Стирман C3
Стирман C3 | |
---|---|
![]() | |
Стирман C3B | |
Роль | трехместный легкий коммерческий биплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стирман Самолет |
Дизайнер | Ллойд Стирман |
Первый полет | 1927 |
Статус | некоторые из них все еще годны к полетам |
Основной пользователь | авиапочта и коммерческие компании |
Количество построенных | 179 |
Stearman C3 — американской постройки гражданский самолет- биплан 1920-х годов, разработанный компанией Stearman Aircraft из Уичито, штат Канзас . Это также был первый самолет Stearman, получивший сертификат типа. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]C3 представлял собой прочный биплан с простыми прямыми крыльями, прочным шасси с масляными амортизаторами и двумя открытыми кабинами с пилотом сзади и двумя пассажирскими сиденьями, расположенными рядом друг с другом спереди. По сути, это была слегка модифицированная версия самолета более ранней модели С2. Изменения включали увеличенный объем масляного бака и увеличенный багажник. [ 1 ]
Представленный в 1928 году, C3 оснащался различными двигателями мощностью от 128 до 225 л.с., каждая версия имела свое обозначение. [ 2 ] Последней версией C3 был C3R, имевший ряд внешних отличий, в том числе вырез в кормовой части центроплана для улучшения обзора пилоту, подголовник в кормовой кабине, а также немного увеличенную хорду руля направления и вертикального стабилизатора. [ нужна ссылка ]
Хотя существовало несколько версий C3, большинство из них были либо C3B, либо C3R. Несколько самолетов C3 были одобрены для плавающих операций. [ 1 ] : 59, 198–199
Операционная история
[ редактировать ]C3 был создан с расчетом на легкие коммерческие перевозки, включая пассажирские и деловые полеты. C3MB представлял собой специальный почтовый самолет на базе C3 с передней кабиной, превращенной в специальный грузовой отсек. Эта версия эксплуатировалась в 1928 году компанией National Parks Airways на авиапочтовом маршруте CAM 26 из Солт-Лейк-Сити, штат Юта , в Покателло, штат Айдахо , и Грейт-Фолс, штат Монтана . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные: Airlife's World Aircraft, [ 2 ] Аэрофайлы:Стирман [ 4 ] Были произведены следующие варианты:
- С1
- Первый из серии C, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 , позже модернизированный радиальным двигателем Menasco-Salmson мощностью 240 л.с. (179 кВт) как C1X . Один построен. [ 4 ]
- С2
- Четыре самолета, похожие на C1, с установленным снизу радиатором, гидравлическими амортизаторами и двойным управлением. Различный вариант оснащен радиальными двигателями Curtiss OX-5 , Wright-Hisso A , Wright Whirlwind и Menasco-Salmson мощностью 90 л.с. (67 кВт). [ 4 ]
- C3B Спортивная реклама
- мощностью 220 л.с. (164 кВт) . Wright J5 Радиальный двигатель [ 4 ]
- C3C
- Двигатель Wright Martin/Hispano Suiza E мощностью 150 л.с. (112 кВт). [ 4 ]
- C3D
- Двигатель Wright Martin/Hispano Suiza E мощностью 180 л.с. (134 кВт). 1 доставлено. [ 4 ]
- C3E
- Двигатель Wright Martin/Hispano Suiza E2 мощностью 190 л.с. (142 кВт) [ нужна ссылка ]
- C3F
- Двигатель Wright Martin/Hispano Suiza E3 мощностью 190 л.с. (142 кВт). [ 4 ]
- C3G
- Двигатель Wright Martin/Hispano Suiza E4 мощностью 190 л.с. (142 кВт). [ нужна ссылка ]
- C3H
- Двигатель Menasco-Salmson с воздушным охлаждением мощностью 260 л.с. (194 кВт). [ 4 ]
- C3I
- Двигатель Curtiss C6 мощностью 160 л.с. (119 кВт). [ нужна ссылка ]
- С3К
- 128 л.с. (95 кВт) Siemens-Halske Sh 12 . [ 4 ]
- C3L
- Радиальный двигатель Comet 7D мощностью 130 л.с. (97 кВт). Построен 1, позже преобразован в C3B. [ 4 ]
- C3MB
- C3B с закрытой передней кабиной для перевозки почты. [ 4 ]
- C3P
- Whirlwind мощностью 220 л.с. (164 кВт) . Wright J5 Радиальный двигатель [ 4 ]
- C3R Бизнес Спидстер
- 225 л.с. (168 кВт) Райт J6 . [ 5 ] [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]
- Музей авиации , Сиэтл, Вашингтон [ 6 ]
- В Западном музее антикварных самолетов и автомобилей есть модель Stearman C3B NC8830 1928 года выпуска. [ 7 ]
Технические характеристики (C3B)
[ редактировать ]Данные из [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,68 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,75 м)
- Пустой вес: 1650 фунтов (748 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2650 фунтов (1202 кг)
- Силовая установка: × Wright J5 , 220 л.с. (160 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 узла)
- Диапазон: 620 миль (1000 км, 540 миль)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
[ редактировать ]- Александр Иглрок
- Американский Орел А-101
- Бруннер-Винкль Бёрд
- Буль-Вервиль CA-3 Airster
- Командир-Aire 3C3
- Парки П-1
- Питкэрн Мейлвинг
- Спартанец C3
- Ласточка Новая ласточка
- Тревел Эйр 2000 и 4000
- Уэйко 10
Связанные списки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: специальная пресса. стр. 57, 64–67. ISBN 9781580070874 .
- ^ Jump up to: а б Симпсон, 2001, стр. 520–521.
- ^ Дэвис 1998, с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Экланд, ЭО «Стирман» . aerofiles.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Грей, CG, изд. (1931). Джейн «Все самолеты мира», 1931 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 317c–318c.
- ^ Музей полета . «Stearman C-3B — Производитель — Stearman Aircraft Company» . Сайт Museumofflight.org . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Кен Олссон. «Наши истории» . Waaamuseum.org . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Симпсон 2001, с. 521.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, REG Airlines в Соединенных Штатах с 1914 года. Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1998. ISBN 1-888962-08-9 .
- Симпсон, Род. Мировые самолеты Airlife . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd, 2001. ISBN 1-84037-115-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со Stearman C3, на Викискладе?