Кубок Мишлен
Кубок Мишлен — это ряд соревнований, спонсируемых французским производителем шин Michelin, по полетам на большие расстояния на самолетах .
Первая премия Мишлен была объявлена в марте 1908 года. Главной наградой, которая должна была присуждаться ежегодно в течение начального периода в восемь лет, была премия за перелет на дальние расстояния, и она состояла из бронзовой статуи в качестве трофея (стоимостью 10 000 французских франков). франков ) и денежный приз в размере 20 000 французских франков. Аэроклуб победителя также получил копию трофея, если у него ее еще не было. Управление и определение точных условий на каждый год были делегированы Аэро-клубу Франции (AeCF). Попытки выиграть приз можно было предпринимать в любой точке мира, где существовал аэроклуб, связанный с AeCF.
В то же время Prix d'Aviation Michelin представлял собой специальный приз в размере 100 000 франков, который предлагался за полет самолета с пассажиром, вылетевшего либо из департамента Сены , либо из департамента Сены и Уазы , пролетавшего над Триумфальной аркой и собор Клермон-Ферран и приземление на вершину Пюи-де-Дом высотой 1456 м (4777 футов) в течение шести часов, начиная с Триумфальной арки . [1] Его выиграл Эжен Рено 7 марта 1911 года на биплане Мориса Фармана . [2]
В 1909 году была объявлена вторая награда — Кубок Британской империи Мишлен — за полеты, совершаемые авиаторами, являвшимися гражданами Британской империи, на самолетах общебританского производства. Поэтому первоначальная награда стала известна как Международный Кубок Мишлен .
Когда премии были впервые учреждены, 25 французских франков стоили один фунт стерлингов . [3]
Международный Кубок Мишлен
[ редактировать ]1908
[ редактировать ]Выигран Уилбуром Райтом с полетом, совершенным 31 декабря 1908 года в Ле-Мане, длина которого официально считается 124,7 км (77,5 миль). Трасса, по которой совершался полет, представляла собой равнобедренный треугольник с двумя сторонами по 1 км и третьей по 200 м, всего 2,2 км. Полет должен был быть совершен до захода солнца, и засчитывались только полные круги. Райт вылетел в 14:00 и до захода солнца совершил 56 кругов. Затем он приземлился, пролетел еще 1,5 км и установил новый мировой рекорд дистанции - 124,7 км. [4]
1909
[ редактировать ]На наибольшее расстояние, превышающее 123,2 км. в закрытом режиме, изготовленном до конца года: 20 000 франков и бронзовая копия трофея Мишлен. [5]
Выигран Генри Фарманом с полетом длиной 234,212 км (145,533 миль) продолжительностью 4 часа 6 минут 25 секунд, совершенным 3 ноября 1909 года в Шалоне . [6]
1910
[ редактировать ]Выигран Морисом Табуто на биплане Мориса Фармана , пролетевшим 584,745 км (363,344 мили), за 7 часов 48 минут 36,6 секунды в Бюке 30 декабря 1910 года. [7]
1911
[ редактировать ]В 1911 году дату закрытия конкурса перенесли на 31 октября.
Выигран Э. Хеленом на моноплане Nieuport II 8 сентября 1911 года, преодолев 1252,8 км (778,5 миль) за 14 часов 7 минут. [8]
1912
[ редактировать ]Правила соревнований 1912 года были значительно более сложными. Полет должен был выполняться по маршруту, состоящему из трех разных кругов, каждый из которых начинался из одной и той же точки. Первый и третий, каждый длиной около 500 км (310 миль), должны были иметь три или четыре обязательных посадочных места, а второй, длиной 255 км (158 миль), одну или две посадочные площадки. Дозаправка разрешалась только в начальной точке каждого круга. Трассы должны были быть пройдены по порядку, и если участник приземлился где-то кроме назначенного аэродрома, ему пришлось начать эту трассу заново. За каждые 75 кг полезного груза, перевозимого без пилота и необходимого топлива, по времени допускалась надбавка в размере 25%, максимум до 100%. Дополнительную нагрузку могли составлять пассажиры или балласт. Самолеты-конкуренты должны были иметь запечатанный барограф и поддерживать среднюю скорость не менее 40 км/ч (25 миль в час). [9]
Премия 1912 года не была выиграна ни одним участником, и призовые деньги были добавлены к премии следующего года. [10]
1913
[ редактировать ]Соревнования 1913 года были совсем другими. Он был присужден за наибольшую дистанцию, пройденную за серию дней подряд, на дистанцию более 100 км (62 мили) с обязательной посадкой после каждого круга.
