Jump to content

Блерио-СПАД S.61

(Перенаправлено со SPAD 61 )
С.61
Роль боец
Производитель Блерио и CWL / PZL по лицензии.
Дизайнер Андре Эрбемон
Первый полет 6 ноября 1923 г.
Основные пользователи Польские ВВС
Румынские ВВС
Количество построенных ок. 350, плюс 30 построено по лицензии в Польше.

Blériot -SPAD S.61 — французский истребитель, разработанный в 1923 году. Разработанный Андре Эрбемоном , S.61 представлял собой обычный биплан , отказавшийся от стреловидного верхнего крыла, использовавшегося Эрбемоном в нескольких предыдущих конструкциях. Прототип S.61 оценивался ВВС Франции наряду с S.51 как потенциальный новый истребитель, но, как и его аналог, был отвергнут. Польские ВВС (которые также приобрели S.51) были настолько впечатлены, что заказали 250 самолетов, а также приобрели лицензии на местное производство. Румынские ВВС также заказали 100 самолетов. Около 30 из них были построены в Польше компанией CWL ( Centralne Warszaty Lotnicze — Центральные авиационные мастерские, предшественник PZL ).

Операционная история

[ редактировать ]

Помимо военной службы, S.61 использовались во Франции для гонок и попыток установления рекордов. 25 июня 1925 года Пеллетье д'Уази по пересеченной местности выиграл гонку Coupe Michelin на автомобиле S.61. [ 1 ] а другой этого типа выиграл соревнование 1927 года и занял второе место в 1929 году. S.61 также использовался Жаном Каллизо в его мошеннической попытке установить мировой рекорд высоты, в результате которой его лишили ордена Почетного легиона . Польский S.61 занял второе место в гонке капитана Эшарда на соревнованиях по воздухоплаванию в Цюрихе в 1927 году.

S.61 (известный в Польше просто как Spad S.61) имел плохую репутацию в Польше из-за многочисленных аварий, многие из которых объяснялись слабым креплением крыла. За период с 1926 по 1931 год при полетах на S.61 погибло 26 пилотов. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
С.61/1
прототип для французской оценки, оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 320 кВт (430 л.с.) с дополнительным нагнетателем. [ 3 ]
С.61/2
серийная версия для Польши и Румынии, оснащенная двигателем Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) с дополнительным нагнетателем. [ 4 ]
С. 61бис
переоборудованный S.61/2, оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 320 кВт (430 л.с.) с дополнительным нагнетателем. [ 5 ]
С.61/3
одноместная машина с уменьшенным размахом крыла, оснащенная двигателем Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 320 кВт (430 л.с.) с дополнительным нагнетателем. [ 6 ]
С.61/4
одноместная машина с двигателем Lorraine-Dietrich 12Ee W-12 мощностью 360 кВт (480 л.с.). [ 7 ]
С.61/5
три машины с двигателем Hispano-Suiza 12Gb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.). [ 8 ]
С.61/6
Прототип гоночного автомобиля, переоборудованный из S.61bis, оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 320 кВт (430 л.с.) с дополнительным нагнетателем. [ 9 ]
S.61/6a : одиночный гонщик
S.61/6b : S.61/6a, переоборудованный с дополнительным топливным баком для купе Michelin 1924 года. гонок
S.61/6c : одиночный самолет, построенный для установления мирового рекорда скорости полета; уничтожен при попытке
S.61/6d : единственный самолет, построенный после неудачной попытки установить мировой рекорд скорости полета. [ 10 ]
С.61/7
Оснащен двигателем Lorraine-Dietrich 12Eb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) с нагнетателем Рато для установления мирового рекорда высоты. [ 11 ]
С.61/8
Одиночный S.61/5, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Hb V-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.). [ 12 ]
С.61/9
Blériot-SPAD S.61/9, фотография из журнала L'Aérophile, июль 1929 г.
одиночный S.61/6d, модифицированный для гонок Coupe Michelin 1929 года , оснащенный радиальным двигателем Lorraine 7Ma Mizar мощностью 170 кВт (230 л.с.) . [ 13 ]
С.61Сес
(Ses для Sesquiplane) Это была последняя версия Bleriot S.61, оснащенная полуторапланными крыльями и двигателем Lorraine-Dietrich 12Eb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.). (1 построен). [ 10 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Польша
  • Польские ВВС
    • 2-й истребительный полк
    • 3-й истребительный полк
    • 4-й истребительный полк
    • 11-й истребительный полк
 Румыния
 Советский Союз
  • Советские ВВС - один самолет, использовавшийся для испытаний и испытаний.

Технические характеристики (S.61/2)

[ редактировать ]
Bleriot-SPAD S.61 Aero Digest с 3 видами, август 1930 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 15 ] Авиафранс:S.61/2 [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
  • Верхний размах крыла: 9,62 м (31 фут 7 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 8,96 м (29 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
  • Вес пустого: 1012 кг (2231 фунт)
  • Полная масса: 1522 кг (3355 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) двигатель водяного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
  • Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
  • Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 9 минут 29 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 50,7 кг/м 2 (10,4 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,2108 кВт/кг (0,1282 л.с./фунт)

Вооружение
2 фиксированных 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Vickers, стреляющих вперед

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ «Рейды, записи и выступления» . L'Aérophile : 197. 1 июля 1925 г.
  2. ^ Войцех Санковски, Интригующее падение : Авиация с шахматной доской № 6.
  3. ^ Пармантье, Бруно (26 ноября 2001 г.). «СПАД С-61/1» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Парментье, Бруно (4 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
  5. ^ Пармантье, Бруно. «СПАД С-61бис» (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
  6. ^ Пармантье, Бруно (3 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/3» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
  7. ^ Пармантье, Бруно (3 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/4» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
  8. ^ Парментье, Бруно (4 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/5» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
  9. ^ Пармантье, Бруно (3 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/6» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Пармантье, Бруно (4 декабря 2001 г.). «СПАД С-61Сес» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
  11. ^ Пармантье, Бруно (4 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/7» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
  12. ^ Пармантье, Бруно (4 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/8» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
  13. ^ Пармантье, Бруно (4 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/9» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
  14. ^ Пассингем и Ноэль 1989, с. 17
  15. ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 87в.

Библиография

[ редактировать ]
  • Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (ноябрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (104): 37–43. ISSN   1243-8650 .
  • Пассингем, Малькольм; Рождество (октябрь 1989 г.). «Румынский военный самолет с 1910 по 1945 год». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 239. с. 14–15, 17–21.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джон В.Р.; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. стр. 129–130.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 164.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 890. Л. 42.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76d2609f7e663a3ef8ba266eb1f4b8a7__1691556480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/a7/76d2609f7e663a3ef8ba266eb1f4b8a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blériot-SPAD S.61 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)