Джимми Дулиттл
Джеймс Дулиттл | |
---|---|
![]() Генерал Джеймс Гарольд Дулитл | |
Рожденный | Аламеда, Калифорния , США | 14 декабря 1896 г.
Умер | 27 сентября 1993 г. Пеббл-Бич, Калифорния , США | ( 96 лет
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Армия США (1917–1918) Воздушный корпус армии США (1918–1941) ВВС армии США (1941–1947) ВВС США (1947–1959) |
Лет службы | 1917–1959 |
Классифицировать | Генерал (Почетный) |
Команды | Восьмая воздушная армия Пятнадцатая воздушная армия Двенадцатая воздушная армия |
Битвы/войны | Первая мировая война Мексиканская пограничная служба Вторая мировая война |
Награды | Медаль Почета Армейская медаль за выдающиеся заслуги (2) Серебряная Звезда Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3) Бронзовая Звезда Медаль Воздушная медаль (4) Президентская медаль Свободы |
Супруг (а) |
Жозефина Дэниелс
|
Дети | 2 |
Другая работа | воздушных гонок Пилот , летчик-испытатель , вице-президент и директор Shell Oil Company , председатель лабораторий космических технологий и NACA |
Джеймс Гарольд Дулиттл (14 декабря 1896 — 27 сентября 1993) — американский военный генерал и пионер авиации, получивший Почётную медаль за свой налёт на Японию во время Второй мировой войны , известный как « Рейд Дулитла» в его честь. [ 1 ] Он совершил первые полеты от побережья до побережья, полеты с рекордной скоростью, выиграл множество летных гонок и помог разработать летные испытания полетов по приборам . [ 2 ]
Дулитл вырос в Номе, Аляска . Он учился в Калифорнийском университете в Беркли , который окончил со степенью бакалавра искусств в 1922 году. В том же году он совершил первый полет по пересеченной местности на самолете Airco DH.4 , а в 1925 году получил степень доктора аэронавтики . в Университете Калифорнии Массачусетский технологический институт — первая такая докторская степень, выданная в США. [ 2 ] [ 3 ] В 1927 году он выполнил первый внешний виток , который в то время считался фатальным пилотажным маневром , а два года спустя, в 1929 году, впервые применил «слепой полет», когда пилот полагается только на пилотажные приборы , который позже выиграл ему награду Harmon Trophy и сделали практичными всепогодные полеты авиакомпаний .
Дулитл был летным инструктором во время Первой мировой войны и офицером запаса в авиационном корпусе армии США , но был отозван на действительную военную службу во время Второй мировой войны. Он был награжден Почетной медалью за личную доблесть и лидерство в качестве командира рейда Дулиттла , смелого дальнего воздушного налета на некоторые из главных японских островов 18 апреля 1942 года, через четыре месяца после нападения на Перл-Харбор . В рейде использовались 16 средних бомбардировщиков B-25B Mitchell с уменьшенным вооружением для уменьшения веса и увеличения дальности полета, каждый с экипажем из пяти человек и без истребителей сопровождения . Это значительно подняло моральный дух Соединенных Штатов, и Дулиттла прославили как героя, что сделало его одной из самых важных национальных фигур войны.
Дулитл получил звание генерал-лейтенанта и командовал Двенадцатой воздушной армией над Северной Африкой, Пятнадцатой воздушной армией над Средиземным морем и Восьмой воздушной армией над Европой. Он ушел из ВВС в 1959 году, но продолжал активно работать во многих технических областях. Дулитл был введен в Национальный зал авиационной славы в 1967 году, через восемь лет после выхода на пенсию и всего через пять лет после основания Зала. В конце концов, в 1985 году ему было присвоено звание генерала , которое ему представил президент Рональд Рейган через 43 года после рейда Дулитла. [ 4 ] В 2003 году он возглавил Air & Space/Smithsonian список величайших пилотов всех времен по версии журнала , а десять лет спустя журнал Flying поставил Дулитла на шестое место в своем списке 51 героя авиации. [ 5 ] [ 6 ] Он умер в 1993 году в возрасте 96 лет и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дулитл родился 14 декабря 1896 года в Аламеде, Калифорния . [ 7 ] Свою юность он провел в Номе, Аляска , где заработал репутацию боксера. [ 8 ] Его родителями были Фрэнк Генри Дулитл и Роза (Роуз) Серена Дулиттл ( урожденная Шепард ). К 1910 году Джимми Дулитл посещал школу в Лос-Анджелесе . Когда его школа посетила Международную воздушную встречу в Лос-Анджелесе в 1910 году на Домингес-Филд , Дулиттл увидел свой первый самолет. [ 9 ]
Он учился в Городском колледже Лос-Анджелеса после окончания средней школы ручного искусства вместе с более поздним кинорежиссером Фрэнком Капрой в Лос-Анджелесе . Он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , где учился в Горном колледже . Он был членом братства Тета Каппа Ну , которое позже слилось с Лямбда Чи Альфа на поздних стадиях Великой депрессии .
Военная карьера
[ редактировать ]
Дулиттл взял отпуск в октябре 1917 года, чтобы записаться в резерв корпуса связи в качестве летного кадета; он прошел наземную подготовку в Школе военной аэронавтики (армейская школа) на территории Калифорнийского университета и прошел летную подготовку в Роквелл-Филд , Калифорния. Дулиттл получил звание резервного военного авиатора и 11 марта 1918 года получил звание младшего лейтенанта в резервном корпусе офицеров связи армии США.
Во время Первой мировой войны Дулиттл остался в США в качестве летного инструктора и проходил военную службу в концентрационном центре авиации Кэмп-Джон-Дик («Кэмп-Дик»), штат Техас ; Райт Филд, Огайо ; Герстнер Филд, Луизиана ; Роквелл Филд, Калифорния; Келли Филд, Техас , и Игл Пасс, Техас .
Дулиттл служил в Роквелле командиром звена и инструктором по стрельбе. В Келли Филд он служил в 104-й авиационной эскадрилье и в 90-й авиационной эскадрилье 1-й группы наблюдения . Его отряд 90-й авиационной эскадрильи базировался на Игл-Пасс , патрулируя мексиканскую границу. Рекомендованный тремя офицерами для сохранения в воздушной службе во время демобилизации в конце войны, Дулиттл прошел экзамен и получил звание 1-го лейтенанта воздушной службы в регулярной армии 1 июля 1920 года.
10 мая 1921 года он был техническим офицером и пилотом экспедиции по восстановлению самолета, который совершил вынужденную посадку в мексиканском каньоне 10 февраля во время попытки трансконтинентального полета Александра Пирсона-младшего. Дулиттл достиг самолета 3 мая и нашел его. исправен, затем вернулся 8 мая с заменой мотора и четырёх механик. Давление масла в новом двигателе было недостаточным, и Дулиттл запросил два манометра, используя почтовых голубей для связи . Дополнительные детали были сброшены по воздуху и установлены, и Дулиттл сам полетел на самолете в Дель-Рио, штат Техас , взлетев с 400-ярдовой взлетно-посадочной полосы, вырубленной в дне каньона.
Впоследствии он посещал механическую школу воздушной службы в Келли Филд и курсы авиационной инженерии в Маккук Филд, штат Огайо . Наконец вернувшись, чтобы получить степень бакалавра, он получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Беркли в 1922 году и присоединился к братству Лямбда Чи Альфа .