Кубок выиграл Эммануэль Элен на моноплане Ньюпор, пролетев с 22 октября по 29 ноября 1913 года общую дистанцию 16 096,6 км (10 002,0 мили). [11]
1914
[ редактировать ]Характер соревнований снова был изменен для соревнований 1914 года: приз присуждался за лучшее время на трассе длиной около 3000 км (1900 миль). Выиграл Эжен Жильбер на моноплане Моран-Сольнье. Стартуя из Виллакубле в 03:04 8 июня 1914 года, он пролетел через Перонн , Реймс , Сен-Дизье , Грей , Жуаньи , Бон , Вьен и Ним , приземлившись в Миранде , прежде чем достичь По из-за нехватки топлива. На следующий день он вылетел через По, Сен-Андре-де-Кубзак , Роморантен , Анже , Эвре и Кале обратно в Виллакубле, приземлившись в 18:37, преодолев расстояние 2970 км (1850 миль) за 39 часов 35 минут. [12] [13]
1921
[ редактировать ]После Первой мировой войны соревнования были возобновлены в 1921 году. Соревнования проводились на лучшее время на трассе (3000 км {1860 миль): французская трасса: Версаль — Амьен — Мурмелон-ле-Гран — Сен-Дизье — Дижон. — Жуаньи — Бон — Лион — Ним — По — Бордо — Роморантен , — Анже — Эвре — Кале — Версаль, и самолеты должны были приземлиться на каждом из этих аэродромов.
Результат вызвал серьезные споры. Лучшее время во Франции показал Альфонс Пуаре на Caudron C.60 , который проехал круг за 37 часов 23 минуты. [14] Более быстрое время на итальянской трассе (35 часов 45 минут) показал капитан Раффаэле Мартинетти-Бьянки. [15] [16] но он не приземлился на том же аэродроме, с которого вылетел, поскольку он был затоплен, и ему не разрешили там приземлиться. Спор между итальянскими властями, утвердившими его выступление, и Аэро-клубом Франции был передан на рассмотрение специально назначенного комитета Международной авиационной федерации , который вынес решение в пользу Мартинетти, но AeCF оспорила их решение: в конечном итоге приз был передан ни один из них не выиграл, хотя в знак признания его достижений AeCF наградил Пуаре золотой медалью AeCF и денежной суммой, равной премии Мишлен. [17]
1922-3
[ редактировать ]В 1922 году было объявлено о продлении на пять лет с ежегодными призами в 20 000 франков. Период ежегодного конкурса был изменен и теперь проводится с начала июля одного года до конца июня следующего года.
Победил капитан Жирье на Breguet 14 за 20 часов 41 минуту 57 секунд, преодолев маршрут Лион — Ним — По — Бордо — Анже — Сен-Инглеверт — Мурмелон — Мец — Страсбург — Дижон — Авор — Лион на средней скорости (включая время на землю) 136,2 км/ч (84,6 миль в час). [18]
1923-4
[ редактировать ]Французский маршрут 1924 года: Версаль — Сен-Инглевер — Валансьен — Мурмелон — Мец — Страсбург — Дижон — Клермон-Ферран — Лион — Ним — Тулуза — По — Бордо — Анже — Версаль.
