Блерио-СПАД S.61
С.61 | |
---|---|
Роль | боец |
Производитель | Блерио и CWL / PZL по лицензии. |
Дизайнер | Андре Эрбемон |
Первый полет | 6 ноября 1923 г. |
Основные пользователи | Польские ВВС Румынские ВВС |
Количество построенных | ок. 350, плюс 30 построено по лицензии в Польше. |
Blériot -SPAD S.61 — французский истребитель, разработанный в 1923 году. Разработанный Андре Эрбемоном , S.61 представлял собой обычный биплан , отказавшийся от стреловидного верхнего крыла, использовавшегося Эрбемоном в нескольких предыдущих конструкциях. Прототип S.61 оценивался ВВС Франции наряду с S.51 как потенциальный новый истребитель, но, как и его аналог, был отвергнут. Польские ВВС (которые также приобрели S.51) были настолько впечатлены, что заказали 250 самолетов, а также приобрели лицензии на местное производство. Румынские ВВС также заказали 100 самолетов. Около 30 из них были построены в Польше компанией CWL ( Centralne Warszaty Lotnicze — Центральные авиационные мастерские, предшественник PZL ).
Операционная история
[ редактировать ]Помимо военной службы, S.61 использовались во Франции для гонок и попыток установления рекордов. 25 июня 1925 года Пеллетье д'Уази по пересеченной местности выиграл гонку Coupe Michelin на автомобиле S.61. [ 1 ] а другой этого типа выиграл соревнование 1927 года и занял второе место в 1929 году. S.61 также использовался Жаном Каллизо в его мошеннической попытке установить мировой рекорд высоты, в результате которой его лишили ордена Почетного легиона . Польский S.61 занял второе место в гонке капитана Эшарда на соревнованиях по воздухоплаванию в Цюрихе в 1927 году.
S.61 (известный в Польше просто как Spad S.61) имел плохую репутацию в Польше из-за многочисленных аварий, многие из которых объяснялись слабым креплением крыла. За период с 1926 по 1931 год при полетах на S.61 погибло 26 пилотов. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- С.61/1
- прототип для французской оценки, оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 320 кВт (430 л.с.) с дополнительным нагнетателем. [ 3 ]
- С.61/2
- серийная версия для Польши и Румынии, оснащенная двигателем Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) с дополнительным нагнетателем. [ 4 ]
- С. 61бис
- переоборудованный S.61/2, оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 320 кВт (430 л.с.) с дополнительным нагнетателем. [ 5 ]
- С.61/3
- одноместная машина с уменьшенным размахом крыла, оснащенная двигателем Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 320 кВт (430 л.с.) с дополнительным нагнетателем. [ 6 ]
- С.61/4
- одноместная машина с двигателем Lorraine-Dietrich 12Ee W-12 мощностью 360 кВт (480 л.с.). [ 7 ]
- С.61/5
- три машины с двигателем Hispano-Suiza 12Gb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.). [ 8 ]
- С.61/6
- Прототип гоночного автомобиля, переоборудованный из S.61bis, оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 320 кВт (430 л.с.) с дополнительным нагнетателем. [ 9 ]
- S.61/6a : одиночный гонщик
- S.61/6b : S.61/6a, переоборудованный с дополнительным топливным баком для купе Michelin 1924 года. гонок
- S.61/6c : одиночный самолет, построенный для установления мирового рекорда скорости полета; уничтожен при попытке
- S.61/6d : единственный самолет, построенный после неудачной попытки установить мировой рекорд скорости полета. [ 10 ]
- С.61/7
- Оснащен двигателем Lorraine-Dietrich 12Eb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) с нагнетателем Рато для установления мирового рекорда высоты. [ 11 ]
- С.61/8
- Одиночный S.61/5, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Hb V-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.). [ 12 ]
- С.61/9
- одиночный S.61/6d, модифицированный для гонок Coupe Michelin 1929 года , оснащенный радиальным двигателем Lorraine 7Ma Mizar мощностью 170 кВт (230 л.с.) . [ 13 ]
- С.61Сес
- (Ses для Sesquiplane) Это была последняя версия Bleriot S.61, оснащенная полуторапланными крыльями и двигателем Lorraine-Dietrich 12Eb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.). (1 построен). [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]- Польские ВВС
- 2-й истребительный полк
- 3-й истребительный полк
- 4-й истребительный полк
- 11-й истребительный полк
- Королевские ВВС Румынии - 100 закуплено [ 14 ]
- Советские ВВС - один самолет, использовавшийся для испытаний и испытаний.
Технические характеристики (S.61/2)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 15 ] Авиафранс:S.61/2 [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
- Верхний размах крыла: 9,62 м (31 фут 7 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 8,96 м (29 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
- Вес пустого: 1012 кг (2231 фунт)
- Полная масса: 1522 кг (3355 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) двигатель водяного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 9 минут 29 секунд.
- Нагрузка на крыло: 50,7 кг/м 2 (10,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,2108 кВт/кг (0,1282 л.с./фунт)
Вооружение
2 фиксированных 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Vickers, стреляющих вперед
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рейды, записи и выступления» . L'Aérophile : 197. 1 июля 1925 г.
- ^ Войцех Санковски, Интригующее падение : Авиация с шахматной доской № 6.
- ^ Пармантье, Бруно (26 ноября 2001 г.). «СПАД С-61/1» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парментье, Бруно (4 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «СПАД С-61бис» (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (3 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/3» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (3 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/4» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Парментье, Бруно (4 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/5» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (3 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/6» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пармантье, Бруно (4 декабря 2001 г.). «СПАД С-61Сес» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (4 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/7» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (4 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/8» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (4 декабря 2001 г.). «СПАД С-61/9» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Пассингем и Ноэль 1989, с. 17
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 87в.
Библиография
[ редактировать ]- Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (ноябрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (104): 37–43. ISSN 1243-8650 .
- Пассингем, Малькольм; Рождество (октябрь 1989 г.). «Румынский военный самолет с 1910 по 1945 год». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 239. с. 14–15, 17–21.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р.; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. стр. 129–130.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 164.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 890. Л. 42.