Jump to content

Кубок Мишлен

(Перенаправлено с купе Мишлен )

Кубок Мишлен — это ряд соревнований, спонсируемых французским производителем шин Michelin, по полетам на большие расстояния на самолетах .

Первая премия Мишлен была объявлена ​​в марте 1908 года. Главной наградой, которая должна была присуждаться ежегодно в течение начального периода в восемь лет, была премия за перелет на дальние расстояния, и она состояла из бронзовой статуи в качестве трофея (стоимостью 10 000 французских франков). франков ) и денежный приз в размере 20 000 французских франков. Аэроклуб победителя также получил копию трофея, если у него ее еще не было. Управление и определение точных условий на каждый год были делегированы Аэро-клубу Франции (AeCF). Попытки выиграть приз можно было предпринимать в любой точке мира, где существовал аэроклуб, связанный с AeCF.

В то же время Prix d'Aviation Michelin представлял собой специальный приз в размере 100 000 франков, который предлагался за полет самолета с пассажиром, вылетевшего либо из департамента Сены , либо из департамента Сены и Уазы , пролетавшего над Триумфальной аркой и собор Клермон-Ферран и приземление на вершину Пюи-де-Дом высотой 1456 м (4777 футов) в течение шести часов, начиная с Триумфальной арки . [1] Его выиграл Эжен Рено 7 марта 1911 года на биплане Мориса Фармана . [2]

В 1909 году была объявлена ​​вторая награда — Кубок Британской империи Мишлен — за полеты, совершаемые авиаторами, являвшимися гражданами Британской империи, на самолетах общебританского производства. Поэтому первоначальная награда стала известна как Международный Кубок Мишлен .

Когда премии были впервые учреждены, 25 французских франков стоили один фунт стерлингов . [3]

Международный Кубок Мишлен

[ редактировать ]

Выигран Уилбуром Райтом с полетом, совершенным 31 декабря 1908 года в Ле-Мане, длина которого официально считается 124,7 км (77,5 миль). Трасса, по которой совершался полет, представляла собой равнобедренный треугольник с двумя сторонами по 1 км и третьей по 200 м, всего 2,2 км. Полет должен был быть совершен до захода солнца, и засчитывались только полные круги. Райт вылетел в 14:00 и до захода солнца совершил 56 кругов. Затем он приземлился, пролетел еще 1,5 км и установил новый мировой рекорд дистанции - 124,7 км. [4]

На наибольшее расстояние, превышающее 123,2 км. в закрытом режиме, изготовленном до конца года: 20 000 франков и бронзовая копия трофея Мишлен. [5]

Выигран Генри Фарманом с полетом длиной 234,212 км (145,533 миль) продолжительностью 4 часа 6 минут 25 секунд, совершенным 3 ноября 1909 года в Шалоне . [6]

Выигран Морисом Табуто на биплане Мориса Фармана , пролетевшим 584,745 км (363,344 мили), за 7 часов 48 минут 36,6 секунды в Бюке 30 декабря 1910 года. [7]

В 1911 году дату закрытия конкурса перенесли на 31 октября.

Выигран Э. Хеленом на моноплане Nieuport II 8 сентября 1911 года, преодолев 1252,8 км (778,5 миль) за 14 часов 7 минут. [8]

Правила соревнований 1912 года были значительно более сложными. Полет должен был выполняться по маршруту, состоящему из трех разных кругов, каждый из которых начинался из одной и той же точки. Первый и третий, каждый длиной около 500 км (310 миль), должны были иметь три или четыре обязательных посадочных места, а второй, длиной 255 км (158 миль), одну или две посадочные площадки. Дозаправка разрешалась только в начальной точке каждого круга. Трассы должны были быть пройдены по порядку, и если участник приземлился где-то кроме назначенного аэродрома, ему пришлось начать эту трассу заново. За каждые 75 кг полезного груза, перевозимого без пилота и необходимого топлива, по времени допускалась надбавка в размере 25%, максимум до 100%. Дополнительную нагрузку могли составлять пассажиры или балласт. Самолеты-конкуренты должны были иметь запечатанный барограф и поддерживать среднюю скорость не менее 40 км/ч (25 миль в час). [9]

Премия 1912 года не была выиграна ни одним участником, и призовые деньги были добавлены к премии следующего года. [10]

Соревнования 1913 года были совсем другими. Он был присужден за наибольшую дистанцию, пройденную за серию дней подряд, на дистанцию ​​более 100 км (62 мили) с обязательной посадкой после каждого круга.