Победил лейтенант. Людовик Аррашар на Breguet 19 преодолел 2935 км (1824 мили) за 19 часов 22 минуты 26 секунд. [19]
1924-5
[ редактировать ]Победителем стал Пеллетье д'Уази, летавший на Blériot-SPAD S.61 , преодолев дистанцию за 15 часов 8 минут. [20]
1925-6
[ редактировать ]По требованию властей военной авиации соревнования 1925-1926 годов были ограничены участниками, летавшими на основном французском бомбардировщике Breguet 19 . [20] Лучшее время показал капитан Кослин под руководством лейтенанта Жерара в качестве наблюдателя: время 18 часов 0 минут 24 секунды, скорость 163,6 км/ч (101,7 миль в час). [21]
Однако, поскольку на этот раз не удалось превзойти предыдущий лучший, кубок не перешёл из рук в руки. [22]
1926-7
[ редактировать ]В 1926–1927 годах было два соревнования, одно ограничивалось Breguet 19. Трасса для обоих соревнований была Париж ( Ле Бурже ) — Нанси — Мец — Страсбург — Дижон — Бурж — Клермон-Ферран — Лион — Истр — По — Казо — Шатору — Тур — Роморантен — Шартр — Париж, расстояние 2727,5 км (1694,8 миль). [23]
Основное соревнование выиграл капитан Шаль на Blériot-SPAD S.61 за 12 часов 14 минут 37 секунд. [24]
Военное соревнование выиграли капитан Делаэтр и сержант Кайлож, преодолевшие дистанцию за 14 часов 51 минуту 55 секунд со скоростью 187,95 км/ч (116,79 миль в час). [25]
1927-8
[ редактировать ]И снова соревнование было ограничено Breguet 19 с дополнительным условием, что высота 4000 м (13 000 футов) будет достигнута хотя бы один раз. [26]
Выиграл капитан Делаэтр. [27]
1928-9
[ редактировать ]В 1928 году премия была продлена еще на четыре года. Победивший полет должен был быть совершен во Франции, хотя соревнование было открыто для всех национальностей и ограничивалось одноместными самолетами с двигателем мощностью 230 л.с. или меньше. На трассе должна была поддерживаться минимальная средняя скорость 185 км/ч (115 миль в час), включая время, проведенное на земле в пятнадцати городах, составляющих трассу. [28] Выиграл Мишель Детруа на Morane-Saulnier MS.230 . [29]
1929-30
[ редактировать ]Выиграл Мишель Детруа на Morane-Saulnier MS.130 . прохождение маршрута длиной 2788 км (1732 миль) Париж (Ле Бурже) — Реймс — Нанси — Страсбург — Дижон — Клермон-Ферран — Лион — Монпелье — Перпиньян — Тулуза — По — Бордо — Тур — Ле Бурже со средней скоростью 190,2 км/ч (118,2 миль в час). [30]
1930-31
[ редактировать ]Победителем стал Марсель Хегелен на самолете Lorraine-Hanriot LH.41 со временем 11 часов 37 минут 21 секунды и средней скоростью 226,45 км/ч (140,71 миль в час). [31]
1931-2
[ редактировать ]Выиграл Марсель Хегелен на самолете Lorraine-Hanriot LH 41, преодолевший дистанцию 2631 км (1635 миль) со средней скоростью 254 км/ч (158 миль в час) 23 июня 1932 года. [32]
1932–3
[ редактировать ]Выиграл Мишель Детруа на Moraine Saulnier MS.234 , преодолевший дистанцию 2902 км (1803 мили) со средней скоростью 222,537 км/ч (138,278 миль в час). [33]
1934
[ редактировать ]1935
[ редактировать ]Победил Морис Арну на Caudron C.430/1 , преодолевший дистанцию 2902 км (1803 мили) за 10 часов 7 минут и скорость 286,85 км/ч (178,24 миль в час). [34]
Британский кубок Мишлен
[ редактировать ]В 1909 году Мишлен учредил награду Соединенного Королевства, предлагая ежегодную награду за пять лет в виде трофея и 500 фунтов стерлингов. Соревнования ограничивались британскими субъектами, летающими на самолетах британской постройки. Администрирование соревнований было поручено Аэроклубу Великобритании . [35] [36]
1909–10
