Люблин Р-VIII
Люблин Р-VIII | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Бомбардировщик и самолет-разведчик |
Производитель | Пляж и Ласкевич |
Основной пользователь | Польские ВВС и ВМС Польши |
Количество построенных | 6 |
История | |
Изготовлено | 1928-1930 |
Дата введения | 1930 |
Первый полет | Март 1928 г. |
Ушедший на пенсию | 1939 |
Lublin R-VIII — польский бомбардировщик , разведчик и гидросамолет, разработанный в конце 1920-х годов на заводе Plage i Laśkiewicz в Люблине . Это был первый собственный проект Plage i Laśkiewicz и первый под названием Lublin .
Разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан в ответ на заказ ВВС Польши на тяжелый одномоторный самолет-разведчик и бомбардировщик. Работы начались в 1926 году. Главным конструктором был Ежи Рудлицкий (буква «Р» в обозначении его имени). Прототип R-VIII поднялся в воздух в марте 1928 года. Он был оснащен двигателем Farman 12We W-12 мощностью 550 л.с. (410 кВт), но на испытаниях оказался недостаточно мощным. В июле 1928 года второй прототип был оснащен более мощным двигателем Lorraine-Dietrich 18Kd мощностью 740 л.с. (550 кВт) . В августе 1928 года он участвовал в авиационных соревнованиях Малой Антанты и Польши. Он достиг наилучшего результата в испытаниях по переносу полезной нагрузки (1024 кг (2258 фунтов) на высоту 5000 м (16000 футов).
В 1929 году Польское авиационное управление военного министерства заказало четыре самолета с обозначением R-VIIIa . Они были построены в начале 1930 года. Один был оснащен двигателем Lorraine-Dietrich, остальные - Hispano-Suiza 12Lb мощностью 760 л.с. (570 кВт) . Больше заказов не было, так как самолет имел хорошие характеристики при наличии только ограниченной полезной нагрузки и запаса топлива (что ограничивало его дальность полета), а когда он нес больше бомб или максимальную загрузку топлива, его характеристики были плохими.
Прототипы и серийные самолеты использовались в ВВС Польши лишь короткое время. В августе-сентябре 1930 года три Р-VIIIа летали на авиационном конкурсе Малой Антанты и Польши, заняв посредственные 7-е и 9-е места. В эксплуатации оба самолета с двигателями Лоррейн-Дитрих разбились - в 1930 и 1931 годах.
В 1932 году имеющиеся R-VIII были переоборудованы в гидросамолеты для ВМС Польши . Первый прототип был оснащен двигателем Lorraine-Dietrich и получил обозначение R-VIII bis (самолет номер 801). Два самолета с двигателями Hispano-Suiza получили обозначение R-VIII ter (номера 802 и 803). Четвертый самолет был разобран на запчасти. Максимальная скорость гидросамолета была снижена до 200 км/ч. Их также называли R-VIII/гидро.
Шестиместный пассажирский самолет R-IX был разработан в 1929 году на базе R-VIII, но так и остался прототипом.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Гидросамолеты R-VIII использовались Польской эскадрильей морской авиации ( MDLot ) в Пуцке с 1933 года в длительной разведывательной эскадрилье. С 1938 года их направили на обучение, а также планировали вывести из эксплуатации. Они просуществовали до вторжения в Польшу в 1939 году, но к тому времени с R-VIII bis сняли двигатель. После первого налета немецкой авиации на базу морской авиации в Пуцке 1 сентября все гидросамолеты были эвакуированы с Пуцка на полуостров Хель (основную часть составляли Lublin R-XIII ). Поскольку Р-VIII к тому времени уже достаточно устарели, в бою они не применялись. Они стояли на якоре в заливе Пуцк у Чалупи на полуострове Хель, недалеко от подножия полуострова, где подверглись бомбардировке «Штуками» 8 сентября .
Описание
[ редактировать ]деревянной конструкции Биплан , традиционной компоновки. Фюзеляж прямоугольного сечения, обшитый фанерой. Крылья брезентовые и фанерные, верхнее крыло большего размаха. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом в открытой кабине , с двойным управлением (можно перевозить также трех членов экипажа с радистом). Обычное фиксированное шасси с задними полозьями или два коротких поплавка .
Силовые установки
[ редактировать ]- W-12 Farman12We мощностью 550 л.с. (410 кВт), установленный на первом прототипе, но оказался недостаточно мощным.
- W-18 Lorraine-Dietrich 18Kd мощностью 650 л.с. (480 кВт), взлетной мощностью 740 л.с. (550 кВт), с водяным охлаждением (второй прототип, один серийный R-VIIIa, R-VIII bis )
- V-12 Hispano-Suiza 12Lb мощностью 650 л.с. (480 кВт), взлетной мощностью 760 л.с. (570 кВт), с водяным охлаждением (три серийных R-VIIIa, R-VIII ter )
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (двигатель R-VIIIa, Lorraine-Dietrich 18Kd)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,125 м (36 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 17 м (55 футов 9 дюймов)
- Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 76,4 м 2 (822 кв. фута)
- Вес пустого: 2457 кг (5417 фунтов)
- Полная масса: 4300 кг (9480 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 5000 кг (11023 фунта)
- Запас топлива: 1200 л (320 галлонов США; 260 имп галлонов) + дополнительные вспомогательные баки.
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель водяного охлаждения Lorraine-Dietrich 18Kd W-18 мощностью 552 кВт (740 л.с.) на взлете.
- Номинальная мощность 484 кВт (649 л.с.)
- Гребные винты: Левассер № 704.
- Гребные винты: металлический гребной винт фиксированного шага диаметром 4,4 м (14 футов 5 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов)
- Скорость сваливания: 85 км/ч (53 миль в час, 46 узлов)
- Дальность: 1490–1720 км (930–1070 миль, 800–930 миль)
- Практический потолок: 5700 м (18700 футов)
- Скорость набора высоты: 5,25 м/с (1000 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 43 секунды.
- Нагрузка на крыло: 56,6 кг/м 2 (11,6 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,07 кВт/кг (0,043 л.с./фунт)
- Разбег: 40–60 м (130–200 футов)
Вооружение
- Орудия: 1 стационарный 7,7-мм пулемет Vickers E с передней стрельбой и 2 подвижных 7,7-мм Lewis . пулемета
- Бомбы: 1000 кг (2200 фунтов) бомбы (300 кг (660 фунтов) в варианте гидросамолета)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Анджей Гласс: «Польские авиационные конструкции 1893-1939» , WKiŁ, Варшава, 1977 ( (на польском языке) , без ISBN)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Photos and drawings at Ugolok Neba
- youtube.com/watch?v=OSp0ruNFY_w&t=564s