Кубок выиграл Эммануэль Элен на моноплане Ньюпор, пролетев с 22 октября по 29 ноября 1913 года общую дистанцию ​​16 096,6 км (10 002,0 мили). [11]

Характер соревнований снова был изменен для соревнований 1914 года: приз присуждался за лучшее время на трассе длиной около 3000 км (1900 миль). Выиграл Эжен Жильбер на моноплане Моран-Сольнье. Стартуя из Виллакубле в 03:04 8 июня 1914 года, он пролетел через Перонн , Реймс , Сен-Дизье , Грей , Жуаньи , Бон , Вьен и Ним , приземлившись в Миранде , прежде чем достичь По из-за нехватки топлива. На следующий день он вылетел через По, Сен-Андре-де-Кубзак , Роморантен , Анже , Эвре и Кале обратно в Виллакубле, приземлившись в 18:37, преодолев расстояние 2970 км (1850 миль) за 39 часов 35 минут. [12] [13]

После Первой мировой войны соревнования были возобновлены в 1921 году. Соревнования проводились на лучшее время на трассе (3000 км {1860 миль): французская трасса: Версаль Амьен Мурмелон-ле-Гран Сен-Дизье Дижон. Жуаньи Бон Лион Ним По Бордо Роморантен , — Анже Эвре Кале — Версаль, и самолеты должны были приземлиться на каждом из этих аэродромов.

Результат вызвал серьезные споры. Лучшее время во Франции показал Альфонс Пуаре на Caudron C.60 , который проехал круг за 37 часов 23 минуты. [14] Более быстрое время на итальянской трассе (35 часов 45 минут) показал капитан Раффаэле Мартинетти-Бьянки. [15] [16] но он не приземлился на том же аэродроме, с которого вылетел, поскольку он был затоплен, и ему не разрешили там приземлиться. Спор между итальянскими властями, утвердившими его выступление, и Аэро-клубом Франции был передан на рассмотрение специально назначенного комитета Международной авиационной федерации , который вынес решение в пользу Мартинетти, но AeCF оспорила их решение: в конечном итоге приз был передан ни один из них не выиграл, хотя в знак признания его достижений AeCF наградил Пуаре золотой медалью AeCF и денежной суммой, равной премии Мишлен. [17]

В 1922 году было объявлено о продлении на пять лет с ежегодными призами в 20 000 франков. Период ежегодного конкурса был изменен и теперь проводится с начала июля одного года до конца июня следующего года.

Победил капитан Жирье на Breguet 14 за 20 часов 41 минуту 57 секунд, преодолев маршрут Лион Ним По Бордо Анже Сен-Инглеверт Мурмелон Мец Страсбург Дижон Авор — Лион на средней скорости (включая время на землю) 136,2 км/ч (84,6 миль в час). [18]

Французский маршрут 1924 года: Версаль Сен-Инглевер Валансьен Мурмелон Мец Страсбург Дижон Клермон-Ферран Лион Ним Тулуза По Бордо Анже — Версаль.