Дулитл был одним из самых известных пилотов межвоенного периода. 4 сентября 1922 года он совершил первый из многих новаторских полетов на самолете de Havilland DH-4 , оснащенном ранними навигационными приборами, в первом полете по пересеченной местности из Пабло-Бич (ныне Джексонвилл-Бич ), Флорида . до Роквелл-Филд, Сан-Диего , Калифорния, за 21 час 19 минут, сделав только одну остановку для дозаправки в Келли-Филд. Армия США наградила его Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами .

Через несколько дней после трансконтинентального перелета он был в Инженерной школе воздушной службы (предшественнице Технологического института ВВС ) в Маккук-Филд, Дейтон, Огайо. Для Дулитла школьное задание имело особое значение: «Я подал заявление в Инженерную школу, потому что считал, что между авиационным инженером и пилотом должно быть лучшее взаимопонимание. Мне казалось, что инженеры считали всех пилотов немного сумасшедшими или немного сумасшедшими. в противном случае они не были бы пилотами. Пилоты чувствовали, что инженеры как группа были если не некомпетентны, то, по крайней мере, не досконально знакомы с точкой зрения пилота - что все, что инженеры делали, - это перемещались туда-сюда и выдвигали правила. ошибочные результаты и плохой самолет. С философской точки зрения я подумал, что было бы хорошо, если бы инженеры и пилоты лучше понимали друг друга. Мне казалось желательным объединить эти две способности в одном человеке — и я хотел быть этим человеком». [ 10 ]
В июле 1923 года, прослужив летчиком -испытателем и авиационным инженером на Маккук-Филд, Дулиттл поступил в Массачусетский технологический институт . В марте 1924 года он провел испытания на ускорение самолетов на полигоне Маккук, которые легли в основу его магистерской диссертации и привели к его второму кресту за выдающиеся летные заслуги. Он получил степень SM в области аэронавтики в Массачусетском технологическом институте в июне 1924 года. Поскольку армия дала ему два года на получение степени, а он сделал это всего за один, он сразу же начал работать над своей докторской степенью. Степень доктора аэронавтики он получил в июне 1925 года. Его докторская степень в области авиационной техники была первой, полученной в Соединенных Штатах. [ 11 ] Он сказал, что считает магистерскую работу более значимой, чем докторскую. [ 12 ]
После окончания учебы Дулиттл прошел специальную подготовку по управлению высокоскоростными гидросамолетами на военно-морской авиабазе Анакостия в Вашингтоне, округ Колумбия. Он также служил в военно-морской испытательной комиссии в Митчел-Филд , Лонг-Айленд , Нью-Йорк , и был известной фигурой в попытках установить рекорд скорости полета в США. районе Нью-Йорка. Он выиграл гонку Кубка Шнайдера на Curtiss R3C в 1925 году со средней скоростью 232 миль в час. [ 13 ] За этот подвиг Дулиттл был награжден Трофеем Маккея в 1926 году.
В апреле 1926 года Дулитлу был предоставлен отпуск, чтобы поехать в Южную Америку для выполнения демонстрационных полетов компании Curtiss Aircraft. В Чили он сломал обе лодыжки, демонстрируя свои акробатические способности во время инцидента, известного как «Ночь Писко Сауэрс». [ 14 ] Несмотря на то, что обе лодыжки были в гипсе, Дулитл провел на своем Curtiss P-1 Hawk воздушные маневры, которые превзошли конкурентов. Он вернулся в Соединенные Штаты и до апреля 1927 года находился в армейском госпитале Уолтера Рида из-за полученных травм. Затем его направили в Маккук Филд для экспериментальной работы, а также в качестве пилота-инструктора в 385-й бомбардировочной эскадрилье резерва авиационного корпуса. За это время, в 1927 году, он первым выполнил внешнюю петлю , ранее считавшуюся фатальным маневром. Выполненный на истребителе Curtiss в Райт-Филд в Огайо, Дулиттл выполнил прыжок с высоты 10 000 футов, достиг скорости 280 миль в час, достиг дна вверх ногами, затем набрал высоту и завершил петлю.
Полет по приборам
[ редактировать ]
Самым важным вкладом Дулитла в авиационные технологии было его раннее развитие пилотажа по приборам . Он был первым, кто осознал, что настоящая свобода действий в воздухе не может быть достигнута до тех пор, пока пилоты не разовьют способность управлять самолетом и ориентироваться в полете от разбега до выката на посадку, независимо от дальности обзора из кабины. Дулиттл был первым, кто предположил, что пилота можно научить использовать инструменты для полета сквозь туман, облака, осадки всех форм, темноту или любые другие препятствия для видимости, несмотря на, возможно, запутанные входные сигналы пилота, связанные с движением. Даже на этом раннем этапе способность управлять самолетом выходила за рамки способности пилота чувствовать движение. То есть по мере того, как самолеты становились быстрее и маневреннее, пилоты могли серьезно дезориентироваться без визуальных сигналов снаружи кабины, поскольку самолеты могли двигаться способами, которые органы чувств пилота не могли точно расшифровать.
Дулиттл был также первым, кто осознал эти психофизиологические ограничения человеческих чувств (особенно ощущений движения, т. е. вверх, вниз, влево, вправо). Он инициировал исследование взаимосвязи между психологическими эффектами визуальных сигналов и ощущениями движения. Результатом его исследований стали программы, обучающие пилотов читать и понимать навигационные инструменты. Пилот научился «доверять своим приборам», а не своим чувствам, поскольку визуальные сигналы и входные данные от ощущений движения (то, что он чувствовал и «чувствовал») могли быть неправильными или ненадежными.
В 1929 году он стал первым пилотом, который поднял, облетел и посадил самолет, используя только приборы , без вида за пределы кабины. [ 15 ] Вернувшись в Митчелл Филд в сентябре того же года, он помог разработать оборудование для слепого полета. Он участвовал в разработке, а затем был первым, кто испытал ныне повсеместно используемые авиагоризонт и направления гироскоп . Этим подвигом «слепого» полета он привлек широкое внимание газет, а позже получил приз Хармона за проведение экспериментов. Эти достижения сделали практичными всепогодные полеты авиакомпаний.
Резервный статус
[ редактировать ]
В январе 1930 года он консультировал армию по строительству стадиона Флойд Беннетт Филд в Нью-Йорке. Дулиттл подал в отставку 15 февраля 1930 года, а через месяц получил звание майора Воздушного резервного корпуса, назначившись менеджером авиационного департамента Shell Oil Company , в этом качестве он провел многочисленные авиационные испытания. [ 16 ] Находясь в резерве, он также часто возвращался на временную действительную военную службу в армии для проведения испытаний.
Дулиттл помог Shell Oil Company произвести первые партии авиационного бензина с октановым числом 100 . Высокооктановое топливо имело решающее значение для высокопроизводительных самолетов, разработанных в конце 1930-х годов.
В 1931 году Дулитл выиграл первую гонку Bendix Trophy от Бербанка, Калифорния , до Кливленда , на биплане Laird Super Solution .
В 1932 году Дулиттл установил мировой рекорд скорости для наземных самолетов - 296 миль в час на гонке Shell Speed Dash. Позже он принял участие в гонке Thompson Trophy в Кливленде на пресловутом гоночном автомобиле Gee Bee R-1 со средней скоростью 252 мили в час. Выиграв три крупных трофея того времени в воздушных гонках: «Шнайдер», «Бендикс» и «Томпсон», он официально ушел из воздушных гонок, заявив: «Я еще не слышал, чтобы кто-нибудь, занимавшийся этой работой, умирал от старости».
