Jump to content

Спартанский C3

Спартанский C3
Роль Открытая кабина биплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Спартанская авиационная компания
Дизайнер Уиллис С. Браун [ 1 ]
Первый полет 25 октября 1926 года
Введение 1928
Статус ушедший на пенсию
Номер построен около 122 [ 2 ]
Превратился в Спартанский НП
Прототип, основанный на модифицированной Le Rhône 9J
Ryan-Siemens SH-14 с мощностью C3-1
Walter NZ 120 -мощный C3-2

Spartan C3 -это американский трехместный утилита с открытым утилитом с конца 1920-х годов.

и крыловые стойки C3S Fuselage были построены из сварных стальных труб с сплавными хрома-молибденовыми сплавами , охваченными деревянными битвами. [ 3 ] У него было два открытых кабинах, каждая из которых защищена от ветра с щедрыми размерными ветровыми стеклами, которые могли разместить трех человек с двумя в передней кабине.

Крылья на прототипе были построены вокруг ели и фанерных ящиков , которые были заменены на твердые линочные лонжероны, направляемые в i-beams на производственных примерах. [ 3 ] Ребра были построены из ели и фанеры, в то время как на C3-225 лист Duraluminium покрывал передний край крыла, чтобы улучшить аэродинамическую форму. [ 4 ] Крылья были закреплены с помощью обтекаемой секции стальной проволоки. Как верхние, так и нижние крылья использовали секцию аэродинамического профиля Clark Y , и имели одинаковый 32 -футовый (9,8 м) и 60 дюймов (1500 мм) крыла , с округлыми кончиками крыла. Крыло было сфальсифицировано без ошеломления или вымывания и под углом падения 0 ° . Верхнее крыло было плоским, без двугранного , в то время как нижнее крыло имело 2 ° двугранного. Взаимосвязанные несбалансированные элероны были установлены к обоим крылам, вставленным из крыльев. [ 4 ] Руль и лифты были построены аналогично крыльям. [ 3 ]

Помимо металлических панелей вокруг носа, большая часть планера была покрыта тканью, которая была легирована, чтобы затянуть и запечатать его. [ 3 ]

Топливный бак был установлен в центральную часть верхнего крыла таким образом, что его можно было удалить без удаления крыльев. [ 3 ] На C3-225 в фюзеляже добавляли дополнительный съемный топливный бак, а бак крыла действовал как резервуар для заголовка. [ 4 ]

У прототипа была обычная ходовая часть, похожая на те, которые использовались на большинстве самолетов Первой мировой войны , с парой видов, обработанных из нижних внедонов, соединенных с планой разбрасывателя и подвеской, предоставленной банджи -шнурами . Это было заменено на сплит-осевой шасси на C3-1 и C3-2, у которых ноги были прикреплены к противоположным нижним лозункам. Начиная с C3-3 и далее каждая нога с ходом была триангулирована с двумя стойками, прикрепленными к центральному килю в нижней части фюзеляжа, и по одной стойке с каждой стороны до верхнего длинного дона, обеспечивая больший диапазон движения и уменьшая изменения запуска. [ 5 ] Ранние примеры имели загрязнение хвоста, в то время как в более поздних работах был установлен хвостовой шляп.

Перепроектирование шасси, и многочисленные другие изменения деталей совпали с визитом Брауна в Европу, чтобы организовать использование двигателя Siemens-Halske и не был одобрен им. Он считал их ненужными, и борьба за эти изменения привела к его отъезду из компании. [ 5 ]

Киль, используемый для борьбы с шагом на C3-3, а более поздние модели совпали с углублением фюзеляжа, с добавленными дополнительными обтекательными полосами, в том числе к нижней стороне фюзеляжа. Подголовник также будет добавлен для задней кабины на более поздних моделях.

Разработка

[ редактировать ]

Частный прототип серии C3 впервые пролетел 25 октября 1926 года, первоначально работавший со стационарным радиальным двигателем, модифицированным в США, с 120 л.с. (89 кВт) Le Rhône 9J ротари -двигателя под названием Super Lerhône. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Использование различных двигателей с самого начала ожидалось, хотя запланированная экспано-Wright E-2 E-2 двигатель V-8 никогда не использовался, и были выполнены только радиальные мощные версии.

Несмотря на двигатель с низким энергопотреблением, этот тип показал достаточное обещание, чтобы оправдать создание авиационной компании среднего континента в Талсе, штат Оклахома , для его производства, который, в свою очередь, будет выкуплен и реорганизован выдающимся нефтяником Уильямом Скелли в качестве спартанского самолета Компания в 1928 году. [ 7 ] [ 6 ]

Поиск подходящей силовой установки привел к установке ряда различных двигателей. Когда началось производство, Райана-Сименс был выбран радиальный двигатель , но производство этого двигателя застопорился из-за ухудшения экономической ситуации в Германии, где он был изготовлен. [ 7 ] Еще до того, как проблемы с поставками проявились сами, следующий выбранный двигатель, Fairchild Caminez , уже был опробован и был признан чрезвычайно ненадежным, поэтому с ним был установлен только один самолет. Поиск надежной замены для Siemens привел к использованию более успешного Walter NZ 120 . [ 9 ]