Победил лейтенант. Людовик Аррашар на Breguet 19 преодолел 2935 км (1824 мили) за 19 часов 22 минуты 26 секунд. [19]

Победителем стал Пеллетье д'Уази, летавший на Blériot-SPAD S.61 , преодолев дистанцию ​​за 15 часов 8 минут. [20]

По требованию властей военной авиации соревнования 1925-1926 годов были ограничены участниками, летавшими на основном французском бомбардировщике Breguet 19 . [20] Лучшее время показал капитан Кослин под руководством лейтенанта Жерара в качестве наблюдателя: время 18 часов 0 минут 24 секунды, скорость 163,6 км/ч (101,7 миль в час). [21]

Однако, поскольку на этот раз не удалось превзойти предыдущий лучший, кубок не перешёл из рук в руки. [22]

В 1926–1927 годах было два соревнования, одно ограничивалось Breguet 19. Трасса для обоих соревнований была Париж ( Ле Бурже ) — Нанси Мец Страсбург Дижон Бурж Клермон-Ферран Лион Истр По Казо Шатору Тур Роморантен Шартр — Париж, расстояние 2727,5 км (1694,8 миль). [23]

Основное соревнование выиграл капитан Шаль на Blériot-SPAD S.61 за 12 часов 14 минут 37 секунд. [24]

Военное соревнование выиграли капитан Делаэтр и сержант Кайлож, преодолевшие дистанцию ​​за 14 часов 51 минуту 55 секунд со скоростью 187,95 км/ч (116,79 миль в час). [25]

И снова соревнование было ограничено Breguet 19 с дополнительным условием, что высота 4000 м (13 000 футов) будет достигнута хотя бы один раз. [26]

Выиграл капитан Делаэтр. [27]

В 1928 году премия была продлена еще на четыре года. Победивший полет должен был быть совершен во Франции, хотя соревнование было открыто для всех национальностей и ограничивалось одноместными самолетами с двигателем мощностью 230 л.с. или меньше. На трассе должна была поддерживаться минимальная средняя скорость 185 км/ч (115 миль в час), включая время, проведенное на земле в пятнадцати городах, составляющих трассу. [28] Выиграл Мишель Детруа на Morane-Saulnier MS.230 . [29]

Выиграл Мишель Детруа на Morane-Saulnier MS.130 . прохождение маршрута длиной 2788 км (1732 миль) Париж (Ле Бурже) Реймс Нанси Страсбург Дижон Клермон-Ферран Лион Монпелье Перпиньян Тулуза По Бордо Тур — Ле Бурже со средней скоростью 190,2 км/ч (118,2 миль в час). [30]

Победителем стал Марсель Хегелен на самолете Lorraine-Hanriot LH.41 со временем 11 часов 37 минут 21 секунды и средней скоростью 226,45 км/ч (140,71 миль в час). [31]

Выиграл Марсель Хегелен на самолете Lorraine-Hanriot LH 41, преодолевший дистанцию ​​2631 км (1635 миль) со средней скоростью 254 км/ч (158 миль в час) 23 июня 1932 года. [32]

Выиграл Мишель Детруа на Moraine Saulnier MS.234 , преодолевший дистанцию ​​2902 км (1803 мили) со средней скоростью 222,537 км/ч (138,278 миль в час). [33]

Победил Морис Арну на Caudron C.430/1 , преодолевший дистанцию ​​2902 км (1803 мили) за 10 часов 7 минут и скорость 286,85 км/ч (178,24 миль в час). [34]

Британский кубок Мишлен

[ редактировать ]

В 1909 году Мишлен учредил награду Соединенного Королевства, предлагая ежегодную награду за пять лет в виде трофея и 500 фунтов стерлингов. Соревнования ограничивались британскими субъектами, летающими на самолетах британской постройки. Администрирование соревнований было поручено Аэроклубу Великобритании . [35] [36]

В течение первого года полет должен был проходить по замкнутому кругу, состоящему из двух или более маркеров, и было указано минимальное расстояние в 5 миль (8,0 км). Датой закрытия первого конкурса было 31 марта 1910 года. [37]

Выигран JTC Moore-Brabazon , пролетев 18,75 миль (30,18 км) в Истчерче 1 марта 1910 года на коротком биплане № 2 . [38]

Правила соревнований 1910 года, датой закрытия которых было 31 декабря 1910 года, остались прежними, за исключением того, что минимальная квалификационная дистанция была увеличена до 38 миль (61 км). [39]

С.Ф. Коди вскоре после завоевания своего первого трофея Мишлен в 1910 году.