В апреле 1934 года Дулиттл был выбран членом Совета Бейкеров. под председательством бывшего военного министра Ньютона Д. Бейкера Совет был созван во время скандала с авиапочтой для изучения организации авиакорпуса. В 1940 году он стал президентом Института аэронавтики.
Развитие 100-октанового авиационного бензина в экономическом масштабе произошло отчасти благодаря Дулитлу, который стал авиационным менеджером Shell Oil Company. Примерно в 1935 году он убедил Shell инвестировать в нефтеперерабатывающие мощности для производства топлива с октановым числом 100 в масштабах, которые никому не нужны, поскольку не существовало самолетов, которым требовалось бы топливо, которое никто не производил. Некоторые коллеги по работе назвали бы его усилия «ошибкой Дулитла на миллион долларов», но время доказало его правоту. До этого армия рассматривала возможность проведения испытаний с октановым числом 100 с использованием чистого октана, но при цене 25 долларов за галлон этого не произошло. К 1936 году испытания на Райт-Филд с использованием более дешевой альтернативы чистому октановому числу доказали ценность топлива, и компании Shell и Standard Oil из Нью-Джерси выиграли контракт на поставку испытательных партий топлива для армии. К 1938 году цена упала до 17,5 центов за галлон, что всего на 2,5 цента выше, чем у бензина с октановым числом 87. К концу Второй мировой войны цена снизится до 16 центов за галлон, а вооруженные силы США будут потреблять 20 миллионов галлонов в день. [ 17 ] [ 18 ]
Дулитл вернулся на действительную службу в авиакорпусе армии США 1 июля 1940 года в звании майора. Он был назначен помощником начальника Центрального округа закупок авиационного корпуса в Индианаполисе и Детройте , где работал с крупными автопроизводителями над переводом их заводов на производство самолетов. [ 19 ] В августе следующего года он отправился в Англию в составе специальной миссии и привез обратно информацию о военно-воздушных силах и наращивании военной мощи других стран.
Дулиттл Рейд
[ редактировать ]


После реорганизации армейского авиационного корпуса в ВВС США в июне 1941 года Дулиттл получил звание подполковника 2 января 1942 года и был направлен в штаб армейских ВВС для планирования первого ответного воздушного налета на территорию Японии после нападения на Перл. Гавань . Он вызвался добровольцем и получил одобрение генерала Х. Х. Арнольда на руководство сверхсекретной атакой 16 средних бомбардировщиков B-25 с авианосца USS Hornet с целями в Токио , Кобе , Иокогаме , Осаке и Нагое .
После обучения в Эглин-Филд и Вагнер-Филд на северо-западе Флориды Дулиттл, его самолет и летные экипажи-добровольцы отправились в Макклеллан-Филд , Калифорния, для модификации самолетов на авиабазе Сакраменто, после чего последовал короткий заключительный полет на военно-морскую авиабазу Аламеда , Калифорния, для посадка на борт авианосца USS Hornet . 18 апреля Дулиттл и его 16 экипажей B-25 вылетели с самолета «Хорнет» , достигли Японии и подвергли бомбардировке свои цели. Затем пятнадцать самолетов направились на восстановительный аэродром в Китае, а один экипаж решил приземлиться в России из-за необычно высокого расхода топлива бомбардировщика. Как и большинство других членов экипажа, участвовавших в полете в один конец, Дулиттл и его команда благополучно вылетели с парашютом над Китаем, когда у их B-25 закончилось топливо. К тому времени они летели уже около 12 часов, была ночь, погода была ненастная, и Дулиттл не смог определить местонахождение их посадочной площадки. Дулитл упал на рисовом поле (спасав ранее травмированную лодыжку от перелома) недалеко от Цюйчжоу . Он и его команда объединились после спасения, и им помогли пройти через японские линии китайские партизаны и американский миссионер Джон Берч . Другим экипажам повезло меньше, хотя большинство из них в конечном итоге достигли безопасности с помощью дружественных китайцев. Семь членов экипажа погибли: четверо - в результате захвата и убийства японцами , трое - в результате крушения самолета или при прыжке с парашютом. Дулиттл думал, что его отдадут под трибунал из-за того, что ему пришлось начать рейд раньше срока после того, как его заметил японский патрульный катер и потеря всех самолетов.
Кампания Чжэцзян-Цзянси
[ редактировать ]После рейда Японская императорская армия начала кампанию Чжэцзян-Цзянси (также известную как операция «Сэй-го»), чтобы предотвратить повторное использование этих восточных прибрежных провинций Китая для нападения на Японию и отомстить китайскому народу. Площадь около 20 000 квадратных миль (50 000 км²). 2 ) был разрушен. «Подобно рой саранчи, они не оставили после себя ничего, кроме разрушений и хаоса», — писал очевидец отец Венделин Дункер. [ 20 ] Японцы убили около 10 000 китайских мирных жителей во время поисков людей Дулитла. [ 21 ] Людей, которые помогали летчикам, перед смертью подвергли пыткам. Отец Дункер писал о разрушении города Ихванг: «Они расстреливали любого мужчину, женщину, ребенка, корову, свинью или что угодно, что двигалось. Они изнасиловали любую женщину в возрасте от 10 до 65 лет, а затем сожгли город. они его основательно разграбили... Никто из расстрелянных людей тоже не был похоронен..." [ 20 ] Японцы вошли в Наньчэн ( Цзянси ) с населением 50 000 человек 11 июня, «начав царство террора, настолько ужасающее, что миссионеры позже окрестили его «Похищением Наньчэна». «вызывает воспоминания о печально известном изнасиловании в Нанкине пятью годами ранее. Менее чем через месяц японские войска сожгли то, что осталось от города. «Это запланированное сжигание продолжалось три дня, — сообщила одна китайская газета, — и город Наньчэн превратился в обугленную землю». [ 20 ]
Когда в середине августа японские войска покинули районы Чжэцзян и Цзянси, они оставили после себя опустошительный след. По китайским оценкам, число погибших среди мирного населения составило 250 000 человек. Императорская японская армия также распространяла холеру , брюшной тиф , чумные блохи и возбудителей дизентерии . Японский отряд биологической войны 731 доставил почти 300 фунтов паратифа и сибирской язвы , которые остались в зараженной пище и зараженных колодцах после вывода армии из районов Юшань, Кинхва и Фуцин. Около 1700 японских военнослужащих погибли из общего числа 10 000 японских солдат, заболевших болезнями, когда их атака с применением биологического оружия отразилась на их собственные силы. [ 22 ] [ 23 ]
Дулиттл совершил еще несколько боевых вылетов в качестве командующего 12-й воздушной армией в Северной Африке, за что был награжден четырьмя воздушными медалями. Позже он командовал 12-й, 15-й и 8-й воздушными силами в Европе. [ 24 ] Остальные выжившие участники рейда Дулитла также приступили к выполнению новых заданий.
