Рассел Моэн
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Рассел Лоуэлл Моэн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Логан, Юта , США | 28 марта 1893 г.
Умер | 21 апреля 1958 г. Сан-Антонио, Техас , США | ( 65 лет
Место захоронения` | Логан, Юта , США |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лет службы | 1917–1946 |
Классифицировать | Полковник |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги |
Рассел Лоуэлл Моэн (28 марта 1893 – 21 апреля 1958) был офицером армии США и летчиком-пионером. Его карьера началась во время Первой мировой войны и охватила период, в течение которого военная авиация превратилась из второстепенного подразделения армейских войск связи в огромные армейские военно-воздушные силы, которые были на грани превращения в отдельную службу.
Моган стал пилотом-преследователем и в 1918 году участвовал в боях во Франции в составе Воздушной службы армии США . После войны он остался в Воздушной службе и стал летчиком-испытателем . В 1924 году Моэн совершил первый полет через континентальную часть Соединенных Штатов в светлое время суток одного календарного дня.
Биография
[ редактировать ]Моэн родился 28 марта 1893 года в Логане, штат Юта , в семье Питера В. и Мэри (урожденной Наэф) Моган. он окончил Государственный сельскохозяйственный колледж штата Юта В июне 1917 года .
Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , и Моэн поступил на службу курсантом армейской авиации. Получив звание первого лейтенанта в корпусе офицеров связи после летной подготовки и получив звание резервного военного авиатора , он служил во Франции в 139-й авиационной эскадрилье , где летал на Spad XIII . Могану было присвоено четыре победы в воздухе, и 27 октября 1918 года он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги , ссылка на который приведена ниже.
Он остался в Воздушной службе после окончания войны и был направлен в ее инженерный отдел в Маккук Филд , Дейтон, Огайо , в качестве летчика-испытателя . Помимо испытаний новых образцов, в его обязанности входили публичные демонстрации боевых самолетов и участие в воздушных гонках. Инженерный отдел заинтересовал бриг. Генерал Билли Митчелл , помощник начальника Воздушной службы, который увидел в этом возможность для продвижения концепции ВВС, независимых от армии. 1 июля 1920 года, когда Воздушная служба стала боевым родом армии, Моэн получил регулярную комиссию в звании 1-го лейтенанта Воздушной службы. Он перешел в Крисси Филд в Президио Сан-Франциско в 1921 году и присоединился к 91-й наблюдательной эскадрилье , затем участвовал в воздушном лесных пожаров патрулировании .
В 1922 году Национальные воздушные гонки проводились в Селфридж-Филд , штат Мичиган , где Воздушная служба приняла участие в Пулитцеровской гонке за трофей с десятью самолетами, которые она запросила у различных производителей для использования в качестве возможных самолетов-преследователей, с указанием , что они способны развивать скорость 190 миль в час (310 км/ч) или выше. Управляя гоночным самолетом Curtiss R-6 , предшественником конструкции PW-8 , Моэн выиграл Пулитцеровскую гонку со средней скоростью 205,86 миль в час (331,30 км/ч) 14 октября 1922 года. [1] 16 октября, пролетев дистанцию в 1 километр, он показал среднюю скорость 229 миль в час (369 км/ч) на восьми кругах, 232,22 миль в час (373,72 км/ч) на четырех и достиг скорости 248,5 миль в час (399,9 км/ч) на одном. Это установило новый международный рекорд, но он не был отмечен официальными лицами Международной авиационной федерации (FAI) и не был официально признан.

В следующем году Моэн официально установил новый международный рекорд скорости - 236,5 миль в час (380,6 км/ч). В июле он также предпринял две попытки перелететь от побережья до побережья за один день, используя новый Curtiss PW-8, но механические проблемы помешали обоим полетам. 23 июня 1924 года его третья попытка увенчалась успехом: первый трансконтинентальный перелет через Соединенные Штаты от рассвета до заката . Полет выполнялся в шесть этапов, фактическое время полета составило 18 часов 20 минут, при средней путевой скорости более 156 миль в час. В 1928 году за этот полет он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками.