[ редактировать ]В течение первого года полет должен был проходить по замкнутому кругу, состоящему из двух или более маркеров, и было указано минимальное расстояние в 5 миль (8,0 км). Датой закрытия первого конкурса было 31 марта 1910 года. [37]
Выигран JTC Moore-Brabazon , пролетев 18,75 миль (30,18 км) в Истчерче 1 марта 1910 года на коротком биплане № 2 . [38]
1910
[ редактировать ]Правила соревнований 1910 года, датой закрытия которых было 31 декабря 1910 года, остались прежними, за исключением того, что минимальная квалификационная дистанция была увеличена до 38 миль (61 км). [39]
Выигран Сэмюэлем Коди на биплане Cody Michelin Cup на Лаффанс-Плейн, Фарнборо, пролетев 185,46 миль (298,47 км) за 4 часа 47 минут. [40]
1911
[ редактировать ]Объявление второго приза, за который будут бороться в течение следующих трех лет, с трофеем и денежным призом в размере 400 фунтов стерлингов в 1911 году, 600 фунтов стерлингов в 1912 году и 800 фунтов стерлингов в 1913 году за лучшее время на трассе по пересеченной местности. [41]
29 октября 1911 года Кубок Мишлен № 1 снова выиграл Сэмюэл Коди, пролетев на своем биплане Circuit of Britain 261,5 миль (420,8 км) за 5 часов 15 минут на равнине Лаффана, что также установило новый британский рекорд продолжительности. [42]
Кубок № 2 также был выигран Коди, совершив полет 11 сентября 1911 года по маршруту, начинавшемуся с Лаффанс-Плейн, Фарнборо — Андовер — Хендон — Бруклендс — Фарнборо, на прохождение 125 миль ушло 3 часа 6 минут 30 секунд ( 201 км) курс. [42]
1912
[ редактировать ]Правила соревнований 1912 года были пересмотрены: кубок № 1 и денежный приз в размере 5000 фунтов стерлингов предназначались исключительно за выносливость, все полеты должны были выполняться между восходом и закатом. Кубок № 2 и приз в размере 600 фунтов стерлингов были вручены за дистанцию, пройденную по пересеченной местности длиной около 186 миль (299 км) по выбору участника. [43]
Кубок №1 выиграл Гарри Хокер на биплане Сопвит-Райт , полет продолжительностью 8 часов 23 минуты совершил 24 октября 1912 года в Бруклендсе . [44]
Кубок №2 выиграл Сэмюэл Коди на Cody V , пролетев 186 миль за 3 часа 26 минут. [45]
1913
[ редактировать ]Кубок Мишлен № 1 за полет на самую длинную дистанцию по маршруту Бруклендс – Хендон – Фарнборо с минимальной дистанцией 300 миль. Участники должны были делать периодические остановки продолжительностью не менее пяти минут с выключенным двигателем после прохождения всего круга трассы плюс один участок: например, стартуя из Бруклендса, участник должен был проехать Хендон, Фарнборо, Бруклендс и выйти в Хендоне. [46] Приз не был выигран до конечной даты 31 октября 1913 года, поэтому дата закрытия была продлена до 14 ноября 1913 года.
Кубок № 1 выиграл Реджинальд Х. Карр на самолете Грэма Уайта «Шарабанк» , пролетев более 300 миль (480 км). [47]
Кубок № 2 за лучшее время на выбранной участником дистанции длиной около 450 км не был присужден. Хотя премия была перенесена на следующий год, конкурс был прекращен с началом Первой мировой войны . [48]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кубок авиации и награда Michelin Aviation Awards» . L’Aérophile (на французском языке): 115. Март 1908 г.
- ^ «Renaux получает премию Мишлен Пюи де Дом» . Рейс : 207. 11 марта 1911 г.
- ^ «Премиальный трактат по аэронавигации» . Рейс : 183. 27 марта 1909 г.
- ^ «Последняя попытка Райта получить премию Мишлен 1908 года» . Рейс : 24.9 января 1924.
- ^ «Правила Кубка Мишлен на 1909 год» . Рейс : 52. 23 января 1909 г.
- ^ «За Кубок Мишлен» . L'Aérophile (на французском языке): 7. 1 января 1911 г.
- ^ «Ла Купе Мишлен» . L'Aérophile (на французском языке): 26. 1 января 1911 г.