Дулитл получил Почетную медаль от президента Франклина Д. Рузвельта в Белом доме за планирование и руководство рейдом на Японию. Его цитата гласит: «За выдающееся лидерство, выходящее за пределы служебного долга, включая личную доблесть и бесстрашие при чрезвычайном риске для жизни. С очевидной уверенностью, что его вынудят высадиться на вражеской территории или погибнуть в море, подполковник. Дулиттл лично возглавил эскадрилью армейских бомбардировщиков, укомплектованную экипажами-добровольцами, в крайне разрушительном налете на материковую часть Японии». Ему также было присвоено звание бригадного генерала. [ 24 ]
Историки рассматривают рейд Дулитла как крупную победу по укреплению морального духа Соединенных Штатов. Хотя ущерб, нанесенный японской военной промышленности, был незначительным, рейд показал японцам, что их родина уязвима для воздушных атак. [ 25 ] и вынудили их вывести несколько передовых истребительных частей из зон боевых действий на Тихом океане для обороны страны. Что еще более важно, японское командование сочло этот рейд глубоко затруднительным, и их попытка закрыть предполагаемую брешь в периметре обороны на Тихом океане привела непосредственно к решающей победе американцев в битве за Мидуэй в июне 1942 года.
Когда президента Рузвельта спросили, откуда был начат рейд в Токио, он застенчиво ответил, что его базой была Шангри-Ла , вымышленный рай из популярного романа и фильма «Потерянный горизонт» . В том же духе ВМС США назвали один из своих «Эссекс класса авианосцев » USS Shangri-La . [ 24 ]
Вторая мировая война, после рейда
[ редактировать ]
В июле 1942 года в звании бригадного генерала его повысили на два звания (на следующий день после нападения на Токио , минуя звание полного полковника ) Дулиттл был назначен в формирующуюся Восьмую воздушную армию . Это последовало за отказом генерала Дугласа Макартура от должности командующего Юго-Западной Тихоокеанской зоной вместо генерал-майора Джорджа Бретта . Генерал-майор Фрэнк Эндрюс сначала отказался от этой позиции и предложил выбор между Джорджем Кенни и Дулитлом, Макартур выбрал Кенни. [ 26 ] В сентябре Дулитл стал командующим Двенадцатой воздушной армией , которая вскоре должна была действовать в Северной Африке. В ноябре 1942 года ему было присвоено звание генерал-майора , а в марте 1943 года он стал командующим Стратегическими военно-воздушными силами Северо-Западной Африки , объединенным командованием подразделений ВВС США и Королевских ВВС. В сентябре он возглавил рейд на итальянский город Баттипалья , который был настолько тщательно разрушен, что генерал Карл Эндрю Спаатц отправил ему шутливое сообщение: «Вы ускользаете от Джимми. Там еще стоит одна яблоня и одна конюшня». [ 27 ]
Генерал-майор Дулитл принял командование Пятнадцатой воздушной армией на Средиземноморском театре военных действий в ноябре 1943 года. 10 июня он летал в качестве второго пилота вместе с Джеком Симсом, товарищем по токийскому рейдеру, на B-26 Marauder из 320-го бомбардировочного полка. Группа 442-й бомбардировочной эскадрильи выполняет задачу по атаке огневых точек в Пантеллерии . Дулиттл продолжал летать, несмотря на риск быть пойманным, будучи посвященным в ультрасекрет , который заключался в том, что немецкие системы шифрования были взломаны британцами. [ 28 ] С января 1944 года по сентябрь 1945 года он занимал свое крупнейшее командование Восьмой воздушной армией (8 AF) в Англии в звании генерал-лейтенанта , дата его повышения в должности — 13 марта 1944 года, и это было самое высокое звание, когда-либо занимаемое действующим офицером запаса в современной армии. раз.
Тактика сопровождения истребителей
[ редактировать ]Основное влияние Дулитла на европейскую воздушную войну произошло в конце 1943 года, прежде всего после того, как он принял командование Восьмыми воздушными силами 6 января 1944 года. [ 29 ] — когда он изменил политику, требующую, чтобы истребители сопровождения всегда оставались рядом со своими бомбардировщиками. Вместо этого он разрешил истребителям сопровождения летать далеко впереди боевых блоков бомбардировщиков , что позволило им беспрепятственно вступать в бой с немецкими истребителями, поджидавшими бомбардировщики. На протяжении большей части 1944 года эта тактика сводила на нет эффективность двухмоторных тяжёлых истребителей Zerstörergeschwader и одномоторных штурмовых групп тяжеловооружённых Fw 190A, очищая от Люфтваффе эсминцы бомбардировщиков фронта бомбардировщиков. После того, как бомбардировщики поразили свои цели, американские истребители могли свободно обстреливать немецкие аэродромы, транспорт и другие «цели возможности» на обратном пути на базу. Эти задачи первоначально выполнялись с помощью Lockheed P-38 Lightnings и Republic P-47 Thunderbolts их постепенно заменяли дальнобойными североамериканскими P-51 Mustang . до конца 1943 года . К концу весны 1944 года [ 30 ] [ 31 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Доска Дулитла
[ редактировать ]
27 марта 1946 года военный министр Роберт П. Паттерсон попросил Дулитла возглавить комиссию по взаимоотношениям между офицерами и рядовыми в армии, названную «Совет Дулитла» или «Совет по жалобам солдат». Армия выполнила многие рекомендации совета в послевоенной добровольческой армии. [ 32 ] хотя многие профессиональные офицеры и унтер-офицеры считали, что Совет «разрушил армейскую дисциплину». [ 33 ] Обозреватель Хэнсон Болдуин заявил, что Совет Дулитла «нанес серьезный ущерб эффективности службы своими рекомендациями, направленными на «демократизацию» армии - концепция, которая противоречива сама себе». [ 34 ]
космическая программа США
[ редактировать ]Дулитл познакомился с космической наукой еще в зачаточном состоянии. В своей автобиографии он написал: «Я заинтересовался разработкой ракет в 1930-х годах, когда встретил Роберта Х. Годдарда , который заложил фундамент [в США]. ... Работая в Shell [Oil], я работал с ним над разработкой типа [ракетного] топлива...». [ 35 ] Гарри Гуггенхайм , чей фонд спонсировал работу Годдарда, и Чарльз Линдберг , который поддерживал усилия Годдарда, организовали для (тогдашнего майора) Дулитла обсуждение с Годдардом специальной смеси бензина. Дулиттл отправился в Розуэлл, штат Нью-Мексико, в октябре 1938 года, где ему провели экскурсию по мастерской Годдарда и прошел «краткий курс» по ракетной технике и космическим путешествиям. Затем он написал записку, включающую довольно подробное описание ракеты Годдарда. В заключение он сказал: «Межпланетные перевозки — это, вероятно, мечта очень отдаленного будущего, но учитывая, что Луна находится всего в четверти миллиона миль — кто знает!» [ 36 ] В июле 1941 года он написал Годдарду, что все еще интересуется исследованиями ракетных двигателей. армия была заинтересована только в JATO Однако на тот момент . Дулитл был обеспокоен состоянием ракетной техники в США и поддерживал связь с Годдардом. [ 36 ] : 1443
Вскоре после Второй мировой войны Дулиттл выступил на конференции Американского ракетного общества , на которой присутствовало большое количество людей, интересующихся ракетной техникой. Темой была работа Роберта Годдарда. Позже он заявил, что в то время «... мы [сектор аэронавтики в США] не придавали большого значения огромному потенциалу ракетной техники. [ 37 ]
В 1956 году Дулиттл был назначен председателем Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA), потому что предыдущий председатель, Джером К. Хансакер , считал, что Дулитл более симпатизирует ракете, значение которой росло как научный инструмент, а также как инструмент. оружие. [ 35 ] : 516 Специальный комитет NACA по космическим технологиям был организован в январе 1958 года под председательством Гая Стива для определения требований национальной космической программы и того, какие дополнения необходимы к технологии NACA. Дулиттл, доктор Хью Драйден и Стив выбрали членов комитета, включая доктора Вернера фон Брауна из Армейского агентства по баллистическим ракетам , Сэма Хоффмана из Rocketdyne , Эйба Хаятта из Управления военно-морских исследований и полковника Нормана Аппольда из ракетной программы ВВС США, учитывая их потенциал. вклад в космические программы США и способность обучать людей NACA космической науке. [ 38 ]
Резервный статус
[ редактировать ]5 января 1946 года Дулиттл вернулся к статусу недействующего резерва в ВВС армии в звании генерал-лейтенанта, что было редкостью в те дни, когда офицеры запаса обычно ограничивались званием генерал-майора или контр-адмирала, ограничение, которое никогда не прекращалось. в вооруженных силах США до 21 века. Он ушел из армии Соединенных Штатов 10 мая 1946 года. 18 сентября 1947 года его резервная комиссия в качестве генерального офицера была переведена в недавно созданные ВВС США . Дулитл вернулся в Shell Oil в качестве вице-президента, а затем и директора.
