Трансконтинентальный перелет от рассвета до заката через Соединенные Штаты.
Трансконтинентальный перелет «От рассвета до заката» через Соединенные Штаты стал новаторским авиационным рекордом, установленным 23 июня 1924 года. Он ознаменовал первое пересечение североамериканского континента в светлое время суток.
Рекорд был установлен 1-м лейтенантом Расселом Л. Моганом , Воздушной службы армии США летчиком-испытателем в Маккук-Филд , Дейтон, штат Огайо , где расположено инженерное подразделение воздушной службы и его главный летно-испытательный центр.
Концепция и план полета
[ редактировать ]План полета был разработан помощником начальника воздушной службы бриг. Генерал Билли Митчелл в 1923 году. Воздушная служба с 1919 года регулярно устанавливала рекорды выносливости, расстояния, высоты и скорости на самолетах, чтобы способствовать благоприятной рекламе и общественной поддержке финансирования крупного проекта № 4 военного министерства армии США - плана Ласситера. для расширения воздушного сообщения. [1] За год до этого лейтенант Джеймс Х. Дулиттл перелетел на DH-4 из Флориды в Сан-Диего за один календарный день, сделав всего одну остановку в Техасе для заправки. Митчелл хотел не только сократить время и расстояние, но и добиться широкой огласки трюка, запустив его взлет и приземление в дневное время в крупных городских центрах. Военная цель полета заключалась в том, чтобы продемонстрировать полезность быстрого перемещения авиационных подразделений с одного конца страны на другой - возможности, которой не обладали армия и флот.
Первоначальные расчеты полета заключались в том, что в начале лета, включая сумерки, для полета на запад было доступно 20 часов дневного света. При средней скорости 160 миль (260 км) в час расстояние в 2670 миль (4300 км) от Нью-Йорка до Сан-Франциско можно преодолеть за 16 часов 40 минут. Митчелл заключил сделку с Curtiss Aircraft на закупку 25 новых истребителей PW-8 , созданных по образцу R-6 Racer, при условии, что Curtiss поможет модифицировать один из прототипов для использования в проекте. Двигатель D-12 на PW-8 производил 435 лошадиных сил (324 кВт), и запланированные модификации Митчелла должны были позволить ему совершать полет на полном газу. Если бы с XPW-8 также было снято вооружение и ненужное оборудование, можно было бы установить дополнительный запас топлива для увеличения дальности полета и большие масляные баки для охлаждения двигателя. План полета рассчитан на четыре остановки по 30 минут для дозаправки. Маккук Филд , Огайо; Сент-Джозеф, Миссури ; Шайенн, Вайоминг ; и отдаленный Салдуро-Сайдинг , штат Юта, были выбраны в качестве точек дозаправки после недавно созданного почтовый маршрут.
Моган был выбран для совершения полета, потому что он был опытным летчиком-испытателем и ветераном боевых действий, привыкшим справляться с чрезвычайными ситуациями в полете, а также потому, что он уже установил рекорды скорости в 1922 и 1923 годах на R-6.
Первые две попытки установить рекорд
[ редактировать ]Первая попытка установить рекорд была предпринята 10 июля 1923 года. Моэн вылетел из Митчел-Филд , Лонг-Айленд , в 4:56 утра. Горы Аллегейни были скрыты густым туманом, и не имея возможности ориентироваться по ориентирам, Моэн пролетел мимо. «Мертвая расплата» прибыла на Маккук Филд на 90 минут позже графика, где сломанное ребро хвостового плавника вызвало дополнительную задержку. Двигатель PW-8 отказал в полете над Иллинойсом из-за засорения топливопровода, и Моэн совершил вынужденную посадку на сельскохозяйственном поле, повредив шасси и прекратив попытку.
Вторая попытка установить рекорд была предпринята 19 июля. После взлета в 5:08 Моэн завершил первый этап длиной 570 миль (920 км) до Маккук Филд в 8:35 и снова взлетел в 8:53. Достигнув Сент-Джозефа, где он провел на земле 39 минут, Моэн почувствовал сильную тошноту от паров масла на следующем этапе. сломанный маслопровод Однако он добрался до Шайенна, где был найден и спаян . Примерно через 90 минут после отъезда из Шайенна нефтепровод снова разорвался, и тошнота вынудила его приземлиться на аэропочтовом поле в Рок-Спрингс, штат Вайоминг .
Первые две попытки показали, что максимальная производительность нагружает двигатель PW-8, что требует учета дополнительного времени в плане полета. Поскольку к моменту второй попытки дневной свет уже сократился на полчаса, в 1923 году дальнейших попыток предпринято не было.