Выигран Сэмюэлем Коди на биплане Cody Michelin Cup на Лаффанс-Плейн, Фарнборо, пролетев 185,46 миль (298,47 км) за 4 часа 47 минут. [40]

Объявление второго приза, за который будут бороться в течение следующих трех лет, с трофеем и денежным призом в размере 400 фунтов стерлингов в 1911 году, 600 фунтов стерлингов в 1912 году и 800 фунтов стерлингов в 1913 году за лучшее время на трассе по пересеченной местности. [41]

29 октября 1911 года Кубок Мишлен № 1 снова выиграл Сэмюэл Коди, пролетев на своем биплане Circuit of Britain 261,5 миль (420,8 км) за 5 часов 15 минут на равнине Лаффана, что также установило новый британский рекорд продолжительности. [42]

Кубок № 2 также был выигран Коди, совершив полет 11 сентября 1911 года по маршруту, начинавшемуся с Лаффанс-Плейн, Фарнборо Андовер Хендон Бруклендс — Фарнборо, на прохождение 125 миль ушло 3 часа 6 минут 30 секунд ( 201 км) курс. [42]

Правила соревнований 1912 года были пересмотрены: кубок № 1 и денежный приз в размере 5000 фунтов стерлингов предназначались исключительно за выносливость, все полеты должны были выполняться между восходом и закатом. Кубок № 2 и приз в размере 600 фунтов стерлингов были вручены за дистанцию, пройденную по пересеченной местности длиной около 186 миль (299 км) по выбору участника. [43]

Кубок №1 выиграл Гарри Хокер на биплане Сопвит-Райт , полет продолжительностью 8 часов 23 минуты совершил 24 октября 1912 года в Бруклендсе . [44]

Кубок №2 выиграл Сэмюэл Коди на Cody V , пролетев 186 миль за 3 часа 26 минут. [45]

Кубок Мишлен № 1 за полет на самую длинную дистанцию ​​по маршруту Бруклендс – Хендон – Фарнборо с минимальной дистанцией 300 миль. Участники должны были делать периодические остановки продолжительностью не менее пяти минут с выключенным двигателем после прохождения всего круга трассы плюс один участок: например, стартуя из Бруклендса, участник должен был проехать Хендон, Фарнборо, Бруклендс и выйти в Хендоне. [46] Приз не был выигран до конечной даты 31 октября 1913 года, поэтому дата закрытия была продлена до 14 ноября 1913 года.

Кубок № 1 выиграл Реджинальд Х. Карр на самолете Грэма Уайта «Шарабанк» , пролетев более 300 миль (480 км). [47]