Летом 1946 года Дулитл отправился в Стокгольм , где проконсультировался по поводу « ракет-призраков », наблюдавшихся над Скандинавией . [ 39 ]
В 1947 году Дулитл стал первым президентом Ассоциации ВВС , организации, которую он помог создать.
В 1948 году Дулитл выступал за десегрегацию армии США. Он написал: «Я убеждён, что решение ситуации — забыть, что они цветные». Промышленность находится в процессе интеграции, сказал Дулиттл, "и это будет навязано военным. Вы просто откладываете неизбежное и можете с таким же успехом принять это с достоинством". [ 40 ]
В марте 1951 года Дулитл был назначен специальным помощником начальника штаба ВВС , занимаясь в качестве гражданского лица научными вопросами, которые привели к созданию баллистических ракет и космических программ ВВС. В 1952 году, после трех авиакатастроф за два месяца в Элизабет, штат Нью-Джерси , президент Соединенных Штатов Гарри С. Трумэн назначил его руководителем президентской комиссии по изучению безопасности городских аэропортов. [ 41 ] Отчет «Аэропорты и их соседи» привел к установлению требований к зонированию зданий вблизи подходов, первым требованиям к снижению шума и начальным работам над «супераэропортами» с взлетно-посадочными полосами длиной 10 000 футов, подходящими для самолетов массой 150 тонн.
Дулиттл был назначен пожизненным членом корпорации MIT , попечительского совета университета, что было необычным постоянным назначением, и был членом корпорации MIT в течение 40 лет. [ 42 ]
В 1954 году президент Дуайт Д. Эйзенхауэр попросил Дулитла провести исследование Центрального разведывательного управления ; Итоговая работа была известна как « Отчет Дулитла, 1954 год » и в течение ряда лет была засекречена.
С 1957 по 1958 год он был председателем Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). Этот период был во время событий «Спутника» , «Авангарда» и «Эксплорера» . Он был последним человеком, занимавшим эту должность, поскольку на смену NACA пришло НАСА . Дулитлу предложили стать первым администратором НАСА, но он отказался. [ 43 ]
Дулиттл ушел из резерва ВВС 28 февраля 1959 года. Он продолжал работать на других должностях, включая председателя правления TRW Space Technology Laboratories. Дулитл Драйв TRW в Космическом парке был назван в его честь.
Личная жизнь
[ редактировать ]Дулитл женился на Жозефине «Джо» Э. Дэниэлс 24 декабря 1917 года. На праздновании ужина после первого полета Джимми Дулитла с использованием всех приборов в 1929 году Джозефина Дулиттл попросила своих гостей подписать ее белую дамасскую скатерть. Позже она вышила имена черным цветом. Она продолжила эту традицию, собрав сотни подписей представителей авиационного мира. Скатерть была подарена Смитсоновскому институту . Прожив в браке ровно 71 год, Джозефина Дулиттл умерла 24 декабря 1988 года, на пять лет раньше мужа. [ 44 ]
У Дулиттлов было два сына, Джеймс-младший и Джон. Оба стали офицерами и летчиками. Джеймс-младший был пилотом А-26 Invader в ВВС США во время Второй мировой войны, а затем летчиком-истребителем ВВС США с конца 1940-х по конец 1950-х годов. Он умер в результате самоубийства в 1958 году в возрасте 38 лет. [ 45 ] На момент смерти Джеймс-младший был майором и командиром 524-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи , пилотируя F-101 Voodoo . [ 46 ]
Другой сын, Джон П. Дулитл, ушел из ВВС в звании полковника, а его внук, полковник Джеймс Х. Дулиттл III, был заместителем командира Летно-испытательного центра ВВС на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии.
Джеймс Х. «Джимми» Дулитл умер от инсульта в возрасте 96 лет в Пеббл-Бич, штат Калифорния , 27 сентября 1993 года и похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Вирджинии , недалеко от Вашингтона, округ Колумбия , рядом со своей женой. [ 47 ] В его честь на похоронах также был пролет мисс Митчелл, одинокого B-25 Mitchell и бомбардировщиков Восьмой воздушной армии ВВС США с базы ВВС Барксдейл , штат Луизиана . После короткой службы у могилы Билл Бауэр , товарищ по рейдеру Дулитла, начал заключительную дань уважения, играя в горн. Когда эмоции взяли верх, правнук Дулитла, Пол Дин Крейн-младший, сыграл Тэпса . [ 48 ]
Дулиттл был посвящен в масонство шотландского обряда . [ 49 ] [ 50 ] где он получил 33-ю степень , [ 51 ] [ 52 ] становясь также Шрайнером. [ 53 ]
Даты воинских званий
[ редактировать ]Знаки отличия | Классифицировать | Сервис и компоненты | Дата |
---|---|---|---|
Нет значка | Авиационный курсант | Резерв армии США ( Офицерский резервный корпус ) Корпус связи (армия США) |
6 октября 1917 г. |
Нет значка | Частный первого класса | Резерв армии США (зачисленный резервный корпус) | 10 ноября 1917 г. |
![]() |
Второй лейтенант | Резерв армии США ( Офицерский резервный корпус ) (Связной корпус) |
11 марта 1918 г. |
![]() |
Второй лейтенант | Регулярная армия ( Воздушная служба армии США ) | 1 июля (принято 19 сентября) 1920 г. |
![]() |
Первый лейтенант | Регулярная армия (Воздушная служба армии США) | 1 июля 1920 г. Ушел в отставку 15 февраля 1930 г. |
![]() |
Главный | Резерв армии США (специальный резервный корпус) | 5 марта 1930 г. |
![]() |
Главный | Резерв армии США ( Воздушный корпус армии США ) | 1 июля 1940 г. |
![]() |
Подполковник | Армия США ( ВВС США ) | 2 января 1942 г. |
![]() |
Бригадный генерал | Армия США (ВВС США) | 23 апреля 1942 г. |
![]() |
Генерал-майор | Армия США (ВВС США) | 20 ноября 1942 г. |
![]() |
Генерал-лейтенант | Армия США (ВВС США) | 13 марта 1944 г. |
![]() |
Генерал-лейтенант | Армия США (резерв ВВС США) | 5 января 1946 г. |
![]() |
Бригадный генерал | Регулярная армия (ВВС США) | 1 мая 1946 г. |
![]() |
Генерал-лейтенант | Военно-воздушные силы армии США | 10 мая 1946 г. |
![]() |
Генерал-лейтенант | ВВС США | 18 сентября 1947 г. |
![]() |
Генерал-лейтенант | ВВС США
Пенсионный список |
28 февраля 1959 г. |
![]() |
Генерал (Почетный) | ВВС США
Пенсионный список |
4 апреля 1985 г. |
Источник: [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] |
Почести и награды
[ редактировать ]
4 апреля 1985 года президент Рональд Рейган повысил Дулитла до звания полного четырехзвездочного генерала (О-10) в списке отставных ВВС США . Первоначально сенатор Барри Голдуотер выступил спонсором закона об отмене дисквалификации Дулитла по закону, поскольку он не имел права на получение звания резервиста, а также из-за отсутствия на действительной военной службе. Однако принятие закона в Палате представителей застопорилось, в результате чего Голдуотер потребовал, чтобы Рейган продвинул его по службе только с согласия Сената. Возможно, это было незаконно из-за неспособности Сената отказаться от законодательных ограничений. [ 59 ] На более поздней церемонии президент Рональд Рейган и сенатор США , отставной резерва ВВС генерал-майор Барри Голдуотер прикрепили к Дулиттлу четырехзвездочный знак отличия . Позже, в 1986 году, Генеральный контролер постановил, что повышение по службе было незаконным в целях оплаты или льгот из-за отсутствия исполнительного законодательства. [ 60 ] Это фактически сделало его полностью почетным.
