помогло разработать более позднюю технику бомбардировки с пикирования . [ 1 ]
Дальнейшая межвоенная служба
[ редактировать ]Сандерсон вернулся в Соединенные Штаты в марте 1920 года и был направлен на обучение в Школу подготовки офицеров на базе Квантико , штат Вирджиния . Год спустя он окончил учебу и впоследствии был выбран для специального полета на самолете De Havilland 4A из Вашингтона, округ Колумбия, в Санто-Доминго . Сэнди установил новый рекорд в самом продолжительном на тот момент полете туда и обратно над водой и землей и получил Крест за выдающиеся заслуги. за этот подвиг [ 2 ] [ 3 ] 2 мая 1921 года ему также было присвоено звание второго лейтенанта регулярной морской пехоты.
Молодой Сэнди был направлен обратно в 1-ю бригаду морской пехоты и снова отплыл на Гаити в апреле 1922 года. После годичной службы на Гаити его направили в военно-морское ведомство в Вашингтоне, округ Колумбия , где его направили в Бюро аэронавтики. . В октябре 1923 года он посетил курсы офицеров роты в школах морской пехоты в Квантико, штат Вирджиния .
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Первая группа морской авиации была расширена до 1-го авиационного крыла морской пехоты под командованием полковника Луи Э. Вудса , а Сандерсон был назначен офицером по эксплуатации крыла. Винг был отправлен на Тихий океан в сентябре 1942 года и впоследствии участвовал в кампании на Гуадалканале . За службу в этом качестве Сандерсон был награжден Орденом Почетного легиона .
Сандерсон был назначен командиром 11-й группы морской авиации, базировавшейся на островах Новые Гебриды, в январе 1943 года и участвовал в воздушных атаках на японские укрепления во время кампании на Соломоновых островах . Однако в марте 1943 года он был переведен обратно в Соединенные Штаты и впоследствии назначен командиром 42-й авиационной группы обороны базы морской пехоты в составе 3-го авиационного крыла морской пехоты на авиабазе морской пехоты Санта-Барбара , Калифорния . Он отвечал за подготовку новых авиаторов морской пехоты в этом качестве.
Сандерсон принял на себя командование авиацией морского флота на Западном побережье в сентябре 1944 года и продолжил выполнять свои прежние обязанности по обучению. Тем не менее, в январе 1945 года ему было присвоено звание бригадного генерала , и он оставался командовать авиацией морского флота на западном побережье до мая 1945 года, когда его перевели обратно на Тихий океан. Сандерсон сменил бригадного генерала Луи Э. Вудса, командующего 4-м авиационным крылом морской пехоты , и впоследствии участвовал в операциях по поддержке с воздуха над Гилбертом и Маршалловыми островами . Он также принял капитуляцию острова Уэйк от японского адмирала Сигемацу Сакаибара 4 сентября 1945 года, который позже был приговорен военным трибуналом к смертной казни за военные преступления в связи с казнью 98 гражданских рабочих в октябре 1943 года и повешен 18 июня 1947 года.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Сандерсон был прикомандирован к штабу авиации Тихоокеанского флота морской пехоты в марте 1946 года и служил под командованием генерал-майора Уильяма Дж. Уоллеса . Он оставался там до конца июня, а затем был назначен командующим 1-м авиационным авиаполком морской пехоты, базирующимся в Тяньцзине , Китай . 1-й MAW оставался в Китае до октября 1947 года, когда ему было приказано вернуться в Соединенные Штаты. По возвращении Сандерсон снова был назначен заместителем командира 1-го MAW под командованием генерал-майора Вудса и прослужил в этом качестве до июля 1949 года.
Впоследствии Сандерсон был назначен заместителем командующего генерала Уильяма Дж. Уоллеса в авиационном подразделении морской пехоты Атлантики , а затем последовал за генералом Уоллесом во 2-е авиационное крыло морской пехоты также в качестве заместителя командующего. Он уволился с действительной военной службы в декабре 1951 года и получил звание генерал-майора в списке в отставке за особые боевые заслуги.
Сандерсон умер 11 июня 1973 года в Сан-Диего , Калифорния , и похоронен на Арлингтонском национальном кладбище , Вирджиния , вместе со своей женой Луизой Н. Сандерсон. [ 4 ] У них родились сын Лоусон Э. и дочь Дорис Н. В августе 1966 года Сандерсон Филд был назван в его честь.
Украшения
[ редактировать ]Вот лента генерал-майора Лоусона Сандерсона:
Значок военно-морского авиатора | |||||||||||||
1-й ряд | Легион Заслуг [ 2 ] | Заслуженный летный крест [ 2 ] | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2-й ряд | Цитата Президентского подразделения ВМФ с одной звездой | Экспедиционная медаль морской пехоты с двумя звездами. | Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой. | Медаль за гаитянскую кампанию | |||||||||
3-й ряд | Вторая медаль кампании в Никарагуа | Медаль за службу обороны США с застежкой | Медаль американской кампании | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя служебными звездами | |||||||||
4-й ряд | Медаль за победу во Второй мировой войне | Медаль за службу в Китае | Медаль за службу национальной обороны | Орден «За заслуги перед президентом Никарагуа» с золотой звездой |
Цитата «Легион заслуг»
[ редактировать ]Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Орден Почетного легиона полковнику Лоусону Х. М. Сандерсону (MCSN: 0-860), Корпус морской пехоты США, за исключительно достойное поведение при оказании выдающихся услуг правительству Соединенных Штатов. Штаты. С 17 октября 1942 года по 31 декабря 1942 года полковник Сандерсон служил оперативным офицером ПЕРВОГО авиакрыла морской пехоты на Гуадалканале, Британские Соломоновы острова. В этом качестве ему было поручено координировать, контролировать и тактическое применение всей авиации армии, флота и морской пехоты, базирующейся на Гуадалканале. Он неоднократно подвергался бомбардировкам противника, обстрелам наземной артиллерии и корабельных орудий, а в некоторых случаях разрывам снарядов на очень близком расстоянии, когда это было необходимо для выполнения поставленной задачи. Его эффективное руководство действиями нашей авиации в сочетании с его хладнокровием и преданностью своему долгу под огнем послужило прекрасным примером для всего связанного с ним персонала. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Leatherneck – Журнал морской пехоты, ноябрь 2014 г.» . mca-marines.org . Веб-сайты Ассоциации и фондов морской пехоты. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лоусон Х. М. Сандерсон» . Зал Доблести . Военные времена . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Историческая ссылка – Сандерсон, генерал-майор Лоусон (1895–1979)» . сайт Historylink.org . Веб-сайты с историческими ссылками . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ ИсторияСсылка
- 1895 рождений
- 1973 смерти
- Выпускники Вашингтонского университета
- Выпускники Университета Монтаны
- Выпускники тактического училища авиакорпуса
- Пионеры воздушной войны
- Авиаторы ВМС США
- Генералы Корпуса морской пехоты США
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Первой мировой войны
- Американские военнослужащие Банановых войн
- Генералы Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Рекордсмены американской авиации
- Люди из Шелтона, Вашингтон