Jump to content

Люблин Р-VIII

(Перенаправлено из Люблинского R-IX )
Люблин Р-VIII
Общая информация
Тип Бомбардировщик и самолет-разведчик
Производитель Пляж и Ласкевич
Основной пользователь Польские ВВС и ВМС Польши
Количество построенных 6
История
Изготовлено 1928-1930
Дата введения 1930
Первый полет Март 1928 г.
Ушедший на пенсию 1939

Lublin R-VIII — польский бомбардировщик , разведчик и гидросамолет, разработанный в конце 1920-х годов на заводе Plage i Laśkiewicz в Люблине . Это был первый собственный проект Plage i Laśkiewicz и первый под названием Lublin .

Разработка

[ редактировать ]

Самолет был разработан в ответ на заказ ВВС Польши на тяжелый одномоторный самолет-разведчик и бомбардировщик. Работы начались в 1926 году. Главным конструктором был Ежи Рудлицкий (буква «Р» в обозначении его имени). Прототип R-VIII поднялся в воздух в марте 1928 года. Он был оснащен двигателем Farman 12We W-12 мощностью 550 л.с. (410 кВт), но на испытаниях оказался недостаточно мощным. В июле 1928 года второй прототип был оснащен более мощным двигателем Lorraine-Dietrich 18Kd мощностью 740 л.с. (550 кВт) . В августе 1928 года он участвовал в авиационных соревнованиях Малой Антанты и Польши. Он достиг наилучшего результата в испытаниях по переносу полезной нагрузки (1024 кг (2258 фунтов) на высоту 5000 м (16000 футов).

В 1929 году Польское авиационное управление военного министерства заказало четыре самолета с обозначением R-VIIIa . Они были построены в начале 1930 года. Один был оснащен двигателем Lorraine-Dietrich, остальные - Hispano-Suiza 12Lb мощностью 760 л.с. (570 кВт) . Больше заказов не было, так как самолет имел хорошие характеристики при наличии только ограниченной полезной нагрузки и запаса топлива (что ограничивало его дальность полета), а когда он нес больше бомб или максимальную загрузку топлива, его характеристики были плохими.

Прототипы и серийные самолеты использовались в ВВС Польши лишь короткое время. В августе-сентябре 1930 года три Р-VIIIа летали на авиационном конкурсе Малой Антанты и Польши, заняв посредственные 7-е и 9-е места. В эксплуатации оба самолета с двигателями Лоррейн-Дитрих разбились - в 1930 и 1931 годах.

В 1932 году имеющиеся R-VIII были переоборудованы в гидросамолеты для ВМС Польши . Первый прототип был оснащен двигателем Lorraine-Dietrich и получил обозначение R-VIII bis (самолет номер 801). Два самолета с двигателями Hispano-Suiza получили обозначение R-VIII ter (номера 802 и 803). Четвертый самолет был разобран на запчасти. Максимальная скорость гидросамолета была снижена до 200 км/ч. Их также называли R-VIII/гидро.

Шестиместный пассажирский самолет R-IX был разработан в 1929 году на базе R-VIII, но так и остался прототипом.

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Гидросамолеты R-VIII использовались Польской эскадрильей морской авиации ( MDLot ) в Пуцке с 1933 года в длительной разведывательной эскадрилье. С 1938 года их направили на обучение, а также планировали вывести из эксплуатации. Они просуществовали до вторжения в Польшу в 1939 году, но к тому времени с R-VIII bis сняли двигатель. После первого налета немецкой авиации на базу морской авиации в Пуцке 1 сентября все гидросамолеты были эвакуированы с Пуцка на полуостров Хель (основную часть составляли Lublin R-XIII ). Поскольку Р-VIII к тому времени уже достаточно устарели, в бою они не применялись. Они стояли на якоре в заливе Пуцк у Чалупи на полуострове Хель, недалеко от подножия полуострова, где подверглись бомбардировке «Штуками» 8 сентября .

Описание

[ редактировать ]

деревянной конструкции Биплан , традиционной компоновки. Фюзеляж прямоугольного сечения, обшитый фанерой. Крылья брезентовые и фанерные, верхнее крыло большего размаха. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом в открытой кабине , с двойным управлением (можно перевозить также трех членов экипажа с радистом). Обычное фиксированное шасси с задними полозьями или два коротких поплавка .

Силовые установки

[ редактировать ]
  • W-12 Farman12We мощностью 550 л.с. (410 кВт), установленный на первом прототипе, но оказался недостаточно мощным.
  • W-18 Lorraine-Dietrich 18Kd мощностью 650 л.с. (480 кВт), взлетной мощностью 740 л.с. (550 кВт), с водяным охлаждением (второй прототип, один серийный R-VIIIa, R-VIII bis )
  • V-12 Hispano-Suiza 12Lb мощностью 650 л.с. (480 кВт), взлетной мощностью 760 л.с. (570 кВт), с водяным охлаждением (три серийных R-VIIIa, R-VIII ter )

Операторы

[ редактировать ]
 Польша

Технические характеристики (двигатель R-VIIIa, Lorraine-Dietrich 18Kd)

[ редактировать ]
Чертеж Lublin R-VIII из Ле-Эля, 24 мая 1928 г., 3 вида.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11,125 м (36 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 17 м (55 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 76,4 м 2 (822 кв. фута)
  • Вес пустого: 2457 кг (5417 фунтов)
  • Полная масса: 4300 кг (9480 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 5000 кг (11023 фунта)
  • Запас топлива: 1200 л (320 галлонов США; 260 имп галлонов) + дополнительные вспомогательные баки.
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель водяного охлаждения Lorraine-Dietrich 18Kd W-18 мощностью 552 кВт (740 л.с.) на взлете.
Номинальная мощность 484 кВт (649 л.с.)
  • Гребные винты: Левассер № 704.
  • Гребные винты: металлический гребной винт фиксированного шага диаметром 4,4 м (14 футов 5 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов)
  • Скорость сваливания: 85 км/ч (53 миль в час, 46 узлов)
  • Дальность: 1490–1720 км (930–1070 миль, 800–930 миль)
  • Практический потолок: 5700 м (18700 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,25 м/с (1000 футов/мин)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 43 секунды.
  • Нагрузка на крыло: 56,6 кг/м 2 (11,6 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,07 кВт/кг (0,043 л.с./фунт)
  • Разбег: 40–60 м (130–200 футов)

Вооружение

  • Орудия: 1 стационарный 7,7-мм пулемет Vickers E с передней стрельбой и 2 подвижных 7,7-мм Lewis . пулемета
  • Бомбы: 1000 кг (2200 фунтов) бомбы (300 кг (660 фунтов) в варианте гидросамолета)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Анджей Гласс: «Польские авиационные конструкции 1893-1939» , WKiŁ, Варшава, 1977 ( (на польском языке) , без ISBN)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73160c6c87e084f06fc5a96bc3807cd1__1725900180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/d1/73160c6c87e084f06fc5a96bc3807cd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lublin R-VIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)