В дополнение к Почетной медали за рейд на Токио Дулиттл получил Президентскую медаль свободы , две медали «За выдающиеся заслуги» , Серебряную звезду , три креста «За выдающиеся летные заслуги» , медаль «Бронзовая звезда» , четыре воздушные медали и награды от Бельгии , Китая , Эквадор , Франция , Великобритания и Польша . Он был первым американцем, награжденным одновременно Почетной медалью и Медалью Свободы. Он также является одним из двух человек (второй — Дуглас Макартур ), получивших как Почетную медаль, так и британское рыцарство, когда он был назначен почетным кавалером Ордена Бани .
![]() | ||
![]() | ||
![]() |
![]() | |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() ![]() | |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В 1972 году Дулитл получил премию Тони Яннуса за выдающийся вклад в коммерческую авиацию в знак признания развития полетов по приборам.
Дулиттл был награжден Медалью общественного благосостояния Национальной академии наук в 1959 году. [ 62 ] В 1983 году он был награжден США Военной академии премией Сильвануса Тайера . Он был занесен в Зал славы автоспорта Америки как единственный член категории воздушных гонок в первом классе 1989 года и в Аллею почета аэрокосмической отрасли в первом классе 1990 года. [ 63 ]
Цитирование Почетной медали
[ редактировать ]За выдающееся лидерство, превосходящее служебный долг, предполагающее личную доблесть и бесстрашие при чрезвычайном риске для жизни. Имея очевидную уверенность в том, что ему придется приземлиться на территории противника или погибнуть в море, генерал Дулиттл лично возглавил эскадрилью армейских бомбардировщиков, укомплектованную экипажами-добровольцами, в крайне разрушительном рейде на материковую часть Японии. [ 64 ]
Другие награды
- В 1972 году он был награжден премией Горацио Алджера , вручаемой преданным общественным лидерам, демонстрирующим индивидуальную инициативу и стремление к совершенству; о чем свидетельствуют замечательные достижения, достигнутые благодаря честности, упорному труду, уверенности в своих силах и стойкости в преодолении невзгод. Ассоциация выдающихся американцев Горацио Алджера носит имя известного писателя Горацио Алджера-младшего, чьи рассказы о преодолении невзгод посредством непоколебимой настойчивости и основных моральных принципов пленили публику в конце XIX века. [ 65 ]
- В 1977 году Дулитл получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [ 66 ]
- 11 декабря 1981 года Дулиттл был удостоен звания Почетного военно-морского авиатора в знак признания его многолетней поддержки военной авиации начальником военно-морских операций адмиралом Томасом Б. Хейвордом . [ 67 ]
- В 1983 году Дулиттл был удостоен премии Сильвануса Тэйера .
Почести
- Город Дулитл, штат Миссури , расположенный в 5 милях к западу от Роллы, был назван в его честь после Второй мировой войны.
- Дулиттл был награжден Суверенным Орденом Кипра, а его медальон сейчас выставлен в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики.
- Его Боливийский орден Андского Кондора находится в коллекции Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики. [ 68 ]
- В 1967 году Джеймс Х. Дулиттл был занесен в Национальный зал авиационной славы .
- Общество летчиков-испытателей ежегодно вручает в его память Премию Джеймса Х. Дулитла . Награда присуждается за «выдающиеся достижения в области технического управления или инженерные достижения в области аэрокосмических технологий».
- Дулиттл был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего в 1966 году. [ 69 ]
- В его честь был назван самый старый общежитие в кампусе Университета аэронавтики Эмбри-Риддл, Дулиттл-холл (1968 г.).
- В 1989 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 70 ]
- Air & Space/Smithsonian назвала его величайшим авиатором в истории. [ 5 ]
- Журнал Flying поставил его на 6-е место в своем списке 51 героя авиации. [ 6 ]
- Дулиттл Драйв ( маршрут 61 штата Калифорния ) проходит вдоль восточной стороны аэропорта Окленд (OAK) в Окленде, Калифорния. Он проходит параллельно Эрхарт-роуд. [ 71 ] (еще одно название на авиационную тематику), затем направляется в сторону Хейворда, Калифорния .
- специальный телевизионный выпуск « Все звезды, посвящённый генералу Джимми Дулитлу» В 1986 году в честь его 90-летия вышел в эфир . Среди знаменитостей были Боб Хоуп , Джеральд Форд и Рональд Рейган . [ 72 ] [ 73 ]
- Генерал Дулитл был назван первым образцом класса в Академии ВВС США в классе 2000 года.
Тезки
[ редактировать ]
На многих базах ВВС США есть объекты и улицы, названные в честь Дулитла, например, Центр мероприятий Джимми Дулитла. [ 74 ] на базе ВВС Майнот и в зале Дулиттл [ 75 ] на авиабазе Гудфеллоу .
Штаб-квартира Ассоциации выпускников Академии ВВС США (AOG) на территории Академии ВВС США называется Дулитл-Холл. [ 76 ]
Достижение 6 Вспомогательного подразделения ВВС США, также известного как Гражданский воздушный патруль , названо Премией Дулитла.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Спенсер Трейси сыграл Дулитла в фильме Мервина Лероя 1944 года « Тридцать секунд над Токио» .
- Алек Болдуин сыграл Дулитла в Майкла Бэя фильме «Перл-Харбор» 2001 года .
- Винсент Риотта сыграл Джимми Дулитла в фильме Билле Августа 2017 года «Китайская вдова», также известном как «Скрытый солдат» .