Моэн служил на Филиппинах с 1930 по 1935 год, занимая должность министра авиации и консультанта кабинета министров Филиппин с 1930 по 1932 год. В 1939 году он обследовал и выбрал аэродромы в Гренландии и Исландии для переправы самолетов в Великобританию .
Моган, получивший звание подполковника , командовал 60-й транспортной группой, Поуп-Филд , Северная Каролина , с 28 июля 1941 года по 15 апреля 1942 года. Снова получив звание полковника , он был назначен командиром 51-го авианосного авиакрыла с 1 июня. 1942 г., по 20 октября 1942 г., что включало его переброску в Англию.
Полковник Моэн вышел в отставку в 1946 году и умер 21 апреля 1958 года в Сан-Антонио, штат Техас , во время операции. Он похоронен на кладбище Логан-Сити недалеко от кампуса Университета штата Юта в Логане, штат Юта. Он является членом Зала славы авиации штата Юта и удостоен мемориальной доски в Аэрокосмическом музее Хилл на базе ВВС Хилл , штат Юта . Мемориальная доска в честь первого трансконтинентального перелета через Соединенные Штаты от рассвета до заката была установлена в кампусе Университета штата Юта в Логане, штат Юта, в День ветеранов в 2006 году.
Награды
[ редактировать ]- Крест за выдающиеся заслуги
- Заслуженный летный крест
- Медаль за победу в Первой мировой войне
- Медаль за службу обороны США
- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Награда за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]МОЭН, РАССЕЛ Л.
- Первый лейтенант (воздушная служба), армия США
- Пилот 139-й авиационной эскадрильи воздушной службы AEF.
- Дата действия: 27 октября 1918 г.
- Цитата:
- Крестом «За выдающиеся заслуги» вручается Расселу Л. Могану, первому лейтенанту (воздушной службы) армии США, за исключительный героизм в бою под Соммерансом , Франция , 27 октября 1918 года. В сопровождении двух других самолетов лейтенант Моган патрулировал наши позиции. когда он увидел чуть ниже себя вражеский самолет ( типа «Фоккер» ). Когда он начал атаку на него, на него сзади напали еще четверо врагов. Несколькими меткими выстрелами он отправил одного из своих противников на землю, и, хотя силы противника вновь увеличились на семь самолетов, он настолько умело маневрировал, что смог уйти в сторону своих позиций. На обратном пути он атаковал и сбил вражеский самолет, пикировавший на наши окопы.
- Общие приказы № 46, WD, 1919 г.
- Рождение: Логан, Юта
- Родной город: Логан, Юта
Награждение за выдающийся летный крест
[ редактировать ]- Звание: старший лейтенант
- Общие приказы: Военное ведомство, Общие приказы № 4 (1928 г.)
- Цитата:
- Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 2 июля 1926 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся летные заслуги первому лейтенанту (воздушной службы) Расселу Л. Могану, Воздушный корпус армии США, за выдающиеся достижения во время участия в воздушном полете. Лейтенант Моган вылетел из Митчел-Филд, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, в 2:58 утра по восточному стандартному времени 23 июня 1924 года на самолете-преследователе модифицированного служебного типа, совершав полет от рассвета до заката, и приземлился в Крисси-Филд, Сан-Франциско. Франциско, Калифорния, 21:47 по тихоокеанскому времени, тот же день. Он пролетел более 2540 миль за 21 час 48 с половиной минут, показав таким образом самое быстрое время, когда-либо достигнутое человеком между Нью-Йорком и Сан-Франциско.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берлинер, Дон (2010). Гонки на самолетах . McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 60. ИСБН 9780786443000 .
- Шайнер, Джон Ф. (1997), «От воздушной службы до воздушного корпуса: эпоха Билли Митчелла», в Налти, Бернард К. (редактор), « Крылатый щит», «Крылатый меч: история ВВС США» , том . I, Программа истории и музеев ВВС, ВВС США, ISBN 0-16-049009-Х . Глава 3.
- Маурер Маурер, Джеймс Гилберт (1980) [1961], Боевые части ВВС Второй мировой войны , Полет: первые семьдесят пять лет, Arno Press Inc., ISBN 0-405-12194-6 . Первоначально опубликовано Историческим отделом ВВС США.
- Статья биографии авиабазы Хилл
- Статьи в новостях гражданской авиации – некоторые неточности