Установка рекорда
[ редактировать ]Следующая попытка была предпринята с использованием другого самолета с серийным номером 24-204, четвертого серийного самолета PW-8. Компания Curtiss модифицировала его на своем заводе в Лонг-Айленде , сняв орудия и крепления и увеличив запас топлива в 77 галлонов еще на 100 галлонов. Моэн встал до рассвета и позавтракал в открытой столовой полевого офицера Митчела : яичница, бекон, тосты, а также кусочек дыни, который он нашел в клубном холодильнике. Он также раздобыл экземпляр «Нью-Йорк Таймс» от 22 июня , чтобы передать его лично мэру Сан-Франциско Рольфу Джеймсу .
Моэн вылетел из Митчел-Филд в 3:58 утра по восточному поясному времени , 23 июня 1924 года. Он летел сквозь периодический дождь и туман, но все же имел среднюю скорость 135 миль в час (217 км/ч) и достиг Маккук-Филд в Дейтоне, штат Огайо, в 8:10. я по восточному стандартному времени. Хотя механики обслужили самолет примерно за двадцать минут, один из полевых механиков перетянул крышку заливной горловины, прикрепляя ее к корпусу топливозаборника, и сломал клапан. Корпус пришлось снять, припаять и заменить, что привело к часовой задержке.
Моэн столкнулся с грозами между Дейтоном и Сент-Джозефом, но добрался до Сент-Джозефа без происшествий. Трава там была мягкой из-за сильного дождя, что ограничивало взлетную массу его самолета. Не имея возможности заправиться полностью, Моэн вылетел в Норт-Платт, штат Небраска , где полностью заправил топливный бак, что привело к дальнейшей 20-минутной задержке.
Объезд в Норт-Платт также привел к тому, что Моэн столкнулся с сильным встречным ветром , что замедлило его среднюю скорость относительно земли . Он приземлился на аэропочтовом поле Салдуро-Сайдинг, железнодорожной остановке, прилегающей к солончакам Бонневиль , почти в 18:30 по местному времени и подсчитал, что добраться до Сан-Франциско к сумеркам все еще возможно.
Последний этап полета, проходящий над Невадой и горным хребтом Сьерра-Невада , характеризовался слоями облаков , что затрудняло навигацию в условиях низкой освещенности. Однако Моэн из Логана, штат Юта , был знаком с местностью и распознал достаточно ориентиров, чтобы подойти к заливу Сан-Франциско с севера. Он использовал вращающийся фонарь на острове Алькатрас, чтобы направить его к Крисси-Филд , военному аэродрому в Президио Сан-Франциско , где он приземлился перед примерно 50 000 зрителей в 21:46 по тихоокеанскому стандартному времени , как сообщается, за минуту до сумерек.
Общее время в пути Моэна составило 20 часов 48 минут. Его фактическое время полета составило 18 часов 20 минут при средней путевой скорости 156 миль в час (251 км/ч). Помимо рекламной ценности, поскольку это было первое трансконтинентальное пересечение в светлое время суток, этот полет установил новые рекорды по времени , расстоянию и средней скорости (128,37 миль в час) в трансконтинентальных полетах.
Рекорд Моэна не был побит до 20 августа 1928 года, когда голливудский каскадер Артур К. Гебель в первом беспосадочном перелете через континент с запада на восток перелетел из Лос-Анджелеса, Калифорния , в Кертисс-Филд , Нью-Йорк, на самолете Lockheed Vega. Янки Дудл (NX4789) за 18 часов 58 минут со средней скоростью 142 миль в час (229 км/ч).
Ссылки
[ редактировать ]- Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919–1939 гг ., Управление истории ВВС, Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 1-4102-1391-9
- Налти, Бернард К., редактор (1997). Крылатый щит, Крылатый меч: История ВВС США , Том. I. Программа истории и музеев ВВС США. ISBN 0-16-049009-X
- Тейт, Джеймс (1998). Армия и ее авиакорпус: армейская политика в отношении авиации, 1919–1941 (PDF) . База ВВС Максвелл , Алабама : Воздушный университет . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2013 г. Проверено 27 декабря 2012 г.
- «Моган доказывает возможности US Airways» . Научно-популярный ежемесячник . 105 (3): 60. Сентябрь 1924 г. Проверено 27 декабря 2012 г.
- «Достигнут ли ракетные самолеты звезд?» . Популярная механика . 50 (5): 717–720. Ноябрь 1928 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
На этой скорости он обогнал самого быстрого предыдущего пересекшего континент лейтенанта на два часа пятьдесят минут. Знаменитый полет Рассела Л. Моэна «от рассвета до заката».
- Рассел Моэн из Davis-Monthan Aviation Field Register
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Maughan и PW-8 24-204. Архивировано 16 января 2016 г. в Wayback Machine . Оригинал является собственностью Национального музея авиации и космонавтики , ссылка на которую имеется в исследовательских информационных системах Смитсоновского института.
- Шайнер, Джон Ф., «От воздушной службы до воздушного корпуса: эпоха Билли Митчелла», « Крылатый щит, Крылатый меч: история ВВС США», том. Я (1997) Глава 3, ISBN 0-16-049009-X
- Статья публикации Hill AFB
- Статья в General Aviation News - некоторые неточности и неточности