Axelson A , Comet 7-E и Curtiss Challenger также были предложены и установлены в нескольких планерах, но ни один из них не был успешным для использования в обслуживании. В то время как Уолтер был приспособлен к значительному количеству более ранних планеров, в качестве импорта, он никогда не был популярным двигателем в Соединенных Штатах, и в конечном итоге вихрь Райта вытеснил его. Конечным вариантом был C3-225, который был оснащен гораздо более мощным 225-сильным (168 кВт) Wright J-6-7 Whirlwind с семицилиндровым радиальным двигателем , и ему дали больший плавник и значительно увеличенный топливный бак в Центральная секция крыла. [ 4 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Мексиканские ВВС (Мексиканские ВВС) C3-120S

C3 использовался в основном летные школы для летающих тренировок, включая спартанскую школу аэронавтики . [ 10 ] Другие фирмы использовали способность самолета перевозить двух пассажиров для перелетов Barnstorming , этот тип был популярен для перекрывающих экипажей вокруг нефтяных месторождений , в то время как некоторые использовались в качестве воздушных такси. [ 4 ] Спартанский был представлен для продажи за 6750 долларов, что впоследствии было сокращено до 5 975 долларов. [ 5 ]

C3-2, оснащенный большим топливным баком в передней части кабины, продемонстрировал его надежность, когда его не остановили из Уолкерсвилля, Онтарио , в Канаде, в Ки-Уэст, штат Флорида , на расстоянии (1220 миль (1 960 км)) в 17,5 часа в ноябре. 1928. [ 11 ]

Финансист, стоящий за трансформацией авиационной компании в середине континента в Спартан, Уильям Скелли , также приобрел ряд C3S для использования компании Skelly Oil Company .

Fuerza Aerea Mexicana приобрела четыре C3-120 в 1933 году вместе с шестью из более поздних спартанских монопланов C2 -175, [ 12 ] и 5 других примеров были экспортированы в Мексику для коммерческого и частного использования, [ 13 ] и, по крайней мере, один управлял Aeronautica del Sur . [ 14 ]

Один C3-225 был экспортирован в Аргентину, [ 15 ] И и C3-120, и C3-225 отправились в Чили. [ 16 ]

Выжившие и самолеты на выставке

[ редактировать ]
C3-165 NC285M демонстрируется в Old Rhinebeck

Пять C3 выживают, четыре в Соединенных Штатах и ​​один в Германии с 2020 года, из которых по меньшей мере три были достойны воздуха.

Варианты

[ редактировать ]
Curtiss Challenger -C3-3
C3-225, показывающий больший руль и более глубокий фюзеляж

(Данные с www.aerofiles.com )

C3
1926 120 л.с. (89 кВт) Super Le Rhône Radial Engine - Прототип, 1 построенный [ 8 ]
C3-1 ( утвержденный сертификат типа (ATC) 71)
1928 125 л.с. (93 кВт) Райан-Сименс SH-14 7 Цилиндровый радиал -15+ построена [ 3 ] [ Примечание 1 ]
C3-2 (переименованный C3-120) (ATC 73)
1928 120 л.с. (89 кВт) Walter NZ 120 9 Цилиндровый радиал-35 C3-2 и C3-120, в том числе один преобразован из C3-1 [ 11 ]
C3-3 (ATC 2-77)
1929 170 л.с. (130 кВт) Curtiss Challenger 6 цилиндра радиал - 8 построено
C3-4 (ATC 2-78)
1929 115 л.с. (86 кВт) -150 Аксельсон 7 цилиндр радиал - 2 встроенный
C3-5 (переименованный C3-165) (ATC 195)
1929 165 л.с. (123 кВт) Wright J-6-5 Whirlwind 5 цилиндров радиал-45 построено [ 5 ]
C3-166 (ATC 290)
1929 165 л.с. (123 кВт) Комета 7-E 7 Цилиндровый радиал-1 преобразован из C3-165 [ 1 ]
C3-225 (ATC 286)
1930 225 л.с. (168 кВт) Wright J-6-7 Whirlwind 7 цилиндров радиаль [ 4 ]
непревзойденные модели
Несколько предложенных, но несчастных вариантов должны были быть Райт-Хипано-Суйза 8 . установлены двигатели [ 20 ]

Технические характеристики (спартанский C3-165)

[ редактировать ]