Кубок № 2 за лучшее время на выбранной участником дистанции длиной около 450 км не был присужден. Хотя премия была перенесена на следующий год, конкурс был прекращен с началом Первой мировой войны . [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кубок авиации и награда Michelin Aviation Awards» . L’Aérophile (на французском языке): 115. Март 1908 г.
  2. ^ «Renaux получает премию Мишлен Пюи де Дом» . Рейс : 207. 11 марта 1911 г.
  3. ^ «Премиальный трактат по аэронавигации» . Рейс : 183. 27 марта 1909 г.
  4. ^ «Последняя попытка Райта получить премию Мишлен 1908 года» . Рейс : 24.9 января 1924.
  5. ^ «Правила Кубка Мишлен на 1909 год» . Рейс : 52. 23 января 1909 г.
  6. ^ «За Кубок Мишлен» . L'Aérophile (на французском языке): 7. 1 января 1911 г.
  7. ^ «Ла Купе Мишлен» . L'Aérophile (на французском языке): 26. 1 января 1911 г.
  8. ^ «Хелен выигрывает Кубок Мишлен» . Рейс : 966. 4 ноября 1911 г.
  9. ^ «Международный конкурс Мишлен 1912 года» . Рейс : 179. 24 февраля 1912 г.
  10. ^ «За Кубок Мишлен» . Аэрофил . 15 августа 1913 года.
  11. ^ «Рекорд Хелен на Кубке Мишлен» . Рейс : 1331. 6 декабря 1913 г.
  12. ^ «Гилберт облетает Францию ​​за два дня» . Рейс : 636. 12 июня 1914 г.
  13. ^ «Представления двухнедельников» . L'Aérophile : 301. 1 июля 1914 г.
  14. ^ «Международный Кубок Мишлен» . Рейс : 608. 8 сентября 1921 г.
  15. ^ L'Aéreophile 1-15 октября 1921 г.
  16. ^ «Кубок Мишлен» . Рейс : 859. 29 декабря 1921 г.
  17. ^ «Управляющий комитет» . L'Aérophile : 156. 1 мая 1923 г.
  18. ^ «Кубок Мишлен» . L'Aérophile : 201. 1 июля 1923 г.
  19. ^ «Рено Авиационные Двигатели» . Салон «Аэрофил» . 1924. с. 31.
  20. ^ Jump up to: а б «Рейды, записи и выступления» . L'Aérophile : 197. 1 июля 1925 г.
  21. ^ «Кубок Мишлен» . L'Aérophile : 199. 1 июля 1926 г.
  22. ^ «Кубки Мишлен» . Аэрофил : 236. 1 августа 1927 г.
  23. ^ «Нувель Купе Мишлен» . L'Aérophile (на французском языке): 159. 1 мая 1926 г.
  24. ^ «Кубок Мишлен» . Рейс : 428. 30 июня 1927 г.
  25. ^ «Прием военных лауреатов» . L'Aérophile : 62. 1 февраля 1928 г.
  26. ^ «Военные 1928» . L'Aérophile : 155. 1 мая 1928 г.
  27. ^ «Комиссия Спортивная» . L'Aérophile : 317. 1 октября 1928 г.
  28. ^ «Кубок Мишлен» . Рейс : 623. 8 июля 1932 г.
  29. ^ «Венсен» . Рейс : 651. 20 июня 1920 г.
  30. ^ «Французская авиация» . L'Aérophile : 210. 1 июля 1930 г.
  31. ^ «Купе Мишлен» . L'Aérophile : 204. 15 июля 1931 г.
  32. ^ «Комиссия Спортивная» . L'Aérophile : 254. Август 1932 г.
  33. ^ «Кубок Мишлен» . L'Aérophile : 328. Ноябрь 1933 г.
  34. ^ «Кубок Мишлен» . L'Aérophile : 341. Ноябрь 1935 г.
  35. ^ «Кубок Британской Мишлен» . Рейс : 187. 27 марта 1909 г.
  36. ^ «Кубок Британской империи Мишлен» . Рейс : 756. 17 сентября 1910 г.
  37. ^ «Кубок Британской империи Мишлен» . Рейс : 185. 8 марта 1910 г.
  38. ^ «Обладатель британского трофея Мишлен» . Рейс : 277. 9 апреля 1910 г.
  39. ^ «Кубок Британской империи Мишлен» . Полет . 17 сентября 1910 г.
  40. ^ «Кубок Британского Мишлен» . Рейс : 7. 7 января 1911 г.
  41. ^ «Кубок Британской империи Мишлен №2» . Рейс : 294. Апрель 1911 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Официальные уведомления» . Рейс : 982. 11 ноября 1911 г.
  43. ^ «Уведомления участникам» . Полет . 25 мая 1912 г.
  44. ^ «Британские рекорды продолжительности» . Рейс : 1005. 2 ноября 1912 г.
  45. ^ «Полковник Коди снова выигрывает Кубок Мишлен № 2» . Рейс : 946. 19 октября 1912 г.
  46. ^ «Кубок Мишлен Британской империи № 1» . Рейс : 412. 12 апреля 1913 г.
  47. ^ «Реджинальд Х. Карр» . Рейс : 1261. 22 ноября 1913 г.
  48. ^ «Извещение участникам» . Рейс : 342. 28 марта 1914 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9d01dc61fea05631c3e3be214d46a8b__1708011120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/8b/d9d01dc61fea05631c3e3be214d46a8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michelin Cup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)