Jump to content

Пол Ганн

Пол Ганн
Псевдоним(а) Паппи
Рожденный 18 октября 1899 г.
Куитман, Арканзас
Умер 11 октября 1957 г. (1957-10-11) (57 лет)
Филиппины
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Военно-воздушные силы армии США
Лет службы 1919–1939
1941–1945
Классифицировать Главный старшина (ВМФ)
Полковник (ВВС)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Серебряная Звезда
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2)
Легион Заслуг
Воздушная медаль
Пурпурное сердце (9)

Пол Ирвин « Пэппи » Ганн США, (18 октября 1899 – 11 октября 1957) был бывшим военно-морским летчиком известным главным образом своими действиями во Второй мировой войне в качестве офицера ВВС США . Он был известен как «эксперт в смелых полетах на малых высотах». [ 1 ] и получил признание за многочисленные подвиги и механическую изобретательность, особенно за модификации легкого бомбардировщика Douglas A-20 Havoc и среднего бомбардировщика B-25 Mitchell, которые превратили их в штурмовики. [ 2 ]

Родившийся в Квитмане, штат Арканзас , Ганн поступил на военную службу до вступления Америки в Первую мировую войну и в конечном итоге служил авиамехаником, одновременно учась летать в свободное время. Вступив в военную службу в 1923 году, он был выбран пилотом военно-морской авиации - зачисленным авиатором ВМС США . Он служил в Tophatters , одной из старейших истребительных эскадрилий ВМФ, тогда известной как VF-1B, и служил летным инструктором в NAS Pensacola, прежде чем уйти из ВМФ в должности старшего офицера в декабре 1939 года после 21 года службы.

Затем он помог основать Philippine Air Lines, используя пять частных самолетов Beechcraft. В начале Второй мировой войны Ганн осуществлял гражданские авиаперевозки на Филиппинах. [ 3 ]

Он выполнял миссии по эвакуации американского военного персонала с территории, контролируемой Японией, на добровольной основе, прежде чем был направлен непосредственно в ВВС США. В 1942 году Ганн был награжден крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (США) за полет на невооруженном, небронированном самолете во враждебное воздушное пространство для доставки медикаментов осажденным войскам на Батаане . [ 4 ] В апреле 1942 года он управлял B-25 в рамках миссии Ройса на Филиппинах, миссии, которая первоначально была предназначена для оказания помощи американским войскам на Батаане.

Генерал Джордж К. Кенни , новый командующий военно-воздушными силами союзников на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий, прибыл в Австралию летом 1942 года. Он обнаружил, что Ганн переоборудовал А-20 3-й бомбардировочной группы (легкой) в штурмовики, добавив четыре Пулеметы 50-го калибра к носу «Хавокса». [ 5 ] Когда генерал Кенни узнал, что Ганн использует оружие с разбитых истребителей, он был впечатлен новаторскими способностями Ганна и немедленно сделал его членом своего личного штаба, поставив старого военно-морского летчика ответственным за специальные проекты. Когда А-20 оказались весьма успешными в нанесении ударов с малых высот по японским кораблям и наземным целям, генерал Кенни дал Ганну добро на переоборудование эскадрильи B-25 в аналогичные штурмовики. Переоборудованные Ганном А-20 и B-25 сыграли важную роль в победе союзников в битве на море Бисмарка в 1943 году . North American Aviation в конечном итоге начала включать варианты инноваций Ганна в вооружение в более поздние модели B-25. Эти более поздние модели самолетов, в том числе тяжеловооруженные B-25G, B-25H и некоторые J, с артиллерийской версией B-25J, оснащенной не менее чем 18 пулеметами калибра .50. Эти самолеты продолжали наносить ущерб японским целям в Новой Гвинее, на Филиппинах и на Окинаве до конца войны.

В дополнение к DFC и возможной второй награде, Ганн также был награжден Серебряной звездой , Легионом за заслуги , воздушной медалью , 9 пурпурными сердцами и медалью Победы во Второй мировой войне . [ 6 ]

После капитуляции Японии во Второй мировой войне Ганн занялся восстановлением своих Philippine Air Lines. Компания обеспечивала полеты через южную часть Тихого океана. Ганн погиб, когда его самолет разбился во время шторма над Филиппинами 11 октября 1957 года. Выживших не было. [ 3 ] [ 7 ]

Историческое общество авиации Арканзаса в 2008 году включило Ганна в Зал славы авиации Арканзаса . [ 8 ]

  1. ^ Ганн, Натаниэль. Паппи Ганн . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse, 2004. Печать. п. 125
  2. ^ Уилсон, Стивен. B-25 Паппи Ганна. 9 мая 2006 г. http://www.military.com/features/0,15240,96616,00.html Архивировано 19 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б « Картографический ящик «Пэппи» Ганн» . Мемориал Макартуров . Проверено 13 февраля 2016 г.
  4. ^ Ганн, Натаниэль. Паппи Ганн . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse, 2004. Печать. п. 93
  5. ^ «Человек за оружием» (PDF) . Проверено 2 мая 2021 г.
  6. ^ Ганн, Натаниэль. Паппи Ганн . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse, 2004. Печать. п. 453
  7. ^ «Мемориал Пола «Пэппи» Ганна и Макартура, Вирджиния — официальный сайт» . www.macarthurmemorial.org . Macarthurmemorial.org. 11 октября 1957 г. Проверено 2 мая 2021 г.
  8. ^ «Коллекция Исторического общества авиации Арканзаса» . Батлеровский центр исследований Арканзаса . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 г. Проверено 2 мая 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Брюнинг, Джон Р. (2016). Несокрушимый: спасательная операция одного человека, изменившая ход Второй мировой войны . Нью-Йорк : Хачетт . ISBN  9780316339407 . (ссылка lccn) (ссылка worldcat)

Кенни, Джордж К. (1959). Сага о Паппи Ганне . Нью-Йорк : Дуэлл Слоан . ISBN  1521272549 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4857c117993b8892750126211dea0678__1714028880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/78/4857c117993b8892750126211dea0678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Gunn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)