Данные Juptner, 1964, с.276-278

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Емкость: два
  • Длина: 23 фута 10 дюймов (7,26 м)
  • Верхний размах крыльев: 32 фута 0 в (9,75 м)
  • Аккорд верхнего крыла: 60 ​​дюймов (1,52 м)
  • Верхнее крыло двугранное: 0 ° [ 8 ]
  • Нижний размах крыльев: 32 фута 0 в (9,75 м)
  • Аккорд нижнего крыла: 60 ​​дюймов (1,52 м)
  • Нижнее крыло двугранное: 2 ° [ 8 ]
  • Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
  • Область крыла: 291 кв. Фута (27,0 М 2 )
  • Аэродинамическая профиль : Кларк y
  • Пустой вес: 1650 фунтов (748 кг)
  • Вес валового веса: 2618 фунтов (1188 кг)
  • Максимальная нагрузка: 968 фунтов (439 кг)
  • Топливная емкость: 65 американская галлона (250 л; 54 Imp gal)
  • Нефтяная емкость: 6,5 галлона США (25 л; 5,4 Imp gal)
  • Трек с ходом: 83 в (2,11 м)
  • Силовая установка: 1 × Wright J-6-5 Радиальный двигатель .
  • Пропеллеры: 2-летовый металлический пропеллер с фиксированным шагом [ 8 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 118 миль в час (190 км/ч, 103 кН)
  • Скорость круиза: 100 миль в час (160 км/ч, 87 кН)
  • Скорость стойла: 47 миль в час (76 км/ч, 41 кН)
  • Диапазон: 600 миль (970 км, 520 нми)
  • Потолок обслуживания: 12 000 футов (3700 м)
  • Время на высоту:
    • От 1 минуты до 800 футов (240 м)
    • 10 минут до 6900 футов (2100 м)

Смотрите также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

[ редактировать ]

(Частичный список, охватывает только большинство многочисленных типов)

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые источники предполагают, что более 100 из Ryan-Siemens Powered C3s были построены, однако выживающие записи не выводят этого, согласно Juptner, 1964, с.278.
  1. ^ Jump up to: а беременный Juptner, 1966, с.256-257
  2. ^ Jump up to: а беременный Симпсон, 2001, с. 517
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Juptner, 1962, с.180-182
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Juptner, 1964, с.243-245
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Juptner, 1964, с. 276-278
  6. ^ Jump up to: а беременный Бауэрс, 1976, с.67
  7. ^ Jump up to: а беременный в Juptner, 1962, с.182
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и LePage, 28 февраля 1927 года, с.421-422
  9. ^ Juptner, 1962, с.181-182
  10. ^ Jump up to: а беременный "1930 Spartan C3-225 - NC718N" . Экспериментальная авиационная ассоциация (EAA) . Получено 13 марта 2020 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Juptner, 1962, с.186-187
  12. ^ Хагедорн, 2006, с.41
  13. ^ Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Золотые годы авиации - Регистр гражданских самолетов - Мексика» . www.airhistory.org.uk . Получено 30 января 2020 года .
  14. ^ Hirschauer, L.; Dollfus, Ch (1930). 1929-1930 гг. Аэронавтический год (на французском языке). Париж: Dunod Publisher. п. 211.
  15. ^ Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Золотые годы авиации - Регистр гражданских самолетов - Аргентина» . www.airhistory.org.uk . Получено 30 января 2020 года .
  16. ^ Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Золотые годы авиации - Регистр гражданских самолетов - Чили» . www.airhistory.org.uk . Получено 30 января 2020 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный «Результаты запроса FAA Registry/Model» . Получено 10 марта 2020 года .
  18. ^ «Спартанский колледж аэронавтики и технологий - наш флот» . www.spartan.edu . 2020 . Получено 16 марта 2020 года .
  19. ^ Хенсон, Деннис. «Спартанский C3 - восстановленная красота Денниса Хенсона» . www.spartan.edu . Получено 16 марта 2020 года .
  20. ^ Horsefall, март 1927 г., с.226

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. (июль 1976 г.). «Вчерашние крылья - спартанский C3». Пилот AOPA . п. 67
  • Экленд, Ко (6 октября 2007 г.). "Спартанский" . Aerofiles.com . Получено 12 марта 2020 года .
  • Хагедорн, Дэн (2006). Латиноамериканские воздушные войны 1912-1969 . Кроуборо, Великобритания: публикации Хикоки. п. 41. ISBN  978-1902109442 .
  • Horsefall, Je, ed. (Март 1927 г.). "Спартанский C3". Aero Digest . Тол. X, нет. 3. Нью -Йорк: Aeronatautical Digest Publishing Corp. p. 226
  • Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданский самолет США Vol. 1 (ATC 1 - 100) . Лос -Анджелес, Калифорния: Aero Publishers. С. 180–182 и 186–187. LCCN   62-15967 .
  • Юптнер, Джозеф П. (1964). Гражданский самолет США Vol. 2 (ATC 101 - 200) . Лос -Анджелес, Калифорния: Aero Publishers. С. 276–278. LCCN   62-15967 .
  • Юптнер, Джозеф П. (1966). Гражданский самолет США: вып. 3 (УВД 201 - 300) . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers. С. 243–245 и 256–257. LCCN   62-15967 .
  • Lepage, WL, ed. (28 февраля 1927 г.). "Спартанский коммерческий самолет C3" . Авиационная неделя . Тол. Xxii, нет. 9. Gardner Publishing Co. с. 421–422.
  • Peek, Chet (1994). Спартанская история . Авиационное наследие. ISBN  978-0943691169 .
  • Симпсон, Род (2001). Мировой самолет Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN  1-84037-115-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79e58e9c12cdf763512a00da3ea4a813__1663928760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/13/79e58e9c12cdf763512a00da3ea4a813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spartan C3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)