- ^ «Хелен выигрывает Кубок Мишлен» . Рейс : 966. 4 ноября 1911 г.
- ^ «Международный конкурс Мишлен 1912 года» . Рейс : 179. 24 февраля 1912 г.
- ^ «За Кубок Мишлен» . Аэрофил . 15 августа 1913 года.
- ^ «Рекорд Хелен на Кубке Мишлен» . Рейс : 1331. 6 декабря 1913 г.
- ^ «Гилберт облетает Францию за два дня» . Рейс : 636. 12 июня 1914 г.
- ^ «Представления двухнедельников» . L'Aérophile : 301. 1 июля 1914 г.
- ^ «Международный Кубок Мишлен» . Рейс : 608. 8 сентября 1921 г.
- ^ L'Aéreophile 1-15 октября 1921 г.
- ^ «Кубок Мишлен» . Рейс : 859. 29 декабря 1921 г.
- ^ «Управляющий комитет» . L'Aérophile : 156. 1 мая 1923 г.
- ^ «Кубок Мишлен» . L'Aérophile : 201. 1 июля 1923 г.
- ^ «Рено Авиационные Двигатели» . Салон «Аэрофил» . 1924. с. 31.
- ^ Jump up to: а б «Рейды, записи и выступления» . L'Aérophile : 197. 1 июля 1925 г.
- ^ «Кубок Мишлен» . L'Aérophile : 199. 1 июля 1926 г.
- ^ «Кубки Мишлен» . Аэрофил : 236. 1 августа 1927 г.
- ^ «Нувель Купе Мишлен» . L'Aérophile (на французском языке): 159. 1 мая 1926 г.
- ^ «Кубок Мишлен» . Рейс : 428. 30 июня 1927 г.
- ^ «Прием военных лауреатов» . L'Aérophile : 62. 1 февраля 1928 г.
- ^ «Военные 1928» . L'Aérophile : 155. 1 мая 1928 г.
- ^ «Комиссия Спортивная» . L'Aérophile : 317. 1 октября 1928 г.
- ^ «Кубок Мишлен» . Рейс : 623. 8 июля 1932 г.
- ^ «Венсен» . Рейс : 651. 20 июня 1920 г.
- ^ «Французская авиация» . L'Aérophile : 210. 1 июля 1930 г.
- ^ «Купе Мишлен» . L'Aérophile : 204. 15 июля 1931 г.
- ^ «Комиссия Спортивная» . L'Aérophile : 254. Август 1932 г.
- ^ «Кубок Мишлен» . L'Aérophile : 328. Ноябрь 1933 г.
- ^ «Кубок Мишлен» . L'Aérophile : 341. Ноябрь 1935 г.
- ^ «Кубок Британской Мишлен» . Рейс : 187. 27 марта 1909 г.
- ^ «Кубок Британской империи Мишлен» . Рейс : 756. 17 сентября 1910 г.
- ^ «Кубок Британской империи Мишлен» . Рейс : 185. 8 марта 1910 г.
- ^ «Обладатель британского трофея Мишлен» . Рейс : 277. 9 апреля 1910 г.
- ^ «Кубок Британской империи Мишлен» . Полет . 17 сентября 1910 г.
- ^ «Кубок Британского Мишлен» . Рейс : 7. 7 января 1911 г.
- ^ «Кубок Британской империи Мишлен №2» . Рейс : 294. Апрель 1911 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальные уведомления» . Рейс : 982. 11 ноября 1911 г.
- ^ «Уведомления участникам» . Полет . 25 мая 1912 г.
- ^ «Британские рекорды продолжительности» . Рейс : 1005. 2 ноября 1912 г.
- ^ «Полковник Коди снова выигрывает Кубок Мишлен № 2» . Рейс : 946. 19 октября 1912 г.
- ^ «Кубок Мишлен Британской империи № 1» . Рейс : 412. 12 апреля 1913 г.
- ^ «Реджинальд Х. Карр» . Рейс : 1261. 22 ноября 1913 г.
- ^ «Извещение участникам» . Рейс : 342. 28 марта 1914 г.