- Аарон Экхарт сыграл Дулитла в фильме Роланда Эммериха « 2019 года Мидуэй» .
- В мультфильме Боба Клэмпетта 1946 года «Ребенок-бутылочное горлышко» кратко изображена собака по кличке «Джимми До-немного», которая изобретает неудачный ракетный корабль.
- Военная песня Спайка Джонса «Кейси Джонс» посвящена этому рейду.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фогерти, Роберт П. (1953). «Биографические данные генералов ВВС, 1917–1952 гг., Том 1 – от А до L» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС . стр. 476–480. Исторические исследования ВВС США: нет. 91. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Генерал Джеймс Гарольд Дулиттл > ВВС США > Показ биографии» . www.af.mil . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Генерал Джимми Дулиттл умер; герой войны, пионер авиации: полет: знаменитому асу, выросшему на улицах Лос-Анджелеса, было 96 лет. Он руководил дерзкой бомбардировкой Токио в 1942 году» . Лос-Анджелес Таймс . 28 сентября 1993 г. ISSN 0458-3035 . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Рейган дал Джимми Дулитлу четвёртую звезду» . Ассошиэйтед Пресс. 14 июня 1985 г. – через LA Times.
- ^ Jump up to: а б «10 величайших пилотов всех времен» . Воздух и космос . 2003.
- ^ Jump up to: а б «51 герой авиации» . Летающий журнал . 2013.
- ^ «Аламеда: Город признает авиатора Второй мировой войны Джимми Дулитла» . Новости Меркурия . 18 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Генерал Джеймс Джимми» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Берлинер, Дон (декабрь 2009 г. - январь 2010 г.). «Большая гонка 1910 года» . Воздух и космос . 24 (6): 37.
- ^ Дулиттл, Джеймс Х., с Кэрроллом В. Глайнсом. 1991. Мне больше никогда не повезет: автобиография. Издательская группа Random House. Kindle издание; п. 73.
- ^ Куигли, Саманта Л. «Детройт бросил вызов реальности, чтобы помочь выиграть Вторую мировую войну» . Объединенные сервисные организации . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Дулитл (1991), с. 90.
- ^ «Гонка за трофеем Шнайдера 1925 года» . Полет . 29 октября 1925 г. с. 703. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2008 года.
- ^ «Американский герой» . Журнал ВВС . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Престон, Эдмунд (ред.). «Историческая хронология ФАУ: гражданская авиация и федеральное правительство, 1926–1996 годы» (PDF) . Репозиторий и портал доступа к открытой науке; Национальная транспортная библиотека; Министерство транспорта США . Федеральное управление гражданской авиации США. п. 9 . Проверено 5 октября 2020 г.
24 сентября 1929 года. В Митчел-Филд, штат Нью-Йорк, лейтенант армии Джеймс Х. Дулиттл стал первым пилотом, который использовал только наведение по приборам для взлета, полета по заданному курсу и приземления. Дулиттл получал указания по радиодиапазону, совмещенному с взлетно-посадочной полосой аэропорта, а радиомаркеры указывали его расстояние от взлетно-посадочной полосы. [...] Он летел в кабине с капюшоном, но его сопровождал пилот-проверщик, который мог вмешаться в чрезвычайную ситуацию.
- ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 16.
- ^ « Защитник Джимми Дулитла» (PDF) .
- ^ Шлайфер, Роберт (10 апреля 1950 г.). «Разработка авиационных двигателей: два исследования отношений правительства и бизнеса» . Отдел исследований Высшей школы делового администрирования Гарвардского университета – через Google Книги.
- ^ Герман, Артур (2012). Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 114, 219–22, 239, 279. ISBN. 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Jump up to: а б с Скотт 2015 .
- ^ Ямамото 2000 , стр. 166.
- ^ Шеврие, Хомичевски и Гарриг, 2004 , с. 19.
- ^ Кродди и Виртц 2005 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с «От Шангри-Ла до Токио: Рейд Дулитла, 18 апреля 1942 года» . www.army.mil .
- ^ «Последний из «Рейдеров Дулитла» Второй мировой войны Дик Коул умер в возрасте 103 лет» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2019 г.
- ^ Волк 2003 , стр. 21–22.
- ^ Энтони Бивор (2012). Вторая мировая война . Издательская группа Орион, Лимитед. п. 503. ИСБН 978-0-7538-2824-3 .
- ^ Г.Х. Сполдинг, капитан ВМС США (в отставке). «Загадочный человек» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «БОЕВАЯ ХРОНОЛОГИЯ 8-й ААФ Второй мировой войны – С ЯНВАРЯ 1944 ГОДА ПО ИЮНЬ 1944 ГОДА» . 28 июля 2012. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
ЧЕТВЕРГ, 6 ЯНВАРЯ 1944 ГОДА – СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ (Восьмая воздушная армия): генерал-лейтенант Джеймс Х. Дулиттл принимает командование, заменив генерал-лейтенанта Айру Си Икера, который отправится в Италию в качестве командующего средиземноморскими военно-воздушными силами союзников (MAAF).
- ^ «Влияние североамериканского P-51 Mustang на воздушную войну в Европе» . www.combatsim.com . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ с (21 августа 2018 г.). «Джеймс Х. Дулитл» . ИСТОРИЯ . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Браун, Джерольд Э. (2001). Исторический словарь армии США . Издательская группа Гринвуд. п. 154.
- ^ Зеллерс, Ларри (1 ноября 1999 г.). В руках врага: Узник в Северной Корее . Университетское издательство Кентукки. п. 105.
- ^ Богл, Лори Л. (12 октября 2004 г.). Битва Пентагона за американский разум: начало холодной войны . Издательство Техасского университета A&M. п. 51.
- ^ Jump up to: а б Дулиттл, Джеймс Х.; Глайнс, Кэрролл В. (1991). Мне больше никогда не повезет: автобиография . Бантамские книги. п. 515. ИСБН 978-0553078077 .
- ^ Jump up to: а б Годдард, Эстер и Дж. Эдвард Пендрей (1970). Документы Роберта Х. Годдарда, 3 тома . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Co., стр. 1208–16.
- ^ Патнэм, Уильям Д.; Эмме, Юджин М. (сентябрь 2012 г.). «Я был там: «Колоссальный потенциал ракетной техники» » . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Бильштейн, Роджер Э. (1980). Этапы к Сатурну . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. п. 34.
- ^ Джон Кил (1996). Операция «Троянский конь» (PDF) . ИллюмиНет Пресс. п. 122. ИСБН 978-0962653469 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2013 г.
- ^ Волк, Герман С. (1998). «Когда закончилась цветная линия» . Журнал ВВС . 81 (7).
- ^ Престон, Эдмунд (ред.). «Историческая хронология ФАУ: гражданская авиация и федеральное правительство, 1926–1996» (PDF) . Репозиторий и портал доступа к открытой науке; Национальная транспортная библиотека; Министерство транспорта США . Федеральное управление гражданской авиации США. п. 55 -56 . Проверено 5 октября 2020 г.
20 февраля 1952 г.: Президент Трумэн учредил временную аэропортовую комиссию под председательством Джеймса Х. Дулитла, в которую вошли администратор CAA К. Ф. Хорн и Дж. К. Хансакер из NACA. Акция стала ответом на серию аварий, произошедших по разным причинам в районе Нью-Йорка и Нью-Джерси. Эти события вызвали опасения жителей и побудили власти временно закрыть аэропорт Ньюарка.
- ^ «Члены корпорации MIT» . mit.edu .
- ^ Патнэм, Уильям Д. и Юджин М. Эмме (сентябрь 2012 г.). «Я был там: «Огромный потенциал ракетной техники» » . Журнал «Авиация и космос» . Смитсоновский институт . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Барнс, Барт (29 сентября 1993 г.). «Генерал Джеймс Дулиттл умирает» . Вашингтон Пост . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Райф, Сьюзен Л. (20 июля 2006 г.). «Мой дедушка генерал» . Геральд Трибьюн. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «Джеймс Дулитл-младший совершает самоубийство» . Льюистонский вечерний журнал . Льюистон/Оберн, Мэн. Ассошиэйтед Пресс . п. 5 – через поиск в архиве новостей Google.
- ^ «Джеймс «Джимми» Х. Дулитл» . www.arlingtoncemetery.mil .
- ^ «Вскрытие — Билл Бауэр умирает; Дулиттл Рейдер был последним выжившим пилотом» . Вашингтон Пост .
- ^ «Знаменитые масоны» . Далхаузи Лодж F. & AM, Ньютонвилл, Массачусетс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года.
- ^ «Список известных масонов» . freemasonry.bcy.ca . Архивировано из оригинала 4 октября 2001 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Празднование более чем 100-летия масонства: известные масоны в истории» . Матаван Лодхе N0 192 F&AM, Нью-Джерси . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
Джимми Дулиттл, 33°, Большой Крест.
- ^ «Галерея знаменитых масонов» . mastermason.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Джеймс Гарольд «Джимми» Дулитл скончался» . masonrytoday.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
По особому разрешению Великой Ложи Калифорнии и Великой Ложи Луизианы Дулиттл получил все три степени 16 августа 1918 года в Ложе № 16 Лейк-Чарльза.
- ^ Официальный армейский реестр . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1930. с. 176.
- ^ «Страница 214». Журнал исполнительных заседаний Сената Соединенных Штатов Америки . 84 . 1943 год.
- ^ «Страница 726». Журнал исполнительных заседаний Сената Соединенных Штатов Америки . 84 . 1943 год.
- ^ Официальный армейский реестр . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1947. с. 1964.
- ^ «Генерал Джеймс Гарольд Дулитл» . ВВС США . Правительство США . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Звезды на надгробиях: почетное повышение руководителей авиакорпусов и ВВС» (PDF) . Обзор воздушных и космических операций : 16. 10 декабря 2022 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Решение» (PDF) . Счетная палата правительства США. 28 ноября 1986 года.
- ^ «Дулитл награжден крыльями авиатора ВМФ» . Нью-Йорк Таймс . 16 декабря 1981 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Премия общественного благосостояния» . Национальная академия наук. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Каплан, Трейси (23 сентября 1990 г.). «Наземные памятники в честь героев воздуха» . Лос-Анджелес Таймс . п. 840 – через Newspapers.com.
- ^ «Вторая мировая война (AF); запись Дулитла, Джимми» . Обладатели Почетной медали . Центр военной истории армии США . 3 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Информация о членах Ассоциации Горацио Алджера» . Горациоалгер.org. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ «Звания почетных авиаторов ВМФ» (PDF) . Управление истории ВМС США . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Иди в полет» . Национальный музей авиации и космонавтики . 23 июня 2016 г.
- ^ «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего – Исторический парк Бальбоа, Сан-Диего» . Sandiegoairandspace.org .
- ^ «Джеймс Дулитл» . Зал славы автоспорта Америки . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Эрхарт Роуд» . Получено 25 августа 2021 г. через Google Earth.
- ^ «Генерал Дулитл по-прежнему герой Miramar Tribute» . Лос-Анджелес Таймс . 6 июня 1986 года.
- ^ «Все звезды, посвящённые генералу Джимми Дулитлу» . IMDB .
- ^ «Центр мероприятий Джимми Дулитла - 5-я эскадрилья поддержки» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Центр мероприятий – Иди Гудфеллоу | База ВВС Гудфеллоу | 17 мероприятий ФСС Гудфеллоу на авиабазе – Сан-Анджело, Техас» . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Дулиттл-холл, Академия-Драйв, Академия ВВС США» . Получено 25 августа 2021 г. через Google Earth.
Источники
[ редактировать ]- Хоппс, Джонна Дулиттл (2005). Расчетный риск . Санта-Моника Пресс. ISBN 1-891661-44-2 .
- Скотт, Джеймс М. (2015). «Нерассказанная история мстительного нападения японцев после рейда Дулитла» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- SSG Корнелиус Сеон (в отставке) (адаптированный текст, являющийся общественным достоянием). «ВВС США» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- Волк, Герман С. (2003). Точка опоры власти: очерки ВВС США и национальной безопасности (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС . Проверено 31 октября 2013 г.
- Ямамото, Масахиро (2000). Нанкин: Анатомия злодеяний . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-0275969042 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Музей авиации Трэвиса при поддержке Музея авиации и космонавтики Джимми Дулитла» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- «Фотогалерея рейдов Maritimequest Doolittle» . Проверено 21 марта 2010 г.
- Уильям Р. Уилсон. «Статья: Воспоминания Джимми Дулитла о Второй мировой войне» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- «Почетные медали на пленке» . Проверено 21 марта 2010 г.
- «Интервью с внучкой Джоанной Дулиттл Хоппс в Притцкеровской военной библиотеке» . Проверено 21 марта 2010 г.
- «DoolittleRaiders.com» . Проверено 21 марта 2010 г.
СМИ
- Короткометражный фильм «15 AF Heritage – High Strategy – Bombers and Tankers Team» (1980) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Короткометражный фильм «Действия воздушной службы армии США» (1925) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- «Дулитл приручает пчелку» — история гонки на приз Томпсона 1932 года. Включает цитаты, фотографии, видео
- Рассчитанный риск: необыкновенная жизнь Джимми Дулитла, пионера авиации и героя Второй мировой войны — презентация Джонны Дулиттл Хоппс 18 мая 2006 г., C-SPAN
- 1896 рождений
- 1993 смертей
- Рекордсмены по высшему пилотажу
- Выпускники тактического училища авиакорпуса
- Американские воздушные гонщики
- Рекордсмены американской авиации
- Американские летные инструкторы
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Калифорнии
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Главные ученые ВВС США
- Дулиттл Рейдеры
- Большой крест Почетного легиона
- Обладатели Хармон Трофи
- Почетный кавалер ордена Бани.
- Рыцари ордена Полонии Реститута
- Обладатели Маккей Трофи
- Военные из Калифорнии
- Выпускники инженерной школы Массачусетского технологического института
- Люди из Аламеды, Калифорния
- Люди из Нома, Аляска
- Жители Пеббл-Бич, Калифорния.
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Лауреаты Военного креста 1939–1945 (Франция).
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Пилоты Шнайдер Трофи
- Выпускники инженерного колледжа Калифорнийского университета в Беркли
- Пилоты бомбардировщиков ВВС США времен Второй мировой войны
- Генералы ВВС США времен Второй мировой войны
- Генералы ВВС США
- Обладатели Почетной медали ВВС США
- Пилоты воздушной службы армии США времен Первой мировой войны
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Лауреаты Почетной медали времен Второй мировой войны.
- Американские масоны